Как установить турбину на ваз 2109 карбюратор

Установка турбины на двигатель с карбюратором

Подавляющее большинство автовладельцев стремятся к максимальному повышению мощности своей машины различными доступными способами. Одним из вопросов, который часто задают обладатели карбюраторных авто, является то, как поставить турбину на карбюраторный двигатель. Если владелец карбюраторного ДВС решил заняться таким усовершенствованием и тюнингом, тогда необходимо отдельно учесть целый ряд особенностей.

Читайте в этой статье

Немного теории

Наиболее эффективно проводить подобные усовершенствования получается у того, кто имеет четкое представление о своих действиях. Для этого необходимо разбираться в теоретической части.

Итак, мощность автомобиля и расход топлива зависят от качества и степени обогащения топливно-воздушной смеси, поступающей в цилиндры, а также от ее объема.

Дело в том, что обычный двигатель при работе сам себе нагнетает воздух за счет разрежения, которое создается поршнем. В турбированном силовом агрегате эту работу выполняет турбокомпрессор. При этом воздух предварительно сжимается, что позволяет закачать больший его объем. То есть, можно сжигать больший объем горючего. В результате получается возрастание мощности двигателя по отношению к объему двигателя и потребленного горючего.

Один важный момент: воздух, как известно, при сильном сжатии нагревается. Вторично он будет нагреваться при сжатии в камере сгорания. При этом возможно возникновение детонации. А, кроме того, вследствие нагрева плотность воздуха в цилиндре будет уменьшаться, из-за чего закономерно уменьшиться эффективность всей системы. Чтобы убрать эти негативные явления, применяются интеркулеры – охладители воздуха из турбины. Они представляют собой радиатор.

Как уже было сказано, существует два типа компрессоров:

  • Турбокомпрессор, работающий за счет использования энергии выхлопных газов. Отработанные газы попадают на крыльчатку и вращают ее, благодаря чему и происходит нагнетание воздуха;
  • Компрессор с механическим приводом. Он работает от привода двигателя. При этом снижается КПД и возрастает расход топлива по сравнению с первым вариантом компрессора, так как механический нагнетатель отбирает часть мощности у ДВС.

Вся система, кроме самой турбины, включает в себя еще несколько важных узлов, о которых необходимо помнить при установке:

  • регулировочный клапан, который поддерживает заданное давление;
  • перепускной клапан, который обеспечивает возврат сжатого воздуха назад, во впускные патрубки компрессора, если дроссельная заслонка двигателя закрыта;
  • стравливающий клапан, который сбрасывает сжатый воздух в атмосферу при закрытой дроссельной заслонке;
  • воздушные патрубки;
  • масляные патрубки (служат для смазывания и охлаждения турбины).

Сложности установки турбины на карбюраторный двигатель

  1. Сам процесс установки турбины во многом напоминает процедуру на инжекторном ДВС (установка интеркулера, турбокомпрессора, элементов управления турбиной и т.д.). Главные трудности связаны с карбюратором.
  2. Из-за того, что в цилиндры топливная смесь подается через жиклеры, когда устанавливается турбина на карбюраторный двигатель, приходится менять их на другие, большего диаметра, чтобы смесь не переобеднялась. А подобрать неродные жиклеры на карбюратор и обеспечить нормальную его работу во всех режимах очень непросто.

Это основные проблемы, с которыми придется столкнуться, устанавливая компрессор на карбюраторный мотор. Но кроме этого возможны дополнительные трудности, которые будут зависеть от модели авто, а также от режимов его эксплуатации.

Из самых главных преимуществ такой установки стоит выделить следующие:

  1. Уменьшение расхода топлива при грамотной эксплуатации ТС при повседневной езде. Речь идет о возможности поднять крутящий момент, что, в свою очередь, существенно снизит частоту переключения передач на пониженные в условиях городских загруженных дорог в плотном потоке. Опять-таки, это приведет к снижению расхода топлива.
  2. Снижение шума во время работы двигателя, так как нет необходимости крутить агрегат до высоких оборотов. Также при комплексном тюнинге имеется возможность дополнительно и весьма значительно улучшить отдачу от мотора;

Выводы

Как видно, карбюраторный двигатель с турбиной имеет право на существование и может даже оказаться более выгодным по сравнению с обычным атмосферным, хотя такое переоборудование доставит хлопот и потребует серьезных переделок и денежных затрат. По понятным причинам на практике турбированные карбюраторные ДВС встречается очень редко, тем более на гражданских авто.

Также перед установкой компрессора стоит предварительно определиться с тем, в каких режимах планируется эксплуатация автомобиля: скоростная езда по трассе или обычные повседневные поездки по городу.

Что касается ресурса двигателя, в большинстве случаев установка наддува на атмосферный агрегат так или иначе уменьшает срок службы мотора и КПП, особенно если двигатель и трансмиссия не были для этого специально подготовлены и доработаны.

Доработка и модернизация карбюратора. Основные недостатки системы карбюраторного впрыска и способы их устранения, настройка. Тюнинг впускного коллектора.

Что дает впрыск воды в двигатель, принцип работы, основные преимущества и недостатки. Как самостоятельно сделать впрыск воды в мотор, доступные способы.

Выбор механического нагнетателя или турбокомпрессора. Конструкция, основные преимущества и недостатки решений, установка на атмосферный тюнинговый мотор.

Форсирование двигателя. Плюсы и минусы доработки мотора без турбины. Главные способы форсирования: тюнинг ГБЦ, коленвал, степень сжатия, впуск и выпуск.

Что означает понятие “свап двигателя”. Для чего делается свап мотора, что нужно знать перед началом таких доработок, преимущества и недостатки свапа ДВС.

