Замена прокладок теплообменника опель астра 1.8: пошаговая инструкция с фото, отзывы

Opel Astra. Замена прокладок теплообменного элемента.

Автомобиль: Opel Astra J 2012

ДВС: A16XER, 1,6 л.

Цена сервиса – внизу статьи.

Износ прокладок теплообменного элемента частая неисправность Опелей.

В результате ДВС теряет моторное масло и антифриз.

В салоне появляется неприятный запах.

Иногда моторное масло начинает попадать в систему охлаждения.

Ухудшается охлаждение ДВС, что уменьшает его ресурс.

Резина шлангов системы охлаждения становится, как кисель.

Шланги могут непрогнозируемо порваться и машина встанет.

Сегодня покажем, как это лечиться.

Ставим машину в ремзону.

Мастер получает заказ-наряд и запчасти.

Снимаем защиту поддона ДВС. Защита у Опеля оригинальная.

На глушителе следы убежавшего и высохшего антифриза.

Снимаем выпускной коллектор.

За коллектором находится сам теплообменник.

Место установки теплообменного элемента.

Теплообменник разбираем и чистим.

Стрелкой отмечены следы моторного масла, протекающего через прохудившиеся прокладки.

Теплообменник с другой стороны.

Красным отмечены прокладки системы охлаждения.

Прокладки меняем – устраняем протечки антифриза.

Собираем всё в обратном порядке.

Заводим машину и проверяем на протечки моторного масла и антифриза.

Осталось выполнить частичную замену масла в АКПП.
Сливаем масло.

Откручиваем болт контрольного отверстия уровня масла АКПП.

Сверху на АКПП есть наливное отверстие.

Заливаем масло в АКПП – за уровнем следим через контрольное отверстие.

Работа закончена. Сдаем машину Клиенту.

В итоге: – время сервиса – пять часов; – машина исправна; – Клиент доволен и рад.

Цена такого сервиса для моторов Z16, Z1812 300 руб. под ключ (на начало весны 2018 г.).

Работа – 6600 руб. Запчасти – 5700 руб.

Если есть подмес моторного масла в антифриз, то необходимо промыть систему охлаждения.

Также полностью заменить антифриз.

Тогда цена сервиса составит примерно – 16 300 руб.

Работа – 6600 руб. Запчасти, химия, антифриз – 9700 руб.

Обращайтесь – всегда готовы помочь – 240 42 11

Замена прокладок теплообменника.

Opel Zafira 2008

  • Есть такая штуковина у Z18XER (Z16XER) – теплообменник, в котором происходит охлаждение (подогрев) моторного масла антифризом. Установлен на корпусе масляного фильтра под выпускным коллектором. Собрано на прокладках, которые с годами дубеют/расслаиваются/размягчаются и начинают течь. Меня постигло на 86000км и 8 годах. В запущенных случаях – масло попадает в антифриз, система охлаждения сильно загаживается, далее дохнет термостат, патрубки. Последствия печальны…

    Зная это, регулярно проверял состояние антифриза в расширительном бачке и наличие потеков/намоканий на двигателе в месте теплообменника. Бачок всегда был чистый, а вот прошлой зимой стало мокнуть на двигателе под коллектором. Решил не тянуть, закупился полным набором всех прокладок (только оригинал! – кто не хочет лезть туда снова через полгода) и сопутствующих материалов (промывка системы охлаждения, дистиллированная вода, промывочное масло, новое масло, новый антифриз, герметик, медная смазка, бензин, солярка, тряпки, щетки/кисточки, губка с абразивным слоем, wd40). Вышло за всё 5 тыс. руб. с копейками. С прокладками повезло – успел взять в начале января, а буквально через неделю цены на них выросли в 1,5-2 раза и сроки поставки увеличились до 1-2 месяцев!

    Забегая вперед, скажу – та самая, основная «фигуристая» прокладка 55354071 только-только начала разлагаться, смешивания жиж внутри системы еще не произошло, а наружу сочился антифриз – те намокания были не масляные! Т.е. мой случай – лёгкий, а бывает намного хуже, когда прокладки пропускают внутри теплообменника и тогда на двигателе всё чистенько, а вот в расширительном бачке масляные капельки, затем слизь, каша…

    Разлмягчилась и потрескалась та часть прокладки, которая контачит с антифризом, а масляная часть – в хорошем состоянии (как и все другие 8 прокладок, но поменял на новые все!). Почему так?

    Есть предположения, что дело в оригинальном антифризе GM! Он зачем-то выпускается отдельной маркой только для GM, (а концентрат антифризов делает один производитель BASF и для GM у них «эксклюзив» Glysantin G34) и содержит агрессивные для материала прокладок компоненты. Подробнее тут : http://www.oilchoice.ru/viewtopic.php?p=294&s >

    Инструмент нужен обязательно, нормальный набор ключей, головок, бит torx и обычных, удлинители, трещетки – без этого даже не начинайте!

    Скажу сразу – «глаза боятся, а руки делают!» – вся «железная» работа несложная, как детский конструктор – ключи от мизерного Е8 до головки на 13. Больше возни с промыванием системы охлаждения (мыл 4 раза )… И сложности лично у меня вызвало: 1.вытащить/засунуть обратно теплоэкран коллектора и 2. вытащить/засунуть обратно трубку масляного щупа. Остальное ОЧЕНЬ просто, не бойтесь! Но кропотливо и скрупулезно! Разобрать – промыть/прочистить – собрать.

