Как снять компрессор кондиционера на чери амулет

Как снять компрессор кондиционера на чери амулет

Добавлено спустя 7 минут 53 секунды:

Капот открывается . Капот открывается.

Добавлено спустя 4 минуты 28 секунд:

Для слегка ленивых , но практичных людей. Стоимость замены подшипника муфты кондиционера, – измеряется стоимостью самого подшипника. Т.Е. в пределах 150 – 1000 рублями.

Добавлено спустя 5 минут 18 секунд:

Не нужно “вывешивать двигатель”.не нужно снимать колесо , защиту , ГУР, не нужна яма и таль. Не нужно сливать антифриз, и удалять фреон и масло из кондиционера.Нужно поднять капот.

Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:

Добавлено спустя 23 минуты 10 секунд:

Снимаем Натяжной и обводной ролики , два болта, крепящих кондиционер к “телу” двигателя, (перед этим нужно отключить питание катушки муфты ), отключить питание двух вентиляторов охлаждения радиаторов, открутить пять болтиков на “10”, и извлечь вентиляторы. Над кондиционером остается лишь патрубок- тройник радиатора. Нетрудно заметить что питающая и выходная алюминиевые трубки кондиционера имеют резиновые плетеные вставки.Осторожно (работать лучше вдвоем), -начинаем извлекать кондиционер под патрубком радиатора , вдоль радиатора в сторону стартера и постепенно вверх(
непременно смотря за положением трубок, в тепле проблем с ними не должно быть)Устанавливаем кондиционер в удобное для него(и для Вас) положение. Дальнейшие действия по замене подшипника , здесь довольно подробно описаны. Собираем в обратной последовательности. Удачи.

Добавлено спустя 14 минут 39 секунд:

Есть пару нюансов. Если надумаете менять натяжной и обводной подшипники(желательно) , они продаются только с натяжителем (натяжной, цена около 700 руб.)и треугольной рамкой , обводной.(цена в районе , -300 руб.). Можно приобрести отдельно подшипники. Но нужно иметь ввиду, что болты -“звездочки “, развальцованы.С обратной стороны.В моем случае .При осмотре и вскрытии защитной крышки подшипника, обнаружилось полнейшее отсутствие смазки.Что и было исправлено. Но к этому нужно отнестись серьезно. Лучше поставить новые.Выбор за Вами. 

Отправить ЛСАлексей Григорьевич

01 Feb 2018 23:18Ответить с цитатой
Еще одна проблема снятия кондиционера, заключается в снятии верхнего болта , крепящего кондиционер к “телу” двигателя. При отворачивании он не выходит полностью и упирается в лонжерон., не давая выйти из пазов кондиционеру, и снятию обводного подшипника. Здесь есть несколько вариантов развития событий.Первый , самый легкий , – проделать в лонжероне отверстие , диаметром примерно 22-25 мм напротив болта (он легко извлекается в этом случае и при обратной сборке легко устанавливается)Я поступил именно так.Выбор за Вами(наверное немного снижается прочность лонжерона, – но, думаю , совсем не критично.Можно отрезать болт примерно наполовину длинны, при этом все извлекается на “ура”, при сборке приобретается новый болт, и вставляется с обратной стороны кондиционера (там где бобышка с резьбой) Можно удалить бобышку , можно рассверлить резьбу под надлежащий диаметр болта.Можно(но не желательно(от слова , “совсем”) взять болт меньшего диаметра. Ну а в районе шкива и места крепления обводного подшипника поставить гайку для этого болта, в последствии его завальцевав. Наверное есть еще какие либо способы. Вот и все. Всем добра.

Добавлено спустя 9 минут 53 секунды:

Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:

Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:



Не работает кондиционер Чери Амулет, сколько стоит ремонт кондиционера?

Важным элементом управления микроклиматом в салоне Чери Амулет является кондиционер. Именно он позволяет в жаркое время года создавать комфортные условия для водителя и пассажиров, остужая воздух.

Принцип работы кондиционера сосредоточен вокруг способности отдельных видов веществ поглощать тепло из окружающего пространства.

При этом важен правильный выбор хладагента, которым в случае с автомобильным кондиционером выступает фреон .

Конструктивно система кондиционирования Чери Амулет состоит из таких основных составляющих элементов:

  • Компрессор.
  • Магистрали высокого и низкого давления.
  • Конденсатор.
  • Испаритель.
  • Осушитель.
  • Терморегулирующий вентиль.
  • Электрооборудование, куда можно отнести различные датчики, индикаторы и прочие элементы.

