Замена переднего сальника коленвала ваз 2106: пошаговая инструкция с фото, отзывы

Самостоятельная замена сальника коленвала в ваз 2106

Замена сальников коленвала ваз 2106

Эта статья предназначена для автолюбителей, которые предпочитают самостоятельно решать технические вопросы, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля. В этой статье на базе автомобиля ваз 2106, замена переднего сальника коленвала и заднего сальника будет изложена поэтапно и проиллюстрирована с помощью фото.
Многие владельцы автомобилей весьма болезненно воспринимают любую поломку своей машины. А огорчает их не столько цена ремонта, сколько собственная некомпетентность порой в элементарных технических проблемах.
В данном случае замена сальника коленвала на ваз 2106 или на какой-либо другой модели автомобиля – это стандартная процедура, которая позволит обеспечить дальнейшую корректную работу двигателя.

Роль сальников в работе двигателя

Сальники – это одна из разновидностей манжет, которые в различных механизмах служат уплотнителем для движущихся деталей. Правильным будет называть его – армированная манжета или радиальная манжета.
Роль сальника в работе двигателя – достаточно весома и любые сбои в его стабильном функционировании приводят к весьма нежелательным последствиям. Даже при незначительном смещении сальника от стандартного положения обязательно будет происходить утечка масла.
Считается, что вероятность его замены составляет один раз в течение трёх лет. Однако такая замена может понадобиться и раньше, в зависимости от условий эксплуатации и различных побочных проблем.

Признаки и причины необходимости замены сальника

Признаком данной проблемы может быть только одно – загрязнение моторного отсека. Когда герметичность узла нарушена, через повреждённый сальник происходит утечка смазочного материала и масло, попадая на вращающиеся детали, разбрызгивается по моторному отделению.
В частности, замена сальника переднего — коленвала на ваз 2106, вернее её предпосылкой может послужить тот факт, что масло при утечке попадает на шкив и разбрызгивается по сторонам в передней части двигателя. При утечке со стороны заднего сальника, масло разбрызгивает маховик в картере сцепления.
При большой течи могут замаслиться накладки ведомого диска, и как результат – будет пробуксовка сцепления.
Причиной необходимости замены сальника может послужить следующее:

  • Произошёл естественный износ сальника.
  • Сальник был установлен с перекосом и, в результате статических напряжений, на его корпусе появилась трещина.
  • Сальник мог получить элементарное механическое повреждение.
  • Целостность рабочей поверхности сальника была нарушена в результате перегрева двигателя.
  • Некачественно изготовленный сальник, проще говоря – подделка.

Многие автовладельцы считают, что замена переднего сальника коленвала на ваз 2106 должна выполняться своими руками. Это позволит не только сэкономить средства, но и приобрести очень нужный в автомобильном деле опыт.
С этим поспорить. Однако в этой работе есть определённые нюансы. Именно их мы и рассмотрим ниже.

Порядок замены переднего сальника

Замена сальника коленвала ваз 2106 переднего

Прежде всего, замена сальника переднего коленвала ваз 2106 предполагает ряд подготовительных работ. Необходимо установить автомобиль на смотровую канаву, задействовать ручной тормоз и дать двигателю время охладиться.
Для выполнения работ будет необходим следующий инструмент:

СОВЕТ: Перед началом выполнения намеченных работ, обязательно необходимо проверить состояние вентиляционной системы картера двигателя.
Загрязнение её может привести к тому, что даже исправный сальник будет пропускать масло. Этому поспособствует избыточное давление внутри системы вследствие её загрязнения.

Замена сальника будет производиться в следующем порядке:

  • Ключом R36 отвинчиваем гайку крепления шкива и, при помощи монтажной лопатки, снимаем шкив.
  • Ключом R10 отвинчиваем болты и гайки крепления крышки привода распредвала.
  • Снимаем крышку привода вместе с прокладкой.
  • С внутренней стороны, используя молоток и бородок, не сильными ударами выбиваем дефектный сальник.
  • Новый сальник смазываем маслом и устанавливаем на штатное место с наружной стороны крышки.
  • С помощью молотка и специальной наставки производим окончательную и основательную установку сальника на штатном месте.
  • Устанавливаем крышку привода с прокладкой на своё место.
  • Ввинчиваем болты крепления крышки, но не до конца.
  • Несколько раз, провернув коленчатый вал, центруем положение крышки на своём месте.
  • Далее основательно ввинчиваем болты крепления крышки. Но делать это нужно постепенно, так, чтобы не нарушить центровку.
  • Последующую сборку необходимо производить в последовательности, обратной разборке.

