Как улучшить свет фар на ваз 2109

Communities › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Blog › Доработка по улучшению света фар “киржач” (кризисный вариант)

Всем привет) Вчера вечером заехал в автомагазин купить лампочку на габариты, стою меняю на месте лампочку, подъезжает десятка… смотрю у неё свет фар такой хороший, меня это заинтересовало, тем более у него тоже фары как у меня “киржач”. Я подхожу к мужику и спрашиваю чего он с фарами сделал то, что они так хорошо светят. Никакой хитрости, как оказывается… тоже рассказал мол раньше бесил его ближний свет фар “киржач”, светят под нос, ничего не видно.
Короче, весь секрет в том, что нужно одеть колпачок на шток гидрокорректора тем самым приподнять линзу, можно пластмассовый анкер с дюпель-гвоздя, диаметром 8мм (либо колпачок от обычной ручки) Отрезаем кусочек примерно 10мм и надеваем на шток гидрокоректора этот колпачёк.

Если высота луча устраивает то так и оставляем, если нет и гидрокоректор с колпачком не входит в фару — то немножко подрезаем нашу втулку и пробуем ещё раз. Со второй фарой проделывается тоже самое, Главное не уроните в фару этот колпачёк)

Я сперва усомнился, думаю толку то от этого, но всё же попробовал. После того как всё сделал включил ближний свет и приятно удивился… ближний свет стал гораздо лучше чем был, я даже на дальний не переключаюсь теперь, всё видно и очень хорошо, позже поставлю лампочки немножко по мощней. Сделал, я это на обе фары, ничего сложного.

К сожалению у меня не было возможности сделать фотоотчёт до и после, но свет фар значительно улучшился, я доволен!
Я конечно не говорю, что этот вариант самый лучший, существует масса работ по улучшению ближнего света фар”киржач”, но этот вариант не требует затрат и других заморочек, эффект оч хороший. работы на 20 минут и свет вас приятно удивит!

Благодарю за внимание!

Recommendations

FakeHeader

Comments 100

Я использовал колпачки от нипелей, колпачок от шариковой ручки…ГЛАВНОЕ после такой доработки отрегулировать фары!

Спасибо за подсказку.Я пошел и сейчас это внедрил на своей ВАЗ 2112 .Сработало доволен. Только вместо дюбеля лучше трубочка удлинитель из регуляторов на черно- белых телевизорах. Села класс и не боишься что упадет в оптику. Спасибо и советую другим дерзайте.

на 2109 так можно сделать?

Ой вот этого не знаю даже, у меня была девятка но честно говоря я не помню как там устроена фара.

да тоже чтото крутишь и поднимается :)))

как из фары вытащить корректор? Пробовал, ничего не вышло, такое ощущение что он в руках разлетится…

это только как временная мера.
про регулировку фар — пока смотрели вниз — на дороге никто не возмущался.
Загнал машину на стенд, отрегулировали мне их. и теперь каждый третий старается моргать. в ответ тоже отстреливаюсь, но что-то шняга не здоровая. повторно заеду как нить.

На 14ке так же делал когда гидрокорректор приказал долго жить, задрал потом поехал отрегулировал.

Молодец! задрал фары и радуется! а на других похрен! Купи нормальную оптику или свою настрой по тех регламенту! на одну слепошарую сволочь стало больше на дороге! Уважайте других на дороге и тогда в ответ они не будут ездить на дальнем( я так и делаю, когда таких встречаю).

Саша, ты на счёт слепошарой сволочи не погорячился? за слова ответишь? я не задрал оптику, а приподнял линзы в исходное положение, сломался гидрокорректор, в продаже ни заглушек ни гидрокорректора нет, я заказал на той недельке привезут, а пока вот такой вариант! ты ездил с фарами киржач? тебе то что у тебя девятка там свет норм, а у меня всё под нос светило, ездил в слепую ночью регулировка ни к чему не привела, лучи в пол бьют, оказалось не исправным гидрокорректор. После того как приподнял линзы свет стал вполне хорошим как у меня на десятке с фарами бош. Слепят те кто ставит себе китайский ксенон, фары между прочем настроены отлично, я езжу спокойно никто мне не моргает, стоят обычные лампы. Свет стал лучше, никого не слепит, и я стал уверенно ездить ночью. Нет, по твоему мне надо было всё так и оставлять и ездить почти в слепую. я их просто настроил и никому не навредил. Сволочи слепошарые те кто ставят ксенон китайский который светит фиг пойми куда и слепит так что глаза выжигает, вот это сволочь а не человек… преступник! а я ничего противозаконного и сволочного не сделал. Не строй из себя умника а тем более в инете, не вникая в суть проблемы бросаешься такими словами, а тем более оскорбляя не за что совершенно незнакомого тебе человека. Не нарывался походу ты ещё Сань и чтоб беды с тобой не приключилось ты в обществе умей себя вести. о прям как в песня сказал) удачи.

не буду ничего писать, тут без меня умных хватает, но приму к сведению данную доработку

И всех слепить…а потом говорят “Ксенон слепит”.

ну что он будет слепить? если у него фары не светят хорошо

Задерёт фары в небо и будет всех слепить, зато самому всё видно, хорошо же светит, отличная доработка.

сам пробывал так задирать? так вот нех…куа ничего не видно

Я много что пробовал, киржач всё равно не светит, а фары в небо задирают только хамы. А свет лучше от этого не становится, только карма портится.

с чего ты взял что он фары в небо задирает ? =D немного скорректировал свет так как на вазах гидрокорректор подыхает быстро

Уважаемый, я Вам не тыкаю. Автор пишет :”Короче, весь секрет в том, что нужно одеть колпачок на шток гидрокорректора тем самым приподнять линзу”. Я не по наслышке знаком с такой оптикой и знаю, что даёт это поднятие линзы — свет в глаза встречке.

линзу поднимает автор по причине того, что гидрокорректор, как и любой гидравлический цилиндр при неисправности (разгерметизации и утечки жидкости) уйдет в положение минимального сопротивления. Т.е. провалится. И наставка на шток это один из многих способов вернуть ему среднее рабочее положение. В этой доработке нет умысла слепить встречные машины. Смысл в том, чтобы видеть дорогу, а не полтора метра перед бампером. Да, раз уж вы не понаслышке знаете такие фары, то должны знать, что при “провалившемся” штоке регулировочными винтами Вы свет фары не откорректируете.

Я это уже понял, и давненько чинил корректор аналогичным образом, только вкручивал вместо шарика саморез. Но это не улучшение света, а просто напросто починка гидрокорретора.

я при разборке фар вообще убрал гидрокорректор, заменив его шайбой с привареной гайкой М6 и болтом М6х80 (т.е. получается: шайба с гайкой — корпус фары- шайба — гайка — контр гайка. и все это на болту М6.) по цене вышло рублей 70. Но теперь задрать фары можно “в небо”. Болт выполняет функцию штока гидрокорректора.

Слишком плохо светят фары – улучшаем ближний/дальний свет на машине

Тусклый свет фар стал большой проблемой для многих владельцев автомобилей. Плохое освещение на трассе – это возможность увидеть только часть объектов по пути и отсутствие шансов на нормальное уверенное движение. Некачественный ближний свет в городе, особенно в мокрую погоду, – это риски не увидеть пешехода на дороге или не заметить авто, едущие без иллюминации. Так что всегда стоит помнить о том, каким должен быть свет на автомобиле. Существуют десятки вариантов улучшения яркости и качества светового пучка из фар головного света. Сегодня мы рассмотрим некоторые из них. Напомним сразу, что речь пойдет о галогенных фарах, которые разрешены законодательством. Пусть ксенон и улучшает качество света, но он снижает безопасность из-за значительного ослепления водителей встречных автомобилей.

Если с завода у вашей машины установлены именно галогенные лампы в оптике головного света, именно из этого и нужно исходить. Интересно, что и в таком варианте есть масса способов улучшения светового пучка, его направленности и качества. Так что стоит изначально попробовать легальные методы и забыть о мощном ксеноне и прочих не самых удачных решениях. Лучше всего будет использовать оптику заводского типа, но сегодня мы расскажем о том, как улучшить заводской свет. Впрочем, многие автомобилисты эксплуатируют машину с плохим ближним/дальним светом, даже не подозревая, что с завода оптика была намного лучше. Так что многим водителям достаточно будет вернуть реальные заводские параметры работы фар, чтобы получить полное удовлетворение в плане работы оптики автомобиля. Давайте рассмотрим несколько вариантов улучшения.

