Плавают обороты на холостом ходу Фиат Альбеа (Fiat Albea)

Плавают обороты на холостом ходу Фиат Альбеа (Fiat Albea)

Fiat Albea. Прыгают обороты двигателя на холостых

Прыгают (плавают) обороты двигателя

Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.
Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.

Неустойчивые обороты холостого хода: причины

В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до 900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является неисправностью. После достижения определенной температуры и незначительного нагрева мотора «прогревочные» обороты падают, двигатель начинает работать в обычном режиме ХХ.

Если скачут обороты двигателя на холостом ходу, тогда данная неисправность выглядит подобно легкому нажатию и отпусканию педали газа, причем сам водитель не нажимает на акселератор. Другими словами, холостые обороты могут быть слишком высокими или нормальными, затем начинают падать до такой отметки, когда двигатель почти глохнет. После этого мотор снова «подхватывает», стрелка на тахометре опять поднимается и скачки в виде повышения и понижения оборотов повторяются.
Обычно неисправность проявляется несколько минут, чаще на холодном двигателе, после чего исчезает до следующего запуска. Также возможен вариант, когда поломка присутствует постоянно и независимо от степени прогрева двигателя, то есть обороты плавают постоянно после отпускания педали газа и перехода ДВС в режим работы на ХХ.

Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.

На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.

Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.
Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси.
Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса.
Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть.
Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.

Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:

Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы.
Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха.
Регулятор холостого хода. Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ.
Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС.
Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.

В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.

Что касается клапана EGR, данное решение позволяет вернуть обратно во впуск часть отработавших газов. Это сделано для улучшения экологических показателей ДВС. Другими словами, клапан открывает и затем перекрывает канал для подачи выхлопа обратно в двигатель. Выход из строя или «залипание» клапана приводит к тому, что отработавшие газы с избытком попадают во впуск, влияя на состав смеси, обороты ХХ и другие режимы работы мотора. Для нормального функционирования клапан ЕГР нужно периодически очищать, особенно его седло.
Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в его устройстве присутствует ТНВД. По этой причине плавающие обороты на холостом ходу могут возникать как в результате неполадок, свойственных бензиновым аналогам, так и в результате проблем с насосом высокого давления. Например, коррозия или механический износ подвижных элементов внутри насоса. Заедания и другие сбои приводят к тому, что холостые обороты на дизеле скачут.

в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:

-впускная система;
-система питания;
-система зажигания;
-механизм газораспределения;
-система рециркуляции отработавших газов;

Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.

По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые 30-40 тыс. пройденных км.) путем промывки или удаления отложений в ультразвуковой ванне. Также следует уделять внимание производительности топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе. Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей.
Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности. Для определения выхода из строя или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и последующей их расшифровки.

Плавают обороты на холостом ходу Фиат Альбеа (Fiat Albea)

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ВОЗДУХОМ

В состав системы питания воздухом входит воздушный фильтр и дроссельный узел. В систему входит всего лишь два элемента, но как показала практика от них во многом зависит устойчивая и стабильная работа двигателя а/м Fiat Albea. А так же с этими элементами за время эксплуатации случается ряд мелких, но неприятных казусов. Поэтому в этом разделе мы попытаемся их осветить и дадим ряд полезных советов.

ОЕМ код воздушного фильтра 55192012
Коды заменителей:
CHAMPION : U744/606
CLEAN FILTERS : MA1325
COOPERS : AG1667
CROSLAND : 8455
MAHLE : LX1827
MANN-FILTER : C2859
MECAFILTER : ELP9169
PBR : AI5404
PURFLUX : A1221
SOFIMA : S 3301 A
TECNOCAR : A2181
UFIxu-30.301.00
Kolbenschmidt: 50 014 267

Дроссельный узел а/м Fiat Albea не имеет рубашки охлаждения (как на других автомобилях), т.е. не имеет подогрева от системы охлаждения двигателя.

ОЕМ коды запасных частей системы питания воздухом:

551775326 – Корпус воздушного фильтра;
KF2540 – аналог корпуса воздушного фильтра;
51777763 – шланг отвода картерных газов;
77363793 – дроссельный узел.

При обслуживании воздушного фильтра или при замене свечей в холодное время года происходит маленькая неприятность, поломка тонкого штуцера на корпусе воздушного фильтра. Пример восстановления поломанного патрубка на корпусе фильтра.

Чертежей нет. Всё методом подбора. Подбираем медную или алюминиевую трубку и вплавляем на место. Если трубка толстостенная, то и резьбу нарезать можно и на горячую вкрутить, как сделал я. См:

Ещё как вариант решения проблемы: Заменить на готовый тройник. Подходит и продаётся в магазинах от автомобилей ВАЗ.

Вот ещё одно решение, которым поделился с нами одноклубник Игорь Данилин.

В общем обломил я сосок дополнительной вентиляции картера – ну как все ломают. После многочисленных танцев с бубном и много раз ломанными переломанными ручками и тому подобными решениями пришел к решению-купил за 50 рублей в велосипедном магазине сборку то-ли от велика то-ли от расширительного бака-выкрутил нипель, просверлил отверстие, посадил на герметик и вуаля! На резьбовой поверхности плотная посадка даже хомута не надо.

