Не работает датчик уровня топлива ваз 2115

Не работает датчик уровня топлива ваз 2115

Добрый вечер! ВАЗ 2115 1,5 инжектор 2005 г.в.

Не показывает уровень топлива на приборной панели, всегда лежит на нуле.

Розовый проводок из штекера бензонасоса подсоединял к массе и включал зажигания, стрелка так и осталась на нуле.

Приборную панель проверял самотестированием, зажимаю кнопку суточного сброса и включаю зажигание, все стрелки медленно поднялись вверх, значит приборная панель исправна. Массу около ручника затянул (кстати там два болтика и только к одному подключен проводок).

Сам бензонасос вынимал из бака, визуально проверил датчик, вроде обрыва нет, поплавок на месте.

Приборная панель показывает ошибку №2 “Ошибка цепи датчика указателя топлива”, что это значит? Где-то обрыв? А розовый проводок напрямую идет к приборке, или предохранителю?

Если обрыв как узнать где именно? Розовый провод проходит под ковром? В случае обрыва весь ковер надо поднимать? (ковер мертво лежит в полу).

И еще бортовой компьютер показывает только часы, остальные кнопки нажимаю ничего не показывает.

В чем может быть проблема?
Заранее спасибо!

Вернуться к началу
т808

akyn91 писал(а):
Сам бензонасос вынимал из бака

Зря.Ведь ты уже проверил РОЗОВЫЙ на массу кузова.

akyn91 писал(а):
А розовый проводок напрямую идет к приборке, или предохранителю?

Ни то,ни другое.
Он идет через соединительную колодку между ЭБУ и подторпедным жгутом.

akyn91 писал(а):
Розовый провод проходит под ковром?

Да.По полу правее центрального тоннеля.

akyn91 писал(а):
ковер надо поднимать?

Нет.Найди где этот РОЗОВЫЙ приходит в колодку ЭБУ-Торпеда.

akyn91 !
В профиль занеси модель авто и год выпуска.
Проще отвечать будет.
_________________
POD умай
O L ишней
SK орости !

Свободу попугаям и c105 !

Вернуться к началу
akyn91

бензонасос вынимал, заодно и сетку поменял

Добавлено спустя 5 минут 19 секунд:

Нет.Найди где этот РОЗОВЫЙ приходит в колодку ЭБУ-Торпеда.

Можете пояснить что такое ЭБУ, Колодка? И где они находятся?
Приборку хочу снять проверить провода, штекеры.

Вернуться к началу
т808

akyn91 писал(а):
что такое ЭБУ

Электронный Блок Управления двигателем,т.е. “мозги”.

akyn91 писал(а):
Приборку хочу снять проверить провода, штекеры.

Пока рано!
Сними правую боковушку консоли,где левая нога переднего пассажира,
увидишь “мозги” ,три релюшки с предохранителями и жгут проводов.
http://photos.streamphoto.ru/f/1/5/6d7491f61ddb32e0cb6cb4a56987851f.jpg
От этого жгута отходят несколько проводков в 8-ми контактную колодку.
Здесь она под цифрой 9
http://2108.kiev.ua/topic/69742-%D0%B6%D0%B3%D1%83%D1%82-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2-21103/
В эту же колодку придет и нужный тебе РОЗОВЫЙ провод от датчика уровня топлива (ДУТа).
_________________
POD умай
O L ишней
SK орости !

Свободу попугаям и c105 !

Вернуться к началу
akyn91

т808 писал(а):
akyn91 писал(а):
что такое ЭБУ

Электронный Блок Управления двигателем,т.е. “мозги”.

akyn91 писал(а):
Приборку хочу снять проверить провода, штекеры.

Пока рано!
Сними правую боковушку консоли,где левая нога переднего пассажира,
увидишь “мозги” ,три релюшки с предохранителями и жгут проводов.
http://photos.streamphoto.ru/f/1/5/6d7491f61ddb32e0cb6cb4a56987851f.jpg
От этого жгута отходят несколько проводков в 8-ми контактную колодку.
Здесь она под цифрой 9
http://2108.kiev.ua/topic/69742-%D0%B6%D0%B3%D1%83%D1%82-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2-21103/
В эту же колодку придет и нужный тебе РОЗОВЫЙ провод от датчика уровня топлива (ДУТа).

Хорошо спасибо, попробую там глянуть, там вроде 3 предохранителя, их трогать? розовый проводок дальше идет от ЭБУ к приборке?

У меня бензонасос исправен качает, розовый не относится к бензонасосу? он чисто для датчика получается?

Вернуться к началу
т808

akyn91 писал(а):
он чисто для датчика получается?

Да.

akyn91 писал(а):
розовый не относится к бензонасосу?

Нет,не относится.Для бензонасоса СЕРЫЙ провод.

akyn91 писал(а):
3 предохранителя, их трогать?

Нет! Не трогать.

akyn91 писал(а):
розовый проводок дальше идет от ЭБУ к приборке?

РОЗОВЫЙ идет от датчика бака на разъем жгута,а с другой колодки этого разъема уходит на приборный щиток.
В ЭБУ РОЗОВЫЙ не идет!
_________________
POD умай
O L ишней
SK орости !

Свободу попугаям и c105 !

Вернуться к началу
akyn91

Вернуться к началу
т808

akyn91 писал(а):
Рядом с ЭБУ найти розовый проводок

Не рядом с ЭБУ,а найти его в колодке жгутов.

akyn91 писал(а):
и проверить тестером проходит ли ток от него до бака?

НЕТ.
Этот РОЗОВЫЙ желательно в колодке подторпедного жгута замкнуть на массу кузова.
При включенном зажигании указатель должен встать на “полный бак”.
_________________
POD умай
O L ишней
SK орости !

Свободу попугаям и c105 !

Вернуться к началу
akyn91

т808 писал(а):
akyn91 писал(а):
Рядом с ЭБУ найти розовый проводок

НЕТ.
Этот РОЗОВЫЙ желательно в колодке подторпедного жгута замкнуть на массу кузова.
При включенном зажигании указатель должен встать на “полный бак”.

А штекер в это время отсоединить от бензонасоса?

Вернуться к началу
т808

akyn91 писал(а):
А штекер в это время отсоединить от бензонасоса?

Зачем? Он ни на что не влияет.
Так ты выяснишь где у тебя обрыв РОЗОВОГО:
между колодкой и приборкой,
или между колодкой и ДУТом бака.
_________________
POD умай
O L ишней
SK орости !

Свободу попугаям и c105 !

Вернуться к началу
akyn91

Вернуться к началу
akyn91

Открыл боковушку, там 8 проводной штекер розовый проводок с серными линиями? Просто у бензонасоса розовый проводок абсолютно розовый. Фот фото, какой именно проводок?
http://stick.kz/img/2016-06/04/5synbmc1qs9h8fphny3t3lh92.jpg
http://stick.kz/img/2016-06/04/orgslyhz1t3rakp0sm7x3dar7.jpg

i-=Worm=-:
поправил
Вернуться к началу
т808

akyn91 ! Что? В тегах запутался?

Цитата:
у бензонасоса розовый проводок абсолютно розовый.

Абсолютно верно!
На второй фотке в самом низу жгута видишь РОЗОВЫЙ провод с фишкой и биркой на нем?
Он никуда у тебя не присоединен.
Звякни его в сторону разъема бензонасоса на баке.
_________________
POD умай
O L ишней
SK орости !