Стекла фар потускнели – решает проблему полировкой или заменой

Потускневшие стекла фар – одна из серьезных проблем для автомобилистов. Желтое стекло или темная внутренняя сторона – это неприятности, которые говорят о неисправности самого механизма оптики или же о слишком длительном сроке эксплуатации. Пожелтевшие и поцарапанные стекла можно отполировать, если они гладкие, используя такие возможности:

  • купите специальную полироль для автомобильных стекол, не стоит экономить на этом средстве, иначе оно не поможет убрать микротрещины и различные иные мелкие проблемы;
  • подготовьте фару в гараже или другом сухом месте к полировке, помойте ее и протрите насухо (снимать при этом оптический прибор совершенно не обязательно);
  • далее нанесите необходимое количество полировальной пасты на стекло и разотрите мягкой тряпкой по всей поверхности, можно для начала отполировать маленькую зону;
  • затем быстрыми круговыми движениями втирайте полироль в поверхность стекла и следите за изменениями внешнего вида фары, процедуру можно проводить довольно долго.

В качестве полировального материала нередко рекомендуют использовать дорогую зубную пасту. На самом деле, это срабатывает не всегда, так что лучше купить специальную продукцию для таких случаев. Тем более, вы можете значительно отсрочить очень дорогостоящую замену фар, проведя правильно такую операцию. Мутность стекла – одна из первых причин снижения интенсивности освещения в вашем автомобиле.

Что делать, если стекла фар постоянно потеют?

Вопрос запотевания стекла фары также достаточно сложен. Часто случается так, что оптика потеет, и это сильно снижает проникновение света в процессе поездки. Лучше всего проверить герметичность всех элементов блок-фары, посмотреть на наличие уплотнительных резинок и плотно закрытых крышек. Если самостоятельно причину вы найти не можете, отвезите авто мастеру. Скорее всего, фару придется менять (лучше выполнить этот процесс в паре для двух элементов оптики).

А может, просто лампочку поменять на мощную?

Одним из вариантов решения проблемы плохого света на отечественных автомобилях является установка качественных ламп. И если в авто иностранного происхождения с завода устанавливают вполне неплохие лампочки, то в наши машины ставят что-нибудь подешевле. С этой проблемой приходится сталкиваться фактически каждому покупателю. Выбирайте один из следующих вариантов:

  • Philips X-Treme Vision +130% – шикарный вариант белого света для галогенных фар, есть разные цоколи и вариации цвета пучка, долговечность достаточно большая, свет отменный;
  • Osram Night Breaker Unlimited – новая серия лампочек от Osram, единственной проблемой которой является слишком малый срок жизни, свет от фар просто великолепный при прочих равных;
  • KOITO – японские лампы, которые выпускают лучшие варианты по яркости и эффективности освещения, такие лампы помогут решить проблемы с некачественным светом;
  • Philips +30% голландского происхождения в картонной упаковке – это уже снятая с производства серия, которая светит не хуже, чем пресловутая X-Treme Vision, будучи при этом намного дешевле.

Так что качество света оказывается достаточно сильно зависимым от лампочки. И если в вашем автомобиле установлены лампы Osram Standart (что не является самым плохим вариантом), то как вы можете рассчитывать на оптимальное качество освещения. Лучше всего пойти в магазин, купить эффективные и качественные лампы, сделав действительно хороший свет в вашем автомобиле. Но это будет стоить определенных денег.

Проблемы с генератором – свет тускнеет от недостатка напряжения

Многие владельцы автомобилей ездят с плохим освещением и даже не подозревают, что виной тому являются не лампы и не сами фары, а электрическая цепь в авто. Первым делом стоит проверить генератор, который выдает определенное напряжение в поездке и является главным источником электричества после того, как двигатель был запущен. Если генератор работает плохо и не выдает нужное напряжение, возможны такие неприятности:

  • все элементы потребления электричества будут не слишком хорошо работать, многие могут и вовсе не включаться из-за отсутствия нормальных условий работы сети в авто;
  • на фары вместо положенных 12V подается 8-9V при постоянной нагрузке сети, это можно проверить, включив фары при заглушенном двигателе (если свет нормальный, виноват генератор);
  • также при неисправностях генератора повышается расход топлива, так как компьютер повышает обороты двигателя, чтобы получить более или менее нормальное напряжение в сети;
  • также некачественная работа генератора связана с тем, что при нажатии на педаль газа все элементы освещения, а также вентиляторы и прочие электроприборы начинают работать лучше.

Если на вашем авто стоит неродной генератор, самым логичным решением будет установка заводской версии этого устройства. Часто для различных модификаций завод предлагает более мощный вариант генератора. Это отличное решение, но помните, что оно может несколько испортить впечатление о работе машины. В частности, может вырасти расход топлива. В остальном только родные генераторы могут серьезно изменить ситуацию.

Плохой генератор зимой – настоящая проблема

Особенно серьезные неприятности случаются с устройством обеспечения электричества в машине в зимнее время. Всему виной повышенная нагрузка на устройство. Зачастую в автомобиле работает только музыка из электрических приборов. В ночное время включаются еще фары. Также в дождь может работать вентилятор. Но зимой подключается обогрев стекол, большие скорости вентилятора, постоянный свет, обогрев сидений и кондиционер для снижения запотевания окон. Все это сильно нагружает генератор и показывает все его неполадки.

Установка новых фар – панацея, но не всегда

Часто, помучавшись изрядно с некачественным светом, владельцы автомобилей решают просто поменять фары на новые. Но не думайте, что это шаг решит все ваши проблемы. К примеру, проблема может быть в неправильном подключении техники. В первую очередь такая ситуация влияет на качество света лампочек. Лампы не получают нужного напряжения и светят плохо. Вполне возможна такая ситуация:

  • вы подбираете новые фары заводского типа, платите очень много денег за их приобретение, радостно осознаете приближающееся улучшение света фар и решение проблем;
  • после этого происходит установка приобретения, подключение всех электрических контактов и радостное ожидание совершенно изменившихся характеристик освещения;
  • но в реальности свет может остаться таким же, а вы не проверили все особенности и догадки по эксплуатации вашего автомобиля, не посмотрев на электрические аспекты;
  • далее следует разочарование и понимание ненужных затрат на приобретение новых фар (даже для отечественного автомобиля такие расходы окажутся достаточно серьезными).

Так что не спешите с серьезными вложениями денег, лучше попробовать своими силами исправить ситуацию или обойтись заменой лампочек на более эффективные. Скорее всего, вы сможете получить больше эффективности работы оптического оборудования и без приобретения новых источников головного света. Впрочем, и такой шаг не исключен в совсем запущенных случаях. Предлагаем посмотреть видео с описанием методов улучшения света фар своими руками для авто старше 10 лет:

Подводим итоги

Если вы когда-нибудь сталкивались с очень плохим светом в автомобиле, то прекрасно понимаете все недостатки данной ситуации. Это довольно сложный момент, который всегда будет важным моментом для всех водителей. Эксплуатация автомобиля по мокрому асфальту и вовсе предоставляет нехорошие эмоции при плохом освещении дороги. В любом случае, водитель получает только негативные эмоции при таком раскладе и не обеспечивает безопасность себе и окружающим людям. Так что такие неприятные эффекты недопустимы. Головной свет должен работать, как минимум, не хуже, чем при выпуске автомобиля с завода. В идеальном варианте он должен работать лучше.

Читайте также:  При повороте ключа зажигания машина не заводится

Проверьте электрические систем вашего авто, отдаваемое генератором напряжение и прочие важные особенности. Это поможет вам намного лучше понять особенности плохой работы электрических приборов. Также подумайте о возможной замене лампочек на более яркие. Дело в том, что в современном потоке машин с ярким светом тусклые лампочки очень плохо справляются со своими задачами. Намного лучше будет использовать возможности недорогой модификации головного света фар, чем ездить с тусклым ближним и дальним светом. Так что воспользуйтесь рекомендациями, данными выше, получите лучшее освещение дороги и увеличивайте безопасность. А вы каким-либо образом улучшали свет фар в авто?