Следует отметить, что некоторые опытные специалисты умудряются производить замену сальника без снятия крышки привода. Однако в данном случае, из-за того, что пространство для работы узкое, можно допустить перекос при установке нового сальника и утечка снова повторится.
Как показывает вышеизложенная инструкция, большой сложности замена переднего сальника коленвала ваз 2106, не представляет. И если скрупулёзно выполнить все предписанные действия, то результат обязательно будет положительным.

Порядок замены заднего сальника

Ваз 2106 замена заднего сальника на коленвалу

Как при замене переднего сальника, замена заднего сальника ваз 2106 также предполагает правильную установку автомобиля.
При этом необходим будет следующий инструмент:

  • Инструмент для демонтажа коробки передач.
  • Инструмент для демонтажа сцепления и маховика.
  • Ключ R10.
  • Молоток.
  • Отвёртка.

После того как будут демонтированы коробка передач, сцепление и маховик, открывается доступ к нужной детали – это держатель сальника.
В дальнейшем, замена сальника производится в следующем порядке:

  • Необходимо вывинтить болты крепления держателя (смотрите фото ниже):

Демонтаж держателя заднего сальника ваз 2106

Для того, чтобы более наглядно оценить и понять все сложности и премудрости вышеизложенного процесса, предлагаем посмотреть материал, который мы назвали «замена сальника коленвала ваз 2106: видео»:

Внимание: Два болта соединения с крышкой картера сцепления в отверстиях держателя установлены свободно и могут легко выпасть. Не потеряйте их при демонтаже держателя.

Самостоятельно меняем сальники коленвала на ВАЗ 2106

Потёкший сальник на двигателе не сулит водителю ничего хорошего, так как это означает, что мотор стремительно теряет смазку и его заклинивание является лишь вопросом времени. Это правило справедливо для всех автомобилей. Распространяется оно и на ВАЗ 2106. Надёжностью сальники на «шестёрке» не отличались никогда. Однако есть и хорошие новости: их вполне можно поменять самостоятельно. Нужно только знать, как это делается.

Для чего нужны сальники

Если коротко, то сальник — это уплотнитель, препятствующий вытеканию масла из двигателя. На ранних моделях «шестёрок» сальники выглядели как небольшие резиновые кольца диаметром около 40 см. А через несколько лет они стали армированными, поскольку чистая резина не отличается долговечностью и быстро трескается. Сальники устанавливаются на концах коленчатого вала, спереди и сзади.

Даже незначительное смещение сальника в пазу приводит к серьёзной утечке масла. А утечка, в свою очередь, приводит к тому, что трущиеся части в двигателе перестают смазываться. Коэффициент трения этих частей резко увеличивается и они начинают перегреваться, что в конце концов может привести к заклиниванию мотора. Восстановить заклинивший мотор можно только после длительного и дорогостоящего капитального ремонта (и даже такой ремонт помогает далеко не всегда). Так что сальники на коленвале — детали чрезвычайно важные, поэтому за их состоянием водителю следует тщательно следить.

О сроках службы сальников

В инструкции по эксплуатации ВАЗ 2106 сказано, что срок службы сальников коленвала составляет минимум три года. Проблема в том, что это не всегда так. Три года сальники могут работать в условиях, приближённых к идеальным. А подобных условий на отечественных дорогах просто нет. Если водитель ездит преимущественно по грунтовым или плохо асфальтированным дорогам, а стиль его езды весьма агрессивен, то сальники потекут раньше — года через полтора или два.

Признаки и причины износа сальников

Фактически признак износа сальников коленвала только один: грязный двигатель. Всё просто: если масло начало вытекать через изношенный сальник, оно неизбежно попадает на внешние вращающиеся части мотора и разлетается по всему моторному отсеку. Если изношен передний сальник «шестёрки», то вытекающее масло льётся прямо на шкив коленвала, а шкив разбрызгивает эту смазку по радиатору и по всему, что находится рядом с радиатором.

Когда течёт задний сальник, грязным становится картер сцепления. А точнее — маховик сцепления, который будет весь в моторном масле. Если утечка очень большая, то маховиком дело не ограничится. Масло попадёт и на ведомый диск сцепления. В результате сцепление начнёт ощутимо «буксовать».

Все вышеперечисленные явления могут возникнуть по следующим причинам:

