В африке будут выпускать массовые электромобили

Даже в Африке будут массово выпускать электромобили

производство автомобилей | Опубликовано – 2018-04-13 13:47:50 (8684 раз прочитано)
Ранее было мало информации о попытках африканских компаний пробиться на автомобильный олимп, но ситуация может измениться. Кстати, речь идет компании не из ЮАР, являющейся самой автомобильной страной Африканского континента, где расположены заводы многих брендов.На краю пропасти. В Украине искали пути, как спасти отечественный автопром

Компания Kiira Motors базируется в Уганде, кабинет министров которой выделил недавно 24 миллиарда шиллингов (локальная валюта), что составляет приблизительно 6,5 миллиона долларов по актуальному курсу, на строительство завода. Причем, это только часть инвестиций, а всего запланировано вложить 40 миллионов долларов. Предприятие, как предполагается, выйдет на полную мощность через четыре года.

Компания Kiira Motors была основана в 2007 году, в результате объединения группы преподавателей и студентов факультета технологии Университета Макерере для участия в конкурсе на разработку пятиместного плагин-гибрида для рынка Индии. Команда построила двухместный субкомпакт Kiira EV, получивший 26-сильный электродвигатель с запасом хода 80 км и максимальной скоростью 100 км/ч.

Вторая машина была построена в 2014 году – «двухдверка» Kiira EV Smack приводится в движение последовательной гибридной силовой установкой, в составе которой трудится 107-сильный электродвигатель. Автомобиль длиной 4 900 мм способен разгоняться до 60 км/ч за 10,6 секунды и набирать «максималку» 140 км/ч.

На Kiira EV Smack появилась радиаторная решетка с особенным дизайном, которая в дальнейшем появилась и на электрическом автобусе Kayoola. Последний был построен в феврале 2016 года и получил солнечные батареи для питания электрической силовой установки.

Кстати, компания уже на 95% является государственной. Она должна сыграть важную роль в развитии местного автопрома, проект которого был подан в кабинет министров еще в 2015 году. Немецкая технологическая группа RLE International положительно оценила проект, что, вероятно, повлияло и на суждения министров Уганды, которые только недавно его одобрили.

На первом этапе компания Kiira Motors займется сборкой автобусов, поскольку для них имеются локальновыпускаемые комплектующие. В дальнейших планах компании седаны, кроссоверы и легкие-средние грузовики. Стоимость машин, которые будут комплектоваться ДВС и электрическими силовыми установками, составит 25-35 тысяч долларов. В бизнес-плане говорится о машинокомплектах от «ведущих мировых производителей», скорее всего, из Поднебесной. На плечи местных производителей «лягут»: бамперы, сиденья, тормозные колодки, крепления и бортовая электроника.

Наиболее вероятным исходом реализации «инновационно-африканского подхода» станет предприятие по сбору китайских машин. Правда, есть и положительные моменты: завод создаст 900-2000 рабочих мест, а на дорогах Уганды появятся новенькие автомобили. В настоящее время объем импорта машин в Уганду составляет 45 тысяч единиц, причем 85% — с пробегом.

Подпишись на новости по почте
Новости по теме – мирВсе новости по теме производство автомобилей
Интересное по теме.
• Bentley снимает с производства олдскульный седан
• 2019 год стал самым неудачным для немецкого автопрома
• Генпрокуратура намерена аннулировать реструктуризацию долга “Богдан Моторс”
• Geely и Mercedes-Benz будут совместно выпускать электрические Smart
• Lamborghini увеличит производство Urus
• В Шри-Ланке также появится свой собственный электрокар
• УАЗ останавливается на 1,5 месяца
• Volkswagen покупает китайского производителя батарей для электромобилей
• Opel сократит 4100 сотрудников
• Ford расширяет выпуск гибридных моделей
• «Богдан-Моторс» настаивает на законности реструктуризации долга в 1,3 млрд грн. и обжаловал иск Генпрокуратуры
• «Богдан Моторс» за 2019 год уплатила 384,5 млн. грн. налогов
• «Укрэксимбанк» назвал обвинения в сторону «Богдан Моторс» безосновательными
Главные новости
• Какая ретротехника была экспортирована из Украины в 2019-м
• Появился музей Львовского автобусного завода
• «Укрэксимбанк» назвал обвинения в сторону «Богдан Моторс» безосновательными
• В семействе Alfa Romeo Guilia появится самая “заряженная” 630-сильная версия GTA
• Каким будет обновленный Mercedes-Benz E-Class
• Праздники окончились, а скидки на автомобили – нет
• Компания АМАКО передала партию тягачей IVECO Stralis 6×4 для перевозки газа
• “Киевавтодор” получил 9 универсальных машин Ford для превентивной обработки дорог от гололеда
• Зима без лишних усилий. Какие заботы автомобилистов решает сеть VIANOR
• “Нова Пошта” закупит сотни новых авто и инвестирует в свое развитие $100 млн.
• В Украине в 2019 году зафиксирован рекорд по продажам Rolls-Royce
• Календарь главных автомобильных новинок, которые появятся в Украине в 2020 году
• В Украине начали принимать заказы на новый грузовой автомобиль FAW Tiger V
• Какие новые модели DS Automobiles появятся в Украине в 2020 году. Итоги и планы
• Тягач Ford Trucks F-MAX теперь можно заказать со шторным полуприцепом Kassbohrer
• Каким будет “заряженный” электромобиль Nissan LEAF NISMO RC
• Каким будет электрический кроссовер Renault
• Chery готовит новый электрический кроссовер
• Каким будет украинский авторынок в 2020-м? Планы и прогнозы ведущих операторов
• В Украине стартовали продажи нового кроссовера FAW X40
Все новости.

Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г.
Богдан (Черкассы), 2009, 2013, 2019 год
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
ЛАЗ 2015
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Киевский мотозавод 2015
Завод им. Малышева
Киевский БТЗ
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
Scania Сёдертелье
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Даже в Африке будут массово выпускать электромобили

производство автомобилей | Опубликовано – 2018-04-13 13:47:50 (8685 раз прочитано)

Счетчики

Ранее было мало информации о попытках африканских компаний пробиться на автомобильный олимп, но ситуация может измениться. Кстати, речь идет компании не из ЮАР, являющейся самой автомобильной страной Африканского континента, где расположены заводы многих брендов.
На краю пропасти. В Украине искали пути, как спасти отечественный автопром

Компания Kiira Motors базируется в Уганде, кабинет министров которой выделил недавно 24 миллиарда шиллингов (локальная валюта), что составляет приблизительно 6,5 миллиона долларов по актуальному курсу, на строительство завода. Причем, это только часть инвестиций, а всего запланировано вложить 40 миллионов долларов. Предприятие, как предполагается, выйдет на полную мощность через четыре года.

Компания Kiira Motors была основана в 2007 году, в результате объединения группы преподавателей и студентов факультета технологии Университета Макерере для участия в конкурсе на разработку пятиместного плагин-гибрида для рынка Индии. Команда построила двухместный субкомпакт Kiira EV, получивший 26-сильный электродвигатель с запасом хода 80 км и максимальной скоростью 100 км/ч.

Вторая машина была построена в 2014 году – «двухдверка» Kiira EV Smack приводится в движение последовательной гибридной силовой установкой, в составе которой трудится 107-сильный электродвигатель. Автомобиль длиной 4 900 мм способен разгоняться до 60 км/ч за 10,6 секунды и набирать «максималку» 140 км/ч.

На Kiira EV Smack появилась радиаторная решетка с особенным дизайном, которая в дальнейшем появилась и на электрическом автобусе Kayoola. Последний был построен в феврале 2016 года и получил солнечные батареи для питания электрической силовой установки.

Кстати, компания уже на 95% является государственной. Она должна сыграть важную роль в развитии местного автопрома, проект которого был подан в кабинет министров еще в 2015 году. Немецкая технологическая группа RLE International положительно оценила проект, что, вероятно, повлияло и на суждения министров Уганды, которые только недавно его одобрили.

На первом этапе компания Kiira Motors займется сборкой автобусов, поскольку для них имеются локальновыпускаемые комплектующие. В дальнейших планах компании седаны, кроссоверы и легкие-средние грузовики. Стоимость машин, которые будут комплектоваться ДВС и электрическими силовыми установками, составит 25-35 тысяч долларов. В бизнес-плане говорится о машинокомплектах от «ведущих мировых производителей», скорее всего, из Поднебесной. На плечи местных производителей «лягут»: бамперы, сиденья, тормозные колодки, крепления и бортовая электроника.

Наиболее вероятным исходом реализации «инновационно-африканского подхода» станет предприятие по сбору китайских машин. Правда, есть и положительные моменты: завод создаст 900-2000 рабочих мест, а на дорогах Уганды появятся новенькие автомобили. В настоящее время объем импорта машин в Уганду составляет 45 тысяч единиц, причем 85% — с пробегом.

