Замена прокладки клапанной крышки нексия 8 клапанов: пошаговая инструкция с фото, отзывы

Замена клапанной прокладки Daewoo Nexia 8 и 16 клапанов

Замена клапанной прокладки Дэу Нексия может потребоваться, если вы заметили замасливание головки блока цилиндров. Собственно прокладка клапанной крышки на Daewoo Nexia является одним из самых слабых мест, поэтому замену приходится проводить регулярно. Стоит отметить, что данная проблема имеется, как у 8-клапанного двигателя A15SMS, так и у 16-клапанного мотора F16D3, не говоря уже о более поздних версиях дорестайлинговых движков.

Замену клапанной прокладки на Daewoo Nexia производитель рекомендует производить при каждом снятии крышки головки блока цилиндров. Замену прокладки проводим при появлении течи масла по стыку крышки с головкой блока цилиндров. Далее инструкция по замене на 8-и 16-клапанных версиях двигателя.

Замена клапанной прокладки Дэу Нексия 8 клапанов

Замену прокладки проводим только на холодном двигателе. Пассатижами сжимаем концы хомута крепления шланга вентиляции картера двигателя и снимаем шланг. Смотрим фото далее.

Откручиваем 8 болтов головкой на 10. Расположение болтов помечены стрелочками.

Переворачиваем крышку и вытаскиваем клапанную прокладку.

Что бы сразу после установки новой прокладки течь масла не возобновилась важно правильно прикрутить клапанную крышку. Болты прикручиваем равномерно крест на крест.

Замена клапанной прокладки Дэу Нексия 16 клапанов

Как и в случае с 8-клапанным мотором замену прокладки проводим только на холодном моторе. Первым делом снимаем верхнюю переднюю крышку привода ГРМ. Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика фаз и отводим жгут проводов в сторону. Снимаем наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания и отводим провода в сторону от крышки.

Пассатижами сжимаем концы хомута крепления шланга основного контура системы вентиляции картера и, сдвинув хомут по шлангу снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров, смотрим фото далее.

Снимаем с другого патрубка крышки шланг контура холостого хода системы вентиляции картера.

Головкой «на 10» отворачиваем пятнадцать болтов крепления крышки головки блока цилиндров.

Соединение болтов с крышкой уплотняется резиновыми кольцами, установленными в углублениях крышки. Не потеряйте их, а лучше замените новыми.

Поддев шлицевой отверткой крышку головки блока цилиндров снимаем клапанную крышку Дэу Нексия.

Вынимаем прокладку из пазов крышки головки блока цилиндров.

Очищаем от остатков герметика и масла и обезжириваем уплотняемые поверхности крышки и головки блока цилиндров.
Устанавливаем новую прокладку в пазы крышки и наносим тонкий слой герметика на поверхности прокладки в зоне полукольцевых поверхностей 1 (см. фото ниже), контактирующих с крышками подшипников распределительных валов, и в зоне заглушек 2 головки блока цилиндров.

Во избежание повреждения датчиков концентрации кислорода системы управления двигателем при ремонте можно применять только специальный герметик, рекомендуемый для автомобилей, оснащенных такими датчиками.

Места нанесения герметика на прокладку на следующем фото.

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Замена прокладки ГБЦ на автомобиле Daewoo Nexia

Данная статья будет полезна всем владельцам автомобиля Дэу Нексия. Шаги, указанные для замены прокладки ГБЦ, распространяются на все силовые агрегаты, которые устанавливались — 1.5 SOCH, 1.5 DOCH и 1.6 DOCH.

Видео

Видеоматериал расскажет, как сменить прокладку головки блока своими руками

Немного о прокладке ГБЦ

Не для кого не является секретом, что силовой агрегат — самый дорогой и прихотливый в обслуживании узел. Самым уязвимым местом которого является прокладка ГБЦ. Основной задачей прокладки блока цилиндров является уплотнение стыка между ГБЦ и блока цилиндра. Именно от прокладки ГБЦ зависит работа многих систем автомобиля. Несвоевременная замена данной детали может обернуться дорогостоящим ремонтом.

    Для облегчения снятия прокладки ГБЦ на автомобиле Daewoo Nexia в начале необходимо снять ГБЦ и ГРМ, выпускной коллектор и впускной трубопровод.

Снимаем ремень вспомогательных агрегатов. Для этого нужно предварительно ослабить крепеж генератора (2 болта) и подвинуть генератор в сторону двигателя.

У генератора полностью выкрутите верхний болт крепления.