Тюнинг топливной системы атмосферного и турбо двигателя. Производительность и энергопотребление бензонасоса, выбор топливных форсунок, регуляторы давления.

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › карбюратор+турбина

Нашел вот такую статью про карб+турбо по этому принципу думаю собрать двигатель скорей всего 213 блок. у кого какие мнения по этому поводу жду))) если есть какие то советы по поводу турбо двигателя буду благодарен))) ВТОРАЯ ЧАСТЬ НАХОДИТСЯ В БЖ МОЕГО АВТО

Для отработки компоновки ТКР был изготовлен специальный стенд, имитирующий двигатель. На нем были установлены штатный выхлопной и впускной коллекторы двигателя, к которым подсоединялись турбинный и компрессорный тракты ТКР с учетом минимальных потерь давления, прочности конструкции и размещения в пределах моторного отсека автомобиля «ВАЗ-2107». Здесь же определили способ установки карбюратора и воздушного фильтра, конфигурацию и крепление маслопроводов, расположение термопар и датчиков давления.
Турбокомпрессор был размещен со стороны впускного и выпускного коллекторов двигателя. Его ось ориентирована параллельно коленчатому валу двигателя. Приемный патрубок турбины и выпускной коллектор соединены короткими трубами, обеспечившими плавное сопряжение. Отработавшие газы из ТКР отводятся по специальному патрубку в приемную трубу глушителя, которую пришлось доработать для этой цели.
Конструкция подшипника скольжения ТКР предполагает его смазку под давлением. Масло сюда поступает из основной масляной магистрали двигателя, работающей под давлением, направляется через переходник, ввертываемый в резьбовое гнездо штатного датчика аварийного давления масла. Отработанное масло из ТКР сливается в масляный поддон картера двигателя самотеком. В нижней части переходника через медные уплотнительные кольца закрепляется ниппель трубки подвода масла к ТКР. В верхнюю часть вворачивается ниппель с трубкой для замера давления масла в системе, соединенной со стрелочным манометром непосредственного действия со шкалой измерения до 6 кгс/см2.
Для монтажа турбокомпрессора в моторном отсеке автомобиля «ВАЗ-2107» пришлось перенести аккумулятор в левую часть отсека. С двигателя снимаются воздушный фильтр и карбюратор, и на штатную площадку карбюратора через паронитовую прокладку устанавливается приемный алюминиевый патрубок, который закрепляется болтами. Штатная приемная труба удаляется.
На шпильки выхлопного коллектора через штатную прокладку устанавливается и закрепляется газоподводящий патрубок. Снизу вводится доработанная приемная труба глушителя и через медную прокладку соединяется с треугольным фланцем перепускной трубы газоподводящего патрубка. На горизонтальный фланец патрубка устанавливается и закрепляется ТКР. В выпускной тракт ТКР вводится цилиндрическая законцовка отводящего патрубка с уплотнительным кольцом, после чего прямоугольный фланец патрубка закрепляется через медную прокладку на приемной трубе ТКР.

Между приемным и выпускным патрубками, а также патрубком компрессора ТКР устанавливается соединительный патрубок диаметром 50 мм и закрепляется ленточными хомутами.
На выходе компрессора ТКР устанавливается входной алюминиевый патрубок и закрепляется через дюритовую муфту ленточными хомутами. К горизонтальному фланцу входного патрубка при помощи штатных шпилек через штатную паронитовую прокладку крепится карбюратор.
Короткие штатные тяги привода дроссельной заслонки и вторая справа прижимная пластина крышки головки блока удаляются. Вместо прижимной пластины устанавливается кронштейн привода дроссельной заслонки, на котором монтируются кулисы и длинные тяги привода дроссельной заслонки. На специальном штуцере входного патрубка закрепляется трубопровод гидровакуумного усилителя, подсоединяются датчики и указатели приборов. Затем устанавливается штатный воздухофильтр со штатным подсоединением трубы вентиляции картера.
Для сравнения показателей двигателя до и после установки турбокомпрессора были проведены испытания серийного автомобиля и оборудованного ТКР. В программу входили скоростные испытания на горизонтальном участке, испытания на подъеме, а также испытания на приемистость.
Контроль за температурой газов перед турбиной осуществлялся с помощью авиационного термометра со шкалой измерения до 950 С. Термопара датчика устанавливалась по оси газового потока в подводящем патрубке ТКР.
Температура наддувочного воздуха контролировалась авиационным термометром ТЦТ-13 со шкалой измерения до 300 С. Термопара датчика закреплялась на штатном впускном патрубке двигателя.
Разрежение и наддув в системе измерялись авиационным мановакуумметром МВ-16У со шкалой измерения от 350 до 1600 мм рт.ст.
Давление масла в системе контролировалось при помощи стрелочного манометра непосредственного действия со шкалой измерения до 6 кгс/см2.
Анализируя итоги проведенной работы, можно с уверенностью сказать, что ТКР-7 можно разместить в моторном отсеке любого автомобиля из семейства «ВАЗ» (кроме моделей 2108, 2109) без изменения серийности деталей и узлов. Двигатель с ТКР пускается без затруднений и устойчиво работает во всем диапазоне частот вращения. Ресурс ТКР соизмерим с ресурсом двигателя.
Давление наддува при 4000—4100 об/мин начинает превышать атмосферное давление 720 мм рт. ст. по прибору), т.е. при этом режиме обеспечивается форсаж приблизительно на 20%, что положительно сказывается на динамике разгона. При старте с места автомобиль «ВАЗ-2107» с ТКР при нагрузке четыре человека достигает скорости 100 км/ч за 18 с; этот же показатель у автомобиля без ТКР составляет 24 с.
При всех режимах температура двигателя с ТКР не отличалась от таковой на серийном автомобиле. Влияние отбора масла из главной магистрали на смазку ТКР проявляется в по¬нижении давления масла на 0,1—0,2 кгс/см2 в системе двигателя при частоте вращения 4500 об/мин и выше, что не выходит за пределы нормального.
Что касается экономичности, то удельный расход топлива (из расчета на 1 л. с/ч) у двигателя, снабженного ТКР, снизился на 15—20 %.
Во время испытаний выявились и недостатки установки. Например, при эксплуатации на автомобилях с объемом двигателя 1200 — 1500 см желательно применение ТКР меньших размеров. Для катерных двигателей, работающих практически в постоянном режиме, это несущественно.
В описанной установке выход на необходимое давление наддува (1,2 кгс/см2) приходится осуществлять подбором дросселирующих шайб, что очень трудоемко и занимает много времени. В дальнейшем предполагается установить клапан в газоподводящем канале, который будет срабатывать при достижении определенного давления нагнетаемой топливо-воздушной смеси.
Если вы выбираете наддув, нужно понимать, что они бывают разные по исполнению и разных производителей. Что касательно моего выбора, то я выбрал именно турбокомпрессор, который работает за счёт энергии отработавших газов. Плюсы этого наддува в том, что он не отнимает мощности от двигателя, увеличивает КПД двигателя, при правильной настройке уменьшает расход топлива. Ну, если вы ещё и заботитесь о санитарных нормах, то турбокомпрессор уменьшает шумность выхлопа и токсичность отработавших газов. Эта информация была случайно найдена в Интернете! Минусы тоже есть: у меня после установки наддува он начинает давать избыточное давление с 3000-3200 об/мин.

