Volvo начинает поставки автомобилей, заказанных через службу подписки

Как работает сервис Volvo по подписке на автомобили

В начале июня в России заработал первый сервис подписки на автомобиль от автопроизводителя. Им выступила Volvo.

Это не очередной лизинг или кредит, а совершенно другого уровня услуга. Разобрались, выгодно ли ей пользоваться и есть ли «подводные камни».

Что такое Volvo Car Drive

Volvo Car Drive — это услуга долгосрочной аренды автомобиля. Каждый год клиент обновляет своё авто на новое.

За фиксированную цену вы получаете Volvo XC60 T5 в топовой комплектации Inscription (2 л., 249 л.с.) . В стоимость входит не только машина, но и сервис — от замены резины с «лета» на «зиму» и наоборот до страховки ОСАГО и КАСКО и технического обслуживания.

Сейчас Volvo предлагает только один автомобиль по подписке — указанный выше XC 60. Условия его получения просты: возраст от 25 лет, стаж не учитывается.

Другими словами, любой 25-летний покупатель может приобрести подписку. Нужны только права. Платить по ходу использования машины придётся только за мойку, заправку и парковку.

При оформлении подписки на сайте Volvo клиента приглашают в один из дилерских центров в Москве и области на прохождение банковского скоринга. Так производитель сможет убедиться в вашей платежеспособности.

Тариф «Всё включено». Плюсы и минусы

Сервис Volvo Car Drive — это что-то среднее между каршерингом и покупкой авто. Вы владеете на протяжении всего срока одной машиной, хотя она по факту и не ваша. При этом вы получаете 100% новый автомобиль. Кроме арендатора в него больше никто не садился.

Основным отличием от кредита и лизинга является уже заранее известный размер ежемесячного платежа. При этом нет первоначального взноса. А по завершению аренды машина не переходит в собственность пользователя, а остаётся за дилером.

Важная особенность: вы вправе вписать второго водителя в страховку, и он тоже сможет пользоваться автомобилем.

Для проведения техобслуживания вам не требуется ехать в сервисный центр или к дилеру. Можно вызывать представителя Volvo, чтобы он сам произвёл необходимые действия и потом привёз автомобиль по указанному адресу.

Но при всех плюсах стоит помнить о ряде ограничений и нюансов:

1. С 1 ноября по 1 апреля вы должны ездить только на зимней резине вне зависимости от погоды.

2. Курить в салоне нельзя.

3. Штрафы и сильные повреждения (не покрываемые КАСКО) клиент оплачивает самостоятельно.

4. Пока ездить можно только в Центральном и Северо-Западном федеральных округах. Покинете зону — производитель может удаленно заблокировать двигатель и сообщить об угоне.

5. Пробег ограничен. В месяц можно проехать до 4 тыс. км, в год — до 35 тыс. Дважды за превышение ежемесячного пробега можно доплатить (по 20 тыс. руб. за 2,5 тыс. километров).

6. Использование авто в коммерческих целях запрещено.

7. Можно завершить подписку раньше, но тогда ежемесячный платёж увеличится. Например, за 11 месяцев вам придётся заплатить 65 тысяч руб., за полгода — 101 700 руб., а за один месяц — 500 тысяч руб.

8. Машину нельзя выкупить по истечению аренды. Она уходит на перепродажу на вторичном рынке.

9. Ежемесячная плата составляет 59 500 руб.

Это пока пилотный проект, и его развитие напрямую зависит от желания клиентов им пользоваться.

Но перспективы в этом направлении огромные. За рубежом люди активно пользуются сервисами подписки на автомобили.

В западных странах услуги долгосрочной аренды являются основным способом использования автомобиля среди фирм и также являются довольно популярными среди частных лиц. Определенный успех, вероятно, они будут иметь и в России, хотя среди наших граждан еще сильно чувство владения автомобилем.

Как ни парадоксально, но фактор волатильности автомобильного рынка и рост цен будут способствовать развитию таких сервисов, ведь при аренде клиенты платят фиксированную плату и не беспокоятся за последующую перепродажу машины.

При этом стоит отметить, что для еще большей популярности услуг по долгосрочной аренде автомобилей и для их удешевления нужны законодательные изменения, в том числе и по части НДС, так как пользователи платят НДС при первоначальном взносе и в последующих ежемесячных платежах.

И все же, выгодно ли пользоваться подпиской

Это совершенно новый для России сервис. Пока все выглядит достаточно радужно для самого клиента.

Несмотря на ряд ограничений, выгоднее брать XC 60 в аренду, нежели покупать за фулпрайс. Нет нужды задумываться о ТО, большая часть сервиса оплачивается производителем. Вам же остаётся платить только за бензин и мойку с парковкой.

За год пользования вы платите 714 000 руб., тогда как полная стоимость XC60 T5 составляет 3.7 млн рублей.

Наглядно

Согласитесь, с каждым годом ваш личный автомобиль требует все больше затрат на обслуживание, и далеко не все покупают машину на 10+ лет. Часто люди меняют свой автомобиль через 5-6 лет. Если не меньше.

Вот и думайте сами. Либо вы платите 3.7 млн + огромные дополнительные расходы за 5 лет, либо ежегодно в течение 5 лет получаете новый автомобиль за те же деньги. Да, свободы поменьше, но я не думаю, что большинство владельцев колесит по всей стране. Доехать до дачи за 50-250 км и обратно — для этого вполне достаточно сервиса подписки. Больше ничего не нужно.

