Nissan превратил leaf в спортивный электрокар

Nissan превратил leaf в спортивный электрокар

Nissan превратил электромобиль Leaf в гоночную машину

Nissan представил новую модификацию последнего поколения электрического хэтчбека Leaf — дорожную модель превратили в гоночный спортпрототип Leaf Nismo RC.

Nissan превратил свой электрический хэтчбек Leaf — самую популярную модель такого класса в мире — в самый настоящий спорткар. Гоночный прототип Nissan Leaf Nismo RC был представлен на площадке Nissan Crossing в токийском районе Гиндза.

Взяв за основу стандартный электромобиль, марка построила на его базе совершенно новую машину. На самом деле в Leaf Nismo RC объединены сразу два Leaf — прототип получил пару электромоторов, по одному на каждой оси, а также комплект батарей от двух базовых хэтчбеков.

В итоге получился полноприводный спорткар с агрессивным дизайном, отдалённо напоминающим дорожный Nissan Leaf. Мощность модели превышает 300 л.с. и по этому показателю, а также по крутящему моменту Nissan Leaf Nismo RC 2018 года более чем в два раза превосходит первое поколение модели, представленное в 2011 году.

Электромобиль массой 1220 килограммов с места до 100 км/ч разгоняется за 3,4 секунды — на 50% быстрее, чем предыдущая модель. Это стало возможно благодаря широкому использованию углепластика в конструкции кузова.

Сам кузов состоит из 3 частей — передняя и задняя из которых могут сниматься. Светодиодная оптика полностью функциональна как и массивное заднее антикрыло, обеспечивающее высокий уровень прижимной силы. Ливрея же электромобиля выдержана в стиле гоночной машины Nissan для серии Formula E.

Публичный дебют нового Nissan Leaf Nismo RC состоится 2 декабря на традиционном Nismo Festival, который пройдёт на трассе «Фудзи». Всего будет сделано 6 электропрототипов — они побывают в разных странах мира, демонстрируя технологии марки.

Фото: Nissan превратил Leaf в спортивный электрокар

Компания Nissan представила серийную версию спортивного электрокара Leaf – Nismo. От обычной машины она отличается особыми настройками управляющей электроники для более острого отклика на педаль газа, подвеской, шинами, а также декором экстерьера и интерьера.

Продажи Leaf Nismo в Японии начнутся в конце текущего месяца, пишет motor.ru.

Специально для Leaf Nismo специалисты спортивного подразделения Nissan перенастроили электроусилитель руля и систему динамической стабилизации Intelligent Trace Control. Помимо этого, электрокар получил доработанную подвеску и новые 18-дюймовые колесные диски, которые минимизируют сопротивление воздуха.

Внешне Leaf Nismo отличается другими бамперами, дневными ходовыми огнями, решеткой радиатора и боковыми «юбками». В салоне установлен руль с отделкой из алькантары, другой переключатель режимов движения и панель «под карбон» с особой комбинацией приборов.

Nissan Leaf оснащается электромотором, который выдает 150 лошадиных сил и 320 Нм крутящего момента. Он питается от комплекта литий-ионных батарей емкостью 40 киловатт-часов. Электрический хэтчбек может набирать «сотню» за 7,9 секунды. Максимальная скорость ограничена на 144 километрах в час. Запас хода модели составляет 378 километров.

Больше фотографий можно посмотреть по данной ссылке!

Nissan испытала на электромобиле LEAF e+ управляемую систему полного привода

Компания Nissan превратила электромобиль LEAF e+ в платформу для тестирования передовой системы управления полным приводом: в перспективе такие технологии будут применяться на электромобилях нового поколения.

Силовая установка тестового LEAF e+ включает два электромотора — по одному на передней и задней осях. Кроме того, задействована уникальная система контроля шасси, которая повышает уровень комфорта при движении и улучшает ездовые характеристики.

Суммарная мощность системы составляет 227 кВт, а крутящий момент достигает 680 Н·м. Силовая платформа обеспечивает очень отзывчивое и вместе с тем необычайно плавное ускорение.

Благодаря тому, что рекуперативное торможение теперь возможно не только передними, но и задними колёсами, «клевки» автомобиля в продольной плоскости значительно уменьшились. Это улучшает плавность хода и значительно повышает уровень комфорта.

Помимо оптимизации распределения крутящего момента между осями, система позволяет независимо управлять торможением каждого из четырёх колёс. Таким образом, обеспечивается максимально точное управление в поворотах с минимальными углами отклонения рулевого колеса.

«Водители могут ощутить преимущество системы управления всеми колёсами практически на любой дороге, в каком бы состоянии она ни была. Это повышает эффективность управления автомобилем и уверенность за рулём», — заявляет Nissan.

Доработкам подверглась и внутренняя часть автомобиля: на центральной панели появился 12,3-дюймовый информационный дисплей, на которой в графическом виде в режиме реального времени выводится вся информация об автомобиле.

Nissan превратила скромный Leaf в гоночный электромобиль

Nissan Leaf никогда не ассоциировался со скоростью и эмоциями. Это классический экономичный электромобиль — практичный и с достаточным запасом хода. Теперь придворное тюнинг-ателье Nissan – Nismo – меняет ситуацию.

Инженеры мастерской не оставили от оригинального Leaf практически ничего. Городской электромобиль превратился в агрессивный гоночный болид. На кузове появились детали из углеволокна, изменилась аэродинамика, а от большой части оборудования отказались в пользу облегчения конструкции. Причем подчас радикального: например, всю приборную панель заменяет один планшет.

Общая масса автомобиля уменьшилась на 370 кг по сравнению с оригинальной версией.

На каждую ось специалисты установили по одному электромотору. Их суммарная мощность составила 321 л. с., а крутящий момент — 640 Нм, пишет Digital Trends.

В результате машина разгоняется до 100 км/ч за 3,4 секунды. Это в два раза быстрее своего прародителя и сравнимо с результатами быстрейших среди серийных автомобилей Tesla.

При этом двигатели питает стандартная батарея Nissan Leaf на 40 кВт*ч. Создатели не раскрывают, на сколько километров езды ее хватает.

Ждать серийного производства, вероятно, не стоит. Сейчас Nissan планирует выпустить партию из шести штук, чтобы использовать автомобили в рекламных целях на выставках и гонках., возить на выставки и ставить на гоночных соревнованиях.

Впрочем, для поклонников Leaf, которым все же нужно чуть больше скорости, тоже есть выход. Летом Nissan представила специальную спортивную версию Leaf.

Ниссан превратил Leaf в спортивный электрокар

  • Автор: Ягодников Вадим Григориевич 21/ 07, 2018,

21/ 07, 2018, 17:54

Инженеры из Японии довольно быстро адаптировали концептуальную модель и уже в конце июля любой желающий за определённую плату сумеет купить новый авто у официальных дилеров Ниссан.

Но серийный вариант электромобиля немного отличается от концепта.