Подпишись на новости по почте
Новости по теме – мирВсе новости по теме производство автомобилей
Интересное по теме.
• Bentley снимает с производства олдскульный седан
• 2019 год стал самым неудачным для немецкого автопрома
• Генпрокуратура намерена аннулировать реструктуризацию долга “Богдан Моторс”
• Geely и Mercedes-Benz будут совместно выпускать электрические Smart
• Lamborghini увеличит производство Urus
• В Шри-Ланке также появится свой собственный электрокар
• УАЗ останавливается на 1,5 месяца
• Volkswagen покупает китайского производителя батарей для электромобилей
• Opel сократит 4100 сотрудников
• Ford расширяет выпуск гибридных моделей
• «Богдан-Моторс» настаивает на законности реструктуризации долга в 1,3 млрд грн. и обжаловал иск Генпрокуратуры
• «Богдан Моторс» за 2019 год уплатила 384,5 млн. грн. налогов
• «Укрэксимбанк» назвал обвинения в сторону «Богдан Моторс» безосновательными
Главные новости
• Какая ретротехника была экспортирована из Украины в 2019-м
• Появился музей Львовского автобусного завода
• «Укрэксимбанк» назвал обвинения в сторону «Богдан Моторс» безосновательными
• В семействе Alfa Romeo Guilia появится самая “заряженная” 630-сильная версия GTA
• Каким будет обновленный Mercedes-Benz E-Class
• Праздники окончились, а скидки на автомобили – нет
• Компания АМАКО передала партию тягачей IVECO Stralis 6×4 для перевозки газа
• “Киевавтодор” получил 9 универсальных машин Ford для превентивной обработки дорог от гололеда
• Зима без лишних усилий. Какие заботы автомобилистов решает сеть VIANOR
• “Нова Пошта” закупит сотни новых авто и инвестирует в свое развитие $100 млн.
• В Украине в 2019 году зафиксирован рекорд по продажам Rolls-Royce
• Календарь главных автомобильных новинок, которые появятся в Украине в 2020 году
• В Украине начали принимать заказы на новый грузовой автомобиль FAW Tiger V
• Какие новые модели DS Automobiles появятся в Украине в 2020 году. Итоги и планы
• Тягач Ford Trucks F-MAX теперь можно заказать со шторным полуприцепом Kassbohrer
• Каким будет “заряженный” электромобиль Nissan LEAF NISMO RC
• Каким будет электрический кроссовер Renault
• Chery готовит новый электрический кроссовер
• Каким будет украинский авторынок в 2020-м? Планы и прогнозы ведущих операторов
• В Украине стартовали продажи нового кроссовера FAW X40
Все новости.

Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г.
Богдан (Черкассы), 2009, 2013, 2019 год
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
ЛАЗ 2015
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Киевский мотозавод 2015
Завод им. Малышева
Киевский БТЗ
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
Scania Сёдертелье
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Северная Африка превращается в новый центр производства автомобилей

Крупнейшие производители автомобилей стремятся создать в Северной Африке новый кластер автомобилестроения, несмотря на редкие истории индустриального успеха в Африке. Volkswagen, Renault, Peugeot, Hyundai Motor, Toyota Motor инвестировали в последние годы миллиарды в Африку. Компании видят здесь перспективы роста, которых уже нет на традиционных рынках. Продажи новых автомобилей в США, Китае и Европе сокращаются после 10-летнего бума.

Новый кластер автомобилестроения, предназначенный для удовлетворения регионального спроса, может стать моделью для компаний, которые переосмысливают свои глобальные цепочки поставок по мере роста торговых барьеров в мире, в значительной степени стимулируемых политикой президента США Дональда Трампа.

Сейчас на дорогах Ближнего Востока и Африки 59 млн автомобилей. К 2040 г. эта цифра вырастет до 90 млн, прогнозирует ОПЕК.

В Марокко уже производится больше автомобилей, чем в Южной Африке, и вскоре, как ожидается, будет производиться в год больше, чем в Италии. Королевство уже стало крупным поставщиком комплектующих для европейских автозаводов, включая высокотехнологичный завод Ford Motor в Валенсии (Испания). Последний импортирует автокресла, интерьеры, электропроводку и другие компоненты из Марокко.

Как Энди Палмер сделал прибыльной Aston Martin

Инвестиции автопроизводителей в регионе растут отчасти и потому, что некоторые государства снижают импорт автомобилей для привлечения производственных мощностей в свои страны. В прошлом году Алжир потребовал, чтобы большая часть новых автомобилей производилась внутри страны. Такая норма убедила Volkswagen в необходимости построить в Релизане (Алжир) новый сборочный завод, который начал выпускать автомобили нескольких своих брендов, включая небольшой фургон Caddy, популярный у торговцев, и Polo compact. Испанская компания SEAT производит в Алжире седан Ibiza и спортивно-грузовой автомобиль Arona, а чешская Skoda – популярный седан Octavia на заводе в Релизане.

В Марокко Renault, которая занимает более 40% рынка в регионе, за последние пять лет построила два сборочных завода, производящих более 200 000 автомобилей в год. Peugeot, активно расширяющая присутствие в регионе, строит в Марокко завод, запуск которого состоится в конце года. Volkswagen является одним из самых активных инвесторов в развивающуюся автомобильную промышленность Африки. Компания открыла заводы в Кении и Руанде. Недавно она объявила о планах строительства сборочных заводов в Нигерии и Гане.

Местные органы власти стремятся привлечь иностранные инвестиции для погашения китайских инфраструктурных займов. Правительства африканских государств создают благоприятные для бизнеса условия: ослабление валютного контроля, создание зон свободной торговли и предоставление финансовых стимулов. В некоторых странах реализуются проекты по расширению и строительству автомобильных дорог, железнодорожных путей, глубоководных портов.

В мае Международный валютный фонд высоко оценил усилия государственных органов Северной Африки и Ближнего Востока по проведению рыночных реформ после «арабской весны», направленных на то, чтобы положить конец десятилетиям экономического застоя.