Для автомобилей с гудроусилителем руля необходимо дополнительно демонтировать шкив насоса (держится на 3 болтах).

Не забудьте отключить высоковольтные провода.

Снимаем верхнюю наружную часть защитного кожуха ГРМ. Приподнимаем домкратом переднюю правую часть Дэу Нексия и снимаем колесо.

Отсоединить клеммы от нескольких датчиков: температуры охлаждающей жидкости, положения распределительного вала. А также с электронных устройств: топливных форсунок, регулятора дроссельной заслонки, с катушки зажигания и от системы рециркуляции отработавших газов.

Демонтируем правую часть защиты картера двигателя. Снимаем правый грязезащитный подкрылок.

Снять клемму пачки проводов с датчика для управления кислородной концентрацией.

Демонтируем шкив коленвала. Для этого просим напарника выжать педаль тормоза и откручиваем центральный болт.

С помощью ключа на 12 выкрутить крепежную гайку наконечника проводов массы.

Демонтируем нижнюю часть защитного кожуха ГРМ.

Используя ключ на 19 открутить наконечник у магистрали усилителя тормозов от впускного коллектора, отсоединив перед этим все шланги впускного коллектора удерживая от проворачивания головкой на 17 штуцер.

Устанавливаем поршень 4 цилиндра в положение ВМТ. Для этого нужно включить 5 передачу и за шкив коленвала прокручивать ГРМ по часовой стрелке до совмещения контрольных меток.

Отстыковать от топливной рамы топливопроводы.

Ослабляем натяг ремня ГРМ эксцентриком помпы. То есть нужно провернуть эксцентрик специальным ключом (аналог ключа на 41) для помп Daewoo Nexia. Скидываем ремень ГРМ.

Снять и отодвинуть в сторону трос привода дроссельной заслонки от дроссельного узла.

Извлекаем проводные колодки из форсунок.

Снять шланг системы вентиляции картера. Для того чтобы снять данный шланг придется разрезать хомут, поэтому для сборки придется приобрести новый.

Выдергиваем из распределителя зажигания проводные колодки.

В определенной последовательности, при помощи ключа на 13, отсоедините десять крепежных болтов.

Откручиваем скобу крепления распределителя зажигания и снимаем распределитель.

После этого, нужно снять корпус распредвала вместе с модулем зажигания и датчиком положения распредвала.

Извлекаем проводную колодку из датчика температуры охлаждающей жидкости Daewoo Nexia.

Читайте также:  Замена подшипника ступицы переднего колеса ваз 2110: пошаговая инструкция с фото, отзывы

Снимая рокеры, выкладывайте их в определенной последовательности, чтобы при дальнейшей сборки не перепутать места для установки.

Вынимаем проводные колодки из регулятора холостого хода и датчика положения заслонки дросселя.

При снятии гидрокомпенсаторов из колодцев их необходимо раскрадывать также в строгой последовательности только при обратной установки старых деталей. При установке новых данной процедуры не требуется.

Откручиваем провода массы от подшипникового узла распредвала.

Последовательную процедуру снятия повторить для упорных шайб рокеров.

Теперь вы без труда сможете извлечь саму ГБЦ вместе с впускным трубопроводом, выпускным коллектором, элементами управления систем двигателя и дроссельным узлом. 22. Снимая прокладку ГБЦ можно использовать заточенный нож.

Отсоединяем разъем датчика указателя температуры охлаждающей жидкости (1). Отсоединяем патрубок системы охлаждения двигателя (2). Демонтируем планку натяжителя ремня привода генератора (3).

Сняв прокладку ГБЦ очистите каждую привалочную поверхность, а также болты крепления самой ГБЦ и их крепежные отверстия.

Отсоединяем от головки блока цилиндров патрубок, идущий на термостат.

Провести осмотр поверхности блока цилиндров на наличие внешних дефектов.

Отключаем от дроссельной заслонки шланг прогрева.

Поставьте новую прокладку ГБЦ.

Отсоединяем от ГБЦ патрубок отвода газов.

На привалочную поверхность корпуса распредвала нанесите фланцевый герметик. Необходимо использовать герметик, предназначенный для концентрации кислорода.

Откручиваем крепежные болты ГБЦ. Порядок откручивания болтов отмечен на схемах ниже (отдельно для 8-клапанного двигателя и отдельно для 16-клапанного).

Поставить головку блока и корпус подшипников распредвала, не забыв затянуть болты крепления.

