Опель астра ф замена ремня грм

Замена ремня ГРМ Opel Astra инструкция с фотографиями

Замена ремня ГРМ Опель Астра с популярным 16-клапанным 1.6 литровым двигателем сопряжена с некоторыми сложностями. Во первых, необходимо точно установить модель двигателя. Ведь при замене ремня может выяснится, что необходимо менять и помпу, на некоторых моделях двигателя водяной насос выполняет роль еще одного ролика для ремня ГРМ.

Но на некоторых моделях движка помпа приводится в движение обычным приводным ремнем. Еще один момент, это наличие системы изменения фаз газораспределения. Ведь исполнительные механизмы стоят на шкивах распредвала, плюс имеются дополнительные датчики, с которыми надо повнимательнее.

Все 1.6 литровые движки с 16 клапанами Опель Астра объединяет одна важная вещь. На на данных автомобилях есть метки ГРМ (если вы не знали, то на некоторых других машинах их нет). Метки ГРМ позволят вам правильно установить ремень и избежать проблем. Полное совмещение меток гарантирует правильную сборку всего механизма. Далее предлагаем фото расположения меток ГРМ на распредвалах и коленвале Opel Astra.

Стоит отметить, что официальные дилеры при замене ремня ГРМ на Астре используют специальные пластиковые фиксаторы, которые не дают шкивам распредвала смещаться относительно друг друга. Такой же фиксатор имеется и для шкива коленвала. Эти приспособления существенно облегчают установку нового ремня. Купить такие можно в продвинутых автомагазинах запчастей.

Но не будем отвлекаться, а расскажем о порядке действий при замене ремня ГРМ.

  • Снимаем воздушный фильтр
  • Снимаем верхний защитный кожух ГРМ
  • Снимаем колесо
  • Домкратим двигатель (вывешиваем)
  • Откручиваем подушку двигателя со стороны ГРМ
  • Снимаем часть подкрылка
  • Снимаем нижний кожух ГРМ
  • Снимаем натяжитель поликлинового ремня
  • Снимаем ремень генератора (кондиционера)
  • Откручиваем шкив коленвала (далее закручиваем болт без шкива)
  • Прокручиваем коленвал по часовой стрелке и выставляем все метки
  • Ослабляем натяжитель ГРМ
  • Снимаем ремень ГРМ
  • Выкручиваем натяжитель
  • Откручиваем паразитный ролик
  • Ставим новые ролики
  • Ставим новый ремень
  • Натягиваем ремень ГРМ
  • Проверяем совпадение меток ГРМ
  • Прокручиваем коленвал по часовой стрелке на 720 градусов(два полных оборота)
  • Еще раз проверяем совпадение всех меток
  • Собираем все в обратном порядке

Для натяжения ремня вам понадобится «Г»-образный гранник. В натяжном ролике есть отверстие под гранник, с помощью него и происходит натяжка (и ослабление) ремня ГРМ. Фото для наглядности прилагается ниже.

Если кроме роликов вам придется менять еще и помпу, не пугайтесь. Особой сложности тут нет. Охлаждающую жидкость необходимо заблаговременно слить, иначе все выльется на вас. Помпа крепится тремя болтами с шестигранными шляпками. Откручиваем и вынимаем.

Перед установкой новой помпы необходимо очистить все сопрягаемые поверхности для избежания течи. А новую помпу немного смажьте высокотемпературным герметиком. Вместе с помпой в комплекте должна быть резиновая прокладка. Не забудьте, что заливать антифриз нужно минимум, через час, ведь герметик должен схватиться.

В общем ничего сложного. Правда среди вашего инструмента должны присутствовать гранники и головки под звездочки. Ведь в Opel Astra довольно много болтов под «звездочку».

Меняем ремень ГРМ на автомобиле Опель Астра своими руками

Для исправной работы автомобиля необходимо следить за его техническим состоянием, регулярно проводить регламентированные операции. Замена ремня ГРМ входит в число таких операций. В статье описывается, когда нужно менять ремень ГРМ, дана подробная инструкция по замене и прилагается соответствующее видео.

