Меняем воздушный фильтр на ваз 2114

Как самостоятельно заменить воздушный фильтр в ВАЗ 2114 и 2115?

Замена воздушного фильтра не представляет сложностей вне зависимости от марки и модели автомобиля. Данная процедура считается одной из самых простых в техническом обслуживании и требует всего 15-20 минут, большая часть которых уходит на очистку короба.

Причины необходимости замены

Воздушный фильтр отвечает за очистку воздуха, поступающего к горючей смеси. Его назначение заключается в защите топливных систем от попадания пыли и грязи, которая впоследствии может привести к поломке более дорогостоящих агрегатов и узлов.

Выделяют следующие признаки, по которым замена воздушного фильтра становится актуальной:

  • снизилась мощность автомобиля;
  • двигатель стал заводиться сложнее;
  • увеличился расход топлива.

Замена воздушного фильтра производится и в целях профилактики. Простая проверка позволяет наглядно выявить степень его загрязнения и обновить комплектующие.

Замена воздушного фильтра на автомобилях ВАЗ 2114 и 2115

Базовым вопросом, возникающим у малоопытных водителей, становится расположение узла. Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114 (инжектор) или иных моделях с аналогичным типом двигателя начинается с обнаружения объекта.

Для этого открывают капот, нужный узел находится ближе к центру, в пластмассовом корпусе. Перепутать его достаточно сложно, по объему он напоминает небольшой, плотно закрытый бачок, от которого к инжектору тянется патрубок с гофрой.

Подготовка к работе

Замена воздушного фильтра начинается с выбора соответствующего расходника. В данном вопросе обращают внимание на такие критерии как срок эксплуатации, сопротивление воздушным потокам, а также качество используемых материалов. С учетом данных факторов для автомобилей ВАЗ 2115 (инжектор), а также иных схожих моделей подходят:

  • MANN C22117, Германия;
  • HENGST E 22 L, Германия;
  • BIG GB 9597 C, Россия;
  • АФ 2112-1109080-02, Россия.

Многие автовладельцы устанавливают фильтры нулевого сопротивления, однако подобные агрегаты требуют существенной доработки системы. При этом он требователен к постоянному обслуживанию, нередко сбивает работу датчиков и негативно сказывается на мощности двигателя. Устанавливать такой рекомендуется только у высококвалифицированных специалистов.

После приобретения расходника подготавливают инструменты для замены:

  • отвертка или гаечный ключ с головкой — специфика российских автомобилей и самостоятельность автолюбителей в их ремонте не позволяет ориентироваться на общие стандарты, поэтому инструмент выбирается на основе имеющихся креплений;
  • пылесос и чистая тряпка для очищения короба от скопившихся загрязнений.

Процедура замены воздушного фильтра не подразумевает сложностей и не требует специального оборудования. При минимальных навыках следует выполнить лишь простую поэтапность действий.

Пошаговая инструкция

Порядок действий при замене воздушного фильтра подразумевает следующие шаги:

  • откручиваются крепления, удерживающие крышку короба;
  • он поднимается вместе с воздушным фильтром, последний удаляется;
  • корпус пылесосят и вычищают от пыли и грязи;
  • на положенное место устанавливают новый расходник, затем аккуратно накрывают крышкой;
  • все крепления возвращаются на место и крышка плотно прикручивается в исходное положение.

Нередко водители экономят и процесс замены сводят к продуванию воздушного фильтра и его возвращению на место. Такой способ актуален в качестве временных мер и не защищает топливную систему от загрязнений. Рекомендуется обновлять расходники в соответствии с их износом и периодичностью профилактики.

Периодичность замены

Многие водители и эксперты по-разному высказываются о периодичности замены воздушного фильтра. Технически рассчитывают на 10-15 тыс. километров пробега. Некоторые специалисты рекомендуют производить смену расходника раз в год.

Для выявления периодичности на практике обращают внимание на следующие факторы:

  • частота поездок на короткие дистанции;
  • частота и длительность работы двигателя на холостом ходу;
  • покрытие дорог, запыление;
  • чистота окружающей среды.

С учетом данных аспектов периодичность замены воздушного фильтра вне зависимости от марки автомобиля зависит от условий его эксплуатации. Водителям следует в индивидуальном порядке выявить частоту загрязнения через профилактические проверки и менять данный тип расходников согласно их износу.

Воздушный фильтр ВАЗ 2114: устройство, выбор и замена

Воздушный фильтр на ВАЗ 2114 – устройство, необходимое для очистки от примесей воздуха, поступающего в двигатель. Засорение или повреждение фильтра может привести к неправильному составу топливно-воздушной смеси, и, как следствие, нарушенной работе двигателя.

Устройство и принцип работы воздушного фильтра

Воздушный фильтр на модели 2114 представляет собой слои фильтровочной бумаги, которые находятся в пластмассовом корпусе панельного типа (в отличие от круглого на карбюраторных моделях ВАЗ). Фильтровочные слои скрепляются полимерными кольцами. Инжекторный фильтр более компактный, но уровень очистки воздуха в нем выше, в сравнении с карбюраторными моделями.