    С вечера пятницы:

    – Слил масло – залил промывочное масло. Слил антифриз (чистый как слеза, но все же решил мыть систему!)– залил дистиллированную воду с промывкой wynns.

    – На холостых до открытия термостата и срабатывания вентилятора.

    – Слил воду – снова залил дистиллированную воду с промывкой wynns.

    -На холостых до открытия термостата и срабатывания вентилятора.

    – Слил промывочное масло, слил воду с wynns.

    – Забрызгал гайки (3шт) приемной трубы wd40

    В промежутках, пока сливались жижи/тарахтела на ХХ – начал разбирать.

    Пошел баиньки. А всю ночь сливались остатки по капле…

    С утра субботы приступил к разборке: откручиваем приемную трубу (прошло легко!), снимаем решетку радиатора, накладку над радиаторами (это где замок капота), воздухозаборник, вентилятор радиатора, трубку щупа (у меня трудно!), теплоэкран коллектора (гемор!), коллектор, корпус масляного фильтра . Всё разбираем, чистим, моем, трем, полоскаем, продуваем сжатым воздухом, сушим, ставим новые прокладки. Собираем в обратной последовательности. Также ставим новые металлические прокладки коллектора и приемной трубы.

    Заливаем масло, и я решил еще пополоскать систему охлаждения, теперь уже от самой промывки wynns – много пены, мыл дважды дистиллированной водой. Наблюдаем – нет ли течей, вдруг криво собрали. Затем залил концентрат 1,5л Glysantin G30 с дистиллированной водой 1 к 3 – поезжу летом, осенью поменяю еще раз в нормальной концентрации 1:1.

    Вот такая ода! Возмущает: 1.конструкция теплообменника на «фигуристой» прокладке 2. Место расположения теплообменника . Разобрать пол-морды для замены 1 резинки. Неуд!

    На вопросы отвечу. За фото извиняйте – как смог, не до того…

    Vectra Club Russia

    Теплообменник. Давит масло. Устраняем течь z18xer (фотоFAQ)

    • Перейти на страницу:

    Теплообменник. Давит масло. Устраняем течь z18xer (фотоFAQ)

    Сообщение krenkel » 22 окт 2010 20:24

    Тема уже вскользь обсуждалась здесь
    http://www.vectra-club.ru/forum/viewtop . 36&start=0
    Стало иногда попахивать горелым маслом. Стало капать на каталик и воздухом попадать в салон

    В общем решился устранить течь. Закупился прокладками всеми в этом направлении.
    Я не знаю какие пригодятся, так что для потомков пришлось раскошелиться.
    Потомки, надеюсь, проставятся 🙂

    Схема теплообменника

    Фото блока теплообменника

    номера деталей теплообменника

    Схема выхлопной системы

    Номера деталей выхлопной системы

    Двигатель z18xer. Стал потеть двигун за каталиком
    Прокладка клапанной крышки впорядке.

    мне пришлось заказать все прокладки под теплообменник и прилегающие к нему
    2 – 56 50 960 – 151р
    5 – 56 50 962 – 199р
    8 – 56 50 972 – 411р
    10 – 56 50 966 – 149 х 2шт = 298р
    12 – 63 38 472 – 149р
    13 – 56 50 969 – 144р
    15 – 56 50 971 – 15р
    16 – 56 50 974 – 38р.

    2 – 58 54 988 – 91р
    4 – 08 49 533 – 206р
    ИТОГО – 1702р

    По большинству позиций имеются заменители. Я покупал именно эти оригинальные каталожники потому, что общая сумма меня устроила и экономить не стал
    Копейки округлял до большего. Так что не ругайте меня за надбавленный рубль 🙂

    Вот тоже к этому склоняюсь. Тем более после нашего жаркого лета с дохлыми пропеллерами.
    Это основная причина подгорания прокладок и как следствие течь из под них

    Вчера в сервисе все сделали.
    Самим ни как – надо распрягать кондей и заправлять повторно

    Масло давило из под прокладки №5 и возможно еще №2
    Прокладка №8 для ремонта не требуется. Она находится внутри теплообменника, а мы его не разбирали. Он был в норме
    Все остальные прокладки строго обязательны.

    Вот только закралась теперь нотка сомнения.
    Какого хрена я не разобрал теплообменник и не сменил в нем оставшуюся прокладку?! Урод, мля 😈

    Из инструментов нам понадобятся:
    трещетка большая с набором головок Торксов и Ешек и удлинителей
    Очиститель карбюратора в аэрозоле и много ветоши для отмывки масла на корпусе двигателя
    Осветительный прибор для наших глазок
    Литра 2-3 свежего фриза и некоторое малое количество масла с доливки.
    Можно еще и масляный фильтр до кучи поменять так как его все равно вынимать
    Флакон ВДшки или подобного состава
    Мастер пользовал герметик вместе с прокладками. Сами выбираете марку его. Герметик будет и в системе с фризом и в системе с маслом
    Все прокладки перечисленные мною выше закупаются заранее + масляный фильтр до кучи
    Мелкая шкурка для зачистки мест прокладок выпуска и приемной трубы

    Сначала снимаем защиту двигателя. Потом проливаем ВСЕ резьбовые соединения которые мы будет вертеть отмораживателем ржавчины или подобным составом так как все соединения подвержены были высокой температуре, то это обязательно.