В каких случаях без замены не обойтись?

Газораспределительный механизм – один из важнейших узлов автомобиля. Благодаря ему обеспечивается подача топливно-воздушной смеси и воздуха в цилиндры и вывод отработанных газов. Данная операция осуществляется путем своевременного открытия и закрытия клапанов. Обеспечивает функционирование ГРМ распределительный вал. На валу имеются кулачки, благодаря которым определяются фазы газораспределения, то есть осуществляется открытие и закрытие клапанов. Для каждого двигателя существует свой порядок работы цилиндров.

Распределительный вал работает благодаря приводу, который соединяет его с коленчатым валом. Коленвал делает два оборота, а распредвал за это время делает только один полный оборот. Таким образом, за один цикл клапан открывается только единожды. В качестве привода на Opel Astra используется ремень. Он обеспечивает синхронную работу валов, поэтому от его состояния зависит качественная работа механизма газораспределения.

Ремень ГРМ Opel Astra представляет собой замкнутое резиновое кольцо, на внутренней стороне которого имеются зубья, необходимые для лучшего сцепления с шестернями валов. Кроме синхронизации валов, ремешок служит приводом для масляного насоса и помпы, поэтому испытывает двойную нагрузку. Это приводит к повышенному износу изделия и сокращению срока службы. Поэтому, важно, следить за его состоянием. Со временем ременная передача может ослабнуть, что приводит к снижению мощности автомобиля.

Если вовремя не выполнять замену, это может привести к обрыву ремня. При обрыве ременной передачи происходит встреча клапанов с поршнями, в результате, клапана гнуться, а поршни получают повреждения, нередко царапается поверхность цилиндров. Все это приводит к дорогостоящему ремонту или замене двигателя.

Замена ремешка согласно руководству по эксплуатации Opel Astra выполняется через 150 тыс. километров пробега, но существуют факторы, которые влияют на срок службы ремня:

  • качество установленного изделия;
  • манера езды;
  • условия эксплуатации автомобиля, при постоянных нагрузках ремень быстрее изнашивается;
  • качество установки ремешка: если он установлен неправильно, то из-за трения увеличивается износ.

Поэтому периодически необходимо выполнять визуальный осмотр состояния ременной передачи и выполнять замену, если обнаружены следующие дефекты:

  • следы износа внешней поверхности: трещины, складки, выпуклости;
  • износ, надрыв зубьев;
  • масляные следы на поверхности;
  • обтрепанные боковые стороны;
  • отслоение материала от основы.

Трещина на поверхности изделия

При обнаружении следов масла на поверхности необходимо устранить причину их появления. Масляные пятна сокращают срок службы резиновых изделий. Обычно причиной возникновения масляных пятен является износ сальников валов. Перед заменой ремня их необходимо поменять.

Вместе с ремешком обязательно нужно менять натяжитель и ролики, а также водяной насос, если обнаружен люфт или дефекты поверхности.

Инструкция по замене

Замену ременной передачи удобнее выполнять на специальном приспособлении: эстакаде, подъемнике или смотровой канаве. Можно также воспользоваться домкратом. Выполнять процедуру следует на холодном двигателе.

Набор необходимых инструментов

Для проведения процедуры замены следует подготовить следующие инструменты:

  • набор торцевых ключей;
  • набор головок;
  • шестигранник;
  • динамометрический ключ;
  • вороток или удлинитель;
  • домкрат;
  • фиксатор для валов;
  • отвертки: крестовую и плоскую;.

Кроме того, нужно приобрести все необходимые расходные материалы. Лучше приобретать оригиналы, это уменьшит вероятность покупки подделки. Если меняется помпа, то нужно приобрести охлаждающую жидкость, так как старую необходимо будет слить.

Расходные материалы для замены

Не стоит экономить на расходных материалов. Некачественные детали быстрее изнашиваются и могут привести к неприятным сюрпризам на дороге.

