Когда менять ремень грм на ларгусе

Lada Largus: проверка и замена ремня привода ГРМ 16-клапанного двигателя

На автомобиле «Лада Ларгус» выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв или срез зубьев) приведет к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительных валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя. Чтобы этого не случилось, в соответствии с регламентом технического обслуживания двигателя замену ремня привода ГРМ производим через каждые 120 тыс. км пробега или через 6 лет (что наступит раньше) независимо от его состояния. При желании можно проинспектировать состояние ремня ГРМ и при несколько меньшем пробеге.

LADA > Largus

Поскольку свечи зажигания необходимо менять при регламентных работах, то эти операции лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при проверке ремня будет легче. Поверхность зубчатой части ремня должна быть без складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла.

Для оценки состояния и замены ремня привода ГРМ следует демонтировать правую опору силового агрегата.

Снимаем защиту силового агрегата и правый грязезащитный щиток моторного отсека.

2271-6-1-11-06

DSC_4191 (Копировать)

DSC_4194 (Копировать)

DSC_4198 (Копировать)

DSC_4197

DSC_4200 (Копировать)

2271-3-8-06-01 (2)

Для наглядности все дальнейшие операции показаны на демонтированном двигателе.

2271-3-8-06-02

2271-3-8-06-03

Головкой «на 18» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и визуально оцениваем состояние ремня привода ГРМ.

Оценить натяжение ремня можно по расположению указателей автоматического натяжного устройства ремня.

2271-3-8-06-04

Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного:

— против часовой стрелки — натяжение ремня недостаточно;

— по часовой стрелке — ремень перетянут.

В обоих случаях следует отрегулировать натяжение ремня.

2271-3-8-06-05

Потянув вверх, снимаем крышку лючка.

2271-3-8-06-06

Удерживая ролик в нужном положении, затягиваем гайку крепления натяжного устройства. Провернув коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

При отворачивании болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов необходимо заблокировать коленчатый вал от проворачивания. Для этого помощник должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Если при этом отвернуть болт крепления шкива не удается из-за проворачивания коленчатого вала, то вал необходимо застопорить. Чтобы получить доступ к зубчатому венцу маховика, следует демонтировать датчик положения коленчатого вала.

2271-6-2-03-04

2271-6-2-03-05

2271-3-8-06-09

Внимание! Не повредите поверхность зубьев, необходимых для работы датчика положения коленчатого вала (они значительно крупнее).

2271-3-8-06-10

2271-3-8-06-11

2271-3-8-06-12

При затруднении в снятии шкива равномерно поддеваем его с разных сторон монтажной лопаткой.

Снимаем верхнюю (см. выше) и нижнюю крышки привода ГРМ.

2271-3-8-06-07

2271-3-8-06-08

На шкивах коленчатого и распределительных валов нет специальных установочных меток.

Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня привода ГРМ необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.

Для проворачивания коленчатого вала вворачиваем на место болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, установив между шайбой болта и торцом вала проставку (втулку или набор шайб).

Внимание! Начиная с этого этапа работы могут быть произведены двумя способами.

Первый способ —«академический», сопровождающийся изготовлением приспособления и необходимостью приобретения двух заглушек для отверстий в головке блока цилиндров, снимаемых разрушающим методом.

Второй способ — «народный», позволяющий провести работы с минимальными трудозатратами, но требующий обязательного присутствия помощника и высокой тщательности проведения работ, с последующей внимательной проверкой результата. Обязательным условием проведения работ этим способом является ваша уверенность в том, что двигатель до вас никто не разбирал даже в малой степени. Тогда и все детали будут установлены в заводских положениях.

Первый способ замены ремня ГРМ 16- клапанного двигателя Лада Ларгус

Для определения положения распределительных валов необходимо извлечь две резинометаллические заглушки из отверстий в левом торце головки блока цилиндров.

Снимаем резонатор воздушного тракта.

2271-3-8-06-13

2271-3-8-06-14

Аналогично извлекаем другую заглушку.

2271-3-8-06-15

Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до того момента, пока пазы на торцах распределительных валов не займут горизонтальное положение (расположатся параллельно плоскости разъема крышки и головки блока цилиндров) и будут смещены вверх относительно осей распределительных валов.

Для фиксации распределительных валов при замене ремня из металлической пластины толщиной 5 мм следует изготовить приспособление (см. эскиз).

2267–3_Tex_obslugivanie.indd

2271-3-8-06-17

Для проверки нахождения коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров в блоке цилиндров предусмотрено отверстие с резьбой М10, в которое необходимо ввернуть специальный установочный палец с длиной резьбовой части 75 мм. При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его по часовой стрелке.

2271-3-8-06-27

В качестве установочного пальца можно использовать болт с резьбой М10 и длиной около 100 мм.

Изготовленное приспособление — установочный палец вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров.

Снимокрьлрлрлрлрл

При этом коленчатый вал невозможно будет провернуть по часовой стрелке.

Если при вворачивании установочного пальца вы почувствуете, что он уперся, а торец гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцем бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то немного проворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки за болт крепления шкива. Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока до конца (до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до упора площадки щеки вала в палец.

2271-3-8-06-18

2271-3-8-06-19

2271-3-8-06-20

2278-6-06-21

При замене ремня также нужно заменить натяжное устройство в сборе и опорный ролик.

2271-3-8-06-21

2271-3-8-06-22

2271-3-8-06-23

Устанавливаем новый опорный ролик в обратной последовательности.

При установке нового ремня привода ГРМ, на котором нанесены стрелки, ориентируем его так, чтобы стрелки совпали с направлением движения ремня (по часовой стрелке).

Устанавливаем ремень на зубчатые шкивы коленчатого вала, насоса охлаждающей жидкости и шкивы распределительных валов.

Затем одновременно надеваем ремень на ролик натяжного устройства и устанавливаем устройство на шпильку корпуса насоса охлаждающей жидкости.

2271-3-8-06-25

Выворачиваем установочный палец из отверстия в блоке цилиндров. Вынимаем пластину из пазов распредвалов.

Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до момента совпадения пазов на торцах распределительных валов.

Вворачиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров для проверки правильности установки коленчатого вала в положение ВМТ 1–4 цилиндров. При необходимости повторяем установку ремня привода ГРМ.

Выворачиваем установочный палец из отверстия блока цилиндров и устанавливаем на место резьбовую пробку. Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.

2271-3-8-06-26

Дальнейшую сборку двигателя выполняем в обратной последовательности. Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов заменяем новым и затягиваем моментом 30 Н·м, затем доворачиваем на 80±5°.

Второй способ замены ремня ГРМ 16- клапанного двигателя Лада Ларгус

Напоминаем, что к этому моменту у нас демонтирован шкив коленчатого вала и имеется свободный доступ ко всему ремню и роликам.

За болт с шайбами или втулкой, который ввернут в торец коленчатого вала, так же, как и в первом способе, поворачиваем коленчатый вал двигателя и, соответственно, распределительные валы до положения, показанного на фото ниже.

Ориентируйтесь на положение знаков Рено (ромб). Одновременно помощник должен фиксировать конец подъема поршня в первом или четвертом цилиндре с помощью длинной, тонкой и, главное, чистой отвертки, вставленной в свечное отверстие одного из соответствующих цилиндров вертикально.

2271-6-1-06-18

Более не поворачиваем коленчатый вал. Переходим к нанесению метки на маховике.

DSC_9570

Так мы зафиксировали положение коленчатого вала.

Далее, не трогая ни распределительные, ни коленчатый валы, аккуратно снимаем старый ремень по технологии, показанной в первом способе.

Вот тут нас и подстерегает некоторая сложность. Дело в том, что распределительные валы, как только перестают быть связанными ремнем, самопроизвольно поворачиваются на небольшие углы под действием пружин клапанов. Пока оставляем их в тех положениях, в которых они сами остановились. Ни в коем случае не меняем положение коленчатого вала. Заменяем ролики и, предварительно надев ремень на шкивы распределительных валов, просим помощника довернуть распределительные валы до точного совмещения меток на них.