С наступлением зимних холодов у некоторых автовладельцев возникают проблемы с устойчивость холостого хода, другими словами начинают плавать обороты холостого хода (скачки от 200 до 1200 об/мин). За годы эксплуатации автомобиля симптомы болезни выявлены и имеют чётко выраженную форму. Это такие как обороты х.х. начинают гулять, зажигается на панели приборов индикатор неисправности двигателя, двигатель автомобиля не развивает обороты или же совсем глохнет, двигатель не реагирует на нажатие педали акселератора. При этом всём двигатель автомобиля на холодную прекрасно запускается (так сказать с “полпинка”), а по мере прогрева двигателя и перехода его на обороты х.х. начинают проявляться симптомы болезни. Кто встречался лицом к лицу с такой неисправностью считают, что болячка появляется в результате комплекса факторов: а) некачественное топливо; б) низкая температура всасываемого воздуха; в) замасливание и обмерзание датчика абсолютного давления и температуры всасываемого воздуха

Читайте также:  Как проверить компрессию в дизельном двигателе


Датчик вынут из коллектора Датчик промыт и просушен

Вот мнение автов ладельцев: Что и требовалось доказать. У того кто утеплил моторный отсек траблов с плаванием ХХ не было.
Причина траблов-низкая температура (отрицательная) всасываемого воздуха и как результат-замасленный и обмерзший датчик температуры, показания которого выходят за пределы допустимого диапазона блока управления двигателем (ЭБУ).

Особо рукастые реализовали ряд способов для поднятия температуры всасываемого воздуха во впускной коллектор. Способ первый:

Имеются так же варианты полного утепления моторного отсека. Вот как один из владельцев комплексно подошёл к вопросу утепления моторного отсека на своём авто.

Запасные части для любимого автомобиля можно приобрести в проверенных интернет-магазинах:

Плавают обороты на холостом ходу Фиат Альбеа (Fiat Albea)

машина у меня совершенно новая (пробег около 500 км).
за это время заправлял только два раза, оба раза 95м и в одном месте. Правда провереннымего сложно назвать, но жигуль заправлял там – он не жаловался.

выйдя утром сегодняк машине – завел и увидел что стрелка тахометра на отметке 1 000 оборотов, хотя обычно холостые 750-800. На месте машина стояла чуть больше суток, вчера не ездил.
почтисразу стрелка упала на нормальные обороты и все стало хорошо.

но заведя машину на стоянке у магазина (пройдя после первого случая почти полсотни км и пару раз останавливаясь), холостые составили около 1200 оборотов, из под капота доносился весьма странный звук – рокот какой-то, не похоже на обычную работу двигателя на 1200-1500 оборотах. через пару минут стрелка опустилась к тысяче, шум поутих, а потом и к обычным 750-800.

кроме как паршивый бензин мне в голову ничего не пришло.

или может что-то другое?

или я вообще зря так реагирую и это в принципе нормально? 🙂

Варяг111.04.2011 21:56

bespechnik11.04.2011 21:57

Сергей Иванович11.04.2011 22:17

bespechnik11.04.2011 22:20

sholfei12.04.2011 04:50

bespechnik12.04.2011 07:40

Anton Kh12.04.2011 09:04

ТНК на Северном бульваре? 🙂 Знаем такую 🙂

По поводу оборотов: вообще как то чудновато, после ночи холостые ниже, не же ли после 2-3-х часов стоянки. Каждый раз удивляюсь когда запускаю движок.

bespechnik12.04.2011 15:26

сегодня утром завел – тысяча, быстро упали. проехал 35 км, постоял поработала на месте, заглушил. через 15 минут завел – опять тысяча.
в общем теперь почти всегда – что на холодную, что на горячую начинает работать с тысячи.

еще началась небольшая вибрация по машине циклически, которая чувствуется задом и ногой на педали тормоза. Но только в пробках такое. или я параноик)

Сергей Иванович12.04.2011 16:55

Текущее время: 09:34 . Часовой пояс GMT +3.
Страница 1 из 40123 11>Последняя »

Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 – 2020, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Форум: Fiat Albea

Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля Fiat Albea, описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).

на моей ласточке альбеа уже два года. всем доволен, но вот передняя подвеска что-то напрягает – на 50 тысячах накрылись саленблоки. кто знает в чем причина подскажите?

А у меня токая засада, поехал утром на работу – на улице -15, вечером домой уже -30, завелась без проблем, но вот почти перед самым домом загорелся Check и начала глохнуть, на повороте чуть когото не рихтонул, гидрач-то отключается, еле вывернул. после этого у моей фиат альбеа уже неделю обороты скачут от 500 до 1500 на холостых,на сервисе сказали что это обычное явление мол приезжайте диагностику сделаем за 2000руб. а там видно будет. Если кто-то сталкивался подскажите пожалуйста – чё может быть, а то на сервисе могут так развести.

Живу на севере. При морозе -20 у моей фиат альбеа не закрывается крышка багажника. Может кто знает причину? Какое масло лучше доливать в гидравлику?

