Замена барабанных тормозов на дисковые гольф 3: пошаговая инструкция с фото, отзывы

Фотоотчет Фольксваген Гольф 3: Замена барабанных тормозов на дисковые

Ла-ла-ла-ла-ла-лалала

Для замены понадобятся:
Дисковые цапфы
Скобы G2, G3, B3, B4 или Corrado
Суппорта от G2, G3, G4, B4, B4, B5, B5.5, Octavia 1 или аналогичных моделей.
Ступичные подшипники
Диски
Колодки
тормозные трубки и шланги
Троссы ручника
Крепежные болты

Я использовал “маленькие” суппорта от G4 (диаметр поршня идентичен родному G3, есть еще суппорта с бОльшим диаметром поршня), а также тормозной шланг-трубку от G4.

1. откручиваем болты троссов ручнкиа под центральной консолью в салоне

2. выбиваем защитный колпачек на барабане

3. Разгибаем шплинт, откручиваем гайку (кажется на 24), снимаем шайбу (она на еще пригодится)

4. Снимаем тормозной барабан

5. Откручиваем тормозные трубки от шланга на балке, откручиваем цапфу

6. Снимаем механизм барабана

7. Получаем балку без цапфы

8. Прикручиваем на балку дисковую цапфы и грязезащитный пыльник, затягиваем
Что интересно, я заказывал новые оригинальные крепежные болты. Старые были с головкой на 15, новые оказались на 16

9. Вот так вот выглядит конструкция со скобой и суппортом. на самом деле сначала нужно поставить тормозной диск, и лишь потом прикручивать скобу.

10. Запрессовываем в диски наружные обоймы ступичных подшипников, набиваем смазки, ставим внутренние подшипники, устанавливаем резиновый пыльник, одеваем диск на цапфы, ставим наружные подшипники. Одеваем на ось цапфы шайбу, прикручиваем гайку.

11. Смазку использовал вот такую

12. Прикручиваем к цапфе тормозную скобы, устанавливаем колодки

13. Прикручиваем к скобе суппорт

14. Ввиду того, что тормозные шланги-трубки использовались от G4, трубки пришлось немного перегнуть, а также поколхозить с крепежом трубок.

15. Устанавливаем тросс ручника. Важный момент – необходимо снять со старого тросса трубку, которая входит в кузов, и одеть на новый тросс.

16. Одеваем колесо, прикручиваем парой болтов, регулируем затяжку ступичных подшипников, и лишь потом устанавливаем зубчатую шайбу, шплинт и грязезащитный колпачек.

17.Прокачиваем задний тормозной контур

18. Вот так вот выглядят задние тормоза за диском

Вот и все. По времени заняло около 5 часов.
Теперь главное притеерть диски и колодки – первые километров 5 тормозов вообще практически не было, потом стало чут ьполучше, но чувствуется, что еще не притерлись – педаль довольно мягкая и не очень эффективная

за помощь в сборе комплекта для замены и помощь по телефону Алексею Лолику
за суппорта Сергею Карме
за предоставленный гараж и помощь Андрею Адриану и Артему Тискиссу

Triangle

Оракул

Saladine

vag! Vag! VAg! VAG!

Adrian

Зачем?? Сейчас трубка лежит на штатном пластиковом креплении и притянута стяжкой, т.е. какого-либо контакта с балкой нет!!
Я считаю, что стальная стяжка тут как раз не уместна!!

З.Ы. Жень, уважуха!! Тормоза притрутся, не боись!!

Triangle

Оракул

Adrian

Ла-ла-ла-ла-ла-лалала

А куда они денутся-то, стяжки

Первые впечателения. Тормоза стали. другими. Реально другими. Педалька немного мягче – это по началу пугает. Но эффективность торможения возросла (хотя хочется еще – но это чуть позже ).
Особенно разница ощутима при торможении задним ходом и при полной остановке – чувствуется, что сзади тормозить стало лучше.

Slava39

Мастер советчик

Triangle

Оракул

Комар

Участник
Ла-ла-ла-ла-ла-лалала

2 Slava39:
1. У меня его нету и никогда не было (с завода).
Но по логике – нет, просто прокачивать
2. Желательно, скажем так. Я найти живые тоже не смог, новые заказывать жаба задушила. Взял убитые, вычистил, центральную часть (где он к балке крепится) наварили из куска металла, насверлил отверстий, подогнал под крепеж – вуалля

Uzver, а что, пластиковые стяжки подделывать можно?

Комар, да по логике так же. Только скобы на Фольксваген Гольф 4 нужно от Фольксваген Гольф 4. И цапфы нужно глянуть – я не помню, может на Фольксваген Гольф 4 уже стоят с ушами “под диски”.