Стоит заметить, что вся система соединена между собою магистралями, а потому является закольцованной и полностью герметичной. Нарушение герметичности приводит к тому, что система кондиционирования перестает выполнять свои функции.

Главным плюсом наличия кондиционера в Чери Амулет является комфорт.

Однако использование подобного оборудования имеет и определенные недостатки :

  • Необходимость постоянного контроля состояния системы, которая является достаточно сложной в обслуживании и ремонте.
  • Более высокая стоимость транспортного средства, оснащенного подобным оборудованием.
  • При установке кондиционера с приводом генератора приводящимся в действие от коленчатого вала происходит потеря мощности двигателя (до 15 л.с.) при включении системы. Как вариант можно рассматривать отдельный электродвигатель, однако в этом случае создается значительная перегрузка бортовой сети.
  • Создание сквозняка в салоне, что может привести к простудным заболеваниям.
  • При использовании кондиционера на некоторых из его элементов возможно накопление бактерий, пыли и других вредоносных веществ. Это в конечном итоге может привести к заболеваниям, включая аллергию.
  • Проведение ремонта кондиционера является достаточно сложным и дорогостоящим процессом. Зачастую автовладельцы не спешат проводить его, продолжая эксплуатацию авто без охлаждения салона. Двигатель при этом не получает никаких повреждений.
  • Фреон является достаточно агрессивным химическим элементом, разрушающим системы кондиционирования. Соответственно, со временем поломка возникнет в любом случае.

Важно всегда внимательно следить за состоянием элементов системы кондиционирования Чери Амулет. Даже при выходе из строя одного отдельного элемента она перестает нормально работать. В таком случае требуется проведение всех составляющих частей.

Для каждого из элементов системы свойственны свои поломки :

  • Компрессор. Определяется поломка по изменению характера шума при его работе, а также по наличию потеков. Обычно это связано с потерей герметичности в результате образования микротрещин. Однако причинами такой поломки могут стать порванные прокладки или повреждения непосредственно магистрали. Также проблемы могут возникнуть из-за снижения натяжения приводного ремня, износа сальниковвала, загрязнения системы.
  • Конденсатор. Он отвечает за охлаждение фреона, и в свою очередь, окружающего пространства. Обычно причиной поломки является чрезмерное загрязнение. При этом следует как можно быстрее провести чистку радиатора кондиционера, поскольку при перегреве хладагента растет давление в системе, что может послужить причиной более серьезных поломок.
  • Испаритель кондиционера Чери Амулет. Проявляется в виде снижения эффективности работы кондиционера, появления влаги и неприятного запаха в салоне. Обычно причиной возникновения является коррозия и загрязнение сливной трубки, в результате чего испаритель не выводит лишнюю влагу за авто.
  • Осушитель. Поломка проявляется в виде обмерзания магистралей или самовольного отключения кондиционера. Проблемы возникают из-за чрезмерного загрязнения в результате использования загрязненного хладагента или после ремонта, когда в систему попадает много мусора.

Также возможны проблемы и с другими составляющими элементами системы кондиционирования Чери Амулет. Обнаружить и устранить их в ряде случаев можно и самостоятельно, однако иногда потребуется обращение к специалистам.

Чтобы продлить беспроблемный срок эксплуатации кондиционера следует соблюдать лишь несколько простых правил :

  • Во время запуска автокондиционера в зимнее время следует предварительно прогреть салон. Это необходимо для правильного функционирования электроники.
  • В холодное время года следует включать кондиционер 1-2 раза в неделю. Это необходимо для того, чтобы обеспечить смазывание всех важных элементов маслом, предотвращая их выхода из строя.
  • При проведении мойки следует промывать и продувать компрессор кондиционера Чери Амулет, однако делать это необходимо предельно осторожно.
  • Заправку кондиционера лучше проводить в специализированных сервисах. Профессионалы знают необходимый объем заправки фреона и масла компрессора. Чрезмерное количество или недостаток хладагента ведут к возникновению поломок или снижению эффективности работы автокондиционера.

При соблюдении простых правил кондиционер прослужит гораздо дольше, что позволит снизить затраты на поддержание его в работоспособном состоянии.

Если же возникли проблемы, то лучше устранять их на первоначальном этапе, что позволит минимизировать полученный системой кондиционирования урон и снизить затраты на ремонт.