    Читайте также:  Замена генератора ваз 2109 на более мощный: пошаговая инструкция с фото, отзывы

    Вид снизу

    Красным обведен герметик применяемый на поддоне картера

    На приемной трубе срывали болты ударной отверткой ,а потом откручивали трещеткой
    В приемную трубу засунули тряпку, что бы всякая кака туда не летела и не лился фриз (а он туда все таки влился)
    Открутили тепловой экран и вот туда вся засада

    Как показал анализ работ, придется опустошить кондей и открутить от компрессора трубки, которые мешают снятию теплового экрана катализатора
    Это означает, что все операции можно сделать самому за исключением заправки кондиционера
    Кто как с этим пунктом боролся пока не ясно. Кто делал сам, те молчат как рыба об лед.
    После стравливания хладагента из системы кондиционирования затыкаем дырки в компрессоре безворсовой ветошью ,что бы туда ни чего не сыпалось
    Отсоединив разъем кислородного датчика, мы вынимаем вверх тепловой экран и видим нашу болезнь в несамом лучшем ракурсе
    Правда все в масле мы видели и из под машины, сняв защиту.

    Теперь приступаем к демонтажу самого каталика, вернее катколлектора от выпуска движки.
    Откручиваем крепление трубки щупа и вынимаем ее подачей вверх. Щуп можно не вынимать. Масло из этого отверстия не польется.
    Уплотнительное кольцо у меня осталось на трубке живое, но оно изначально оказалось на красном родном герметике
    Проливаем все шпильки с гайками ВДшкой и ждем отмокания. Аккуратненько откручиваем 9 гаек со шпилек.
    Восьмая гайка из девяти выкрутилась со шпилькой. Бывает. Надо быть аккуратнее
    Каталик снизу тоже крепится.
    После откручивания катколлектора его пришлось аккуратненько, при помощи силы отсоединить от движки (прикипел на прокладке).
    Потом он отвалился сам.
    Вынимаем катколлектор вниз. Так без проблем он выходит и ни чего этому не мешает
    Вот теперь мы видим нашу болезнь в лучшем виде. Все в масле. После анализа подтеков стало понятно, что текло в местах прокладок №2 и №5

    Теперь приступаем к демонтажу самого теплообменника.
    Проливаем крепежные болты ВДшкой. Хотя там и так все в масле и оно наверняка проникло куда надо уже давно 🙂
    Для этого понадобится открутить кронштейн возле разъема лямбды для более удобного подступа к крепежу правой длинной трубки. Потом аккуратненько вынимая трубку со стороны крепления сливаем остатки фриза (может быть горячим если машина была только загнанна в бокс). Фриз сливали в заранее приготовленное корыто, а не на землю. Трубку вынимали повертвыванием в разные стороны в правильное положение и вынимали из корпуса теплообменника. С левой стороны (короткая трубка) – так же ослабляли и аккуратно сливали фриз из левой части. При этом бачек был закрыт и фриз из него не выкачивали

    Выкручиваем масляный фильтр и вытираем в его корпусе остатки масла. МОжно в этот момент заменить сам фильтрующий элемент
    Откручиваем крепежные болты теплообменника. Подаем его на себя и чутка выливаем остатки масла. Можно предварительно под низ теплообменника подложить тряпку что бы не сильно залить маслом пол

    Маленькая трубочка слева теплообменника спокойно двигается во внутрь теплообменника и она закреплена болтом на имеющемся ухе.
    Все уплотнительные резинки оказались явно непригодны к повторной установке.
    На трубках сам попутал правильность установки резинок.
    Уплотнительные кольца ставятся так – круглые резинки надеваются на трубку со стороны теплообменника, а плоские резинки с противоположной стороны, где кронштейны. Трубки имеют разный диаметр, поэтому предварительно сравните уплотнители и примерьте
    Трубки легко отмываются от масла и они из белого легкого металла типа алюминий. У маленькой трубки уплотнители одинаковые с обеих сторон
    После снятия, теплообменник был изначально промыт жижей для карбюраторов, потом на мойке керхером с химией, а в завершение уже домывали ручками с отверткой и тряпочками.
    Разбирать сам теплообменник (снимать его крышку) я не стал, так как посчитал что там все ОК и оттуда, как мне показалось масло не давит.
    Теперь жале ,что осталась лишняя прокладка и о том ,что я не знаю как он устроен внутри 🙂

    Перед сборкой в обратном порядке мы зачистили посадочное место прокладки приемной трубы и выпускного коллектора от нагара и прочей лабуды для более плотного прилегания. У меня как оказалось чутка сифонило из под прокладки приемной трубы, но она не прогоревшая. Металлические прокладки были в отличном состоянии, но я их все равно сменил на новые. Ну, не выкидывать же новые?!
    Теперь собираем!
    Перед сборкой все соединения прокладок теплообменника промазали герметиком предварительно обезжирив поверхность
    Сначала поставили левые трубки в теплообменник и стали закручивать его. Маленькую трубку для установки пришлось утопить в корпус теплообменника и после закрепления его, выставить в рабочее положение ее, утопив во внутрь приемной части помпы
    Правую длинную трубку поставили поле закрепления левых трубок. Вернули кронштейн справа на место
    Каталик поставили легко и непринужденно, подсунув его снизу машины и закрепив изначально на одной шпильке. Потом в шахматном порядке протянули от центра все гайки (как на клапанной крышке). Прикрутили приемную трубу с заменой прокладки на новую
    Прикрутили тепловой экран.
    Масляный щуп возвращали на место аккуратно. Вернее его трубку. Так как на прокладке был герметик, очень не хотелось его прислонить к грязи. Поэтому сверху подавали ,а снизу принимали и направляли. Поставили, закрепили
    Вернули трубки кондея на место и заправили кондей.
    Залили до полного бачек фриза и запустили машинку, так как требовалось для кондея.
    Прогрел машинку до 90 и долил еще фриз. Погонял печку для полной циркуляции фриза
    Утром все равно пришлось долевать так как по приезду домой лампа засимафорила о низком уровне фриза.
    Масло не доливал, лампочка о нехватке не горела!