Напоминаем, самопроизвольно валы довернулись только на очень небольшие углы.

Причем шкив, который, преодолевая сопротивление пружин, надо вращать по часовой стрелке (вал выпускных клапанов), можно поворачивать накидным ключом «на 18» за гайку крепления шкива. (Гайка будет работать в сторону затяжки, что не страшно.) Другой шкив часто не требует корректировки, а если таковая понадобится в сторону отворачивания гайки, то можно шкив повернуть простейшим приспособлением, изготовленным из отрезка трубы с отверстиями, просверленными в обеих стенках у одного из концов на расстоянии 55–65 мм. В отверстия следует вставить болты М8 достаточной длины. Для повышения жесткости можно закрепить их гайками. Зацепив болты за спицы шкива, отрезком трубы, как рычагом, доворачиваем его на нужный угол. Итак, помощник удерживает оба шкива в нужном положении (по меткам). Ремень уже находится на шкивах распределительных валов. Надеваем ремень на шкивы коленчатого вала, помпы и на ролики. Проверяем, не провернулся ли коленчатый вал, по метке в окне картера сцепления. Предварительно подтягиваем натяжной ролик и еще раз проверяем метки на шкивах распределительных валов и маховике коленчатого вала. Очень небольшое расхождение допустимо, ошибка на зуб — весьма заметна, и в этом случае предстоит установить ремень снова. Только если мы обнаружили совмещение всех меток и затянули крепление натяжителя в некотором достаточно подтянутом положении, можно очень осторожно, вручную, провернуть двигатель на два оборота коленчатого вала. Если после двух оборотов коленвала все метки снова совпали, то можно приступать к точной регулировке натяжения ремня, как описано выше.

Возможна и комбинация двух методов. При этом коленчатый вал все-таки фиксируем резьбовым пальцем, как описано в первом способе.

Замена ремня ГРМ на 8-ми клапанной Лада Ларгус: двигатели К7М и 11189

Сравнительно недавно все желающие смогли увидеть новое творение АвтоВАЗ Лада Ларгус, а она уже нашла своих поклонников во многих регионах РФ, пользуется у них повышенным спросом. Хорошая вместительность салона нравится семьям, которые любят путешествия на колёсах. Бюджетная стоимость понравилась многим небольшим компаниям, которые используют машину в качестве служебного авто.

Силовые агрегаты машины используют ремень в приводе клапанного механизма, поэтому рассмотрим, как проводится замена ремня ГРМ Лада Ларгус 8 клапанов.

Двигатели

Конструкторы предусмотрели для установки на этот автомобиль три силовых агрегата, это два восьмиклапанника ВАЗ 11189 и К7М от Рено, а также 16 клапанный французский мотор К4М. Рабочий объём этих движков составляет 1600 см 3, что считается оптимальным для этого класса автомобилей. Мощность ВАЗовского мотора 87 лошадок, французский движок может выдать до 90 л. с. Оба силовых агрегата имеют инжекторную систему питания, соответствуют экологическим нормам Евро-5.

Этот французский мотор стали ставить на отечественные автомобили после того, как Рено приобрела акции автомобильного завода в г. Тольятти.

Этот двигатель стал очередным в серии доработок моторов серии К7, у него увеличили ход поршня, добавили коромысла в клапанном механизме, увеличен диаметр сцепления, маховика. Средний расход топлива равен примерно 7,2 литра на сотню км пробега.

Ресурс производителями заявлен 400 тыс. км, но ремонт часто происходит при 350 тыс. км пробега. Агрегатируется мотор с механической коробкой перемены передач, имеющей 5 ступеней.

ВАЗ 11189

Это более качественный и доработанный ВАЗ 11186, который устанавливается на других легковых машинах ВАЗ. Он также имеет инжекторную систему питания, мощность может отдать до 87 л. с. Себестоимость его ниже против французского мотора, поэтому он установлен на большей части машин.

Средний расход топлива ВАЗ 11189 несколько выше, он равен 8,2 л/100 км пробега. Как недостаток специалисты отмечают меньший по сравнению с французским двигателем ресурс, он равен 200 тыс. км. Оба движка при обрыве зубчатого ремня в приводе ГРМ гнут клапана.

Процедура замены

Обычно эту работу выполняют на подъёмнике, которого нет в гаражах автовладельцев, поэтому вполне подойдёт смотровая яма. Установив машину, следует затянуть рычаг ручного тормоза, под задние колёса положить упоры. Кроме набора гаечных ключей, понадобится автомобильный домкрат и подставка под кузов автомобиля. Далее работа продолжается в моторном отсеке. Замена ремня ГРМ Лада Ларгус 8 клапанов может быть выполнена примерно в такой последовательности.

  • Следует открыть капот, отсоединить клеммы аккумуляторной батареи. У моторов К7М дополнительно нужно демонтировать патрубок на впуске, глушитель на впуске.

Далее, независимо от типа мотора, следует сделать:

  • Сорвать колёсные болты переднего колеса с правой стороны машины.
  • Поднять кузов домкратом, установить подставку, снять колесо.
  • Демонтируется защитный щиток картера двигателя, боковой щиток защиты от грязи.
  • Теперь снимают ремень, приводящий в работу дополнительное оборудование машины.

Для двигателя К7М необходимо дополнительно вывернуть пробку фиксатора ВМТ (его номер Mot. 1489).

  • Доступным способом затормаживают от проворачивания коленчатый вал двигателя, отворачивают болт на шкиве коленвала, снимают его с вала.
  • Теперь можно приступать к демонтажу правой опоры силового агрегата, предварительно перед этим под картер мотора подставляют автомобильный гидравлический или винтовой домкрат.
  • Если немного опустить мотор, откроется доступ к пробке, которая закрывает гнездо фиксации в неподвижном состоянии коленвал, выворачивают её.
  • Далее необходимо снять защитные верхнюю и нижнюю крышки привода механизма ГРМ, вынуть их из моторного отсека.

  • Ставят на место с проставкой болт шкива на коленвал.
  • После этого ,вращая головкой болт шкива коленчатого вала, устанавливают поршень первого цилиндра в ВМТ. При этом следят за соблюдением установочных меток.

Когда метка шкива коленчатого вала будет находиться в нескольких миллиметрах от метки на блоке цилиндров, вворачивают фиксатор коленвала, поворачивают вал до упора (для двигателя К7М). Необходимо проворачивать коленвал по часовой стрелке, нажимая при этом на фиксатор ВМТ, так, чтобы он оказался в блокировочном пазу коленчатого вала.

  • Чтобы удалить ремень привода ГРМ нужно ослабить его натяжение. Для этого на натяжном приспособлении отпускают болт его крепления, он поворачивается в сторону, ремень легко извлекается с двигателя.
  • Ролик устройства натяжения также демонтируется вместе с шайбой.
  • Перед установкой нового зубчатого ремня следует внимательно осмотреть все детали привода ГРМ на изношенность, особое внимание уделяют насосу охлаждающей жидкости.

В некоторых случаях он может заклинить, что повлечёт за собой срезание зубьев приводного ремня ГРМ. Ещё раз проверяют совпадение установочных меток в приводе ГРМ.

  • Натяжное устройство вместе с шайбой устанавливают на своё место, наворачивают крепёжный винт, но не затягивают его до конца.
  • Установку новой детали начинают со шкива на коленвале двигателя, далее следует помпа и шкив распредвала. Нужно следить за натяжением этой ветви ремня ,чтобы не получился прогиб. Необходимо вынуть фиксатор ВМТ для двигателя К7М.
  • Натягивают ремень натяжным устройством проворачивая его специальным ключом до совпадения меток.

Одна находится на неподвижной части ролика, другая на подвижной обойме. После их совпадения окончательно затягивают болт натяжного устройства.

  • Далее собирают всё в порядке, обратном разборке.

После завершения натяжения ремня нужно повернуть коленвал мотора на несколько оборотов, при этом контролировать совпадение всех установочных меток.