Преимущества механического наддува в том, что он начинает работать сразу же при нажатии педели газа, но он увеличивает расход топлива и отнимает мощность от двигателя, да и стоимость сильно высокая.

Но прежде чем рассказывать про установку наддува я пожалуй расскажу про расчёты, ибо ставить что-либо, надеясь на авось, я не умею 🙂

1.1. Требуемое массовое количество воздуха для двигателя определяется из выражения:

где — коэффициент избытка воздуха (1,6 — 2,2) для дизеля, для бензиновых двигателей мы берём = 1,1; L0 — теоретическое количество воздуха, необходимое для сгорания 1 кг топлива (15 кг); ge — удельный расход топлива в кг/(кВт ч) (0,18 — 0,22), в нашем случае нужно брать ge = 0,27; Ne — мощность двигателя в кВт; — коэффициент продувки (1,1-1,2), берём =1,1.

В итоге получаем:

Рассчитанное выше значение понадобится для дальнейших расчётов только тогда, когда вы, например, захотите узнать температуру воздуха на выходе из компрессора. Если же вы не ищете температуру, тогда формулу 1.1 можно и не учитывать! При высоких давлениях наддува воздух может нагреться до 120оС, а это уменьшает плотность топливовоздушной смеси, и в цилиндры ее поступит меньше. Дальше вы, наверное, знаете, что при этом получится! Вообще, по рекомендации доцента СибАДИ, если воздух нагревается более 60о С, нужно ставить интеркулер! Для наддува менее 0,7 бар интеркулер не нужен, так как температура воздуха на выходе из компрессора будет примерно 45о С.

1.2. С учетом выбранного числа компрессоров (ik), необходимая подача воздуха одним компрессором находится по формуле:

Для рядных двигателей обычно устанавливают один компрессор, для V- образных — два, в нашем случае получается так:

1.3. Определяется среднее эффективное давление Ре. Для четырехтактного двигателя эффективная мощность определяется выражением:

где Vh — рабочий объем цилиндра в литрах; i — число цилиндров; n — частота вращения коленчатого вала в мин-1, обороты двигателя ставим максимальные, я поставил (7000 мин-1); те, кто поставил распредвал (с измененными фазами), который обеспечивает работу двигателя на больших оборотах, ставит максимальные обороты, те, которые развивает двигатель с данным распредвалом. Сразу оговариваю: формулу 1.3 нужно использовать после того, как вы определились с давлением наддува, чтобы найти итоговую мощность в зависимости от давления! В место Vh*i можно просто поставить рабочий объём двигателя и не парится, я подставлю свой объём (1,570 л). Подставьте свой объем и пересчитайте Ре.

После преобразования выражения 1.3 получим:

Подставив все значения получаем:

1.4. Величину давления воздуха на выходе из компрессора для четырехтактных двигателей определяем из соотношения:

Рк= (0,15 — 0,18)Ре, для двухтактных двигателей Рк= (0,2 — 0,28)Ре.

(1.4)
Здесь нужно выбрать такое значение из интервала (0,15 — 0,18), чтобы Рк было равно примерно 0,1 МПа, то есть получившееся Ре*0,164 (это число входит в диапазон 0,15 — 0,18):

Рк= 0,161*0,61=0,09821 МПа.

Степень повышения давления в компрессоре

(1.4.1)
где Ро — давление на входе в компрессор (атмосферное давление, оно равно 0,0981 МПа).

Если подставим имеющееся значение Рк в это выражение, то получим:

1 Атм 0,1 МПа 1 Бар.

то есть двигатель атмосферный, без наддува.

Зная все исходные данные, мы теперь можем, подбирая давление наддува, видеть, как меняется мощность.

Делаем так. Например, мы хотим “слегка форсировать двигатель”. Берём давление наддува 0,3 Бар, для этого нам нужно сложить:

Бар.
Преобразуем формулу (1.4.1) так, чтобы мы могли найти Рк:

МПа.
Далее нужно преобразовать Рк в Ре, преобразуя формулу (1.4), получаем:

Подставляя это значение Ре в формулу (1.3), мы можем найти мощность при наддуве в 0,3 Бар:

Умножив полученные киловатты на 1,36, мы получим мощность в лошадиных силах:

л.с.
Также с повышением давления на впуске повышается и степень сжатия! Чтобы не гадать, надо ли лить более высокооктановое топливо или нет, вот вам формула:

,
Где — итоговая степень сжатия, — геометрическая степень сжатия, Pнаддува — давление наддува.