VazLada.info

VazLada.info

Страницы

Категории

Как улучшить свет фар на ваз 2109

Общая информация о фарах

Линзообразные фары ВАЗ 2109

Линзы фары ВАЗ 2109 теперь гораздо более популярны, чем обычные, которые даже не надеты. Они также состоят, как обычно, из лучших компонентов. Чтобы убедиться в правильности этого утверждения, стоит изучить другие типы фар, известных сегодня и являющихся конкурентами объективов:

  • С отражателем или отражателем, который является вогнутой поверхностью зеркала. Благодаря этому элементу такие фары образуют необходимый световой пучок.
    Лучшим типом рефлектора является тот, который имеет ступенчатую структуру. Такой отражатель больше похож на граненое стекло. Каждый сегмент такого рефлектора отвечает за освещение.

Заметка. Для ближнего света и дальнего света в лампе обычно предусмотрен один отражатель. Он в то же время отвечает за дальний и ближний свет. Если вы внимательно посмотрите на отражатель, вы можете увидеть на нем.

  • Есть фары с двумя отражателями. Такие огни называются двухсекционными огнями, и в них сектор отвечает за проходящий свет, другой. за дальний.
  • Сегодня в магазинах есть также хрустальные огни с сегментным отражателем и прозрачным стеклом. Это стекло не меняет свой цвет со временем, как обычные фары.

Читайте

Линзообразные фары для ВАЗ 2109

Заметка. Интересно, что среди хрустальных фар. Конечно, стекло лучше, но пластик обладает значительными преимуществами, такими как отсутствие хрупкости.

  • Флейтовые фары. это еще один тип рефлекторных фонарей. Есть стекло с отражателями и гофрированным стеклом. При попытке настроить эти фары. Они не могут поставить ксеноновые луковицы, а для установки новых объективов вам придется измельчать гофрированное стекло.
  • Оптика модульная, давая совершенно другой уровень света. Подходит для всех владельцев автомобилей, которые хотят изменить внешний вид своего автомобиля.
    В таких фонарях могут быть установлены различные типы модулей: для длинного, ближнего и противотуманного света. Внутри этой фары также имеются размеры и сигналы поворота.

Фары объектива для ВАЗ 2109

Плохой свет фар ВАЗ 2109

. регистрируйся и зарабатывай на просмотре рекламы!

Меняем головной свет на ваз 21099 Хочу света.

Пришёл конец фарам.лопнули стёкла и внутрь попала грязная вода.меняем старое на новое и разница на лицо.

Заметка. На модульной оптике часто в стекле устанавливается стеклянная пластиковая маска для цвета машины. Такие лампы обязательно требуют регулировки света, поскольку корректор не вставлен в них.

  • Ну, линзы, которые также называют оптикой прожектора, имеют много преимуществ, которые подробно описаны ниже.

Выясняем как улучшить свет фар на ВАЗ 2114

Об исправности и эффективном функционировании автомобильных фар написано достаточно много, однако безопасность движения – категория чрезвычайно важная, и, следовательно, требующая усиленного и постоянного внимания.

Именно поэтому подавляющее большинство автолюбителей предъявляют повышенные требования к работе этих важных приборов.

Эксплуатация автомобиля в условиях современных отечественных дорог оказывает значительное влияние на техническое состояние фар. Решение проблемы, ухудшающий свет фар, лежит в плоскости понимания причин, приводящих к этому.

Значительная часть владельцев ВАЗ задаётся вопросом о том, как улучшить свет фар на ВАЗ 2114. Эта проблема встречается на многих моделях авто. Решить её нужно как можно быстрее. Свет на дороге является залогом безопасного движения. В противном случае может возникнуть аварийная ситуация.

Плохой свет фар ВАЗ 2109 — Видео уроки

. регистрируйся и зарабатывай на просмотре рекламы!

Пришёл конец фарам….лопнули стёкла и внутрь попала грязная вода…меняем старое на новое и разница на лицо.

Перед владельцами старых автомобилей часто встаёт проблема чрезмерного расхода электроэнергии от постоянно включённых фар головного освещения. Электрооборудование ветеранов плохо переносит подобные нагрузки. Исправить ситуацию может установка светодиодных ламп взамен штатных. В этом видео Bigman расскажет о достоинствах и недостатках подобной модернизации.

Это видео первое которое я снял!поэтому решил его сделать именно так.Думаю всем будет понятно!строго не судите,я новичек. будет очень много интереснных видео о доработке и устранение неполадок автомобилей

Плохо светят фары: в чем причина и что делать?

Ваз 2109 с линзованными фарами

Установить линзовые фары на Ваз 2109 вполне актуально на сегодняшний день, ведь коэффициент полезного действия с такими отражателями вырастает в несколько раз. Линзованные фары на Ваз 2109, кроме всего прочего, сохраняют глаза водителей встречных машин, как нельзя лучше. Естественно, что после установки такого типа оптики на Ваз 2109, ее надо правильно настроить.

Качественное освещение — залог комфортной и безопасной езды, особенно в ночное время суток. Слабый либо неравномерный свет фар может быть вызван самыми различными причинами. Однако, зачастую диагностировать проблему и решить ее под силу даже малоопытному водителю.

Существует несколько ситуаций, когда фары плохо светят:

  1. плохая регулировка;
  2. слабое напряжение;
  3. фары засорены;
  4. стекло фары помутнело;
  5. отходят контакты.

Преимущества установки таких фар

  • Низкое энергопотребление.
  • Высокая светоотдача объектива фары ВАЗ 2109.
  • Полная безопасность.
  • Лучшая видимость.
  • Высокая эффективность по сравнению с другими типами фар.
  • Эффективное распределение света.
  • Четкое отсечение линии отсечения.
  • Освещение дороги намного шире.
  • Стороны столкновения и проходной путь точно видны.
  • Экономия в потреблении омывающей жидкости.
  • Стильный и привлекательный внешний вид.
  • Возможность установки ксеноновых ламп.

Практически отсутствуют недостатки. Если невозможно проявить недовольство сложной перестройкой, но это неизбежно. Отрегулируйте объектив до высоких требований. От этого зависит безопасность, и такие вещи не спорят.

Читайте

Заметка. На ВАЗ 2109 завод никогда не ставил такие виды линз, но если они внезапно появились, значит, они настроены регулярно.

  • Регулировка фар очень важна, потому что если есть хотя бы небольшое искажение или отклонение положения, все это приведет к путанице встречных драйверов.
  • Неправильно настроенные линзы делают видимость водителя ВАЗ 2109 значительно хуже.
  • Вы можете потратить немалую сумму на создание таких заголовков для специалистов.

Как настроить себя

Проблема правильно настроенной линзовой фары. ослепление встречных водителей даже больше, чем в случае обычных фонарей. Лучи проезжающих и ведущих огней совпадают по высоте, что является недостатком в этом случае.

Заметка. Когда автолюбитель пытается отрегулировать ближние фары, дальний свет начинает светиться под самым носом. Когда верхний луч находится в правильном положении. Таким образом, правильная регулировка должна быть надлежащим разбавлением проходящих и ведущих огней. Как это сделать показано ниже.

  • Сначала вам нужно разогреть фару. Это позволит смягчить герметик.
  • Теперь стекло должно быть тщательно отделено от тела.
  • Мы снимаем декоративный отражатель и линзу луча ближнего света.
  • Приводы привода регулятора регулируются так, чтобы они соответствовали между отражателем и корпусом объектива.

Дальнейшая сборка выполняется так же, как демонтаж, в обратном порядке.

Алгоритм замены

Линзы в фарах Vaz 2109

Таким образом, такая замена будет очень полезной. Эта настройка улучшит световой поток, сделает его лучше. ВАЗ 2109 превратится в настоящий иностранный автомобиль, потому что он станет намного привлекательнее и привлекателен для автомобиля. Кроме того, на ВАЗ 2109 с конвертированной оптикой вы можете пойти на самое длинное расстояние, не опасаясь ночных движений.