  • сальник выработал свой ресурс. Как уже говорилось выше, сальники на «шестёрках» редко служат больше двух лет;
  • герметичность сальника нарушилась из-за механического повреждения. Случается и такое. Иногда на коленвал, выступающий из двигателя, попадает песок. Затем он может попасть и в сальник. После этого песок начинает работать как абразивный материал, вращаясь вместе с коленвалом и разрушая резину изнутри;
  • сальник изначально был установлен неправильно. Перекос всего в пару миллиметров может привести к нарушению герметичности сальника. Так что при установке этой детали в паз необходимо быть очень внимательным;
  • сальник потрескался из-за перегрева мотора. Чаще всего это происходит летом, в сорокоградусную жару. В такую погоду поверхность сальника может нагреться так, что начнёт дымить. А когда он остынет, то обязательно покроется сеткой мелких трещин;
  • долгий простой машины. Если автомобиль длительное время не эксплуатируется, сальники на нём твердеют, затем трескаются и начинают пропускать масло. Это явление особенно часто наблюдается в холодное время года;
  • плохое качество сальника. Не секрет, что автозапчасти часто подделывают. Сальники тоже не избежали этой участи. Главным поставщиком контрафактных сальников на рынок отечественных автозапчастей является Китай. К счастью, распознать подделку просто: она стоит вдвое дешевле. И срок её службы вдвое меньше.
Читайте также:  Honda cbr 250 rr отзывы

Замена сальников коленвала на ВАЗ 2106

Разберёмся, как менять сальники коленвала на «шестёрке». Начнём с переднего.

Замена переднего сальника

Прежде чем приступать к замене, следует поставить машину на смотровую яму. А затем в обязательном порядке проверить, не засорилась ли вентиляция в картере. Смысл этой подготовительной операции прост: если вентиляция засорилась, то новый сальник тоже не будет держать масло, потому что давление в двигателе при этом станет избыточным и просто выдавит его наружу.

Необходимые инструменты

Для выполнения работы понадобится новый передний сальник коленвала (лучше оригинальный вазовский, стоимость начинается от 300 рублей), а также следующие инструменты:

  • набор накидных ключей;
  • пара монтажных лопаток;
  • плоская отвёртка;
  • молоток;
  • оправка для запрессовывания сальников;
  • бородок.

Последовательность операций

Сразу следует сказать, что есть два способа замены переднего сальника: один требует меньших усилий и большого опыта. Второй способ более трудоёмкий, однако вероятность ошибки тут ниже. Именно поэтому мы остановимся именно на втором способе, как наиболее подходящем для начинающего водителя:

  1. Автомобиль надёжно фиксируется на яме с помощью ручника и башмаков. После этого капот открывается и с мотора снимается крышка распределительного вала. Именно этот этап опытные водители обычно пропускают. Проблема в том, что если не снять крышку распредвала, то установить сальник будет очень непросто, поскольку места для работы будет мало. А следовательно, вероятность перекоса сальника очень велика.

Выше речь шла об оправке, с помощью которой сальник запрессовывается в установочный паз. Не ошибусь, если скажу, что далеко не у каждого водителя в гараже найдётся такая штука. Более того, её и в магазине инструментов найти сегодня не так-то просто. Один мой знакомый водитель тоже столкнулся с этой проблемой и решил её весьма оригинально. Он запрессовывал передний сальник с помощью обрезка пластиковой трубки от старого пылесоса Samsung. Диаметр этой трубки составляет 5 см. Такой же диаметр имеет и внутренняя кромка сальника. Длина трубного обрезка составляла 6 см (трубу эту сосед резал обычной ножовкой по металлу). А чтобы острая кромка трубы не прорезала резиновый сальник, сосед обработал её мелким напильником, аккуратно закруглив острый край. Кроме того, бил он по этой «оправке» не обычным молотком, а деревянной киянкой. По его словам, это приспособление исправно служит ему и сегодня. А прошло уже 5 лет.

Видео: меняем передний сальник коленвала на «классике»

Замена заднего сальника

Поменять передний сальник на ВАЗ 2106 достаточно просто, с этим проблем у начинающего водителя возникнуть не должно. А вот с задним сальником придётся изрядно повозиться, так как добраться до него довольно сложно. Набор инструментов для этой работы нам потребуется тот же (за исключением нового сальника, который должен быть задним).

Сальник находится в задней части мотора. И чтобы получить к нему доступ, сначала придётся снять коробку передач, потом сцепление. А затем придётся извлечь маховик.

    Cнимаем карданный вал. Демонтируется он вместе с подшипником. Держится всё это на четырёх болтах, которыми он крепится к коробке передач.

Видео: меняем задний сальник на «классике»

Важные нюансы

Теперь следует отметить три важнейших момента, без которых эта статья будет неполной:

  • размеры сальников. Покупая сальник в магазине запчастей, следует обязательно сказать продавцу, какой именно сальник вам нужен: передний или задний. Несмотря на внешнее сходство, размеры у этих сальников разные. Размеры переднего сальника — 55*41*8 мм (это внешний и внутренний диаметры и толщина изделия), а заднего — 88*69*10 мм;
  • относительно недавно в продаже появились сальники, выпускаемые фирмой Corteco. Они пользуются повышенным спросом у владельцев «шестёрок». Дело в том, что материалом для их изготовления служит фторкаучук. Сальники из него отличаются большей надёжностью и износостойкостью. Так что если есть возможность, лучше приобрести именно эту деталь, несмотря на высокую цену, которая начинается от 500 рублей;

Начинающий водитель вполне может поменять передний сальник коленвала самостоятельно. С задним сальником придётся повозиться подольше, однако и эта задача вполне по силам. Нужно только не торопиться и в точности следовать вышеизложенным рекомендациям.