Возьму, пожалуй, самый яркий пример, чтобы сразу было понятно, а потом касательно наддува в 0,3 Бар. Например, у нас = 9,5; Pнаддува = 2 Бар, тогда получается:

.
При = 13,5 детонирует даже 98 бензин!

Мощность при таком давлении 227,6 л.с. (напоминаю, расчёт ведётся на двигателе со стандартной комплектацией, просто подняли давление на впуске с помощью наддува) — завел такой двигатель, газанул, раз, а потом собираешь после взрыва его останки по всей округе!

Касательно нашего примера получается так: для Нивы на 92 бензине = 8,5; если берём Pнаддува = 0,3 Бар, то получается так:

.
Радуемся и прыгаем до потолка, потому что бензин можно не менять и ездить на 92-м, хвастаясь, что у вас не 76 л.с., а 98,6 л.с.

Более того, скажу, что для 92-го бензина нужна степень сжатия 9-9,2; для 80-го 7,2-7,5. Заводом для Нивы, работающей на 92-ом бензине, заложена степень сжатия 8,5 не потому, что они не знали, при какой степени сжатия детонирует 92-ой бензин, а просто тогда, когда проектировался двигатель, не было бензина приемлемого качества, то есть залил чего то там в бак — и ” пых-пых” поехали.

В принципе, давление наддува можно повышать до 0,7 Бар, с таким наддувом = 8,99 — как раз под 92-ой бензин! Но, мощность при этом достигает 129 л.с! Выдержит ли двигатель — интересный, конечно, вопрос. Я думаю, выдержит, вот только на сколько трансмиссии хватит — это действительно актуальный вопрос?!

Теперь, подкрепив своё желание установить наддув мат частью, можно приступить собственно к установки наддува.

Как говорилось ранее, движок у меня доработанный.Кроме того, со стандартным коллектором, который плавно переходит в штаны, я бы намучился при подводе выхлопа к наддуву. Единственное, что я посоветую, это купить коллектор выпускной PASSIK SPORT. Он идёт сразу со съёмной приёмной трубой, что упрощает монтаж и демонтаж элементов выхлопной системы. Помимо паука и собственно наддува, я купил трубу без резонатора для классики диаметром 51 мм. Также был приобретён гусь, огибающий мост и прямоточная банка с гусем в сборе.

Турбина на карбюратор ВАЗ 2109

ВАЗ 2109 автомобиль, который часто встречается на территории стран СНГ. История этой модели началась еще в 1980х годах и, несмотря на последующие доработки и модернизации, даже самые новые заводские модификации можно считать устаревшими. Не удивительно, что многие владельцы таких авто, коих не мало, ищут варианты увеличения мощности. И один из них — это установка турбокомпрессора на карбюратор. В чем же преимущества и каковы минусы подобной модификации, зачем и кому это может понадобиться.

Для чего ставят турбину на ваз с карбюратором

В идеале, владельцы ВАЗ 2109, как и других карбюраторных авто, надеются подобным способом увеличить мощность двигателя до возможного максимума. И особенно эта мысль будоражит автолюбителей, которые любят погонять. Так же, существует мнение, что, грамотно установив турбину, можно добиться снижения шума, уменьшения количества топлива (стандартный расход при большей мощности), сокращения времени разгона и возможность поднять крутящий момент. Преимущества и выгоды тут, вроде бы вполне очевидны, но так ли все хорошо и на практике?

Плюсы и минусы установки

Для начала стоит разобраться, что собой представляет сам турбокит. Турбокомпрессор на карбюратор очень большая редкость из-за сложности самой системы, которая должна работать идеально и слажено как в целом, так и в каждом отдельном своем узле. А высокие температуры, несомненно, требуют использования специфических и дорогих материалов. И это при том, что карбюраторный двигатель даже на уровне конструкции не был рассчитан под наддув. Если говорить о возможности появления подобной модификации на заводских моделях ВАЗ, то вероятность этого стремиться к нулю из-за стоимости самого компрессора, который добавит, минимум, 10% к конечной стоимости автомобиля. Что, в свою очередь, не представляется возможным, если учесть ценовой сегмент данных авто.

Некоторые нюансы которые стоит учесть после установки

Как и у любой другой сложной системы у турбокомпрессора есть особенности, которые настоятельно рекомендуется учитывать при ее эксплуатации. Причем халатное отношение к этим требованиям способно сократить срок службы до минимума и расходы на тюнинг так и не окупятся.

Вот несколько основных моментов:

  1. Необходимо следить за маслом и фильтрами. Вовремя менять и не использовать присадки.
  2. Желательно использовать только рекомендованное производителем масло.
  3. Не допускать резкого старта с большими нагрузками.
  4. Не допускать резкой остановки двигателя при нагрузках.
  5. Не допускать долгой работы на холостом ходу.
  6. Герметичность.
  7. Своевременно менять воздушный фильтр.

Какую турбину ставить на ваз с карбюратором?

Что касается выбора турбокомплекта, то непосредственно для ВАЗ его нет. Но можно взять универсальные модели, подходящие по параметрам. Самыми популярными на сегодняшний день считаются турбины Garrett. Так же существуют и другие хорошо показавшие себя с отечественными автомобилями турбины, такие как IHI, BorgWarner, Holset, Mitsubishi и Subaru. Выбор достаточно широк и разнообразен как в отношении производителей, так и ценовых категорий.

