Как снять генератор на опель астра h

7.4.5 Снятие и установка генератора

Снятие и установка генератора

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации выверните крепежные винты и снимите защиту картера двигателя. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Двигатели 1.6 л SOHC

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите корпус воздухоочистителя и впускные воздуховоды в сборе с датчиком MAF (см. Главу Системы питания и выпуска).
  2. Ослабьте ремень привода генератора (см. Главу Текущее обслуживание) и снимите его со шкива генератора.
  3. Выверните крепежные болты и снимите кронштейн крепления генератора к впускному коллектору.
  4. Выверните крепежные болты и снимите опорный кронштейн крепления генератора на головке цилиндров. Отклоните генератор назад.
  5. Высвободите из фиксаторов электропроводку и снимите кронштейн.
  6. При соответствующей комплектации снимите с выводов генератора резиновые защитные колпачки, отдайте крепежные гайки и отсоедините электропроводку от задней части генератора.
  7. Выверните нижний крепежный болт, поднимите генератор вверх и извлеките его из двигательного отсека.

Двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC

1 — электропроводка
2 — верхний болт крепления генератора
3 — нижний болт крепления генератора

4 — датчики СКР
5 — датчики давления масла

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Удерживая пружину натяжителя во взведенном состоянии, снимите ремень привода вспомогательных агрегатов со шкивов (см. Главу Текущее обслуживание).
  2. Снимите воздухоочиститель (см. Главу Системы питания и выпуска).
  3. На моделях 1.8 л отсоедините электропроводку от датчика положения распределительного вала (CMP) и снимите разъем с опорного кронштейна.
  4. Выверните верхний болт крепления генератора (см. иллюстрацию Отсоединение электропроводки).
  5. Ослабьте нижний крепежный болт и отклоните генератор назад.
  6. Выверните крепежный болт(ы) и снимите натяжитель ремня привода генератора (см. Снятие и установка натяжителя приводного ремня генератора).
  7. На моделях 1.8 л отсоедините электропроводку от датчиков положения коленчатого вала (CKP) и аварийного давления масла. Отведите жгут в сторону.
  1. При соответствующей комплектации снимите резиновые защитные колпачки, отдайте крепежные гайки и отсоедините электропроводку от задней части генератора.
  1. Выверните бинты крепления кронштейна генератора к блоку цилиндров и снимите генератор. На моделях, оборудованных К/В, генератор снимается вниз.
  1. Выверните болты крепления генератора к кронштейну и снимите кронштейн.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите корпус воздухоочистителя и впускные воздуховоды (см. Главу Системы питания и выпуска).
  2. Удерживая пружину натяжителя во взведенном состоянии, снимите ремень со шкивов (см. Главу Текущее обслуживание).
  3. На моделях без кондиционера воздуха снимите натяжитель ремня привода генератора (см. Снятие и установка натяжителя приводного ремня генератора).
  4. Выверните крепежные болты и снимите кронштейны крепления генератора с впускного трубопровода и головки цилиндров.
  5. При соответствующей комплектации снимите резиновые защитные колпачки с выводов генератора, отдайте крепежные гайки и отсоедините от генератора электропроводку.
  6. Выверните три болта крепления кронштейна генератора к блоку цилиндров, снимите генератор с кронштейном, опустив сборку вниз.
  7. Выверните крепежные болты и отделите кронштейн от генератора.

Установка производится в обратном порядке.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием. Произведите регулировку усилия натяжения приводного ремня (см. Главу Текущее обслуживание).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации выверните крепежные винты и снимите защиту картера двигателя. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Двигатели 1.7 л SOHC

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите корпус воздухоочистителя и впускные воздуховоды в сборе с датчиком MAF (см. Главу Системы питания и выпуска).
  2. Ослабьте ремень привода генератора (см. Главу Текущее обслуживание) и снимите его со шкива генератора. Выверните крепежные болты и снимите опорный кронштейн крепления генератора к впускному трубопроводу.
  1. На моделях без К/В выверните фиксирующий болт направляющей планки натяжителя и снимите его вместе с регулировочной гайкой. Выверните крепежный болт и снимите направляющую планку с головки цилиндров.