Извлекаем изношенную прокладку ГБЦ. Тщательно зачищаем фланцы на ГБЦ и блоке цилиндров. ​Заменив прокладку, проводим сбор узла в обратной последовательности.

  • Довернуть крепежные болты ГБЦ в начале на угол равный 70 градусам, затем на 30 градусов.
  • Сохраняя установленную последовательность поставьте упорные шайбы рокеров, гидрокомпенсаторы и рокера.

    Прокладка ГБЦ Дэу Нексия.

    Оставшиеся узлы и детали устанавливать в обратной последовательности

    Процедура замены прокладки ГБЦ только на первый взгляд может показаться простой. Стоит только начать у многих неопытных автовладельцев появляются вопросы. Определенные навыки и терпение — вот чем должен обладать каждый, кто решился самостоятельно установить новую прокладку ГБЦ. Один пропущенный пункт или незакрученный болт крепления могут превратиться в дорогостоящий ремонт двигателя. Если Вы не уверены в своих силах, то лучше все показать автомобиль умелым механикам на СТО. Опытные работники в короткие сроки проведут качественные ремонтные работы.

    Замена прокладки клапанной крышки нексия 8 клапанов: пошаговая инструкция с фото, отзывы

    1) стр 3
    teplo777Дата: Среда, 26.05.2010, 13:53 | Сообщение № 34
    Механик, Максим! Что скажешь по этому поводу: ( с Taсuma клуба) :
    Проблема не в колечках если масло в свечных колодцах. Личный опыт
    и успешное устранение. Рассказываю-колечки не дают проходить маслу
    из под крепежных болтов клапанной крышки (и всё). Когда я у себя
    снял клапанную крышку, то думал что она от времени деформировалась
    и её надо менять(т.к. новая прокладка не проходила и 2000 км и масло
    опять в кодолцах), так оно и было, но мы избежали замены. В клапанную
    крышку впаяны стальные ограничители(в них крепежные болты
    вставляются, а так же колечки) и эти ограничители, если клапанную
    крышку перевернуть, видно что находятся не в одной горизонтальной
    плоскости из-за деформации пластмассы от времени и перепада
    температур(поэтому прокладка (хоть новая, хоть герметик наикрутейший)
    не прижимается по всей плоскости равномерно, что и приводит к
    пропусканию масла) эти ограничители нужно напильником
    аккуратно вывести в одну плоскость и тогда клапанная крышка
    будет равномерно прижимать прокладку к головке блока и течи не
    будет. А замена прокладки и герметик дают толк не на долго,
    усыхание от перепада температур даст течь. Ну а если кому неохота
    возиться-новая клапанная крышка устранит проблему тысяч на 50.
    (но она стоит 2600 грн). Всё вышесказанное относится к двигателю 1.6
    (в 2.0 такого гемороя нет).

    2) стр3
    kovkonst Дата: Среда, 26.05.2010, 15:19 | Сообщение № 35
    (73538 в абсолютной нумерации) Моё мнение – надо подточить
    немного металлические бобышки. Именно они не дают обжать
    как следует прокладку. Аналогичная беда была на 8 клапанной
    Нексии – вылечил так же! У меня новая прокладка отходила до
    появления масла в колодцах 20000, сейчас планирую снять
    крышку, подпилить бобышки и опять поставить старую прокладку!

    kovkonst
    Дата: Среда, 26.05.2010, 17:42 | Сообщение № 38
    Группа: Постоянные участники Сообщений: 134 Статус:
    Российская Федерация – саратов На форуме с 17.08.2007
    Колечки не лечат попадание масла в свечные колодцы! Беда в том,
    что прокладка не обжимается! На Нексии поменял две с
    периодичностью 20000, подточил бобышки – и до продажи машины
    забыл о сопливости на 60000!
    Никто и не собирается их постоянно точить! Не дурее некоторых.

    kovkonst
    Дата: Среда, 30.06.2010, 22:58 | Сообщение № 42
    Недели три назад подравнял я все бобышки крышки
    (прям стихами заговорил [img]file:///C:/DOCUME

    1/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image003.gif[/img] ) да еще приблизительно на
    0,2-0,4 мм занизил их высоту – результат оказался прогнозируемым
    – абсолютно сухо везде! Теперь при затяжке крышка не садится на
    бобышки, это ощущается при затяжке болтов. Таким же путем я
    боролся и с крышкой на 8 клапанной Нексии – как результат – 60000
    без подтяжек и замен прокладок до очередной замены ремня ГРМ без
    намека на запотевание! Колечки болтов не менял – держут прекрасно,
    хотя и купил комплект “про запас”!