  • Мы снимаем старые фары.
  • Мы также снимаем защиту ламп.
  • С помощью сверла просверлите 3 отверстия, необходимые для установки объективов.
  • Мы пробуем на месте и новый фонарь, а затем применим необходимые болты и гайки, чтобы зафиксировать его и прочно закрепить.

В процессе замены рекомендуется использовать пошаговые инструкции с фото- и видеоматериалами. Сегодня цена на такую ​​операцию очень высока. Это заставляет многих автомобилистов учиться делать все сами.

Как улучшить свет фар на ваз 2109

Задача: восстановить заводские фары ВАЗ 2109.


Подробно:
Недолго используя фары Prosport, я проникся качеством их света и решил вернуть обратно заводские. Конечно, приведя последние в порядок.
Причин тому было несколько. Если сравнивать эти фары, то отрицательные стороны прошпрота для себя я нашел такие:

1. Ближний свет. Поначалу всё было довольно неплохо, свет устраивал. Но после того, как проехал на обыкновенных восьмых фарах, почувствовал разницу. Причем, не в пользу тюнинга.
2. Дальний свет. Вернее, его отсутствие. Установленные модули дальнего светили скорее по бокам, чем вдаль.
3. Поворотники. Они вроде бы и есть, но нифига не светятся. Эти несколько полудохлых диодов с трудом можно разглядеть лишь в тёмное время суток. Да и то, если свет отключить.
4. Регулировки. Как и дальнего света, их тоже нет. В принципе, не критично. Если учитывать, что регулировать по сути нечего. Хотя какие-то там винты присутствуют, толку от них, как Вы сами понимаете, не очень много.
5. Стекла. Вернее, пластик. Царапается он охотно. За полгода езды конечно не пожелтел, но полировки требует. Надо было защитную пленку клеить, так бы он выглядел куда живее.

Список можно продолжать и дальше. Я конечно никаких секретов не открыл, да и жаловаться на оптику Prosport это дело такое.

Теория
Планировал поначалу полный запил оптики с линзами и шлифовкой стекол, но в итоге отказался. Пока решил просто привести заводские фары в порядок. В этом пункте распишу в общих чертах доработку переднего освещения. Может кому и пригодится.

Так вот, есть ли от подобного тюнинга какой-то смысл?
Для начала немного теории. Все фары можно разделить на три типа: рефлекторные, модульные и линзованные.

Рефлекторные фары имеют рефлектор, то есть отражатель. Это вогнутая зеркальная поверхность, которая формирует световой пучок нужной формы. В современных фарах рефлектор имеет ступенчатую структуру, которая похожа на граненый стакан. В более ранних фарах рефлектор гладкий, как у той же девятки. Если в фаре один рефлектор, то он отвечает за ближний и дальний свет. Если отражателя два, то такая фара называется двухсекционной. В ней один рефлектор отвечает за ближний, а другой за дальний.
В свою очередь, рефлекторные фары делятся на хрустальные и рифленые.
Хрустальные — это фары с сегментным отражателем и прозрачным стеклом либо пластиком. Предпочтительнее фары из стекла, а не пластика, поскольку стекло не мутнеет, не царапается, не желтеет и не ухудшает освещенность дороги. Однако, у пластика есть преимущество — он не такой хрупкий как стекло.

Другой вид рефлекторных фар – это рифленые. Они, как правило, стеклянные. У таких фар есть отражатель и рифленое стекло, то есть рассеиватель, который формирует световой поток. Это всем знакомые фары на ВАЗах.

Второй вид фар — модульные. Или модульная оптика. Вообще, модули – это самостоятельные герметичные оптические элементы. Они, как и фары, могут быть рефлекторными и линзованными. В модульные фары устанавливают отдельные модули дальнего и ближнего света. Туда же входят поворотники и габариты. Вместо стекла устанавливается маска из стеклопластика. На девятку полный набор купил/поставил стоит в пределах 11-15 тыс. руб.

Ну и последний вид фар — линзованные. Они же, прожекторная оптика. Состоит из собирающей линзы. Зачастую в таких фарах используется моно-линза (подробнее чуть ниже) для ближнего, а для дальнего света в фаре установлена вторая секция, рефлекторная. Но нередки и фары, использующие либо одну би-линзу, либо по две моно-линзы (для ближнего и дальнего соответственно).

Перед рефлекторной оптикой у линзованных фар есть масса преимуществ. Например, у линзы в фаре выше КПД, то есть почти весь свет попадает на проезжую часть, к тому же у линзованной фары эффективнее светораспределение – перед автомобилем нет яркого светового пятна, то есть равномерное освещение. При этом, у такой фары четкая светотеневая граница, шире освещенная часть дороги и видны обочины встречного и попутного направлений.

Отсюда я сделал вывод, что линзованная фара светит лучше, чем заводская рефлекторная рифленая. Собственно, чтобы модернизировать стандартную фару, необходимы сами линзы и прозрачные стекла.

Что касается линз. Они делятся на два основных типа: моно-линзы и би-линзы. Их различие заключается в том, что в би-линзе шторка может двигаться, то есть возможно переключение с ближнего на дальний свет и наоборот. В моно-линзе шторка не двигается, поэтому в ней можно использовать либо только ближний, либо только дальний свет, в зависимости от самой линзы. Иными словами, нельзя в моно-линзу засунуть двухнитьевую лампу Н4 и иметь ближний с дальним.
Так же линзы делятся по типу используемых ламп: галогенки и ксенонки. Как известно, температура от галогенных ламп куда больше ксеноновых. Поэтому галогенные линзы отличаются от ксеноновых конструктивно, к примеру наличием теплофильтров.

Ну нельзя в би-ксеноновую линзу вставить галогенку Н7 и спокойно ездить. Есть масса случаев, когда плавятся стекла, патроны, выходят из строя линзы и так далее. И всё из-за обыкновенного перегрева.

Итак, вывод — чтобы вставить одну линзу в фару и иметь ближний с дальним, необходимы би-линзы. Ну а в зависимости от используемых ламп, это будут линзы либо би-галоген, либо би-ксенон. Последние популярны у тазоводов, т.к. они стоят куда дешевле би-галогенных, достать их на порядок проще, есть большой выбор, да и свет от ксенона во много раз превосходит галогенный. Проблема у них только одна — гайцы 🙂 Преимущество би-галогена очевидно — никаких проблем с инспекторами. Минусы — высокая цена модулей (к примеру, от Хеллы один би-галогенный модуль стоит около 6 тыс. руб.) и риск поплавить пластиковое стекло.

Теперь что касается прозрачных стекол. Тут я нашел целых три пути решения — полировка стандартного стекла, изделия из поликарбоната и пластиковая защита на стандартные фары.
В первом варианте всё понятно — убирают рифление со внутренней части стекла. Шлифуют его либо всё целиком, либо только центральную часть, непосредственно перед линзой. В обоих случаях цена начинается от 1200 руб. за комплект.

Во втором варианте стекла изготавливают из поликарбоната. Занимаются этим несколько фирм, одна из них есть в Питере. Комплект таких стекол на восьмерку встает в 2200 руб. Так же, если не ошибаюсь, стекла для прошпротовских фар делают из такого же материала, но комплект стоит уже меньше — около 1600 руб.

Ну и третий вариант — простая защита заводских фар, а-ля привет из колхозных 90-ых. Напыление стирается той же галошой, делая пластик прозрачным. Комплект стоит около 300 руб.

Лично я придерживаюсь первого варианта, то есть полировка заводских стекол. Считаю такой способ наиболее приемлемым. Что называется, ставь в штатное место и не ломай голову. Что касается поликарбонатных форм, то тут мнения расходятся по поводу качества таких изделий. Кто-то говорит, что со временем они желтеют, другие — царапаются очень быстро. А у кого-то подобные фары стоят уже больше года и ничего с ними не случилось. По своему опыту использования фар Prosport, в таком случае рекомендую клеить защитную пленку на стекло. Третий же случай, это из разряда дешево и сердито 🙂 Срок службы фар с такими пластмассками, пожалуй, самый маленький.