На выходе установлен датчик массового расхода воздуха. Очищенный воздух подается во впускной ресивер двигателя. Часть воздушной массы идет на поддержание рабочего давления топливного шланга. А основная масса поступает во впускной коллектор двигателя. Работа системы подачи регулируется электронным блоком управления.

Таким образом, воздушный фильтр выполняет следующие функции:

  1. Очистка входящего воздуха от мелких частиц пыли, и других примесей.
  2. Обеспечение свободного потока воздуха во впускной ресивер, и далее в коллектор двигателя.

Фильтр нуждается в периодической замене через 10-15 тыс. км. пробега, так как все примеси из воздушного потока остаются на фильтровочном элементе. В результате их скопления фильтр забивается, и воздух с трудом проходит через него. Если автомобиль используется в пыльной местности, или городских условиях с сильно загрязненным воздухом, фильтры нужно менять чаще.

Как понять, что фильтр засорен

Распознать, что система подачи воздуха работает неправильно из-за засоренного фильтра, можно по следующим признакам:

  • на бортовом компьютере горит предупреждающий сигнал «Check Engine»;
  • автомобиль теряет мощность, падают обороты двигателя;
  • значительно увеличивается расход бензина – до 3 литров на 100 км.

Кроме проблем с работой двигателя, загрязненный фильтр может привести к преждевременному изнашиванию свечей зажигания, и сбоям в работе ЭБУ. Поэтому необходимо как можно быстрее произвести его замену.

Замена фильтра

Чтобы снять и заменить воздушный фильтр как на ВАЗ 2114, так и на других автомобилях, нужно прежде всего, отсоединить клеммы от аккумулятора, чтобы обесточить авто. Затем следует отсоединить датчик расхода воздуха. Это необходимо, чтобы избежать его случайной поломки.

  1. Снять впускной патрубок, или приподнять крышку корпуса вместе с ним.
  2. Снять крышку корпуса фильтра с помощью крестовой отвертки.
  3. Извлечь использованный фильтр.
  4. Удалить скопившийся мусор из корпуса.
  5. Установить новый воздушный фильтр, следуя стрелочке-указателю правильного расположения.
  6. При необходимости заменить резиновый уплотнитель.
  7. Собрать все в обратном порядке. Важно не перетягивать крышку, и следить за отсутствием щелей и перекосов.

Таким образом, замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114 – достаточно простая операция, не требующая много времени.

На автомобильных форумах можно встретить совет просто продуть забившийся фильтр, вместо его замены. Но такая продувка может быть использована только в качестве временной меры. В дальнейшем, фильтровочный элемент все равно необходимо менять.

Какой фильтр выбрать

Поскольку воздушные фильтры считаются расходными материалами для автомобиля, они, как правило, стоят недорого, и доступны повсеместно. Но при покупке нового фильтра следует обращать внимание на производителя, и отзывы о его продукции. От качественного фильтровочного элемента зависит срок его службы, и работа автомобиля.

Среди владельцев ВАЗ-2114 получили популярность следующие фильтры следующих отечественных производителей:

  • BIG – на ВАЗ 2114 применяется фильтр с маркировкой GB 9597 C;
  • АФ – код используемого фильтра 2112-1109080-02.

Также признаны качественными немецкие фильтры:

  • MANN – используется фильтр С 22117;
  • HENGST – фильтр с кодом E 22 L.

Качество данных воздушных фильтров подтверждено специалистами в результате проведения тестов и испытаний. Есть и другие достаточно качественные фильтры, подходящие для ВАЗ 2114.

При покупке следует оценивать следующие параметры:

  1. Качество материала фильтра.
  2. Заявленный срок использования.
  3. Отзывы автовладельцев, и результаты тестов фильтровочных элементов.

Иногда, с целью повышения мощности двигателя, автовладельцы ставят так называемой «нулевой фильтр» — фильтр нулевого сопротивления. Для его установки на ВАЗ 2114 требуется тюнинг впускной системы, и перепрошивка блока управления. Такой фильтр очень требователен в уходе и требует пропитки специальным раствором. Проводить её следует также с осторожностью, чтобы избежать попадания на ДРВ. Поэтому следует взвесить все «за» и «против», прежде чем устанавливать такой фильтр.

Таким образом, воздушный фильтр, несмотря на простоту своего устройства – деталь, необходимая для исправной работы системы подачи воздуха и двигателя. Поэтому фильтры следует своевременно менять. Производить замену нужно только на качественный и подходящий для данной модели автомобиля воздушный фильтр.

Полезное видео

Дополнительную интересную информацию вы можете почерпнуть из видео ниже:



Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114

Воздушный фильтр ВАЗ 2114

Схема и порядок движения воздуха в инжекторном двигателе ВАЗ 2114

В инжекторном автомобильном двигателе схема движения воздуха несколько отличается от подобной схемы карбюраторного ДВС. Поскольку впрыск регулируется электронным образом, то в систему встроены датчики сопряженные с бортовым компьютером.