Устраняем проблемы в работе кондиционера Чери Амулет – дорого и сложно

Ремонтировать кондиционер самостоятельно достаточно проблематично, поскольку следует соблюдать множество условностей. При этом важно сохранять герметичность системы .

Основной проблемой является отсутствие эффекта от включения кондиционера. Это может быть вызвано разными причинами, и рассматривать надо каждую из них по отдельности. Одним из таких случаев стал ниже представленный случай.

В целом, ремонт и общая ситуация выглядели таким образом:

  • Машина покупалась бу, и сразу было не понятно, работает ли кондиционер или нет.

  • Весной оказалось, что кондиционер не охлаждает салон Чери Амулет.
  • Одна сторона системы подключается вот здесь.

  • А вторая в районе аккумулятора.
  • Оказалось, что нарушена герметичность системы в районе радиатора кондиционера.

  • В месте крепления трубки была сорвана резьба.
  • Также пришлось покупать и ставить новый радиатор кондиционера.

  • Пришлось заменять осушитель.
  • Он располагается впереди, сбоку, возле радиатора.
  • Также пришлось заменять ряд трубок.

  • Это связано с тем, что установленные ранее алюминиевые попросту сгнили.
  • Пришлось ремонтировать и компрессор, у которого возникли проблемы сподшипникоммуфты.
  • Фреон в кондиционер Чери Амулет лучше заправлять с маркером.
  • Это позволит при просвечивании ультрафиолетом установить места течей.
  • Через 1,5 месяца образовалась новая утечка в одном из гибких соединений.

  • Это привело к тому, что кондиционер снова перестал справляться со своей функцией.
  • Пришлось менять еще одну трубку, после чего закачивать фреон по новой.

Ремонт кондиционера – достаточно долгий и сложный процесс, не отличающийся особой экономностью.

Однако восстановление его работоспособности позволяет вернуть комфорт при езде в жаркую пору года.

ОТОПИТЕЛЬ И КОНДИЦИОНЕР

ОТОПИТЕЛЬ И КОНДИЦИОНЕР

На автомобиле Chery Amulet управление системой отопления и вентиляции салона осуществляется автономно от системы кондиционирования воздуха при выполнении функции обогрева и вентиляции салона, удаления инея и конденсированной влаги с ветрового стекла, а также обдува стекол дверей.

В тоже время основные элементы отопителя работают и при включении кондиционера. Узлы отопителя и теплообменник испарителя кондиционера находятся в одном блоке.

Основные узлы отопителя:

– теплообменник отопителя (радиатор), предназначенный для нагревания поступающего в салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости;

–вентилятор с электрическим приводом (нагнетатель), обеспечивающий регулируемую подачу наружного воздуха к заслонкам отопителя и кондиционера;

–заслонка регулятора температуры воздуха, поступающего из отопителя в салон; от изменения ее положения зависит количество воздуха, проходящего через теплообменник отопителя, и наружного воздуха, проходящего в обход теплообменника;

–заслонки распределения воздуха, поступающего из отопителя по воздуховодам в салон или для обдува ветрового стекла.

На рис. 11.2 показана панель управления отоплением и кондиционированием воздуха в салоне автомобиля, установленная на консоли панели приборов.

Переключатель 1 режимов вентилятора воздухонагнетателя работает независимо от положения регулятора 3 распределения воздуха и регулятора 2 температуры и управляет скоростью вентилятора, изменяя напряжение в цепи питания электродвигателя.

Регулятор 3 распределения потоков воздуха, регулятор 2 температуры и выключатель 4 режима рециркуляции управляют заслонками отопителя с помощью тросового привода и электропривода.

Системой кондиционирования воздуха управляют посредством органов управления, расположенных на панели, общей с отопителем (см. рис.11.2).

В систему кондиционирования воздуха входят следующие элементы.

Компрессор с ременным приводом от шкива коленчатого вала двигателя. В шкив компрессора встроена фрикционная электромагнитная муфта, отключающая вал компрессора от шкива или соединяющая их при работе кондиционера по сигналу электронного блока управления двигателем. При работе компрессор сжимает до высокого давления пары хладагента, поступающие к нему из теплообменника испарителя. Температура паров хладагента на выходе компрессора значительно выше, чем на входе.