устранения скрипа в задних барабанных тормозах Golf III

почему так получилось — науке неведомо, но именно на Гольф3 задние барабанные колодки при движении издают противный скрип. На Гольф2 такой беды не замечено, на последующих поколениях так же. А секрет прост, рассмотрим конструкцию задних барабанных тормозов:

-к балке прикручен круглый щит, колодки крепятся к нему подпружиненными фиксаторами, называемыми в народе «солдатиками». Относительно щита колодки могут двигаться, но прижимаются к нему не всей боковой поверхностью, а только в трёх точках. На щите Гольф 2 эти точки имели то ли бронзовые, то ли медные пятаки

А на Гольф 3 — сэкономили. Места контактов остались стальными, с лёгкой насечкой.

При ремонте задних тормозных механизмов, или для профилактики скрипа, эти пятаки можно чистить и наносить тонкий слой смазки. На некоторое время помогает. Но есть более радикальное средство. В машинах следующего поколения, например, в Шкода Октавия, с барабанными тормозами, эти пятаки сделали сменными, из пластика.

Можно купить поштучно (6N0609589), можно вот такой комплект 6U 0698589 ( на обе стороны сразу) :

Процедура внедрения выглядит следующим образом:

-перед снятием барабана нужно поднять клин механизма саморазведения. Для этого вставляем плоскую отвёртку в резьбовое отверстие, обращённое вверх и вперёд

-нащупываем клин и поднимаем его вверх

-снимаем колпачок, закрывающий ступичный подшипник

-откручиваем центральную гайку

-придерживая подшипник, снимаем барабан

-снимаем «солдатики». Для этого необходимо сам «солдатик» удерживать пальцем с обратной стороны щита, зажать наружную шайбу пассатижами, слегка надавить и повернуть

-вынуть колодки из-под нижних ограничителей

-опустить колодки в сборе вниз, отвести в сторону и оставить висеть на тросике ручника

-что бы во время работы поршеньки из цилиндра случайно не выскочили, желательно их зафиксировать. Хотя бы пластиковой стяжкой, ну или стопором подшипников

-и вот видны места, по которым трутся колодки

-когда то тут были рельефные насечки

-вскрываем пакет, подбираем сверло до диаметру

-получается 6 мм.

Сверлим отверстия, стараясь попасть в центр старых площадок

-чистим нижние упоры

-сдуваем остатки пыли и стружку

-берём пятаки и вставляем в отверстия

-к комплекту даётся специальная паста, наносим тонкий слой на все пятаки, и нижние упоры

-собираем всё в обратной последовательности, обратив внимание на пару моментов:

-перед надеванием барабана убедиться, что клин механизма саморазведения поднят вверх

-собрав «солдатики», убедиться, что прорезь в фиксирующей шайбе и плоские выступы на самом «солдатике» расположены под углом 90 градусов относительно друг друга

-ну и не забыть уделить внимание правильной регулировке подшипников

А дальше наслаждаемся результатом. То есть отсутствием скрипа

за всю свою практику ни один из клиентов ни разу не заказывал новые упорные щиты. Впервые это случилось в этом, 2014 году. Каково же было моё удивление, когда я взял его в руки

это не замена номера, это тот самый номер, принадлежащий обычному щиту. то есть ВАГ сам внёс изменения в конструкцию, но я клянусь, что додумался до этого улучшения самостоятельно:-) То есть, да, навеяно конструкцией, применяемой на более свежих машинах, но я не знал, что ВАГ посмотрел и в сторону третьего поколения

номер пластикового пятака — 6N0609589, нужно 12 штук на две стороны

66 комментариев на «устранения скрипа в задних барабанных тормозах Golf III»

Спасибо, класс! А если там имеются медные пятаки, но некоторые из них сильно протерты, то имеет ли смысл убрать сверлом старые медные пятаки и поставить новые пластиковые?

чаще всего эти пятаки изнашиваются неравномерно, что приводит и к неравномерному движению колодок. Убрать выработку практически невозможно, так что замена на пластик — оптимальное решение

А вы писали, что эти пятаки пластиковые поштучно есть…а какой номерок поштучных?

1J0609589

Спасибо! 1J0609589 (1 шт.) и 6U0 698 589 (6шт.)

А если эти побитые медные пятаки выровнять и все сточить до одинаковой высоты выступания над плоскостью щита — допустимо ли?

не пробовал заниматься подобными экспериментами на клиентских машинах, поэтому ничего не могу сказать

Ясно. А нет случайно данных, сколько служат эти пластиковые пятаки?

Пока что дважды на одной машине менять не приходилось:-)

ОК. Закажу наборчик, попробую установить их вместо изношенных медных «заклепок». Пока одну сточил и удалил — там по-заводу как раз диаметр отверстия 6мм, т.е. эти новые пистоны должны идеально подойти.

Сенкс за инфу, почитал с интересом

А я вот никак не могу понять какие покупать.
в статье номер детали 6N0 609 589.
В комментариях и на фото 6U0 698 589 и 1J0609589.
И «6N0 609 589» стоит 27 р.
«6U0 698 589» (6 штук как написано в комментариях) стоит 320 р.,
«1J0609589» (1 штука как написано в комментариях) стоит 32 р.
Цены взяты с exist.
Эмм, отсюда несколько вопросов. «6N0 609 589» — сколько штук?
Почему «6U0 698 589» такие дорогие за 6 штук. В чем их отличие от остальных.
И какие брать на Golf III ?