Но автопроизводители осознают финансовые риски ведения бизнеса в регионе. Массовая безработица среди молодежи в странах Магриба (северо-западная Африка) подпитывает эмиграцию, преступность и исламистский экстремизм. Эти проблемы могут быть решены в том числе и благодаря расширению экономической деятельности в странах региона. Европейские страны также рассматривают стабильность и процветание в Северной Африке как ключ к собственной безопасности. «Конечно, риски есть», – говорит Эрдем Кизильдере, топ-менеджер SEAT и директор алжирского завода компании, который, как ожидается, соберет 50 000 автомобилей в этом году. «Но мы видим потенциал региона. Это очень молодой рынок, который становится все более индустриальным», – добавляет он.

По данным Frost & Sullivan, прямые иностранные инвестиции в страны Северной Африки выросли с менее чем $5 млрд в 2011 г. до $12 млрд в 2016 г., в основном за счет инвестиций автопроизводителей.

«Ситуация на континенте стабилизируется», – сказал представитель Volkswagen Томас Шефер. В августе компания подписала соглашение с Ганой и Нигерией о строительстве сборочных заводов в этих странах в обмен на правительственные гарантии защиты инвестиций. «Устраняются последние барьеры, блокирующие развитие регионального автопрома. Это огромная возможность для нас», – сказал он.-

Когда электромобили завоюют рынок, а люди перестанут получать водительские права (Incrussia.ru)

Будущее городского транспорта — это беспилотники, электромобили и отказ от владения автомобилями в пользу шеринга. Все это уже сейчас существует в мегаполисах мира, включая Москву, а будет развиваться еще быстрее. Руководитель проектов транспортной инфраструктуры фонда «Сколково» Кирилл Жанайдаров на закрытом мероприятии проекта Inc. Future рассказал, когда электромобили станут дешевле обычных, как скоро водительские права можно будет выбросить и почему каршеринг в России развивается лучше, чем райдшеринг.

Как электромобили проиграли Форду (но это временно)

Первый тренд автоэволюции — электрификация: переход на электрические топливные элементы и отказ от двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Электромобили — это отнюдь не какая-то новинка, не ноу-хау. Они появились гораздо раньше, чем авто с ДВС. Первым пригодным для широкого использования образцом автотранспорта стал электромобиль Роберта Андерсона, выпущенный в 1832 году, первую же массовую модель с ДВС в 1885 году собрал Карл Бенц.

В 1900 году в США на электромобили приходилось 38% рынка, на машины с паровыми двигателями — 40%, а на бензиновый транспорт — лишь 22%. Затем появился конвейер Генри Форда, который очень быстро выпускал большое количество машин с двигателем внутреннего сгорания, благодаря чему они стали доступнее, и в результате электромобили очень быстро проиграли.

Электромобиль — это хорошо забытое старое, которое сейчас возрождается благодаря новым трендам и задачам, которые стоят перед правительствами и государствами. Как только появился проект Tesla, все стали говорить о буме электротранспорта. Стало открываться большое количество стартапов в этой сфере, все крупные автопроизводители заявили, что у них скоро появятся целые линейки электромобилей, появились электромобили у больших концернов — Mercedes, Audi.

О том, что электротранспорт станет доступен, говорит снижение стоимости батарей. Это самый дорогой компонент в электромобиле. Мы видим, что цены на батареи падают по экспоненте, и вскоре наступит момент, когда стоимость электромашины сравняется с ценой машиной с ДВС.

Уже в 2020 году электромобили будут стоить столько же, сколько их конкуренты с ДВС. Стоимость батарей к этому времени упадет до $100 — $150 за киловатт, то есть на 90% по отношению к уровню 2010 года, когда киловатт стоил около $1 тыс. А в 2024 году электрокары окажутся дешевле своих прямых бензиновых конкурентов.

В 2025 году появится 79 новых моделей электромобилей, а мировой объем продаж электротранспорта составит от 15% до 25% от общего числа автомобилей. В частности, крупнейший китайский автохолдинг BAIC будет выпускать исключительно электромобили. К этому же моменту время полной зарядки аккумуляторов по миру снизится до 15 минут.

В России электромобили захватывают рынок не так интенсивно, как во всем мире. Дело в том, что нигде эта технология не развивается сама по себе. В каждой стране, где виден хороший рост электрокаров, это обусловлено мерами поддержки со стороны государства: от субсидирования на различных этапах до вложений в развитие зарядной инфраструктуры. В России же действует небольшое количество локальных инициатив: например, в Подмосковье электромобили не облагаются транспортным налогом, а в Москве их можно бесплатно парковать где угодно. При этом на общегосударственном уровне никаких мер поддержки пока нет.