Моей фиат албеа чуть больше года, купил в сентябре 2008, пробег 19600км. После покупки альбеа не мог нарадоваться: быстрая, экономичная (по городу летом расход 6.7, за городом по трассе 4.9 литра), удобная, легкая в управлении, просторная (после ВАЗа), большой багажник, комбинация приборов читаема, понятна и удобна. Ездил семьей из 3-х человек в путешествие(2000км в одну сторону), за рулем по 10 часов и не уставал, а на ВАЗе приходилось каждые 3 часа отдыхать.
Двигатель у фиат альбеа слышно только после 3000 оборотов, в салоне тишина. Кондиционер работает отлично и печка тоже, езжу на 1 положении печки даже в -30С. Проблема появилась с приходом зимы: на холостых оборотах двигатель стал работать неравномерно. Обороты гуляли от 400 до 1200, иногда глохла, а потом загорелась лампа неисправности системы питания или зажигания. В сервисе сказали, что это обычное явление зимой и надо адаптировать какой-то датчик. Заплатил 450 рублей и через 15 минут все готово. После этого поездил часа 2-нормально. Неужели каждую зиму придется сталкиваться с этим и ехать в сервис? У кого-нибудь было подобное? Как решили проблему?

На фиат альбеа уже 2,5 года, даже в Анапу скатался из Уфы, машинка очень нравится. А вот в этот раз в сильные морозы столкнулся с проблемой как у Романа (его отзыв о фиат альбеа).

Добрый вечер, автовладельцы Фиат Альбеа!
Приобрела фиат албеа в августе этого года. Скажу сразу – это моя первая машина! Выбирала долго, но когда увидела ее все сомнения пропали. Понравилась, даже очень. На момент покупки машине было уже два года, пробег составлял 44000 км. Сразу заменили маслянный фильтр и масло в двигателе. На дороге чувствую себя уверенно, обзор достаточный, посадка комфортная, КПП легкая, просвет позволяет парковаться не замечая бардюры, наличие противотуманок радует, руль вращается превосходно, багажник -супер (детская коляска помещается без проблем, даже еще место остается). Моя машина.
Прежний хозяин тщательно смотрел за ней, за что ему спасибо. Хотя покупала через третьих лиц.
Теперь, что бы отметила, как небольшие минусы фиат альбеа. Радиус (или диаметр) разворота великоват. (Ну, мне так кажется!) В мороз -33, машинка преподнесла первый сюрприз, что заставило немного поволноваться. Отмечу сразу, заводилась в морозы с полуоборота, на это пожаловаться не могу. А тут просто заглохла на дороге. На улице мороз, паника.. Что делать? На панели загорелись лампочки -двигатель, масло двигателя, аккумулятор. Постояла минут пятнадцать, позвонила в автосервис, знакомым, кто был за рулём в тот день… В итоге, машина завелась снова, без каких-либо манипуляций над ней. Прогрела ее опять минут 15-20, и спокойно доехала до дома. В автосервисе сказали, что желательно не ездить в такой мороз (дешевле будет!). Проконсультировав меня по телефону, предположили, что проблема в маслянном фильтре ( при замене поставили аналог, вместо оригинала). Что заметила сама под крышкой капота, в результате неожиданной стоянки… Масло на крышке гидроусилителя руля и на шланге тоже свежие пятна, масло в двигателе по щупу в норме, антифриз тоже, но под защитой картера на земле образовалось маленькое маслянное пятно диаметром 3 см, после ночной стоянки. Больше проблем не было, завтра своим ходом в автосервис. Есть проблемы с покупкой некоторых запчастей, либо переплата большая, либо просто не купить. Ну, не исключаю, что плохо искала. В целом машиной фиат албеа довольна и считаю, что с машиной как повезет, впрочем, как и с женой (или мужем)! 🙂

Здравствуйте!
Сергей (его отзыв о фиат альбеа), у меня вопрос к Вам…
А какие обороты у Вашей машины на холостом ходу?
У меня показывает 800. И расход бензина по городу у меня значительно больше. Понимаю, что всё зависит от стиля вождения и от того сколько времени проводишь в “пробках”, но всё же. Хотя, как я понимаю данные по маршрутному компьютеру и реальный расход могут тоже отличаться.
Что касается печки, то я мерзну (на улице минус 27 градусов). Печка на максимуме (положение- 4), прогреваю машину минут 15-20 перед началом поездки, циркуляция воздуха внутри салона (пока окна не начинают запотевать). Вентилятор сильно шумит, поэтому убавляю, переключаю в положение – 2. Может это только в моей машинке такие проблемы?
И еще вопрос ко всем, кто знает. Как часто нужно менять свечи зажигания на фиат албеа и фильтры (воздушный, салонный, топливный) По ТО на пробеге 45000 км данной замены не требуется, но в сервисе рекомендуют. Что посоветуете?
Всем откликнувшимся заранее СПАСИБО!

Похоже в мороз я столкнулась с той же проблемой, что у Анатолия (его отзыв о фиат албеа ниже – 19 декабря 2009) и Романа (вот его отзыв о альбеа). Свою ситуацию с машиной описала в отзыве от 20.12.09. Произошло тоже самое. Руль заклинило, машина заглохла. Два дня машину не заводила были морозы (минус 33). На третий день машину завела без проблем. Сегодня показалась в автосервисе. Потекло масло двигателя через маслянный фильтр. Уровень проверили, в норме. Причину не определили. Я сделала предположение, что недостаточно прогрела машину перед поездкой.
Анатолий, я тоже из Уфы. А где вы закупаете запчасти для своей машины?