Leaf Nismo получил спортивные бамперы с встроенными по бокам светодиодными ДХО и красной окантовкой, иную решетку радиатора, накладки на пороги, диффузор, боковые зеркала и 18-дюймовые колеса со сниженном аэродинамическим коэффициентом. Производитель уверяет, что благодаря доработкам в экстерьере удалось улучшить прижимную силу, но четких характеристик в компании не приводят. Салон модели дополнен спортивным рулевым колесом, обернутым в алькантару и кожу с красной прострочкой, качественной обивкой и необычайной отделкой, в первый раз используемой для Nismo. Технические данные Ниссан Leaf Nismo остались неизменны.

В движение Leaf Nismo приводит электродвигатель, отдача которого 150 «лошадок» и 320 Нм. Электродвигатель в 150 «лошадей» разгоняет электрокар до сотни за 7,9 секунды, а рубеж его возможностей наступает на отметке 144 км/ч. Аккумулятор тоже прошлый, емкостью 40 кВт*ч. Запас хода на одной подзарядке составляет 378 км.

В Японии приобрести Ниссан Leaf Nismo можно будет с 31 июля. Таким образом, этот показатель стал лучшим среди всех существующих моделей на рынке Европы.

Электрическая лошадка. Стоит ли покупать Nissan Leaf первого поколения

Разбираемся в подводных камнях, которые ждут покупателей подержанного Nissan Leaf

Разбираемся в подводных камнях, которые ждут покупателей подержанного Nissan Leaf

Проблемы и содержание Nissan Leaf первого поколения: это решение от головной боли или вот она — настоящая головная боль?

Э лектромобиль Nissan Leaf феноменально популярен и в мире, и в Украине. Однако, если в Европе и США основу продаж составляют новые электрокары, то у нас Nissan Leaf частенько покупают подержанным.

И тогда вопрос: а вдруг попытка экономии на топливе вперемешку с эко-идеями обернется огромными затратами денег и нервов?

Изучаем ситуацию с подержанными электромобилями Nissan Leaf первого поколения, чтобы не попасть впросак.

Nissan Leaf: предложение на рынке

Производство электромобиля Nissan Leaf стартовало в 2010 году, а кардинально новый сменщик подоспел лишь в 2017-м. Итого герой статьи выпускался семь лет, пережив несколько обновлений. Причем в Украине можно отыскать экземпляры любого года выпуска, с любым пробегом, в любом состоянии, что, в итоге, сказывается на цене. Минимальный прайс на Leaf первого поколения стартует от $7-$8 тыс. за автомобили 2011−2012 года выпуска с пробегом в 100−150 тыс. км.

Правда, это не самый лучший вариант для покупки: лучше присмотреться к электрокарам Nissan Leaf 2013 модельного года ( производство с конца 2012-го) и позже. В тот момент модель получила первое масштабное обновление: изменилась компоновка узлов, зарядный блок убрали из багажника под капот ( в итоге багажник увеличился, в нем исчезла перемычка между колесными арками), да и в целом полечили « детские болезни» электрокара. За подобные экземпляры просят от $8,5-$9 тыс. при их пробегах 35−70 тыс. км и больше.

Следующее обновление выкатили в конце 2015 года, когда вышли электромобили Nissan Leaf 2016 модельного года: очередной набор мелких улучшений, а также одно крупное — аккумулятор емкостью 30 кВт-ч с обещанным запасом хода 250 км. За такой экземпляр с пробегом около 30−50 тыс. км придется отдать минимум $13-$15 тыс., а самые свежие Nissan Leaf первого поколения в максимальной комплектации и с небольшим пробегом ( около 20−30 тыс. км) обойдутся примерно в $20 тыс.

В итоге ценовая вилка составляет $10-$20 тыс.: за эти деньги можно найти любой достойный экземпляр Nissan Leaf. Причем чем дороже электромобиль — тем выше шансы найти экземпляр, который продавали новым уже в Украине, где можно проследить его сервисную историю, а кузов не пострадал от ДТП. Не секрет, что первые и самые дешевые электрокары Nissan Leaf в подавляющем числе завозились к нам со страховых аукционов США: битые или утопленные.

Конструкция и слабые места

Конструкция Nissan Leaf настолько проста, насколько вы ожидаете от электромобиля: тяговый аккумулятор в полу, электромотор под капотом, плюс блоки-преобразователи тока для питания электромотора и зарядки батареи. Конечно, первый вопрос вызывает аккумулятор.

Первое поколение этого авто можно встретить с двумя основными типами АКБ — 24 кВт-ч или 30 кВт-ч: первый аккумулятор обещал запас хода примерно 180 км, второй обещал около 250 км. Учтите, что эти цифры справедливы лишь для нового электромобиля и при максимально-аккуратной езде. А в реальности для подержанного Nissan Leaf возможны совсем другие цифры максимального пробега: АКБ 24 кВт-ч — около 130−150 км, АКБ 30 кВт-ч — около 200 км. Прогревы салона зимой в сильный мороз способны еще уменьшить эти показатели.

В меньшем пробеге отчасти виновата и реальность эксплуатации ( динамичные разгоны), отчасти — потеря емкости АКБ и ее деградация со временем. Кстати, ряд исследований показывает, что аккумулятор на 30 кВтч деградирует быстрее, нежели вариант на 24 кВт-ч. Но ввиду изначально обшей емкости и запаса хода, «свежести» электромобилей, деградация АКБ 30 кВт-ч не является критичной.

Что касается аккумулятора на 24 кВт-ч — их существовало несколько видов, и наиболее стойкие батареи получились для электрокаров 2013—2016 годов: вот вам еще доказательство, почему следует рассматривать к покупке Nissan Leaf только от 2013 и младше.

При аккуратном использовании и периодической балансировке ячеек, тяговый аккумулятор способен реально проработать 5−10 лет и обеспечить пробег электромобиля в 150−200 тыс. км до своей полной замены. Наблюдения за первыми экземплярами Nissan Leaf показывают, что деградация АКБ может останавливаться на отметке около 65−70% от первоначальной, что дает нам запас хода около 100 км: если с электромобилем все нормально и вас устраивает максимальный пробег — можно продолжать ездить.

Если же есть некоторые проблемы с аккумулятором либо он не работает вовсе — требуется ремонт. Самый простой вариант подразумевает замену аккумулятора целиком: цена $3-$5 тыс. за подержанный, но вполне живой и рабочий аккумулятор. В данном случае есть лишь одна сложность — АКБ потребуется прописать в бортовой компьютер электромобиля, что не всегда возможно. Второй вариант дешевле, но сложнее в работе: замена ячеек в АКБ. Каждая ячейка стоит $100-$120, однако работа по их замене потребует еще $500-$1000. Зато обойдется без необходимости прописывания аккумулятора.

В остальном элементы Nissan Leaf довольно надежны. Электромотор обычно служит без проблем много лет и километров, а два блока-преобразователя тока ( инверторы, один используется для питания электродвигателя, второй необходим для зарядки аккумулятора) могут доставить проблемы только в случае « утопленника». Да и то необходимо, чтобы Leaf попал в наводнение, уровень воды был на высоте фар, а блоки промокли в воде несколько часов.