    1 — Болты крепления верхнего кронштейна
    2 — Регулировочный болт
    3 — Гайка регулировочного болта
    4 — Регулировочная планка

  1. На моделях с К/В выверните крепежные болты и снимите верхний опорный кронштейн генератора.
  2. При соответствующей комплектации снимите резиновые защитные колпачки с выводов генератора, отдайте крепежные гайки и отсоедините электропроводку от задней части генератора.
  1. Выверните болты крепления опорного кронштейна генератора к блоку цилиндров, поднимите генератор вверх и извлеките его из двигательного отсека. В случае необходимости генератор может быть отделен от кронштейна путем отдавания гайки и извлечения крепежного болта.

    5 —Генератор
    6 — Опорный кронштейн

    Двигатель 1.7 л DOHC

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Удерживая пружину натяжителя во взведенном состоянии, снимите ремень привода вспомогательных агрегатов со шкивов (см. Главу Текущее обслуживание).
  2. При соответствующей комплектации отпустите крепеж и снимите защиту картера.
  3. Выверните крепежные болты, отсоедините электропроводку и снимите рожки клаксона (см. Главу Бортовое электрооборудование).
  1. Отсоедините электропроводку от генератора.
  1. Отсоедините подающую трубку от расположенного позади генератора вакуумного насоса, отсоедините масловозвратную трубку, – приготовьтесь к сбору проливаемого масла.
  1. Отсоедините электромагнитный клапан EGR и вакуумные трубки от вакуумного насоса.
  1. Выверните верхние и нижние крепежные болты и извлеките сборку генератора с вакуумным насосом через проем, образовавшийся после снятия рожков клаксона.

    A — Верхний болт крепления генератора
    B — Нижний болт крепления генератора

    B.

  1. Несмотря на то, что вакуумный насос в принципе может быть отделен от генератора, на момент составления настоящего Руководства ни один из узлов в индивидуальном порядке на рынок запчастей не поставлялся, – в случае необходимости обращайтесь за консультациями к специалистам фирменной станции техобслуживания Opel.

Двигатели 2.0 литра

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите корпус воздухоочистителя и впускные воздуховоды (см. Главу Системы питания и выпуска).
  2. Удерживая пружину натяжителя во взведенном состоянии, снимите ремень со шкивов (см. Главу Текущее обслуживание).
  1. Отдайте два крепежных винта и одну гайку и отсоедините электропроводку от задней части генератора.
  1. Снимите термозащитные экраны стартера и турбокомпрессора и ослабьте нижний болт крепления генератора.

    1 — Нижний болт
    2 — Верхний болт
    3 — Шланг охладительного тракта

    Opel Astra h. Ремонт генератора

    Вам потребуются: торцовые головки «на 8», «на 13», «на 15», молоток, удлинитель, вороток, тестер, съемники для крышек и подшипника ротора, отвертки с плоским и крестообразным лезвием.
    1. Снимите генератор с автомобиля (см. Снятие и установка генератора).

    2. Отверните две гайки силовых выводов генератора…

    Примечание.
    Гайками силовых выводов одновременно прикреплен и защитный кожух.

    3….выверните винт крепления защитного кожуха…

    4….и снимите кожух.

    5. Выверните три винта крепления регулятора напряжения со щеточным узлом…

    6….и снимите регулятор напряжения со щеточным узлом.

    Так выглядит регулятор напряжения со щеточным узлом, снятый с генератора.
    Проверьте выступание щеток в свободном состоянии. Если размер H окажется меньше 2 мм, замените щетки или щеточный узел в сборе. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе. Если их подклинивает, щеточный узел также необходимо заменить.

    7. Разожмите отверткой опрессованные клеммы выпрямительного блока до момента полного освобождения концов шести выводов обмоток статора.

    Примечания.
    На фотографии показаны три вывода обмоток статора. Остальные три вывода расположены на выпрямительном блоке симметрично.
    Выводы обмоток статора состоят из трех проводов каждый.

    8. Выверните два винта крепления выпрямительного блока…

    Примечание.
    Третий винт крепления выпрямительного блока, которым одновременно прикреплен и защитный кожух, был вывернут при снятии кожуха.

    9….и снимите выпрямительный блок.

    Так выглядит снятый выпрямительный блок со стороны защитного кожуха…

    …а так – со стороны статора.

    10. Пометьте взаимное расположение статора и крышек генератора.