    3) стр4
    kovkonst
    Дата: Воскресенье, 19.09.2010, 07:30 | Сообщение № 5

    Текут они не потому, что левые, а потому, что конструктивно заложен
    просчет – они не обжимаются при затяжке! Попробуйте подпилить где-то
    на 0,2-0,3 мм металлические бобышки, на к оторые садится крышка при
    затяжке и проблема будет решена! Проделывал эту операцию уже на 2
    машинах. Результат – не капли масла.

    Читайте также:  Какой размер резины на ваз 2107

    4) стр9
    grigorich
    Дата: Понедельник, 03.10.2011, 06:34 | Сообщение №127
    Менял две прокладки,на 12000 и 18000.При второй замене
    укоротил дистанционные втулки среднего ряда и всё засадил
    на герметик,но всё равно масло пошло в колодцы. Стал подумывать
    о замене крышки, но разглядывая старую прокладку,обратил
    внимание на то,что
    кольца уплотнительные свечных колодцев
    овальные. Причем малая ось овала идет по линии перемычек межлу
    кольцами.Перемычки вздыбленные и жесткие.
    Роль этих перемычек
    только в
    том,чтобы после изготовления прокладки она и кольца были
    одним целым,так технологичнее.
    После установки под действием
    температуры и масла просходит их разбухание и удлинение.Так как
    они ничем не зажаты,увеличиваясь,они давят на кольца,деформируют
    их и герметичность стыка нарушается. При установке новой прокладки
    я эти перемычки срезал и на герметике поставил прокладку. Уже 66-ая
    тысяча,а масло не идет ни наружу, ни в колодцы.Не претендую на
    правильность догадки,но результат она дала. Может,кому то поможет
    этот способ установки.

    kons20
    Дата: Среда, 12.10.2011, 06:34 | Сообщение № 131

    Потекли колодцы. При снятии подтвердилось предположение
    из поста 130 ( ошибка наверное имел ввиду пост №127-
    отредакт
    RADIST ), свечные кольца прокладки деформированы
    в местах где находятся перемычки. Допускаю что такое происходит
    не только в процессе эксплуатации, но изначально при затягивании
    болтов крышки. Обрезал имеющуюся прокладку, свечные кольца
    встали ровно, протянул без фанатизма. После недели эксплуатации
    сухо везде (даже не привычно когда на двигатель смотришь [img]file:///C:/DOCUME

    1/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image004.gif[/img] ),
    посмотрим на сколько хватит.

    lester75
    Дата: Пятница, 04.01.2013, 15:22 |

    1/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image005.jpg[/img]
    после долгих мучений и замены 3 прокладок,купил новую
    клапанную крышку(от нексии 16кл) прокладку оригинальную
    и помазал анаэробником везде.проехал 1500км пока сухо.буду наблюдать.

    7) стр22 он же пишет (пункт 6)

    Дата: Среда, 14.08.2013, 08:12 | Сообщение № 319

    ребята я тоже по совету форумчан сточил заподлицо бобышки
    (Поясняю RADIST -замена крышки на новую результата не дала,
    он пишет что купил новую см. пункт 6, а теперь пишет что сточил втулки)
    болгаркой но через 2000км начало подтекать в левом переднем
    углу если стоишь лицом к движку.масло стекает по блоку вниз,
    вот я думаю для грм это не херово ведь внизу пластиковый кожух
    грм плотно подходит к блоку,я там все помыл очистителем масла.
    просто ремень менял недавно.ребята успокойте меня или расстройте.
    (а вообще меня эта крышка достала убить того пьяного инженера кто
    съэкономил и придумал эту пластиковою головную боль. я за год
    поменял 5 прокладок покупал новую крышку, поймите меня я устал
    с ней воевать.сейчас единственная надежда-макс-механик что то
    замутил с крышкой от ланоса вот жду его)

    7.2 lester75 он же пишет см.пункт 6 и 7.1

    Дата: Суббота, 24.08.2013, 18:02 | Сообщение № 326

    1/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image005.jpg[/img]
    (RADIST: после стачивания втулок он обноружил, что все таки текла не крышка)
    господа я нашел причину-текла не крышка а сальник
    распредвала причем текла зараза не внутрь кожуха грм
    а между кожухом и блоком и стекало по движку вниз .
    сальник был дубовый прошел 130000.но всем рекомендую
    сточить бобышки
    и колечки камазовские стоят копейки
    по сравнению с родными а свою работу выполняют отлично.