Метки

Правильное положение поршневой группы относительно клапанного механизма указывает совпадение установочных меток в приводе ГРМ. Их наносят на шкивах коленвала, распредвала, а ответные имеются на блоке цилиндров и задней защитной крышке ГРМ. На шкивах они могут быть в виде конусной выемки или в виде прилива. Корпус масляного насоса имеет отлитую риску.

Только полное совпадение меток будет гарантировать успешную замену ГРМ.

Срок замены

Для мотора К7М производители гарантируют срок работы привода ГРМ 120 тыс. км пробега, для двигателя ВАЗ 11189 он несколько меньше, равен 75 тыс. км. Практика использования этих моторов показывает, что не все ремни выхаживают указанный ресурс, поэтому меняют ремень при пробеге 60 тыс. км.

Следует осматривать при каждом обслуживании машины привод ГРМ, чтобы избежать неприятных последствий в случае обрыва ремня.

Какой комплект выбрать

Основным поставщиком всех изделий РТИ является производство этих деталей в г. Балаково. Этот завод поставляет комплектующие для ВАЗ уже несколько десятков лет, показал себя надёжным партнёром.

Кроме него, используют запасные части других, не менее надёжных и известных производителей. Хорошо себя зарекомендовали комплектующие компании Gates, Bosch, Dayco, другие компании. Вместе с ремнём рекомендовано менять натяжной ролик.

Лада ларгус когда менять ремень грм

Лада Ларгус в различных модификациях пользуется на территории России неизменно высоким спросом. Большая пассажировместимость Ларгуса пришлась по нраву большим семьям. А доступная по сравнению с аналогами цена позволила использовать Ларгус в коммерческом сегменте, как разъездную машину, транспорт для доставки небольших партий товара или вместительное такси.

Линейка двигателей Ларгус

Под капотом тольяттинского универсала, который в девичестве был известен в Европе как Dacia Logan MCV, в настоящее время может быть установлен один из двух вариантов силовых агрегатов:

  • 8-клапанный 11189 мощностью 87 л. с., знакомый отечественным автовладельцам по Калине и Гранте;
  • 16-клапанный француз K4M мощностью 102 л. с., выпускаемый АвтоВАЗом по лицензии.

Моторы объемом 1,6 литра оснащены инжекторной системой питания и соответствуют нормам стандарта Евро-5.

К сожалению, конструкция обоих моторов такова, что при обрыве или срезе зубьев ремня загибает клапана газораспределительного механизма. Поэтому необходимо вовремя выполнять профилактические работы по замене привода ГРМ Лады Ларгус.

Срок замены привода ГРМ: по регламенту и по реальному опыту

Конечно, можно понадеяться на высококачественный материал ремня и современные технологии изготовления и проводить замену по регламенту. Однако опыт владельцев Ларгуса говорит о том, что лучше уменьшить этот срок наполовину. Иначе высока вероятность неожиданной поломки, и тогда к ближайшему автосервису придется добираться на эвакуаторе.

Итак, по результатам фактической эксплуатации с учетом российских климатических условий рекомендуется выполнять замену ремня ГРМ Лады Ларгус с интервалом в 60 тысяч километров пройденного пути.

Замена привода ГРМ на 8-клапанной Ладе Ларгус

Порядок замены ремня на Ларгусе с 8-клапанным ВАЗовским мотором хорошо известен и не вызывает каких-либо сложностей.

Снятие приводного ремня

Вначале автомобиль устанавливается на эстакаду или подъемник, снимается минусовая клемма с АКБ, демонтируется переднее правое колесо:

  1. Коленчатый вал прокручивается по часовой стрелке за крепежный болт шкива, чтобы расположить поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке (ВМТ) такта сжатия. Положение ВМТ определяется по совмещению меток на шкиве распределительно вала и задней крышке механизма газораспределения.
  2. Распределительный и коленчатый валы фиксируются в таком положении.
  3. Ключом на 10 отвинчиваем три болта, удерживающих защитную крышку ремня ГРМ Лады Ларгус и снимаем ее.
  4. Выворачивается винт крепления и снимается шкив ремня генератора.
  5. Ключом на 17 ослабляется гайка натяжного ролика ГРМ, ролик проворачивается таким образом, чтобы максимально ослабить ремень. После этого приводной ремень ГРМ снимается со шкивов коленвала, помпы, распределительного вала и ролика, гайка полностью выкручивается, и ролик демонтируется.

Установка нового приводного ремня

Новый ремень одевается на шкив коленчатого вала мотора. Натянув обе ветви приводного ремня, надеваем заднюю часть ремня ГРМ на зубчатый шкив водяной помпы и далее пропускаем через натяжной ролик. Переднюю часть ремня устанавливаем на шкив распределительного вала. Далее следуют такие действия:

  1. Чтобы натянуть ремень механизма газораспределения нужно провернуть натяжной ролик против часовой стрелки.
  2. Закручиваем винт шкива генератора и проворачиваем коленвал Лады Ларгус по часовой стрелке до такого положения, при котором совпадут контрольные метки коленчатого и распределительного валов.

После завершения установки прикручиваем защитный кожух приводного ремня.

Замена привода ГРМ на 16-клапанном моторе Лады Ларгус

Подготовка к замене ремня на 16-клапанной Ладе Ларгус аналогична описанной выше: машина поднимается на подъемнике или устанавливается на смотровую яму, отсоединяется клемма аккумулятора. Далее, нужно снять защиту картера, грязезащитный экран с правой стороны, установить под силовой агрегат подпорку и с помощью ключа на 19 демонтировать правую опору двигателя.

Откручиваем крепеж и снимаем верхнюю и нижнюю крышки привода механизма газораспределения. После этого блокируем коленвал от возможного проворачивания и демонтируем привод ГУРа, генератора и насоса кондиционера.

Затем ключом на 18 выворачиваем фиксирующий болт шкива вспомогательного привода и снимаем его с двигателя.

Перед демонтажем ремня ГРМ следует выставить распределительные валы и коленвал в положение ВМТ первого цилиндра. Провернуть коленвал в необходимое положение можно за крепежный болт шкива вспомогательного привода, который нужно временно установить в посадочное место.

Демонтаж ремня ГРМ на 16-клапанной Ладе Ларгус

Перед началом процедуры замены ремня ГРМ на Ларгусе нужно определить исходное положение, в котором находятся распределительные валы. Для этого следует снять резонатор воздушного тракта и вытащить резиновые заглушки из технологических проемов в левом торце ГБЦ. Заглушка протыкается отверткой и извлекается из посадочного отверстия.

Затем нужно провернуть коленвал за болт шкива вспомогательного ремня в такое положение, при котором пазы на торцах валов газораспределительного механизма будут находиться параллельно плоскости головки блока цилиндров и ориентированы вниз относительно оси валов.

Фиксацию распредвалов в нужном положении выполняют с помощью специального приспособления, которое устанавливается в пазы валов газораспределительного механизма. Для проверки положения коленвала на передней стороне блока двигателя под датчиком аварийного давления масла расположено отверстие, закрытое специальной заглушкой.

Необходимо вывернуть пробку и вкрутить в отверстие контрольный винт с шагом резьбы М10 и длинной резьбы 75 миллиметров. При нахождении коленвала в ВМТ первого цилиндра, контрольный винт вкрутится полностью и упрется в специальную площадку на распредвале, при этом вал окажется заблокированным от проворачивания.

Далее нужно ослабить натяжение ремня механизма газораспределения Лады Ларгус. Для этого с помощью ключа на 13 отпускается крепежная гайка, и натяжной ролик проворачивается против часовой стрелки. После выполнения данной операции можно снять ремень с натяжного устройства, шкива помпы, коленвала и распределительных валов. Затем нужно демонтировать натяжной механизм и опорный ролик, которые также подлежат замене. Для снятия опорного ролика необходим ключ Torx T-50.