Здравствуйте Елена. В ответ на ваш отзыв о фиат альбеа от 21.12.09 сообщаю: на холостом ходу у меня 900 об/мин, а все расходы топлива я указал по компьютеру и в летний период. Зимой расход конечно выше. В дополнение к своему отзыву (плавают обороты холостого хода от 400 до 1500) сообщаю, что ездил в сервис, взяли 450руб, сделали какую-то адаптацию, стерли все ошибки (какие!откуда!) и все. После этого 5 дней машина работала нормально, на улице все дни -20-25С. Сегодня утром завел без проблем, ехал нормально и вдруг в пути загорелась вновь лампа неисправности системы питания или зажигания, при этом двигаель работал нормально. После стоянки часа 2 машина завелась, лампа погасла, но только поехал как на холостых вновь загуляли обороты, загорелась лампа. Доехал до сервиса вновь. Как только остановился перед сервисом обороты сами поднялись до 1600 и не уменьшались. Попробовал нажать на педаль газа, но никакого эффекта. Педаль нажимается, но двигатель не реагирует, стоит 1600об/мин. В сервисе опять сказали мороз, холодный пуск, сейчас все ошибки уберем. Сделали, пока работает. Но мне-то что делать? Ведь в Челябинске зимой каждый день холодный пуск. Мне что каждый раз в сервис катать свою фиат альбеа и так всю зиму? Если у кого-то было подобное как выходили из положения? Посоветуйте что-нибудь.

Добрый день, Сергей!
с подобным не сталкивалась. Про мою ситуацию в сервисе ребята сказали, что датчики от мороза “сошли с ума”. Порекомендовали при минус 30 машину не заводить. Посмотрели всё, даже на подъемнике ходовую проверили. Сказали,- “Всё в норме!” Вывернули свечи, замерили зазор, 1.5 мм (норма). Замена была на 30000 км, сейчас пробег составляет 46800. По плану заменили салонный и воздушный фильтры. Фильтры были ужасно засорены. В результате замены салонного фильтра обдув стал интенсивнее и подача теплого воздуха улучшилась. (это дополнение к моему отзыву про печьку).
Сергей, может Вам стоит обратиться в другой сервис или ваша фиат альбеа еще на гарантии?

Fiat Albea: Итальянский кукушонок

Fiat Albea не что иное, как Fiat Siena с изменённой внешностью и доработками под европейские стандарты, выпускавшийся до 2002 года в Бразилии.

В 2006 году компания Соллерс запустила сборку Fiat Albea в Набережных Челнах для борьбы в классе бюджетных седанов, где предстояла нелёгкая конкуренция с «Логанами», «Спектрами», «Акцентами» и другими недорогими моделями.

Как известно, в самой Италии Albea вообще не продаётся, а на российском рынке Albea оказался как раз кстати благодаря хорошей подготовке под «наши» условия. Большой клиренс (170мм), просторный салон, багажник, объемней, чем у конкурентов (515 литров), тяговитый «низовой» двигатель, простой как три копейки, неплохой итальянский дизайн. Многим этот автомобиль оказался по душе как в качестве дачного, так и семейного транспорта, причём достаточно надёжного. Но выбирая подержанный автомобиль, стоит учесть, что у «Альбы» есть узлы, на которые нужно обращать внимание во время эксплуатации. Слабых мест она отнюдь не лишена.

Всё, что ниже пояса

Самым главным концентратором внимания является подвеска. В её конструкции лежит стандартный набор бюджетников. Спереди McPherson, сзади торсионная балка. За всей простотой стоит низкий полёт конструкторской мысли, в частности, касающейся задних амортизаторов. Стоимость новых около трёх тысяч рублей за штуку. Подвеска энергоёмкая, но прыжки через лежачих полицейских могут дорогого стоить. Дело в том, что задние амортизаторы плохо держат удар и особенно уязвимы при полной загрузке автомобиля. Этого же не любят и пружины, расплачиваясь за свою мягкость достаточно быстрым проседанием. В передней подвеске слабое место – подшипники ступиц. Их гудение можно услышать через 60 тысяч км. Стоимость оригинальной запчасти около 1500 рублей. Дорого! Не тут-то было, пытливый ум российского автолюбителя нашёл выход из ситуации и доказал, что подшипник подойдёт от Лады Калины, только ресурс у него будет поменьше.

Примерно 50 000 км «отхаживают» резиновые элементы в виде сайлентблоков рычагов и стабилизатора. Остальные же части передней подвески более устойчивы к российским ямам. Выносливость шаровых опор иссякает, как правило, ближе к 100 000 км, а стойки с поворотными подшипниками живут и того дольше. Таким образом, сто тысяч километров пробега – серьёзный повод подготовиться перебирать почти всю подвеску, если, конечно, раньше капитальный ремонт не производился.