Как поменять сальник коленвала на ВАЗ 2106

Почти все автолюбители очень расстраиваются, когда что-то ломается в их машине. В первую очередь огорчают предстоящие затраты на услуги специалистов СТО. Которые очень часто бывают не самого высокого качества. Поэтому есть смысл научиться некоторые работы выполнять самостоятельно. К примеру, замена сальника коленвала ВАЗ 2106 может быть выполнена самостоятельно в самых обычных гаражных условиях.

Сальники предназначены для уплотнения движущихся элементов. Роль сальников в функционировании силового агрегата тяжело переоценить и малейшие сбои в их работе обязательно приведет к весьма серьезным поломкам. Если передний или задний уплотнитель сместится хотя бы немного со своего места, то произойдет утечка смазки.

Автомобиль ВАЗ 2106

Признаки неисправности

  • загрязненный моторный отсек;
  • следы масла на шкиве и маховике в картере сцепления;
  • пробуксовка сцепления вследствие замасливания накладок.

Причины неисправности

  • естественное изнашивание;
  • трещины из-за неправильной установки;
  • повреждение;

Справа поврежденная при установке деталь

  • нарушение целостности из-за перегрева;
  • брак при изготовлении или низкое качество изделия.
  • Замена переднего сальника

    Перед тем как перейти к замене переднего сальника коленчатого вала на ВАЗ 2106 поставьте автомобиль на яму. Затяните ручник.

    Все работы нужно проводить, только когда двигатель автомобиля полностью остынет.

    1. При помощи ключа откручиваем гайку, которой закреплен шкив.
    2. Монтажной лопаточкой, убираем его.

  • Откручиваем все крепления крышки привода распределительного вала.
  • Убираем крышку. Она должна быть снята вместе с прокладкой.
  • Применив молоток и бородок, извлекаем старый.

    Бородок для извлечения

  • Новый как следует, смазав, ставим на место с внешней стороны крышки.
  • Несильными ударами молотка по наставке окончательно устанавливаем его на положенное место.
  • Ставим на место крышку с прокладкой.
  • Закручиваем болты, но несильно.
  • Пару раз проворачиваем коленвал, для центрирования крышки.
  • Аккуратно докручиваем болты, центровка не должна быть нарушена.
  • Устанавливаем оставшиеся детали на свои места.
  • На этом замена переднего сальника коленвала может считаться завершенной.

    Замена заднего сальника

    Для получения доступа к заднему сальнику придется потрудиться несколько больше и для этого нужно демонтировать несколько узлов автомобиля. О том, как это делается, на нашем сайте, есть отдельные статьи.

    1. Демонтируем КПП ВАЗ 2106.
    2. Снимаем сцепление.
    3. Снимаем маховик.
    4. Откручиваем болты, которыми закреплен держатель.
    5. Отвертки поддеваем держатель и не спеша снимаем его. Снимать нужно вместе с прокладкой.
    6. Поддеваем и извлекаем старый сальник.
    7. Новый хорошенько смазываем и ставим на место.
    8. Несильными ударами молотка по наставке подгоняем его.
    9. Ставим держатель. Устанавливаться он должен вместе с прокладкой.
    10. Вставляем болты, но полностью их не закручиваем.
    11. Прокручиваем коленвал, чтобы отцентрировать держатель.
    12. Теперь до конца аккуратно затягиваем болты. Центровка не должна нарушиться.
    13. Устанавливаем оставшиеся детали.

    Запрос вернул пустой результат.

    Придерживайтесь этой схемы и у вас заменой этой важной детали, не возникнет никаких проблем. Если остались вопросы, то посмотрите видео.

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Видео «Один из способов замены»

    В этом видео представлен один из методов замены сальников коленвала на ВАЗ 2106.

    Замена переднего сальника коленвала

    Часто встречаются такие поломки автомобиля, которые приводят к потере масла мотором. При этом ездить вроде бы можно, но нависает угроза масляного голодания поршневого агрегата. От многих таких напастей спасает переустановка манжет.

    Например, порой случается так, что необходима замена переднего сальника коленвала. Почему же он выходит из строя? Причины этого кроются в следующих очевидных факторах:

    • естественный износ;
    • перепады температур;
    • некачественная деталь, поставленная ранее;
    • неправильная установка манжеты, произведенная раньше.

    Диагностика прохудившегося изделия элементарна: в области шкива коленчатого вала появляются подтеки масла. Далее исследуем процесс замены дефектного переднего сальника коленвала, опираясь на несколько популярных моделей автомобилей.