Читайте также:  Замена прокладки выпускного коллектора ваз 2109: пошаговая инструкция с фото, отзывы

статья про то, как я придумал бороться со скрипом, устанавливая пятаки, используемые в Шкодах. Уже позже, в комментариях, я добавил информацию о том, что и ВАГ заменил опорные щиты с железными пятаками на пластиковые, и указал номер этих пятаков. Использовать можно и те и другие, работа, да и эффект на выходе, одинаковые
1J0609589 (Шкода) или же 6N0609589 (Гольф 3 )- 1 штука, на машину нужно покупать 12 штук
Или купить 6U0 698 589, это уже КОМПЛЕКТ на сторону, соответственно для машины нужно 2

Я конечно извиняюсь, но здесь «6N0 609 589 (Шкода) или же 6N0609589 (Гольф 3 )» у вас написан один и тот же код и для шкоды и для гольф 3. Или так и есть? Ну это уже не сильно важно т.к. уже купил по этому номеру 12 штук. Пришлось конечно на exist повоевать с менеджерами, а то все найти не могли =)
Спасибо огромное за статью и ответ. Буду модернизировать свой гольф )

поправил ошибку, спасибо
Шкодовские — 1J0609589

6U0 698 589 это комплект на обе стороны, ошибся и заказал 2 комплекта

Желательно поправить в статье, указать, что в наборе 6U0 698 589 содержится 12штук заклепок, а не 6.
Убедился в этом на практике))) Остался «лишний», запасной набор. Отлично, кстати, подошло на старый VAG вместо расклепанных медных пятаков. Ничего даже рассверливать не пришлось, просто убрал, счесал медные пятаки и там заводское отверстие идеально подходит под эти новые пластиковые.

«это не замена номера, это тот самый номер, принадлежащий обычному щиту. то есть ВАГ сам внёс изменения в конструкцию»
-Видимо Ваш сайт посетили представители VAG-a ))
Кстати, заметил на фотке, на этом новом щитке нету второго отверстия для болта крепления тормозного цилиндра…чето VAG-овцы совсем обленились((

спасибо, добавлю
конечно VAG сам внёс изменения, но узнать об этом не привелось случая, опорные щиты никто не меняет:-)
Хотя должен отметить, что когда автор «проекта» похвастался произведёнными нами работами, немцы, его курировавшие, подивились многим вещам. Не ругались, а просто отметили, что у них такое силами одного специалиста невозможно сделать:-)
Отсутствие отверстия на щите — не признак лености, просто VAG стал крепить рабочие цилиндры на один болт уже на последних моделях Гольф 3, и последующих

Я видел как и на 2-ух болтах цилиндрик держался не очень и эти отверстия разбивал…а на 1-ом — как-то совсем не внушает доверия и надежности. Ищут VAG-овцы лазейки, чтоб более новые их части побыстрее выходили из строя, чтоб почаще запчасти покупали))) Ато какой смысл делать часть, которая 20-30 лет служит и не приносит прибыли?
А тут на 1-м болте, если цилиндрик отвалится на ходу — то сразу огромный список запчастей понадобится для владельца.

ну, как я понимаю, на этот болт не приходится никакой силовой нагрузки. Разбивать его будет только если не затянуть при монтаже:-)
а так — да, делать надёжные узлы давно не выгодно, но и с уменьшением надёжности явно переборщили 🙁

Как это никакой нагрузки? При работе цилиндрика он усилия не малые передает…постепенно сдвинется и начнется ослабление затяжки и расклеп отверстия. Мне такое попадалось, 1 из 2-ух отверстий было вырвано((
Вылечил сваркой и напильником)))
И стараюсь и болты цилиндриков, и тормозные скобы и пр. ставить на фиксатор, как-то с ним спокойнее..да и выкрутить если что можно инструментом, зато «по дороге» точно само не открутится))

Я уже ничему не удивляюсь. У каждого своё видение, своя статистика
В моей практике было пара случаев, когда нерадивый механик просто забывали прикручивать цилиндры, и это обнаруживалось много месяцев спустя. Однако цилиндры никуда Не девались. Основная нагрузка приходится в сторону колодок, если поршеньки не подклинивают, оно будет распределяться равномерно, и корпус цилиндра и не будет пытаться куда-либо смещаться.

стараюсь и болты цилиндриков, и тормозные скобы и пр. ставить на фиксатор, как-то с ним спокойнее..да и выкрутить если что можно инструментом, зато “по дороге” точно само не открутится))
когда я только начинал свою деятельность, в далёких 90-х годах прошлого века, ни об ELSA, ни о новых болтах крепления речи и быть не могло. Приходилось всегда ставить те же крепления, что и выкручивались. И тянул динамометром только головку блока, остальное так же — от души, с запасом. Но последнее десятилетие я получаю просто таки наслаждения, следуя инструкциям ELSA. Где требуется — новые болты, и ровно с тем моментом, который указан. И никогда ничего не откручивалось само, а спится так же спокойно:-)

«Основная нагрузка приходится в сторону колодок, если поршеньки не подклинивают, оно будет распределяться равномерно, и корпус цилиндра и не будет пытаться куда-либо смещаться.»