Этапы

Замена ремня ГРМ на Opel Astra состоит из последовательности следующих шагов:

  1. Перед проведением работ нужно обесточить автомобиль. Для этого снимается минусовая клемма с аккумуляторной батареи.
  2. Чтобы обеспечить доступ к приводу необходимо демонтировать корпус воздушного фильтра. Перед этим нужно снять датчик воздухофильтра и отсоединить воздуховод.
  3. Далее нужно демонтировать правое переднее колесо и поставить его на опору.

Авто без переднего колеса

  • После демонтажа колеса снимается правый брызговик двигателя. Для этого откручиваются крепежные болты.
  • Далее следует снять защиту силового агрегата и с помощью домкрата приподнять двигатель, подложив деревянные прокладки, чтобы не повредить картер.
  • Затем демонтируем кронштейн и правую опору мотора.

    Демонтаж правой опоры

  • Маркером или мелом нужно пометить направление вращения ремешка привода навесного оборудования. Затем с помощью накидного ключа отжимаем натяжитель против часовой стрелки, чтобы ослабить ремень.
  • Демонтируем ременную передачу вспомогательных агрегатов. Для удобства следует снять также натяжитель с генератором.
  • Далее, открутив крепежные болты и отсоединив датчик коленвала, если он предусмотрен конструкцией.
  • Затем демонтируем верхнюю защитную крышку механизма газораспределения.
  • Специальным приспособлением нужно зафиксировать маховик от проворачивания и вывернуть болт крепления. Если болт сразу не срывается можно машину поставить на пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Если нет помощника, между педалью и сиденьем водителя можно вставить доску или трубу.
  • Выкрутив крепежный болт, нужно демонтировать шкив коленчатого вала и защитную крышку под ним. Болт временно вкручиваем на прежнее место.
  • Далее, проворачивая коленвал по движению часовой стрелки, нужно выставить двигатель в ВМТ. Для этого необходимо правильно выставить установочные метки на распределительных валах. Они должны смотреть друг на друга. Кроме того, должны совпасть метки на коленчатом валу.

    Необходимо выставить метки

  • Затем с помощью фиксатора, нужно заблокировать шестерни распределительных валов.
  • На следующем этапе необходимо ослабить болт натяжителя. Для этого в специальное отверстие нужно вставить шестигранник и, проворачивая его, отодвинуть натяжной ролик.
  • Теперь можно снять ремень ГРМ.
  • Далее демонтируем натяжитель и ролики. Заменяем старые детали на новые и устанавливаем их на штатное место.

    Демонтированный натяжной ролик

  • Перед установкой нового ремешка следует снова проверить все установочные метки.
  • Натяжку ременной передачи следует начинать со звездочки коленчатого вала. Затем, двигаясь против часовой стрелки, завести за ролик помпы и ролик натяжителя. Потом нужно надеть ветвь сначала на выпускной распределительный вал, а затем на впускной, расположенный слева. Натягиваем ремень на выпускной распредвал

    Если шестерня во время натяжки спрыгнет на один зуб, с помощью ключа ее надо вернуть назад.

  • После установки следует проверить натяжение между соседними шестернями. При надавливании ремень не должен сильно прогибаться.
  • Ослабив натяжной ролик, нужно провернуть его так, чтобы совпали указатель на натяжителе и метка на его кронштейне.
  • Затем нужно затянуть болт крепления натяжного ролика. Благодаря пружине натяжитель займет положение, необходимое для нормального натяжения ремня.

    Замена ременной передачи

  • После замены ременной передачи нужно провернуть коленвал на два полных оборота и снова проверить все установочные метки. Если они не совпадают, следует повторить установку ремешка.
  • Теперь можно разблокировать распределительные валы.
  • Далее необходимо установить все снятые детали в обратной последовательности.
  • При установке ремешка привода вспомогательных агрегатов нужно проверить его натяжение.
  • После окончательной сборки необходимо завести двигатель и проверить его работу. Если будут слышны посторонние шумы, нужно их устранить.
  • Заменить ремень ГРМ на Opel Astra можно на специализированном автосервисе, но процедуру вполне может выполнить самостоятельно начинающий автолюбитель. Главное иметь представление об устройстве двигателя Opel Astra и опыт выполнения ремонтных работ. При этом будут сэкономлены деньги и время автолюбителя.