Если говорить о теории, расход топлива зависит от мощности, мощность же зависит от уровня обогащения топливно-воздушной смеси, попадающей в цилиндры. Есть два типа систем: наддув и турбонаддув. Различия заключаются лишь в механизме, который приводит турбину в движение.

  • В первом случае это сам двигатель и плюсом тут является прямая взаимосвязь оборотов турбины и двигателя. Положительный момент — они работают максимально синхронно, что достаточно важно для управляемости процесса, но отрицательным моментом является то, что часть мощностей двигателя тратится на раскручивание самой турбины.
  • Во втором случае все несколько сложнее и турбин там две. Несомненным преимуществом этого варианта является то, что он не требует дополнительных затрат мощности и нагнетает значительно больше воздуха в двигатель. Но и тут не обошлось без минусов, а именно главного — понижение отзывчивости двигателя. К тому же, турбонаддув, в свою очередь, делится на турбины низкого и высокого давления. И для второй группы обязательно потребуются дополнительные доработки двигателя. Что значительно увеличит затраты на такой тюнинг.

Стоит ли заниматься установкой турбины своими руками?

Отсюда плавно вытекает следующий вопрос: можно ли установить турбину своими руками? Ответ — теоретически можно, но крайне не рекомендуется. Так как установка и настройка подобной системы достаточно трудоемкая и сложная, необходима полная герметичность, а в процессе монтажа недопустимо попадание масла, песка и прочих мелких частиц, так как все это может забить крыльчатку и вывести турбину и не только из стоя.

Следовательно, один из важнейших пунктов — наличие опытного мастера, который точно знает, что и как нужно делать и сможет детально проконсультировать по всем вопросам заранее и в процессе тюнинга. Особенно это касается турбонаддува высокого давления, куда любителю лучше вообще не соваться, ради собственной безопасности и сохранности транспортного средства.

Еще стоит помнить, что самый простой наддув, скорее всего не даст никакого заметного результата. А для чего-то более результативного придется модифицировать еще ряд систем автомобиля. Как минимум, тормозную систему, трансмиссию и систему воздушных фильтров, что в разы увеличит, итак, ощутимые финансовые вложения.

Стоит ли овчинка выделки?

Если подвести итог всего вышесказанного, то фактической выгоды в установке турбины на ВАЗ 2109 практически нет. Полноценная качественная модификация обойдется очень дорого, а в других вариантах нет смысла и возрастает риск, в лучшем случае, распрощаться с автомобилем окончательно. Само собой разумеется, что двигатель перед установкой турбокита должен быть абсолютно исправен и не иметь дефектов. В противном случае, его тоже придется заменить.

К общим минусам установки турбины на карбюратор ВАЗ стоит так же отнести и то, что срок службы двигателя с подобными доработками существенно сокращается. И это даже при идеально установленном по всем правилам оборудовании. А также, стоит соблюдать основные требования по эксплуатации и профилактическому уходу за самим турбокомпрессором. Так как самая частая причина поломок не заводской брак или недолговечность самого элемента, а именно ненадлежащее использование.

Lada 2109 › Logbook › Турбо-киты на ваз 8кл и 16кл

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня речь пойдет об установке турбо-китов на различные модели ВАЗа. Если вы давно задумывались об увеличении мощности своего автомобиля, то эта статья обязательна к прочтению. Cкорее всего будет несколько частей, посвященных этой интересной теме.

Если вы хотите получить мощный и в тоже время эластичный двигатель для города, то турбо киты на ваз предложенные на нашем сайте вам прекрасно подойдут. Атмосферный тюнинг хорош, но он никогда не даст показателей, которые вы получите, вникнув в турботему. В статье представлена линейка турбо китов на ваз для гражданского использования практически на все автомобили ваз. В комплект входят только новые оригинальные запасные части. Турбо коллектор изготовлен из серого чугуна, что придает комплекту большую надежность по сравнению с представленными на рынке аналогами.
Турбина на ваз на сегодняшний день один самых распространенных доработок двигателя.

Турбо кит предназначен для установки на автомобили:
ВАЗ 2108 инжектор, ВАЗ 2110 инжектор, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113, 2114, 2115, LADA Granta 2190, Kalina 1118, Priora 2170, Lada 4×4 / НИВА (ВАЗ 21213 — 21214), Chevrolet Niva.

Двигатели:
ВАЗ 2112 1.5 16V
ВАЗ 11186/11189 Гранта, Калина, Веста
ВАЗ 21114 1.6 8V Лада Калина (Lada Kalina)
ВАЗ 21127/21129 1.6 16V Гранта, Калина 2, Приора, Веста
ВАЗ 11194 Калина
ВАЗ 2106/2121 Нива
ВАЗ 21124 1.6 16V
ВАЗ 21214 1.7 8V ЛАДА 4×4, Шевроле Нива
ВАЗ 21126 1.6 16V Приора, Гранта, Калина 2
ВАЗ 11183 1.6 8V Лада Калина (Lada Kalina)
ВАЗ 21116 1.6 8V Гранта, Калина 2

Турбо кит ВАЗ 8 клапанов

Особенности турбо-кита на ваз 8кл:

• Давление наддува до 0.5 бар.
• Позволяет увеличить мощность автомобиля до 120 лошадиных сил.
• Крутящий момент до 190 Нм.
• Не снижает ресурса двигателя.
• Установка турбо кита очень проста, все детали являются навесными.
• Дополнительные доработки двигателя не требуются.
• Компоновка такова, что внешне изменения будут не заметны невооруженным глазом.
• Быстрый отклик на педаль газа.
• Максимальное давление наддува достигается уже при 2000 об/мин.
• Требуется изменение программы управления двигателем.