  1. Воздух прогоняемый через вентилятор системы охлаждения поступает в воздушный фильтр панельного типа, в отличие от круглого, крупногабаритного, который стоял на карбюраторных движках, этот фильтр малогабаритный, но эффективный в плане очистки и создания нормального воздушного потока. Дело в том, что инжекторные двигатели очень реагируют на качество воздуха поступающего во впускную трубу.
  2. На выходе из воздушного фильтра, между фильтром и гофрированным шлангом впускной трубы, стоит датчик массового расхода воздуха. ДМРВ предназначен для измерения количества воздуха, который всасывает двигатель, в кг/час. Если он на малом газу завышает показания, то двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах, глох нет после резкой подгазовки, возможны даже проблемы с запуском. Если же он занижает показания на больших оборотах, то падает тяга и увеличивается расход топлива.
  3. После датчика воздух попадает в гофрированный шланг впускной трубы и подается в ресивер. Перед ресивером стоит еще несколько датчиков, типа регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки. Сам ресивер это обязательная принадлежность инжекторного ДВС и предназначен он для накопления воздуха и компенсации колебаний воздушной массы. Существуют разные конструкции ресивера, вплоть до спортивных. Считается, что с установкой такой конструкции можно добиться значительного повышения мощности двигателя. От ресивера, через шланг, отбирается воздух для регулятора давления топлива находящегося на топливной рампе.
Читайте также:  Нью-йоркский автосалон 2018: обзор

Основная воздушная масса из ресивера поступает во впускную трубу впускного коллектора двигателя.

Конструкция и предназначение воздушного фильтра ВАЗ 2114

Главное предназначение воздушного фильтра ДВС состоит в том, чтобы наиболее эффективно очистить поступающую воздушную массу от пыли, влаги и грязи. Кроме того, что он должен задерживать вредоносные частицы, фильтр должен обеспечивать как можно больший пропускаемый воздушный поток. Это два основных требования к ВФ, которые отражаются в виде конкретных параметров в паспортных данных изделия.

Корпус ВФ панельного типа изготавливается из пластмассы, в него укладываются ряды бумажного фильтрующего элемента. Они уплотняются с помощью специальных полимерных колец. Когда воздух попадает в фильтр он сильно загрязнен, посторонние частицы оседают на стенках фильтрующих элементов, со временем их накапливается настолько много, что воздух начинает проходить в ограниченном количестве и мощность двигателя уменьшается.

Автомобильные издания, типа журнала «За рулем», периодически проводят анализ эффективности предлагаемых производителями и автомагазинами воздушных фильтров. За основные показатели они берут наибольшая продолжительность работы и наименьшая сопротивляемость воздушному потоку. По результатам одного из таких анализов можно обратить внимание на несколько иностранных и отечественных брендов и узнать, в том числе, сколько стоит воздушный фильтр на ВАЗ 2114:

  • «MANN» производства Германия, его шифр — С 22117, средняя цена 250 рублей.
  • «HENGST» производства Германия, его шифр — E 22 L, средняя цена 200 рублей.
  • «BIG» производства Россия, его шифр — GB 9597 C, средняя цена 100 рублей.
  • «АФ» производства Россия, его шифр — 2112-1109080-02, средняя цена 80 рублей.

Порядок замены воздушного фильтра двигателя ВАЗ 2114

На ВАЗ 2114 воздушный фильтр требуется заменять при пробеге 10 — 15 тысяч километров, но никак не более 30 тысяч километров. Причем замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114 должна производиться независимо от того в каком состоянии визуально он находится. Некоторые специалисты рекомендуют вместо замены продуть ВФ струей сжатого воздуха. Как временную — эту меру можно принять к сведению. Но только как временную. Менять ВФ надо обязательно, потому что от его состояния зависит работоспособность автомобиля. Как заменить воздушный фильтр на машине подскажет инструкция по эксплуатации автомобиля.

Некоторые специалисты для увеличения мощности двигателя рекомендуют устанавливать вместо обычного фильтра так называемый фильтр нулевого сопротивления. Прежде чем решаться на такую замену надо взвесить все за и против. Дело в том, что в этом случае требуется проводить некоторые доработки с системой впуска, проводить чип-тюнинг и ряд других мероприятий. Надо знать как правильно поставить воздушный фильтр на ВАЗ 2114.

Кроме того фильтр нулевого сопротивления требует дополнительного ухода и времени на это может быть потрачено достаточно много. Его требуется пропитывать специальным составом, причем очень осторожно, чтобы пропитка не попала на ДМРВ, иначе он будет выдавать неверные данные и это приведет к сбоям в работе двигателя.

Нулевик надо регулярно чистить и промывать в ведре.

Итак, как поставить воздушный фильтр на ВАЗ 2114.