В рулевом управлении раньше всех (около 60 000 км) выдыхаются рулевые тяги. На этот факт стоит обратить внимание, так как зачастую многие автолюбители, заметив отдающий в руль неприятный стук, занимаются «самолечением» и по ошибке меняют рулевые наконечники, которые, в отличие от тяг, обладают неплохим запасом прочности. А сама рулевая рейка, впрочем, как и усилитель руля, вряд ли преподнесут неприятности до 120 000 км пробега.

Обороты, плавающие в масле

Для российского рынка Fiat Albea комплектуется только одним двигателем объёмом 1.4 литра с восемью клапанами мощностью 77 л.с. Если вовремя менять расходники и заправлять качественным бензином, то серьёзного ремонта он, как правило, не требует долгое время. А вот неприятные мелочи могут изредка портить настроение. Случается, что владельцы жалуются на «плавающие» обороты холостого хода, эта неисправность носит массовый характер. Причём банальная чистка форсунок и смена автозаправочной станции не приносит желаемого результата. Практика показала, что это происходит из-за попадания масла на датчик абсолютного давления через патрубок отвода картерных газов. В этом можно убедиться путём снятия датчика ДАД с впускного коллектора, открутив всего лишь один шуруп. Решается проблема легко и недорого – промывкой патрубка при каждой замене масла в двигателе. Также слабым местом является задняя опора двигателя, которая может стать причиной вибрации на руле уже через 40 000 км. Новая подушка стоит около 2000 руб.

На Albea устанавливается только пятиступенчатая механическая коробка передач. Пусть она и работает шумновато, зато внимания к себе требует редко. Известны буквально единичные случаи замены синхронизатора третьей передачи. Выжимной подшипник сцепления начинает напевать «трели» ближе к 60 000 км. Лучше сразу менять сцепление в сборе, его стоимость находится около отметки 8000 рублей. Также не забывайте следить за состоянием пыльников приводов – они плохо переносят суровые холода и привередливы к затяжке хомутов.

Побег из бачка

Многие владельцы Albea жалуются на утечки антифриза. Причём он может протекать в совершенно разных местах. Большую роль в этом играет температура воздуха, так как зачастую при температурах ниже -30 градусов антифриз начинает капать на педаль газа и заодно на мозги владельцам итальянского кукушонка. Основной причиной является некачественная сборка и технологические особенности расположения патрубков охлаждающей системы двигателя. Проблема вполне решаема своими руками, путём промазки патрубков герметиком и затяжкой хомутов «как следует». В общем, не забывайте следить за уровнем охлаждающей жидкости.

В целом автомобиль Albea показал себя с хорошей стороны. Проблемные места есть, но больших вложений при их наличии они не потребуют, и запчасти вполне доступны. Средняя стоимость нормо-часа у дилеров составляет 1250 рублей. Цены на Fiat Albea на рынке подержанных автомобилей варьируются в зависимости от состояния, пробега и года выпуска в диапазоне от 250 000 до 320 000 рублей. В качестве альтернативы можно рассмотреть такие варианты, как Renault Logan, Daewoo Nexia, Kia Rio, Лада Калина, Chery Fora.

Особенности электрооборудования и системы управления двигателем автомобиля Fiat Albea Дополнено

Особенности электрооборудования и системы управления двигателем Fiat автомобиля Albea (Дополнено)

Электрооборудование автомобиля Albea Fiat выполнено по однопроводной схеме, функцию провода второго выполняет кузов автомобиля.

Номинальное бортовой напряжение сети составляет 12, 6 В, для защиты цепей электрических применяются плавкие предохранители.

В состав входят электрооборудования аккумуляторная батарея (АКБ), генератор, системы, стартер управления двигателем, освещением и световой также ей, а сигнализациг контрольно-измери-тельные приборы и электрооборудование дополнительное.

Рассмотрим некоторые из перечисленных систем (более) узлов подробно.

На рис. 1 показан фрагмент электрооборудования схемы автомобиля с узлами генератора, стартера и зажигания замка.

Рис. 1. Фрагмент схемы электрооборудования узлами с автомобиля генератора, стартера и замка зажигания

В приведена. 1 табл цветовая маркировка монтажных проводов автомобиля электрооборудования Fiat Albea.

Таблица 1. Цветовая монтажных маркировка проводов электрооборудования автомобиля Fiat Генератор

Albea

В автомобиле установлен трехфазный генератор тока переменного со встроенным выпрямительным блоком на кремниевых интегральным и диодах регулятором напряжения. Он предназначен для потребителей питания автомобиля постоянным электрическим током и аккумулятора зарядки.

Рис. 1. Фрагмент схемы электрооборудования узлами с автомобиля генератора, стартера и замка зажигания

генератор Конструктивно состоит из статора и ротора. Статор виде в выполнен кольца из отдельных плотно спрессованных стали из пластин. На внутренней части конструкции имеется обмотка статорная, состоящая из трех катушек, расположенных углом под 120° по отношению друг к другу. этой Катушки обмотки разделены на три группы, в группе каждой они соединены между собой группы, а последовательно между собой – “звездой” (одни трех выводы групп соединены между собой, а подключены другие ко входу выпрямителя).

Выходное напряжение зависит генератора от частоты вращения ротора, магнитного вырабатываемого, потока обмоткой возбуждения, а так же от силы возбуждения тока. Интегральный регулятор напряжения обеспечивает выходного стабилизацию напряжения при изменении частоты ротора вращения и нагрузки. Стабилизация напряжения происходит за изменения счет тока в обмотке возбуждения методом цепи коммутации питания обмотки возбуждения регулятором табл.