    Как поступать с автомобилями ВАЗ

    Поначалу разберем, как осуществляется замена сальника у ВАЗ 2107. Нам пригодятся:

    • ключи гаечные;
    • специальный ключ на «38»;
    • отвертки;
    • молоток, оправка;
    • смазка «Литол».

    Узнайте также как поменять термостат на приоре и поменять лампочку ближнего света на Логане.

    Далее опишем процедуру, применяемую автолюбителями в гаражах. Она актуальна для всего модельного ряда ВАЗовской «классики».

    1. Прежде всего, ослабив натяжение, снимаем ремень генератора.
    2. Специальным ключом отворачиваем гайку шкива.
    3. Помогая инструментом, извлекаем этот маховик.
    4. Поддеваем нашу деталь и достаем её из крышки ГРМ.
    5. Новую запчасть, предварительно смазав «Литолом», устанавливаем с помощью оправки осторожными ударами молотком.
    6. Собираем все остальное обратным порядком.

    Как видим, процесс довольно несложный. Смена сальника коленвала у ВАЗ 2106 и ВАЗ 2101 проходит точно так же. Далее определимся, как делается замена у ВАЗ 2109. Для ремонта нам нужны следующие атрибуты:

    • ключи гаечные;
    • отвертки;
    • молоток, оправка;
    • смазка «Литол».

    Приступаем к работам из смотровой ямы.

    1. Предварительно отключаем клеммы аккумулятора.
    2. Ослабив натяжение, удаляем ремень привода генератора.
    3. Далее сливаем моторное масло, после чего отделяем поддон картера, открутив болты.
    4. Удаляем ремень распредвала, делаем это аккуратно, не провернув оси мотора.
    5. Помогая подручными средствами, сдергиваем дисковое колесо коленчатого вала.
    6. Выкрутив болты, устраняем маслоприемник и маслонасос.
    7. Удаляем дефектное резинотехническое изделие с помощью инструмента.
    8. Предварительно смазав, устанавливаем новую запчасть, с помощью оправки и молотка, затем собираем все в обратном порядке.

    Данная технология непроста, но она рекомендована заводом-изготовителем. Таким же образом осуществляется замена переднего сальника у ВАЗ 2114. Однако у данного автомобиля часто присутствует защита двигателя, так что придется еще предварительно открутить и убрать её.

    То же касается и замены сальника у ВАЗ 2110. Здесь необходимо так же удалить защиту перед разборкой. Остальные манипуляции совпадают с описанными выше.

    Что делать с другими авто

    А теперь посмотрим, как осуществляется операция на других авто. Для замены переднего сальника коленвала от УАЗа возьмем вот что:

    • молоток, оправка;
    • ключи гаечные;
    • отвертки;
    • смазка «Литол».


    Действия таковы.

    1. Демонтируем ремень насоса ГУР и привода вентилятора.
    2. Снимаем ремень привода генератора.
    3. Откручиваем крепления шкива.
    4. Выворачиваем болт ступицы дискового колеса, извлекаем её с помощью отверток и молотка.
    5. Включаем пятую передачу и стояночный тормоз, чтобы избежать проворачивания коленчатого узла. При этом удаляем шкив.
    6. Достаем дефектную манжету.
    7. Устанавливаем смазанную новую запчасть посредством оправки и собираем все по обратному пути.

    Здесь процесс заканчивается. Кстати, у Газель Бизнес замена дефектного переднего сальника коленвала делается по точно такой же инструкции.


    Для смены сальника коленвала у Таврии возьмем такие инструменты:

    1. Откручиваем гайку коленчатого вала.
    2. Удалив кожух, снимаем ремни генератора и ГРМ.
    3. Достаем дисковое колесо генератора и дисковое колесо ГРМ.
    4. Извлекаем старое резинотехническое изделие, помогая инструментом.
    5. Предварительно смазав, устанавливаем новую запчасть. Помогаем оправкой и молотком.
    6. Полную сборку осуществляем в обратном порядке.

    А теперь поговорим об иномарках.

    Замена переднего сальника у Дэу Матиз производится по следующей инструкции (инструменты берем такие же).

    1. Отключаем аккумулятор, снимаем ремень привода ГРМ.
    2. Удаляем шкив.
    3. Извлекаем шпонку из паза хвостовика оси.
    4. Достаем старую манжету.
    5. После смазывания запчасти, запрессовываем её оправкой на штатное место.
    6. Сборку делаем по пунктам обратно.

    Что интересно, у Рено Логан замена подтекающего переднего сальника коленвала делается по точно такой же технологии.

    А вот процедура замены сальника автомобиля Опель Астра Н несколько отличается. Используя те же принадлежности с инструментами, приступаем к ремонту.