Читайте также:  Замена цепи ниссан ноут своими руками: пошаговая инструкция с фото, отзывы

Какие можно сделать окончательные выводы? Для установки линз и возможности иметь ближний-дальний, понадобятся би-линзы. Под ксенон, в зависимости от поколения (1G, 3G, 5G), такие стоят в пределах 2-5 тыс. руб. за пару. Под галогенки би-линзы встанут в пределах 12 тыс. руб. за пару.
Можно конечно установить и моно-линзы на ближний свет, а для дальнего поставить дополнительные модули. Такой комплект на обе фары выходит около 12 тыс. руб. (линзы 4-6 тыс. руб.; модули дальнего 2-5 тыс. руб.) и это еще без учета стоимости прозрачного стекла. Потому готовая модульная оптика на тазы и стоит в пределах 11-15 тыс. руб.

Восстановление фар 2108
Мечтать конечно не вредно, но рано или поздно я сделаю себе такие крутяцкие фары! А пока приступим к оживлению стандартных фар. Начинаем с разборки. Самое сложное — снятие стекла. Мне повезло, поскольку фары 1994 года и герметик уже порядочно износился.
Сначала я прорезал ножом герметик по кромке стекла, затем аккуратно прошел отверткой вдоль края фары. После немного поиграл пластиком корпуса самой фары и стекло отошло. Повторители просто раскручиваем, герметика там нет. У меня они оказались разными, видимо предыдущий хозяин где-то долбанул один и мило утаил этот факт.

Состояние их было неплохим, но засрались они конкретно. Забираю их домой и тщательно отмываю. В процессе мойки со внутренних стенок фар стало слезать напыление. Зачищаем все ободрыши до чистого пластика. Стекла же банально отмываем от грязи и старого герметика:

С цветом определился сразу — никаких синяков черным матом. Сток, только сток! Взял баллончик для литых дисков. Плюс достал из запасов грунтовку для пластика.
Далее всё как обычно — заклеиваем всё, кроме области окраски. Бумага и скотч в помощь. Без выпендрежа не обошлось — замутил незаклеенной кромку корпуса, к которому прислоняется уголок стекла, там самым цвет внутренних стенок и кромка пластика под стеклом будет один и тот же.
Далее обезжириваем место покраски (я использовал спирт внутрь), наносим грунт (я нанёс 1 слой, дал высохнуть минут 15-20), а после краску (положил три слоя с перерывами в 20 минут).

После вскрытия бумаги был приятно удивлен — первозданный вид фар был почти возвращен. Далее взял прозрачный герметик и прошел фару со стеклом по периметру. Прижал их вместе. После нанес черного герметика поверх зазора между стеклом и корпусом фары, залепив щели. В конце немного нажал на стекло и перемотал скотчем всю блок-фару и оставил сохнуть.
Поворотники пошли оба под замену, уж слишком они отличались друг от друга, а от новых тем более.

По денежным расходам итог такой: герметик черный и прозрачный — 80 руб., краска серебристая — 220 руб. Грунт по пластику и обезжирка были в запасе, но если и их брать, то это около 300 руб. Так же я взял новые осваровские белые повторители — 470 руб. и две белые диодные лампочки — 30 руб. В сумме получаем 1100 руб.. Из них я потратил всего 800 руб. Цена комплекта новых заводских фар на 2108 колеблется в пределах 1500 руб. — 3500 руб. Думаю, пока брать новые нет смысла, ведь отражатели в моих фарах еще живые.

Установка и сравнение фар
Как преобразилась мордашка девятки:

Теперь продемонстрирую то, ради чего и планировался данный пост — качество света на отрегулированных фарах обоих типов. Начнем с Prosport. Напомню, что данная фара «BMW 5 Style» состоит из моно-линзы (ближний свет), модуля дальнего света, диодных повторителей и колец для габаритов.

Как Вы можете судить по снимкам ниже, при включении дальнего света освещение по сути не меняется. Конечно, по темной загородной дороге мне не так часто приходится ездить, но отсутствие дальнего света немного напрягает в пути — ночью сильно не разгонишься. В общем, я пришел к решению, что надо возвращать стоковую оптику, хоть и приходится отказываться от ангельских глазок.

Теперь очередь за стандартными фарами. Помимо основных режимов работы, добавил фотки с подключенными туманками:

А теперь сравним пучки света для ближнего и дальнего:

Возможно, ближний от прошпорта кажется лучше, чем на стоке. Всё дело в хрустальном модуле дальнего света — от него свет падает строгим пучком, а не рассеивается во все стороны, как на заводской рифленой фаре. Хотя последняя светит намного дальше, чем Prosport (ближний!). Что касается дальнего света — комментарии излишни.

Итак, какие выводы можно сделать? Сток фары рулят — что внешне, что качеством света. Может быть в будущем, когда отражатель придет в негодность, придется залазить в эти фары еще раз. Но пока они не перестают радовать своей работой.
С прошпортами что-нибудь придумаем. А может и залезем так же внутрь, как поступили с заводскими.

Результат: фары ВАЗ 2109 заменены.

Как уверяют специалисты, да и те автовладельцы, которые уже улучшили оптику своего авто, улучшить свет фар на собственном автомобиле довольно просто. Более того, такое мероприятие можно осуществить без помощи работников СТО в своем собственном гараже или боксе, если производить корректировку автомобильной оптики пошагово, учитывая при этом рекомендации специалистов.

Подготовительный этап

Перед началом корректировки нужно пройти подготовительный этап, который подразумевает под собой обнаружение дефектов. Последние могут ухудшить работу оптических приборов и очищение самих фар:

  1. Изначально нужно тщательно очистить фары от различных загрязнений. Для этого рекомендуется использовать специальные моющие средства, предназначенные для очистки оптики.
  2. После очистки фар моющими средствами нужно обязательно приборы промыть под проточной водой и дать им полностью просохнуть.
  3. Далее нужно проверить, имеются ли на отражателях и фарах дефекты. Если на стекле будут обнаружены малейшие трещины или сколы, то стекло обязательно придется заменить.

Читайте также: Как снять передний бампер на ВАЗ-2114

По мнению специалистов, фары будут лучше освещать дорогу, если установить в них ксеноновые или галогеновые лампы. Этого же мнения придерживаются и автолюбители, убедившись на собственном опыте, что без ксенона противотуманный элемент освещает дорогу намного хуже.

Купить галогенные или ксеноновые лампы для автомобильных фар довольно просто, посетив для этого рынок или магазин.

Читайте также: Как слить бензин ВАЗ-2114

Поэтапная регулировка оптических приборов

Самостоятельно улучшается свет фар при помощи винтов. Для этого используются винты, отвечающие за горизонтальную и вертикальную плоскости. Производя вращательные движения при помощи винтов, можно довольно просто менять положение оптического прибора. На станциях технического обслуживания для этого мероприятия мастера пользуются оптическими приборами, а при самостоятельной регулировке автовладельцам поможет специальный экран. Процесс улучшения света фар рекомендуется делать в следующей последовательности:

  1. Корректировка должна осуществляться с включенными ближними фарами, а автомобиль нужно поставить вблизи самой ровной стены. Расстояние от оптического прибора до стены – не менее 5 м. Правильная регулировка будет сделана в том случае, если на водительское сиденье будет положен груз, вес которого примерно совпадет с весом водителя, и топливный бак будет заполнен хотя бы наполовину.
  2. Далее нужно соорудить экран. Для этого нужно мелом начертить на ровной стене вертикальную черту, используя для этого линейку, чтобы ее ось точно соответствовала центру машины. Кроме основной линии, нужно начертить две дополнительные, которые должны совпадать с центральной частью фар. В последнюю очередь чертится горизонтальная линия точно по уровню оптики и дополнительная черта, ниже примерно на 6 см, для обозначения центра светового пятна.
  3. Регулировку нужно выполнять поочередно, прикрывая одну из фар непрозрачным материалом, к примеру, толстым картоном.
  4. Процесс регулировки считается завершенным, если верхняя черта совпадет с центром оси, а пересечение вертикальных линий с центром световых пятен будут соответствовать пересечениям горизонтальных и наклонных участков световых лучей. Убедиться в правильной регулировке света фар поможет специальная схема корректировки оптических автомобильных приборов, с которой можно ознакомиться и на интернет-ресурсе.