    Дата: Понедельник, 05.08.2013, 20:06 | Сообщение № 311

    Цитата (leppa) уровень а-ля 0 я просто болгаркой
    счистил металл до пластика.Почти год всё нормально

    9) RADIST
    см пунк 9 в начале поста. Выложу фото где указано какие
    перемычки я отрезал

    Замена прокладки клапанной крышки нексия 8 клапанов: пошаговая инструкция с фото, отзывы

    Если вы являетесь владельцем автомобиля, неважно, новичком или с приличным стажем, замена прокладки клапанной крышки на Дэу Нексия представляет собой жизненно важную необходимость, с которой приходится время от времени сталкиваться. Подтраивание в процессе разгона в этих авто нередкое явление. В этой статье мы подробно рассмотрим этот процесс по шагам, чтобы в дальнейшем ваша машина работала исправно. «Мелочам», которые незначительны на первый взгляд, будет уделяться самое пристальное внимание.

    Начала важной операции

    Итак приступим к процессу замены. Рассмотрим нашу машину визуально. Когда проблема выявлена, декоративная накладка на двигатель снимается. Далее берётся шестигранник на 5 мм, и выкручиваются 4 болта. Убираем крышку горловины для залива масла, и затем накладку снимаем. Перед нами предстают детали машины, которые ранее не были видны под крышкой.

    Затем потребуется снять высоковольтные провода с масляными подтёками. Если образуются подобные подтёки, это не слишком хороший признак, и замена окажется необходимой. Демонтируем свечи при помощи ключа 16 мм.

    Состояние свечей может быть разным, но зачастую оказывается весьма плачевным. В отношении электродов дело может обстоять лучше, поскольку для них эффективен метод химической очистки. Для того, чтобы электроды служили дольше, подойдёт чистящее средство Sanfor для ванн. Достаточно замочить загрязнённые детали в растворе с горячей водой, а затем пройтись старой зубной щёткой, и они будут, как новенькие. Это избавит вас, автолюбители, от многих неприятностей.

    Демонтируйте шланг, расположенный слева и имеющий определённый контур. При помощи пассатижей снимите шланг, связанный с основным контуром картерных газов. После того, как шланги будут сняты, переходим к следующему шагу. Отжав фиксатор влево, удалите колодку жгута проводов фазовых датчиков. Возьмите головку на 10, и снимите 15 болтов, которыми закрепляется крышка ГБЦ.

    Замена прокладки клапанной крышки на автомобиле Нексия 16 клапанов: продолжение

    При помощи тонкой шлицевой отвёртки поднимаем и снимаем крышку горловины, через которую заливается масло. Её нужно тщательно закрутить, чтобы не попало ничего лишнего и не произошло дальнейших неприятностей в ходе эксплуатации. Зато теперь начинается самое интересное!

    Читайте также:  Какой аккумулятор ставить на форд фокус 2

    Нашему взору предстаёт обратная сторона многострадальной крышки. Прокладка со временем побелела от масла и практически пришла в негодность. Поэтому отмеряем, как минимум, 1 час времени, и приступаем к делу. Точное время, которое мы затратим на чистку и отмывание, будет зависеть от степени вредного воздействия масла на ГБЦ.

    Далее поверхность как следует моем, удаляем засохший герметик и обезжириваем. Удаляем масляный нагар от свечных дорожек до места расположения распредевалов и очищаем дорожки при помощи шлицевой отвёртки. Степень загрязнения может поражать воображение, и нагар от масла может не очищаться практически никакими способами. Крышку изнутри также следует очистить и обезжирить.

    По окончании работы можно подводить определённые итоги. У вас может получиться далеко не идеальная очистка, но главное соблюдать технологию. Если до этого внутренняя часть устройства была неаккуратной и вся в старом засохшем от времени масле, то теперь поверхность засияет идеальной чистотой. Если вы что-то ненароком поцарапали, то это уже, как говорится, рабочий момент. Главное – убрать нагар, и вы с этим успешно справились.

    После того, как вы освободили поверхность деталей от устаревшего нагара, сторону крышки изнутри следует очистить и обезжирить.

    При выполнении операции можно использовать качественные материалы: термостойкий серый герметик DoneDeal (США) с расфасовкой 42,5 г для формирования прокладок по 240 рублей. Ценность герметика в том, что он способен выполнять свои функции в пределах температурного диапазона от -70 до +345°С. Он подходит для ремонта автомобилей любых марок, независимо от гарантии. Отличается низкой летучестью растворителей, которые входят в его состав. Ну и, конечно же, выбирайте прокладки для клапанных крышек. Можно остановиться на марке DOHC стоимостью 350 рублей.