Установка ремня ГРМ на 16-клапанной Ладе Ларгус

Монтаж нового ремня ГРМ выполняется в обратной последовательности:

  1. Устанавливается новый опорный ролик и механизм натяжения, ремень механизма газораспределения надевается на шкивы коленвала, водяного насоса, и зубчатые шкивы валов газораспределительного механизма.
  2. После этого ременной привод надевается на натяжной ролик, и натяжной механизм устанавливается на шпильку помпы. Отогнутый конец кронштейна натяжителя вставляется в специальный паз на корпусе водяного насоса.

  • Затем из технологического отверстия в блоке цилиндров выворачивается контрольный винт, а из пазов распределительных валов вынимается фиксирующая пластина.
  • Коленвал проворачивается за болт вспомогательного привода по часовой стрелке на два полных оборота, пока не совпадет положение пазов в торцах распредвалов.
  • Для контроля правильного расположения коленчатых валов Лады Ларгус завинчиваем контрольный болт в отверстие блока двигателя. Болт должен войти на всю длину резьбы.
  • При необходимости регулировку положения привода ГРМ нужно повторить.
  • По окончании проверки контрольный винт удаляется, а отверстие закрывается резьбовой заглушкой.

    Затем в обратной последовательности устанавливаются все демонтированные детали и узлы.

    Процесс замены ремня ГРМ на двигателе К4М 16V представлен в следующем видеоматериале:

    Какой ремень ГРМ выбрать для Лады Ларгус

    Помимо правильной процедуры замены приводного ремня, существенное влияние на срок его службы оказывает качество приобретаемых деталей.

    Для 8-клапанного мотора выбор ремней механизма газораспределения достаточно разнообразен. Официальным поставщиком АвтоВАЗа считается компания «Gates».

    Среди заменителей отметилась продукция таких фирм, как Bosch, Pilenga, Dayco, SKF и ряда других. Отзывы владельцев о реальных характеристиках продукции различных производителей достаточно противоречивы, поэтому для машин на гарантии стоит руководствоваться рекомендациями официальных дилеров, а в остальных случаях опираться на собственный опыт.

    16-клапанные моторы Лады Ларгус в оригинальной комплектации оснащены ремнем 117206842R GATES 6 РК 1822, стоимость которого на порядок выше, чем у 8-клапанного собрата. Комплект для замены включает сам ремень привода, устройство натяжения и обводной ролик.

    Кроме того, попутно следует заменить приводной ремень навесного оборудования (кондиционер, усилитель руля), что также увеличивает расходы на запчасти. В любом случае стоит помнить, что пара сотен рублей, сэкономленных на стоимости ремня ГРМ, или пропущенный срок его замены, очень часто приводят к значительным ударам по кошельку вследствие поломки двигателя.

    Ответы (2)

    Замена ремня привода газораспределительного механизма и роликов в двигателях этой модели производится на 120 тысячах км пробега (через 6 лет эксплуатации). Однако рекомендуем проводить осмотр состояния ремня ГРМ и роликов раз в год, ведь в процессе эксплуатации на ремень может попасть масло или грязь, в этом случае ремень нужно срочно заменить.

    Пишут по разному, кому верить, ответы разные от 120 000 в сервисной книжке до 60 000 говорят в СТО “Рено”, я поменял на 75 664 км в СТО “Рено”, мой снятый ремень был как новый нигде ни трещин ни полосок, а ролики какие. В вообщем скрепя сердце от израсходованных денег все же поменял т.к. впереди стояли дальние маршруты, а новый есть новый.

    Не так давно появившийся на российском рынке универсал Ларгус от тольяттинской компании Лада успел обзавестись высоким спросом, поэтому многих владельцев данной модели интересует такой вопрос, как и когда менять ремень ГРМ.

    Силовые агрегаты Ларгус

    По сути, Ларгус является «клоном» популярного во Франции Dacia Logan MCV, поэтому производитель предусмотрел для этой модели не только 87-сильную 8-клапанную «четверку» (серия «11189»), но и французский агрегат с 16 клапанами – K4M, мощностью 102 л.с.

    ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

    Среди конструктивных особенностей первых установок стоит отметить наличие риска загиба клапанов при обрыве ременной передачи газораспределительного механизма, что заставляет владельцев Ларгус не откладывать «на потом» замену ремня и делать это при появлении малейших признаков износа.

    Выход из строя ремня ГРМ на 16-клапанном двигателе также приведет ко встрече клапанов с поршнями – из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительных валов, результатом чего будет дорогостоящий ремонт ДВС.

    Сроки замены ремня ГРМ на Лада Ларгус

    Важно! Для всех типов двигателей, устанавливаемых на Лада Ларгус, мануал предписывает владельцу осуществлять замену ремня привода ГРМ через пробег в 120 тыс. км или по истечении 6 лет эксплуатации.

    Неопытные автовладельцы надеются на качественные материалы ремня ГРМ, однако на практике это не подтверждается и лучше производить замену ременной передачи примерно наполовину раньше регламентных сроков, что способствует предотвращению риска внезапного обрыва ремня и полного выхода из строя двигателя.

    Замена ременного привода на 8-клапанной Лада Ларгус

    Замена ремня ГРМ на 8-клапанных моторах достаточно известная процедура и сегодня это вряд ли способно вызвать какие-либо трудности. Сделать это можно и своими руками. Разумеется, перед установкой нового ремня необходимо снять старый.

    • Для начала следует поднять автомобиль на подъемнике (можно заехать и на эстакаду).
    • Далее – отключаем АКБ.
    • Теперь нужно выставить положение поршня первого цилиндра в ВМТ (верхняя мертвая точка). Для этого необходимо проворачивать коленвал по часовой стрелке, чтобы добиться совпадения меток на шкиве вала и на тыльной стороне крыши ГРМ.
    • После выставления меток, следует зафиксировать распределительный и коленчатый валы, чтобы не нарушилось достигнутое положение поршня.
    • Далее – снимаем защитную крышку данного узла ключом на «10», демонтируем шкив ременной передачи генератора и ослабляем гайку натяжного ролика ключом на «17».
    • Ремень ГРМ может снимать вместе с роликом.

    Монтаж нового ремня газораспределительного механизма на Лада Ларгус с 8-клапанным ДВС осуществляется следующим образом.

    • Сначала, новый ремень необходимо надеть на шкив коленчатого вала.
    • Далее, натягивая ремень «от руки» надо навесить его на зубчатый шкив насоса контура охлаждения.
    • После, ремень навешивается на шкив распределительного вала и заводится за натяжной ролик.

    Для выполнения натяжки ременной передачи ГРМ необходимо:

    • провернуть ролик против часовой стрелки и зафиксировать его болтом;
    • закрепить болт шкива генератора (вращение коленчатого вала осуществляется до совпадения меток на нем и на распредвале).

    По окончании работ, убедившись в корректности монтажа, следует поставить на место кожух.

    Замена ремня ГРМ в 16-клапанной версии Лада Ларгус

    Подготовительный процесс к замене ременной передачи на 16-клапанном ДВС практически аналогичен ранее рассмотренной процедуре с 8-клапанной «четверкой».

    • После вывешивания и обесточивания авто, демонтируем защиту картера ДВС.
    • Устанавливаем под двигатель подходящую подпорку и производим демонтаж правой опоры при помощи ключа на «19».
    • Далее необходимо демонтировать обе крышки защиты газораспределительного механизма, после чего заблокировать коленвал.
    • После, при помощи ключа на «18» снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.
    • Перед снятием самого ремня, необходимо установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ. Для этого вращаем коленчатый вал за болт его шкива.

    Внимание! Двигатель K4M, как и агрегат K7M, имеет нумерацию цилиндров от маховика, а не от приводного узла ГРМ.

    • Перед демонтажем старого ремня необходимо определить позицию, в которой находятся распредвалы.
    • После, снимаем впускной резонатор и извлекаем заглушки из проемов на левом торце ГБЦ.
    • Вращая коленвал, необходимо достичь положения распредвалов, когда их метки на торцах шестерен будут совпадать с верхней плоскостью поверхности головки, после чего следует обездвижить обозначенные валы.
    • Для проверки корректности позиции коленвала, прибегаем к помощи отверстия под датчиком давления масла.
    • После выворота пробки, вкручиваем в отверстие контрольный болт М10 с длиной резьбы 75 мм. Если коленчатый вал находится в правильной позиции, то болт вкручивается полностью.
    • Теперь ослабляем натяжение ремня и гайку крепления натяжного ролика при помощи ключа на «13». Снятие механического напряжения в ремне производится путем поворота ролика против часовой стрелки.