В напряжения. 2 приведены примеры наиболее вероятных генератора неисправностей и причины их возникновения.

Таблица 2. Неисправности причины и генератора их возникновения

Стартер

Стартер представляет электродвигатель собой постоянного тока с электромагнитным тяговым обгонной и реле муфтой. Питание стартера в режиме двигателя запуска осуществляется непосредственно от аккумуляторной батареи.

подаче При напряжения с контактной группы замка контакт на зажигания “50” тягового реле стартера, он посредством вилкой с рычага перемещает по оси стартера обгонную тем и, муфту самым, механически соединяет шестерню на стартера валу с венечной шестерней маховика. Одновременно контакты замыкаются тягового реле, при этом подается напряжение на обмотку якоря и статора стартера.

В приведены. 3 табл типовые неисправности перечисленных выше причины и узлов их возникновения.

Таблица 3. Типовые неисправности запуска системы двигателя и причины их возникновения

Блоки Плавкие

предохранителей предохранители размещены в блоках реле и расположенных, предохранителей в моторном отсеке и салоне автомобиля (Рис. 2, 3).

рис. 2. Место размещения блока предохранителей в отсеке моторном

Рис. 3. Место размещения блока салоне в предохранителей автомобиля

На корпусах предохранителей имеется номинального маркировка тока. При замене предохранителя следует другим устанавливать предохранитель того же номинала. На стороне внутренней крышек блоков предохранителей нанесены символы графические принадлежности предохранителя к той или цепи иной.

Цепи, защищаемые предохранителями, и их номинальные приведены значения табл. 4.

Соединение различных систем автомобиля электрооборудования, таких как освещения, зажигания, сигнализации световой, контрольно-измерительных приборов и т.д. осуществляется жгутов посредством проводов с разъемами.

Освещение

В систему автомобиля освещения входят следующие элементы:

– фары, фонари габаритные с указателями поворотов, узел регулировки указанные (фар элементы конструктивно объединены в передние фары-блок);

– передние проти вотуманные фары;

– блок задние-фары, в составе которых имеются фонари противотуманные, фонари стоп-сигнала и заднего фонари, хода указателя поворота;

освещения Системы управляются с помощью многофункциональных переключателей, рулевой на расположенных колонке. Возможные неисправности системы зачастую освещения связаны с выходом из строя ламп и предохранителей плавких.

При замене неисправных ламп устанавливать необходимо лампы той же мощности (указана в эксплуатации по руководстве автомобиля).

В случае проявления неисправностей, освещением с связанных автомобиля, в комбинации приборов загорается лампа контрольная. В современных модификациях автомобиля одновременно с лампой контрольной на многофункциональном дисплее появляется сообщение, неисправности о информирующее одного из световых приборов.

В состав приборов комбинации и контрольных ламп также входит дисплей многофункциональный, который отображает следующую информацию:

– предстоящем о сообщение техническом обслуживании (ТО) автомобиля (остаток очередного до пробега ТО, расчетный день и месяце включением лампы контрольной);

– информацию маршрутного компьютера (общий средняя, пробег скорость, расход бензина и т.д.);

– настройки о неисправностях;

– дату, текущее время, температуру наружную, пробег (общий, суточный);

– информацию проведении при диагностики.

Сообщения о неисправностях, выводимые на дисплее многофункциональном, сопровождаются звуковым сопровождением и включением лампы контрольной в комбинации приборов.

Система распределенного топлива впрыска

Рассмотрим устройство, принцип работы и системы диагностику распределенного впрыска топлива в автомобилях Albea Fiat. На этих автомобилях используется система впрыска распределенного под нормы токсичности Евро-3.

Упрощенная. 4 Рис электрическая схема системы распределенного топлива впрыска автомобиля Fiat Albea под токсичности нормы Евро-3 модельного ряда 2008 рис

На года. 4 показана упрощенная электрическая схема распределенного системы впрыска топлива автомобиля Fiat под Albea нормы токсичности Евро-3 модельного 2008 ряда года, с электронным управлением дроссельной Системой [2].

заслонкой распределенного впрыска управляет электронный управления блок (ЭБУ). Он управляет подачей топлива, зажигания моментом, частотой вращения коленчатого вала в холостого режиме хода, работой системы охлаждения муфтой, двигателя компрессора кондиционера и формирует необходимые для сигналы маршрутного компьютера. Кроме того, обеспечивает ЭБУ необходимое соотношениє воздушно-топливной камере в смеси сгорания двигателя.

Также ЭБУ обмен выполняет информацией со штатной сигнализацией (иммобилайзером) запрещения для несанкционированного, запуска двигателя.

В системе впрыска распределенного топлива автомобиля применяются датчики, регистрируют которые общие характеристики того или узла иного, с дальнейшей подачей сигналя на ЭБУ.

датчики Используются разных типов:потенциометрические(ре-зистивные), пьезоэлектрические, электромагнитные и другие.