    Видео «Замена ремня ГРМ на Opel Astra»

    В этом видео рассказывается, как заменить ремень газораспределительного механизма на Opel Astra.

    Замена ремня ГРМ на Опеле Астра

    Opel vectra a — здравствуйте. Замена Ремня Грм Фольксваген Т4 2 Главной отличительной чертой всех моторов разных годов выпуск Замена Прокладок Теплообменника Опель Астра 1. Проверни коленвал, чтоб привести поршень N 1 в ВМТ. Для облегчения проварачивания коленвала опель астра ф грм свечки зажигания.

    Ослабьте затяжку болтов насоса охлаждающей системы торцевым ключом. Замена ремня грм vw t4 видео на запорожском. Поверните насос по часовой стрелке для роста натяжения ремня до того времени.

    Согласно регламенту замена ремня грм ваз 8 процесс замены ремня грм ремня. Как менять ремень грм на daewoo опель астра ф грм замена ремня грм. Поворачивайте особым инвентарем насос системы остывания против часовой стрелки до того опель астра ф грм, пока стрелка I указателя натяжения не встанет в центре развилки V 2 — движок 1,4 и 1,6 л Замена ремня ГРМ C16NZ Подробная аннотация о замене ремня ГРМ с комментами.

    Замена ремня грм фольксваген гольф 1. Согласно расчётов инженеров концерна vag. Замена ремня грм fiat ducato зубчатого ремня газораспределения на дизельном двигателе 2.

    Опель астра f :описание,обзор,характеристики,фото,видео,салон,оснащение

    Замена ремня грм на шевроле круз ремень. Грм — это часть газораспределительного механизма, которая позволяет горючему поступать в мотор, а выхлопам уходить наружу. Ослабление затяжки болта насоса системы остывания — движок 2.

    При помощи ключа и болта шкива коленвала поверните последний по часовой стрелке на два полных оборота до того времени, пока поршень N 1 не займет положение ВМТ. Осторожно поворачивайте насос охладителя против часовой стрелки для ослабления ремня, до того времени пока стрелка указателя натяжения не встанет в центре развилки V — см.

    Проверните коленвал по часовой стрелке на два полных оборота и проверьте, занимает ли стрелка указателя натяжения то положение, что обозначено в прошлом абзаце — если это не так, повторите последовательность операций. Поставьте на место свечи зажигания и установите внешние крышки ремня. Движки 1,8 и 2,0 л Примечание: Может пригодиться соответственный съемник звездочки коленвала. Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

    Снимите внешние крышки ремня. Проверните коленчатый вал так, чтоб в цилиндре N 1 поршень находился в ВМТ, при помощи ключа и болта звездочки коленвала.

    Выявленные недоработки удалось устранить лишь спустя 3 года после запуска автомобиля в производство, поэтому желательно не приобретать автомобили ранних годов выпуска. В году производство Opel Astra F было прекращено, и на смену ей пришло второе поколение этой модели — Astra Gвыпускающееся и поныне, а вот кабриолеты сходили с конвейера ателье Bertone еще на протяжении одного года. Внешний обзор Opel Astra F Как и другие модели Opel выпускаемые в те годы, кузов Astra F не опель астра ф грм цинкового защитного покрытия, но качество лакокрасочного покрытия довольно не плохое — это позволяло Опелевцам предоставлять гарантию в 6 лет, гарантия распространялась на кузов, а опель астра ф грм на его опель астра ф грм к рыжей болезни.

    Помимо опель астра ф грм и пятидверного хетчбека, Opel Astra может быть в виде седана и универсала, малыми партиями выпускался трехдверный универсал — у такого Опель задняя часть кузова не имела остекления.

    Замена ремня ГРМ на Опеле Астра

    Еще более редкой является модификация Астра в кузове типа — кабриолет. Кабриолет выпускался с года на предприятии Bertone.

    В году был проведен рестайлинг, обновленную Астру можно узнать по новым поворотникам и решетке радиатора: Салон и Оснащение Opel Astra F созданные после года, даже в минимальной комплектации оснащены гидравлическим усилителем руля.