Редукционный клапан встроен в компрессор и выполняет защитную функцию, срабатывая при увеличении давления более допустимого значения на выходе компрессора. Причиной срабатывания редукционного клапана может быть отказ клапана высокого давления, электрического вентилятора и др.

Рис. 11.2. Панель управления отоплением и кондиционированием: 1–переключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя; 2–регулятор температуры поступающего в салон воздуха; 3–регулятор распределения потоков воздуха; 4–выключатель режима рециркуляции; 5–выключатель кондиционера

Теплообменник (радиатор) конденсатора расположен впереди радиатора системы охлаждения двигателя и имеет змеевик с развитым оребрением для быстрого охлаждения и конденсации сжатых компрессором до высокого давления паров хладагента.

Дроссельный патрубок (редуктор) с сетчатыми фильтрами на входе и выходе установлен в трубопроводе, подводящем жидкий хладагент к теплообменнику испарителя.

Дроссельное отверстие в патрубке ограничивает расход жидкого хладагента и снижает давление в испарителе. После остановки двигателя жидкий хладагент продолжает некоторое время перетекать через дроссельный патрубок из зоны повышенного давления в зону низкого давления. Протекание жидкости через дроссельное отверстие сопровождается характерным шипящим звуком, который прослушивается втечение 30–60 с после остановки двигателя и не свидетельствует о неисправности.

Теплообменник (радиатор) испарителя. Жидкий хладагент теплообменника конденсатора через дроссельный патрубок поступает в теплообменник испарителя, расположенный в блоке отопителя. В теплообменнике жидкость переходит в газообразное состояние, поглощая тепло. Влага, содержащаяся в воздухе, поступающем к теплообменнику, конденсируется на нем, стекает с испарителя и удаляется из блока отопителя. Из теплообменника испарителя газообразный хладагент с примесью небольшого количества жидкой фракции хладагента и капель холодильного масла поступает в ресивер, который подключен к выходному трубопроводу испарителя.

Ресивер-осушитель. В нижней части корпуса ресивера находится емкость с поглотителем паров воды из паров хладагента, которые, освобождаясь от влаги через специальное отверстие в заборной трубке, смешиваются с холодильным маслом. В верхней части корпуса ресивера расположены штуцера для присоединения трубопроводов.

Ресивер неремонтопригоден, заменять его нужно только в сборе.

Помимо перечисленных элементов, в систему входят клапаны высокого и низкого давления, а также датчики давления.

Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха приведена на рис. 11.3.

Все работы по ремонту системы кондиционирования следует выполнять только при полностью разряженной системе.

Поскольку пары хладагента токсичны, ремонтируйте систему с использованием специального оборудования, имеющегося в специализированных сервисах по обслуживанию систем кондиционирования.

Рис. 11.3. Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха: 1–компрессор кондиционера; 2–теплообменник конденсатора; 3–дроссельный патрубок (редуктор); 4–теплообменник испарителя; 5–ресивер-осушитель; 6–поглотитель влаги в ресивере; 7–отверстие для смешивания паров хладагента с холодильным маслом; 8–редукционный клапан в компрессоре; А– жидкий хладагент под высоким давлением; В– жидкий хладагент под низким давлением; С– газообразный хладагент под высоким давлением; D– газообразный хладагент под низким давлением

В связи со специфическими особенностями ремонта системы кондиционирования (см. предупреждения выше) в данном подразделе описаны только работы по снятию и установке блока управления системой отопления и кондиционирования, так как для снятия остальных элементов узла отопления и кондиционирования (в том числе и радиатора отопителя) требуется полное снятие узла с автомобиля с разгерметизацией системы кондиционирования.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвиями.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Сожмите фиксаторы.

4. . и отсоедините колодку жгута проводов.

5. Аналогично отсоедините остальные колодки жгутов проводов от выводов блока управления отопителем.

6. Поддев за край.

7. . снимите пружинный держатель.

8. Отсоедините наконечник троса привода от рычага управления заслонками отопителя.

9. Аналогично отсоедините остальные тросы привода заслонок отопителя от рычагов блока управления.

10. . и снимите блок управления системой отопления и кондиционирования.

11. Установите блок управления системой отопления и кондиционирования и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Как отремонтировать кондиционер Chery Amulet / Qiyun / Flagcloud / A15 с 1999 года

2. Как отремонтировать кондиционер

Как отремонтировать реле кондиционера (советы владельцев)

Реле №13, смотри фото 1 (на нем сверху крупным шрифтом изображено это магическое число) многим жизнь отравило. У меня оно отказало на 2-й день.