• Коллектор стальной (нижнее расположение турбокомпрессора)
• Турбокомпрессор Mitsubishi TD04HL — 15T style
• Прокладка между турбиной и коллектором
• Фланец выпуска выхлопных газов из турбокомпрессор
• Шланг маслоподачи армированный
• Маслослив армированный
• Подача тосола для охлаждения турбокомпрессора
• Обратка тосола для охлаждения турбокомпрессора
• Уплотнительные медные кольца для фитингов
• Клапан сброса избыточного давления
• Силиконовые соеденители воздушных магистралей
• Воздуховоды
• Топливные форсунки повышенной производительности 192 cc
• Болт забора масла из ГБЦ
• Болт маслоподачи для турбокомпрессора
• Хомуты
• Шпильки
• Гайки

Что касается “цены вопроса” то она в разных магазинах установлена в пределах от 35 000 Pублей до 42 000 рублей.

Турбо кит ВАЗ 16 клапанов

Особенности турбо-кита на ВАЗ 16 клапанов:

• Давление наддува до 0.5 бар.
• Позволяет увеличить мощность автомобиля до 120 лошадиных сил.
• Крутящий момент до 190 Нм.
• Не снижает ресурса двигателя.
• Установка турбо кита очень проста, все детали являются навесными.
• Дополнительные доработки двигателя не требуются.
• Компоновка такова, что внешне изменения будут не заметны невооруженным глазом.
• Быстрый отклик на педаль газа.
• Максимальное давление наддува достигается уже при 2000 об/мин.
• Требуется изменение программы управления двигателем.

• Коллектор стальной (нижнее расположение турбокомпрессора)
• Турбокомпрессор Mitsubishi TD04HL — 15T style
• Прокладка между турбиной и коллектором
• Фланец выпуска выхлопных газов из турбокомпрессор
• Шланг маслоподачи армированный
• Маслослив (заготовка)
• Подача тосола для охлаждения турбокомпрессора
• Обратка тосола для охлаждения турбокомпрессора
• Уплотнительные медные кольца для фитингов
• Клапан сброса избыточного давления
• Силиконовые соеденители воздушных магистралей
• Воздуховоды
• Топливные форсунки повышенной производительности 192 cc
• Болт забора масла из ГБЦ
• Болт маслоподачи для турбокомпрессора
• Хомуты
• Шпильки
• Гайки

Цена от 50 000 рублей до 80 000 рублей в зависимости от различных запчастей.

Некоторые нюансы которые стоит учесть после установки

Как и у любой другой сложной системы у турбокомпрессора есть особенности, которые настоятельно рекомендуется учитывать при ее эксплуатации. Причем халатное отношение к этим требованиям способно сократить срок службы до минимума и расходы на тюнинг так и не окупятся.

Вот несколько основных моментов:

Необходимо следить за маслом и фильтрами. Вовремя менять и не использовать присадки.
Желательно использовать только рекомендованное производителем масло.
Не допускать резкого старта с большими нагрузками.
Не допускать резкой остановки двигателя при нагрузках.
Не допускать долгой работы на холостом ходу.
Герметичность.
Своевременно менять воздушный фильтр.

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Как Установить Турбину На Ваз 2109 Карбюратор

как поставить турбину на вазу 2109 карбюратор

Турбина для девяти определенно экзотична. Конечно, преимущества турбодвигателей по сравнению с традиционными важны. Этот факт влияет на то, что все больше и больше автомобилей, которые ставят турбо. В СНГ турбодвигатели по-прежнему новинка. Существует просто наддув (механический), и есть турбо. Разница между ними в следующем в первой версии одной турбины вращает свой двигатель, во вторых двух. Один из них вращает выхлопные газы, и он начинает вращать второй, который подает воздух в двигатель. Турбонагнетатель имеет высокую эффективность, поскольку его вращение не требует затрат на двигатель. Условно турбины делятся на 2 группы: высокое давление (0,50 бар), низкое (0,2-0,4 бар). Если для первой серьезной модернизации требуется двигатель, то для второго можно практически не изменять заводские детали. Зачем мне нужна турбина для карбюратора девятого? Турбина на карбюраторе ВАЗ 2109 поможет получить максимальное количество л / с. Это очень удобно для тех, кто любит ездить. При том же рабочем объеме двигатель с турбонаддувом может иметь мощность 2 раза, а расход топлива практически не изменяется. Турбина на карбюраторе ВАЗ 2109 с высоким давлением, точнее ее установка, может быть довольно дорогостоящей. Поэтому рассмотрим вариант более бюджетной турбины низкого давления. Коленчатый вал, шатуны, блок цилиндров можно оставить на заводе. То же самое касается распределительного вала с клапанами. Но над поршнями и головкой цилиндра придется отражать, потому что установка турбины потребует уменьшения степени сжатия. И это может быть достигнуто установкой специальных поршней или увеличением камеры сгорания. Тем не менее, поршни можно оставить для семьи, изменив только головку цилиндров.