Свободу попугаям и c105 !

Вернуться к началу
akyn91

Вернуться к началу
т808

akyn91 писал(а):
на первом фото прозвонить розовый проводок? Который с чёрной полосой?

Нет! Это совсем другая цепь.Забудь!

Хорошо,что фото сделал.
Видишь в этом разъеме задействованы 7 клемм из 8-ми?
Подтяни вниз идущий сверху к разъему жгут,
потом рукой проведи от разъема по жгуту проводов выше под торпеду.
На первом же скрепляющем изолентой кольце жгута ты обнаружишь единичный РОЗОВЫЙ проводок с ответной фишкой.
Распутай его,опусти вниз и соедини с тем Розовым,что на второй фотке.
_________________
POD умай
O L ишней
SK орости !

Свободу попугаям и c105 !

Вернуться к началу
-=Worm=-
Модератор

т808 писал(а):
На первом же скрепляющем изолентой кольце жгута ты обнаружишь единичный РОЗОВЫЙ проводок с ответной фишкой.

по-моему толстоват, не на стартер ли это.

т808 писал(а):
На второй фотке в самом низу жгута видишь РОЗОВЫЙ провод с фишкой и биркой на нем?
Он никуда у тебя не присоединен.

вот эт похож
_________________

Вернуться к началу
т808

-=Worm=- писал(а):
не на стартер ли это.

Про Розово/черный уже забыли,да и на реле безопасности стартера идет не розово,а Красно/черный .

-=Worm=- писал(а):
по-моему толстоват

Кто толстоват?
Его на обоих фотках не видно!
Он гораздо выше под торпедой запутался.
_________________
POD умай
O L ишней
SK орости !

Свободу попугаям и c105 !

Вернуться к началу
-=Worm=-
Модератор

т808 писал(а):
Он гораздо выше под торпедой запутался.

теперь яснее.
_________________

Вернуться к началу
akyn91

Нашли второй штекер который входит в этот розовый проводок со штекером, все заработало, уровень, бортовой компьютер.

Добавлено спустя 3 минуты 4 секунды:

Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:

Ребят чёт мои сообщения с ссылками на картинки невидимы, по позже через компьютер поправлю. Или только я не вижу?

Неправильное отображение уровня топлива 2115

#1 mintik21

  • Users
  • 7 сообщений
    • Марка авто: VAZ 2115-0
    • Откуда: Москва

    #2 dimds

  • VIP Member
  • 1 877 сообщений
    • Марка авто: ваз-21947
    • Откуда: СПб

    #3 mintik21

  • Users
  • 7 сообщений
    • Марка авто: VAZ 2115-0
    • Откуда: Москва

    #4 ДмитрийМ

  • Advanced Members
  • 252 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ-211540
    • Откуда: СПб, Россия
    • mintik21 это нравится

    #5 mintik21

  • Users
  • 7 сообщений
    • Марка авто: VAZ 2115-0
    • Откуда: Москва

    Я наверно лох. пускай самокритично, но так оно и есть. Так как машина была куплена у моей сестры с данной неисправностью, я не подумал о том что ДУТ, который стоял там неродной.

    Так вот созвонившись с ней я выдвинул предположение что ДУТ 2-02 не от моей “пятнашки”.

    Где-то вычитал что ДУТ 1 и ДУТ 2 ( при этом префиксы модификаций не играют роли) имеют разное сопротивление

    Мол ДУТ 1 – от 2 до 360, а ДУТ 2 от 20 до 270

    Вот только какой мой – это секрет. 2 варианта нашлось. думаю раскошелиться и купить все. мб проканает. Вобщем о результате отпишу. Но тем не менее кто меня понимает – отпишитесь. Какой же ДУТ мой. А то по 300р сливать не хочется, в бензиновом эквиваленте это как то лучше выглядит, чем покупать поплавки

    #6 dimds

  • VIP Member
  • 1 877 сообщений
    • Марка авто: ваз-21947
    • Откуда: СПб

    Я наверно лох. пускай самокритично, но так оно и есть. Так как машина была куплена у моей сестры с данной неисправностью, я не подумал о том что ДУТ, который стоял там неродной.

    Так вот созвонившись с ней я выдвинул предположение что ДУТ 2-02 не от моей “пятнашки”.

    Где-то вычитал что ДУТ 1 и ДУТ 2 ( при этом префиксы модификаций не играют роли) имеют разное сопротивление

    Мол ДУТ 1 – от 2 до 360, а ДУТ 2 от 20 до 270

    Вот только какой мой – это секрет. 2 варианта нашлось. думаю раскошелиться и купить все. мб проканает. Вобщем о результате отпишу. Но тем не менее кто меня понимает – отпишитесь. Какой же ДУТ мой. А то по 300р сливать не хочется, в бензиновом эквиваленте это как то лучше выглядит, чем покупать поплавки

    #7 mintik21

  • Users
  • 7 сообщений
    • Марка авто: VAZ 2115-0
    • Откуда: Москва

    #8 mintik21

  • Users
  • 7 сообщений
    • Марка авто: VAZ 2115-0
    • Откуда: Москва

    #9 dimds

  • VIP Member
  • 1 877 сообщений
    • Марка авто: ваз-21947
    • Откуда: СПб

    Электрик сказал что где то коротит =
    последняя попытка это проложить провода по новой.
    кто скажет какой куда?
    и я так понял что их всего 3 нужных?
    масса, розовый от датчика и серый от плюса?
    куда их цеплять?

    • mintik21 это нравится

    #10 mintik21

  • Users
  • 7 сообщений
    • Марка авто: VAZ 2115-0
    • Откуда: Москва

    #11 ДмитрийМ

  • Advanced Members
  • 252 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ-211540
    • Откуда: СПб, Россия

    Электрик сказал что где то коротит =
    последняя попытка это проложить провода по новой.
    кто скажет какой куда?
    и я так понял что их всего 3 нужных?
    масса, розовый от датчика и серый от плюса?
    куда их цеплять?

    странный какой-то электрик. он случайно не сказал, какой именно провод коротит и где?

    PS. питательный провод от бензонасоса проверяется на раз.
    провод от датчика посложнее (надо панель снимать) но тоже можно

    #12 mintik21

  • Users
  • 7 сообщений
    • Марка авто: VAZ 2115-0
    • Откуда: Москва

    странный какой-то электрик. он случайно не сказал, какой именно провод коротит и где?

    PS. питательный провод от бензонасоса проверяется на раз.
    провод от датчика посложнее (надо панель снимать) но тоже можно

    Да там долгая история, электрик то электрик, только я работаю весьма в нестандартной сфере и достался мне в объекты автосервис при овощной базе. У меня не было времени проверять что то. Он просто оценил все.

    И кстати. Проблема решена. В 10 ячейке красной блок-клеммы, та что в приборку идет, отломан контакт. Покупка нового контакта, зажим провода и установка в 10-й паз решили проблему
    Нестандартно получилось. Всем большое спасибо что подсказывали и намекали где копать. Тему можно закрыть.