Пришлось вспомнить основную специальность. Открывается оно просто – две пластиковые защелки. В корпусе фактически 2 реле – одно над другим. На верхнем 1 пара контактов на замыкание – проблем нет, а вот на нижнем этих пар две и разнесены они примерно на сантиметр. Зазор у одной из этих двух контактных пар меньше и поэтому когда реле срабатывает, то вторая пара просто не успевает замкнуться.

Почему реле сначала работает, а потом отказывает? На той паре, где нет контакта, усилие прижима на контактах изначально было меньше, т.е. попросту еле-еле касались, потом заискрило, потом из-за этого появилась выработка и, как следствие, контакт исчез.

Устраняется данный дефект плоскогубцами с длинными тонкими концами: надо так отрегулировать зазоры на контактах, чтобы замыкались и размыкались они синхронно и полной плоскостью, а не под углом.

Подгибать можно только неподвижные контакты, не пытайтесь подгибать контакты на якоре (подпружиненные подвижные контакты).

Конструкция и эксплуатация автомобильнного кондиционера (советы специалистов)

Кондиционер, как и многие другие агрегаты автомобиля, требует постоянного ухода и обслуживания. В чем оно заключается, мы поговорим после того, как вспомним вкратце его устройство.

Автомобильный кондиционер работает по тому же принципу, что и обычный бытовой холодильник, хотя и устроен немного по-другому. Он представляет собой герметичную систему, заполненную фреоном и специальным холодильным маслом, растворимым в жидком фреоне и не боящимся низких температур. Масло нужно для смазки компрессора и всей системы.

Теоретически заполнить кондиционер можно было бы и обычным пропаном, если бы не его взрывоопасность. Для холодильных систем придумали специальные хлорсодержащие соединения, которые помимо безопасности обладают еще и набором нужных характеристик. Несмотря на некоторые различия между автокондиционерами разных производителей, их принципиальная схема одинакова. Мы рассмотрим самый распространенный вариант (см. схему).

Автомобильный кондиционер. Итак, при нажатии на кнопку включения кондиционера срабатывает электромагнитная муфта, и стальной прижимной диск 3, издав характерный щелчок, примагничивается к шкиву 2. Шкив приводится в движение ремнем и, когда кондиционер выключен, крутится вхолостую. Теперь заработал компрессор 1. Он сжимает газообразный фреон, отчего тот сильно нагревается, и гонит его по трубопроводу в конденсор 4 (в народе его часто называют радиатором кондиционера), в чем есть доля истины, так как в конденсоре сильно нагретый и сжатый фреон охлаждается.

В этом ему помогает вентилятор 5, который включается на первую скорость одновременно с компрессором. Если автомобиль едет – еще лучше, конденсор дополнительно обдувается набегающим потоком воздуха. Охладившись, сжатый фреон начинает конденсироваться и выходит из конденсора уже жидким. После этого жидкий фреон проходит через ресивер-осушитель 6. Здесь от него отфильтровываются продукты износа компрессора и прочая грязь.

Где-то в районе ресивера-осушителя, часто на нем самом, есть смотровой глазок 9. Через него можно визуально оценить, насколько система полна. К сожалению, он есть далеко не на всех автомобилях.

Очистившись в ресивере-осушителе, фреон течет в сторону салона автомобиля, чтобы выполнить свою основную работу. Кульминация наступает, когда жидкий фреон проходит через терморегулирующий вентиль (ТРВ) 10. ТРВ устанавливают на трубопроводе, по которому жидкий фреон поступает в испаритель. Если испаритель полностью заполнен жидким фреоном, то из него выходит насыщенный пар, температура которого равна температуре кипения. Регулирующий орган ТРВ закрывается. Если из испарителя выходит пар, нагрев которого превышает установку ТРВ, то регулирующий орган ТРВ открывается настолько, чтобы площадь его проходного сечения соответствовала допустимой величине. По сути ТРВ является автоматически регулирующимся дросселем. Не вдаваясь в термодинамику, можно сравнить ТРВ с соплом аэрозольного баллончика.

Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, фреон переходит в газообразное состояние (кипит) и при этом сильно охлаждается. Испаритель 12 – тот же радиатор, только маленький. Ледяной фреон охлаждает испаритель, а вентилятор 13 сдувает с испарителя холод в салон автомобиля. Пройдя через испаритель, все еще достаточно холодный фреон попадает снова в компрессор. Круг замыкается.

Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона

Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха, установленные на автомобиле, эффективно действуют при закрытых окнах и представляют собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Температура в салоне регулируется смешиванием холодного и горячего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования снижает температуру и влажность воздуха, очищает его от пыли. Отопитель повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы.

Комплекс обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.

Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухонагнетатель, расположенный перед ветровым стеклом. Воздух из воздухонагнетателя может поступать в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла, а также через нижние сопла корпуса отопителя.

Объем, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции.

Для изменения температуры поступающего в салон воздуха вращайте рукоятку регулятора температуры. Синяя метка шкалы соответствует подаче максимально охлажденного воздуха, красная – максимально подогретого. При среднем положении рукоятки в салон подается воздух при температуре окружающей среды.

Для увеличения интенсивности подачи воздуха в салон во время движения и обеспечения подачи воздуха в неподвижный автомобиль включите рукояткой переключателя один из четырех режимов работы вентилятора воздухонагнетателя.

Для изменения направления подачи воздуха выберите рукояткой регулятора распределения потоков воздуха один из следующих вариантов (по часовой стрелке):

– подача воздуха в верхнюю часть салона (через боковые и центральные сопла панели приборов);
– подача воздуха в верхнюю и нижнюю части салона (через боковые и центральные сопла панели приборов, а также через нижние сопла корпуса отопителя);
– подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя);
– подача воздуха на ветровое стекло (через сопла обдува ветрового стекла).

Рукоятку регулятора можно устанавливать в промежуточные положения для более точной настройки.

Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на кнопку включения кондиционера (если он установлен на автомобиле). При включении кондиционера в кнопке загорится контрольная лампа. Для выключения кондиционера повторно нажмите на кнопку (контрольная лампа погаснет).

Примечание
Кондиционер не включится, если переключатель режимов работы вентилятора установлен в положение «О» (вентилятор выключен). Это не является признаком неисправности, а предусмотрено конструкцией.

Предупреждение
Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движение и пр.) может привести к перегреву двигателя. Следите за показаниями указателя температуры охлаждающей жидкости: если температура превышает допустимое значение, выключите кондиционер. При длительных поездках в условиях городского движения эффективность работы кондиционера может снизиться из-за напряженного теплового режима двигателя. Это не является признаком неисправности, при движении в нормальных дорожных условиях кондиционер будет работать по-прежнему эффективно.

Для включения режима рециркуляции нажмите на соответствующую кнопку (в ней загорится контрольная лампа). При включенном режиме рециркуляции наружный воздух не поступает в салон, а вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при повышенной запыленности и загазованности окружающего воздуха .

Предупреждение
Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как это обычно приводит к запотеванию стекол.

В зависимости от различных комбинаций включения переключателей блока управления система отопления и вентиляции работает в следующих основных режимах:

максимальный режим охлаждения. Используется в жаркую погоду и после продолжительной стоянки на солнце для быстрого охлаждения воздуха в салоне. В этом случае перед включением кондиционера рекомендуется ненадолго открыть окна, чтобы удалить из салона нагретый воздух. Кондиционер и режим рециркуляции воздуха должны быть включены;

нормальный режим охлаждения. Используется при поездках по городу и за городом при умеренно теплой погоде. Кондиционер должен быть включен, режим рециркуляции – выключен;

режим вентиляции. Используется для проветривания салона. Скорость работы вентилятора отопителя можно изменять по желанию;

максимальный режим отопления. Используется при очень низкой температуре окружающей среды и для быстрого прогрева воздуха в салоне после длительной стоянки. Кондиционер должен быть выключен, а режим рециркуляции – включен;

нормальный режим отопления. Используется в холодное время года для поддержания оптимальной температуры воздуха в салоне после его интенсивного прогрева в максимальном режиме отопления. Кондиционер и режим рециркуляции воздуха должны быть выключены;

режим удаления влаги или инея с ветрового стекла. Используется для быстрого устранения запотевания стекол при повышенной влажности воздуха. Кондиционер должен быть включен, а режим рециркуляции – выключен;

режим обдува ветрового стекла и стекол передних дверей. Применяется для предотвращения запотевания стекол при повышенной влажности воздуха. Кондиционер может быть включен или выключен. Режим рециркуляции должен быть выключен.