Передовые российские беспилотники

Второй тренд автоэволюции — беспилотность. Эта технология позволит:

снизить смертность в ДТП — из всех тестов видно, что роботы ничего не нарушают, они очень хорошие водители;

значительно экономить время — во время поездок можно будет заниматься любыми делами, кроме вождения автомобиля;

освободить парковочное пространство — автономная машина будет работать постоянно, нет смысла держать ее на парковке или в гараже, поскольку она сможет зарабатывать вам деньги, подвозя других людей;

сделать автотранспорт максимально доступным для людей с ограниченными возможностями.

В 2021 году у большинства крупных автопроизводителей, включая Audi, BMW, Volvo, Ford, Hyundai и многих других, появятся машины с 4-м уровнем автономности, при котором человек может за руль не держаться вообще. К 2025 году мировые продажи машин с автопилотом достигнут 600 тыс. в год, а к 2030 году люди во многих странах просто перестанут получать водительские права, поскольку это будет не нужно.

Российские беспилотные автомобили — передовые. У нас в этой области реально классные технологии, на которые коллеги с Запада приезжают смотреть.

Наши технологические команды выбирают немного разные пути развития технологии автопилота. Кто-то для ориентирования на местности берет за основу цифровые карты дорог, как BaseTracK. Это снимает вопросы вроде «а что же делать зимой, когда снег занесет все знаки и разметку». У «Яндекса» другой подход: их машины ориентируются на местности по лидарам, испускающим лазерные лучи, которые отражаются от объектов. Тут в наших российских реалиях возникают проблемы: когда дорожные рабочие неожиданно за ночь снимают на каком-то участке асфальт, машины перестают понимать, где находятся.

Лучше всего будет работать гибридная технология, когда есть умеренное количество лидаров и обязательно — цифровая карта дорог. Сейчас появляются стартапы, которые делают и регулярно обновляют такие карты, предоставляя доступ к ним по подписке. В Москве, например, есть институт «Мостранспроект», который оцифровал весь город целиком.

Технологически Москва сейчас готова к появлению автономного транспорта.

В реальности беспилотный транспорт начнет по-настоящему заменять традиционный на наших дорогах лишь в перспективе 15 — 20 лет. Это вопрос не только подготовки инфраструктуры, но и корректировки нормативно-правовых актов. К примеру, в Нидерландах законодательство уже полностью готово к тому, чтобы беспилотные автомобили появились на дорогах. Россия же пока не готова. Что будут делать сотрудники ГАИ? Им будет некого штрафовать.

Сейчас в России единственный законодательный документ на тему автономного транспорта — постановление правительства, которое разрешает беспилотникам ездить по Москве и в Республике Татарстан. Наши коллеги пытаются добиться, чтобы в Питере тоже разрешили это делать, потому что там находятся многие технологические команды, которые сейчас вынуждены ездить в Москву, чтобы тестироваться.

У нас часто спрашивают, существуют ли стартапы, которые сделают так, чтобы автономную машину нельзя было взломать. Это действительно очень большая и серьезная проблема. Если хакеры смогут взламывать автопилот, это можно будет использовать как способ убийства — как тех, кто в машине, так и тех, кто на дороге ,— устраивая аварии.

Об этом задумываются все производители. Кто-то откладывает решение на более поздний срок, как «Яндекс»: сейчас они не используют облако, а сливают все данные о поездках после каждого проката вручную, по вечерам. В «Лаборатории Касперского» этим вопросом занимаются довольно плотно. У них есть интересная концепция двойников: хакер, взломавший машину, получает доступ не к ней, а к ее виртуальному двойнику. При этом система понимает, что ее пытаются взломать, и полностью блокирует управление.

Часто обсуждают важную этическую проблему: чьей жизнью автопилоту пожертвовать в критической ситуации — человека на дороге или того, кто находится в салоне. Невозможно разобраться, кто ценнее, — владелец машины, заплативший за нее $400 тыс., или студент на дороге, нарушивший правила. Кроме того, не до конца понятно, на ком в итоге будет вина — на нарушителе правил, на производителях автомобиля или на разработчиках автопилота.

Дешевый каршеринг и умный райдшеринг

Третий тренд автоэволюции — шеринг поездок и автомобилей. Он практически убьет необходимость в покупке личного авто, избавит от проблемы с парковочным пространством и в целом значительно повысит транспортную мобильность.

Сегодня, согласно опросам Ford, 55% европейских автомобилистов готовы делиться своей машиной с незнакомцами за деньги. При этом рынок каршеринга консолидируется крупными игроками, мелкие участники его постепенно покидают. В ближайшие годы рост этого рынка ускорится благодаря переходу на автономное вождение.

Модель продаж автотранспорта поменяется: автопроизводители и дилеры станут поставщиками услуг и будут предлагать свои автомобили по модели подписки. Porsche уже представила такую программу Porsche Passport для своих клиентов в США. В 2021 году масштабное развертывание сервиса беспилотного райдшеринга начнут Ford, Toyota и Uber.

К 2025 году число пользователей шеринга по всему миру достигнет 36 млн человек. А уже в 2040 году шеринговыми будут большинство машин в мире.