    Пока езжу и пытаюсь избавиться от запаха масла. Хорошо хоть на каталик больше не льется масло.
    Жду когда догорят остатки несмытые. С поддона стирать не стал масло. Впереди зима и защитит от реагентов. По весне помою

    Радикал тупит. Фото довыкладывать и дописывать придется постепенно


    Проблемы одного из самых надежных моторов. Opel Z18XER

    1,8-литровый двигатель Z18XER появился в 2005 году. Он появился не один, а вместе 1,6-литровым собратом Z16XER. Оба мотора практически идентичны, поэтому все сказанное здесь справедливо для них обоих.

    Итак, 1,8-литровый двигатель Z18XER устанавливался не только на автомобили Opel и Vauxhall, такие как Astra H и J, Vectra, Signum, Insignia, Mokka, Zafira, Zafira Tourer но и на разнообразные соплатформенные им модели. Например, на Chevrolet Orlando, Cruz, Epica, на модели Buick, а также этот мотор можно встретить на Fiat Croma и Alfa Romeo 159. Например, Шевролетовский F18D4, альфовско-фиатовский 939 A4.000 – это все он же.

    У мотора Z18XER есть версия А18XER, которая отличается только программой управления, задушенной под нормы Евро-5.

    Подробности о типичных проблемах этого мотора мы рассказываем в этом видео

    В этом моторе нет каких-то интересных особенностей. Можно обратить на два момента. Во-первых, это первый мотор Opel, который обзавелся механизмом изменения фаз газораспределения. Во-вторых, и это касается только 1,8-литрового агрегата, у него любопытная система изменения длины впускного коллектора – с барабаном. В остальном, это обыкновенный 1,8-литровый атмосферник.

    Впервые фазорегуляторы на моторах Opel появились именно на агрегатах Z16XER и Z18XER

    В приводе ГРМ двигателя Z18XER используется зубчатый ремень, который нужно менять каждые 150 000 км. Хотя существует рекомендация сократить этот срок вдвое. Но в целом надежность привода ГРМ здесь вопросов не вызывает.

    В период с 2005 по 2008 год на приемной трубе впускного коллектора двигателя Z18XER использовался датчик массового расхода воздуха. После 2008 года его заменил датчик температуры входящего воздуха. Но нагрузку мотора измеряет датчик давления, который расположен на впускном коллекторе под блоком управления мотором.

    Клапанный механизм обходится без гидрокомпенсаторов, а регулировку зазоров нужно проводить раз в 100 000 км подбором «стаканчиков».

    «Регулировать клапана» на моторе Опель 1.8 Z18XER нужно каждые 100 000 км.

    Поршни мотора Опель 1.8 Z18XER получили укороченные юбки.

    Впускной коллектор изменяемой длины

    Во впускной коллектор мотора Z18XER встроен вращающийся барабан, в стенках которого предусмотрены «окна». Барабан, оснащенный электромоторчиком сервопривода, может проворачиваться вокруг своей оси. При этом изменяется положение окон и глухих стенок, которые открывают или перекрывают путь воздуха к длинным или коротким каналам впускного коллектора. На низких оборотах воздух идет по длинному пути, на высоких – по короткому. На моторах-предшественниках (X18XE, X20XEV и Z18XE) длина впускного коллектора регулировалась заслонками.

    Двигатель Опель 1.8 Z18XER эксклюзивно получил впускной коллектор с «барабанным» механизмом управления впускными каналами.

    Частые проблемы надежного мотора

    Двигатель Z18XER несмотря на свой титул «одного из самых надежных» все же способен доставлять хлопоты. У него есть характерные больные места, которые в принципе не способны привести к тотальному выходу из строя.

    Модуль зажигания мотора Z18XER

    Модуль зажигания на 1,8-литровом моторе Opel является расходником, который следует менять каждые 70 000 км. Он просто выходит из строя, что проявляется троением двигателя: пропусками зажигания. Его срок службы сокращает несвоевременная замена свечей зажигания, установка некачественных свечей и свечей с большим (более 1,1 мм) зазором, а также попадание влаги в свечные каналы из-за слишком усердной мойки двигателя или просто из-за «выпадения» конденсата из воздуха. Поэтому «сезон» поломок модулей зажигания мотора Z18XER обычно приходится на осенне-зимний период.

    Читайте также:  Замена ремня грм шевроле круз 1 8: пошаговая инструкция с фото, отзывы

    Поломка модуля зажигания обычно проявляется в пробое его изоляции. Народ придумал уже немало способов ремонта пробитой изоляции: от латания ее эпоксидным клеем до «надевания» толстых термоусадочных трубок.