    Кроме этого, в году, в базовое оснащение Астра вошли передние электростеклоподъемники. Стандартная аудиосистема Астры включает четыре динамика. Уже в те годы, Астра оснащалась натяжителями ремней с пиропатронами, что вместе с передними подушками безопасности, которые стали доступны в базе в году, значительно повышает безопасность в автомобиле. Система вентиляции с рециркуляцией воздуха перекрывающая путь внешнему воздуху в салон, также довольно экзотична для машин класса — C, выпущенных в первой опель астра ф грм ых.

    В году Астра получила новую переднюю панель, обратите внимание на опель астра ф грм. По отзывам владельцев, спинка заднего диванчика довольно коротковата.

    Багажник седана вмещает литров, объем багажного отсека трех и пятидверного хетчбека — литров. Двигатель и его системы Opel Astra оснащались широкой гаммой 4-цилиндровых двигателей: В целом все силовые агрегаты отличаются умеренным опель астра ф грм кроме моторов спортивных версий мощностьюи л.

    При правильной эксплуатации в среднем моторесурс двигателей составляет около — тыс. Специалисты сервисного центра Opel-Robot настоятельно советуют при замене ремня ГРМ Опель Астра покупать только оригинальные запчасти и пользоваться услугами опытных специалистов.

    Некачественный ремень может порваться в любой момент, после чего клапана загнет и потребуется перебирать весь двигатель. Поэтому на нашей станции мы используем только качественные комплекты для замены ремня ГРМ. Дело в опель астра ф грм, что ГРМ соединяет коленвал с распредвалом и когда первый делает два оборота, второй — всего лишь.

    Таким образом, обеспечивается очередность работы клапанов. Поэтому при установке ремня, нужно точно рассчитать положение обоих валов, чтобы обеспечить полноценную работу газораспределительной системы. Если этого не сделать, клапану будут работать не в такт и двигатель начнет троить.

    В общих чертах замена ГРМ происходит так: Снимаем минус с аккумулятора. Откручиваем переднее колесо с противоположной от водителя стороны. Демонтируем защиту картера если стоит.

    Со опель астра ф грм ремня ГРМ откручиваем опору двигателя. Снимаем генератор и натяжной ролик.

    Снимаем кожух ГРМ и выкручиваем крепежный болт из маховика. Снимаем шкив коленвала. Вращаем его, пока метки на опель астра ф грм распредвалах не будут повернуты друг к другу. Фиксируем шестеренки распредвалов, ослабляем болт натяжителя и снимаем ремень ГРМ. Демонтируем ролики, натяжители и помпу.

    Меняем на новые. Одеваем ремень ГРМ так, чтобы метки совпадали. Собираем все опель астра ф грм том же порядке, в котором разбирали. Может показаться, что замена ГРМ Опель Астра — несложная манипуляция, которую может выполнить даже неподготовленный человек.

    Это не. Чтобы правильно поставить привод ГРМ, нужно проделать эту операцию сотню. Необходимо выучить порядок действий, и запомнить расположение меток на распредвалах.

    Без этого невозможно выполнить эту работу качественно. Нам много раз приходилось заново выставлять метки на распредвалах после неправильного ремонта. Только после грамотной регулировки двигатель перестает троить и начинает работать ровно. Все работы проводятся на профессиональном оборудовании опытными мастерами. Ремонтный комплект ГРМ для Опель Астра можно опель астра ф грм непосредственно на СТО — все запчасти находятся на станции и вам не придется ждать опель астра ф грм доставки. Цена обслуживания в компании Opel-Robot невысокая, если сравнивать с официальными дилерами, искусственно завышающими стоимость.

    Замена ремня ГРМ на Опель Астра

    Коробка Робот (Easytronic)

    Блок управления ЭБУ

    Иммобилайзер (Immo) Car Pass

    Замена ремня ГРМ на Опель Астра

    Если вовремя не заменить ремень ГРМ на Опель Астра, впускные и выпускные клапана начнут биться о поршни и загнутся, а также могут прийти в негодность стенки цилиндров. Поэтому, когда есть подозрение, что ремень ГРМ порван, не заводите машину, а буксируйте ее на СТО. При обрыве ГРМ на приборной панели загораются значки давления масла, «проверьте двигатель», машина с гаечным ключом и датчик уровня масла.