Никто не думал, что каршеринг так хорошо будет развиваться в России, — у нас самый большой парк каршеринга в Европе, и он активно растет. Причем по деньгам он обходится потребителям примерно вдвое дешевле такси.

С другой стороны, у нас не очень хорошо с райдшерингом. Например, мы пытались запустить в Москве тему с умными автобусами — когда маршрут меняется в зависимости от спроса в конкретное время в конкретных районах — и натолкнулись на нормативные препятствия. У нас каждый маршрут имеет свой паспорт и должен четко следовать по утвержденной для него траектории, правительство пока не готово в этой сфере ориентироваться на big data.

Автомобили как гаджеты

Наконец, четвертый тренд автоэволюции — это умная мобильность. Ее приход обусловлен человеческими потребностями в улучшении качества жизни и эффективном использовании времени.

Автомобили превратятся в гаджеты, которые смогут полностью самостоятельно, без вашего участия:

самодиагностироваться и записываться на ремонт и ТО (к слову, такие сервисы уже работают, в частности, у отечественной «Лады»);

заранее резервировать места на стоянках;

предупреждать о гололеде, ямах или других дорожных проблемах на основе данных от других авто;

планировать зарядку на самые выгодные часы;

заказывать доставку товаров из магазинов в багажник, пока вы на работе, и многое другое.

Уже сегодня 7% от колоссального штата сотрудников Ford занимаются разработками в области умной мобильности. Уже в ближайшие годы все крупные автопроизводители будут все больше задумываться о цифровых сервисах, чтобы угодить пользователям: удобный софт станет одним из ключевых факторов выбора машины.

К 2021 году начнут появляться компании, управляющие операционными системами автономных транспортных средств. К 2023 году высвобождение времени пользователей автотранспорта благодаря автономным авто и шерингу начнет ощутимо способствовать росту потребления цифровых услуг. А к 2030 году прибыль от них может превзойти доходы автопроизводителей от производства и продажи самих авто. По сути, автопроизводители станут больше походить на IT-компании. К слову, это начинает происходить уже сейчас, — взгляните на Tesla.

В заключение можно вспомнить слова Чарльза Дарвина: «выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех приспосабливается к изменениям». Все автопроизводители, которые собираются остаться на плаву, уже сейчас вынуждены следовать этим четырем трендам. Поэтому в определенный момент автомобиль из личного транспорта на бензине превратится в электронное, полностью автономное умное устройство общего пользования.

Смогут ли электромобили привести к краху нефтяную отрасль

Электрические кроссоверы Tesla Model X около завода по производству аккумуляторов для электромобилей (Tesla Gigafactory) в Неваде, 2016 год

James Glover II/Reuters

Тренд на электромобили

Дизельные и бензиновые двигатели выходят из моды. Европейские и азиатские страны взяли тренд на высокотехнологичный и экологически чистый транспорт.

О готовности полностью перейти на автомобили с нулевым или низким уровнем выбросов заявило в феврале 2017 года правительство Норвегии. В настоящее время доля экологически чистых автомобилей в стране, по данным открытых источников, не превышает 4,5%.

Электромобили в Норвегии уже освобождены от многих налогов и ограничений, которые действуют для авто с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Для них также предоставляется бесплатная зарядка и право проезда по запрещенным для всех остальных авто полосам общественного транспорта.

Руководство страны намерено предпринять ряд мер, чтобы к 2025 году сделать невыгодным приобретение авто с дизельными и бензиновыми двигателями.

Отказаться от продажи бензиновых и дизельных автомобилей к 2030 году хотят также власти Индии. К 2040 году пообещал избавиться от них министр экологии Франции Николя Юло, добавив, что этот шаг будет «настоящей революцией».

Правительство Великобритании пошло еще дальше, объявив, что к 2040 году в стране будут запрещены к продаже не только автомобили с ДВС, но и машины с гибридными двигателями. Купить можно будет только электрокары.

В Германии, где «электробум» может поставить под угрозу 600 тысяч рабочих мест в традиционной автопромышленности, пока не спешат ставить себе дедлайн, не отказываясь при этом от общего тренда. В августе канцлер ФРГ Ангела Меркель заявила, что разделяет данный подход.

Присоединиться к всеобщей тенденции в ближайшее время может Китай: в сентябре профильное министерство КНР заявило, что изучает вопрос введения в стране запрета на производство и продажу ДВС.

В 2016 году в Китае было продано более 330 тыс. «новых экологических автомобилей», в том числе электрокаров и гибридных авто, что на 62% больше, чем в 2015 году. По итогам сентября 2017 года темпы роста продаж достигли уже 90%, отмечает Дмитрий Плеханов, ведущий специалист Института комплексных стратегических исследований (ИКСИ).

Развитие рынка электромобилей в стране в значительной степени зависит от политики ее руководства, подчеркивает эксперт. В КНР, к примеру, это направление субсидируется, создание СП для производства экологичных автомобилей поддерживается, покупатели электрокаров получают преференции.

Согласно последнему прогнозу Международного энергетического агентства (МЭА), мировой парк электромобилей вырастет к 2040 году до 150 млн машин.