    Замена датчика топлива ваз 2115 своими силами

    ДУТ (датчик уровня топлива) служит для контроля уровня бензина в баке машины, чтобы водитель знал, сможет ли он доехать в пункт назначения, либо пора заправиться срочно. Важно следить за его показаниями, иначе можно оказаться с пустым баком в сотне километров от ближайшей заправки, что создаст вам кучу ненужных проблем.
    Так же важно следить за показаниями прибора, чтобы своевременно обнаружить отклонения в его показаниях, и избежать неприятностей. Первыми признаками того, что нужна замена датчика топлива на ваз 2115 являются показания пустого бака при запуске мотора, а после начала движения, топливо начинает плескаться, и показания меняются.
    Заправляетесь, а прибор не реагирует, все так же показывает низкий уровень. Вечером бак полный, а с утра уже показывает половину или пустой.
    Возникают вопросы: стоит ли ехать на СТО или выполнить замену своими руками, менять или все-таки можно отремонтировать контролер и ездить дальше? Ответы даст наша статья.

    Причины неисправности ДУТ

    Существуют несколько самых распространенных причин:

    • Прохудился поплавок, он наполняется топливом и погружается, в результате полный бак не показывает вообще
    • Второй причиной проблемы являются стертые контактные дорожки, расположенные на плате ДУТ
    • Стираются они от трения бегунка
    • Иногда временно может спасти подгибание бегунка, чтобы он стал ходить выше либо ниже истертых частей дорожек
    • Однако мера временная, а если потертости большие (глубокие), однозначно требуется его замена

    Что важно знать при покупке нового ДУТ

    Прежде чем, купить новый датчик бензина (топлива) обязательно выясните его маркировку:

    • Следует знать, что таких датчиков топлива очень много видов (больше восьми)
    • Все они внешне очень похожи, отличаются лишь сопротивлением, каждый тип контролера имеет свое
    • Чтобы избежать дальнейших проблем, необходимо приобретать датчик аналогичной маркировки
    • Иначе он будет давать ложные показания
    • И еще, чем старее модель вашего датчика, тем сложнее найти его или его аналог

    Как правильно подобрать датчик на замену

    Если вы не понимаете, как выбрать подходящий ДУТ для вашей машины, вам поможет наша инструкция:

    • Берете переменный резистор, сопротивлением 1 кило Ом, который подключаете вместо ДУТ
    • Значение полного бака для ваз 2115 6-7 Ом
    • Отрегулируйте на указателе (расположенном на передней панели) положение пустого бака и замерьте при этом сопротивление на резисторе
    • Зная сопротивление в положении полный и пустой бак, подбираете новый датчик с такими же значениями (чтоб сопротивление соответствовало)

    Снимаем ДУТ

    Из инструмента нужна крестовая отвертка, ключ «17» и головка «7» с трещоткой.
    Датчик прикреплен к корпусу бензонасоса, поэтому замена датчика уровня топлива ваз 2115 начинается со снятия бензонасоса:

    Внимание: Перед началом работ убедитесь, что в бак вашей машины заполнен топливом не наполовину или менее.

    • Сбросьте давление в топливной системе
    • Отключите разъем питания бензонасоса ваз
    • Запустите двигатель
    • Подождите, пока он не заглохнет сам, от отсутствия бензина в системе

    Теперь можете снимать насос без риска быть обрызганным топливом с ног до головы, а так же топливо не забрызгает салон:

    • Затем крестообразной отверткой выкрутите саморезы (их два) и снимите крышку люка, расположенного над баком (фото ниже)

    Снимаем крышку люка над баком

    • Отсоедините разъем с проводами от насоса
    • Ключом «17» открутите штуцер трубки подающего топливопровода, затем отведите ее в сторону, чтоб не мешала

    Откручиваем ключиком «17» штуцер подачи топлива

    • На трубке надето резиновое уплотнительное кольцо, проверьте его состояние, порванное, растрескавшееся, раскисшее кольцо замените
    • Теперь таким же образом открутите штуцер сливной трубки и отведите ее в сторону, чтоб не мешала
    • Головкой » 7″ отверните гайки, крепящие прижимное кольцо (всего их восемь), и снимите его

    Откручиваем прижимное кольцо головкой «7» с трещоткой

    • Аккуратно приподнимите узел насоса, чуть наклоните выводя поплавок через отверстие бака, снимите электрический бензонасос в сборе с ДУТ

    Приподнимаем узел насоса, наклоняем, чтоб вывести поплавок

    • Под фланцем электрического бензонасоса расположено уплотнительное кольцо из резины
    • Осмотрите его состояние, растрескавшееся, порванное, раздавленное кольцо замените
    • Отверните крестообразной отверткой два самореза, крепящих указатель уровня топлива, снимите его

    Отвернув два самореза, снимаем контролер уровня топлива

    • Отключаем разъем датчика от бензонасоса
    • Ставим новый в обратной последовательности

    Не все так сложно как казалось, стоит ли ехать на СТО, где цена на работы, как правило, завышена, а уж про аккуратность вообще не слышали?

    Устранение неисправностей

    Если стрелка на передней панели показывала не верный уровень бензина, установим возможные причины этого недуг, и приведем способы их решения.
    Когда уровень топлива завышается либо занижается, может помочь регулировка самого контроллера:

    • Проведите спицу поплавка от одного крайнего положения (полный бак) к другому (пустой бак)
    • При этом стрелка на передней панели тоже должна двигаться от нуля (бак пуст) до метки «1» (бак полон)
    • Если в каком либо из крайних положений поплавка стрелка на передней панели показывает показывать неверный уровень топлива, тогда нужно немного подогнуть левый либо правый регулирующие язычки, чтобы спица поплавка могла двигаться чуть левее либо чуть правее крайнего положения

    • Выключаем зажигание, разбираем приборную панель
    • Снимаем стрелку указателя с ее штифта
    • Затем подключаем все проводки, идущие к комбинации приборов
    • Включаем зажигание и ждем некоторое время, пять — десять минут примерно
    • Затем спицу контролера уровня топлива переводим в крайнее положение, соответствующее полному баку
    • На панели приборов стрелку указателя устанавливаем так, чтобы смотрела точно на «1» (полный бак) и фиксируем ее

    Если указатель панели приборов указывает на пустой бак (полное отсутствие топлива), а на деле топлива еще пол бака:

    • Проверьте контакты на задней стороне панели
    • Снимите приборную панель и подтяните гаечки с обратной стороны панели, которые прикреплены к указателям, чтобы создать контакты
    • Проверьте все проводки массы особенно, расположенный под ручным тормозом
    • Возможно, поломка в самой панели приборов, и необходим ее ремонт, либо замена
    • Если сбилась стрелка указателя уровня топлива, нажмите на кнопку суточного пробега, включите зажигание
    • Возможно, застревает (подклинивает) поплавок в баке.
    • Либо проблема решается заменой ДУТ

    Вот собственно и все, замена датчика уровня топлива на ваз 2115 вас больше не пугает и не составляет большой проблемы. Видео по замене ДУТ, поможет вам, если вы чего-то не поняли.

    Ваз 2115 не показывает уровень топлива причины

    Не работает панель приборов VDO. Уровень температуры и топлива “глючат”

    Неправильные показания температуры и топлива? Наверное уже многие обладатели ВАЗ 2110 — 2115, сталкивались с проблемой неправильного отображение топлива и указателя температуры на приборных панелях VDO, “Счетмаш” г. Курск, “Автоприбор” г. Владимир.