В таком случае возможно попадание влаги на разъемы и микросхемы, что приводит к окислениям контактов и коротким замыканиям — к сожалению подобные проблемы не лечатся. В таком случае требуется полная замена блока или блоков-преобразователей: от $500-$800 за каждый ( Б/У).

Проблемы с блоками — это частный случай, а проблемы с редуктором электромотора — это уже особенности эксплуатации и стиль вождения каждого автомобилиста. Дело в том, что электромотор с постоянным и довольно высоким крутящим моментом ( 280 Нм) сильно нагружает редуктор. Если водитель не отказывает себе в ускорениях — детали подвержены повышенному износу.

Читайте также:  Меняем воздушный фильтр на ваз 2114

Для их защиты необходима свежая смазка — в итоге существует рекомендация менять масло в редукторе чаще: 20−30 тыс. км для водителей с активным стилем езды. А вот спокойные драйверы могут менять масло в редукторе в 1,5−2 раза реже. Освежать масло все равно нужно, в противном случае вас ждет износ подшипников, шестеренок, валов и гул редуктора во время езды: ремонт потянет минимум $100-$300 ( в зависимости от сложности работы) или $500-$700 ( полная замена редуктора на узел с «разборки»).

Подвеска, кузов и салон, проведение ТО

В остальном Nissan Leaf максимально похож на обычные автомобили с ДВС. Причем можно даже сказать на какие: Nissan Juke, Nissan Tiida, Nissan X-Trail, Renault Duster. Ведь в данном случае мы говорим про подвеску электромобиля Nissan Leaf, которая позаимствовала многие элементы от массовых и популярных моделей: рычаги и ступицы, опоры амортизаторов. Также от родственных Nissan подходят тормозные колодки, втулки стабилизаторов

Кстати, ресурс подвески тоже схож с обычными автомобилями: от 40−60 тыс. км для « слабых» деталей ( втулки, стойки, «резинки») у водителей-гонщиков — до 60−100 тыс. км для крупный деталей при плавной езде. Единственное примечание касается тормозных колодок: ввиду наличия системы рекуперации, которая берет на себя часть работы по замедлению, как правило, тормоза в Nissan Leaf служат больше нежели в сравнимой модели подобного класса ( к примеру, Tiida). Кстати это правило актуально для всех электрокаров.

Несколько слов о кузове и салоне электромобиля Nissan Leaf. В целом кузов не имеет характерных проблем, он не подвержен быстрой коррозии. Конечно, если электрокар не побывал в ДТП, ведь, опять-таки, огромная часть Nissan Leaf на первых порах попадали в Украину со страховых аукционов в США. Поэтому обязательно проверяйте кузов и его силовые элементы, ищите информацию по VIN-коду электромобиля: в интернете можно найти неактивные описания с аукциона на модель с данным VIN-кодом и рассмотреть первоначальное состояние экземпляра.

Среди общих проблем кузова и салона нелишне вспомнить и систему отопления/кондиционирования. Изредка встречается перегорание ТЭН-а ( нагревателя воздуха « печки», ремонт $500-$700) или трещины трубок кондиционера ( ремонт $50-$100). Кроме того, изначально американские версии Nissan Leaf требуют перепрошивки бортовой электроники в салоне: приборы, климат-контроль, мультимедиа, радио.

Но в остальном проблем нет. Салон выполнен из твердого пластика, хотя не скрипит ( если его не перебирали много раз после череды аварий). Крупные сиденья оснащены подогревом: они порадуют водителя и пассажиров не только удобной и мягкой посадкой, хорошим запасом места, но также и теплом. Да и багажник достаточно вместительный: электрокар Nissan Leaf начиная с 2013 года выпуска может предложить багажник объемом 370 л ( до того — 330 л).

Да, электромобиль также требует проведения периодического ТО. Правда, объем и затраты в разы меньше, нежели для обычного автомобиля. Минимальный ежегодный сервис — это осмотр подвески, диагностика АКБ и электромотора, замена фильтра салона. Раз в 2−3 года необходимо заменять тормозную жидкость и антифриз. Плюс не забывайте о замене масла в редукторе и следите за состоянием тормозных колодок.

Nissan Leaf первого поколения: покупать или нет?

Если вы хотите впервые для себя попробовать электромобиль, если вы не хотите переплачивать при покупке электрокара, если вы хотите найти самый оптимальный вариант — все пути и запросы приведут к электрокару Nissan Leaf. Просто ввиду того, что на рынке огромный выбор данной модели, — в любых версиях, в любом состоянии, за любые деньги. И среди данного многообразия обязательно найдется вариант, подходящий именно для вас.

Ответы на другие вопросы об электрокарах мы уже давали в этом материале.

Nissan впервые представляет в Европе LEAF NISMO RC

Компетенция Nissan как мирового лидера в области электромобилей и опыт, полученный за много лет участия в гонках высшего ранга, слились воедино в Nissan LEAF NISMO RC – впечатляющем примере симбиоза мощности, инноваций и восхищения электромобильных технологий Nissan.

Полноприводный LEAF NISMO RC имеет вдвое большую мощность и крутящий момент, чем его предшественник, базировавшийся на первом поколении LEAF, появившемся в 2011 году. Обладая 322 л.с. мощности и 640 Нм крутящего момента, LEAF NISMO RC демонстрирует молниеносное ускорение, достигая скорости в 100 км/ч при старте с места всего за 3,4 с.

Новейший LEAF NISMO RC создан не только как шоу-кар. Он также выступает в роли тестового полигона для будущих эволюций электромобильных технологий и выражает собой безграничность потенциала электромобилей Nissan. Он исследует, что может предложить полностью электрическая двухмоторная полноприводная платформа и отражает стремление компании Nissan к постоянному улучшению и развитию своих электромобилей, адресованных водителям по всему миру.

В LEAF NISMO RC и дорожном LEAF – самом популярном в мире электромобиле, продажи которого с 2010 года составили более 450 000 экземпляров – использована одна и та же передовая технология. При этом, LEAF NISMO RC впервые коснулся европейского асфальта на трассе имени Рикардо Тормо в испанской Валенсии.

Экспертиза Nissan как пионера в области электромобилей для дорог общего пользования в сочетании с более чем 60-летним опытом NISMO в автоспортивных инновациях привели к концепции уникального автомобиля, – cказал Майкл Каркамо (Michael Carcamo), глобальный директор Nissan Motorsport.

Для Nissan буква E в аббревиатуре EV также означает Exciting (Восхищение). Ставя эту философию в центр всего, что мы делаем, мы создали LEAF NISMO RC. Он поднимает все аспекты, касающиеся удовольствия от вождения электромобиля, на новый уровень, – добавил Майкл.

Моментальное ускорение – это отличительная черта не только LEAF NISMO RC, но и каждого электромобиля Nissan. Полностью электрическая силовая установка, дополненная идеально подходящим дизайном кузова LEAF и его передовыми технологиями коммуникации, обеспечивает впечатляющий опыт вождения. LEAF NISMO RC демонстрирует мощь и динамику электромобилей, которые являются одними из ключевых компонентов стратегии Nissan Intelligent Mobility.