Примечание
Для того чтобы стекла не запотевали в дождливую погоду, включите режим их обдува при выключенном отопителе, так как разница значений температуры поверхности стекла и подаваемого воздуха может вызвать конденсацию влаги.

Полезные советы
Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде особо запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать переключателем вентилятор отопителя на малую или максимальную скорость. Для ускоренного устранения запотевания заднего стекла и освобождения его от наледи и снега включите обогрев стекла.
Если вы не используете кондиционер продолжительное время, необходимо раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для восстановления слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях.

Chery Amulet – 2006 – отзыв

Если прошлая машина была нашемарка – покупайте смело)

Напишу-ка я отзыв, после шести лет эксплуатации. Покупал в конце 2007 года как замену ВАЗ 2109. Очень долго сомневался т.к. слышал много страшилок про китайский автопром. Но, тем не менее, цена сделала своё дело, отдал 306 тыс. за максимальную комплектацию.

Целью покупки “иномарки” в первую очередь было наличие кондиционера и “чтобы не ломалась”, все остальные опции были лишь приятным дополнением. Впрочем к хорошему быстро привыкаешь и теперь даже не смотрю в сторону авто базовых комплектаций.

Во первых, ГУР. После механического руля управляешь машиной как игрушкой.

Во вторых, ABS. Не раз спасала меня от небольших аварий из-за заносов на скользкой дороге.

В третьих, полноценные стеклоподъёмники на всех четырёх дверях с возможностью полностью опустить стекло кратковременным нажатием кнопки. (Для сравнения: у моего товарища на Сузуки Гранд Витара кратковременное нажатие работает только у водительского окна).

В четвёртых, электрическое управление боковыми зеркалами, боже, как удобно! За пару секунд настраиваешь полностью под себя, плюс положение зеркал не сбивается со временем.

В пятых, штатная магнитола. Для любителей хорошего звука не айс, но мне хватает, послушать радио или Mp3 музычку с флешки.

В шестых, упомянутый кондюк и всё, что забыл перечислить в предыдущих пяти пунктах)

Теперь по эксплуатации. Первые два года проблем не было в принципе. Потом потихонечку началось. Постараюсь вспомнить всё и расписать хронологически.

1) Примерно 2 года езды и 30000 пробега. Загудел подшипник правой ступицы. Но так как спохватился я не сразу, менять пришлось и подшипник и ступицу, обошлось около 3 тыс/руб. Загорелся “check engine”, то мигнёт, то потухнет, то погаснет, причина невыяснена.

2) Примерно 3 года и 45000 пробега. Подшипник муфты компрессора кондиционера. Около 500 руб/подшипник и 4000 за работу + 2000 заправка кондиционера.

3) Примерно 4 года и 60000 пробега. Самое “ломкое” время.

– Задние амортизаторы около 2000 + 1500 работа

– Гидроусилитель, примерно 6000 руб/гидрач и около 1000 за работу

– Катализатор. Это отдельная история. Машина начала реветь, как трактор и плохо набирать скорость. Я не очень силен в этих делах, но как оказалось это такая металлическая труба с набалдашником, крепится снизу кузова и является промежуточным звеном между двигателем и глушителем. Внутри “набалдашника” поперёк к выбрасываемым газам стоит мелкая губчатая сетка, которая полностью засорилась копотью и её вырвало под давлением выхлопных газов, отсюда и грохот, т.к. она болталась внутри, как сами знаете что в проруби. Цена нового катализатора просто зашкаливала:то ли 17 то ли 12 тыс в Exist’e за кусок железа. По советам знающих людей на форуме, самостоятельно снял этот катализатор, поставил вертикально и выбил эту сеточку напрочь, пустой катализатор вставил обратно. Проблема ушла. Цена вопроса 0 рублей. Сразу после этого “check engine” погас окончательно и больше меня не тревожил:)

– Сцепление. Полностью выработало свой ресурс, машина не могла набрать скорость. Замена сцепления в сборе решила проблему. Итого примерно 3500 запчасти и 3500 работа, заодно поменял ремень ГРМ и какие-то ролики.

– Провода зажигания. Неаккуратно выдергивая провод, вырвал его с мясом. Новый комплект проводов 1200 руб.

4) Примерно 6 лет и 90000 пробега.