    11. Снимите с вала ротора шкив генератора (см. Замена шкива генератора).

    12. Выверните четыре стяжных болта…

    13….и снимите крышку со стороны контактных колец с центрирующей втулки заднего подшипника вала ротора.
    14. Осмотрите крышку со стороны контактных колец. Если обнаружены трещины крышки, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку новой.

    15. Аккуратно поддев статор отверткой, разъедините статор и крышку со стороны привода.

    16. Выверните четыре винта прижимной пластины переднего подшипника вала ротора.

    17. Спрессуйте крышку со стороны привода с переднего подшипника вала ротора…

    Полезный совет.
    Для того чтобы не повредить винтом съемника резьбовой хвостовик вала ротора, навинтите на него гайку крепления шкива заподлицо с торцом вала.

    18….и разъедините ротор и крышку.

    19. Снимите с переднего конца вала ротора дистанционную шайбу…

    20….а с заднего подшипника вала ротора центрирующую втулку.
    21. Осмотрите пластмассовую центрирующую втулку заднего подшипника вала ротора.
    Центрирующая втулка должна быть плотно установлена в отверстии крышки. При правильной посадке подшипника во втулке на ней не должно быть следов проскальзывания наружного кольца подшипника.

    22. Осмотрите передний подшипник вала ротора. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или появились потеки смазки, замените подшипник. Для замены подшипника спрессуйте его с вала ротора универсальным съемником. Новый подшипник напрессовывайте на вал, прикладывая усилие только к его внутреннему кольцу.

    Предупреждение.
    При напрессовке подшипника с приложением усилия к его наружному кольцу подшипник будет поврежден.

    23. Осмотрите задний подшипник вала ротора. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или появились потеки смазки, замените ротор, так как спрессовать подшипник с вала ротора не позволяет несъемный блок контактных колец.

    24. Осмотрите контактные кольца. Если на них есть задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и другие повреждения, кольца необходимо прошлифовать. Если повреждение колец не удается вывести шкуркой, можно проточить кольца на токарном станке, сняв минимальный слой металла, и затем прошлифовать.

    25. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять примерно 3–5 Ом. Если тестер будет показывать бесконечность, значит, в обмотке ротора обрыв – ротор необходимо заменить.

    26. Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на корпус, подсоединив выводы тестера к любому контактному кольцу и корпусу ротора. Тестер должен показывать бесконечность.

    27. Проверьте обмотку статора на обрыв, поочередно измеряя тестером сопротивление между всеми выводами обмотки. Если измеренное сопротивление будет стремиться к бесконечности, то необходимо заменить статор.

    28. Подсоедините щупы тестера к корпусу статора и поочередно к каждому выводу обмотки. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). В противном случае замените статор.

    29. Проверьте «плюсовые» диоды, подсоединив «отрицательный» (черный) щуп тестера к выводу «плюс» генератора, а «положительный» (красный) щуп поочередно подсоединяя к трем контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет 500–700 Ом.

    30. Подсоедините «положительный» (красный) щуп тестера к выводу «плюс» генератора, а «отрицательный» (черный) щуп подсоединяйте поочередно к тем же трем контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет бесконечно большое сопротивление.
    31. Аналогично проверьте «минусовые» диоды, подсоединяя щупы тестера в той же последовательности, что и при проверке «плюсовых диодов».
    32. Если тестер покажет низкое или близкое к нулю сопротивление, диод «пробит»; если показание тестера будет стремиться к бесконечности независимо от цвета подсоединенных щупов, диод «в обрыве». И в том и в другом случае выпрямительный блок подлежит замене.
    33. Соберите генератор в порядке, обратном разборке, сориентировав крышки генератора и статор по ранее сделанным меткам.

    Предупреждение.
    Разжатые при разборке клеммы выпрямительного блока (см. п. 7 выше в данном подразделе) после установке в них выводов обмоток статора обожмите клещами или пассатижами до момента полного отсутствия перемещения проводов выводов в клеммах.