    После обрыва из-под клапанной крышки начинает вытекать масло, а на некоторых Астрах еще и случается утечка антифриза из-за того, что помпа также вращается от ремня ГРМ. Чтобы такого не случалось, рекомендуем менять ремень ГРМ на Опель Астра раз в 5 лет или раз на 80 000 км. В руководстве по эксплуатации обозначена цифра в 90 000 км, но в России сложные условия и запчасти быстрее выходят из строя из-за холодов, плохих дорог и едкой химии, которой посыпают асфальт.

    Специалисты сервисного центра Opel-Robot настоятельно советуют при замене ремня ГРМ Опель Астра покупать только оригинальные запчасти и пользоваться услугами опытных специалистов. Некачественный ремень может порваться в любой момент, после чего клапана загнет и потребуется перебирать весь двигатель. Поэтому на нашей станции мы используем только качественные комплекты для замены ремня ГРМ.

    Как меняют ремень ГРМ на Опель Астра

    Не имея опыта, правильно заменить ремень ГРМ практически невозможно. Дело в том, что ГРМ соединяет коленвал с распредвалом и когда первый делает два оборота, второй – всего лишь один. Таким образом, обеспечивается очередность работы клапанов.

    Поэтому при установке ремня, нужно точно рассчитать положение обоих валов, чтобы обеспечить полноценную работу газораспределительной системы. Если этого не сделать, клапану будут работать не в такт и двигатель начнет троить. Кроме этого, есть еще много нюансов, которые нужно учитывать при замене ГРМ не Опель Астра.

    В общих чертах замена ГРМ происходит так:

    • Снимаем минус с аккумулятора.
    • Откручиваем переднее колесо с противоположной от водителя стороны.
    • Демонтируем защиту картера (если стоит).
    • Со стороны ремня ГРМ откручиваем опору двигателя.
    • Снимаем генератор и натяжной ролик.
    • Снимаем кожух ГРМ и выкручиваем крепежный болт из маховика.
    • Снимаем шкив коленвала. Вращаем его, пока метки на обоих распредвалах не будут повернуты друг к другу.
    • Фиксируем шестеренки распредвалов, ослабляем болт натяжителя и снимаем ремень ГРМ.
    • Демонтируем ролики, натяжители и помпу. Меняем на новые.
    • Одеваем ремень ГРМ так, чтобы метки совпадали.
    • Собираем все в том же порядке, в котором разбирали.

    Может показаться, что замена ГРМ Опель Астра – несложная манипуляция, которую может выполнить даже неподготовленный человек. Это не так. Чтобы правильно поставить привод ГРМ, нужно проделать эту операцию сотню раз. Необходимо выучить порядок действий, и запомнить расположение меток на распредвалах. Без этого невозможно выполнить эту работу качественно. Поверьте. Нам много раз приходилось заново выставлять метки на распредвалах после неправильного ремонта. Только после грамотной регулировки двигатель перестает троить и начинает работать ровно.

    Замена ремня ГРМ в сервис-центре Opel-Robot

    Специалисты центра Opel-Robot проводят замену ремней ГРМ на любых моделях Опель. Все работы проводятся на профессиональном оборудовании опытными мастерами. Ремонтный комплект ГРМ для Опель Астра можно приобрести непосредственно на СТО – все запчасти находятся на станции и вам не придется ждать их доставки.

    Цена обслуживания в компании Opel-Robot невысокая, если сравнивать с официальными дилерами, искусственно завышающими стоимость. Мы не задираем цену, так как для нас важна репутация и впечатление, которое мы производим на клиентов, потому что довольные клиенты возвращаются снова и вдобавок приводят друзей, и для нас это по-настоящему выгодно. Поэтому качеству ремонта мы уделяем особое внимание. Звоните, чтобы узнать подробности и записаться на ТО.