  1. Перед тем как приступить к замене ВФ необходимо приготовиться. Купить фильтр и приготовить необходимый инструмент, а также ветошь для протирки корпуса фильтра и его внутренностей. Цена на воздушный фильтр ВАЗ 2114 колеблется в пределах от 80 до 250 рублей.
  2. Открыть капот и обесточить аккумулятор.
  3. Отключить ДМРВ.
  4. Протереть ветошью корпус воздушного фильтра.
  5. Открутить крестовой отверткой четыре винта и поднять крышку.
  6. Вытащить воздушный фильтр и протереть внутреннюю поверхность корпуса.
  7. Уложить новый воздушный фильтр взамен старого и закрыть крышку, не забыв проверить наличие резиновой прокладки обеспечивающей плотное прилегание крышки к корпусу.
  8. Закрутить четыре винта и подключить ДМРВ.


Установка воздушного фильтра ВАЗ 2114 произведена и занимает эта процедура по сложившемуся опыту от 10 до 15 минут.

Меняем воздушный фильтр на ВАЗ-2114 своими руками: до боли знакомая замена

На всех моделях ВАЗ-2114 устанавливались двигатели инжекторного типа. Под этим определение можно понимать непрерывную подачу топлива к форсункам, а после во впускную трубу коллектора для того, чтобы создавалась идеальная топливовоздушная смесь. Именно такая смесь бензина и воздуха определяемая в определённом количестве и подаётся в цилиндры.

На видео ниже показан подробны процесс замены воздушного фильтра на ВАЗ-2114:

Лучшие воздушные фильтры для ВАЗ-2114

Ежегодно проводятся различные тесты, которые способны наглядно продемонстрировать всем автолюбителям, способность тех или иных воздушных фильтров работать наибольшее количество времени с сохранением высоких рабочих показателей. На основании этого, мы предлагаем вашему вниманию лучшие элементы для ВАЗ-2114, которые легко позволят выбрать для вас явного фаворита.

MANN-фаворит среди фильтров.

  1. «MANN» артикул С 22117, цена 300-350 рублей.
  2. «HENGST» артикул E 22 L, цена 200 — 250 рублей.
  3. «BIG» производства Россия, его шифр — GB 9597 C, средняя цена 100 рублей.

Другие виды воздушных фильтров

Сейчас популярно вместо стокового фильтра устанавливать фильтры нулевого сопротивления, при использовании которых предполагается увеличение мощности мотора.

Однако перед тем как провести такие работы вы должны знать, что такому элементу требуется куда больше внимания и обслуживания , ввиду обработки его специальной пропиткой и постоянной очистке. Также при её установке, возможно, понадобится некая доработка для системы впуска.

Так выглядит установленный фильтр нулевого сопротивления.

Порядок замены воздушного фильтра

Менять воздушный фильтр требуется после каждых 10-15 тысяч километров пробега, и независимо от того состояния в каком он находится. Всё дело в том, что визуально он может быть чист, а после продолжительной эксплуатации, его фильтрующие элементы обязательно будут загрязнены.

  1. Перед тем как приступить к замене фильтра, позаботьтесь о том, чтобы новый элемент находился под рукой, а также рядом был инструмент и чистая ветошь.
  2. Далее, открываем капот, и для безопасности отключаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  3. Отключаем колодку питания с ДМРВ.

Колодку снимаем аккуратно, так чтобы не сломать фиксаторы.

Места установки болтов отмечены маркером.

Снимаем его аккуратно, чтобы не рассыпать всю скопившуюся грязь.

Несмотря на такую точную последовательность работ, весь процесс у вас вряд ли займёт больше 5-10 минут времени. Проделав такую работу однажды, вы запомните этот процесс, и в последующем будете выполнять без труда.

Предназначение фильтра

Основной и самой важной задачей стоящей перед воздушным фильтром – это очистка всей поступающей воздушной массы от примесей песка и пыли, влаги.

Кроме этого он способен задерживать в себе различные вредные частицы, которые способны перемещаться по воздуху, и одновременно с этим обеспечивать очень высокий поток воздушных масс. Именно эти два параметра являются максимальными для контроля и отображаются на коробке от производителя.

Принцип работы воздушного фильтра

Воздух, который попадает в систему, первым делом попадает через фильтрацию воздушного фильтра.

В отличии от круглого аналога карбюраторного мотора, этот фильтр имеет квадратную форму и куда менее габаритные размеры. Однако подобные показатели нисколько не уступают в плане очистки, и способны наиболее эффективно позаботиться чистоте поступающего внутрь системы воздуха. А дело обстоит так, потому, что инжекторные двигатели очень чувствительны к качеству поступаемого воздуха.

  • Сразу после воздушного фильтра, до гофрированного шланга установлен датчик массового расхода воздуха, который меряет то количество воздуха, которое попадает внутрь двигателя, измерения происходят в виде показателей кг/час.
  • Если он неисправен, то при небольшом усилии на педаль газа он завышает показания, а двигатель начинает нестабильно работать на холостом ходу, могут наблюдаться некоторые проблемы с запуском, а расход топлива может только увеличиваться.
  • Минуя ДМРВ, по гофрированному шлангу воздух идёт на ресивер, предварительно попадая на регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки.