    1. Отключаем аккумулятор.
    2. Совмещаем метки так, чтобы поршень цилиндра номер один оказался в верхней мертвой точке.
    3. Демонтируем ремень привода ГРМ.
    4. Демонтируем распределительные валы.
    5. Удаляем шкив коленчатого узла.
    6. Извлекаем шпонку из паза хвостовой части.
    7. С помощью отверточного жала достаем сломанное резинотехническое изделие.
    8. Обработав смазкой новую запчасть, с помощью оправки устанавливаем её в гнездо.
    9. Производим сборку по пути назад.

    Вот и вся технология для данной марки авто. Если же перед нами, скажем, Шевроле Каптива, то замену детали необходимо проделать по инструкции для Дэу Матиз.

    Цена проведения работы

    В любом случае операция не из легких, соответственно, не каждый автолюбитель решится на такой ремонт. Но и автосервис его не обрадует. Дело в том, что смена переднего сальника подразумевает немалую цену работы.

    Для доказательства вот средние данные по городам России. Смотрите нижеследующую таблицу.

    ГородСтоимость за 1 шт.
    Москва1900 руб.
    С-Петербург1900 руб.
    Екатеринбург1600 руб.
    Самара1500 руб.

    Здесь приведены приближенные данные для иномарок, у отечественных машин получится вдвое дешевле. Надо учитывать, что реальная стоимость ремонта может оказаться несколько больше. Однако указанные величины помогут сориентироваться.

    Что ж, выше мы рассмотрели весьма важную операцию, с которой часто сталкиваются автолюбители при появлении подтеков масла у манжет коленчатого вала. Приведенные описания облегчат подготовку к ремонтным работам.

    Замена переднего сальника ваз 2106 в гараже

    • 1 Что такое сальник
    • 2 Причины и признаки нарушения работы сальника
      • 2.1 Порядок замены

    Передний сальник коленчатого вала ваз 2106

    Основным признаком выхода из строя переднего сальника является загрязнение смазкой моторного отсека, не заметить просто невозможно. Зачастую владельцы автомобилей очень болезненно относятся к любой поломке машины.
    Всегда огорчает, конечно, цена ремонта, а так же собственная неспособность решить несложные технические проблемы. Замена переднего сальника на ваз 2106 это не сложная стандартная процедура (прочитав статью вы в этом убедитесь), позволяющая избежать более серьезных проблем с мотором (вследствие утечки масла).

    Что такое сальник

    Сальник – это резинометаллический манжет, который служит для уплотнения в различных агрегатах и механизмах имеющих движущиеся детали; к сведению:

    • Термин «сальник» давно устарел, тянется с тех времен, когда на первых моделях применялось уплотнение из фетра, смазанное солидолом (в простонародье салом), грамотнее называть его – армированный манжет либо радиальный манжет
    • Манжет, благодаря своей специфической конструкции создает уплотнение и не дает вытекать смазке, любые сбои его работы (перекос, разрывы, потертости, трещины) приводят к утечке масла и работе мотора всухую, последствия такой работы – дорогой и длительный капитальный ремонт
    • Любое незначительное смещение манжета от стандартного расположения непременно приводит к утечке масла
    • Менять манжет считается нормальным примерно раз в три года, однако замена может потребоваться и раньше, все зависит от условий его эксплуатации и разных побочных проблем

    Причины и признаки нарушения работы сальника

    Когда нарушается герметичность уплотняемого узла, через поврежденный манжет происходит утечка смазки, она попадает на крутящиеся детали, и разбрызгивается по всему моторному отсеку. Предпосылкой к тому, чтобы заменить передний сальник ваз 2106 обычно служит разбрызгивание смазки в разные стороны в передней части мотора.
    Из-за чего это происходит:

    • Естественный износ манжета при эксплуатации
    • Установка манжета с перекосом и как следствие — появление трещин на его корпусе от статических напряжений
    • Механическое повреждение сальника коленвала
    • Нарушение целостности рабочей поверхности манжета при перегреве мотора
    • Некачественный (изначально бракованный) сальник, иными словами – подделка.

    Внимание: Причиной течи масла через сальники может быть его недостаточная вязкость или повышенная текучесть, обычно это происходит, если владелец использует смазку не соответствующую техническим условиям работы мотора (например, синтетическое масло вместо минерального)

    Многие владельцы машин считают (и не безосновательно), что замена переднего сальникам на ваз 2106 легко выполняется своими руками. Это позволяет им не только экономить деньги и время, но так же приобрести опыт в ремонте личного автомобиля.
    Не будем с ними спорить. Важно лишь знать некоторые нюансы, и это станет посильно и вам.