-Нагрузка «в сторону» колодок — это не малая нагрузка 🙂 А еще учитывая вибрации, ямы, движение колеса одновременно с торможением…вобщем доверия 1 болтику М6 как-то нету )) Но прибыли VAG за счет такого рационализаторского решения получит намного больше)))

«Но последнее десятилетие я получаю просто таки наслаждения, следуя инструкциям ELSA. Где требуется – новые болты, и ровно с тем моментом, который указан. И никогда ничего не откручивалось само, а спится так же спокойно:-)»

— Теоретически, да…Но зачастую качество выкрученного бу болта либо выше либо равно новому.

Самый явный пример — это болты ГБЦ…сколько я уже всяких новых комплектов пробовал и Elring, Reinz, Payen, Glaser, Febi — все отстой, намного хуже б/у оригинала.
При этом ELSA сама же создает «лазейки» производителям, чтоб можно было произвести отстой. ELSA «советует» менять болты на новые и регламентирует технологию затяжки для большинства VAG: 30Нм — 60Нм — 90гр. — 90гр. А конечный момент (минимально допустимый) — не указан. И что получается в итоге: вкручивая б/у болт получается на последнем этапе 100-120Нм, а новом аналоге — 60..100Нм (чаще около 75-80Нм). Получается, что следуя советам ELSA мы заведомо уменьшаем будущий ресурс и тратим лишние деньги на пластилиновые ужасные болты.
Но для VAGа одни преимущества: быстрее прогорит из-за слабого прижима, больше продаж болтов и прокладок (и всего остального).
Поэтому теперь в современном мире всегда надо искать, в чем и где производитель старается тихонько на..ать автовладельца)))

когда я говорил о следовании ELSA, то имел ввиду, естественно, новые и только оригинальные болты 🙂

Форум владельцев Volkswagen Passat B2

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » Форум владельцев Volkswagen Passat B2 » Тормозная система » Переделка задних барабанных тормозных механизмов под дисковые.

Переделка задних барабанных тормозных механизмов под дисковые.

Сообщений 1 страница 20 из 20

Поделиться121.02.2012 00:40

  • Автор: Серега DIESEL
  • I like PASSAT B2 :)))
  • Откуда: Чернигов
  • Зарегистрирован: 04.01.2012
  • Сообщений: 383
  • Уважение: +43
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 33 [1986-04-18]
  • Провел на форуме:
    5 дней 11 часов
  • Последний визит:
    26.01.2018 04:24
  • Данные авто: VW PASSAT B2(32b)1.9 mTDI(1Z)1986г.в.

В нете отыскал тему по переделке задних тормозных барабанов В2 под дисковые механизмы.
Тема вызывает интерес.


В этой теме описана переделка с применением тормозных дисков и суппортов от corrado.Видимо задняя балка тоже заменялась.Или менялся чулок.Или же приваривалось крепление суппорта к стоковой балке.
Попробуем разобраться.

Поделиться221.02.2012 01:32

  • Автор: Серега DIESEL
  • I like PASSAT B2 :)))
  • Откуда: Чернигов
  • Зарегистрирован: 04.01.2012
  • Сообщений: 383
  • Уважение: +43
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 33 [1986-04-18]
  • Провел на форуме:
    5 дней 11 часов
  • Последний визит:
    26.01.2018 04:24
  • Данные авто: VW PASSAT B2(32b)1.9 mTDI(1Z)1986г.в.

Вот еще ссылочка на подобную инормацию.
htth://vento-club.com/forum/42-485-1

Отредактировано Серега DIESEL (21.02.2012 01:34)

Поделиться321.02.2012 20:29

  • Автор: roman
  • кофемашина
  • Откуда: Челябинск
  • Зарегистрирован: 09.12.2011
  • Сообщений: 300
  • Уважение: +11
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 40 [1980-01-01]
  • Провел на форуме:
    5 дней 12 часов
  • Последний визит:
    04.06.2016 17:55
  • Данные авто: 1983 passat b32 variant

была интересна эта тема – читал ранее – могу не много ошибаться
меняется только цапфа – крепится прямо к балке – посадка штатная
цапфа подбирается от гольфа 3 или 4 – нужно уточнять
ну и суппорт диск и подшипник новый нужны

Читайте также:  Как установить магнитолу в приору

другое дело как поведет себя б2 вариант если спереди диски 239на12 и сзади такие же . кто-то говорит мол все ок . кто-то мол в повороте машинка будет уходить вбок . без пол литра не разобраться

Отредактировано roman (22.02.2012 20:03)

Поделиться421.02.2012 20:45

  • Автор: КАКТУС
  • I love diesel smoke
  • Откуда: город-герой Ленинград
  • Зарегистрирован: 04.10.2011
  • Сообщений: 131
  • Уважение: +22
  • Провел на форуме:
    3 дня 6 часов
  • Последний визит:
    08.05.2014 13:14
  • Данные авто: VW passat B2 (32B) ‘1985; 1.6 jk

на перед ставить надо 256 от синхры. иначе будет претормоз

Поделиться521.02.2012 22:07

  • Автор: Серега DIESEL
  • I like PASSAT B2 :)))
  • Откуда: Чернигов
  • Зарегистрирован: 04.01.2012
  • Сообщений: 383
  • Уважение: +43
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 33 [1986-04-18]
  • Провел на форуме:
    5 дней 11 часов
  • Последний визит:
    26.01.2018 04:24
  • Данные авто: VW PASSAT B2(32b)1.9 mTDI(1Z)1986г.в.