Конструкция воздушного фильтра

Строение воздушного фильтра

Сам воздушный фильтр сделан из бумажных элементов, скреплённых между собой специальными полимерными кольцами, а корпус собран из пластика.

Воздушный фильтр ВАЗ-2114 – какие они бывают и как их менять?

Как и у большинства легковых автомобилей в ВАЗ-2114 есть два воздушных фильтра. Один очищает воздух, используемый для создания топливной смеси, а другой – поступающий в салон. Оба надо менять по мере необходимости.

Воздушные фильтры ВАЗ-2114 – для чего они нужны?

Воздушный фильтр двигателя очищает воздух, который поступает в составе топливной смеси в цилиндры мотора. Грязный воздух, содержащий пыль и другие частицы (особенно абразивные), может стать причиной повреждения трущихся деталей внутри цилиндра – поверхностей гильз и колец. Следствием этого станет снижение герметичности их соприкосновения во время работы двигателя, а значит – и падение его компрессии. Помимо этого в царапинах гильз цилиндров станет оставаться масло, которое будет гореть. В результате выхлоп станет задымленным, а масло надо будет подливать. Поэтому большое значение воздушного фильтра в эффективной и долгой работе двигателя трудно переоценить.

В то же время, состояние гофр фильтра влияет на эффективность очистки и достаточность количества подаваемого через них воздуха.

Грязные фильтрующие гофры не только не способны обеспечить двигатель нужным объемом воздуха, но и пропускаемый через себя очищают не до конца.

В результате мотор потеряет в мощности и будет работать неустойчиво на некоторых режимах, может греться и привести к быстрому износу движка. Поэтому за состоянием фильтра необходимо следить и производить его своевременную замену.

Салонный фильтр автомобиля ВАЗ-2114 очищает воздух, поступающий с улицы через вентилятор печки и отводящие от него патрубки. При этом он предотвращает попадание внутрь машины пыли и других загрязнений, чем обеспечивает более высокую, чем снаружи, чистоту вдыхаемого воздуха, а также снижение запыленности салона.

За состоянием салонного фильтра тоже надо следить. Он боится влаги и при эксплуатации дольше положенного срока со временем может не только сильно забиться, но и даже начать плесневеть. Тогда в салон не только станет поступать мало воздуха, он еще и будет плохо очищен и с неприятным запахом.

Замена воздушного фильтра двигателя ВАЗ-2114

Производители автомобилей и фильтров для них рекомендуют выполнять замену последних через каждые 30 000 км пробега. Однако если транспортное средство эксплуатировалось в грязных и пыльных дорожных условиях, то срок эффективной службы (качественной очистки воздуха) фильтрующего элемента сокращается. Поэтому в процессе эксплуатации автомобиля рекомендуется регулярно проверять состояние фильтра и в случае необходимости производить его текущую механическую очистку – сменный фильтрующий элемент встряхивают или продувают его гофры сжатым сухим воздухом. Когда гофры сильно загрязнены, то эти меры теряют свою эффективность и требуется замена воздушного фильтра двигателя. Фактическая частота смены фильтрующего элемента может составлять каждые 10–15 тыс. км пробега.

Основные признаки того, что фильтр забился и нуждается в замене:

  • снижение мощности двигателя;
  • значительное возрастание расхода топлива;
  • увеличение СО2 в выхлопных газах;
  • двигатель может начать плохо заводиться «на холодную», греться, неустойчиво работать на малых и холостых оборотах.

На ВАЗ-2114 воздушный фильтр двигателя установлен справа от двигателя в специальном пластиковом кожухе (корпусе). Представляет он собой сменный элемент, состоящий гофр (как правило, бумажных), прикрепленных к пластиковой плоской основе квадратной формы. Для придания всей конструкции большей плотности и жесткости гофры между собой дополнительно могут быть соединены через небольшие промежутки крепящими элементами из картона или полимеров.

    1. Откручиваем 4 винта крышки корпуса воздушного фильтрующего элемента.
    2. Приподнимаем крышку вверх в сторону патрубка воздушного фильтра.
    3. Извлекаем установленный фильтрующий элемент.
    4. Очищаем корпус фильтра от грязи и пыли, используя пылесос и/или тряпку.
    5. Устанавливаем новый элемент. Его гофры надо расположить параллельно продольной осевой линии автомобиля, согласно стрелкам на корпусе. Гофры, стоящие поперек, будут создавать сопротивление проходящему к патрубку фильтра воздуху.
    6. Закрываем крышку и равномерно, крест-накрест, закручиваем винты.

Замена салонного фильтра ВАЗ-2114

Замену салонного воздушного фильтрующего элемента эксперты рекомендуют производить через 7–8 тыс. километров пробега после каждой установки нового. Но если автомобиль эксплуатируется при сильной дорожной запыленности, то фильтр следует менять чаще. Это позволит получить наиболее комфортные условия в салоне транспортного средства.