Nissan LEAF e+ имеет увеличенный примерно на 40% пробег на одной зарядке, что полностью удовлетворяет требования очень широкого круга потребителей. Благодаря внедрению таких систем, как Nissan ProPILOT и e-Pedal, позволяющей управлять ускорением и замедлением всего одной педалью, LEAF e+ предоставляет новый опыт вождения, давая водителю возможность начинать движение, ускоряться, замедляться и останавливаться с помощью одной лишь педали акселератора. Это придает вождению плавность и непрерывность, а также дает водителю максимальный контроль за счет улучшенной отзывчивости педали.

Все, кто хоть раз сидел за рулем Nissan LEAF, знают, что он дарит невероятное удовольствие от вождения, – сказала Хелен Перри (Helen Perry), глава направления EV в Nissan Europe. – LEAF e+ дарит еще больше впечатлений благодаря 215-сильному электромотору и аккумуляторной батарее увеличенной емкости, а также системе e-Pedal. Сегодня LEAF стал еще более впечатляющим. С этим согласны и наши клиенты, о чем свидетельствует доля продаж новой модели, достигшая 20% от общего объема продаж модели LEAF.

Обзор электромобиля Nissan Leaf

В настоящее время автомобильная промышленность стоит на пороге перехода к электрической тяге. На дорогах все чаще встречаются электромобили, которые по техническим характеристикам практически не уступают бензиновым аналогам. В этой статье мы подробно рассмотрим самый продаваемый во всем мире электромобиль Nissan Leaf и узнаем, почему он пользуется такой популярностью.

Марки и модели электромобилей в мире

Производство электрокаров в мире не является чем-то новым. Первые электрические автомобили появились раньше известных нам машин с двигателями внутреннего сгорания. Однако они не получили такой популярности из-за множества сдерживающих факторов, в частности, из-за недостаточно развитых технологий аккумулирования электроэнергии.

Сейчас эти технологии весьма развиты, благодаря чему эволюция электромобилей получила новый толчок. Практически все крупные производители автомобилей в мире сегодня выпускают электрические модели:

  • BMW – пока что выпускает две модели i3 и i8. Но в планах компании значительно расширить этот модельный ряд;
  • Mercedes;
  • Nissan;
  • Renault и многие другие всемирно известные бренды.

Даже российский автомобильный концерн Lada выпускает электрокар EL Lada. Однако занять новую нишу в автомобильной промышленности стремятся не только мировые концерны, но и молодые перспективные и амбициозные стартапы, которые уже сегодня способны удивить футуристичными концептами:

  • Lucid Air;
  • Byton Concept;
  • Fisker Emotion;
  • LeSee и многие другие.

Несколько брендов объединили свои усилия и создали компанию SIM, которая трудится над новыми разработками технологий для электрокаров, представляя их в своих моделях «зеленых» авто.

Электрокары от Nissan Motor

Компания Nissan была основана в 1933 году. Однако до 1980-х производство автомобилей осуществлялось под маркой Datsun. Каждый автолюбитель знает эту японскую компанию, так как она выпустила немало всемирно известных и популярных моделей автомобилей, таких как Skyline, GTR, Prince Sprint, “Кашкай” и многие другие.

Однако компания думает и об окружающей среде, разрабатывая экологически чистые автомобили, к которым относятся:

Также компания представила еще один концепт, который предназначен для конкурса LA Auto Show Design Challenge. Особенностью данного электрокара является корпус, который выполнен из биоразлагаемого пластика. По заявлению разработчиков, данная модель вполне способна стать наиболее популярной в 2030 году во многом благодаря низкой стоимости и особенностям технических характеристик.

Но пора возвращаться в наше время. Уже сегодня “Ниссан” производит две модели электрических автомобилей, одна из которых является самом продаваемой во всем мире – Leaf, обзор которой и будет приведен далее в этой статье. Вторая модель – e-NV200 не настолько популярна, также является довольно интересной.

Как можно заметить из названия e-NV200, электромобиль построен на базе своего бензинового аналога NV200, который представляет собой минивэн (фургон). Выпускается электрофургон в двух версиях:

Модель имеет такие технические параметры:

  • Электрический двигатель – 80 кВт/ч (108 л.с.).
  • Емкость батареи – 24 кВт/ч.
  • Расход – 13,5 кВт/ч на 100 км.

Судя по заявленному расходу, автомобиль сможет проехать на одном заряде около 170-180 км.

Nissan Leaf

Как уже говорилось выше, Nissan Leaf – это самый популярный электромобиль во всем мире. Впервые модель была представлена в 2009 году, а серийное производство началось в 2010. За это время модель претерпела несколько изменений и были выпущены различные её модификации.

Внешне модели практически не изменялись: в основном разработчики трудились над техническими характеристиками. Также существуют различные комплектации и поколения, имеющие ряд особенностей и отличий. Поэтому мы рассмотрим модель в целом, а потом разберем отличия более новых поколений от предыдущих. И начнем с внешнего оформления.

Экстерьер

Leaf – это пятидверный хэтчбек. Он имеет довольно оригинальный дизайн, который придется по вкусу далеко не каждому. Спереди мы видим огромные вытянутые выпуклые фары. Возможно, в плане освещения дороги ночью – это довольно эффективная оптика, но что касается дизайна, то это дело вкуса. Оценить такое решение по достоинству сможет далеко не каждый.

В электрохетчбеке Ниссан, как и в любом другом электрокаре, нет радиаторной решетки, так как она просто не нужна. Также компактные размеры электропривода не требуют большого подкапотного пространства, благодаря чему капот довольно небольшой и аккуратный. По центру красуется значок компании, который расположился на крышке разъема для зарядки. В совокупности все это смотрится довольно странно. Спереди электромашина имеет как бы удивленный вид.

Сбоку – это вполне обыкновенный, не привлекающий особого внимания автомобиль. Линии плавные без острых углов. Контур крыши снижается к задней части. Немного безобразно смотрятся довольно большие колесные арки, в которых прячутся маленькие колеса. Но если подставить кастомные легкосплавные диски, немного большего диаметра, то дизайн приобретет завершенный вид.

В целом можно отметить, что внешний дизайн автомобиля довольно спорный и скорее более практичный, чем эстетичный. Разработчики данной модели в первую очередь уделили внимание именно аэродинамическим характеристикам и практичности автомобиля. По сути, таким и должен быть семейный хэтчбек.

Компания представила прототип нового поколения Nissan Leaf 2018-2019 года, получившего название Nismo. По сути, это доработка обычного Leaf, однако с уклоном на спортивность. То есть это спортивный электрохэтчбек. Довольно сильно был переработан и дизайн автомобиля. Модель получилась не похожей на предшественников. Теперь это спортивный хэтч, имеющий весьма приятный дизайн.