Что касается выхода, то теперь турбина размещается между впускной трубой и выпускным коллектором. Глушитель и резонатор можно оставить без изменений, но чтобы получить более высокую мощность, нужно поместить прямолинейный выход. Для инъекции потребуется увеличенный приемник. Небольшие изменения также влияют на систему смазки. В девятой турбина устанавливается между впускной трубой и выпускным коллектором сверху правого колеса. В воздушный компрессор подаются две насадки. Первый подключен к приемнику, второй. с воздушным фильтром. Таким образом, оказывается, что основные денежные затраты пойдут на покупку самой турбины. И модернизация затрат вряд ли потребует, так как большинство деталей остаются неизменными.
«Лада Самара». автомобиль, который распространяется по российским дорогам. Первая Девять появилась в конце восьмидесятых. И до сих пор сотни таких машин пашут обширность нашего обширного. Автомобиль вышел довольно интересным и для своего времени даже современным. Но теперь, даже в более новых версиях, он довольно старый. Таким образом, владельцы автомобилей ищут все возможные способы улучшения характеристик работы и скорости. Карбюраторные двигатели на Девятки часто подвергаются серьезным испытаниям со стороны владельцев. Некоторым не нравится власть, другие. некоторые индикаторы. В результате многие автомобилисты выбирают, учитывая, что увеличение расхода топлива более чем компенсируется улучшением других характеристик. Другим хобби владельцев Lada Samara является установка турбины на ВАЗ 2109 (карбюратор). Благодаря грамотному подходу и, конечно, работающему двигателю без каких-либо дефектов, возможно собрать двигатель с турбонаддувом даже через день.

ВАЗ 2109 установка турбины сваи ми руками

Установлена турбо система на карбюратор.Точннее карб на турбонаддув методом протяжки тоесть карбюратор.

ВСЯ ПРАВДА КАРБЮРАТОР ТУРБО НА ВАЗ

Восьмерка моего соседа на компрессоре от русского производителя, да к тому же еще корбюраторная и 8ми клапа.

Мы даже нашли подходящее видео, где стандартный движок Nine ставит комплект, который превращает его в турбо. Здесь вы можете увидеть, как правильно выполняется процесс, например, установка турбины на ВАЗ 2109 (карбюратор), видео в довольно хорошем качестве. Итак, вы легко поймете, как и что делать. В этом примере использовался популярный пакет Stage1. Например, двигатель взят объемом 1600, восьмиклапанный. Если вас интересует турбина на ВАЗ 2109 (карбюратор), цена на нее будет довольно умеренной. около 3000 рублей. В общем, многие водители задаются вопросом, что лучше компрессора или турбо? После установки компрессора на ВАЗ 2109 (карбюратор) также очень спорный вопрос. Кто-то считает, что игра не стоит свечи, что расход топлива увеличивается, а двигатель изнашивается быстрее. Отчасти это правда. Нагрузка на двигатель действительно увеличивается. Другой вопрос по этой теме, который часто поднимается на форумах. установка фильтра с нулевым сопротивлением на ВАЗ 2109 (карбюратор). Эксперты говорят, что вы не заметите реального увеличения власти. Более того, это всего лишь один из способов тривиально заманить еще немного денег от тюнинг-энтузиастов. В девятом из таких улучшений вы не увидите увеличения власти. В общем, требуется серьезная обработка двигателя, но вы даже не можете ее установить на складе. И если вы, серьезно закончив двигатель и карбюратор, а затем, установив фильтр, получите что-то, вы вряд ли заметите изменения. Для этого набора используется компрессор серии ПК 23-1 нового поколения с давлением наддува до 0,5 бар при 6200 об / мин. / мин.

Установка не требует серьезного вмешательства в конструкцию двигателя. В частности, нет необходимости дозировать поршневую группу. Этот комплект можно установить на серийный автомобиль самостоятельно в течение 2 часов. Спецификация:. Нагнетатель серии PC 23-1 нового поколения (1 шт.). Нагнетатель кронштейна (1 шт.). Приводной ремень (1 шт.). Резиновая гофрированная труба (1 шт.). Труба 90-градусный силикон (2 шт.).)). Силиконовая переходная втулка (1 шт.). Силиконовый фланец для установки предохранительного клапана (1 шт.) (Идеально подходит для блокировки HKS.). Алюминиевые трубы (2 шт.). Зажимы (9 шт.). Болт для крепления нагнетателя (4 шт.). Шайба (12 шт.). Адаптер для карбюратора (1 шт.). Силиконовый штекер (2 шт.). Упаковка робкой (1 шт.) Компания AUTOTURBO запустила новое поколение приводные воздуходувки для установки в автомобилях, как отечественного, так и зарубежного производства. На сегодняшний день выпускается усовершенствованная версия серии PC-23, которая зарекомендовала себя в процессе эксплуатации. С запланированной заменой ремня (50 000 км пробега) и подшипников (пробег 50 000 км) ресурс компрессора неограничен. Новая модель компрессора отличается стальным шкивом с вентиляцией для дополнительного охлаждения ремней, кроме того, применяются японские подшипники с увеличенным диаметром, обладающие большим ресурсом ресурса и поддерживающие более высокие обороты. Преимущества этой серии также можно отличить благодаря тихой работе и относительно небольшим габаритным размерам по сравнению с другими выпускаемыми сериями и нагнетателями зарубежного производства.

Компрессор предназначен для установки на двигателях объемом до трех литров. Повысить давление до 0,5 бар. Появление нагнетателя доведено до уровня лучших зарубежных моделей. Порошковое покрытие позволяет сохранить оригинальный внешний вид в течение многих лет. Конструктивно нагнетатель состоит из двух частей: центробежного компрессора и высокоскоростного множителя. Привод осуществляется с помощью поли-V-ремня от шкива коленчатого вала двигателя. Во время работы компрессор не обслуживается. Наружный диаметр на входе в компрессор составляет 76 мм, на выходе. 60 мм с диаметром катушки 195 мм. Высокоскоростной мультипликатор собирается на подшипниках качения специальной высокоскоростной серии. Замена производится каждые пятьдесят тысяч километров автомобиля. Крутящий момент передается двумя поликлиентами серии PJ. Замена каждые пятьдесят тысяч километров. Привод сконструирован таким образом, что он не создает шума на выходе даже при максимальных оборотах (40 000 об / мин), температура ремней и подшипников находится в допустимых пределах из-за использования системы воздушного охлаждения, расположенной между ремни и обеспечивает удобство обслуживания. Замена подшипников и ремней может осуществляться без снятия блока с двигателя. На работе нагнетатель почти бесшумен. Масло и охлаждающая жидкость не поставляются. При установке нагнетателя нет необходимости вносить какие-либо изменения в конструкцию двигателя, за исключением замены шкивов генератора и коленчатого вала под поликлиновой ремень (от ВАЗ 2110). Добавление мощности при наддувом 0,5 бар составляет до 50%. на продукт 6 месяцев с даты продажи.