Признаки, что воздушный фильтрующий элемент забился и нуждается в замене:

      • на передней панели постоянно появляется пыль, несмотря на то, что ее часто вытирают;
      • присутствие внутри салона посторонних и неприятных запахов: плесени, пыли, выхлопных газов и других;
      • слабый воздушный поток из каналов подачи внешнего воздуха при работающем на полную мощность вентиляторе;
      • интенсивное, а также частое запотевание стекол;
      • недостаточный обогрев салона автомобильной печкой зимой.

Салонный фильтр ВАЗ-2114 выполнен в виде пластиковой рамки, на которой закреплен фильтрующий элемент. Расположен он под крышкой корпуса вентилятора автомобильной печки, который стоит под капотом у самого лобового стекла по центру между крыльями вплотную к переборке, отделяющей моторный отсек от салона. Следует заметить, что на первых партиях ВАЗ-2114 завод-изготовитель не устанавливал салонные фильтры. Чтобы определить его наличие, достаточно просто надавить на крышку (жабо) корпуса вентилятора печки. Если фильтрующего элемента нет, то пластмасса кожуха будет свободно прогибаться. Когда чувствуется упругость крышки, значит салонный очищающий элемент на месте.

Последовательность замены воздушного фильтра:

      1. Откручиваем с обеих сторон корпуса вентилятора 2 винта крепления крышки.
      2. Снимаем крышку.
      3. Извлекаем старый и ставим новый воздушный фильтрующий элемент.
      4. Выполняем действия обратные разборке.

Через сколько менять воздушный фильтр ваз 2114

Кажется, простой узел — воздушный фильтр и уход за ним прост. Полагая так, некоторые автомобилисты относятся к фильтру равнодушно и доводят его до состояния половой тряпки. А к чему приводит такая эксплуатация, знают немногие. Именно поэтому в данной статье мы расскажем про воздушный фильтр двигателя, зачем он нужен и когда его необходимо менять.

Зачем нужен воздушный фильтр?

Для полного сгорания горючей смеси необходимо, чтобы в ее составе содержалось воздуха в 15—20 раз больше, чем топлива. Среднестатистический автомобиль за стокилометровый пробег потребляет от 150 до 200 кубических метров атмосферного воздуха. Если этот воздух не очищать, вся находящаяся в нем твердая взвесь (пыль и грязь с дороги) попадет внутрь двигателя. Довольно скоро это приведет к ухудшению работы двигателя и в конечном счете — к преждевременному ремонту.

Защитой от подобных неприятностей и служит устройство для очистки воздуха — воздушный фильтр. Кроме своего основного назначения оно выполняет также функцию глушителя шума, распространяющегося по впускному тракту, а в бензиновых двигателях — еще и регулятора температуры горючей смеси.

По мере засорения воздушного фильтра его сопротивление воздушному потоку растет и, следовательно, уменьшается количество воздуха, поступающего в двигатель. В определенных режимах это ведет к обогащению смеси, а значит, к неполному ее сгоранию. Соответственно, снижаются мощностные показатели двигателя, увеличиваются расход топлива и концентрация токсичных веществ в выхлопных газах.

Поэтому, своевременная замена воздушного фильтра — залог сохранения ресурса двигателя без возникновения проблем. Ведь засорившийся фильтр превращается из помощника во врага, и не фильтрует пыль с дороги, а наоборот затрудняет работу двигателя.

Какие бывают типы воздушных фильтров?

Фильтрующие элементы выпускаются трех конструктивных типов: цилиндрические, панельные и бескаркасные. Разработчики приводят массу аргументов в пользу того или иного решения, но обсуждение их достоинств и недостатков не является предметом нашего разговора. Отметим только некоторые особенности, имеющие непосредственное отношение к эксплуатации.

Вообще, картон — самый распространенный материал для воздушных фильтров. Но в некоторых странах сменные элементы делают из синтетических волокон. Эксплуатация таких элементов требует более строгого соблюдения интервалов замены.

На спортивных автомобилях устанавливают каркасные элементы из пятислойной марли, пропитанной “фирменным” маслом. По сравнению с картонными у них гораздо меньше начальное сопротивление. Кроме того, после специальной обработки они могут применяться повторно.

Когда пора менять воздушный фильтр?

Конечно, водителю не обязательно знать когда нужно менять воздушный фильтр, это можно сделать визуально. Для этого нужно достать фильтрующий элемент из воздушного фильтра и осмотреть его. Если он чистый — ездить можно дальше без проблем. Если фильтрующий элемент грязный или в масле — это говорит о необходимости его срочной замены. Каждый автолюбитель может отличить грязный фильтр от нового и чистого.

Срок замены воздушного фильтра двигателя зависит от производителя вашего автомобиля, но на большинстве машин он составляет не менее 15 — 30 тысяч км. Так что, если собрались менять воздушный фильтр, загляните в техпаспорт вашей машины и там будет указан точный срок его замены. Или воспользуйтесь советом выше и осмотрите фильтр визуально, если не знаете когда в последний раз он менялся.