    Монтаж новой ременной передачи производится по обратному снятию алгоритму. Ролик в паре с натяжным механизмом заменяется новыми аналогами. При навеске ремня следует пользоваться подсказками в виде стрелок, нанесенных на изделие.

    Корректную позицию вала необходимо проверять посредством вкручивания контрольного болта. Если все правильно, не забываем закрыть отверстие заглушкой.

    Цены и артикулы, оригиналы и аналоги ремней для Лада Ларгус

    Для 8-клапанных версий Лада Ларгус производителями предлагается широкий спектр вариантов. Артикул оригинального комплекта ремня ГРМ от Renault для 8-клапанного двигателя K7M – 130C17480R. В комплекте имеется натяжной ролик. Ценник начинается от 2 500 руб.

    Официальным поставщиком комплектующих для автомобилей ВАЗ давно является фирма Gates. В качестве аналогов также можно выбрать ремни от брендов Bosch, Dayco, SKF и др.

    Если Ларгус с двигателем на 16 клапанов еще состоит на гарантии, то самым правильным решением будет воспользоваться установкой комплекта ремня ГРМ с каталожным номером – 117206842R GATES 6 РК 1822. Цена на него стартует от 4 300 руб., что существенно выше стоимости ремня, применяемого в ГРМ вариации Ларгус с ДВС на 8 клапанов.

    Стоимость самого ремня ГРМ производства Renault, как для двигателя К7М, так и для К4М начинается от 800 руб. Ценники на налоги можно найти и ниже.

    На чем же остановить свой выбор? Единственное, что можно порекомендовать – это приобретать ремень комплектом, оригинальный – Renault, или от Gates.

    Замена ремня ГРМ абсолютно не сложная процедура, так что не следует экономить на столь важном для двигателя расходном компоненте. Пара-тройка тысяч рублей совершенно несоизмеримы с финансовыми потерями в случае обрыва ременного привода ГРМ.

    Опыт обслуживания Lada Largus: 116 тыс. км. пробега

    Бывают же хитрые автомобили! Наш Ларгус почуял приближение самого большого ТО в своей жизни и попросился на него чуть раньше срока, оборвав вторую опору системы выпуска отработавших газов. Такая неисправность уже была, но у другой опоры. Выпускная система, похоже, слабое место всех логанообразных – трубы и «банки» глушителей еще целые, а кронштейны отгнивают один за другим. Итак, дребезг из-под днища заставил отправиться в наш техцентр. И хотя пробег редакционного Ларгуса немного недотягивал до 120 тысяч километров, я решил провести все плановые работы.

    Считаю, что автомобилю, живущему в мегаполисе, следует заезжать на техобслуживание чаще, чем раз в 15 000 км. Тем более что Ларгус под моим управлением стал больше времени бывать в городе. Порой нам приходится прорываться сквозь глухие пробки, когда средняя скорость падает до 15 км/ч, а расход топлива превышает 13 л/100 км. Причем пробеги короткие – по 10-12 километров в одну сторону и обратно. И только три не очень дальние командировки косвенно подтвердили, что автомобиль вполне исправен и потребляет на трассе 6,5 л/100км.

    Одним из самых правильных способов подсчета ресурса моторного масла я считаю оценку ухудшения его качеств в зависимости от продолжительности работы двигателя. Собираюсь установить на автомобиль счетчик моточасов, чтобы точнее отслеживать этот интересный параметр. По моим прикидкам, двигатель с прошлого ТО отработал около 350 часов. А научная литература рекомендует заменять масло после 250-300 часов работы, причем в обычных, а не напряженных режимах. Что ж, попробую в ближайшее время сопоставить теорию с практикой – о результатах сообщу в следующий раз.

    В числе самых затратных операций на этом ТО – замена ремней. Дискуссии автолюбителей о сроке службы ремней ГРМ не затихают. Многие настаивают на вмешательстве на 60 тысячах километров, ссылаясь, например, на рекомендации Ниссана для аналогичных моторов К4М, установленных на Алмерах. Однако инструкция к Ларгусу велит менять ремень через каждые 120 тысяч километров. Мы ей послушно следовали, и, как выяснилось, не зря – демонтированный ремень не показал никаких признаков усталости. Нет подгорания наружной поверхности, нет подреза зубьев. Однако слабое место в приводе ГРМ все-таки обнаружилось – это ролики (дефекты роликов). Натяжной пока сохранил работоспособность, а вот обводной издает при вращении звук, свидетельствующий о высыхании смазки. Правильно, что в оригинальный комплект ремня входят и оба ролика.


    Главные виновники «торжества» – приводной ремень и ремень ГРМ с сопутствующими элементами.

    Другой актуальный вопрос – менять ли вместе с ремнем ГРМ насос охлаждающей жидкости? Осмотр помпы при тесной компоновке двигателя в моторном отсеке затруднен, и начало ее разрушения можно пропустить. Если не заменить насос сейчас, работать ему придется аж до 240 тысяч километров. Рискованно! Поэтому я принял решение поменять. Естественно, обновил антифриз – для поддержания хорошего теплообмена радиаторов охлаждения и отопителя. Заодно осмотрел сальники распределительных и коленчатого валов, течь которых может привести к замасливанию ремня, – проходят еще столько же!

    Народный метод установки ремня, когда наносят метки на валы и по ним ориентируются, отверг. Но и фирменный способ – с фиксацией трех валов – считаю слишком сложным. Остановился на фиксации распредвалов пластиной, выпиленной из подходящего куска пятимиллиметрового дюраля, а положение коленвала просто пометил. Рекомендую такой способ всем, кто собрался самостоятельно менять ремень.

    Обновление свечей зажигания еще раз подтвердило, что за чистотой колодцев нужен глаз да глаз. Перед вывертыванием старых свечей следует очистить колодцы пылесосом с узкой трубкой. После удаления свечей еще раз пропылесосьте посадочные места и, нанеся немного сухого графита на резьбу, заверните новые свечи положенным моментом.


    Регулятор холостого хода зарос толстым слоем нагара.

    Регулятор холостого хода автомобиля прослужил около 100 тысяч километров без нареканий. А затем стал давать сбои в работе: не всегда точно дозировал подачу воздуха на холостом ходу, что приводило к плавающим оборотам. Пришлось снять его и тщательно промыть жидкостью для чистки карбюраторов – дефект ушел. Но, словно обидевшись на вмешательство, вспыхнула лампа Check Engine. На работе двигателя это никак не сказывалось, поэтому я погасил дразнящий символ, использовав примитивный сканер ELM 327. Больше лампа не загоралась. Кстати, всем автолюбителям, кто занимается ремонтом, очень советую освоить этот недорогой и несложный прибор.

    Осмотр ходовой части, тормозной системы и рулевого управления лишь подтвердил легендарную надежность автомобилей, построенных на платформе В0. Только передние колодки попросились на замену. Тормозные диски, конечно, тонковаты, но до следующей рокировки колодок доживут.


    Отслоение краски вместе с антигравийным покрытием. Но порог не ржавеет!

    Об этом мало кто вспоминает, но на каждом ТО положено осматривать кузов на предмет повреждений лакокрасочного покрытия. Если не считать небольших и нецветущих сколов от камней, всё отлично. Но вызывает удивление отслоение большого куска краски вместе со штатным антигравийным покрытием в задней части правого порога. И это то место, которого не касались ни домкрат, ни лапа подъемника. Возможно, виновата «пескоструйка» от переднего колеса. Причем на другом боку такого нет.

    Я всегда неплохо относился к логано-образным автомобилям. А за почти год совместной работы здорово прикипел душой к Ларгусу-трудяге. Береги себя, друг, а я о тебе позабочусь.