    Модуль зажигания двигателя Опель 1.8 Z18XER – расходник. Обычно он не ходит больше 70 000 км. В случае пробоя изоляции ее можно восстановить с помощью термоусадочных трубок.

    Фазорегуляторы

    Система изменения фаз на моторе Z18XER представлена двумя гидравлическими фазовращателями. Эта система, в частности управляющие клапаны, чувствительна к качеству масла. Если затягивать с заменой масла, клапана могут прийти в негодность, а вслед за ними и фазорегуляторы. Симптомы выхода из строя проявляются при работе двигателя характерным дизельным тарахтением или «стуком гидрокомпенсаторов», которых на этом моторе нет. Фазорегуляторы мотора Z18XER представляют собой две шестерни, внешняя из которых связана ремнем с коленвалом, а внутренняя посажена на распредвал. Друг с другом они соединяются лопастями, погруженными в «карманы», наполняемые маслом. Регулированием объема масла по обе стороны от лопастей и осуществляется отклонение распредвалов относительно коленвала. То есть, внутренняя шестерня может проворачиваться относительно внешней. Однако если в двигателе существуют проблемы с системой смазки или с клапанами, управляющими наполнением фазорегуляторов (засорены их сеточки, отсутствует подвижность), они просто начинают работать на сухую: лопасти будут ударять о стенки карманов. Эти удары и вызывают тот самый характерный дизельный шум. В принципе, небольшое дизеление, слышимое сразу после запуска холодного двигателя, допустимо, так как нужное давление масла нарастает не мгновенно, и фазорегуляторы могут буквально полсекунды постукивать. Но если этот шум продолжается долгое время, нужно искать поломку в системе смазки или в клапанах системы изменения фаз, так как в итоге можно нанести непоправимый урон и самим дорогостоящим фазорегуляторам. При значительных отклонениях в фактических данных изменения фаз от заданных система фиксирует ошибки P0011 и P0014.

    Фазорегуляторы мотора Z18XER относительно недорогие и обычно проблем не создают.

    Ни в коем случае нельзя экономить на масляном сервисе мотора Z18XER (да и других двигателей тоже): сетки-фильтры клапанов, управляющих фазорегуляторами, забиваются и начинаются проблемы.

    Течь теплообменника

    Теплообменник, предназначенный для быстрого прогрева моторного масла и поддержания его нормальной рабочей температуры, может протекать. Вернее, протекает его прокладка. Теплообменник расположен под впускным коллектором. Симптомы нарушения герметичности прокладки разные, как повезет: эмульсия в расширительном бачке системы охлаждения, течь масла и антифриза наружу из-под корпуса теплообменника. В любом случае, проблему устранять надо, т.к. антифриз примешивается к моторному маслу. Первоначально неприятность случалась к пробегу в 70.000 км и более, и может случиться с новой прокладкой спустя такое же время после замены. Помимо замены прокладок приходится промывать систему охлаждения, менять термостат, т.к. он все равно не прослужит дольше (обычно не более 100 000 км), и менять моторное масло, если есть малейшие признаки попадания в него антифриза.

    Пресловутый теплообменник мотора Z18XER: прокладка не отличается долговечностью и дает течь.

    Течь масла

    Вообще течь масла для мотора Z18XER не характерна, но на ранних экземплярах были гарантийные случаи утечек по по перемычке, на которую опираются распредвалы. По гарантии ее снимали и «клеили» на новый герметик.

    Перемычка на передней стенке мотора давала течь из-за некачественной отливки.

    Разрушение мембраны системы вентиляции картерных газов

    Это хорошо известная проблема, которая в основном характерна для моторов Z18XER (и для Z16XER), которые были выпущены до 13 октября 2008 года. В клапанную крышку встроен канал системы вентиляции картерных газов и резиновая мембрана. Мембрана со временем рвется, что нарушает герметичность системы. Она перестает работать, удаляя газы из картера, и начинает подсасывать их снаружи. В результате нарастает давление газов в картере. Симптомы разрушения мембраны проявляются свистящим шумом (свист издает воздух, всасываемый извне через пробитую мембрану), который прекращается при извлечении масляного щупа и отвинчивании крышки маслоналивной горловины. Блок управления двигателем также фиксирует ошибки с кодами P0105 и P0170. Проблема серьезная, так как, во-первых, в пространство под клапанной крышкой засасывает «нефильтрованный» воздух из моторного отсека. Во-вторых, давление газов в картере выдавливает масло из двигателя, мешает нормальной работе поршневых колец, возникает серьезный жор масла, масло также забрасывается во впуск. В-третьих, нарушается нормальная работа двигателя: обороты плавают, возникают перебои в зажигании с высокой вероятностью поломки модуля зажигания. Из-за разрыва мембраны двигатель может глохнуть сразу после холодного запуска.

    Для устранения это проблемы можно разобрать клапан и поменять мембрану на новую, но в этом случае понадобятся умелые руки и инструмент, так как клапан не очень хорошо поддается разборке. Можно просто целиком поменять клапанную крышку на новую или б/у.

    Мембрану системы вентиляции картерных газов непросто «выковырять». Обычно люди просто меняют целиком клапанную крышку.