Миша правду говорит.Без увеличения передних дисков задняя ось будет работать не правильно-задние колеса будут срываться в блокировку.В идеале нужна ABS.

Поделиться624.02.2012 20:27

  • Автор: roman
  • кофемашина
  • Откуда: Челябинск
  • Зарегистрирован: 09.12.2011
  • Сообщений: 300
  • Уважение: +11
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 40 [1980-01-01]
  • Провел на форуме:
    5 дней 12 часов
  • Последний визит:
    04.06.2016 17:55
  • Данные авто: 1983 passat b32 variant

для установки на заднюю ось тормозных дисков необходимо: (если ошибся – поправьте пжлста )

этап 1.
01. отремонтировать передние тормозные устройства (239*10)
02. прокачать тормозную систему
03. осторожно прикатывать передние тормоза (100-200 км – просто ездить неделю)
этап 2.
04. купить и отремонтировать новые супорта и диски 256*20
05. купить новые цапфы с креплением под супорта (239*10) , также купить новые подшипники
06. купить гидравлический ручник
07. купить увеличенный тормозной усилитель
этап 3.
08. помолясь .
09. супорта и диски с перденей оси – установить на заднюю ось
10. на переднюю ось установить увеличенные диски и супорта
11. установить гидравлический ручник
12. заменить тормозной усилитель
14. прокачать тормоза
15. осторожно прикатывать передние тормоза
этап 4.
16. подсчитать потраченное – показать друзьям – ну и обмыть конечно

вообще есть куча вопросов:

1. к примеру понятия не имею где купить гидравлический ручник и как его выбрать и правильно поставить на б2 . знакомый что-то сказал мол старый не бири ибо такие ручники в нормальных режимах не эксплуатируются и зачастую продаются на последнем издыхе

2. подойдут ли штамповки 13 на перднюю ось с супортами от синры?

Отредактировано roman (24.02.2012 20:33)

Поделиться725.02.2012 20:21

  • Автор: КАКТУС
  • I love diesel smoke
  • Откуда: город-герой Ленинград
  • Зарегистрирован: 04.10.2011
  • Сообщений: 131
  • Уважение: +22
  • Провел на форуме:
    3 дня 6 часов
  • Последний визит:
    08.05.2014 13:14
  • Данные авто: VW passat B2 (32B) ‘1985; 1.6 jk

c переда на зад не поставить. зачем гидроручник?

Поделиться825.02.2012 21:18

  • Автор: roman
  • кофемашина
  • Откуда: Челябинск
  • Зарегистрирован: 09.12.2011
  • Сообщений: 300
  • Уважение: +11
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 40 [1980-01-01]
  • Провел на форуме:
    5 дней 12 часов
  • Последний визит:
    04.06.2016 17:55
  • Данные авто: 1983 passat b32 variant

если ставить на зад – передние супорта – то тросик не катит ибо цеплять его некуда – значит нужен гидроручник + мне сказали что в таких ручниках есть винтик – регулировка – чего-то типа усилия

по идее – если подключать по схеме задние пормоза от штатного – через ручник – к тормозам – а – передние штатно – то при нажатии на педаль в пол – передние работают вплоть до бликировки а задние можно быстро и прямо из салона настроить – больше/меньше- чтоб и тормозили и борт не уезжал вперед

. где спорно – отпишитесь – интересно с разных сторон вопрос обтереть

Поделиться925.02.2012 22:01

  • Автор: elektro
  • Старожил
  • Откуда: Нальчик
  • Зарегистрирован: 07.10.2011
  • Сообщений: 6935
  • Уважение: +954
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    3 месяца 1 день
  • Последний визит:
    Вчера 23:41
  • Данные авто: 84 DT 2e2 1Y

С наименьшими затратами инсталлируется с Поло – перекрутил ступицу со всеми потрохами и усе.Трос ручника люди подгоняли как-то – тема была давно.при твоей переделке 13 диск не станет.не забудь про вес машинки – крутить будет на раз без колдуна.
если не ограничиваться радиусом дисков и разболтовкой то внедряется и с гольфа 4-5-.. и с других ФВ,только цена вопроса превосходит цену машинки.Удачно настроенные задние дисковые тормоза будут работать идентично рабочим барабанным.