(4.64 из 5, оценили: 14)

Volvo начинает поставки автомобилей, заказанных через службу подписки

Подписка Volvo Car Drive — это долгосрочная аренда автомобиля премиум-класса, полная прозрачность всех платежей и широкий набор дополнительных услуг. Сервис позволяет подписчикам сервиса сэкономить массу личного времени и сил на выборе, приобретении, использовании и последующей перепродаже автомобиля.

Оформить подписку могут граждане РФ старше 25 лет, успешно прошедшие скоринг платёжной способности. Первоначальный взнос или иной залог не требуются.

Первыми автомобилями по подписке Volvo Car Drive будут полноприводные кроссоверы Volvo XC60 в топовой комплектации Inscription с бензиновым двигателем Т5 (249 л.с.). Количество автомобилей в первый год работы сервиса ограничено.

Размер ежемесячного платежа за подписку на Volvo XC60 T5 AWD составляет 59 500 рублей.

Срок использования автомобиля — 1 год.

Компании Volvo и Hyundai недавно запустили в России сервисы по долгосрочной аренде своих машин. В чем заключается выгода для автопроизводителей от запуска таких программ? Каковы преимущества и недостатки новой услуги для потребителей по сравнению с каршерингом или покупкой личного автомобиля? С этими вопросами мы обратились к автопроизводителям и дилерам.

Оксана Гецова, руководитель направления прямых продаж и трансформации бизнеса, Volvo Car Russia:

– Сервис Volvo Car Drive начал работу 3 июня и уже успел превзойти наши ожидания. За несколько месяцев работы сервиса мы успели реализовать весь объем автомобилей, предназначенный до конца года. Мы приходим к выводу, что российский рынок готов к такому продукту, как подписка на автомобиль.

Сегодня Volvo Car Drive представляет собой экспериментальный проект. В связи с рядом ограничений его целевая аудитория – это жители Москвы и Подмосковья с высоким уровнем достатка, которые превыше всего ценят быстроту и удобство в вопросах пользования продуктами и сервисами.

Volvo Car Drive – золотая середина между покупкой и каршерингом, которая, по сути, решает проблемы этих двух способов пользования автомобилем. В случае с Volvo Car Drive клиент избавлен от забот, связанных с покупкой, обслуживанием и последующей перепродажей автомобиля. Подписчик Volvo Car Drive получает в пользование сроком на 1 год совершенно новый автомобиль Volvo, который уже зарегистрирован в ГИБДД (имеет госномера) и застрахован по ОСАГО и КАСКО. В подписку также входят дополнительные услуги: регулярное техобслуживание, сезонная замена колес и их хранение, сервис Pick Up & Delivery, помощь на дорогах Volvo Assistance, обработка и автоматическое списание штрафов за нарушение ПДД, а также выделенная служба поддержки клиентов.

Читайте также:  Как выставить цепь грм на скутере

В отличии от каршеринга автомобиль по подписке Volvo Car Drive можно постоянно использовать как личный – например, оставлять в нем вещи. Автомобиль по подписке всегда там, где ты его оставил, и в этом смысле подписка значительно удобнее каршеринга.

В первый год работы сервиса по подписке Volvo Car Drive будут доступны автомобили Volvo XC60 в топовой комплектации Inscription с бензиновым двигателем Т5 мощностью 249 л.с. Volvo XC60 – это бестселлер шведской марки в России и мире, самый популярный и востребованный на сегодня автомобиль в линейке. Количество доступных по подписке автомобилей ограничено в связи с тем, что проект экспериментальный. Если спрос на сервис подписки превзойдет наши ожидания, в дальнейшем число автомобилей, доступных по подписке, может быть увеличено.

Мы позиционируем Volvo Car Drive как продукт для городского пользования. Москва, являясь самым крупным регионом с точки зрения объемов реализации, идеально подходит для проведения пилотного запуска продукта. В программе участвует большинство дилеров Volvo Cars в Москве и Московской области.

На данный момент мы не можем прокомментировать перспективу развития сервиса на российском рынке и поделиться конкретными планами по его расширению.

Алексей Ермилов, директор по маркетингу, ГК «АвтоСпецЦентр»:

– Программы долгосрочной аренды выгодны как арендодателю, поскольку в договорные отношения аренды включаются всевозможные дополнительные услуги, такие как сервисное обслуживание, регистрация в ГИБДД, так и арендатору – отсутствие затрат, связанных с покупкой, обслуживанием и перепродажей автомобиля, возможность использовать арендованный автомобиль как личный – оставлять вещи, перевозить детей. Другие автопроизводители не озвучивали планы запуска сервисов по долгосрочной аренде авто, однако, скорее всего, это лишь вопрос времени.

Между тем, пока долгосрочная аренда автомобилей набирает обороты, каршеринг остается более привлекательным способом решить проблему с транспортом, однако даже он проигрывает по сравнению с личным автомобилем. Авто в аренду удобно, когда нужно подменить личный автомобиль на время длительного ремонта или в ситуациях, к примеру, когда старое авто продано, а новое еще не приобретено. Также это отличный способ взять планирующийся к покупке автомобиль в аренду и протестировать его, выявить достоинства и недостатки при аренде.

Целевой аудиторией потребителей, использующих долгосрочную аренду, являются мужчины и женщины 35 – 50 лет со средним достатком и достатком выше среднего, так как пока стоимость годовой подписки достаточно высока. На стоимость годовой подписки напрямую влияет рост спроса. Как только данную услугу будут предлагать большее количество автопроизводителей, соответственно, у потребителя будет выбор, и стоимость долгосрочной аренды станет одним из важнейших критериев выбора.