    Настоящая температура двигателя равна 90 градусов (это мы точно знаем), а на панели приборов она показывает 110 градусов. Бензина в баке 10 литров, а на панели приборов показывает то 20 литров, то 15 литров, а иногда и правильно 10 литров. Причем обычно тахометр и скорость показывают всегда правильные значения. У меня такая проблема была где-то целый год. Когда тестирую панель приборов ( Нажать кнопку суточного пробега — удерживать, включить зажигание, наблюдается отклонение всех стрелок указателей приборов на весь размах шкалы и полное заполнение сегментов ЖКИ, а также происходит загорание контрольной лампы аварийного запаса уровня топлива. При тесте панели приборов указатель температуры должен плавно пройти расстояние от 50 градусов до 130 градусов. Уровень топлива должен плавно пройти расстояние от 0 до 1). Если во время теста указатели правильно работают, то дело в электронике. В автосервисах говорят что эти панели приборов не подлежат ремонту. Просто купи новую такую же панель приборов и все будет нормально. Деньги тратить было жалко на новую панель приборов VDO (где-то 2400 руб.), так как обороты двигателя и скорость автомобиля показывались, температуру следил на маршрутном компьютере ШТАТ 510, и когда заправлялся приходилось выставлять бензин так же на штатном компьютере. Он вычитывался теоретически с контролера. Кстати довольно точно шел расчет, только надоедало постоянно выставлять бензин.

    Кстати вот еще одна главная особенность которая меня смутила, дело в том что указатель температуры начинал сильно скакать, когда на машине включались габаритки, ближний свет, итд.

    Недавно решил заняться этой проблемой, и полностью разобраться. Не очень я верил что это отказ электроники. Решение оказалось очень простым. На самом деле надо было просто подвести хорошую “землю” к панели приборов. Или просто восстановить стандартную. После всех затяжек “земли”, панель приборов стала работать правильно. Указатель температуры и топлива работают теперь точно, даже при включенных габаритках, печки, итд.

    Ниже описаны все “земли”, которые нужно проверить:
    Фрагмент статьи взят с сайта www.chiptuner.ru

    Первое соединение с массой а/м находится внутри панели приборов, слева сверху относительно монтажного блока реле и предохранителей, под шумоизоляцией. На а/м первых лет выпуска провода массы к приварной шпильке подходили поверх шумоизоляции, а потом чья-то светлая голова придумала прятать провода под нее. Так что доступ к шпильке весьма неудобен и возможен только с помощью ключа трубки или удлиненной головки на 10. При недостаточном соединении в этом месте при включении головного света фар или электродвигателей стеклоподъемников может включиться стеклоочиститель с омывателем, сработать система центрального запирания дверей.

    Второе соединение находится на приварной шпильке, на центральной консоли панели приборов, с левой стороны, над левым экраном консоли, под гайкой М6.

    Но даже если эта гайка затянута как следует, а проблема осталась, то переходим к самой главной для всей панели приборов точке массы, заземляющей весь металлический каркас панели. Это приварная шпилька с резьбой М6. Она находится на нижней, внутренней (салонной) стороне моторного щита, посередине. Гайкой, завинченной на эту шпильку, крепится также кронштейн, закрепляющий переднюю, часть левого экрана консоли, который некоторые диагносты и электрики безжалостно убирают из-за того, что нередки случаи повреждения об этот кронштейн жгута ЭСУД или системы центрального запирания. Как правило, гайка затянута весьма и весьма посредственно. При недостаточном контакте в этом и предыдущем соединении при включении габаритного освещения, головного света фар и электромотора вентилятора радиатора возможны отклонения стрелок указателя температуры и уровня топлива.

    Указатель уровня топлива

    Датчик в топливном баке состоит из поплавка и электрического сопротивления. Электрическую цепь замыкает переменное сопротивление в датчике, который соединен с массой.

    В зависимости от силы тока биметалл в индикаторе нагревается больше или меньше, и, соответственно, изменяется положение закрепленной на нем стрелки. Если поплавок при полном баке находится в высшем положении, то сопротивление в датчике отсутствует, биметалл индикатора нагревается полностью, и стрелка, соответственно, показывает, что бак полон.

    С уменьшением количества топлива в баке поплавок опускается, сопротивление в датчике возрастает, биметалл нагревается меньше, и стрелка индикатора показывает меньшее значение.

    • Слишком высокие или слишком низкие показания: слишком высокое или слишком низкое напряжение в бортовой сети машины или заклинен поплавок.
    • Никаких показаний: не поступает электрический ток или неисправен датчик или индикатор.

    Проверка уровня топлива

    Контрольная лампа достатка топлива загорается, как только количество топлива в баке составляет меньше 7 л. Индикатор зажигается выключателем, который размещен в датчике уровня топлива и приводится в действие поплавком. При резком повороте контрольная лампа достатка топлива может загореться на время, даже если остаток топлива в баке больше 7 л.

    Эксплуатировать автомобиль становится крайне неудобно, если врет или не работает указатель уровня топлива на приборной панели. Чтобы не попасть в безвыходную ситуацию с пустым баком, водителю приходится записывать показания одометра и вычислять приблизительный пробег по расходу горючего. Другой вариант – постоянно возить в багажнике запасную канистру, наполненную бензином или соляркой. Избавление от перечисленных неудобств — поездка на автосервис либо самостоятельная диагностика и устранение неисправности.

    Как функционирует прибор?

    Чтобы самому разобраться в проблеме, нужно понимать, как осуществляется замер уровня горючего и передача информации указателю прибора. Схема, реализованная в большинстве транспортных средств, включает следующие основные элементы:

    • поплавок, изготовленный из легкого полимера, погружен в бензобак и зачастую совмещен с блоком насоса;
    • датчик бензина – потенциометр (иначе – реостат) рычажного типа;
    • стрелка указателя со шкалой;
    • соединительные провода.

    Во многих современных автомобилях к системе подключен электронный блок управления.

    Классический реостат представляет собой открытую катушку из проволоки повышенного сопротивления. Рычаг, оснащенный контактом и прикрепленный к поплавку, поднимается либо опускается вместе с уровнем горючего в баке, а контакт перемещается по виткам обмотки. Классическая схема работает просто:

    1. Реостат и стрелочный прибор включен в цепь последовательно, оба питаются от автомобильной бортовой сети.
    2. При перемещении поплавка с рычагом сопротивление потенциометра меняется.
    3. Изменение сопротивления вызывает повышение либо снижение силы тока в цепи, на что реагирует стрелка указателя. Шкала проградуирована по значениям сопротивления, соответствующим наполнению бензобака.

    Обновленная версия системы работает с участием контроллера. Стрелка уровня топлива получает обработанный цифровой сигнал от электронного блока, подающего питание на потенциометр. Принцип работы не меняется, но схема позволяет получать более точные показания.

    Распространенные неполадки

    Система контроля над объемом топлива в бензобаке подвержена таким неисправностям:

    • стрелочный указатель лежит на нуле независимо от количества оставшегося в баке горючего;
    • прибор неправильно показывает уровень топлива – врет в большую либо меньшую сторону;
    • стрелка «скачет» или меняет показания за короткий промежуток времени;
    • не горит желтый индикатор минимального остатка топлива.