BP ожидает к 2035 году роста до 100 млн машин. ОПЕК прогнозирует, что к 2040 году в мире будет насчитываться до 226 млн электромобилей.

Согласно самым оптимистичным прогнозам, доля электромобилей в мировом парке может к 2040 году составлять до 40%, отмечается в исследовании ИКСИ. В настоящее время этот показатель находится на уровне 0,2%.

На прошлой неделе исполнительный директор британской консалтинговой компании Longview Economics Крис Уотлинг в эфире телеканала CNBC заявил, что нефтяные цены через 6-8 лет могут опуститься до $10 за баррель из-за массового перехода на электрокары.

«Нефть не всегда играла ведущую роль в мировой экономике. 120 лет назад мир от нее не зависел», — напомнил Уотлинг.

Меньше качать, больше генерировать

Подобная тенденция, безусловно, окажет влияние на энергетические рынки, отмечает эксперт Энергетического центра бизнес-школы «Сколково» Екатерина Грушевенко.

Рост электромобилей естественным образом увеличит спрос на электрогенерацию и энергоносители (так как взят курс на экологичность, то в первую очередь это будет касаться газа и возобновляемых источников), а также негативно скажется на объемах спроса на нефть, отмечает эксперт.

Однако сколько именно нефти вытеснит с рынка экологичный транспорт оценить сейчас сложно. В 2016 году МЭА в сценарии New Policies предположило, что речь может идти об 1,3 млн баррелей в сутки к 2040 году. Bloomberg New Energy Finance оценивает этот показатель в 8,5 млн баррелей в сутки.

Согласно имеющимся прогнозам, в результате массового распространения электромобилей к 2040 году потребление нефти может снизиться максимум на 10 млн баррелей в сутки, отмечается в исследовании ИКСИ.

В 2016 году, по данным ОПЕК, объем потребления нефти в мире составил 95,4 млн баррелей в сутки.

Тренд на снижение потребления разного вида моторного топлива в Европе проявился еще 10 лет назад, задолго до проявления нынешней электромобильной истерии, отмечает старший консультант VYGON Consulting Александр Былкин. Причиной тому стали насыщение населения автомобилями и снижение расхода топлива машинами с ДВС, отмечает эксперт.

В настоящее время основное негативное влияние на потребление топлива — следовательно и на производство нефти — оказывает не рост продаж электромобилей, а прежде всего, повышение эффективности расхода топлива в новых машинах, соглашается Плеханов.

C 1980 года эффективность использования топлива выросла на 50%, то есть средний автомобиль может проехать на 50% больше пути, израсходовав тот же самый объем топлива.

Традиционные автопроизводители вынуждены соответствовать непрерывно ужесточающимся стандартам по расходу топлива и вредным выбросам, выпуская более экономичные машины, подчеркивает Былкин.

Ветер cдувает российский газ

Эффект от роста эффективности транспорта в снижении потребления моторных топлива в Европе оценивается в 2,8 млн баррелей в сутки за последние 10 лет (при общем потреблении 12,2 млн баррелей в сутки). Вклад электромобилей в сокращение спроса на нефтепродукты на транспорте при этом не превышает 0,3 млн баррелей в сутки.

Именно фактор сокращения расходов топлива был и будет основным драйвером снижения потребления моторных топлив, составляющих 60% от глобального спроса на нефть, уверен эксперт.

Продолжение текущих тенденций с минимальной долей продаж электромобилей приведет к стагнации спроса на нефть к 2023-2025 гг., что на протяжении последних десяти лет уже можно наблюдать практически во всех развитых странах, добавляет он.

Хоронить нефть пока рано

Нефтяные компании и профильные международные организации озвучивают разные прогнозы по поводу пика потребления нефти в мировой экономике. В прошлогоднем прогнозе World Energy Outlook (обновляется ежегодно в ноябре) МЭА подчеркивает, что «эра ископаемого топлива далека от завершения».

Глобальное потребление нефти продолжит увеличиваться до 2040 года, так как ей сложно найти альтернативу в сфере автомобильных грузоперевозок, авиации и нефтехимии, отмечается в материалах агентства.

ОПЕК ждет пика в 2029 году, после чего спрос начнет снижаться на фоне сокращения выбросов парниковых газов участниками Парижского соглашения.

Корпорация Shell предполагает, что максимум потребления нефти может быть зафиксирован в начале 2030-х гг.

«Смею вас заверить, что слухи о «смерти» нефти сильно преувеличены. Нефть останется основой мировой топливной энергетики и на перспективу 20-30 лет вперед», — полагает глава «Роснефти» Игорь Сечин.

Росту потребления нефти в мировой экономике будет способствовать продолжение экономического роста в странах Азии, рассуждает Плеханов.

Кроме того, снижение спроса на моторное топливо в сфере пассажирского транспорта может быть компенсировано за счет роста в морских и авиаперевозках, в секторе коммерческого автотранспорта и в нефтехимическом комплексе, где экологические требования не такие жесткие, отмечает он.