Пилотные проекты по долгосрочной аренде автомобилей на данный момент доступны только москвичам и жителям области, так как столица считается наиболее загруженным мегаполисом, где услуга автомобиля в прокат или аренду пользуется большим спросом. Перспективны для внедрения и другие города-миллионники – Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург, Пермь, Краснодар. Развитие географии услуги зависит от уровня доходов населения каждого региона, поэтому, на мой взгляд, шансы попасть в список избранных есть у Ямало-Ненецкого, Чукотского и Ханты-Мансийского автономных округов.

В странах Европы долгосрочная аренда автомобиля не в новинку. Кроме того, срок договора, как и ассортимент марок, моделей и классов достаточно широк – от 2 месяцев до двух лет, от эконом- до премиум-класса. Рынок долгосрочной аренды автомобилей в России до сих пор имеет большой потенциал развития, однако ограниченность предложения, низкая информированность о данной услуге и отсутствие общей культуры проката являются основными сдерживающими факторами. Низкая конкуренция и невысокий спрос позволяют арендодателям удерживать достаточно высокие тарифы, что не дает возможности гражданам с низким уровнем дохода воспользоваться услугой.

Павел Червяков, руководитель отдела продаж, «АВИЛОН. Volvo»:

– Для многих из нас не секрет, что потребительское поведение меняется, клиентов начинает интересовать более быстрый и удобный способ искать и приобретать нужные им товары или услуги. Многие уже не готовы тратить большое количество времени и сил на поиск даже дорогостоящих объектов потребления. Важность владения начинает уступать удобству. Владеть становится уже не так важно. Главное – быстро, удобно и по прозрачной цене получить то, что клиенту нужно в данный момент. Многие товары превращаются в сервисы, которые потребителю удобно приобрести. Запуск программ по подписке автомобилей является ответом на поведение потребителей в автомобильной отрасли. Это попытка соответствовать меняющимся ожиданиям клиента. В то же время подписка на авто позволяет концернам рекламировать и продвигать новые модели напрямую, а также получать актуальную обратную связь.

Каршеринг и долгосрочную подписку на автомобиль сравнивать не совсем правильно, поскольку автомобиль решает немного разные задачи для клиента. Подписываясь на машину, клиент приобретает свободу передвижения на автомобиле, к которому, кроме него, никто не имеет доступ. И это происходит достаточно быстро и без особых хлопот.

Более корректным будет сравнение сервиса по подписке с приобретением личного автомобиля. Так, автомобиль по подписке намного проще получить в пользование по сравнению с приобретением личного авто. Через цифровой канал можно подписаться на автомобиль, использовать его как собственный, не заботясь о постановке на учет, сервисном обслуживании, страховании, ремонте, хранении и замене резины и многом другом. Все заботы об автомобиле лежат на автопроизводителе и дилерах. Если пересчитать, то это может быть в некоторых случаях для клиента выгоднее, чем покупка собственного автомобиля, если полностью оценить все затраты, включая проценты по кредиту, например. После окончания срока подписки клиенту просто нужно отдать автомобиль дилеру и не думать о том, как, кому и за сколько его продавать. При покупке же личного автомобиля, клиенту придется потратить значительное количество времени и сил, чтобы подобрать и сам автомобиль, и выгодные сопутствующие кредитные и страховые предложения, разобраться с необходимым перечнем запасных частей, хотя бы для ТО, и так далее.

Целевой аудиторией продуктов по подписке являются динамичные жители мегаполисов в возрасте 35 – 40 лет, ценящие свое время, которого всегда недостаточно в ритме большого города. Они уже приняли для себя новые парадигмы цифрового потребления, и факт владения для них уже не так важен. На первой волне пилотного проекта мы увидели среди клиентов много представителей IT-сектора и сотрудников высокотехнологичных компаний из ряда отраслей, хотя, конечно, это не 100% клиентов.

Все проекты долгосрочной аренды авто, которые вышли на российский рынок в этом году, являются пилотными. Они призваны оценить потенциальный спрос, возможные риски и итоговый финансовый результат данной формы бизнеса. Сервис долгосрочной аренды составляет совершенно незначительную долю в общем объеме продаж новых авто, поэтому ожидать какого-то снижения стоимости услуги в ближайшие два года не стоит. Пока спрос будет существенно превышать предложение. Если же говорить о появлении новых, более доступных моделей, то стоимость ежемесячной оплаты может сократиться на 10 – 20%.

На сегодняшний день сервисы по подписке на автомобили доступны только в столичном регионе. Москва является самым большим рынком: здесь сосредоточен максимальный спрос и самый активный ритм жизни. Как я говорил ранее, это пилотный проект, и запускать его на ограниченной выборке всегда проще, чем сразу выходить с полномасштабной федеральной программой. В перспективе данная услуга будет интересна в крупнейших городах нашей страны – прежде всего, в Санкт-Петербурге, за которым последуют города с населением от 1 млн человек. В малочисленных регионах данная программа не будет иметь успеха, так как доходы населения там значительно ниже, и ментально люди не готовы к таким проектам.

Тем не менее, перспективы у данного направления огромные. Многое будет зависеть от финансового благосостояния граждан и кредитной политики банков. Уверен, такая форма владения в ближайшие 5 лет сможет составить до 15% от проданных авто.

Автор: Александр Чупров , источник: АВТОСТАТ

Россиянам предлагают забыть о своих

Корейская Hyundai вслед за шведской Volvo официально вывела на российский рынок услуги продажи авто по подписке. Некоторые автопроизводители заявляют, что в ближайшем будущем такая форма реализации машин может занимать до 50% продаж, однако в мире опыт такого нового способа продвижения авто на рынке противоречивый.