    Справка. В некоторых отечественных моделях машин топливный датчик врет еще с завода. Пример – внедорожник Chevrolet Niva первых выпусков, где прибор сильно занижает реальный уровень бензина. Водитель, ориентируясь на указатель, заезжал на заправку, но обнаруживал доверху полный бак.

    Причин падения стрелки на ноль встречается несколько:

    1. Заедание либо заклинивание рычага.
    2. Поплавок потерял герметичность и опустился на дно.
    3. Разрыв электрической цепи из-за окислившихся контактов или проблемы с проводкой.
    4. Поломка самого индикатора либо рычажного датчика – потенциометра.

    Обычно неправильные показания и «скачки» стрелки – это следствие загрязнения реостата и бегунка. На автомобиле с большим пробегом эти детали могут износиться – тонкий слой на пластинах истирается, отчего между ними и бегунком пропадает контакт.

    Датчик уровня топлива в баке посылает противоречивые сигналы, отражающиеся на приборной панели.

    Одна из причин неработающего индикатора минимального уровня – перегоревшая лампочка на панели приборов. Реже встречаются проблемы с концевым контактом, находящимся внутри бака, либо обрыв электропроводки. В новейших системах лампа и вовсе загорается по команде контроллера, когда сопротивление рычажного потенциометра достигнет определенного значения.

    Диагностика и способы ремонта

    Чтобы осуществить проверку и выявить неисправность, выполните ряд подготовительных работ:

    1. Отыщите в автомобиле технологический люк, открывающий доступ к блоку электробензонасоса и поплавкового механизма. Обычно располагается под задним диваном, где установлен топливный резервуар.
    2. Открутите прижимной фланец и вытащите узел через отверстие. Почистите все контакты и пластину реостата, установите блок на место.
    3. Подготовьте «контрольку» с лампочкой и мультиметр.

    Первым делом нужно точно определить «виновника» – проверить отдельно датчик и указатель. Работоспособность прибора диагностируется следующим образом:

    1. Включите зажигание и подсоедините один зажим мультиметра или контрольной лампочки к массе авто.
    2. Второй контакт подключите к плюсовой клемме провода, выходящего в технологический проем. Измеритель должен показать напряжение бортовой сети.
    3. Снимите плюсовую клемму и замкните ее на массу. Если прибор на панели исправен, стрелка покажет полный бак. Значит, не работает датчик уровня топлива.
    4. Если к бензобаку приходит 2 провода, поочередно соединяйте их с массой автомобиля. От одного должна загореться контрольная лампа, от второго – указатель переместиться на максимум. Если наблюдаются перечисленные признаки, меняйте датчик.

    В том случае, когда на проводах имеется напряжение 12 вольт, но после замыкания на массу стрелочный указатель не реагирует, придется разбирать торпедо и снимать прибор. Аналогичные действия предпринимаются при нерабочем индикаторе минимального остатка бензина.

    Самостоятельно проверить обновленную систему, устанавливаемую в машины последних лет, несколько сложнее, простое замыкание клемм ничего не даст. С помощью мультиметра убедитесь, что на проводах присутствует напряжение питания, а затем нужно подключить к ним другой, работоспособный датчик. Если при шевелении поплавка стрелка на приборной панели реагирует, элемент следует заменить.

    Тщательная очистка бегунка и витков реостата помогает в том случае, когда банально врет датчик уровня топлива. Подвижный контакт можно аккуратно перегнуть, чтобы он проходил по неизношенной части витков. Очищайте токонесущие полоски потенциометра мягкой тканью, пропитанной спиртом, чтобы не повредить поверхность элемента.

    Некоторые неисправности бензинового датчика можно устранить в гаражных условиях:

    • «утонувший» поплавок с трещиной меняется в сборе с рычагом либо отдельно (зависит от марки авто);
    • оторвавшиеся проводники соединяются с помощью обычного паяльника;
    • поврежденная пластинка реостата меняется на новую при условии, что запчасть к вашему автомобилю найдется в продаже.

    На данный момент ремонт датчика уровня топлива становится неактуальным. Учитывая стоимость нового элемента, проще и надежнее поменять нерабочую деталь.

    Если указатель и измеритель остатка бензина исправен, но стрелка прибора врет, попробуйте произвести регулировку. Аккуратно подогните штангу поплавка в нужную сторону и снова проверьте показания. Чтобы добиться максимальной точности, операцию наверняка придется повторить несколько раз.

    Что делать, если указатель неправильно показывает уровень топлива?

    • Из чего состоит датчик уровня топлива и как работает
    • Распространенные неисправности ДУТ
    • Замена ДУТ на ВАЗ-2114
    • Полезное видео
    • Заключение

    Наверное, каждый владелец отечественного автомобиля сталкивался с такой ситуацией, когда информация на приборной панели об уровне топлива в баке не соответствовала действительности. Это довольно распространенное и неприятное явление, свойственное преимущественно уже старым машинам.

    Датчик уровня топлива ВАЗ-2114 с инжектором выполняет одну простую, но чрезвычайно полезную задачу – информирует водителя об остатке горючего в бензобаке. В ходе эксплуатации автомобиля контакты механизма окисляются, а сам датчик начинает некорректно функционировать.

    По какому принципу работает устройство и как заменить его в случае необходимости?

    Из чего состоит датчик уровня топлива и как работает

    Датчик уровня топлива может работать исправно продолжительное время. Сам механизм не относится к числу наиболее болезненных мест ВАЗ-2114, но, как и все другие устройства, рано или поздно выходит из строя. Его поломка чаще всего обусловлена тем, что ДУТ находится в неблагоприятных условиях.

    Корпус устройства достаточно хрупок, что часто приводит к поломке датчика от механических повреждений. Кроме всего прочего, постоянные перепады температур изрядно снижают срок его службы. Особенно болезненно датчик топлива ВАЗ-2114 переживает морозное время года.

    Основное предназначение датчика уровня топлива – определения уровня топлива в бензобаке и передача полученных данных указателю, который информирует водителя.

    В автомобиле ВАЗ-2114 чаще всего можно встретить датчик типа БМ-150. Независимо от конструктивной особенности, работа каждого контролера топлива основана на измерительном поплавке, выполненном из легкого материала. Принцип работы устройства следующий: определенному количеству бензина в баке соответствует уникальный сигнал. Конструкция также включает в себя рычаг и резисторный элемент.

    В совокупности все детали устройства позволяют измерять сопротивление, которое имеет различные показатели в зависимости от уровня бензина. С помощью скользящего контакта возможно включение и отключение специального индикатора на приборной панели.

    Для полного бака характерно сопротивление в 20 Ом, для пустого – 300 Ом.

    Распространенные неисправности ДУТ

    Часто водитель может наблюдать следующую ситуацию: во время поездки по ровной дороге на панели приборов отображается информация о полном баке, а после езды по бездорожью, о пустом. Показания прыгают, что является ярким свидетельством неисправности ДУТ ВАЗ-2114. Проявляется данный недуг зачастую по причине износа контактных дорожек.

    Исправить ситуацию в некоторых случаях можно достаточно легко – загнуть бегунок таким образом, чтобы он находился выше истертого на схеме места. Но такое решение проблемы не всегда уместно. Порой приходится заменять полностью весь регулятор.