Для снижения токсичности газов выхлопных в системе управления двигателем на автомобиле в трубе выпускной установлен каталитический нейтрализатор (катализатор), он для предназначен снижения содержания в отработанных газах химических вредных веществ: окиси углерода, углеводородов и азота оксидов.

Рис. 5. Устройство катализатора и места датчиков установки

На рис. 5 показано устройство катализатора и установки места датчиков.

Конструктивно он состоит из тонкого корпуса металлического, как правило, из нержавеющей стали и пористой керамической решетки (соты), стенки которой металлами покрыты платиновой группы (платина, палладий, Непосредственно).

родий в приемной трубе перед каталитическим установлен нейтрализатором датчик кислорода (лямбда-зонд), а датчик диагностический установлен после нейтрализатора. С помощью датчиков этих ЭБУ контролирует эффективность работы регулирует и нейтрализатора параметры воздушно-топливной смеси.

системы Работа распределенного впрыска топлива автомобиля Albia Fiat во многом схожа с работой системы впрыска распределенного топлива автомобилей, семейства ВАЗ-Лада “11183 Калина” и ВАЗ-2170 “Лада Бортовая” [3].

Приора система диагностики во время работы постоянно двигателя контролирует состояние и работу каталитического при, нейтрализатора возникающих сбоях или неисправностях включает ЭБУ лампу индикатора неисправности, расположенную на щитке приборном.

Неисправности каталитического нейтрализатора могут вызваны быть несколькими причинами:

– пропуском воспламенения в или одном нескольких цилиндрах по вине механической двигателя части, неисправностью форсунок, системы зажигания;

– некачественного использованием топлива.

При нормальной работе системы всей управления двигателем катализатор имеет около ресурс 100 000 км пробега.

Диагностика распределенного системы впрыска, отыскание и устранение неисправностей

системы Диагностика распределенного впрыска топлива автомобилей Albea Fiat выполняется в следующей последовательности:

– из памяти считывают ЭБУ коды ошибок;

– стирают из памяти коды ЭБУ ошибок;

– проверяют работу двигателя;

Для проведения диагностики

можно специализированный использовать диагностический переносной тестер или компьютер персональный, оснащенный специализированным программным обеспечением. или Тестер компьютер подключается к диагностическому разъему, блоке в размещенному реле и предохранителей в салоне автомобиля.

На показан. 6 рис общий вид диагностического прибора, базе на реализованного ноутбука.

Проверка компонентов системы впрыска распределенного

Проверку и выявление неисправностей компонентов распределенного системы впрыска начинают с контроля напряжения на АКБ клеммах на запущенном двигателе, оно должно пределах в находиться 13, 8. 14, 2 В.

Во время проведения проверки и поиска следует неисправности отключить все дополнительное оборудование (вентилятор, освещение радиатора системы охлаждения не должен при, работать комплектации автомобиля кондиционером он также быть должен отключен, автомобильная встроенная музыкальная должны и т. д. аппаратура быть выключены).

После этого считывание производится кодов ошибок неисправности, поиск и их Ниже.

устранение приводятся примеры отказов и коды некоторых ошибок компонентов системы распределенного впрыска Датчик.

автомобиля давления/температуры воздуха (коды Р0105 ошибок-Р0108, Р0110-Р0113)

Этот узел комбинированный состоит из датчика давления и датчика установлен. Он температуры непосредственно в воздушном потоке перед патрубком дроссельным. Датчик давления барометрического типа, он разность измеряет между атмосферным давлением и давлением во патрубке впускном. Датчик имеет линейную характеристику выходного зависимости напряжения (0, 4. 4, 5 В) от измеряемого давления (0, 025. 0, мПа 100). ЭБУ по показаниям датчика оценивает двигатель на нагрузку и корректирует угол опережения зажигания.

воздуха Температуру во впускном патрубке регистрирует датчик Этот. температуры датчик резис-тивного типа, сопротивление его изменяется в зависимости от температуры воздуха – низкой при температуре датчик имеет высокое Показания. сопротивление датчика температуры воздуха используются для ЭБУ установки момента зажигания. Конструктивно температуры датчик встроен в корпус датчика давления.

В неисправности случае барометрической части датчика ЭБУ стандартное устанавливает значение давления.

Датчик температуры жидкости охлаждающей (коды ошибок Р0115-Р0118)

датчик Этот установлен в патрубке системы охлаждения, датчика корпус находится непосредственно в потоке охлаждающей двигателя жидкости.

Датчик представляет собой терморезистор. рассчитывает ЭБУ температуру по падению напряжения на датчике, уровень высокий напряжения соответствует холодному двигателю, а прогретому – низкий.

Датчик проверяют с помощью омметра, этом при разъем от датчика отключают. Сопротивление должно датчика быть в пределах 0, 5. 1, 5 кОм.

Датчик дроссельной положения заслонки (коды ошибок Р0120-Этот)

Р0123 датчик потенциометричес-кого типа, он корпусе на установлен дроссельного патрубка и механически соединен с дроссельной осью заслонки патрубка. Сопротивление датчика зависимости в изменяется от угла открытия дроссельной заслонки.

неисправности Проявление датчика может быть различным: работа нестабильная двигателя на холостом ходу, отсутствие оборотов увеличения двигателя при нажатии на педаль Если и т. д.