    Шум ремня навесных агрегатов

    На моторах 1,6 и 1,8 выпущенных в период с 2005 по 2008 годы, обычно работающих в паре с АКПП при работе на холодную может раздаваться шум поликлинового ремня. Проблема решается заменой обычного шкива генератора на шкив с обгонной муфтой. Примерно до 2007 года не на всех вариантах этих моторов с завода устанавливался шкив генератора с обгонной муфтой.

    Неисправность датчика положения распредвала

    Ранние экземпляры мотора Z16XER и Z18XER получили неудачные распредвалы, из-за чего двигатели просто перестают заводиться. Суть проблемы в следующем: диагностика показывает ошибки с кодами P0340 или P0365. А причина неисправности кроется в увеличении зазора между датчиком распредвала и серповидным выступом на нем. Зазора должен составлять от 0,1 мм до 1,9 мм. Если зазор больше этих параметров, то распределительный вал необходимо заменить. В результате ЭБУ не считывает положение распредвала. Для устранения неисправности приходится менять распредвал на новый усовершенствованный, который появился на моторах с ноября 2008.

    Неприятная особенность ранних экземпляров двигателя Opel Z18XER: напресованные серповидные выступы соскальзывали со своих мест.

    Другие причины, почему мотор Z18XER

    Нельзя сказать, что мотор Z18XER капризный, однако при стечении определенных обстоятельств он может отказаться запускаться. Несколько причин, почему двигатель Z18XER не заводится (при этом стартер крутит и подача топлива осуществляется), мы уже упомянули: выход из строя модуля зажигания, проблемы с датчиком положения распредвала, неисправность системы вентиляции картерных газов. Также можно указать и такие причины: выход из строя ЭБУ двигателя Z18XER по причине его выгорания из-за проблем с модулем зажигания. Неисправность клемм или контактов проводки датчиков положения распредвалов (их нужно осмотреть и очистить), неисправность датчика охлаждающей жидкости (он дает неверные показания, из-за которых для холодного запуска готовится «горячая» смесь, на которой двигатель не заводится),

    Найти и купить любые запчасти и детали к мотору Z18XER вы можете в каталоге нашего сайта.

    Opel Astra Н (Опель Астра H): замена прокладок теплообменника (маслоохладителя) и другие виды ремонта

    Описанная ниже неисправность характерна только для автомобилей с дизельной системой питания. Иногда владельцы, в ходе проведения ежедневного технического осмотра, замечают появление маслянистых пятен в расширительном бачке автомобиля, образование эмульсии на поверхности крышки бачка. Это свидетельствует о дефекте уплотнительной прокладки теплообменника.

    На начальном этапе поломки утечка незначительная, но с каждой поездкой только увеличивается, что подтверждается повышением маслянистых пятен. В критических фазах водитель замечает повышенную температуру двигателя, которую невозможно снизить, а также низкий уровень моторного масла в поддоне картера.

    Самостоятельно устранять поломку нежелательно, так как речь идёт о работоспособности сразу двух систем: масляной и охладительной. Даже самая незначительная погрешность при монтаже приводит к негативным последствиям. Чтобы снизить риск повреждения к минимуму – доверьте это дело профессионалам СТО, вдобавок получите гарантию качества на выполненные работы.

    Замена теплообменника на Опель Астра Н и другие наши услуги

    Мастерская оказывает широкий спектр услуг по ремонту технических средств различных марок и модификаций, в том числе и Опель Астра серии H. Наиболее востребованы работы, связанные с проведением текущих ремонтов, заменой расходных материалов, а именно:

    • замена моторного и гидравлического масел;
    • замена масленых и топливных фильтров;
    • диагностика системы охлаждения, замена прокладок теплообменника;
    • профилактика теплообменника для дизельных моторов;
    • проверка наличия ошибок в работе силового агрегата.

    Помимо перечисленных незначительных ремонтов, устраняем поломки, связанные с работой двигателя, трансмиссией, ходовой частью, передней и задней подвесками, системой рулевого управления. В рамках индивидуального заказа проводим работы по установке внештатного оборудования на автомобили, обработке кузова антикоррозийной основой, локализируем ржавчину, коррозию.

    Мастера нашего сервиса выполняют работы качественно и быстро благодаря наличию многолетнего опыта и навыков в ремонте авто. Оснащение мастерской современным диагностическим оборудованием повышает качество и ускоряет процесс профилактики различных марок авто, длительность ожидания очереди существенно сокращается. Благодаря профессиональному подходу к устранению поломок успешно выполняются заказы любой степени сложности.

    Читайте также:  Как проверить свечи накала на дизельном двигателе

    Когда нужна на Опель Астра H замена прокладок теплообменника?

    Характерные признаки неисправности бывают следующие:

    • температура двигателя постоянно повышенная, без фактических на то оснований;
    • консистенция моторного масла слишком жидкая, отсутствует вязкость;
    • с внутренней стороны крышки расширительного бачка образовывается эмульсия маслянистого содержания;
    • антифриз в системе охлаждения содержит в себе частички моторного масла;
    • уровень моторного масла в системе снижен;
    • центральная консоль приборов может периодически высвечивать ошибку системы охлаждения.

    Для поломки характерно несколько признаков одновременно. Это даже упрощает процесс диагностики и помогает мастеру ускорить работу.

    Почему нужна замена прокладки теплообменника Опель Астра H?