Nissan Leaf Nismo уже серийно производится для внутреннего рынка Японии. Спереди мы видим полностью переработанный дизайн. Причем изменилось все до мелочей: новые узкие фары, капот с двумя строгими линиями, новый значок Nissan и фальшрешетка. Нижняя часть бампера обрамлена яркой красной линией, что придает дизайну агрессивности, подчеркивая его спортивный характер.

Красная линия продолжается и сбоку. Зеркала, выкрашенные в красный цвет, также подчеркивают агрессивность и спортивность модели. Увеличенный диаметр колесных дисков придает спортивному хэтчу завершенности и смотрится довольно приятно.

Читайте также:  Поменять батарейку в ключе форд фокус 2

Корма приобрела совершенно другой вид. Это все та же огромная пятая дверь, но имеющая абсолютно другую форму. Стоит отметить, что весь автомобиль выкрашен в два цвета – сверху темный, снизу светлый. И завершение этого стиля проглядывается именно сзади, где автомобиль разделен на две равные части – светлый огромный бампер, который снизу также окантован красной линией.

Верхняя черная часть отлично смотрится в сочетании с антикрылом над задним стеклом, в котором встроен дополнительный стоп-сигнал. Завершенности виду добавляют узкие задние фонари.

Во втором поколении приборная панель имеет существенные отличия, как и центральная консоль. Что касается кнопок и управления функциями автомобиля, то здесь все довольно просто. Оформление имеет интуитивно понятный стиль и отличную эргономику.

Если говорить обо ощущениях при посадке, то салон получился довольно приятным, тихим и просторным. Места довольно много как спереди, так и сзади. Кресла весьма удобные. Передние сидения можно регулировать в двух плоскостях:

Модификации

Некоторые модификации и их отличия мы уже рассмотрели выше. Всего их было несколько:

  • SL – тот же Leaf первого поколения, но с увеличенной батареей. Появилась модель в 2016 году.
  • “Лиф” второго поколения – полностью переработанный дизайн и многие технические характеристики. Производство началось с 2017 года.
  • Nismo – спортивный вариант второго поколения электрохэтчбека. В 2020 году серийное производство налажено только для внутреннего рынка.

Различия между этими модификациями приведены выше и касаются по большей части внешнего дизайна и оформления салона. Однако некоторые изменения касаются и технических характеристик.

Так, Nissan Leaf SL – это тот же “Лиф” первого поколения, но с увеличенной батареей до 30 кВт/ч, что позволило увеличить запас хода. А с обновлением системы контроля уровня заряда и оптимизацией расхода электроэнергии удалось увеличить запас хода с 200 км (по циклу NEDC) до 250. Давайте же рассмотрим технические характеристики всех модификаций электрохетчбека подробнее.

Стоит отметить, что помимо модификаций все указанные модели имеют еще отличия по поколениям:

Отличия Azeo от Zeo заключаются во множестве деталей. В частности, стоит обратить внимание на такие отличия:

  • Блок зарядки в ЗЕО находится в багажнике, а в АЗЕО под капотом. Это означает, что в Azeo багажник больше.
  • Также Azeo имеет на 8-10% больший запас хода благодаря лучшей оптимизации электроники.
  • В Azeo печка на электросприралях (в Zeo на тосоле).

По сути, AZE0 – это новое поколение с улучшенной электроникой и оптимизацией, имеющее ряд визуальных отличий: немного измененные фары, незначительные отличия кузова, возможность заказать колесные диски на 17 дюймов и так далее.

Технические характеристики

Итак, технические характеристики “Ниссан Лиф” первого поколения:

  • Мощность привода – 80 кВт (108 л.с.).
  • Емкость батареи – 24 кВт/ч.
  • Крутящий момент – 280 Hm.
  • Максимальная скорость – 144 км/ч.
  • Запас хода на одной зарядке – 175 км.
  • Увеличенная емкость батареи – 30 кВт/ч.
  • Запас хода – 250 км по циклу NEDC.
  • Улучшенная рекуперация.

Также изменениям подвергся и внешний вид, однако это коснулось лишь слегка видоизмененных фар, колесных дисков и других незначительных деталей. Появился и новый цвет «кованная бронза», а базовую комплектацию теперь включается сенсорный дисплей на 5 дюймов.

Nissan Leaf 2 поколения:

  • Мощность электропривода – 150 л.с.
  • Емкость батареи – 40 кВт.
  • Крутящий момент – 320 Hm.
  • Разгон до 100 км/ч – 7,9 секунд.
  • Запас хода – 370 км.
  • Скорость зарядки от обычной бытовой розетки – до 16 часов.
  • Зарядка от терминала быстрой зарядки – за 40 минут до 80%.

При всём техническом превосходстве над первым поколением, максимальная скорость осталась неизменной и ограничена отметкой 144 км/ч.

Nissan Leaf Nismo по техническим характеристикам не отличается от “Лифа 2”. Это означает, что и разгон до 100 км/ч остался прежним. По сути, спортивность Nismo выражается только в его внешнем оформлении. Также спортивный электрохэтчбек имеет немного увеличенные габариты:

  • Длина: 4512 мм.
  • Ширина: 1792 мм.
  • Высота: 1551 мм.
  • Величина колесной базы: 2703 мм.

Безопасность

“Ниссан Лиф” имеет довольно высокий уровень безопасности:

  • Безопасность взрослых пассажиров – 89%.
  • Безопасности детей – 83%.
  • Безопасность пешеходов – 65%.
  • Оборудования обеспечения безопасности – 84%.

К оборудованию обеспечения безопасности относится:

  • Система контроля скорости – 1 балл.
  • Система курсовой устойчивости – 3 балла.
  • Индикатор не пристегнутого ремня – 2 балла.
  • Система удержания машины на полосе движения – 0 баллов.

Так как вес батареи (который составляет 300 кг) распределен под днищем автомобиля, машина отлично держит дорогу на виражах. Более того, автомобиль имеет неплохие показатели аэродинамических свойств. Помимо всего прочего, модель оборудована всеми атрибутами пассивной безопасности, к которым относятся:

  • ремни.
  • подушки;
  • подголовники и так далее.

Стоимость и комплектации Nissan Leaf

Цена в России на “Лиф” зависит от модификации, года выпуска и прочих факторов. Как мы уже знаем, существует четыре модификации:

Новый электромобиль “Ниссан Лиф” в зависимости от модификации можно приобрести за следующую цену:

МодификацияNismoLeaf 2 поколенияLeaf SLLeaf первого поколения
Цена в рублях2 320 0001 988 0002 865 3601 400 000

Эти цены могут отличаться в зависимости от выбранного дилера. Кроме этого, они зависят от курса рубля к доллару и многих других факторов. Так как в России есть официальные дилеры, то электрокар можно приобрести в кредит.

Если “Ниссан Лиф” – слишком дорогое удовольствие или не удовлетворяет нужным требованиям, то на отечественном рынке представлены и другие модели электромобилей от мировых брендов и малоизвестных стартапов, на которые стоит обратить внимание.