Как установить турбину на ваз 2109 карбюратор

Турбонаддув на ВАЗ – безусловно это экзотика. Но мощностные преимущества турбо моторов над «атмосферниками» сами по себе подстрекают появление все больше и больше машин, которые получили турбину. И далеко не все эти машины иномарки…

Турбо на территории бывшего союза пока в новинку. Постараемся кратко и доступно описать примерный список переделок обычного атмосферного двигателя ВАЗ 21083, который устанавливали как на ВАЗ 2108, 2109, 21099, так и на первые «десятки».

Теория

Начнем пожалуй с теории. Есть просто наддув (механический наддув, чарджер) и есть турбонаддув. В обоих случаях наддув создает турбина, установленная между воздушным фильтром и впускным коллектором. Разница в том, что именно приводит ее в действие.

В первом случае турбину крутит сам двигатель. Из плюсов – прямая зависимость оборотов турбины (создаваемого турбиной давления) от оборотов, т.е. никакой запоздалой реакции (турбоямы). Из минусов – двигатель тратит часть своей мощности на раскрутку турбины.

Турбонаддув более сложен т.к. состоит из 2 турбин. Одна нагнетает в двигатель больше воздуха и приводится в действие другой турбиной, которая установленна сразу за “пауком” (выпускным коллектором). Таким образом цепочка выглядит следующим образом: выхлопные газы вращают одну турбину, которая соединена со второй турбиной, нагнетающей воздух в двигатель. Плюс турбонаддува в том, что он имеет больший КПД т.к. не требует мощностных затрат двигателя на его вращение. Минус турбо в присутствии эффекта “турбоямы”. Как это выглядит? Вы резко жмете “газ в пол” и ждете моментальной реакции от двигателя. А чтобы турбо-двигатель выдал максимум мощности требуется достаточно раскрутить турбину, которая “оживает” только когда двигатель достиг 3000-3500 оборотов/мин.

Турбины условно можно поделить на 2 группы: низкого давления (примерно до 0,2-0,6 бар) и высокого давления (до 1 бара и выше). Если для турбины высокого давления требуется довольно серьезная доработка двигателя, то для турбины низкого давления можно оставить практически всё заводским, но об этом далее.

Зачем нужно турбо на ВАЗ?

Фактически главная цель это получение максимально возможного количества лошадок. Ну по крайней мере у любителей погонять так точно J При одном и том-же рабочем объеме турбированный мотор может иметь чуть-ли не в 2 раза большую мощность при примерно том-же расходе топлива. Так в последнее время в моду вошли малолитражные турбодвигатели. Fiat уже довольно давно строит маленькие городские хетчбеки с турбо-моторами и динамикой седана с 3-3,5 литровым мотором. Простой тому пример Fiat Grande Punto с турбо мотором объемом 1.4 и мощностью от 120 до 150 лошадок, а в некоторых модификациях и до 180. Подобные моторы впрочем появились и у VW.

Как можно форсировать турбированный двигатель?

Специфика этих моторов такова, что если некоторые усовершенствования практически ничего не дают на атмосферниках, то на турбо полученные результаты просто потрясают. Простой пример – прямоток. У многих бытует мнение, что с ним двигатель легче «дышит» и крутится, наш форум тому доказательство. Но то лишь субъективные мнения. Если в случае с атмосферным двигателем мощность придает больше звук, чем сам прямоток, то на турбо правильным впуском и выпуском можно добиться очень неплохих результатов.

Та-же картина и с такой популярной доработкой как чип-тюнинг. Если атмосфернику эта процедура даст не более 10% мощности, то турбо с легкостью до 25%

Установка турбонаддува на ВАЗ

Рассмотрим более бюджетный, в плане переделок, вариант с турбиной низкого давления и двигателем ВАЗ 21083 с распределенным впрыском.

Блок щилиндров, коленвал и шатуны можно использовать стандартные. Распредвал и клапаны тоже. Разница может быть в поршнях и головке цилиндров т.к. установка турбины требует снижения степени сжания. А этого можно добиться или увеличением камеры сгорания, или специальными поршнями. Хотя поршни можно оставить и оригинальные, а ограничиться только головкой.

Отличается и выпуск – между выпускным коллектором и приемной трубой теперь находится турбина. Резонатор и глушитель можно использовать стандартные, хотя для получения большей мощности можно поставить и прямоточный выпуск.

Впрыску нужен увеличенный ресивер и нестандартную программу управления. Незначительных изменений потребует и система смазки.

Турбина низкого давления – по вашему усмотрению и возможностям. В случае с ВАЗом турбокомпрессор монтируют над приводом правого колеса между выпускным коллектором и приемной трубой. К компрессору подаются 2 патрубка для воздуха. Первый соединен с воздушным фильтром, а второй с ресивером.

Таким образом самая дорогая и дефицитная деталь это сама турбина.

Для сравнения приводим сравнительную таблице с характеристиками заводского автомобиля и турбированного. Последний автомобиль оборудован стандартным выпуском и не был настроен на получение максимальной мощности.

Сравнительные характеристики автомобилей ВАЗ-21083 и ВАЗ-21083 ”турбо”

Читайте также:  Nissan x trail 2017 тест драйв
Ссылка на основную публикацию