    Порядок замены

    Перед тем, как приступать к замене манжета, замена сальника на передней на ваз 2106 предполагает некоторые подготовительные работы:

    • Установите автомобиль на эстакаду либо смотровую канаву
    • Застопорите его ручным тормозом
    • Дождитесь полного охлаждения мотора

    Список необходимых инструментов:

    • Ключи «10» и «38» (вместо ключа «38» лучше иметь специальный, чтоб открутить гайку, крепящую шкив коленчатого вала)
    • Лопатка монтажная
    • Молоток
    • Отвёртка
    • Бородок, или что-то на подобие
    • Оправка, по диаметру сальника

    Совет: Прежде чем приступать к осуществлению замены манжета, предварительно проверьте систему вентиляции картера.
    Ее загрязнение часто приводит к тому, что исправный радиальный манжет будет пропускать смазку. Это вызвано избыточным давлением газов, которое возникает внутри системы, из-за ее загрязнения.

    Замену сальника выполняем в такой последовательности:

    • Снимаем ремень генератора
    • Затем откручиваем вентилятор системы охлаждения

    Предупреждение: Прежде чем откручивать гайку шкива, включите четвертую либо пятую передачу, затормозите машину стояночным тормозом (ручником). Если вы закатили автомобиль на яму, обязательно подложите упоры под колеса. Если под рукой нет ключа «38» можете воспользоваться «газовым» ключом.

    • Ключом «38» откручиваем гайку, крепящую шкива
    • Затем монтажной лопаткой, снимаем шкив.
    • После этого на коленвалу остается шпонка, будьте внимательны, чтобы
      не потерять ее
    • Теперь ключом «10» откручиваем гайки и болты, крепящие крышку привода распредвала к поддону

    Цифрами «1» обозначены болты, крепящие крышку к картеру, «2» — болты, крепящие поддон к крышке распредвала

    • Затем крепящие крышку к корпусу двигателя (на фото вид сверху, сняты вентилятор
      охлаждения, ремень генератора и радиатор)

    Цифрами «1» обозначены болты, цифрами «2» гайки

    • Снимаем вместе с прокладкой крышку привода
    • Выбиваем дефектный манжет с внутренней стороны, при помощи молотка и бородка, наносим не сильные удары

    Выбиваем дефектный радиальный манжет

    • Смазываем маслом новый манжет и вставляем его на место, расположенное снаружи крышки
    • Молотком и специальной оправкой производим посадку сальника до упора

    Забиваем сальник до упора с помощью оправки и молотка

    • Осмотрите состояние прокладки: Сильно выжатую либо надорванную прокладку необходимо заменить

    Совет: Чтобы предотвратить течь через прокладку крышки нанесите на нее с обеих сторон тонким слоем силиконовый герметик. Затем приклейте прокладку герметиком к крышке (для удобства)

    • Установите крышку привода вместе с прокладкой на место
    • Вкрутите болты, крепящие крышку, только не до конца
    • Проверните несколько раз коленвал, чтобы центрировать положение крышки
    • Далее вкрутите до конца болты, крепящие крышку. Однако делайте это постепенно, чтобы снова не нарушить центровку
    • Далее собирайте в обратной последовательности

    Следует заметить, что некоторые опытные специалисты производят замену сальника, не снимая крышки привода. В таком случае, однако, пространство для выполнения процедуры очень узкое.
    И легко может получиться перекос, в процессе установки нового манжета. Тогда утечка повторится снова и очень скоро.
    Как показала наша инструкция, особой сложности замена манжета не представляет. Если вы выполните все предписанные выше действия, результат у вас обязательно будет превосходным.
    В дополнение предлагаем посмотреть видео инструкцию.

    Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

    Добро пожаловать!
    Вы когда-нибудь видели нижнюю часть двигателя, обрызганную моторном маслом? Обычно люди, мало разбирающиеся в устройстве автомобиля, первым делом задают вопрос: «А почему такое происходит»?

    Двигатель у автомобиля может замасливаться по разным причинам, но основной причиной является деформация сальников. Время от времени они требуют замены на новые. Разберемся, что же они из себя представляют и зачем нужны. Сальник говорят в народе, настоящее название – сайлентблок – резинометаллический шарнир, состоящий из двух металлических втулок с резиновой вставкой между ними. Сальники служат соединением деталей подвески. За счет упругой (резиновой или полиуретановой) вставки между втулками гасятся колебания, передаваемые от одного узла к другому. Сайлентблок испытывает весьма тяжелые нагрузки, ведь его основная задача – противостоять деформации, получаемой подвеской автомобиля.

    Примечание!
    Вам понадобятся следующие инструменты: гаечные ключи, специальный ключ «на 36», предназначенный для откручивания гайки крепления шкива коленвала, пара отвёрток, монтажная лопатка, оправка, молоток и бородок!