Hyundai раскрыла подробности своего нового сервиса продажи авто по подписке в России. Ключевым элементом будет онлайн-платформа Hyundai Mobility, которая предоставит клиентам возможность подписки на модели корейского бренда по мобильному приложению. На разработку и продвижение платформы компания намерена затратить около 100 млн руб., с целью ее развития корейский автопроизводитель и центр «Сколково» подписали договор о создании стартапа Hyundai Mobility Lab, который будет заниматься коммерциализацией ИТ-решений для клиентов автопроизводителя.

Запустив на своем смартфоне приложение Hyundai Mobility, клиент сможет выбрать три тарифа на подписку: City — автомобиль берется на срок от 1 до 24 часов. Такой вариант будет удобен, например, для краткосрочных поездок для города. Тариф Country: в этом случае автомобиль берется на срок от дня до месяца — он будет удобен, например, для людей, отправляющихся в отпуск или находящихся в командировке. И третий тариф, Freedom, рассчитан на срок от месяца до года. Представители автопроизводителя заявляют, что на последний тариф компания будет делать основную ставку, так как он, по мнению руководства Hyundai, способен изменить саму схему владения автомобилем.

Поначалу для услуг по подписке будет доступна вся линейка кроссоверов Hyundai: модели Creta, Tucson, Santa Fe. Также подписка распространяется и на восьмиместный микроавтобус H-1. На пресс-конференции управляющий директор Hyundai Motor СНГ Алексей Калицев заявил, что в сентябре должны быть завершены тесты нового приложения, с 1 октября услугу запустят 12 дилеров в Москве, до конца года их число расширится до 20. В первом полугодии компания планирует охватить новым сервисом все города-миллионники в РФ, а до конца 2020 года — основные города России.

Включено все, кроме мойки и бензина

Пользование автомобилем по подписке — это нечто среднее между каршерингом, арендой и лизингом. Смысл сервиса заключается в том, что за определенную плату в месяц клиент получает в пользование автомобиль, но, в отличие от аренды или каршеринга, на более выгодных условиях пользоваться автомобилем можно дольше — скажем, один месяц или один год. Также, в отличие от лизинга или кредита, здесь не нужно вносить первоначальный взнос или выплачивать в ходе пользования полную стоимость машины.

Hyundai стал вторым автопроизводителем, который выводит на российский рынок сервис подписки. Ранее, в начале лета, подписаться на пользование своим авто начала предлагать марка Volvo. Сервис, который называется Volvo Car Drive, предлагает новый кроссовер Volvo XC60 T5 в комплектации Inscription, которым можно пользоваться в течение одного года, за 59,5 тыс. руб. в месяц. Весь этот срок автомобиль числится на балансе компании, и по его окончании клиент сдает машину обратно. В месячную плату, как говорят представители компании, включено все, кроме мойки и бензина, необходимое для эксплуатации машины: полная страховка (ОСАГО и каско), весь необходимый сервис и техническое обслуживание, сезонная замена колес и их хранение, оформление всех документов (автомобиль уже стоит на учете), налоги.

Впрочем, нельзя сказать, что клиент может пользоваться автомобилем по подписке безраздельно: у сервиса есть серьезные ограничения. В случае с Volvo Car Drive, во-первых, клиент не должен использовать автомобиль в качестве такси или в других коммерческих целях. Во-вторых, есть лимит по пробегу: в год он не должен превышать 30 тыс. км. Если пробег будет больше, с клиента запросят доплату: 20 тыс. руб. за каждый дополнительные 2,5 тыс. км, но в сумме даже с учетом дополнительной платы пробег не должен превышать 35 тыс. км. В-третьих, есть и существенные ограничения по географии эксплуатации: взятую по подписке машину можно пока использовать только на территории Центрального или Северо-Западного федеральных округов.

В целом в мире сервисы услуг по подписке на автомобили развиваются динамично начиная с 2016–2017 годов. Наиболее заметны здесь компании General Motors, Porsche, Ford, Mercedes-Benz, BMW, Jaguar Land Rover, Nissan, Toyota, а также упомянутый выше Volvo Car. Примечательно, что результаты развития таких услуг есть как успешные, так и откровенно провальные. Во многом это связано с разными стратегиями и подходами в продвижении этого рода сервисов.

Читайте также:  Появилась информация про volvo v60 cross country

Ключевая разница здесь заключается в предложении пользования одной моделью авто или о «подписке на марку», в рамках которой клиент, внося ежемесячный платеж, может по своему желанию пользоваться разными автомобилями. В использовании подписки на марку показательным стал пример американской General Motors, которая со своей маркой Cadillac в 2017 году начала предлагать услуги подписки в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Далласе и ряде других городов США. Клиент мог выбрать между седанами Cadillac ATS-V, CTS-V, CT6 и кроссоверами XT5 и Escalade. При этом в течение года можно было поменять 18 машин, например поездить с семьей в гости на вместительном Cadillac XT5, а в другое время поразвлекаться на хайвеях динамичной ездой за рулем седана CTS-V. Дополнительным удобством было то, что за машиной необязательно нужно было ездить к дилеру: достаточно было позвонить в консьерж-службу — и курьер доставлял автомобиль к воротам дома. Лимит по пробегу составлял до 2 тыс. миль в месяц или 38 тыс. км в год. Стоимость услуги составляла $1,8 тыс. в месяц, в год — $21,6 тыс. Однако после почти двух лет существования услуга по подписке от General Motors оказалась нерентабельной для компании и недавно была закрыта.