    Правила замены ремня ГРМ на автомобиле Лада Ларгус

    Прежде чем приступить к описанию замены ремня газораспределительного механизма (ГРМ) на Лада Ларгус, заметим, что сама эта процедура и последовательность совершаемых в ней действий ничем не отличается от замены ремня ГРМ в автомобилях других марок, на которых установлены двигатели с аналогичными конструктивными особенностями, независимо от производителя.

    Все отечественные автомобили, выпускаемые «АвтоВАЗом», оснащены четырехтактными двигателями внутреннего сгорания, рабочий цикл которых состоит из четырех этапов:

    • впуск газотопливной смеси в камеру сгорания,
    • сжатие и воспламенение смеси,
    • рабочий ход поршня, приводящий в движение коленчатый вал двигателя,
    • выпуск продуктов сгорания.

    В дальнейшем мы будем рассматривать только двигатели, устанавливаемые на Лада Ларгус.

    Назначение ГРМ и конструктивные особенности

    Для осуществления подачи топливной смеси в камеру сгорания и вывода отработанных газов служат клапаны, которого являются частью газораспределительного механизма. Клапанов может быть 8 — для моторов с одним распределительным валом, или 16 — для двигателей с двумя распредвалами, в зависимости от модели.

    Клапаны

    Важным элементом в ГРМ являются клапаны, которые делятся на впускные и выпускные. Диаметр впускного клапана делается больше выпускного. Это позволяет сократить время заполнения камеры сгорания топливной смесью и увеличить коэффициент наполнения. Впускной клапан управляет потоком смеси с низким давлением, следовательно, обеспечивает меньшую скорость заполнения. Выпускной работает в условиях высокого давления, позволяющего быстро освободить камеру сгорания. Поэтому для оптимальной эксплуатации ДВС впускной клапан должен иметь диаметр порядка 45% от диаметра поршня, выпускной — около 38%.

    С целью оптимизации работы клапанного механизма на внешней стороне клапана под углом 45 градусов сделана фаска. Аналогичная фаска, или седло, есть и у отверстия, которое закрывает клапан на головке блока. Для обеспечения герметичности клапана и седла их притирают с использованием специальных абразивных порошков.

    К материалам, из которых изготавливаются клапаны, предъявляют особые требования. Особенно это относится к выпускным механизмам, имеющим более высокую рабочую температуру. Как правило, это сплавы хрома, никеля, марганца и азотных соединений.

    Штоки выпускных клапанов часто делают полыми и заполняют натрием, имеющим высокую теплопроводность и способным эффективно отводить тепло.

    Распределительный вал и привод

    Открытие клапанов в нужный момент осуществляется распределительным валом посредством рычага или рокера (коромысло). Рокер одним концом опирается на шаровую опору или на гидрокомпенсатор, вторым — на шток клапана. Эксцентрик — кулачок распредвала — надавливает на рокер примерно посредине его длины, передавая усилие клапану. В исходное состояние клапан возвращает пружина, находящаяся на оси его штока. Крутящий момент распредвалу сообщается посредством цепной или зубчатой ременной передачи.

    В двигателях, устанавливаемых на Лада Ларгус, используются два конструктивных решения газораспределительного механизма: с одним распределительным валом и с двумя. Двигатели с двумя распредвалами все более широко применяются благодаря большей мощности из-за лучшего перемешивания и сгорания топливной смеси. Несмотря на преимущества двигателей с двумя головками, одноголовочные моторы так же широко используются по причине своей простой конструкции, надежности и небольшой стоимости.

    Привод

    Крутящий момент распредвалу передается посредством ременного привода. Он не требует смазки, ремень легко устанавливается на шкивы, менее инерционен, тише работает. К недостаткам можно отнести ограниченный ресурс: около 150 тысяч км. Тем не менее, такой механизм находит все более широкое применение благодаря меньшей стоимости и легкости в обслуживании. Дальше мы будем рассматривать только привод ГРМ с ременной передачей.

    К его элементам следует также отнести натяжной ролик, используемый для натяжения ремня ГРМ. На привод газораспределительного механизма большое влияние оказывает сила его натяжения. Чрезмерное усилие приводит к интенсивному износу деталей ГРМ, подшипников, шкивов, водяного насоса, генератора, натяжителя. От сильного натяжения ремень растягивается, что также сокращает срок его службы.

    Слабое натяжение может привести к проскальзыванию ремня по зубчатым шкивам газораспределительных валов, нарушению фаз газораспределения и, как следствие, ухудшению работы двигателя.

    Натяжители ремня ГРМ, в зависимости от типа и конструкции, обладают различным ресурсом и требуют замены при пробеге, указанном в руководстве по эксплуатации автомобиля. Наиболее распространенные, простые и, следовательно, надежные натяжители — это механические ролики, которые подразделяются на эксцентриковые и ползунковые. На автомобилях отечественного автопрома в основном устанавливаются эксцентриковые натяжители. Срок их службы сравним со сроком службы ремня ГРМ, поэтому их рекомендуют менять одновременно. Часто ремни газораспределительного механизма и ролик-натяжитель продаются как один ремкомплект. При замене ремня ГРМ целесообразно заменить и водяной насос-помпу, вне зависимости от ее состояния.

    Причины замены детали

    Ремень газораспределительного механизма является одним из основных элементов двигателя автомобиля и, как и все его детали, подвержен износу. Основные причины замены ГРМ:

    • плановая операция в соответствии с руководством по эксплуатации,
    • наличие механических повреждений ремня при визуальном осмотре,
    • обрыв ремня.

    Одна из распространенных причин обрыва — это превышение срока эксплуатации ремня. К этому приводит и нарушение правил эксплуатации авто: перетяжка способствует выходу из строя помпы и подшипников, что вызовет заклинивание ГРМ и обрыв ремня. К аналогичному результату может привести и недостаточное натяжение привода.

    При этом может произойти проскальзывание зубчатого ремня по шкиву, срезание его зубьев и, как следствие, нарушение фаз газораспределения. Обрыв ремня газораспределительного механизма может произойти также при резких динамических нагрузках, которые нередко возникают, когда автомобиль заводится с толчка. Попадание масла или охлаждающей жидкости на поверхность ремня являться частой причиной снижения прочности привода ГРМ, его соскальзывания со шкивов или натяжительного ролика. В таких случаях нельзя обойтись просто протиранием замасленных участков, масло хорошо впитывается в структуру ремня и будет продолжать его разрушать.

    К повреждению и обрыву привода ГРМ может привести попадание твердых частиц или кусочков металла на его внутреннюю поверхность и низкое качество изделия.

    Большое влияние на долговечность механизмов ГРМ оказывает климат, в котором эксплуатируется машина. Поэтому при использовании автомобиля в условиях крайнего севера или пустыни Кара-Кум необходимо регулярно проверять состояние системы газораспределения. Основными причинами разрыва ремня являются:

    • нарушение условий эксплуатации автомобиля;
    • попадание масла;
    • нарушение работы узлов, связанных с ГРМ;
    • механические повреждения;
    • естественный износ;
    • низкое качество изделия;
    • эксплуатация авто в экстремальных условиях.

    Последствия обрыва ремня ГРМ могут быть самыми непредсказуемыми: от капитального ремонта двигателя и всей системы ГРМ до простой замены ремня.

    Последствия разрыва ремня ГРМ

    Во многом они зависят от режима работы двигателя, при котором произошла поломка, а также конструктивных особенностей механизма и мотора. При разрыве ремня происходит прекращение вращения распределительного вала, и клапаны остаются неподвижными. При этом поршни в течение некоторого времени продолжают движение до момента остановки двигателя. Траектории, с которыми движутся поршень и клапан, пересекаются в верхней мертвой точке, что приводит к их столкновению, изгибу клапана и повреждению поршня. В рабочем режиме этого не происходит благодаря согласованному взаимодействию ГРМ и двигателя. Это не случается также и при наличии специальных выборок в поршнях, которые имеют ряд двигателей, при этом можно ограничиться только заменой ремня.