Читайте также: Как открыть ВАЗ-2114 без ключа

Если автовладелец самостоятельно и правильно выполнит все вышеперечисленные действия и учтет рекомендации специалистов, то сможет без особых проблем создать идеальный свет фар на ВАЗ-2114, который, несомненно, порадует его и других участников дорожного движения.

Тюнинг ВАЗ 2109

Фара – это специальный прибор, служащий для получения направленного света на автомобиле. Используется в темное время суток или в условиях плохой видимости для освещения дороги и близлежащих окрестностей. Количество и мощность фар отличается в зависимости от транспорта, на котором они установлены, но чаще всего мы сталкивается именно с прожекторами на легковых автомобилях.

Краткий обзор конструкции автомобильной оптики

Конструкция обычной фары не представляет из себя ничего сложного. Чаще всего фара сочетает в себе такие элементы:

  • источник света (светодиодная, металлогалогенная, ксеноновая и другие лампы);
  • рефлектор (отражательный элемент);
  • рассеивающий свет элемент (рифленое стекло);
  • корпус с креплением.

Большой популярностью пользуются у владельцев автомобилей фары переднего света со сверхъяркими диодными лампами. Такие фары требуют рекордно малое количество энергии, и могут долго работать без перерыва.

Объем часов работы подобных фар составляет от 30 тыс. часов до 100 тыс. часов, тогда как обычная галогенная лампа имеет ресурс работы всего около 2000 часов.

Фары для ВАЗ 2109

Чаще всего фары рассматривают именно в разрезе их функциональности, т.е. насколько хорошо они выполняют поставленные функции – освещение дороги. Однако фары могут подчеркнуть внешний вид машины, добавить индивидуальности даже самому обычному дизайну.

В данной статье мы попробуем разобраться, какие фары оптимальны для автомобиля ВАЗ-2109, способы модернизации и тюнинга фар, а также распространенные модели фар головного света и задних фонарей.

Стандартная комплектация ВАЗ-2109

Обычная мощность осветительных приборов, которые идут в комплекте с машиной ВАЗ-2109 равняется около 60 Ваттам. Несмотря на небольшую мощность, подобные фары могут беспрепятственно служить 10 лет, а при аккуратном использовании – и больше. Но если вы приобрели несертифицированную фару, срок её эксплуатации не превысит нескольких недель.

Фары могут не подходить

Поэтому, если вы не хотите менять фары каждые 2 месяца, выбирайте качественную оптику от оригинального производителя. Но если вас не устраивают классические фары на ВАЗ-2109, тогда стоит тщательно выбирать альтернативные варианты, чтобы не приобрести некачественный товар по завышенной во много раз цене.

Моделей фар на ВАЗ-2109 существует довольно много, однако в отличие от «официальных» моделей, она не выпускается в промышленных масштабах, а приобретается в штучном экземпляре. Поэтому при выборе следует ориентироваться только на свой опыт и добросовестность производителя. Во второй части статьи мы расскажем, на что обращать внимание при выборе фар, а пока речь пойдёт о тюнингованных фарах, их классификации, разновидностях и отличительных чертах.

Причины выбора альтернативной оптики

Сегодня всё больше автолюбителей предпочитают стандартной комплектации фар необычные альтернативные варианты. Причин для такого решения множество. Самые основные:

  • альтернативная оптика разрабатывается с учетом повышения эстетической ценности автомобиля. Если бы альтернативные фары выглядели менее привлекательно, чем базовый комплект, в них попросту не было бы необходимости;
  • альтернативные фары – отличный способ подчеркнуть свою индивидуальность, собственноручно добавив своему автомобилю неповторимый дизайн;
  • не всегда базовые фары полностью устраивают владельца машины. В таком случае замена оптики продиктована не только желанием выделиться, но и необходимостью заменить некачественный предмет на фары лучшего качества.

Стандартные фары на ВАЗ-2109 не всегда отвечают всем требованиям. Из-за ненадежного герметика внутрь может попасть влага, стекло покрывается конденсатом, мутнеет. Если происходит окисление контактов фары, то она гаснет. Менять только лишь стекло долго и невыгодно — если стекло ненадежно изолировано, любое попадание воды приведет к замыканию и вывода фары из строя. Остается единственный вариант – полная замена базовых фар на альтернативные.

Классификация автомобильных фар

Чтобы правильно сориентироваться во множестве альтернативных вариантов оптики на легковые машины, в частности ВАЗ, рассмотрим наиболее часто встречающиеся источники света.

  1. Лампа накаливания – это нить из вольфрама, посещенная в запаянную колбу из прочного стекла. При нагреве металлическая нить испускает вольфрам с поверхности, и выделяет световой пучок. Минус подобного источника света – недолгий по отношению к остальным автомобильным предметам оптики срок службы. Со временем вольфрам истончается и лампа перегорает. Кроме того, из-за постоянного испарения оптика со временем темнеет.
  2. Галогенная лампа отличается от лампы накаливания тем, что внутри колбы с металлической нитью – галогенный газ (чаще всего I либо Br). Благодаря газу температура нагрева нити повышается, и осветительные возможности фары улучшаются. Кроме того, галогенная лампа служит в разы дольше, чем лампа накаливания (до 1000 часов).
  3. Газоразрядная лампа позволяет создать гораздо более мощную конструкцию. Такие лампы еще называются «High intensity discharge» или H >

Наиболее распространенные галогенные фары постепенно освобождают дорогу светодиодным. LED-фары головного освещения еще не стали применяться повсеместно, но их использование сокращает расходы на обслуживание, их срок службы гораздо дольше остальных, а энергопотребление – наименьшее. Однако самыми престижными фарам до сих пор считаются ксеноновые. Давайте сравним их.

Сравнение ксеноновых и диодных фар

Конструкция светодиодной фары гораздо более простая, нежели у ксеноновой, поэтому к остальным преимуществам добавляется еще и низкая стоимость. Ксеноновые лампы – привилегия автомобилей бизнес-класса, и несмотря на высокие характеристики светоизлучения, их обслуживание весьма дорогостояще. Чего только стоит отдельный блок зажигания и блок управления! Кроме того, включенные ксеноновые фары потребляют гигантское количество энергии – включенные на полную мощность, они могут разрядить аккумулятор всего за несколько часов.

Диодные фары отличаются рекордно низким потреблением энергии. Кроме того, их легко монтировать, они легкие и занимают немного места. ВАЗ-2109 с диодными фарами может не требовать их обслуживания 10-15 лет. Помимо всех вышеописанных достоинств, срабатывание LED-фар происходит гораздо быстрее, чем остальных. Учитывая все положительные качества светодиодных ламп, в будущем прогнозируется их полное вытеснение ксеноновых и тем более галогенных фар.

Выбираем качественную оптику на ВАЗ-2109

Современные фары на ВАЗ-2109 отличаются большим разнообразием, и бывает сложно оценить одновременно качество, внешний вид и их соотношение к стоимости. Не важно, какие именно фары вы выбираете – принципы выбора для всех одинаковы. Чтобы выбрать нужный комплект фар, следует придерживаться некоторых советов:

  • при покупке фар первым делом обратите внимание на их внешний вид. Ксеноновая ли, диодная ли – фара не должна «болтаться», её детали должны быть плотно пригнаны друг к другу;
  • тщательно проверяйте герметичность фары. Герметик должен быть нанесен по всему периметру стекла. Если вы нашли даже малейший пропуск – такая фара не пригодна для использования. При попадании воды скорее всего произойдет короткое замыкание, а при перепадах температуры стекло фары запотеет, ухудшая светоиспускательные способности. Аналогично не подходят для использования фары с деформированным стеклом – наличие царапин, неровности или даже сколы недопустимы;
  • многие автолюбители увлекаются тюнингом своего автомобиля и не замечают, что он значительно ухудшает безопасность. Не желательно выбирать фары с тонированным стеклом – нанесенным на них черной пленкой. Такие фары практически незаметны в дневное время, что может спровоцировать опасную ситуацию на дороге;
  • при выборе фирмы производителя ориентируйтесь на то, какие фары вы хотите приобрести – штатные или альтернативные. Штатные фары производятся компаниями «Киржач» или «Освар». При выборе ненадежного производителя фара может быть недостаточно герметично запаяна – в таком случае поверхность стекла будет часто запотевать.