Впрочем, неудачный опыт американской корпорации не останавливает других. В мире активность в направлении услуг подписки демонстрируют, в частности, немецкие компании. Например, Porsche в ряде стран имеет свою программу Passport. Здесь за сумму $2 тыс. предлагается пользоваться также несколько моделями немецкого производителя. Если же выбрать более дорогой тариф $3 тыс., то число моделей расширится: пользоваться на выбор можно будет также эксклюзивными мощными модификациями, включая спортивные модели Porsche 911. Audi, в свою очередь, называет свою программу подписки Select. В США ее участники имеют возможность выбрать пользование одну из пяти машин: Audi А4, S5 Coupe, А5 Cabriolet, Audi Q5 или Q7.

Несмотря на противоречивый опыт использования, услуги по подписке все же оцениваются как перспективная форма продвижения продукции мирового автопрома, конкуренция на котором усиливается. По оценке международной компании Research and Markets, число пользователей услуг по подписке автомобилей во всем мире сейчас не превышает 1 млн человек, однако через шесть лет, к 2025 году, она, согласно прогнозу, многократно возрастет: только в Европе и США подпиской активно будут пользоваться как минимум более 10 млн человек.

Некоторые автопроизводители возлагают на подписку особые надежды — например, руководство Volvo заявляет, что в ближайшие пять-шесть лет марка будет продавать через такого рода сервисы примерно 50% своих машин. Впрочем, подпиской выгодно пользоваться не всегда. Например, по расчетам известного интернет-издания Edmunds, в США ездить на Volvo XC40 по подписке на 8% дешевле, чем брать такой же автомобиль в лизинг. А вот взять по подписке премиальный Mercedes-Benz SLC обойдется на 11% дороже лизинговой программы на такой же автомобиль.

В России пользование автомобилем Volvo XC60 по программе Volvo Drive обойдется за год в 714 тыс. руб. При этом цена новой машины составляет 3,8 млн руб. Если приобретать ее в кредит (например, по действующей сейчас льготной кредитной ставке в 2,9%), то нужно будет заплатить 1,9 млн руб. в качестве первоначального взноса плюс ежемесячно выплачивать 162 тыс. руб. (кредит на год). Да, после выплаты кредита у гражданина в собственности остается автомобиль, который можно продать на вторичном рынке, но к его остаточной стоимости (неизвестная, кстати, величина) нужно будет приплюсовать расходы на обслуживание, страховку, зимние покрышки и пр. «Стоимость подписки составляет чуть менее 18% от стоимости новой машины,— подсчитывает технический директор компании МЭТР Денис Голосюк.— Если приобрести такой же автомобиль в собственность, а через год продать его, дисконт окажется на уровне 20–25%».

Volvo запустит в России службу подписки на автомобили

Добавил avtorin в 29.03.2019

Фото: Олег Лозовой / РБК

Volvo запустит в России службу подписки на автомобили
Летом 2019 года в России можно будет взять в длительную аренду кроссовер Volvo XC60 по цене в 60 тысяч рублей в месяц

После этого клиент должен зарегистрировать в системе свою банковскую карту и совершить первый платеж. Автомобили будут выдаваться в аренду только на фиксированный срок в один год.

Директор по корпоративным коммуникациям и мероприятиям Volvo в России Антон Свекольников заявил «Ведомостям», что для аренды будет доступен кроссовер Volvo XC60 по цене 714 тыс. рублей в год. Таким образом, размер ежемесячной платы за пользование кроссовером составит 59 500 рублей.

Категория:

Смотрите также

Седан Alfa Romeo Giulia получит 630-сильную версию

1 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Компания Alfa Romeo в честь своего столетия выпустит экстремальную модификацию седана Giulia, которая получит название GTA .

Kia объявит цены и комплектации кроссовера Seltos весной 2020 года

1 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Kia опровергла появившуюся ранее информацию о комплектациях и ценах на новый кроссовер Seltos, российская премьера которого состоится весной 2020 года .

В России назвали самые популярные электрокары 2019 года

1 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Всего в минувшем году в России было реализовано 383 новых электрокара. Эта цифра на 145% больше показателей за 2018 год .

Geely привезет в Россию обновленный кроссовер Atlas с мотором Volvo

1 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Китайская компания Geely сертифицировала в России кроссовер Atlas Pro, оснащенный 1,5-литровым трехцилиндровым наддувным агрегатом .

Toyota и Lexus отзовут более 82 тысяч автомобилей в России

2 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Фото: Олег Лозовой / РБК .

Лишенная водительских прав Наталья Бочкарева решила продать Cadillac

2 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Звезду телесериала «Счастливы вместе» лишили водительских прав на срок 1 год и 8 месяцев за отказ от медицинского освидетельствования .

Более 25 тысяч водителей в России получили виртуальные госномера

0 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

С 1 января возможностью поставить автомобиль на учет без получения физических госномеров воспользовалось более 25 тысяч водителей. Такая услуга нужна автомобилистам, регистрирующим машины в регионе, где они не прописа.

ГИБДД объяснила, кого будут штрафовать за езду без номеров

1 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

У купивших новые автомобили водителей будет десять дней на их постановку на учет — в течение этого срока они не будут получать штрафы ГИБДД .

В Москве объявили охоту на пьяных водителей

1 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

В Москве ГИБДД планирует провести рейд по проверке водителей на состояние опьянения, который продлится три дня .

В Подмосковье пользователя каршеринга оштрафовали на 250 тысяч рублей

1 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

В Одинцове местная жительница получила штраф в 250 тысяч рублей за передачу управления автомобилем каршеринга другому лицу .

В ГИБДД планируют, что дилеры начнут ставить автомобили на учет с февраля

1 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Десять дилеров подали заявки в ГИБДД для получения статуса специализированной организации, которая сможет ставить новые автомобили на учет .

Открытое письмо к “Вольво Карс Россия” и г-ну Малмстену.