Подведем итоги

Технологии производства электрокаров постоянно развиваются, и уже сегодня по довольно доступной цене можно приобрести отличный семейный электрический хэтчбек. Остается лишь одна проблема – наличие электрозаправочных станций в странах СНГ. Таких точек катастрофически не хватает. Конечно, запас хода нового Leaf довольно большой, и для езды по городу его более чем достаточно. Однако с выездом за пределы города могут быть проблемы, так как есть риск остаться на обочине с нулевым зарядом батареи.

Nissan Leaf за $12000 – езда на халяву или развод: Видео


edriver › Blog › Опыт эксплуатации электромобиля Ниссан Леаф/Лиф (Nissan Leaf) зимой и летом

Несколько дней назад я получил сюрприз по почте. Это был дорогой счёт за продление регистрации автомобиля от Boulder County (Колорадо, США), напоминающий мне, что моему новому Nissan Leaf 2016 года выпуска уже целый год. Машина уже прошла через полный цикл интересных условий вождения в Колорадо, включая ослепительную солнечную погоду, дующие снежные бури, неровные дороги и высокогорные перевалы. Более того, он возил большое количество тяжёлых людей и один убивающий хэтчбек груз за другим, т.к. я использовал его для бесконечных строительных проектов, а также для развозки посетителей и даже нескольких платящих пассажиров, как часть связанного с вождением через Uber эксперимента.

Т.к. я приобрёл машину (электромобиль Nissan Leaf 2016) в основном для того, чтобы рассказать вам о своём эксперименте, это годовщина представляет отличную возможность.

Электромобили становятся лучше и дешевле очень быстро. Даже год назад они были конкурентоспособными по сравнению с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания (особенно после применения различных налоговых вычетов, доступных в США).

В конце 2017 года Nissan объявил о сильно обновлённом Nissan Leaf 2018 с большим пробегом на одном заряде, новым стилем, и даже полуавтономным вождением по магистралям, причём по той же рекомендуемой цене.

Когда я написал половину этой статьи, General Motors объявил, что он полностью отказывается от двигателей внутреннего сгорания и переключается на 100% электромобили в предвидимом будущем.

Такие изменения заставят людей задавать ещё больше вопросов, и это конечно вызовет ещё большие скидки на модели 2017 года и более ранние модели электромобилей. В некоторых местах, вы можете получить новый Nissan Leaf 2017 года за менее чем $14’000 долларов США и модель 2013 года с доски объявлений Craigslist за менее чем $8 тысяч долларов.

Поэтому перейдём к отчету. Весь год люди задавали мне вопросы, каков был мой опыт эксплуатации электромобиля.

▪ Надёжная ли эта машина? Какие-нибудь неожиданные заминки?
▪ Каков пробег на одном заряде и эксплуатационные качества при различных сценариях использования?
▪ Как хорошо электромобиль вроде Nissan Leaf ведёт себя в снегу?

Опыт эксплуатации Nissan Leaf

Если вам нужен общий вывод, машина была Великолепной. Хотя я старался максимизировать пробег, который мы получили на этой машине за год, он всё же составил всего 3500 миль (5600 км). Но какими блаженными были эти 3500 миль. Машина щедро служила нам, требуя ничего взамен помимо однократного наполнения бачка омывателя.

Трудно поверить, что разница между автомобилями с двигателями внутреннего сгорания и электромобилями — как день и ночь, в терминах полного удовольствия от вождения и удобства. Разница настолько разительна, что теперь я чувствую полное неверие в то, что любой производитель автомобилей всё ещё выпускает машины с двигателями внутреннего сгорания, и что кто-то покупает их для чего-то, кроме длительных поездок (а для них почему бы не взять автомобиль в аренду?) Даже самые люксовые автомобили с двигателями внутреннего сгорания, несколько которых я водил, — это просто абсолютные динозавры по сравнению с электромобилем начального уровня вроде Nissan Leaf.

Теперь это конечно моё нытье со стороны покупателя говорит, подавая знаки Синдрома Преувеличения Небольших Деталей (Tiny Details Exaggeration Syndrome). Даже самый дешевый 30-летний автомобиль с двигателем внутреннего сгорания предлагает невероятную скорость, комфортные сиденья и места, защищённые от окружающей среды. Так какой смысл забираться по лестнице роскоши выше?

Единственный ответ — “Культура автомобилей”: единственная настоящая цель машины — это удобство и комфорт — люди покупают их, потому что не могут или не хотят крутить педали велосипеда и для перевозки детей в безопасности, а также во избежании погодных условий. Поэтому если вы собираетесь приобрести машину, вы предположительно ищете эти вещи, которые электромобили предоставляют в необыкновенном количестве.

Nissan Leaf быстрый, аккуратный, точный. Он едет, как спортивная машина и вырывается вперёд, когда вы дотрагиваетесь до педали акселератора, будто он ничего не весит. Но он также приглушённый, утончённый, изысканный и спокойный внутри. Когда вы ускоряетесь и оставляете все автомобили с двигателями внутреннего сгорания далеко позади в бодрствовании чистых завихрений воздуха, вы слышите только удаленный звук жужжания турбин пока электрический мотор набирает скорость. На открытой дороге даже с ограничением по оборотам в минуту до скорости в 93 мили в час, поездка получается тихой и управляемой.

Nissan Leaf также большой. Он относительно длинный и высокий, что делает его пространным внутри. Я думаю о нём больше, как о кроссовере, с его салоном, достаточно большим для 5 человек ростом 6 футов (183 см) и о хэтчбеке, достаточно большом, чтобы вместить ещё двоих из нас. Если вы сложите все сидения, этого пространства достаточно, чтобы дверь закрылась при двух велосипедах или множества 3-метровых водопроводных труб. 17″-дюймовые колёса больше, чем на моём громадном минивэне Honda, что придаёт отличные способности на неровных дорогах и снеге (бОльший диаметр колеса улучшает как сцепление, так и преодоление препятствий).

Родственники из Оттавы (Канада) также приобрели Nissan Leaf после того, как попробовали наш. Их Leaf с лёгкостью добирается по неровной грязной грунтовке до их коттеджа в Квебеке, перевозя 5 человек и их снаряжение. И он дёшев в эксплуатации. Электричество на 3 доллара позволяет зарядить аккумулятор, которого хватает на 110 миль смешанного вождения, или более 90, когда мчишься по шоссе со скоростью 75 миль/час. Продолжительность зарядки (и нахождение станций для зарядки) редко является проблемой, т.к. машина постоянно ожидает на 100% заряда, если она подключается к зарядке при укладывании спать.

Как часть моего исследования по эффективности зарядки, я купил (бывшую в употреблении) зарядку Chargepoint 240 volt charger и установил её в моём доме. Это сделало зарядку дома очень быстрой, но прибор не часто используется: в качестве поиска сокровищ я всё ещё обнаруживаю себя пользующимся множеством бесплатных общественных зарядных станций здесь, в Лонгмонте, до такой степени, что 50% моего топлива за год оказалось бесплатным.