В большинстве своем надежные фары на ВАЗ-2109 можно приобрести уже в пределах 10 тысяч рублей за комплект передней оптики, а цена на задние фары варьируется от 1 до 4 тысяч. Такая стоимость фар действительно может обеспечить вам качественную покупку и долгое время использования.

Выбираем противотуманные фары

Противотуманки на ВАЗ-2109 представлены моделями нескольких производителей. Самые качественные и яркие – противотуманные фары марки Osram и Philips. Такие фары обеспечивают повышенную светоотдачу, обладают долгим сроком службы и считаются лучшими.

ВАЗ 2109 с противотуманными фарами

Если вы хотите сделать акцент не столько на яркости противотуманных фар, сколько на их долговременной службе, смело выбирайте модель Philips EcoVision. Данная модель обладает идеальным соотношением «цена-качество» и по праву называется оптимальным выбором в классе противотуманных фар для ВАЗ-2109. Китайские противотуманные фары имеют одно преимущество – низкую стоимость, однако качество сборки у них оставляет желать лучшего.

Помните, что выбирая фары на свой автомобиль вы несете ответственность не только за свою безопасность на дороге, но и за сохранность здоровья и жизни других участников дорожно-транспортного движения.

Особенности конструкции, полезные советы

Схема включения фар показана на рис. 9.15. Ближний и дальний свет фар на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 включается с помощью вспомогательных реле К5 и К11 (К8 и К9 для монтажного блока 2114). Управляющее напряжение на обмотки реле подается от переключателя 6 света фар, если полностью нажата клавиша переключателя 4 наружного освещения.

Независимо от положения клавиши переключателя 4 можно кратковременно включать дальний свет фар, оттягивая на себя рычаг переключателя б света фар. При этом напряжение к контакту «30» переключателя б подается от контакта «INT» выключателя 3 зажигания. На части автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 устанавливается гидрокорректор фар, который служит для корректировки с места водителя угла наклона света фар в зависимости от нагрузки на автомобиль.

Схема включения наружного освещения на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 показана на рис. 9.16. Габаритный свет включается переключателем 5 наружного освещения. До 1988 г. применялась система включения стояночного света на стоянке. Стояночный свет включался переключателем 6, если ключ замка зажигания 11 находился в положении III (стоянка). При этом загорались лампы габаритного света левого или правого борта автомобиля, в зависимости от положения переключателя 6.

Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 показана на рис. 9.17.
Указатели поворота правого или левого борта включаются переключателем 9. В режиме аварийной сигнализации выключателем 8 включаются все указатели поворота. Мигание ламп обеспечивается реле-прерывателем К2.

Если фары на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 вдруг начали светить тускло, а при включении сигнала поворота начинает мигать лампа габаритного света – восстановите контакт «массового» провода с кузовом автомобиля.

Возьмите себе в привычку регулярно менять лампы (особенно головного света фар). Со временем колба лампы мутнеет, и яркость лампы уменьшается. Причем этот процесс происходит достаточно медленно и водитель не замечает постепенного ухудшения освещенности дороги.

В последнее время все больше появляется машин, у которых фары сияют как новогодняя елка различными оттенками голубого цвета. Все это называется словом «ксенон» и считается очень крутым.
Спору нет, ксеноновые фары, установленные штатно на последние модели иномарок, намного лучше освещают дорогу, да и автомобиль с ними смотрится значительно эффектнее.
Не удивительно, что многие тоже стараются улучшить свой автомобиль, тем более что сейчас на прилавках появилась масса «ксеноновых ламп» различного изготовления (чаще всего китайского).
Не покупайтесь на дешевку – такие лампы не имеют ничего общего с настоящими ксеноновыми газоразрядными лампами без нитей накаливания.
Это обычные лампы с окрашенным стеклом. Светопропускающая способность такого стекла значительно ниже, чем у стандартных ламп, нити у фальшивок, как правило, установлены не в фокусе, и фара с такой лампой при внешней эффектности практически ничего не освещает, причем дополнительно нещадно слепит встречных водителей. К тому же производители таких ламп, чтобы компенсировать снижение светового потока, увеличивают их мощность сверх нормы. Часто их установка приводит к оплавлению изоляции проводов и перегоранию печатных схем монтажных блоков. А возможен и пожар. Лучше не приобретайте за свои деньги головную боль, а купите качественные обычные галогеновые лампы.

Рано или поздно лампы в задних фонарях перегорают. Казалось бы, чего проще – взять новую лампочку, подходящую по размеру цоколя и напряжению, и установить ее вместо перегоревшей. Однако учтите, что в задних фонарях применяются лампы с одинаковым цоколем, но разной мощности: 4W и 21W. И это не малосущественная мелочь: 4х-ваттные лампы устанавливают для габаритного света, а 21и-ваттные – в указатели поворота и стоп-сигналы. Не путайте лампы местами. Если вы установите маломощные лампы в стоп-сигналы и указатели поворота, другие водители попросту не увидят ваших сигналов в ненастную погоду. А мощные лампы в «габаритах» будут очень мешать водителям, едущим сзади, и раздражать их. Соответственное будет и их отношение к вам.

Рис. 9.15. Схема включения фар и противотуманного света на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:

1 – блок-фары; 2 – монтажный блок; 3 – замок зажигания; 4 – переключатель наружного освещения; 5 – задние фонари; 6 – переключатель света фар; 7 – предохранитель цепи заднего противотуманного света; 8 – выключатель заднего противотуманного света; 9 – комбинация приборов с контрольными лампами дальнего света фар (справа) и заднего противотуманного света (слева); К5 – реле включения дальнего света фар; К11 – реле включения ближнего света фар. А – вид на штекерный разъем блок-фары: а – штекер ближнего света; б – штекер дальнего света; в – штекер габаритного света; г – штекер массы. Б – к выводу «30» генератора.

Рис. 9.16. Схема включения наружного освещения с фрагментом (а) схемы соединений системы стояночного света (для автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 выпуска до 1988 г.):

1 – выключатель подкапотной лампы; 2 – блок-фары с лампами габаритного света; 3 – подкапотная лампа; 4 – монтажный блок; 5 – переключатель наружного освещения; 6 – переключатель стояночного света в подрулевом переключателе; 7 – комбинация приборов с контрольной лампой наружного освещения; 8 – задние фонари с лампами габаритного света; 9 – фонари освещения номерного знака; 10 – выключатель освещения приборов; 11 – выключатель зажигания; 12 – контактные перемычки на месте установки реле контроля исправности ламп; А – к клемме «INT» выключателя зажигания; Б – к клемме «Р» выключателя зажигания; В – к штекеру «6» колодки Ш1 монтажного блока; Г – к лампам освещения приборов и к лампам подсветки табло и выключателей.

Рис. 9.17. Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:

1 – блок-фары с передними указателями поворота; 2 – боковые указатели поворота; 3 – монтажный блок; 4 – реле зажигания; 5 – выключатель зажигания; 6 – комбинация приборов с контрольными лампами указателей поворота (вверху) и аварийной сигнализации (внизу); 7 – задние фонари; 8 – выключатель аварийной сигнализации; 9 – переключатель указателей поворота в подрулевом переключателе; К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; А – к клемме «30» генератора; Б – выводы печатной платы заднего фонаря: а – к лампе габаритного света; б – к лампе противотуманного света; в – к лампе указателя поворота; г – к лампе света заднего хода; д – на массу; е – к лампе стоп-сигнала.