Есть еще один совет про замену воздушного фильтра из собственного опыта. Его замену можно совместить с заменой масла, которая производиться примерно через 10 тысяч километров. Можно менять воздушный фильтр каждую замену масла, а можно и через раз. Это зависит от конкретных условий в которых эксплуатируется автомобиль. Как правило, меняют каждый раз.

У дизельных двигателей с турбонаддувом, как и у бензиновых инжекторных, к очистке воздуха предъявляются более жесткие требования. Это связано в первую очередь с особенностями их эксплуатации. Так что, у дизелей, как и у машин с турбиной, срок замены воздушного фильтра должен быть сокращен на 20-30 процентов.

Не стоит экономить на замене воздушного фильтра, ведь его стоимость несравнима с возможным ремонтом двигателя. А уж ездить без фильтра двигателя просто категорически запрещено, это приведет к скорому ремонту двигателя, что было проверено на опыте многих автолюбителей.

Всем привет! Недавно обзавелся «четырнадцатой». Машина всем нравится, но совсем недавно заметил, что стала расти температура системы, а также увеличился расход топлива. Когда нужна замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114? И как выполнить всю работу в кратце?? Думаю, что проблем в нем, ведь я его не менял уже 35 тыс. км.

Воздушный фильтр на первый взгляд — простой узел. Однако он требует к себе повышенного внимания и должного ухода. Точнее, ухаживать за ним особо не нужно, ведь намного проще заменить старый воздушный фильтр новым экземпляром. Ваши проблемы могли возникнуть в следствии того, что фильтр стал напоминать больше половую тряпку, нежели преграду, фильтрующий элемент. На автомобиле ВАЗ 2114 в общем замена этой детали ни чем не отличается от замены на других автомобилей.

Признаки изношенного фильтра


Как уже говорилось, пыль и грязь будет попадать внутрь системы через воздушный фильтр, который уже не справляется со своими обязанностями. Система будет реагировать на подобную неисправность, подавая сигналы следующим образом:

  • Возникнет значительная потеря мощности
  • Увеличится количество потребляемого на 100 км топлива
  • Затруднится запуск двигателя
  • Возрастет детонация двигателя

Нередко забившийся фильтр становится причиной загорания индикатора «Чек Двигатель». Также в системе автомобиля с изношенными воздушником преждевременному износу подвергаются свечи зажигания. Не рекомендую вам тянуть с заменой и экономить на расходных материалах.

Замена воздушного фильтра ваз 2114: порядок действий

Двигатель любого автомобиля в среднем потребляет 12-15 кубов воздуха на каждые сто километров пробега. Если бы не было в его системе фильтров, то вся грязь и пыль с дороги попадала бы внутрь силового агрегата. Конечно, это привело бы к его преждевременного износу. Именно по этой причине необходимо вовремя осуществлять замену воздушного фильтра на ВАЗ 2114, чтобы силовая установка раньше времени не потребовала срочного, капитального ремонта.

Порядок действий следующий:

  1. Находим корпус фильтра
  2. Откручиваем крепежные элементы
  3. После чего изымаем старый экземпляр
  4. Устанавливаем новый фильтр
  5. Собираем всё в обратной последовательности

Новый фильтра стоит совсем ничего — около 300 рублей. Поэтому, намного проще осуществлять его полную замену спустя каждые 15-25 тысяч километров. Некоторые водители пытаются его в ручную очистить — это бесполезная трата времени. Кроме всего прочего, важна и замена салонного фильтра. Этот элемент прямо не воздействует на работу силового агрегата, а вот для обогрева и обдува играет первоочередное значение.

В инжекторном двигателе ВАЗ 2114 одна из важнейших систем — это система питания. Под этим определением понимается подача топлива к форсункам и далее во впускную трубу коллектора для создания топливовоздушной смеси. В цилиндры впрыскивается не чистый бензин, а, перемешанная с воздухом в определенном количестве, смесь.

Воздушный фильтр ВАЗ 2114

Схема и порядок движения воздуха в инжекторном двигателе ВАЗ 2114

В инжекторном автомобильном двигателе схема движения воздуха несколько отличается от подобной схемы карбюраторного ДВС. Поскольку впрыск регулируется электронным образом, то в систему встроены датчики сопряженные с бортовым компьютером.

  1. Воздух прогоняемый через вентилятор системы охлаждения поступает в воздушный фильтр панельного типа, в отличие от круглого, крупногабаритного, который стоял на карбюраторных движках, этот фильтр малогабаритный, но эффективный в плане очистки и создания нормального воздушного потока. Дело в том, что инжекторные двигатели очень реагируют на качество воздуха поступающего во впускную трубу.
  2. На выходе из воздушного фильтра, между фильтром и гофрированным шлангом впускной трубы, стоит датчик массового расхода воздуха. ДМРВ предназначен для измерения количества воздуха, который всасывает двигатель, в кг/час. Если он на малом газу завышает показания, то двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах, глох нет после резкой подгазовки, возможны даже проблемы с запуском. Если же он занижает показания на больших оборотах, то падает тяга и увеличивается расход топлива.
  3. После датчика воздух попадает в гофрированный шланг впускной трубы и подается в ресивер. Перед ресивером стоит еще несколько датчиков, типа регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки. Сам ресивер это обязательная принадлежность инжекторного ДВС и предназначен он для накопления воздуха и компенсации колебаний воздушной массы. Существуют разные конструкции ресивера, вплоть до спортивных. Считается, что с установкой такой конструкции можно добиться значительного повышения мощности двигателя. От ресивера, через шланг, отбирается воздух для регулятора давления топлива находящегося на топливной рампе.