    Возвращаем прокладку на прежнее место, и стараемся делать это максимально аккуратно. После этого смазываем герметиком по периметру. Если не хотите зря тратить герметик или желаете сэкономить на его расходе, смазывайте в обозначенных местах по краям. Как это сделать точнее, можно посмотреть в специализированных книгах. Во время работы, главное, сильно не перестараться, и туго не закручивать болты.

    Устанавливаем крышку обратно, и прикручиваем 15 болтов в обозначенном порядке. Следите за тем, чтобы болты не надломились. Взамен свечей, что были установлены до этого, вы можете установить в своём авто, допустим, комплект NGK, до этого мирно ожидавший своей участи в багажнике. Прокладки клапанной крышки в этих машинах – вообще принадлежат к разряду расходного материала. В итоге всё должно завестись на ура!

    Если возникает проблема, что автомобиль не заводится, смазываем кольца внутри прокладки при помощи герметика для того, чтобы в них ничего не текло. Когда меняете прокладку, не забывайте смазывать её герметиком по краям. При необходимости заменяем промасленные провода и свечи, если их зальёт маслом. Если провода промаслились, то и начинает троить. Это известно ещё со времён курса физике в школе. Не помешает и промывка керосином в ванне с ультразвуком. Так мы добьёмся того, к чему стремились: наша Дэу Нексия будет заводиться буквально с полуоборота.

    Таким образом, потратив не более 590 рублей для несложного ремонта своего авто, мы простым способом надолго продляем его срок службы. Различные мелочи, затрудняющие езду, отныне не будут вам досаждать. Замена прокладки клапанной крышки на машине Дэу Нексия 8 клапанов происходит аналогичным образом. Удачной вам поездки! Статья носит ознакомительный характер. При любых сложностях, рекомендую обращаться в специализированные автосервисы.

    Замена прокладки крышки головки блока цилиндров двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

    Инструменты:

    • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
    • Ключ трещоточный
    • Удлинитель
    • Головка на 10 мм
    • Шестигранный ключ на 5 мм
    • Динамометрический ключ
    • Отвертка плоская средняя
    • Плоскогубцы
    • Нож (или скребок)

    Детали и расходники:

    • Прокладка крышки головки блока цилиндров 96353002

    • Уплотнительные кольца болтов крышки головки блока цилиндров 96353007

    Примечание:

    Замену прокладки проводим при появлении течи масла по стыку крышки с головкой блока цилиндров. Работу выполняйте на холодном двигателе.

    1. Снимите верхнюю переднюю крышку привода ГРМ, как описано здесь.

    2. Снимите наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания, как описано здесь, и отведите провода в сторону от крышки.

    3. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика фаз, как описано здесь, и отведите жгут проводов в сторону.

    4. Плоскогубцами сожмите концы хомута крепления шланга основного контура системы вентиляции картера и, сдвинув хомут по шлангу, снимите шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров.

    5. Снимите с другого патрубка крышки шланг контура холостого хода системы вентиляции картера.

    6. Головкой на 10 мм отверните пятнадцать болтов крепления крышки головки блока цилиндров.

    Примечание:

    Соединение болтов с крышкой уплотняется резиновыми кольцами, установленными в углублениях крышки.

    7. Поддев шлицевой отверткой крышку головки блока цилиндров, снимите крышку.

    8. Выньте прокладку из пазов крышки головки блока цилиндров.

    9. Очистите от остатков герметика и масла и обезжирьте уплотняемые поверхности крышки и головки блока цилиндров.

    10. Установите новую прокладку в пазы крышки

    11. Нанесите тонкий слой герметика на поверхности прокладки в зоне полукольцевых поверхностей, контактирующих с крышками подшипников распределительных валов, и в зоне заглушек головки блока цилиндров.

    Примечание:

    Во избежание повреждения датчиков концентрации кислорода системы управления двигателем при ремонте можно применять только специальный герметик, рекомендуемый для автомобилей, оснащенных такими датчиками.

    12. Дальнейшую сборку проводите в обратной последовательности. Равномерно затяните болты крепления крышки предписанным моментом.

    Последовательность затяжки болтов клапанной крышки двигателя F16D3

    В статье не хватает:

    • Фото инструмента
    • Фото деталей и расходников

  • Ссылка на основную публикацию