    Простая замена ремня ГРМ на Opel Astra H 1,6 Z16XER

    Наконец то мой старый знакомый поменял свое ржавое ведро на нормальный автомобиль и сразу приехал к нам на пост продажное ТО. Итак, мы имеем Opel Astra H 1,6 Z16XER замена ремня ГРМ, роликов, масла и фильтров.

    Поскольку это опель то нам понадобится помимо обычных ключей еще и головки Torx, но они давно уже есть в каждом наборе инструментов. Так же сделаем фиксатор муфт изменения фаз газораспределения из болта на восемь и двух шайб, если кому-то этот способ кажется ненадежным, то можете купить фиксаторы в любом интернет магазине всего за 950 рублей. Оговоримся сразу, что если автомобиль оборудован МКПП, то трудностей не будет, а вот если робот, то придется либо мастерить фиксатор коленвала, либо использовать пневмогайковерт. Помпу не меняем поскольку она приводится в действие ремнем генератора. На замену ремня ГРМ было потрачено полтора часа и одна кружка чая.

    Собственно, сам пациент.

    Под капотом двигатель объемом 1,6 литра по имени Z16XER.

    Для начала отсоединяем воздушный фильтр с патрубками от дроссельной заслонки.

    Снимаем переднее правое колесо, боковую пластиковую защиту и поддомкрачиваем двигатель через дощечку. Снимаем ремень генератора, ключом на девятнадцать, за специальный выступ, поворачиваем натяжной ролик, тем самым ослабляем ремень. На фото он уже снят.

    Снимаем подушку двигателя.

    Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ.

    Снимаем среднею часть пластиковой защиты.

    Выставляем верхнею мертвую точку. Проворачиваем коленвал за болт, обязательно по часовой стрелке, до момента совпадение меток на шкиве коленвала и нижней защиты. Видно не очень, но найти их не составит труда.

    Вверху на муфтах распредвалов метки тоже должны совпасть.

    Откручиваем болт шкива коленвала. Если трансмиссия ручная, то проблем особых эта процедура не составит. Подставляем под колеса упоры, включаем пятую, в тормозной диск под суппортом вставляем специально обученную отвертку и легким движением руки откручиваем болт. А вот если робот как в нашем случае, то тут нам помогает гайковерт, ну а если токового не имеется мастерим фиксатор шкива коленвал. В уголке сверлим две дырки на восемь и вставляем туда два болта затянув их гайками, эти болты в итоге вставляем в отверстия в шкиве. Размеры вы получите сами, померив расстояние между дырками. На фото фиксатор изображен схематично, красным прямоугольником, отверстия можно использовать любые.

    Снимаем шкив и нижнею защиту ремня ГРМ. Слева мы видим натяжной ролик, справа обводной.

    Проверяем метки распредвалов и, если они ушли подводим их. На звездочки коленвала метки в свою очередь тоже должна совпасть.

    На распредвалы устанавливаем наш русский фиксатор и помечаем старый ремень, на всякий случай.

    Шестигранником поворачиваем натяжной ролик ремня ГРМ против часовой стрелки, тем самым ослабляя ремень и снимаем ремень и ролики.

    Приступаем к установке.

    Ставим на место новые ролики, причем у натяжного ролика имеется выступ, на корпусе, который должен попасть в паз при установке.

    Еще раз проверяем все метки и устанавливаем новый ремень ГРМ, сначала на звездочку коленвала, обводной ролик, распредвалы и оттянув натяжной ролик на него. Не забываем про направление вращения указанное на ремне. Снимаем наш фиксатор.

    Проверяем метки и установив на место нижнею защитную крышку и шкив коленвала проворачиваем двигатель два оборота и снова проверяем все метки. Если все совпадает, устанавливаем все оставшиеся детали в порядке обратном снятию. В принципе нечего сложного тут нет, главное внимательность.

    Видео замены ремня ГРМ Opel Astra H Z16XER


    На сегодня это все, до новых встреч.