    К прочим неисправностям механизма стоит отнести:

    1. Указатель находится на нуле – вероятней всего проблема связана с ограниченным ходом поплавка.
    2. Не загорается лампочка низкого уровня топлива – возможна проблема с потенциометром.
    3. При пуске двигателя не происходит загорание индикатора – проблема с электроникой.
    4. Некорректность отображаемых на приборной панели данных – следует проверить герметичность поплавка.

    В случае появления подобных симптомов неисправности устройства специалисты также рекомендуют проверять все крепящие провода датчика гайки. Крепящие элементы зажимают массу, поэтому, если затянуты они плохо – контакт будет то появляться, то пропадать. Если датчик не показывает уровень топлива ВАЗ-2114, то контакты необходимо почистить, а если это не удается сделать, то их можно вовсе полностью заменить.

    Датчики ВАЗ 2115, их назначения и неисправности. Список и советы

    Чтобы не запаниковать в пути, нужно знать все про датчики ВАЗ 2115, их назначения и неисправности, и особенно – водителю-новичку. Ведь они придуманы разработчиками вовсе не для того, чтобы красиво мигали лампочки, а для облегчения отслеживания состояния автомобиля. Между тем, большинство водителей делятся на 2 категории. Первая, увидев загоревшийся «Check Engine» считает, что все пропало, и начинает проситься на трос к попутчикам. Вторая безмятежно игнорирует сигналы – дескать, движок работает, а подмигивающая лампочка – это просто клин в электронном блоке управления. Не правы и те, и другие. Если системой обнаружен сбой в каком-то датчике, это не значит, что мотор выйдет из строя прямо сейчас. Возможно, просто окислился контакт, и неполадку можно устранить на месте. Но сигнал может говорить и о серьезных неприятностях, требующих скорейшего посещения автосервиса. Чтобы определиться в дальнейших действиях, надо разбираться в показаниях приборов.Датчики ВАЗ 2115, их назначения и неисправности запомнить довольно просто. Так же несложно определить вероятные причины поломки и решить, что нужно предпринять.Датчик положения дроссельной заслонкиОдин из наиболее важных в ряду. Его показания определяют многие параметры работы двигателя:

    • на них опирается расчет длительности допустимого впрыска топлива;
    • данные ДПДЗ лежат в основе установки угла опережения зажигания;
    • по ним определяются режим работы мотора, ускорение и многие другие сопутствующие параметры.
    • На ВАЗах ДПДЗ исполнен в виде пленки из полимера, на которую сделано напыление – графитовые дорожки, а уже по ним бегает ползунок. Дорожки имеют четко рассчитанное сопротивление, и от слаженности системы зависит устойчивость работы датчика. Однако конструкторы что-то недоработали – либо в материале, либо в технологии. В результате ДПДЗ – наиболее часто выходящий из строя датчик. Чаще всего протирается дорожка, и при попадании ползунка на «лысый» участок начинаются неприятности;
    • При стабильно удерживаемой педали газа авто дергается;
    • Мощность работы заметно падает;
    • Наблюдаются провалы и резкие рывки при разгоне;
    • Торможение двигателем фактически отсутствует.

    Статья по теме «Как проверить датчик положения дроссельной заслонки». Система управления с легкостью определяет короткое замыкание или разрыв цепи, но теряется, когда сталкивается с плавающими сигналами. Ошибочное восприятие ситуации приводит к размытому холостому ходу, установке блоком умеренного и экономичного режима, что со временем приводит к детонациям, перегревам и закономерной капиталке. Действия: ехать на СТО медленно и печально, сразу же после появления проблемы.Датчик массового расхода воздухаРегулирует подачу в смесь воздушной составляющей. В штатном режиме объем пропускной – 8-10 кг/час на холостых и 28-32 кг/час на 3000 об/мин. При выходе из строя ДМРВ имеем:

    • мотор откровенно тупит;
    • увеличивается топливный расход;
    • проблемы разного рода с запуском;
    • внезапные остановки на более мощностных режимах.

    Действия: вызывать эвакуатор не следует, срочно мчаться на СТО – тоже. Однако при ближайшей возможности заменить датчик нужно: аварийных ситуаций не предвидится, но движок изнашивается быстрее, а топливо сжигается в нерасчетных масштабах.Статья по теме «Как проверить датчик массового расхода воздуха».Датчик фаз: Его показания устанавливают угол положения распредвала. В рабочем состоянии форсунки открываются попеременно, то есть одномоментно работает только одна. Если же датчик ломается, режим переходит в попарно-параллельный, который потребляет топлива на 10% больше. Действия: в свободную минуту поменять. Если она никак не выпадает – смириться с большим расходом бензина.Датчик положения коленвала: Принцип действия – индукция, датчиком дается импульс при вращении коленчатого вала. Нет сигнала – нет работы движка, поскольку останавливаются форсунки, отсутствует искра, рассчитать положение вала система не может. Единственный датчик, поломка которого оставляет единственный выход – вызов эвакуатора. Радует то, что ДПКВ отказывает крайне редко.Датчик температуры охлаждающей жидкости: За что отвечает – понятно из названия. Выход из строя ДТОЖ приводит к тому, что бортовой компьютер считает температуру движка нулевой и нагоняет к нему дополнительный воздух. В морозы запуск становится затруднительным, прогрев мотора возможен только при непрерывном газовании. В жару же игнорируется перегрев, не корректируется угол опережения, движок теряет в мощности, в нем начинается детонация. Статья по теме: «Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости?».Действия: заменить устройство при первой возможности. В холода еще можно поездить и так, если не лень тратить время на прогрев, летом же игнорирование чревато дорогостоящими последствиями. Таким образом, датчики ВАЗ 2115, их назначения и неисправности в большинстве случаев легко определяются и дают четкие указания по поводу срочности принимаемых мер.

    • Перерасход топлива причины ваз 2114
    • Указатель уровня топлива ваз 2114 не работает
    • Ваз 2114 не работает уровень топлива
    • Как сбросить средний расход топлива на бортовом компьютере ваз 2114
    • Ваз 2114 расход топлива зимой
    • Ваз 2114 как снизить расход топлива
    • Расход топлива автомобилей ваз 2114
    • Повысился расход топлива на ваз 2114
    • Расход топлива на холостых оборотах в час ваз 2114
    • Мгновенный расход топлива на холостом ходу ваз 2114
    • Топлива на ваз 2114 расход топлива на холостых оборотах

    Замена ДУТ на ВАЗ-2114

    Отремонтировать датчик своими руками сможет даже начинающий водитель. Конечно, поломка не должна быть серьёзной, тогда заменить вышедший из строя элемент не составит большого труда и не займет много времени. Например, если пробился поплавок, то всегда можно приобрести новый экземпляр на автомобильном рынке. Старый поплавок легко изымается из держателя и на его место устанавливается новый.

    Окислившие провода также часто меняют новыми, если их зачистка невозможна. Цена на новый датчик сравнительно невелика, поэтому чаще всего водители предпочитают просто приобрести новый механизм.

    Процесс замены ДУТ на ВАЗ-2114 включает в себя следующий порядок действий:

    1. Демонтировать нижнюю часть заднего сидения и убрать обивку, так как датчик является конструкционной частью бензонасоса. Подобраться к механизму, минуя модуль, не получиться.
    2. Ключом на 7 освободить два самореза, фиксирующих крышку бензобака.
    3. После чего необходимо открутить еще восемь саморезов, крепящих кромку крышки.
    4. После проделанных действий крышку можно легко сместить вперед.