Отредактировано elektro (25.02.2012 22:03)

Поделиться1026.02.2012 13:16

  • Автор: КАКТУС
  • I love diesel smoke
  • Откуда: город-герой Ленинград
  • Зарегистрирован: 04.10.2011
  • Сообщений: 131
  • Уважение: +22
  • Провел на форуме:
    3 дня 6 часов
  • Последний визит:
    08.05.2014 13:14
  • Данные авто: VW passat B2 (32B) ‘1985; 1.6 jk

содрал с гольф 2 клуб у нас почти все аналогично. Спасибо Igor12345 за подробный отчет.

Для замены нам понадобятся:
1 – Цапфа(отличается от барабанной) 333501117 и 333501118
2 – Скоба 443615425B
3 – Диск тормозной 357615601
4 – Колодки тормозные 1H0698451F
5 – Подшипники ступичные + специальная смазка для них 191598625
6 – Суппорт 191615423AX и 191615424AX, но лучше сразу поставить от 4 гольфа у них ручник не закисает номера BHN 136 и BHN 137
7 – Тормозной шланг(от трубки к суппорту) + нужно менять тормозную трубку на более короткую, но я просто сделал кольцо и оставил старую. Если ставить суппорта от г4 то номер шланга PHD 351
8 – Четыре болта с гроверами для крепления скобы(подходят от а/м ваз 08-99)
9 – Кожух грязезащитный(новый оригинальный стоит 700р и его нужно было ждать 2 недели, на разборках б/у в хор. сост. найти не смог, поэтому был поставлен кожух от ваз 01-07 за 50р с доработкой напильником, молотком и дрелью) 191615611 и 191615612
10 – Тросики ручника 191609721A у Б2 свои

Всё фото о замене в полном размере можно посмотреть по этой ссылке

Внимание: После данной замены необходимо произвести прокачку тормозной системы(в такой последовательности задние правое/левое передние правое/левое).

Предупреждение: Для тех у кого спереди стоят 239мм тормоза, сзади нету регулятора тормозных усилий, а также установлены вакумный усилитель(9″) и гтц(22мм) сообщаю: что задние тормоза значительно превосходят по силе передние, что приводит в заносу задней оси(задние колеса блокируются намного раньше передних) даже на сухом, чистом асфальте на хорошей летней резине.

VW-Life.lv

Войти с помощью аккаунта социальных сетей

с барабанных тормозов на дисковые

с барабанных тормозов на дисковые

Сообщение Kuzhik » 21.11.2010, 22:28

Re: с барабанных тормозов на дисковые

Сообщение Jakuza » 21.11.2010, 22:34

Re: с барабанных тормозов на дисковые

Сообщение ChatMaster » 21.11.2010, 22:35

какие ещё полуоси на заднем мосту?

А так – ты забыл про щитки и кронштейны крепления суппортов.

Re: с барабанных тормозов на дисковые

Сообщение Kuzhik » 21.11.2010, 22:38

Re: с барабанных тормозов на дисковые

Сообщение Kuzjma » 21.11.2010, 22:39

Как же вы,ребята надоели с этой темой!Ну сколько можно её обмусоливать!

Re: с барабанных тормозов на дисковые

Сообщение ChatMaster » 21.11.2010, 22:42

kuzjma писал(а): Как же вы,ребята надоели с этой темой!Ну сколько можно её обмусоливать!

Re: с барабанных тормозов на дисковые

Сообщение Slavka » 21.11.2010, 22:42

Re: с барабанных тормозов на дисковые

Сообщение Kuzjma » 21.11.2010, 22:44

Re: с барабанных тормозов на дисковые

Сообщение Kuzhik » 21.11.2010, 22:46

Re: с барабанных тормозов на дисковые

Сообщение Kuzjma » 21.11.2010, 22:47

Re: с барабанных тормозов на дисковые

Сообщение Kuzhik » 21.11.2010, 22:48

Re: с барабанных тормозов на дисковые

Сообщение ChatMaster » 21.11.2010, 22:54

Re: с барабанных тормозов на дисковые

Сообщение Kuzhik » 21.11.2010, 22:56

Re: с барабанных тормозов на дисковые

Сообщение ChatMaster » 21.11.2010, 22:57

Re: с барабанных тормозов на дисковые

Сообщение Kuzhik » 21.11.2010, 23:07

Re: с барабанных тормозов на дисковые

Сообщение Slavka » 21.11.2010, 23:20

Re: с барабанных тормозов на дисковые

Сообщение Romchik » 22.11.2010, 00:02

Re: с барабанных тормозов на дисковые

Сообщение Kuzhik » 22.11.2010, 00:26

Для замены понадобятся:
Дисковые цапфы
Скобы G2, G3, B3, B4 или Corrado
Суппорта от G2, G3, G4, B4, B4, B5, B5.5, Octavia 1 или аналогичных моделей.
Ступичные подшипники
Диски
Колодки
тормозные трубки и шланги
Троссы ручника
Крепежные болты

для меня сейчас проблема найти суппорта от ВР 6 , уже начинаю подумовать может от Г4 3,2 взять