    В случае отсутствия в поршне специальных выборок тот сталкивается с клапаном, находящимся в этот момент в открытом состоянии. В результате тарелка и шток клапана гнутся, нередко повреждается и сам поршень. Ремонт такой поломки может стоить очень дорого.

    Двухваловые двигатели, имеющие 16 клапанов, не имеют специальных выборок, поэтому требуют более внимательного контроля состояния системы ГРМ и своевременного обслуживания.

    Выбор ремкомплекта ГРМ

    На Лада Ларгус, как правило, устанавливаются двигатели Рено, собранные в Испании, с мощностью 84 и 105 лошадиных сил. Оба мотора имеют рабочий объем 1,6 литров. В начале 2016 года «АвтоВаз» стал практиковать установку отечественных двигателей ВАЗ 11189 и ВАЗ 21129. Ниже приводятся их технические характеристики.

    Тип мотораКоличество головокКоличество клапановОбъемМощность
    Renault-Nissan K7M181,6 л84 л. с.
    Renault-Nissan K4M2161,6 л105 л. с.
    ВАЗ 11189181,6 л87 л. с.
    ВАЗ 211292161,6 л106 л. с.

    Как видно из представленных характеристик, на двигателях для Лады Ларгус устанавливаются как 8-клапанные ГРМ, так и 16-клапанные головки.

    В магазинах запчастей можно найти широкий выбор ремкомплектов. В них входят ремень и натяжной ролик для 8-клапанного двигателя, а для 16-клапанного добавлен обводной ролик и болт крепления шкива коленвала. Также можно приобрести перечисленные детали по отдельности.

    Наряду с оригинальными запасными частями от заводов-изготовителей автомобилей существует большое разнообразие аналогов, не уступающих оригиналу по качеству и хорошо зарекомендовавших себя у автолюбителей.

    Для 8-клапанного двигателя

    ПроизводительОригинальностьСредняя стоимость, руб.
    АвтоВАЗ, оригинал, артикул 8200939081оригинал4 500
    Renault, Францияоригинал5 515
    Dayco, Италияаналог1 200
    Bosch, Германияаналог1 300
    ПроизводительОригинальностьСредняя стоимость, руб.
    АвтоВАЗ, оригинал, артикул 8200908180оригинал2 100
    Dayco, Италияаналог1 200
    Febi, Германияаналог2 300
    Gates, Бельгияаналог2 500
    Ina, Германияаналог3 000
    SWAG, Германияаналог3 600

    Вернуться к оглавлению

    Для 16-клапанного двигателя

    «АвтоВАЗ» выпускает ремкомплект, в который входят ремень, два ролика (натяжной и обводной) и болт крепления шкива коленвала. Аналоги деталей, входящих в ремкомплект, можно купить по отдельности.

    ПроизводительОригинальностьСредняя стоимость, руб.
    Dayco, Италияоригинал2 100
    Master-sport, Германияаналог1 200
    Contitech, Германияаналог2 300
    Bosch, Германия,аналог2 500
    Gates, Бельгияаналог3 000
    Febi, Германияаналог3 600
    ПроизводительОригинальностьСредняя стоимость, руб.
    АвтоВАЗ, оригинал, артикул 8201058069оригинал6 000
    Dello, Германияаналог700
    Pilenga, Италияаналог800
    Gates, Бельгияаналог2 200

    Перечисленные выше изделия, аналоги различных производителей, отличаются надежностью и хорошим качеством. Выбор зависит от ваших предпочтений и размера кошелька.

    Инструкция по замене ремня ГРМ на 16-клапанном моторе

    Демонтаж

    Ремонтные работы по замене деталей газораспределительного механизма при определенных навыках можно выполнить своими руками. Прежде чем что-либо откручивать, необходимо запастись описанным выше ремкомплектом, подготовить соответствующий инструмент, домкрат, набор ключей и головок, а также фиксаторы коленвала и распредвалов.

    Для удобства работы лучше использовать подъемник или яму, желательно снять клемму аккумулятора и вывинтить свечи для облегчения вращения коленвала.

    Снимаем правое колесо, демонтируем щиток или пыльник, находящийся в арке и предотвращающий попадание грязи на двигатель, а также ремень привода генератора. Для этого на болт крепления подпружиненного натяжного ролика ремня генератора надеваем гаечный ключ и поворачиваем его, тем самым ослабляя натяжение, при этом ролик легко снимается. Заканчивая работу под аркой колеса, нужно открутить заглушку под стопор коленвала на головке блока.

    Для осуществления дальнейших операций следует подпереть или поддомкратить двигатель. Теперь для удобства демонтажа откручиваем правую опору мотора, предварительно освободив ее от креплений трубопроводов и проводки. Затем снимаем воздушный ресивер, расчистив путь к двум заглушкам распредвалов. Снять заглушки легко обыкновенной отверткой, проткнув их по центру. Заглушки одноразовые, и можно протыкать без сожаления.

    Вынув заглушки, вы получите доступ к фиксаторам распредвалов, которые представляют собой две диаметрально противоположные прорези на втулке вала. Все четыре прорези необходимо расположить строго горизонтально. Это достигается вращением гайки шкива коленвала, на которую предварительно была надета головка с удлинителем. Фиксация распредвалов производится специальным приспособлением — планкой, которая легко вставляется в четыре прорези на втулках.

    Перед фиксацией распределительных валов необходимо застопорить коленвал. С этой целью в отверстие снятой заглушки на блоке завинчивается специальный стопор, в него упирается выступ на коленвале, предотвращая поворот в одну сторону. Вставив стопор и завернув его рукой, нужно немного повернуть коленвал так, чтобы он уперся в стопор. После этой процедуры можно надевать на распредвалы фиксирующую планку.

    Следующий этап работы предполагает снятие шкива коленвала (это делается со стороны правого колеса) и пластмассового кожуха, защищающего нижнюю часть ремня. После демонтажа нижнего кожуха снимается верхний. Он выполнен из металла, снимается без усилий движением вбок и вверх.

    Получив доступ к ремню ГРМ, нужно ослабить натяжной ролик, а затем снять ремень со всех шкивов, после чего следует снять натяжной ролик.

    Монтаж

    Установка нового ремкомплекта осуществляется строго в обратном порядке: на свои места устанавливаются направляющий и натяжной ролик, затем ремень, начиная с распредвалов. На коленвал помещается шкив, заранее проверяется упор коленвала в стопор. Монтаж шкива удобнее производить с предварительно надетым на него ремнем ГРМ, при этом ремень с небольшим усилием становится на место по шпонке на коленвале. После установки шкива проводится натяжение ремня. Делается это легко: в технологическое отверстие на натяжном ролике вставляется шестигранник и поворачивается в указанном направлении до совпадения стрелки и паза на корпусе.

    В заключение нужно снять фиксаторы с распредвалов и коленвала, провернуть коленвал головкой с воротком и, убедившись, что все механизмы ГРМ работают исправно, а ремень натянут, приступать к установке новых заглушек на распредвалы, защитных кожухов, крепления опоры двигателя и щитков в арке. Также нужно одеть на место колесо, прикрутить клемму аккумулятора и ввинтить свечи.

    Замена деталей ГРМ на 8-клапанном двигателе

    Выполнитк все подготовительные работы, описанные в разделе выше. После вывешивания или поддомкрачивания, снятия пыльников и ремня привода генератора необходимо отвинтить опору мотора. Затем снять нижнюю часть кожуха ремня и верхнюю часть так же, как и при 16-клапанном варианте.

    Следующий шаг — установка первого поршня и ГРМ в верхней мертвой точке (ВМТ). Для этого нужно совместить метку на шкиве распредвала с меткой «D» на головке блока. Метки на шкиве коленвала и блоке цилиндров также должны совпадать. После этого можно ослабить натяжение, снять ролик и ремень ГРМ.

    Установка ремня и всех снятых деталей осуществляется строго в обратном порядке. Замена ремня ГРМ Лада Ларгус с 8-клапанным двигателем гораздо проще, чем на авто с 16-клапанным мотором.