акселератора датчик положения дроссельной заслонки строя из выходит, ЭБУ регистрирует код ошибки и выставляет автоматически номинальные обороты двигателя для чтобы, того обеспечить движение автомобиля до ближайшей Датчик ТО.

станции кислорода (коды ошибок Р0130-диагностический) и Р0135 датчик кислорода (коды ошибок Р0141-Р0136)

Датчик кислорода имеет в своем чувствительный составе элемент, способный генерировать напряжение в 980 55. пределах мВ в зависимости от содержания кислорода в отработанных температуры и газах чувствительного элемента.

Для быстрого чувствительного разогрева элемента датчика после запуска выхода и двигателя на заданную температуру в состав датчика нагревательный входит элемент, которым управляет ЭБУ. рабочая Номинальная температура датчика кислорода составляет Корпус.

ЗОСГС катализатора закрыт защитным экраном, алюминиевых из выполненным сплавов, данное конструктивное решение для принято удержания теплоотдачи и пожарной безопасности.

Во работы время датчика кислорода, его выходное изменяется напряжение от низкого (85. 250 мВ) до высокого (680. Низкий мВ). 950 уровень напряжения соответствует бедной наличие (смеси кислорода в отработанных газах), а высокий богатой – уровень смеси (малое содержание кислорода). напряжение Выходное диагностического датчика кислорода на исправном должно нейтрализаторе находиться в пределах 600. 800 мВ.

признаками Первыми неисправности датчика кислорода может повышение быть расхода топлива и ухудшение динамики возможна, автомобиля неустойчивая работа двигателя на холостом Датчик.

ходу положения коленчатого вала (коды Р0335 ошибок – Р0344)

Датчик положения коленчатого электромагнитного вала типа, он установлен на крышке привода вала распределительного на расстоянии 1±0, 5мм от вершины зубцов коленчатого шкива вала.

Шкив коленчатого вала зубцов 58 имеет, расположенных по окружности.

При вращении вала коленчатого зубцы диска изменяют магнитное датчика поле, создавая импульсы, которые подаются не Отказы.

ЭБУ датчика зачастую связаны с увеличением между зазора датчиком и вершинами зубцов шкива отказом с или самого датчика.

Неисправности системы топлива подачи

Система подачи топлива включает в электробензонасос себя, топливную рампу в сборе с четырьмя регулятором, форсунками давления топлива, топливный фильтр. электробензонасоса Работой и форсунок управляет ЭБУ.

Электробензонасос типа турбинного, он содержит датчик уровня топлива. ошибки Код системы топ-ливоподачи Р0185-Рампа.

Р0193 форсунок представляет собой полую установленными с планку на ней форсунками и регулятором давления.

установлены Форсунки одной стороной в рампе, а другой – в впускной отверстия трубы, герметичность соединений обеспечивается кольцами уплотнительными.

Конструкция форсунки представляет собой клапан электромагнитный, управляемый сигналом с ЭБУ. Через клапан этот под давлением впрыскивается топливо во трубу впускную. Код ошибки работы форсунок Р0214-Р0200.

Рис. 6. Диагностический прибор на базе время

Во ноутбука диагностики системы топливоподачи обязательно проверить следует целостность предохранителей 4 и 6, размещенных в блоке предохранителей и реле моторного отсека.

1. А. Тюнин. “электронных Диагностика систем управления двигателя легковых СОЛОН”, “автомобилей-ПРЕСС”, 2007 г.

2. Н. Пчелинцев. “Работа модуля электронного дроссельного патрубка для систем двигателем управления “Евро-3” и “Евро-4″”, “Ремонт и Сервис”, Пчелинцев, 8, с. 46-49.

3. Н. 2009. “Диагностика системы управления двигателем ВАЗ автомобилей-11183 “Лада Калина” и ВАЗ-Лада “2170 Приора””. “Ремонт и Сервис”, 2008, 2,

Николай: Автор Пчелинцев (г. Тамбов)

сервис читателей
  • сергей / 05.05.2014 04:14
    у меня евро умз 3 не устойчиво работает при резкомком педали нажатии газа глушется я думаю от датчика при. кислорода включение ключа зажигания датчик должен кислорода нагреватся а у меня не нагревается причина
  • 2014 / 08.04.сергей 09:45
    у меня fiat aldea, .горит аккумулятора лампа в понеле приборов при заведенном изза, двиготеле саба, аккумулятор сел полностью заредил снял и она загорелась что делать.
  • 2014 KZ / 28.03.Абдугани 22:09
    Здраствуйте автолюбители и спецы! ! ! у меня дым черный и очень большой расход топлива, говорят диагностике код ошибки р0108, р0113, поменял, я р0115 датчик охлаждающей жидкости и датчик температуры давления воздуха, все равно такая же изменения беда нету лямда вроде работает, пожалуйста подскажите причину черного дыма, заранее киа! ! ! “блогадарен маджентис”2003г
  • ГЕОРГИЙ / 31.01.2014 20:21
    ОБОРОТЫ ПЛАВАЮТ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ ЧТО ДЕЛАТЬ

Вы оставить можете свой комментарий, мнение или приведенному по вопрос выше материалу:

Читайте также:  Как прошить ключ на приоре
Ссылка на основную публикацию