    Частые причины поломок таковы:

    • пробоина, дефект уплотнительной прокладки теплообменника;
    • повреждение корпуса теплообменника;
    • перегрев в системе охлаждения, что вызвало деформацию;
    • перегрев моторного масла;
    • повышенное давление в двигателе, созданное поломкой иного агрегата;
    • фактор брака при изготовлении, нарушена технология процесса;
    • некачественная установка или некачественная прокладка;
    • нарушение правил эксплуатации технического средства владельцем авто.

    Диагностика и ремонт теплообменника Опель Астра Н

    Диагностика проводится в моторном отсеке, использовать подъёмный механизм или смотровую яму не обязательно. Основное внимание мастера в ходе осмотра будет сосредоточено на выявлении течи из-под корпуса теплообменника. Он расположен в нижней части мотора, под выпускным коллектором.

    Важный этап – исключение течи масла внутрь системы охлаждения. Для этого достаточно отвинтить крышку бачка расширителя и осмотреть её внутреннюю часть. Наличие эмульсии подтвердит худшее предположение. Подтверждением тому будут служить маслянистые пятна в антифризе.

    На этом диагностика окончена, так как вышеуказанных методов достаточно для заключения мастера о необходимости замены прокладок теплообменника Опель Астра Н или устройства целиком.

    Подготовительный этап: набор инструментов, новый антифриз, моторное масло, ремкомплект уплотнительных прокладок, теплообменник (при наличии трещин в корпусе).

    Теплообменник подлежит замене только в одном случае – физическое повреждение корпуса, вследствие чего образовалась трещина, присутствует течь. Во всех остальных ситуациях достаточно обойтись заменой уплотнительных прокладок.

    Замена прокладок маслоохладителя Опель Астра H – несложная процедура, но подготовительный этап трудоёмкий:

    • демонтаж воздухофильтра, патрубков, соединительных шлангов;
    • съём пластмассовой крышки радиатора;
    • слив антифриза;
    • демонтаж крышки термоэкрана выпускного коллектора, непосредственно самого коллектора;

    Только после этого можно приступать к снятию теплообменника. Очистив его от остатков масла, антифриза, осушив, мастер заменит шесть резиновых прокладок новыми. Можно устанавливать готовую деталь на блок двигателя.

    Если сторонние поломки отсутствуют, технология установки не нарушена, минимальное время на ремонт – примерно час.

    Справедливое ценообразование при замене теплообменника Опель Астра H

    В работе с клиентами всегда формируем доступные цены на услуги, чтобы их стоимость была посильна каждому желающему.

    Ремонт теплообменника Опель Астра H c гарантией качества

    На все проводимые в рамках заказа работы (в том числе, и на замену прокладок теплообменника Opel Astra H) предоставляем гарантию качества. При наличии дефектов клиент всегда может воспользоваться правом бесплатного устранения поломки.

    Замена прокладок теплообменника опель астра 1.8: пошаговая инструкция с фото, отзывы

    Большинство современных автомобилей оснащаются масляным радиатором, который иногда называют теплообменником, либо маслоохладителем. В нём осуществляется регулировка температуры масла с помощью антифриза.

    Теплообменник конструктивно располагается в корпусе масляного фильтра – вблизи от выпускного коллектора, который постоянно нагревается до высокой температуры и охлаждается до температуры окружающей среды (при выключенном двигателе).

    Уплотнительные элементы теплообменника бывают резиновыми и резиново-металлическими. Примерно после 60-70 тыс. км., в силу постоянных перепадов температур, уплотнения теряют свою эластичность (ссыхаются). Именно из-за этого между блоком цилиндров и корпусом масляного радиатора начинает протекать масло.

    Данная проблема устраняется простой заменой прокладок теплообменника. В редких случаях, при демонтаже теплообменника, требуется его замена, в следствие деформации металла из-за постоянных перепадов температур.

    Вытекающее масло, попадая на приёмную трубу, начинает гореть, что приводит к характерному запаху в салоне автомобиля. Эту проблему трудно не заметить даже в случае водителя-новичка.

    Далее, если проблема игнорируется в течение длительного времени, масло может попасть внутрь самой системы охлаждения, смешаться с антифризом и превратиться в эмульсию. Это может привести к следующему списку проблем:

    • Сильное засорение системы охлаждения и выход её из строя;
    • Поломка помпы, либо термостата;
    • Загрязнение расширительного бачка;
    • И многие другие проблемы, связанные с системой охлаждения.

    Возможна и обратная ситуация, когда антифриз попадает в систему смазки двигателя. Это чревато большими проблемами и даже полным выходом из строя двигателя!

    Отметим, что замена прокладок теплообменника – это, в определённой степени, трудоёмкая процедура, требующая знаний и опыта. Своевременное её проведение убережёт водителя от значительно более дорого ремонта, который может быть вызван не герметичностью теплообменника.

    Конечно, вы можете выполнить данную процедуру самостоятельно, но она в любом случает потребует от вас определённого опыта и умений. Если вы не уверены в своих силах и плохо разбираетесь в устройстве автомобиля, то мы можем настоятельно порекомендовать вам не заниматься самодеятельностью и обратиться за профессиональной помощью в наш автосервис.

    Замена прокладок теплообменника (маслоохладителя) – это простая для наших мастеров задача, которая позволит не только поддержать штатную работоспособность двигателя и всех систем вашего автомобиля, но и сохранит ваш бюджет от дополнительных трат на ремонт в будущем.