Re: с барабанных тормозов на дисковые

Сообщение ChatMaster » 22.11.2010, 00:36

8.4. Барабанный тормозной механизм задних колес

Рис. 8.12. Детали барабанного тормозного механизма задних колес: 1 — тормозные колодки; 2 — пружина клина; 3 — нижняя возвратная пружина; 4 — верхняя возвратная пружина; 5 — рычаг привода стояночного тормоза; 6 — пружина; 7 — тарелка пружины; 8 — пружина растяжения; 9 — распорная планка; 10 — клин для подведения колодок; 11 — тормозной цилиндр; 12 — болт с внутренним шестигранником; 13 — тормозной щит; 14 — штифт; 15 — заглушка

Читайте также:  Где находится реле стартера ваз 21099

Конструкция барабанного тормозного механизма задних колес представлена на рис. 8.12.

Снятие, проверка деталей и установка тормозных колодок

Рис. 8.13. Заглушка смотрового отверстия, установленная на смотровом щите

С обратной стороны тормозного щита расположено контрольное смотровое отверстие, которое закрыто заглушкой (рис. 8.13).

Для проведения проверки толщины тормозных колодок снимите заглушку контрольного смотрового отверстия, осветите его фонариком и визуально оцените толщину тормозной накладки. Если накладка износилась и толщина ее равна примерно 2 мм или меньше, нужно заменить тормозные колодки в комплекте на обоих колесах.

Снятие тормозных колодок

Снятие тормозных колодок барабанного тормозного механизма задних колес проводите в следующем порядке:

— установите упоры под передние колеса, отпустите болты крепления заднего колеса, поднимите домкратом заднюю часть автомобиля и установите ее на опоры;

— снимите соответствующее заднее колесо;

Рис. 8.14. Снятие колпака гайки ступицы

— пользуясь отверткой с плоским жалом как рычагом и помогая себе молотком, снимите колпак гайки ступицы в центре тормозного барабана (рис. 8.14);

— извлеките шплинт из гайки ступицы и снимите стопорную крышку. Выбросите шплинт в отходы, так как при установке необходимо использовать новый;

— отверните гайку ступицы, снимите упорную шайбу и извлеките внешний подшипник из центра барабана;

— полностью отпустите трос стояночного тормоза, чтобы получить максимально возможную слабину троса;

— вставьте отвертку в одно из отверстий в барабане, предназначенных для колесных болтов, и, действуя отверткой как рычагом, поднимите установочный клин 10 (см. рис. 8.12) и сдвиньте его вверх, чтобы максимально сблизить тормозные колодки;

— снимите тормозной барабан с оси колеса вручную. Если он не снимается, то легкими ударами молотка с мягкой головкой по краям барабана попробуйте сдвинуть его с места или же воспользуйтесь универсальным съемником, закрепив его на барабане с помощью колесных болтов. Можно также размочить снаружи поясок за колпаком гайки ступицы и при помощи деревянного бруска короткими ударами по торцу барабана сдвигать его, переставляя брусок на противоположную сторону барабана;

— измерьте толщину накладки каждой тормозной колодки в нескольких точках;

Если хотя бы одна из колодок изношена в какой-либо точке до предела, то замените все четыре колодки. Колодки необходимо заменить также и в том случае, если какая-либо из них загрязнена маслом, так как нет удовлетворительного способа обезжиривания замасленных фрикционных накладок.

— запомните расположение тормозных колодок и пружин и пометьте ребра колодок, чтобы облегчить их установку;

— с обратной стороны надавите пальцем на штифт 14 (см. рис. 8.12), захватите плоскогубцами тарелку 7 пружины 6 с наружной стороны колодки, надавите на нее, а затем поворачивайте до положения, пока головку штифта не удастся продеть через тарелку пружины. Снимите тарелку пружины, пружину и штифт. Выполните эту операцию на обеих колодках;

— возьмите рукой колодки за их нижнюю часть и, приподняв, по одной отделите колодки от нижних опор и извлеките их из опор. Отсоедините освободившуюся нижнюю возвратную пружину 3;

Не нажимайте на тормозную педаль до тех пор, пока тормоза не будут собраны.

Рис. 8.15. Отсоединение троса стояночного тормоза от сбегающей тормозной колодки

— отделите верхние концы обеих колодок от колесного тормозного цилиндра 11, следя за тем, чтобы не повредить уплотнения колесного цилиндра, и отсоедините трос стояночного тормоза от сбегающей тормозной колодки (рис. 8.15);

— осторожно перемещая, снимите колодки в сборе с тормозного щита;

— до начала разборки запомните, как расположены все детали колодок;

— зажмите тормозные колодки в тисках и с помощью щипцов отцепите верхнюю возвратную пружину 4 (см. рис. 8.12) и отсоедините пружину клина 2. Разъедините обе колодки, а также разжимную планку, расположенную наверху (рис. 8.16,а);

Рис. 8.16. Снятие пружин и разжимной планки

— снимите с колодки разжимную планку, а также пружину (рис. 8.16,б). Удалите также клин, но обратите внимание на то, как он установлен.