Основная воздушная масса из ресивера поступает во впускную трубу впускного коллектора двигателя.

Конструкция и предназначение воздушного фильтра ВАЗ 2114

Главное предназначение воздушного фильтра ДВС состоит в том, чтобы наиболее эффективно очистить поступающую воздушную массу от пыли, влаги и грязи. Кроме того, что он должен задерживать вредоносные частицы, фильтр должен обеспечивать как можно больший пропускаемый воздушный поток. Это два основных требования к ВФ, которые отражаются в виде конкретных параметров в паспортных данных изделия.

Корпус ВФ панельного типа изготавливается из пластмассы, в него укладываются ряды бумажного фильтрующего элемента. Они уплотняются с помощью специальных полимерных колец. Когда воздух попадает в фильтр он сильно загрязнен, посторонние частицы оседают на стенках фильтрующих элементов, со временем их накапливается настолько много, что воздух начинает проходить в ограниченном количестве и мощность двигателя уменьшается.

Автомобильные издания, типа журнала «За рулем», периодически проводят анализ эффективности предлагаемых производителями и автомагазинами воздушных фильтров. За основные показатели они берут наибольшая продолжительность работы и наименьшая сопротивляемость воздушному потоку. По результатам одного из таких анализов можно обратить внимание на несколько иностранных и отечественных брендов и узнать, в том числе, сколько стоит воздушный фильтр на ВАЗ 2114:

  • «MANN» производства Германия, его шифр — С 22117, средняя цена 250 рублей.
  • «HENGST» производства Германия, его шифр — E 22 L, средняя цена 200 рублей.
  • «BIG» производства Россия, его шифр — GB 9597 C, средняя цена 100 рублей.
  • «АФ» производства Россия, его шифр — 2112-1109080-02, средняя цена 80 рублей.

Порядок замены воздушного фильтра двигателя ВАЗ 2114

На ВАЗ 2114 воздушный фильтр требуется заменять при пробеге 10 — 15 тысяч километров, но никак не более 30 тысяч километров. Причем замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114 должна производиться независимо от того в каком состоянии визуально он находится. Некоторые специалисты рекомендуют вместо замены продуть ВФ струей сжатого воздуха. Как временную — эту меру можно принять к сведению. Но только как временную. Менять ВФ надо обязательно, потому что от его состояния зависит работоспособность автомобиля. Как заменить воздушный фильтр на машине подскажет инструкция по эксплуатации автомобиля.

Некоторые специалисты для увеличения мощности двигателя рекомендуют устанавливать вместо обычного фильтра так называемый фильтр нулевого сопротивления. Прежде чем решаться на такую замену надо взвесить все за и против. Дело в том, что в этом случае требуется проводить некоторые доработки с системой впуска, проводить чип-тюнинг и ряд других мероприятий. Надо знать как правильно поставить воздушный фильтр на ВАЗ 2114.

Кроме того фильтр нулевого сопротивления требует дополнительного ухода и времени на это может быть потрачено достаточно много. Его требуется пропитывать специальным составом, причем очень осторожно, чтобы пропитка не попала на ДМРВ, иначе он будет выдавать неверные данные и это приведет к сбоям в работе двигателя.

Нулевик надо регулярно чистить и промывать в ведре.

Итак, как поставить воздушный фильтр на ВАЗ 2114.

  1. Перед тем как приступить к замене ВФ необходимо приготовиться. Купить фильтр и приготовить необходимый инструмент, а также ветошь для протирки корпуса фильтра и его внутренностей. Цена на воздушный фильтр ВАЗ 2114 колеблется в пределах от 80 до 250 рублей.
  2. Открыть капот и обесточить аккумулятор.
  3. Отключить ДМРВ.
  4. Протереть ветошью корпус воздушного фильтра.
  5. Открутить крестовой отверткой четыре винта и поднять крышку.
  6. Вытащить воздушный фильтр и протереть внутреннюю поверхность корпуса.
  7. Уложить новый воздушный фильтр взамен старого и закрыть крышку, не забыв проверить наличие резиновой прокладки обеспечивающей плотное прилегание крышки к корпусу.
  8. Закрутить четыре винта и подключить ДМРВ.


Установка воздушного фильтра ВАЗ 2114 произведена и занимает эта процедура по сложившемуся опыту от 10 до 15 минут.

Читайте также:  Сколько вольт должен выдавать генератор ваз 2110
Ссылка на основную публикацию