– Подшипник муфты компрессора кондиционера. То ли мне не повезло, то ли это болезнь этой машины. Денег стало жалко, почитав форум, самостоятельно вытащил компрессор через верх без ямы или подъёмника, снял муфту, купил подшипник, привёз это дело на сервис, где мне выпрессовали старый и поставили новый за 500 руб. Потом поставил всё самостоятельно на место. Фрион пока заправлять не стал т.к. осень, подожду до весны. Итого 1000 руб.

– Эпопея с двигателем. Сам виноват. Затягивал с заменой масла, пока не дотянул до 25000 вместо положенных 10000( В одно прекрасное утро при старте машины загорелась “лейка” и раздался неприятный писк. Проверил уровень: мама дорогая! На пару-тройку см. ниже минимума! Т.к был не дома, купил литр синтетики и полностью вылил в двигатель, лейка потухла и писк пропал, доехал до замены масла, мастер открутил пробку, заглянул внутрь и грязно выругался. Поковыряв внутри пальцем извлёк оттуда какую-то скомковавшуюся массу и заявил что менять масло отказывается ибо чревато и отправил меня к мотористу. Т.к. денег не было, (капиталка стоит в районе 50000), купил велосипед и четыре месяца вёл здоровый образ жизни. Когда необходимая сумма набралась приехал к знакомому мотористу, тот послушал звук двигателя и заявил, чтобы я промыл двигатель и поменял масло, а ему не делал мозг т.к. двигатель работает идеально. Приехал снова на замену масла, обрисовал ситуацию, сотрудники замены долго совещались, снова ковырялись пальцем под крышкой двигателя, говорили, что они обо мне думают и родили следующий алгоритм: заливают промывку на 200 км, после этого промывают пятнадцатиминуткой и заливают новое масло. Так и сделали. Промывка сделала свое дело и двигатель практически полностью очистился. Для профилактики залили чистящее масло HELIX и посоветовали приехать к ним через 5000 и снова поменять уже на штатное liqui moly. Итого на двигатель потратил около 3000 руб. Пока езжу без проблем. Всё-таки китайский танк! Следует отметить, что манипуляции с подшипником муфты компрессора из предыдущего абзаца я проводил, пока машина стояла в ожидании капиталки, без которой, слава богу, обошлось.

5) примерно 6 лет и 92000 пробега. Пришла пора ремонтировать ходовую, машина начала поскрипывать и шуметь в районе правого переднего колеса. Приехал на диагностику, мне озвучили список запчастей под замену:

-2 передних сайлентблока

-2 задних сайлентблока

– 2 стойки стабилизатора

– пара прокладок стоек стабилизатора

– 2 передних амортизатора

– подшипник передней ступицы правый

– комплект задних колодок

Заказал в Exist’e вышло 4000 руб за всё. Плюс, думаю, тыщи 3-4 за работу, на днях поеду на замену всего вышеперечисленного.

Это все серьёзные поломки, с которыми мне приходилось сталкиваться. За всё это время было несколько небольших косяков, которые исправил самостоятельно, покупая копеечные запчасти.

Датчик задней скорости, датчик холостого хода, замок бардачка, задний левый стеклоподъёмник(порвался тросик, заменил тросик самостоятельно, альтернатива стеклоподъёмник в сборе – 2600р в Exist’e), корпус блока предохранителей на клемме аккумулятора(старый подплавился и пропадал контакт) может ещё пара мелочей.

Вроде все вспомнил. Если у кого есть желание ремонтировать машину самостоятельно, есть неплохой форум на [ссылка] , там можно решить до 90% возникающих проблем, если руки прямые и хочется сэкономить на ремонте или диагностике, народ отвечает на вопросы охотно, мне очень помогло, особенно с подшипником кондиционера. Есть сайт с картинками как снять тот или иной агрегат, тоже очень полезно: [ссылка]

В целом машиной более чем удовлетворён, в ближайший год собираюсь продавать, но только лишь из-за размера, после смены места жительства, неудобно заезжать в узкий двор под углом 90 градусов, смотрю в сторону Daewoo Matiz или чего нибудь получше такого-же размера, всё будет зависеть от имеющейся наличности. Чувствую с Амулетом будет жалко расставаться, если бы не неудобная парковка дома, ездил бы ещё и ездил, тем более, что машину уже изучил и знаю чего от неё ожидать, а как там будет с другой -неизвестно.

Читайте также:  Универсалы «лада веста sw» и «sw кросс» — кто у них в конкурентах?
Ссылка на основную публикацию