    На это укажут следующие показатели:

    • Сильный запах масла в салоне при работающем двигателе;
    • Потемнение антифриза в расширительном бачке;
    • Масляные пятна в расширительном бачке;
    • Почернение самого расширительного бачка с антифризом;
    • Часть двигателя, расположенная непосредственно под теплообменником, покрылась потёками и пятнами масла;
    • Эмульсия на маслозаливной крышке и щупе ДВС.

    Наши специалисты накопили большой опыт в устранении подобной неисправности, поэтому мы рекомендуем вам устанавливать только оригинальные прокладки, поставляемые заводом-изготовителем транспортного средства. С ними вы можете быть на 100% уверенными в том, что герметичность теплообменника не нарушится на протяжении 60-70 тыс. км. пробега. Существуют более дешевые аналоги оригинальных прокладок, но, как правило, они производятся из недолговечной и грубой резины, которая не отличается длительным сроком службы. Во избежание вышеперечисленных проблем, мы не рекомендуем их к установке.

    Своевременно обратившись к нам за помощью, вы можете быть абсолютно уверены в качестве проведённого ремонта, а также полном отсутствии навязанных услуг и ненужного ремонта. Наша цель – не просто провести нужный ремонт и получить деньги, но и разрушить устоявшийся стереотип о том, что все автосервисы стремятся к обману и необоснованному расширению заказ-наряда.

    • Двигатели A14NET
    • Двигатели Z 16 18, A 16 18 XER
    • Двигатель A16LET

    Список необходимых запчастей:

    • Хомут турбины (оригинал) – 1 шт.: 1 880 руб.;
    • Прокладка приёмной трубы (оригинал) – 2 шт.: 650 руб.;
    • Прокладки теплообменника (оригинал) – 5 шт.: 6 480 руб.;
    • Уплотнители катализатора (оригинал) – 2 шт.: 1 620 руб.;
    • Прокладка выпускного коллектора (VICTOR RAINZ) – 1 шт.: 680 руб.;
    • Шланг водяной турбокомпрессора выпускной (оригинал) – 1 шт.: 1 940 руб.;
    • Шланг водяной турбокомпрессора впускной (оригинал) – 1 шт.: 1940 руб.;
    • Трубка компрессора турбины маслоподводящая (оригинал) – 2 шт.; 2 780 руб.;
    • Очиститель (VENVEl)- 1 шт.: 200 руб.;
    • Антифриз (HEPU) – 1 л.: 200 руб.

    Стоимость работ: 7 200 руб.

    Также, при попадании масла в антифриз, требуется промыть систему охлаждения:

    • Промывочная жидкость системы охлаждения (LiquiMoly): 650 руб.;
    • Антифриз (HEPU) – 2 шт. (концентрат 1,5 л.): – 1100 руб.

    Стоимость работ: 600 руб.

    При попадании антифриза в масло, требуется промывка системы смазки двигателя:

    • Масло GM 5W30 – 5 л.: 1 600 руб.;
    • Фильтр масляный (MAHLE) – 1 шт.: 400 руб.;
    • Промывочная жидкость системы смазки (LiquiMoly): 650руб.

    Стоимость работ: 500 руб.

    Список необходимых запчастей:

    • Прокладки теплообменника (оригинал) – 9 шт.: 3 620 руб.;
    • Прокладка выпускного коллектора (оригинал) – 1 шт.: 750 руб.;
    • Прокладка приёмной трубы (оригинал) – 1 шт.: 350 руб.;
    • Антифриз (HEPU) – 1 л.: 200 руб.;
    • Очиститель (VENVEL) – 1 шт.: 200 руб.

    Цена работ по замене прокладок теплообменника: 4 000 руб.

    Также, при попадании масла в антифриз, требуется промыть систему охлаждения:

    • Промывочная жидкость системы охлаждения (LiquiMoly): 650 руб.;
    • Антифриз (HEPU) – 2 шт. (концентрат 1,5 л.): – 1100 руб.

    Стоимость работ: 600 руб.

    При попадании антифриза в масло, требуется промывка системы смазки двигателя:

    • Масло GM 5W30 – 5 л.: 1 600 руб.;
    • Фильтр масляный (MAHLE) – 1 шт.: 400 руб.;
    • Промывочная жидкость системы смазки (LiquiMoly): 550 руб.

    Стоимость работ: 500 руб.

    Список необходимых запчастей:

    • Прокладки теплообменника (оригинал) полный комплект – 13 шт.: 8725 руб.;
    • Антифриз (HEPU) – 1 л.: 200 руб.;
    • Очиститель (AXIOM) – 1 шт.: 200 руб.

    Цена работ по замене прокладок теплообменника: 5 500 руб.

    Также, при попадании масла в антифриз, требуется промыть систему охлаждения:

    • Промывочная жидкость системы охлаждения (LiquiMoly): 650 руб.;
    • Антифриз (HEPU) – 2 шт. (концентрат 1,5 л.): – 1100 руб.

    Стоимость работ: 600 руб.

    При попадании антифриза в масло, требуется промывка системы смазки двигателя:

    • Масло GM 5W30 – 5 л.: 1 600 руб.;
    • Фильтр масляный (MAHLE) – 1 шт.: 400 руб.;
    • Промывочная жидкость системы смазки (LiquiMoly): 550 руб.

    Стоимость работ: 500 руб.

  • Ссылка на основную публикацию