Излагаю свою историю в конструктивном виде. Читателю будет полезно узнать как решать схожие проблемы в контексте действий противоположной стороны, а именно игнорирования и отказа от ответственности. Также, я поделюсь своим видением относительно последующих действий и результатов. Ну и наконец, я опишу все максимально сухо и по существу, с указанием источников и сохранением хронологии. Свои мысли и суждения изложу отдельно. Надеюсь, эта информация поможет другим вложить деньги более разумно, выбирая автомобильный бренд.

Эпиграфом приведу две очень актуальные цитаты для нашей страны:

“Если мы терпим определенное действие (или поведение), значит, мы его допускаем.”

“Мое молчание, отрицание или игнорирование – это согласие на совершенное действие.”

В конце января 2017 мною был заказан семиместный Volvo XC90 R-design в “Независимости”. По договору за самую дорогую модель Вольво в богатой комплектации я заплатил 455к предоплаты, машина должна была прийти до конца мая 2017.

В начале апреля меня уведомили о том, что машина не была заказана и если заказать ее сейчас, она будет доставлена до конца октября.

В течение недели я отправил письмо в представительство Вольво (“Вольво Карс Россия”/”ВКР”), где попросил помочь разобраться и решить ситуацию с дилером. Машина должна была быть заказана дилером в начале февраля, а фактически дилер, не заказав автомобиль, использовал мои деньги в своих интересах два месяца. Я никогда не получал от представительства Вольво письменный ответ. Спустя три недели мне позвонили, но не смогли прокомментрировать вышеописанный формат работы официального дилера (когда квот на заказ нет, машину заказать по факту не могут, но деньги берут как беспроцентный кредит, ничего не сообщая клиенту). В итоге мою ситуацию с заказом решили на уровне руководителя продаж Вольво “Незавивисимость”, контракт был переподписан, меня заверили, что машина будет заказана и меня будут держать в курсе всех ньансов заказа.

Важно уточнить: Вольво Карс Россия” (ВКР) никогда не рекоммендовали мне прекратить работу и разорвать договор с “Независимостью.

В сентябре “Независимость” закрылась, заказанную машину перекинули на другой дилерский центр, где я ее и приобрел примерно по той стоимости, которая была в первоначальном договоре. Соответственно, машина вышла мне дороже на внесенную предоплату (плюс-минус).

В ноябре 2017 я написал письмо в “ВКР” с просьбой предоставить мне скидку на покупку XC40 в размере внесенной предоплаты (в письме я уточнил, что ХС40 предполагалось купить для моей матери без намерения перепродать). Мне отказали, мотивируя ситуацию тем, что руководство группы компаний “Независимость” обмануло представительство Вольво (“ВКР”), заверив вторых, что деньги на закрытие обязательств перед клиентами будут найдены; что сами “ВКР” и бренд Вольво пострадали от ситуации с “Незой”, и что мне лучше обратиться в “Незу”/в суд с требованием о возврате средств.

Дальше я написал развернутое письмо о сложившейся ситуации на английском в “Вольво Карс Швеция” на cem@volvocars.com и cxo@volvocars.com. Мне не ответили ничего, хотя другому пострадавшему, который тоже писал по этим же адресам, после перекидывания письма на “ВКР” и обратно ответили, что доверяют решению российских коллег (предполагаю, что мое письмо также переадресовали в Россию, но “ВКР” ничего не смогли ответить “наверх” по существу).

Считаю, что со мной как с существующим клиентом, поступили крайне неадекватно.

За эти 4-5 месяцев всплыло очень много интересных деталей относительно ситуации в целом, о которых я хочу рассказать. Надеюсь, Вы сможете иметь лучшее представление об уровне отвественности “Вольво Карс Россия” и о их клиентоориентированности. Возможно, эта история поможет вам оценить дополнительные риски при покупке автомобилей Вольво в РФ и РБ. (Более подробный рассказ о том как машина была заказана, и что было до того как “Неза” перестала быть официальным дилером привожу в комментариях).

Что известно сейчас о ситуации в целом:

Из бесед с бывшими менеджерами Незы (по линии обэпа) и по информации с форумов и от пострадавших (и адвокатов в судах) выясняется следующее:

“Независимость Вольво” летом приняла до 20 заказов на авто, выдала только лишь 2-3 машины (каким-то блатным персонажам). Ценовая политика была аггрессивной: со старта около 10%, за каждый занесенный налом миллион еще минус 10% (от банковских переводов “Незу” отключили к тому моменту).

Когда сроки поставки нарушались, люди писали и звонили в “ВКР” – там отвечали в духе “все нормально, ждите своей очереди”. Со стороны “ВКР” не было рекомендаций клиентам “Незы” по расторжению договора и возвращению уплаченных средств. В течение трех месяцев с конца июня и до середины сентября деньги за машины не поступали импортеру/”ВКР”, а уходили в неизвестном направлении*. “Вольво Карс Россия” не предпринимало ничего в течение всего этого времени пока машины перезаказывались по два раза (их система бронирования и заказа машин позволяла это сделать). Ориентировочная сумма, которую в сумме внесли

Читайте также:  Снять вентилятор печки рено меган 2

“Вольво Карс Россия” в лице её руководителя господина Малмстена (руководил “Вольво Групп” в течение трех лет по информации из linkedin) пошло в полный отказ относительно вопроса какого-то разрешения ситуации и/или компенсации пострадавшим. С клиентами ни на какие контакты никто из “ВКР” не шел: поговорить с г-ом Малмстеном невозможно; когда пострадавшие осенью ездили с представителями сми и каналом “движение” в Химки к “ВКР” – поцеловали дверь, никто с ними не стал общаться. При этом Вольво оказалось единственным брендом, который никак не решил вопрос с клиентами – физическим лицами. Все остальные (8?) брендов, с кем работала “Неза”, нашли возможность разрешить ситуацию с “физиками”. По информации с соответствующих форумов BMW отдало машин на

120 млн рублей, которые они не получили (и вероятно никогда и не получат). Ауди на 300 млн. Посчитали, что имидж бренда и удовлетворенные клиенты важнее, чем деньги. Другие бренды не так гладко, с задержкой, но тоже выдали машины.