Вы получаете 25 миль пробега за час зарядки на общественных станциях уровня 2 (“level 2”) и пиковый уровень почти 200 миль/час на станциях уровня 3. С тех пор как первый из моих местных друзей купил Nissan Leaf, эта тенденция распространилась на сообщество и теперь здесь по крайней мере дюжина таких машин в непосредственной близости от меня. Мой друг называет это район ‘Leafmont, Colorado’. Родственники в Канаде также купили такой. Люди используют эти машины для длинных ежедневных передвижений в Boulder и далее, развозят детей, ездят за покупками и для всех других вещей, которые на самом деле люди не должны делать на машинах, но будут делать это, несмотря на то, что я говорю. Они любят свои электромобили. Отзывы почти всегда восторженные.

И всё это помимо самого большого преимущества, которое скрыто, — вы не сжигаете ископаемое топливо. Энергосистема США снизила долю угольной генерации до 30% и становится чище с каждым днём, и вы можете лично улучшить это число просто приобретая электричество из возобновляемых источников от местных поставщиков, как это делаю я здесь в Лонгмонте.

Так что если вам нужна машина на регулярной основе для перемещения по городу, на самом деле нет причин не использовать электромобиль.

Опыт вождения электромобиля Nissan Leaf зимой

К счастью, если вы выключите Traction Control, вы можете замечательно сделать трюк Reverse Donuts (прим. вращение автомобиля, когда задние колёса остаются практически на одном месте — в центре окружности) на заснеженных парковках. Nissan Leaf и другие электромобили также имеют большое преимущество перед авто с двигателями внутреннего сгорания в этой области.

▪ Электронные системы контроля сцепления и стабильности работают намного лучше с электромотором, поскольку им можно управлять более точно. На практике это означает, что когда нормальная машина закопает себя в колее, Leaf применяет всего лишь достаточно мощности, чтобы перебраться через сугроб. Или он останавливает колесо, давая вам шанс сдать назад и попробовать ещё раз.
▪ Отсутствуют беспокойства, заведётся ли автомобиль в холодную погоду, или ожидания того, что холодный двигатель прогреется. Вы нажимаете на кнопку, машина включается и салон наполняется теплом мгновенно.
▪ Подогреваемые сиденья и рулевое колесо делают опыт ещё более люксовым (и уменьшают потребность в тепле в салоне).
▪ Удалённый нагрев по таймеру на панели приборов или из приложения на смартфоне означает, что ваша машина может нагреться и разморозиться (или охладиться летом) до того, как вы доберётесь до неё, стоящей на подъездной дорожке. И даже не понадобится расходовать заряд аккумулятора, если машина подключена к электросети.
▪ Колёса большого диаметра, низкий центр тяжести и распределение веса по осям 50/50 сделаны для лучшего управления и сцепления.
▪ Переднеприводный автомобиль предотвращает занос задней оси, и настолько же безопасный, как и полноприводный. Добавьте зимнюю резину зимой и вы превратите Leaf в чудовищную снегодробилку.

Отрицательные моменты (недостатки) Nissan Leaf

Ни один рассказ (за исключением, возможно, езды на велосипеде) не может быть позитивным во всём, не так ли? Не держит ли Nissan мистера Mustache тайным образом на зарплате? Где самая главная и интересная часть рассказа?

Единственная отрицательная сторона в моём опыте оказалась тем, что Nissan — это большая, тупая, старая компания, с которой приходится работать. Чтобы быть справедливым, это вероятно правда для всех автопроизводителей за исключением Tesla. Но когда дело касается новых технологий, таких как электромобили, помогает, когда есть кто-то компетентный.

У меня создалось впечатление, что где-то глубоко в сердце Японии есть несколько умных инженеров, которые разработали и построили этот автомобиль. Затем их работа была обёрнута тысячей слоёв бюрократии, и им не разрешили разговаривать с покупателями или улучшать продукт заново до следующего продуктового цикла.

Например, хотя я потратил $14’000 долларов собственных денег и год моего времени, чтобы продвигать их автомобиль бесплатно, даже бесплатно помогая MarketWatch адаптировать и ещё раз историю несколько раз на их большую общенациональную аудиторию, возможно увеличив продажи машин достаточно значительно, я не смог получить доступ ни к одному инженеру Nissan, чтобы обсудить детали управления аккумулятором со мной. Хотя мой местный продавец — это рок звезда, очень немногие люди в компании даже знают, что такое киловатт-час. Возможно они все ещё катятся по волне бензиновых внедорожников Nissan Armada и пикапов Titan, которые обеспечивают большую часть прибыли.

Из-за этого, есть несколько очевидно очень тупых вещей в Nissan Leaf:

▪ Отсутствует управление температурой аккумулятора. Это означает, что в холодную погоду (-9°C) вы получаете пробег на 20% меньше, хотя вы могли бы подогреть аккумулятор до комнатной температуры всего за 0.5 кВт/ч (до 2%) от его собственной энергии. Или просто использовать настенную зарядку, когда подключены к ней. Зачем нужна 20% потеря в холодную погоду из-за того, что пожалели $100 на обогреватель? Почему?!
▪ Телефонное приложение просто ужасное. Я не смотрю на это высокомерно, подобно тому, как сайты с обзорами сотовых телефонов каждый год сравнивают идентичные пачки лучших телефонов, оно на самом деле плохое. К положительным сторонам можно причислить то, что вы можете использовать немного менее паршивое приложение под названием “Leaf Manager”, которое, по крайней мере, годное к употреблению.
▪ NNissan похоже не заботится о предыдущих покупателях электромобилей: Аккумулятор 30 кВт/ч от Leaf 2016 года не подойдёт к Leaf 2015 года, и мне не повезло, если я захочу использовать на моём авто любой из соблазнительных аккумуляторов 2018 года и более новых, а аккумуляторы улучшаются с большой скоростью. Можно поставить новый аккумулятор вместо текущего, хотя он обойдётся в $5’500 долларов.

Правильный подход (который использует Tesla) — это сделать новые аккумуляторы обратно-совместимыми, когда это возможно, и позволить старым автомобилям обновлять с минимальным повышением цен на аккумуляторы. В конце концов, электромотор может проработать более миллиона миль с нулевым обслуживанием. Остальная часть машины также вряд ли сломается. Почему не обеспечить для этих машин здоровый период жизни в 30 лет, получая больший пробег на заряде аккумуляторы каждые 10 лет или около того, когда аккумуляторы потребуют замены? Всё ещё остаётся шанс для компании (или вторичного рынка) исправить проблему, так что у меня остаётся надежда.

Недостатки Nissan вызывают во мне настоящий гнев. Но это возможно потому, что мне так сильно нравится сама базовая машина. Программа электромобилей Nissan позволила бы захватить так много любящих покупателей, если бы она управлялась харизматичным и очень техническим лидером, а не нелепой пирамидой корпоративных бюрократов.

Если вам нужен страстный и отличный автомобиль, и у вам неограниченное количество денег, то у вас всего один выбор — Тесла. Model S сейчас стоит $80’000 долларов, а Model 3 в следующем году будет стоить $40 тысяч.