Особенности конструкции фар автомобиля ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099

Для освещения дороги в темное время суток устанавливаются две блок-фары (правая и левая). Они состоят из прямоугольных фар с лампами головного и габаритного света, сблокированных с секцией бокового указателя поворота. Блок-фары крепятся к передку автомобиля четырьмя шпильками 28 и гайками с зубчатой кромкой, которые предохраняют их от самоотворачивания. Ближний и дальний свет фар переключается левым рычагом подрулевого переключателя 43, если включен выключатель наружного освещения. Кроме того, в электрической схеме предусмотрена возможность световой сигнализации, т.е. кратковременного включения дальнего света фар при любом положении выключателя наружного освещения. В этом случае дальний свет фар включается оттягиванием на себя левого рычага подрулевого переключателя, а питание на контакты световой сигнализации в переключателе 43 фар подается непосредственно от штекера “INT” выключателя зажигания 40, минуя выключатель наружного освещения.

Нити двух ламп головного света фар потребляют довольно значительный ток 8-10 А. Поэтому, чтобы разгрузить контакты переключателя 43 фар и увеличить его долговечность, фары включаются не напрямую переключателем 43, а через дополнительные реле 39 и 44 типа 113.3747. Они обладают мощными контактами и установлены в монтажном блоке 38. Реле 39 включает ближний свет в обеих фарах, а реле 44 – дальний свет. В результате через контакты переключателя фар протекает только ток питания обмоток реле, не превышающий 0, 2 А.

Рефлектор 1 фары изготовлен из стали и имеет форму параболоида, ограниченного сверху и снизу горизонтальными плоскостями. Для создания зеркальной отражающей поверхности рефлектор внутри покрывается специальным термостойким лаком, а затем на него в вакууме наносится тонкий слой алюминия. Такое покрытие отражает от 90% падающего на него света.

Рассеиватель 5 фары выполнен из бесцветного силикатного стекла с высокой степенью прозрачности. На его внутренней поверхности отпрессована сложная система линз и призм, рассеивающих свет в горизонтальной плоскости и концентрирующих световой поток в необходимых направлениях согласно международным нормам.

Лампа 24 головного света фары галогенная. Колба лампы изготовлена из кварцевого стекла и заполнена парами йода (галогена) и каким-либо инертным газом. Галогенные лампы обладают повышенной световой отдачей, что обеспечивается более высокой температурой нагрева нити и повышенным сроком службы из-за химического процесса, происходящего в лампе. Этот процесс заключается в следующем. При горении с нити накала испаряются частички вольфрама и осаждаются на стенках лампы. Пары йода соприкасаются с ними и под воздействием температуры образуется йодистый вольфрам. Это соединение неустойчиво при высоких температурах и, попадая в зону раскаленной нити, разлагается на йод и вольфрам, который осаждается на нить, а йод перемещается к стенкам колбы. Таким образом, у включенной лампы происходит постоянный перенос вольфрама со стенок на нить. Поэтому стенки колбы остаются чистыми, нить медленнее утоньшается, и долговечность лампы увеличивается.

При замене галогенных ламп необходимо соблюдать осторожность и брать лампу перчатками или платком, чтобы не оставить жировых следов от пальцев на стекле лампы. Если же такие следы на лампе имеются, то удалить их спиртом. Жировые загрязнения приводят к потемнению стекла лампы, поскольку оно нагревается до высоких температур. В результате она перегревается и быстро выходит из строя.

В лампе находятся две вольфрамовые нити: одна (55 Вт) для ближнего света и другая (60 Вт) для дальнего. Нить 7 дальнего света находится в фокусе рефлектора, и поэтому лучи дальнего света собираются в узкий пучок, направленный почти параллельно дороге и хорошо освещающий ее на максимальном расстоянии от автомобиля. Нить 9 ближнего света выведена вперед из фокуса рефлектора и закрыта снизу специальным металлическим экраном 8. Это сделано с целью ограничить распространение ближнего света вверх. Если направить пучок ближнего света на стенку, то пятно света будет иметь форму эллипса со срезанной верхней половиной. В левой части пятна верхняя граница освещенного участка будет проходить точно по горизонтальной оси эллипса, а в правой части по линии, исходящей вверх из центра эллипса под углом 15 градусов к его горизонтальной оси. Такая форма пучка света обеспечивает хорошее освещение дороги перед автомобилем (особенно ее правой стороны и обочины) и уменьшает возможность ослепления водителей встречного транспорта.

Направление пучка света фары в горизонтальной плоскости можно регулировать винтом 27, а в вертикальной плоскости винтом 17. При вращении винта 27 перемещается вперед или назад левый край рефлектора, и он поворачивается относительно нижней опоры 2 и шаровой головки верхнего держателя 13. При вращении винта 17 рефлектор через рычаг 15 поворачивается относительно нижней опоры 2 и шаровой головки винта 27. В зависимости от загрузки автомобиля изменяется угол наклона осей фар относительно дороги и, соответственно, отклоняется направление пучков света фар.

Для корректировки направления пучка света в зависимости от нагрузки на часть автомобилей устанавливается ручной гидрокорректор фар, которым можно с места водителя в небольших пределах корректировать направление пучка света фар в вертикальной плоскости. Если гидрокорректора на автомобиле нет, то вместо него в корпус фары вставляется заглушка 12.

Гидрокорректор фар состоит из передаточного механизма (или главного цилиндра), закрепленного гайкой на панели приборов, двух рабочих цилиндров, установленных на корпусах блок-фар, и соединительных трубок. Цилиндры и трубки заполнены специальной жидкостью, не замерзающей при низких температурах. Конструкция гидрокорректора неразборная, и в случае повреждения он должен заменяться целиком, в сборе с цилиндрами и трубками.

При нагрузке автомобиля только одним водителем поршень 32 приводного механизма до конца вдвинут в цилиндры корпуса, а штоки 20 рабочих цилиндров максимально выдвинуты из корпусов. Если положить груз в багажник, то задняя часть автомобиля опустится, и пучок света фар приподнимается вверх. Чтобы вернуть его в прежнее положение, поворачивают рукоятку 34 гидрокорректора до упора против часовой стрелки. При этом поршень 32 выдвигается назад из цилиндров и отсасывает жидкость из трубок и рабочих цилиндров. Возвратными пружинами штоки рабочих цилиндров вдвигаются в корпуса, и рычаги 15 фар поворачиваются пружинами 16 против часовой стрелки. Верхняя часть рефлектора фар перемещается вперед, и пучок света фар приподнимается.

Особенности конструкции фар ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099:

1 – рефлектор; 2 – нижняя опора рефлектора; 3 – ограничитель щетки очистителя; 4 – нижний держатель рефлектора; 5 – рассеиватель фары; 6 – фланец лампы; 7 – нить дальнею света; 8 – экран нити ближнего света; 9 – нить ближнею света; 10 – рассеиватель указателя поворота; 11 – лампа A12-21; 12 – заглушка, устанавливаемая вместо рабочего цилиндра гидрокорректора; 13 – верхний держатель рефлектора; 14 – стяжная пружина; 15 – рычаг; 16 – возвратная пружина рычага; 17 – винт вертикальной регулировки света фары; 18 – чехол; 19 – втулка; 20 – шток рабочего цилиндра; 21 – манжета; 22 – корпус рабочею цилиндра; 23 – кожух фары; 24 – лампа АКГ12-60+55; 25 – экран; 26 – лампа А12-4; 27 – винт горизонтальной регулировки света фары; 28 – шпилька крепления блок-фары; 29 – корпус фары; 30 – корпус главного цилиндра гидрокорректора; 31 – трубки, соединяющие главный цилиндр с рабочими; 32 – двойной поршень; 33 – приводной винт; 34 – рукоятка; 35 – насадка; 36 – крышка; 37 – блок-фара; 38 – монтажный блок; 39 – реле включения ближнего света фар; 40 – выключатель зажигания; 41 – выключатель наружного освещения; 42 – контрольная лампа дальнего света фар; 43 – переключатель света фар; 44 – реле включения дальнего света фар; II – схема действия гидрокорректора фар; А – автомобиль с одним водителем; В – автомобиль с водителем и грузом в багажнике; III – вид на штекерный разъем блок-фары: а – штекер ближнего света, в – штекер дальнею света, с – штекер габаритного света, d – штекер массы.

Читайте также:  Концепция skoda vision x: первый привод гибридного кроссовера cng
Ссылка на основную публикацию