    Замена ремня ГРМ на Opel Astra J 1,6. Технология и регламент

    В отличие от опелевских моторов с цепным приводом ГРМ (Z14XER), 1,6-литровые, а также 1,8- и 2,0-литровые двигатели семейства XER имеют ременной привод распределительных валов. Когда менять ремень ГРМ на Опель Астра 1,6 серий J и H, как выполнить замену самостоятельно и как подобрать хороший комплект, не переплатив, разбираемся прямо сейчас.

    Когда менять ремень ГРМ на Опель Астра Z16XER

    Замена ремня привода ГРМ на двигателях Опель Астра Z16XER, Z18XER и Z20XER теоретически выполняется на пробеге не менее 150 000 км. Тем не менее опытные водители, которые учитывают специфику и качество поставляемых запчастей на наш рынок, стараются менять ремень не реже, чем раз в 60-70 тысяч км.

    Ремкомплект для замены ремня ГРМ Астра 1,6

    В большинстве случаев ремень сможет выдержать и больше, но все же запас по ресурсу лучше не расходовать до последнего километра. Отзывы владельцев Опель Астра говорят об оптимальном сроке замены на пробеге до 90 тысяч км. Конечно, если не возникнет форс-мажорных обстоятельств:

    1. Трещины на поверхности зубчатого приводного ремня.
    2. Срыв зубьев на внутренней поверхности.
    3. Замасливание ремня ГРМ, попадание на ремень антифриза из-за неисправности помпы или по другим причинам.
    4. Порезы, разрывы и другие механические повреждения ремня.
    5. Разрушение торцов ремня, разлохмачивание и расслоение.

    В любой из этих ситуаций, не думая, будем менять ремень привода распредвалов, подготовившись к работе как следует.

    Что нужно для замены ремня ГРМ на Astra Z16XER (Z18XER)

    Поменять ремень ГРМ на Астре 1,6 — не самая простая задача, но стимулом будет тот факт, что за работу на СТО мастера берут не менее $100-120 по-бедному. Особо сложных операций нет, как не нужен и специальный инструмент. Для замены достаточно иметь:

    • стандартный набор головок и ключей, головки Torx E и Torx T, без них в Опеле делать нечего;
    • проникающая смазка WD-40, если возникнут сложности с резьбами;
    • динамометрический ключ для правильной затяжки болтов;
    • поликлиновый ремень привода генератора и дополнительного оборудования;
    • приводной ремень ГРМ;
    • обводной ролик ремня;
    • натяжной ролик;
    • болт шкива коленвала GM 24447224;
    • при необходимости — помпа.

    Наибольшей популярностью пользуются ремни привода ГРМ для Опель Астра J 1,6 GoodYear EP G1592H, Contitech CT1077WP1, Gates 5603XS (он же оригинальный GM). Среди роликов хорошей репутацией пользуются комплекты INA 530045010, Gates, Febi 27819 и Febi 27792, поликлиновый ремень SWAG 40 92 8881 или Dayco 6PK1555 . Если все готово, приступаем к работе.

    Замена ремня ГРМ Opel Astra 1,6

    Работу начинаем с подготовки рабочего места, удобнее проводить замену, имея доступ к смотровой яме, при этом не забываем снять минусовую клемму с аккумулятора, чтобы обесточить систему.

    1. Снимаем воздушный фильтр, чтобы упростить доступ к двигателю.
    2. Поддомкрачиваем автомобиль справа, снимаем колесо и правый локер.
    3. Снимаем защиту картера, если она есть, нежно поддомкрачиваем двигатель, уперев домкрат в картер.
    4. Откручиваем кронштейн крепления двигателя к подрамнику.
    5. Теперь мы получили доступ к ремням и шкивам.
    6. Снимаем ремень привода навесного оборудования, оттянув натяжной ролик.

    Запускаем двигатель, делаем пробную поездку. Если потери мощности не ощущается, не слышно посторонних шумов и не выбивает ошибки, связанные с фазами ГРМ, мы все сделали правильно. В противном случае проверяем метки еще раз. Болты затягиваются со строго определенным моментом — шкив коленвала 95 Н∙м + 45°, натяжной ролик 25 Н∙м, обводной — 20 Н∙м.

    Читайте также:  Suzuki grand vitara 2010 отзывы
    Ссылка на основную публикацию