Мои доводы и комментарии:

В моей картине мира (я офк не владею всей информацией) “ВКР” могло как минимум помочь с юридической поддержкой/предоставить автоюриста, для того, чтобы он представлял интересы пострадавших в суде. Можно было провести какую-то работу по руководству “Незы” (суды, публичная кампания и тп), раз уж г-н Малмстен говорит, о том что его обманули. Можно было как-то решить вопрос с теми, кто внес предоплату (эти люди на тот момент все еще хотели стать клиентами Вольво). Ничего из этого не было сделано.

Для 2017-18 года ситуация выглядит дико. Особенно в контексте того, что связана она со скандинаским брендом. В обсуждениях ситуации вокруг “Незы” на форумах Вольво люди аргументировали отказ в каких-либо компенсациях чистой математикой, мол, рынок РФ для бренда мертвый и бесперспективный. Но по выпускаемым “Вольво Карс Россия” пресс-релизам складывается совсем другое впечатление:

(картинка с Друзем)

Именно в контексте математики, частичная ответственность импортера очевидна: реагировали бы адекватнее на комментарии и звонки клиентов (которые долбили на протяжении нескольких месяцев “ВКР” из-за того, что “Неза” затягивала с выдачей машины) -> раньше бы сообразили, что деньги уходят не туда, и дилер перестал быть добросовестным -> было бы меньше пострадавших -> суммы были бы меньше -> было бы проще решать ситуацию.

Считаю, что с таким отношением они не заслуживают никакого роста и никаких клиентов в России. Более того, я считаю, что г-н Малмстен не достоин представлять бренд Вольво в России. По моему личному мнению, г-ну Малмстену следует незамедлительно уйти в отставку, а бренду “Вольво Карс” следует предоставить кризисного менеджера или нового руководителя, который сможет как-то смягчить ситуацию и реабилитировать имидж бренда в России. На мой взгляд было бы также не лишним менеджменту “Вольво Карс Швеция” провести внутреннюю проверку на предмет возможной коррупционной составляющей работы руководства “Вольво Карс Россия” в отношениях с руководством “Независимости” (на это указывает тот факт, что г-н Малмстен открытым текстом пишет, что руководство “Незы” обмануло его, при этом никакой реакции в правовом поле не следует).

У пострадавших в планах написать письмо в генпрокуратуру и следственный комитет. Есть основания полагать, что работа “ВКР” могла способствовать мошенничеству в особо крупном размере из-за возможности заказывать машины по два раза через их дилерскую систему заказа и резервации. Пусть уважаемые господа в погонах разбираются в том, кто и в какой мере ответственнен за сложившуюся ситуацию. Там определенно есть, что разгребать. *Следователи в этом месяце снова начали трясти “ВКР” и поднимать документы, тк стали известны новые подробности взаиморасчетов “Незы” и “ВКР”. Не хочу здесь описывать ньансы, тк не уверен до конца в всех деталях.

Лично у меня в планах написать на reddit.com/r/volvo , написать господам из последней статьи: Хокану Самуэльссону (президенту и гендиру Вольво Карс), Марии Хемберг (главе департамента по развитию Вольво Карс), написать в дипломатическое представительство Швеции в РФ ответственному за business relations между нашими странами. Буду в Москве – запишу с кем-то из видеоблогеров ролик на ютуб. По иронии судьбы меня пригласили в мае в Швецию на свадьбу – нанесу личный визит в Вольво, возможно также отправлю свою историю в пару шведских сми. Все это будет с определенной периодичностью, чтобы поддерживать ситуацию актуальной.

Буду очень признателен, если поднимите этот пост в топ. Если вы имеете какое-то отношение к Вольво (владеете, собираетесь покупать, или же вам просто небезразлично) напишите или позвоните, пожалуйста, в “ВКР” volvocustomer@volvocars.com 88007000020 и уточните соотвествует ли информация в этом после действительности. Также можно задать следующие актуальные вопросы:

Верно ли, что Вольво – единственный бренд “Незы”, который никак не закрыл ситуацию с клиентами;

Почему Вольво – единственный бренд “Незы”, который никак не закрыл ситуацию с клиентами? Чем ситуация с Вольво отличается от ситуации других брендов?

Чем вызван полный игнор клиентов, когда очевидно, что импортер несет частичную отвественность за сложившуюся ситуацию?

Собираются ли они что-то делать по этому поводу?

Найдены возможные дубликаты

дружище, Вы читали мой комментарий? я наводил справки перед тем как переводить деньги. не было ничего, что указывало бы на какой-то существенный пздц. если бы ОФИЦИАЛЬНЫЙ дилер нормально бы выполнял свою работу, и машина пришла бы в мае, в соответствии с первоначальным договором, этого поста бы тут не было. однако, они не поставили машину в срок – я написал в представительство вольво, которое регламентирует работу своих дилеров, и задал вопрос “собственно втф?”. мне не ответили, что, мол, дилер гнилой – забирайте деньги и валите оттуда. нет, ответили, что решим вопрос через руководство дилерского центра, все впредь будет окей. решили, блять.