Если вам нужен по-настоящему хороший электромобиль, и вы не хотите ждать Tesla model 3, то Chevrolet Bolt — это замечательная машина, который проезжает 240 миль на одной зарядке, с лучшим программным обеспечением, и даже более быстрым ускорением, и “всего” за $30 тысяч после федерального налогового вычета в $7’500, так как их лимит пока ещё не выбран.

Хотя Chevrolet Bolt — это автомобиль, лучший чем Nissan Leaf, я с трудом могу оправдать дополнительные затраты в размере $10’000 на Bolt. Дополнительный пробег не имеет значения для типичного городского и пригородного цикла вождения. Но он всё ещё не хорош для путешествий по стране, т.к. он заряжается со скоростью 50 кВт/ч, такой же как у Leaf. Если даже вы сможете найти быструю зарядку в сельском Wyoming. Сравните это с Теслами, который заряжаются со скоростью 120 кВт/ч с зарядками вдоль каждого шоссе во многих самых богатых странах.

Какой выбрать электромобиль в 2017-2018

Для не миллионеров покупка машины стоимостью $30’000 также хороша, как выстрел в свой кошелёк. Это даже удалённо не рациональный выбор, так что выбросите его из головы. Nissan Leaf (и другие электромобили среднего ценового диапазона) — это лучший доступный вариант для вождения, если вы всё еще застряли в жизни, требующей автомобиля.

Так что семейство Mustache вероятно сохранит Leaf и продолжит усиленно его эксплуатировать в следующем году и далее. Я, возможно, добавлю фаркоп для трейлера и произведу некоторые другие небольшие обновления, но для подавляющего большинства наших возможных вариантов использования автомобиля, это довольно замечательное выгодное предложение.

Новый Nissan Leaf — тест-драйв без тормозов

По улицам японского города Иокогамы еду на электрокаре Nissan Leaf второго поколения (который, возможно, появится в России), работая только педалью акселератора. Благодаря технологии e‑Pedal замедление Лифа с интенсивностью до 0,2g обеспечивается автоматически, при этом вспыхивают стоп-сигналы.

Nissan > Leaf

Nissan Leaf (спецификация для Европы)

Длина / ширина / высота / база 4480 / 1790 / 1535 / 2700 мм
Объем багажника (VDA) 425 л
Снаряженная / полная масса 1535 / 1795 кг
Двигатель электрический; 110 кВт / 150 л.с.; 320 Н·м
Время разгона 0–100 км/ч 7,9 с
Максимальная скорость 144 км/ч
Запас хода (NEDC) 378 км
Время зарядки 16 ч (3 кВт)/8 ч (6 кВт)/40 мин (быстрая на 80%)
Трансмиссия передний привод

На весь салон — одна 12‑вольтовая розетка и один USB-разъем. И это электрокар, машина XXI века? Японцы удивились моему вопросу и пообещали подумать, как это исправить.

Мой опыт езды в странах с левосторонним движением ограничивается Великобританией. А в японских машинах «неправильно» расположен не только руль, но и рычажки: дворники — слева, поворотники — справа. Так и ехал на Лифе по Иокогаме, периодически перестраиваясь с включенными стеклоочистителями.

Путаю педали

Быстрее освоиться помогает адаптивный круиз-контроль ProPilot, уверенно удерживающий машину в пределах полосы. Вообще-то, он заточен на магистральную езду, но никто не запрещает использовать его и в городе (система работает с 30 км/ч). Правда, паниковать из-за убранных с руля рук ProPilot начинает слишком рано. Чтобы его успокоить, приходится браться за баранку и несколькими энергичными движениями давать системе понять, что всё в моих руках. Нет, это не автопилот, а именно адаптивный круиз-контроль. Не путайте.

Я веду новый Leaf в плотном потоке, работая только педалью акселератора. Система рекуперация эффективно гасит скорость машины. Ниссановские инженеры довели степень ее воздействия до максимума.

Технологию назвали e‑Pedal. Электроника обеспечивает замедление с интенсивностью до 0,2g, при этом вспыхивают стоп-сигналы. С такими настройками довольно комфортно толкаться в пробке или ехать в размеренном темпе. Если есть необходимость остановиться быстрее, жмешь на тормоз — как обычно. Правда, возникает та же проблема, что и при использовании круиз-контроля: поверив в самостоятельность машины, забываешь, что сама она умеет делать далеко не всё. Один раз я чуть было не причалил в задний бампер такого же Лифа, на котором ехал коллега.

Искусство экономии

Nissan по-прежнему позиционирует Leaf как один из самых доступных электромобилей в мире — во всяком случае, в своем классе. Неужели электрическая начинка резко подешевела? Не думаю. Значит, на чем-то сэкономили? Нет-нет, откровенного криминала я не обнаружил, но следы экономии видны невооруженным глазом.

Руль не регулируется по вылету, климат-контроль — однозонный (для гольф-класса это уже нонсенс), у заднего сиденья нет откидного подлокотника. Материалы отделки добротные, но недорогие. Автодоводчиком оснащен только водительский стеклоподъемник. А светодиодные фары для электрокара вовсе не роскошь — они помогают экономить драгоценную энергию.

В недолгой поездке сиденье водителя показалось весьма удобным. При росте 186 см я не почувствовал дискомфорта из-за короткой подушки, обычного в некоторых японских машинах.

Сзади можно усесться и втроем, хотя запас по ширине и месту для коленей далеко не рекордный. Иными словами, от других хэтч­беков С‑класса новый Leaf отличается только на ходу — идеальной тишиной и завидной динамикой почти во всем диапазоне скоростей.

Обзорностью через штатные зеркалá, как и любая современная машина, Nissan не блещет, но у водителя много помощников: парктроники по кругу, система автоматической парковки, камеры кругового обзора, сканеры мертвых зон. А еще — «двойное» салонное зеркало. Как у дорогих Кадиллаков, движением рычажка оно превращается из классического зеркала в дисплей камеры заднего вида — и традиционных проблем с обзорностью назад (когда мешают подголовники заднего сиденья и стойки крыши) ­как не бывало.

Желанный гость

В российском представительстве марки Nissan очень хотят поставлять Leaf в нашу страну. Главный козырь — достаточный запас хода: 378 км в европейском цикле NEDC и 400 км по японской методике испытаний. Даже если наша зима сократит автономность вдвое, реальных 200 км вполне хватит для городских поездок и недальних пригородных вылазок.

В Японии базовый Leaf в переводе на рубли стоит 1,6 миллиона, топовый — 2,0 миллиона. Это по-прежнему дорого, хотя экологические оптимисты назовут такие цены терпимыми.

Во сколько Leaf оценят у нас и во что обойдется его эксплуатация, будет зависеть в первую очередь от льгот и субсидий, которые государство предоставит владельцам электрокаров. А оно ничего, кроме бесплатной парковки в крупных городах, не обещает. И этого явно недостаточно, чтобы завлечь покупателей.

Читайте также:  Как заменить аккумулятор в машине
Ссылка на основную публикацию