Проверка технического состояния снятых деталей

Проверку технического состояния снятых деталей барабанного тормозного механизма задних колес проводите в следующем порядке:

— тщательно очистите все детали;

— осторожно удалите пыль с барабана, но избегайте ее вдыхать, поскольку это опасно для здоровья;

— очистите барабан снаружи и проверьте отсутствие явных признаков износа или повреждений, таких, как трещины вокруг отверстий под колесные болты;

— тщательно осмотрите барабан изнутри. При обнаружении значительных задиров барабан следует заменить. Обычно у края барабана изнутри образуется гребень, состоящий из смеси пылеобразного материала фрикционных накладок и ржавчины. Его нужно удалить, оставив гладкую поверхность, которую можно отполировать мелкозернистой шкуркой. Однако если гребень образовался из-за износа трущейся поверхности, то барабан следует заменить на новый;

— измерьте при необходимости внутренний диаметр барабана в нескольких точках с помощью микрометрического нутромера для определения степени износа и овальности барабана. Чтобы оценить овальность, сделайте парные измерения в точках, расположенных под прямым углом друг к другу, и сравните результаты. Барабан можно прошлифовать при условии, что после этого его диаметр не станет больше максимально допустимого. Если какой-либо барабан нужно прошлифовать, то необходимо обработать оба барабана, чтобы обеспечить равенство внутренних диаметров обоих барабанов. Если обрабатывать барабан нельзя, то оба барабана необходимо заменить на новые;

— осмотрите все детали, проверяя отсутствие износа или повреждений, и замените при необходимости. Все возвратные пружины необходимо заменить на новые независимо от их внешнего вида;

— снимите резиновые пыльники тормозного цилиндра и проверьте тормозной цилиндр на отсутствие утечек. Оба поршня цилиндра должны свободно перемещаться;

— слегка смажьте консистентной смазкой для тормозов места контакта разжимной планки и рычага стояночного тормоза.

Установка тормозных колодок

Установку тормозных колодок барабанного тормозного механизма задних колес проводите в следующем порядке:

— прицепите пружину 8 (см. рис. 8.12) к сбегающей тормозной колодке. Второй конец пружины прицепите к разжимной планке 9 и вставьте планку на место на сбегающей тормозной колодке (рис. 8.17);

Рис. 8.17. Установка планки на сбегающей тормозной колодке

Замена барабанных тормозов на дисковые гольф 3: пошаговая инструкция с фото, отзывы

Замена барабанных тормозов на дисковые VW Vento / Golf 3

kAtSДата: Среда пришла – неделя прошла, 25.03.2009, 11:52:25 | Сообщение # 1

Я использовал “маленькие” суппорта от G4 (диаметр поршня идентичен родному G3, есть еще суппорта с бОльшим диаметром поршня), а также тормозной шланг-трубку от G4.

1. откручиваем болты троссов ручнкиа под центральной консолью в салоне

2. выбиваем защитный колпачек на барабане

3. Разгибаем шплинт, откручиваем гайку (кажется на 24), снимаем шайбу (она на еще пригодится)

4. Снимаем тормозной барабан

5. Откручиваем тормозные трубки от шланга на балке, откручиваем цапфу

6. Снимаем механизм барабана

7. Получаем балку без цапфы

8. Прикручиваем на балку дисковую цапфы и грязезащитный пыльник, затягиваем
Что интересно, я заказывал новые оригинальные крепежные болты. Старые были с головкой на 15, новые оказались на 16

9. Вот так вот выглядит конструкция со скобой и суппортом. на самом деле сначала нужно поставить тормозной диск, и лишь потом прикручивать скобу.

10. Запрессовываем в диски наружные обоймы ступичных подшипников, набиваем смазки, ставим внутренние подшипники, устанавливаем резиновый пыльник, одеваем диск на цапфы, ставим наружные подшипники. Одеваем на ось цапфы шайбу, прикручиваем гайку.

11. Смазку использовал вот такую

12. Прикручиваем к цапфе тормозную скобы, устанавливаем колодки

13. Прикручиваем к скобе суппорт

14. Ввиду того, что тормозные шланги-трубки использовались от G4, трубки пришлось немного перегнуть, а также поколхозить с крепежом трубок.

15. Устанавливаем тросс ручника. Важный момент – необходимо снять со старого тросса трубку, которая входит в кузов, и одеть на новый тросс.

16. Одеваем колесо, прикручиваем парой болтов, регулируем затяжку ступичных подшипников, и лишь потом устанавливаем зубчатую шайбу, шплинт и грязезащитный колпачек.

17.Прокачиваем задний тормозной контур

18. Вот так вот выглядят задние тормоза за диском

Вот и все. По времени заняло около 5 часов.
Теперь главное притеерть диски и колодки – первые километров 5 тормозов вообще практически не было, потом стало чут ьполучше, но чувствуется, что еще не притерлись – педаль довольно мягкая и не очень эффективная.

Ссылка на основную публикацию