Старший консультант VYGON Consulting Александр Былкин также считает, что говорить о закате нефтяной эры преждевременно. «Даже при высоких продажах высокотехнологичных автомобилей, в общем парке по-прежнему будет оставаться много привычного транспорта с ДВС», — отмечает эксперт.

Прогноз о том, что автомобили на жидком топливе к 2040 году полностью будут заменены на электромобили, пока остается дискуссионным, обращает внимание аналитик Энергетического центра бизнес-школы «Сколково» Александр Собко.

Мир ждет энергетический передел

Но если это действительно произойдет, то спрос на электричество в ЕС повысится на 30-40% от текущих объемов генерации, что соответствует дополнительным как минимумом 200 млрд кубометрам газа в качестве топлива, поясняет он.

Все эти заявления об отказе от ДВС не носят статуса закона ни в одном из государств, поэтому вряд ли стоит ожидать, что во всех странах, особенно в Индии, где и так наблюдается низкая обеспеченность населения электричеством, этот переход будет осуществлен на 100%, обращает внимание Екатерина Грушевенко.

Большинство аналитиков и специалистов сходятся во мнении, что в перспективе ближайших 6-8 лет массовое распространение электромобилей вряд ли скажется на стоимости нефти.

Существуют более важные факторы, влияющие на динамику цен на сырье, отмечает руководитель аналитического отдела Grand Capital Сергей Козловский. Массовый отказ от нефти как сырья возможен в перспективе ста лет, и то с большими допущениями и отставаниями в десятилетия между странами.

Даже возможный запрет многих стран на двигатели внутреннего сгорания к 2050 году не обвалит нефтяные котировки, считает аналитик.

За электромобилями будущее?

Тема в разделе “Железо и обсуждения”, создана пользователем nandenas, 24 Jul 2019 в 05:39 .

Оценить пост #

nandenas

Походу Форд буду массово выпускать электромобили, в 20 веке они первые использовали конвейеры. Маск сосет

Malefacktor

Это просто очередной тренд, что бы люди начали покупать новые авто. Продажи новых автомобилей в мире падаютне растут(что так же плохо), рынок перенасыщен автомобилями. И нужно как то заставить людей отказаться от своих тарантаек и купить новые. Тот же форд кучу заводов позакрывал в СНГ и Восточной Европе.

Ору с людей которые говорят, что электромобили полезны для экологии. Откуда твоя экологичная телега берет керосин (электричество). Из ближайшей ТЭЦ, где тоннами в день жгут уголь. Если в твоем городе нет АЭС или ГЭС, то можешь не заикаться про экологию вообще.

Ant1Sceptic

угу,бегу уже менять свой 3-х литровый дизель на электрошушлайку

Uenuku

Пока в земле есть нефть, електрокары будут в помойке.

И как можно говорить об экологии, когда утилизация батарей далеко не безопасна для экологии. Об этом просто молчат.

Yushimitso

Если бы люди могли хоть немного шевелить мозгами, они бы просекли, что то же производство аккумуляторных батарей, а в дальнейшем их утилизация или переработка — гораздо сильнее загрязняют окружающую среду. Сгоревшее топливо распадается на хим. Элементы, которые растворяются/смешиваются с атмосферой, в то время как утилизация панели аккумулятора = могильник в земле, на огромной площади которой в дальнейшем не будет никакой жизни. Сотни лет. Капиталистам из США надо втюхивать что-нибудь новое, помимо последнего айфона.

DeadLuck

Походу Форд буду массово выпускать электромобили, в 20 веке они первые использовали конвейеры. Маск сосет

Нет. Некст лвл – тарахтелки на ядерных движках. (Найдут новую замену, чтобы люди хавали, ибо продавать же надо). А вообще в России такое не приживётся, ибо условия не те, да и торговцам бензином не выгодно, ведь это давно налаженная система цены на бензин, где при любой ситуации цена на него растёт

ZeraTyL322

Это просто очередной тренд, что бы люди начали покупать новые авто. Продажи новых автомобилей в мире падаютне растут(что так же плохо), рынок перенасыщен автомобилями. И нужно как то заставить людей отказаться от своих тарантаек и купить новые. Тот же форд кучу заводов позакрывал в СНГ и Восточной Европе.

Ору с людей которые говорят, что электромобили полезны для экологии. Откуда твоя экологичная телега берет керосин (электричество). Из ближайшей ТЭЦ, где тоннами в день жгут уголь. Если в твоем городе нет АЭС или ГЭС, то можешь не заикаться про экологию вообще.

А я ору с таких как ты. Есть солары, ветряки, геоэнергия, аэс. Не слышал не? Да и если есть тэц то она будет дымить за городом. Ты не в курсе что 90% всей дряни в городе это выхлоп с авто? Если не шаришь то рот не открывай.

А насчет утиля акумов, их уже сейчас на 80% перерабатывают в новые.

Читайте также:  Как установить магнитолу в приору
Ссылка на основную публикацию
Счетчики