    Когда доступ к бензонасосу обеспечен, необходимо демонтировать часть колодки проводов. Не забываем открутить гайки магистралей. Прежде чем полностью крышка будет освобождена, необходимо её повернуть один раз, таким образом давление в системе будет понижено.

    Необходимо внимательно и осторожно освобождать бензонасос, чтобы не повредить поплавок, его следует первым делом приподнять, а после повернуть по часовой стрелке и наклонить. Когда бензонасос оказался в руках, можно приступать к поиску самого датчика.

    Порядок действий следующий:

    • с помощью отвертки сдвинуть стопорное кольцо;
    • снять крышку модуля;
    • снять клеммы датчика и освободить крепления от крышки;
    • отсоединить колодку;
    • освободить фиксаторы датчика топлива и демонтировать механизм.

    На этом работа по замене датчика считается завершенной. Необходимо новый механизм установить на место и произвести сборку модуля в обратной последовательности. Как видим, нет ничего сложно в выполнении данной работы, необходимо всего лишь вооружиться необходимым инвентарем: отвертки и набор ключей.

    Реальный расход топлива: дизель УАЗ «Патриот» | Всё о авто-мото-вело технике

    Внедорожник «Патриот» остается весьма востребованной моделью на отечественном рынке. А с недавних пор он начал набирать популярность и за рубежом. Во многом такой интерес обусловлен привлекательными показателями по расходу топлива. На УАЗ «Патриот» (дизель) он характеризуется лучшими показателями, чем другие бензиновые аналоги внедорожников.

    С 2006 до 2020 гг. УАЗ «Патриот» был значительно модернизирован. Эти изменения повлияли не только на внешний вид, но и расход топлива. УАЗ «Патриот» (дизель) в 2014 году кардинально изменил внешний облик.

    Трансмиссия и бак автомобиля «Патриот»

    Проходимость внедорожника зависит от трансмиссии не меньше, чем от устройства его движка или качества подвески. У модельного ряда УАЗ «Патриот» она имеет несколько особенностей. По сути, это новая система, которую решили интегрировать и испытать на данной серии авто. И она показала себя с положительной стороны. Бак у машины также был усовершенствован. Его вместительность подняли до 90 литров. С таким баком можно смело устраивать путешествия на сотни км пути.

    Особенности двигателя у «Патриота»

    Внедорожники от ЗМЗ были наделены разработчиками немалым количеством привлекательных особенностей, в том числе низким расходом топлива. УАЗ «Патриот» с дизелем «Ивеко» был первым автомобилем, сошедшим с конвейера. Вот некоторые из особенностей:

    • мощность у этой «игрушки» целых 116 лошадок;
    • вместительность – 2,3 литра;
    • данная модель была модифицирована из-за проблемы с высоким расходом топлива;
    • для этого на заволжском заводе запустили производство собственного двигателя под маркировкой ЗМС-51432.

    Разработанный дизель в дальнейшем устанавливался на все внедорожники модельного ряда «Патриот». Устройство новой системы подачи горючего позволило значительно снизить расход горючего. В этом плане он теперь намного опережает свой бензиновый аналог.

    По данным тестирования, при пробеге в 100 км дизельной модели требуется на несколько литров меньше топлива. Примерно от 2 до 5 литров выходит экономия. Всего на сотню км «Патриоту» требуется около 9 с половиной литров горючего. Блоки топливной системы выполняются из алюминия.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО: Ваз 2110 датчик детонации

    В системе 4 цилиндра и 16 клапанов.

    Все достоинства дизельного «Патриота»

    Внедорожник легко преодолевает все проблемы, сопутствующие бездорожью. И делает он это легко и непринужденно. За это «Патриот» снискал признательность водителей и множество положительных отзывов в свой адрес. Но высокая проходимость – не единственное достоинство этой машины. Их довольно много. И самые привлекательные из них, это:

    • Экономичность. Устройство топливной системы позволило снизить расход топлива на УАЗ «Патриот» (дизель — ЗМЗ-51432).
    • Простота эксплуатации. Машина очень легко управляется.
    • Возможность подъема в горку под углом до 35 градусов.
    • Преодоление бродов с глубиной до полуметра.
    • Отделка салона. Ее качество не может не радовать.

    Недостатки

    Что касается минусов дизельного «Патриота», то к ним можно было бы отнести его стоимость. Автомобиль этот не из дешевых. Но цена его обусловлена и вполне оправдана качеством. Плюс ко всему, силовые агрегаты у него немного уступают другим внедорожникам по мощности и динамичности.

    От чего зависит расход топлива УАЗ «Патриот» (дизель)?

    Прежде «Патриоты» выпускались исключительно с бензиновыми двигателями. А вещь эта, как известно, не отличается экономичностью. Водители тогда с удивлением обнаруживали расход в 20 литров, при пробеге в сотню км. Но почему у внедорожника такие большие потери? Все дело в устройстве бензинового движка. Оно включало два бака для горючего. Топливо по ходу движения перемещалось между ними. Эта работа в результате обманывала датчик.

    Дизельный вариант расходует значительно меньше горючего. Поэтому «Патриоты» было решено полностью перевести на использование только дизельных движков. При передвижении по городу ему требуется до 12 литров на 100 км.

    Движение по прямой, с большой скоростью, способно намного сократить эту цифру. Так, если разогнать «Патриота» до 100 км/ч расход будет всего около 8 литров на сотню.

    На расход также активно влияют такие факторы, как температура воздуха, состояние дорожного покрытия и профессионализм водителя.

    Можно ли уменьшить расход топлива на дизель УАЗ «Патриот»?

    При всей экономичности «Патриота» он все же съедает больше топлива, чем любой легковой автомобиль. Есть ли способ уменьшить расход? Этот вопрос всегда интересует владельцев данного автомобиля. Внедорожники требуют больше горючего из-за большого веса, полного привода и габаритного мотора. Снизить его потребление можно. Для этого необходимо лишь придерживаться следующих правил:

    • Расход топлива УАЗ «Патриот» (дизель) во многом зависит от скорости передвижения. Практически каждые 10 км/ч влияют на его величину. Чтобы уменьшить расход топлива, стоит стараться кататься всегда на средней скорости.
    • Если багажник на крыше авто не используется, его следует снимать. Это уменьшает весь машины и улучшает ее аэродинамику.
    • Топливную систему нужно поддерживать в идеальном состоянии. Вовремя проводить обслуживание и не забывать про диагностику.
    • Мотор авто рекомендуется прогревать перед каждым началом движения.
    • Езда должна быть по возможности спокойной. Без резких стартов и торможений.
    • Внедорожник хоть и создан для движения по бездорожью, это не значит, что всегда стоит обязательно съезжать с дороги в поле. Движение по бездорожью значительно увеличивает расход горючего. Поэтому этого следует избегать, если есть такая возможность.

    Также необходимо следить, чтобы давление в шинах было всегда в норме. И стоит избегать простоя машины на холостых оборотах. Следуйте этим простым правилам – и вы очень скоро заметите, что ваш автомобиль «Патриот» стал более экономичным внедорожником.