    Можно с уверенностью сказать, что при надлежащем уходе за вашим авто, своевременной замене нуждающихся в этом запасных частей машина прослужит вам гораздо дольше заявленного срока. Выбор производителей ремкомплектов зависит от вашего предпочтения. По качеству они примерно одинаковы, а порой не хуже оригинала. Главное, чтобы товар не был контрафактным.

    Замена ремня ГРМ Лада Ларгус своими силами

    Замена ремня ГРМ Лада Ларгус 16 клапанов требуется раз в 120 тысяч километров или через 6 лет (что наступит раньше). Несвоевременная замена ремня ГРМ на Lada Largus может привести к обрыву или срезу зубьев, а это в свою очередь может загнуть клапана, повредить поршни и седла. В общем загнутые клапана — гарантия дорогостоящего ремонта двигателя. Лучше до этого не доводить. Еще один важный момент, это помпа, шкив которой тоже вращается ремнем ГРМ. Так что при замене ремня может выяснится, что необходимо дополнительно заменить помпы, стоит быть к тому готовым.

    Далее схема ГРМ Лада Ларгус 16 клапанов на которой довольно понятно обозначены все важные моменты.

    Что бы добраться непосредственно для замены ремня придется провести довольно серьезную и трудозатратную работу.
    1. Снимаем защиту силового агрегата и правый грязезащитный щиток моторного отсека. Затем ремень привода вспомогательных агрегатов Ларгус.
    2. Вставляем между поддоном картера двигателя и подрамником деревянный брусок так, чтобы правая опора силового агрегата перестала удерживать вес агрегата. Для этого широкой монтажной лопаткой приподнимаем двигатель. Ведь нам предстоит снять одну из опор двигателя.
    3. Вынимаем из держателей, расположенных на кронштейне опоры, трубки подвода топлива к рампе и подвода паров топлива к ресиверу.
    4. Головкой «на 16» отворачиваем три болта крепления кронштейна опоры к верхней крышке привода ГРМ.
    5. Тем же инструментом отворачиваем два болта крепления опоры к кузову. (будьте внимательны они разной длины).
    6. Снимаем правую опору силового агрегата.
    7. Головкой «на 13» отворачиваем три болта и две гайки крепления верхней крышки привода ГРМ.
    8. При отворачивании болта крепления шкива коленвала необходимо заблокировать коленчатый вал от проворачивания. Для этого помощник должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Если при этом отвернуть болт крепления шкива не удается из-за проворачивания коленчатого вала, то вал необходимо застопорить. Чтобы получить доступ к зубчатому венцу маховика, следует демонтировать датчик положения коленчатого вала.
    9. Для этого отворачиваем два болта головкой «на 10» и снимаем датчик.
    10. Вставляем через окно в картере сцепления монтажную лопатку между зубьями венца маховика, предназначенными для пуска двигателя стартером.

    Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Вынимаем болт.

    Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов. Затем снимаем пластиковые крышки кожуха ремня ГРМ Лада Ларгус.

    К сожалению на двигателе Lada Largus на шкивах коленчатого и распределительных валов нет специальных установочных меток ГРМ. Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня привода ГРМ необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.

    Для определения положения распределительных валов необходимо извлечь две резинометаллические заглушки из отверстий в левом торце головки блока цилиндров.

    Снимаем резонатор воздушного тракта. В центре заглушки (резиновом массиве) протыкаем отверткой отверстие. Действуя отверткой, как рычагом, извлекаем заглушку из отверстия в головке блока цилиндров. Аналогично извлекаем другую заглушку. Главное перед заменой ремня не забыть купить новые заглушки, что бы установить их взамен испорченных.

    Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до того момента, пока пазы на торцах распределительных валов не займут горизонтальное положение (расположатся параллельно плоскости разъема крышки и головки блока цилиндров) и будут смещены вниз относительно осей распределительных валов.

    Для фиксации распределительных валов при замене ремня из металлической пластины толщиной 5 мм следует изготовить приспособление определенного размера (см. фото далее).

    Устанавливаем приспособление в пазы валов распредвала двигателя Лада Ларгус.

    Для проверки нахождения коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров в блоке цилиндров предусмотрено отверстие с резьбой М10, в которое необходимо ввернуть специальный установочный палец с длиной резьбовой части 75 мм. При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его по часовой стрелке.

    Головкой «Е-14» выворачиваем технологическую пробку из резьбового отверстия в блоке цилиндров, расположенного на передней стороне блока, в районе 1-го цилиндра — под датчиком сигнализатора аварийного давления масла (для наглядности показано на снятом двигателе).

    В качестве установочного пальца можно использовать болт с резьбой М10 и длиной около 100 мм. На болт наворачиваем две гайки М10 и законтриваем их так, чтобы длина резьбовой части была равна ровно 75 мм. Изготовленное приспособление — установочный палец вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров.

    При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров установочный палец (1) ввернется в отверстие до конца своей резьбы и упрется в отфрезерованную площадку (2) на щеке коленчатого вала (для наглядности фото показано на демонтированном двигателе и при снятом поддоне картера). При этом коленчатый вал невозможно будет провернуть по часовой стрелке.

    Если при вворачивании установочного пальца вы почувствуете, что он уперся, а торец гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцом бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то немного проворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки за болт крепления шкива. Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока до конца (до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до упора площадки щеки вала в палец.

    Ослабив ключом «на 13» затяжку гайки крепления натяжного устройства, поворачиваем ролик против часовой стрелки, уменьшая натяжение ремня привода ГРМ.

    Снимаем ремень с натяжного ролика и затем — со шкивов насоса охлаждающей жидкости, коленчатого и распределительных валов. У ремня привода ГРМ Ларгуса количество зубьев — 131, ширина — 25,4 мм.

    При замене ремня также нужно заменить натяжное устройство в сборе и опорный ролик. Отворачиваем гайку крепления натяжного устройства и снимаем его. Ключом Torx T-50 отворачиваем винт крепления опорного ролика. Снимаем опорный ролик и втулку ролика. Устанавливаем новый опорный ролик в обратной последовательности.

    При установке нового ремня привода ГРМ, на котором нанесены стрелки, ориентируем его так, чтобы стрелки совпали с направлением движения ремня (по часовой стрелке).

    Устанавливаем ремень на зубчатые шкивы коленчатого вала, насоса охлаждающей жидкости и шкивы распределительных валов.

    Затем одновременно надеваем ремень на ролик натяжного устройства и устанавливаем устройство на шпильку корпуса насоса охлаждающей жидкости. При установке натяжного устройства вставляем отогнутый конец кронштейна в углубление корпуса насоса охлаждающей жидкости.

    Выворачиваем установочный палец из отверстия в блоке цилиндров. Вынимаем пластину из пазов распредвалов. Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до момента совпадения пазов на торцах распределительных валов.

    Вворачиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров для проверки правильности установки коленчатого вала в положение ВМТ 1-го — 4-го цилиндров. При необходимости повторяем установку ремня привода ГРМ.

    Выворачиваем установочный палец из отверстия блока цилиндров и устанавливаем на место резьбовую пробку. Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.

    Легкими ударами молотка с пластмассовым бойком запрессовываем новые заглушки в отверстия головки блока цилиндров.

    Дальнейшую сборку двигателя выполняем в обратной последовательности. Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов заменяем новым и затягиваем моментом 30 Нм, затем доворачиваем на 80±5 градусов.

    При правильном натяжении ремня подвижный указатель автоматического устройства должен совпадать с выемкой неподвижного указателя натяжного устройства.

    Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного против часовой стрелки — натяжение ремня недостаточно. Если смещен по часовой стрелке — ремень перетянут.

    В обоих случаях следует отрегулировать натяжение ремня Largus. Для чего берем ключ «на 13» и ослабив затяжку гайки крепления натяжного устройства, шестигранником «на 6» поворачиваем ролик в нужную сторону, затем удерживая гранник затягиваем ролик ключом на 13.

    Читайте также:  Как узнать, где можно безвозмездно отремонтировать машину
  • Ссылка на основную публикацию