    Краткое содержание:

    Местонахождение переднего сайлентблока коленчатого вала

    Сайлентблоки встречаются не только в передней подвеске автомобиля (здесь они крепят рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости, реактивные тяги), но и в задней подвеске (крепят штангу). Более того, круг их применения включает амортизаторы, коробку передач, двигателя. Эти важные детали требуют постоянного и своевременного контроля. Сегодня речь пойдет конкретно про передний сайлентблок на классической модели ВАЗа. Итак, он располагается в специальном отверстии, выделенном в крышке привода распредвала. Чтобы открывая капот вы с легкостью смогли его обнаружить, посмотрите размещённое чуть ниже фото. Красным кругом обведена крышка привода распределительного вала, а синей стрелкой указан шкив коленвала. Сальник расположился прямиком за ним.

    Время замены сальников

    Обнаружив на поверхности сальника различного рода деформации, необходимо задуматься о срочной замене. В противном случае вы столкнетесь с течью моторного масла из автомобильного двигателя.

    В момент прокручивания коленвала у двигателя с деформированным сальником масло будет выходить разбрызгивающей струёй, передняя часть у двигателя постоянно будет замаслена – верный признак необходимости ремонта.

    Вопрос?
    А по какой причине Вы меняете сайлентблок коленвала? (Ответ пишите в комментариях)

    Предварительная подготовка

    Прежде чем приступать к ремонтным работам, обязательно проделайте одну вещь. Люди постоянно допускают грубую ошибку, переходя сразу к непосредственной замене сальника – не проверяют чистоту системы вентиляции картера в двигателе. (Подробнее читайте в статье: «Очистка вентиляции картера», в рубрике «Когда очищать систему?»)

    Примечание!
    Если вентиляционная система картера будет загрязнена, то даже при исправном сайлентблоке коленчатого вала масло будет выходить наружу через сальники и прокладку поддона картера!

    Замена переднего сайлентблока коленчатого вала на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

    Примечание!
    на сегодняшний день существует два способа замены: быстрый и медленный. Хоть второй метод и требует больших временных затрат, зато он более аккуратный. Выбор и решение остаются за вами! (Медленный способ описывается в статье, а быстрый продемонстрирован в видеоролике в конце статьи).

    Снятие

    1) В начале операции снимите крышку привода распредвала с двигателя автомобиля. (подробнее ознакомьтесь с процессом в статье: «Замена башмака натяжителя цепи», в пунктах «1-8»)

    Примечание!
    Если у вас имеется опыт замены сальников, то крышку можете не снимать, а производить замену сальника сразу же на установленной крышке.

    Учитывайте, пространства для замены сальника будет мало, имеется вероятность того, что сальник запрессуется в крышку привода с перекосом. Тогда потребуется повторная замена сальника со снятой крышкой.

    2) Сняв крышку, с помощью молотка и бородка аккуратно извлеките сайлентблок.

    Примечание!
    Извлекать сальник только с внутренней стороны крышки, иначе извлечение будет проблематичным!

    Установка

    1) Используя моторное масло, смажьте новую деталь и установите с наружной стороны крышки на место. В процессе установки сальника, обязательно сориентируйте его рабочей кромкой в сторону центрирующих выступов, указанных буквой «а».

    Примечание!
    На фото ниже видно, что рабочая кромка отличается лишь наличием пружины!

    2) Далее с помощью оправки подходящего диаметра и молотка запрессуйте сальник до упора.

    3) Теперь возьмите в руки ранее снятую прокладку крышки распредвала и оцените её состояние. В случае сильного обжатия или деформации замените старую прокладку новой.

    Примечание!
    Чтобы в будущем гарантированно устранить течь сквозь прокладку, рекомендуется с обеих сторон нанести на неё тонкий слой силиконового герметика.

    Для удобства установки крышки, рекомендуем с помощь клея приклеить прокладку к самой крышке – она не будет слетать.

    4) Следом установите крышку совместно с установленной на ней прокладкой на место. Наживите болты и гайки, крепящие крышку.

    5) Затем воспользовавшись специальной оправкой сцентрируйте крышку привода таким образом, чтобы она стояла ровно относительно коленвала.

    Примечание!
    В отсутствие оправки воспользуйтесь ранее снятым шкивом коленвала и отцентрируйте крышку: установите шкив и затяните гайку крепления.

    6) Слегка заверните крепящие крышку болты и гайки.

    7) Окончательно крест-накрест заверните их.

    8) В завершение затяните болты крепления поддона картера к двигателю.

    Примечание!
    Установите оставшиеся детали в обратном снятию порядке.

    Дополнительный видеоролик

    Видео поможет детально разобраться с процессом замены сальника, здесь изложена подробная инструкция. Приятного и полезного просмотра!

    Читайте также:  В африке будут выпускать массовые электромобили
    Ссылка на основную публикацию