    Датчик уровня топлива на ВАЗ 2114 инжектор: все секреты и тонкости

    Наверное, каждый владелец отечественного автомобиля сталкивался с такой ситуацией, когда информация на приборной панели об уровне топлива в баке не соответствовала действительности. Это довольно распространенное и неприятное явление, свойственное преимущественно уже старым машинам.

    Датчик уровня топлива ВАЗ-2114 с инжектором выполняет одну простую, но чрезвычайно полезную задачу – информирует водителя об остатке горючего в бензобаке. В ходе эксплуатации автомобиля контакты механизма окисляются, а сам датчик начинает некорректно функционировать.

    По какому принципу работает устройство и как заменить его в случае необходимости?

    Из чего состоит датчик уровня топлива и как работает

    Датчик уровня топлива может работать исправно продолжительное время. Сам механизм не относится к числу наиболее болезненных мест ВАЗ-2114, но, как и все другие устройства, рано или поздно выходит из строя. Его поломка чаще всего обусловлена тем, что ДУТ находится в неблагоприятных условиях.

    Корпус устройства достаточно хрупок, что часто приводит к поломке датчика от механических повреждений. Кроме всего прочего, постоянные перепады температур изрядно снижают срок его службы. Особенно болезненно датчик топлива ВАЗ-2114 переживает морозное время года.

    Основное предназначение датчика уровня топлива – определения уровня топлива в бензобаке и передача полученных данных указателю, который информирует водителя.

    В автомобиле ВАЗ-2114 чаще всего можно встретить датчик типа БМ-150. Независимо от конструктивной особенности, работа каждого контролера топлива основана на измерительном поплавке, выполненном из легкого материала. Принцип работы устройства следующий: определенному количеству бензина в баке соответствует уникальный сигнал. Конструкция также включает в себя рычаг и резисторный элемент.

    В совокупности все детали устройства позволяют измерять сопротивление, которое имеет различные показатели в зависимости от уровня бензина. С помощью скользящего контакта возможно включение и отключение специального индикатора на приборной панели.

    Для полного бака характерно сопротивление в 20 Ом, для пустого – 300 Ом.

    Распространенные неисправности ДУТ

    Часто водитель может наблюдать следующую ситуацию: во время поездки по ровной дороге на панели приборов отображается информация о полном баке, а после езды по бездорожью, о пустом. Показания прыгают, что является ярким свидетельством неисправности ДУТ ВАЗ-2114. Проявляется данный недуг зачастую по причине износа контактных дорожек.

    Исправить ситуацию в некоторых случаях можно достаточно легко – загнуть бегунок таким образом, чтобы он находился выше истертого на схеме места. Но такое решение проблемы не всегда уместно. Порой приходится заменять полностью весь регулятор.

    К прочим неисправностям механизма стоит отнести:

    1. Указатель находится на нуле – вероятней всего проблема связана с ограниченным ходом поплавка.
    2. Не загорается лампочка низкого уровня топлива – возможна проблема с потенциометром.
    3. При пуске двигателя не происходит загорание индикатора – проблема с электроникой.
    4. Некорректность отображаемых на приборной панели данных – следует проверить герметичность поплавка.

    В случае появления подобных симптомов неисправности устройства специалисты также рекомендуют проверять все крепящие провода датчика гайки. Крепящие элементы зажимают массу, поэтому, если затянуты они плохо – контакт будет то появляться, то пропадать. Если датчик не показывает уровень топлива ВАЗ-2114, то контакты необходимо почистить, а если это не удается сделать, то их можно вовсе полностью заменить.

    Замена ДУТ на ВАЗ-2114

    Отремонтировать датчик своими руками сможет даже начинающий водитель. Конечно, поломка не должна быть серьёзной, тогда заменить вышедший из строя элемент не составит большого труда и не займет много времени. Например, если пробился поплавок, то всегда можно приобрести новый экземпляр на автомобильном рынке. Старый поплавок легко изымается из держателя и на его место устанавливается новый.

    Окислившие провода также часто меняют новыми, если их зачистка невозможна. Цена на новый датчик сравнительно невелика, поэтому чаще всего водители предпочитают просто приобрести новый механизм.

    Процесс замены ДУТ на ВАЗ-2114 включает в себя следующий порядок действий:

    1. Демонтировать нижнюю часть заднего сидения и убрать обивку, так как датчик является конструкционной частью бензонасоса. Подобраться к механизму, минуя модуль, не получиться.
    2. Ключом на 7 освободить два самореза, фиксирующих крышку бензобака.
    3. После чего необходимо открутить еще восемь саморезов, крепящих кромку крышки.
    4. После проделанных действий крышку можно легко сместить вперед.

    Когда доступ к бензонасосу обеспечен, необходимо демонтировать часть колодки проводов. Не забываем открутить гайки магистралей. Прежде чем полностью крышка будет освобождена, необходимо её повернуть один раз, таким образом давление в системе будет понижено.

    Необходимо внимательно и осторожно освобождать бензонасос, чтобы не повредить поплавок, его следует первым делом приподнять, а после повернуть по часовой стрелке и наклонить. Когда бензонасос оказался в руках, можно приступать к поиску самого датчика.

    Порядок действий следующий:

    • с помощью отвертки сдвинуть стопорное кольцо;
    • снять крышку модуля;
    • снять клеммы датчика и освободить крепления от крышки;
    • отсоединить колодку;
    • освободить фиксаторы датчика топлива и демонтировать механизм.

    На этом работа по замене датчика считается завершенной. Необходимо новый механизм установить на место и произвести сборку модуля в обратной последовательности. Как видим, нет ничего сложно в выполнении данной работы, необходимо всего лишь вооружиться необходимым инвентарем: отвертки и набор ключей.

    Полезное видео

    Дополнительные полезные советы вы можете получить, посмотрев видео ниже:



    Заключение

    Датчик уровня топлива ВАЗ-2114 выполняет одну из важнейших задач в ходе эксплуатации автомобиля. Важно периодически проверять устройство и зачищать контакты от окислений, что значительно продлит механизму срок службы. Проверить устройство на работоспособность достаточно легко: необходимо подключить его к бортовой сети, завести мотор и двигать рычаг с поплавком. Если показания о количестве бензина меняются, значит, датчик исправен. В противном случае следует прибегнуть к замене вышедшего из строя устройства.

    • Замена и диагностика датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 2114
    • Проверка и замена датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) на ВАЗ 2114
    • Как проверить датчик кислорода ВАЗ 2114: необходимость и последовательность действий

    Ввиду того, что для ремонта приходится откручивать бензонасос, возможно менять прокладку под ним всякие полумеры типа подгибания контакта или зачистки проводов просто неуместны. Купите новый датчик и он вам прослужит несколько лет без головной боли.

    Недавно заметил такую проблему на своём авто. По показаниям он стал много потреблять бензина, а визуально всё в норме. Так может у меня проблемы с ДУТ? Как быть если он работает но неверно показывает и как это проверить?

    Виктор
    А сами вы никак не проверите. Нужно вести автомобиль в автосервис или в специализированное СТО. Специалисты вам помогут, конечно не за бесплатно.

    Читайте также:  Замена внутреннего шруса опель астра: пошаговая инструкция с фото, отзывы
    Ссылка на основную публикацию