это я еще не рассказывал, что сам ВКР рекоммендовал некоторым пострадавшим “Незу” как дилера. я знаю одного такого человека.

я заказывал машину в январе 2017

Зачем в тегах “Швеция”? Вольво уже давно принадлежит китайцам.

Это действительно что-то меняет? Дирекция – почти все шведы, штаб-квартира в Швеции. Позиционирование и ценности – скандинавские. Китайцам сейчас принадлежит очень многое, но это ничего не меняет абсолютно.

Уважаемый, вообще-то легковые Вольво ещё с 2010 пренадлежат Geely, а сей производитель даже под своим брендом в нашей стране не особенно то и что-то делает с недовольными клиентами.

ну тогда надо не в швецию ехать и писать. а в китай. и у вольво не бывает разброс цен на одно и тоже 10.%. только если 2018 год а машина 2017.и был тут пост про бАгатых но таких жадных.

там все 20 были, но это не мой случай. я никаких бешеных скидок не получал, хотя и попал с остальными. в любом случае – отношение представителей бренда оставляет желать лучшего. об этом и пост

просто надо думать перед. а не после. у нас вольво горя пфу пфу пфу. не знаем и дилер супер. до сих пор всякое предлагают. дело не в бреде. а в наших умелых пиздаб. олах.

я действительно рад за Вас. и рад за то, что Вам повезло с дилером. а мне, к сожалению, не повезло с дилером. также мне не повезло с представительством Вольво в РФ, которое, как оказалось, совершенно никак не хочет отвечать за своего официального дилера.

но это дело поправимое. скотское отношение я не терплю.

в китай. хозяину письмо.

Норм. Ждём развития ситуации

О моей ситуации более подробнее:

В “Независимость” на Ярославке я попал относительно случайно. Решил заехать туда, поскольку у меня было несколько часов до вылета, и я хотел уточнить информацию по доступным машинам. До Независимости я был в двух дилерских центрах, уже точно понимал какую модель я хочу и примерную комплектацию. В процессе общения с менеджером, мне сходу предложили цену, которая была около той, что давал один из тех двух дилеров. Я не собирался ничего заказывать в тот день и не торговался. Менеджер по своей воле согласовала еще более приятную цену, заверила меня несколько раз, что рисков никаких, что я могу отказаться от машины в любой момент и деньги мне вернут (в договоре было, естественно, написано не совсем так, ведь “это же чисто формальность”; его подкорректировали по моей просьбе).

До того как переводить деньги, я посмотрел отзывы и информацию. Было некоторое количество негативных отзывов, что задерживали поставки машин и перевод деньги при отказе, но их было немного и они были размазаны по времени. Также было интервью с гендиром “Незы” от сентября https://www.kommersant.ru/doc/3077926 . Я не обнаружил ничего критичного, указывающего на то, что с ними не следует работать. В конце концов, оффициальный дилер скандинавского бренда. Причем, как выяснилось позже, первый дилер кто начал продавать Вольво в РФ в начале 90ых, и у “Незы” Вольво был первым автобрендом, который они продавали. Стоит упомянуть, что мной была заказана самая дорогая машина из линейки Вольво, в довольно богатой комплектации (если не сказать в околомаксимальной).

В апреле мне написали, что авто не заказали из-за квот на Россию и нового конфигуратора. По условиям договора машина ровно как 2 месяца машина должна была быть заказана к тому моменту. В середине апреля я отправил очень подробное письмо на английском в представительство Вольво (ВКР), где собственно попросил прокомментировать работу их официального дилера. Ответ соображали три(!) недели, причем письменно так и не ответили (хотя в моей картине мира, в деловой этике если тебе пишут письменно объемное письмо с просьбой дать комментарий – ответ ожидается в той же письменной форме). Мне позвонили и начали рассказывать про повышение стоимости и про то, что это нормально (суммы по новому конфигуратору поднялась на 200к). Я выслушал, ответил, что понимаю, с этим вопросов нет. Попросил объяснить как вообще возможно, что машина должна быть два месяца как заказана (и на тот момент через месяц как должна прийти), а мне только спустя два месяца сообщили, что машина не ушла в заказ. И почему, собственно, получается, что я дал дилеру беспроцентный кредит на эти два месяца (по факту – три, благодаря трехнедельным ответам ВКР). Мне по существу ничего не ответили. Менеджер Сергей сказал, что он попробует уладить ситуацию с руководством Незы Вольво.

Конфигурация авто стала еще богаче, дату поставки изменили на осень, ВКР взяло ситуацию на контроль. Чуть позже мне отписали с Незы, что машина ушла в заказ.

В сентябре я звоню своему менеджеру узнать, где машина – а она мне говорит, что уже не работает в Незе и Неза скоро закроется из-за долгов. Вот это поворот.

Машину я уже покупал у другого дилера, примерно по той же цене, что была первоначально в Незе, т.е я переплатил примерно первоначальный депозит (это не говоря еще о разницы изменения курса доллара к рублю).

Когда ситуация улеглась, я написал в представительство претензию по сложившейся ситуации с просьбой предоставить мне скидку в размере зависшей суммы на покупку ХС40 для матери без намерения его перепродажи. Я по сути сделал всю работу по клиентоориетируемости за представительство: написал о том, что готов подписать соглашение о неразглашении, предложил вариант, который мог бы устроить и меня (как клиента) и представительство. Они уже заработали на мне, продав самую дорогую машину из своей линейки, заработали на доп. оборудовании к ней и еще заработают на обслуживании. Возможно, они не так хорошо заработали бы на ХС40, предоставив скидку, но есть еще допы с хорошей маржой, обслуживание, и в конце концов – удовлетворенный клиент. =

Ссылка на основную публикацию