    Генератор – снятие и установка

    Генератор (Bosch)

    Генератор – источник электроснабжения автомобиля. При работающем двигателе он обеспечивает электроэнергией все агрегаты и заряжает аккумуляторную батарею. Мощный трехфазный синхронный генератор является силовой электростанцией вашего автомобиля. Уже в режиме холостого хода он обеспечивает электроснабжение всех потребителей. В современных автомобилях генератор способен вырабатывать мощность до 2 кВт. Генератор приводится в действие клиновым ремнем.
    Трехфазный генератор вырабатывает трехфазный переменный ток. Поскольку аккумулятор должен подзаряжаться постоянным током, то с помощью мощных диодов происходит преобразование переменного тока в постоянный.
    Выпрямители также предотвращают разрядку батареи при стоянке. Генератор практически не требует обслуживания. Самостоятельно можно заменить щетки генератора после пробега 100 000 км. В случае серьезной неисправности сдайте генератор в ремонт.

    Снятие и установка генератора
    Снимите провод с отрицательной клеммы батареи.
    Снимите клиновой ремень, для последующей правильной установки пометьте одну из его сторон относительно направления движения. Ослабьте ремень поворотом натяжителя и снимите его.


    Рисунок 7.6 . Крепление генератора: 1 – гайки контактов генератора; 2 – стяжные болты крепления

    Отверните от генератора контакт «В+» (рисунок 7.6).
    На генераторе контакт обозначен как «В1+». Новые генераторы снабжены овальной закрытой штекерную розеткой для двухконтактного штекера, в то время как у старых генераторов штекеры прямоугольной формы.
    Отверните крепежные болты генератора и выньте его вверх.
    Установку генератора проводите в обратном порядке. Выбейте резьбовые втулки крепежных болтов на 1 мм назад. Затяните гайку контакта «В+» («В1+»; контакт «30») моментом 15 Н·м. Если гайку не затянуть требуемым моментом, то возникает следующая опасность:
    – Аккумулятор не полностью зарядится;
    – бортовая электрика и электроника могут не работать;
    – искрообразование может привести к пожару;
    – скачки напряжения могут вывести из строя отдельные узлы и детали.
    Реактивируйте электрооборудование и радиокодировку.

    Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

    Для лучшего доступа отсоедините воздухопроводы от воздухоочистителя и от воздушной коробки или от корпуса дросселя, где требуется, и снимите их.

    Отсоедините провода от клемм с задней стороны генератора, заметив их расположение, или отсоедините штепсельный разъем.

    Снимите приводной ремень.

    Отверните два болта и две гайки и извлеките шайбы и изоляционные втулки, заметив их расположение. обратите внимание на провод заземления на “массу”, подключенную к верхним болтам генератора.

    Снимите генератор, стараясь не повредить его.

    Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего.

    Где требуется, проверьте, чтобы провод заземления на массу был расположен на верхнем болту генератора.

    Установите и натяните приводной ремень генератора. как указано.

    Стабилизатор и щетки — осмотр и замена

    Генератор типа DeIco-Remy

    Рис. 12.3. Генератор тока типа Delco-Remy: 1— гайка шкива, 2 — шкив. 3 — вентилятор, 4 — кожух ведущего вала. 5 — подшипник. 6 — опора подшипника, 7 — ротор, 8 — сквозной болт. 9 — кожух контактных колеи. 10 — держатель шеток/стабилизатор напряжения. 11 — блок диодов, 12 — статор

    Держатель щеток и регулятор напряжения скомбинированы в одном узле. Для доступа к сборке генератор необходимо частично разобрать, как указано ниже. Если регулятор напряжения неисправен, следует заменить весь узел.

    Снимите генератор, как указано выше.

    Проведите линию поперек кожуха конца ведущего вала и торцевого корпуса контактных колец для обеспечения правильного выравнивания во время сборки.

    Отверните три сквозных болта и отделите кожух вала от кожуха контактных колец и статора.

    Проверьте состояние контактных колец и, если надо, удалите грязь ветошью или очень тонкой стеклянной шкуркой.

    Сняв три гайки и шайбы крепления проводов статора, выньте сборку статора

    Снимите винт и извлеките диодный блок.

    Сняв два винта крепления держателя щеток и стабилизатора напряжения к корпусу контактных колец, снимите сборку держателя щеток.

    Проверьте, чтобы щетки двигались свободно в своих направляющих и чтобы длина щеток была в пределах, указанных в технических характеристиках.

    Для установки новых щеток отпаяйте концы соединений держателя и припаяйте новые провода.

    Проверьте, чтобы новые щетки двигались свободно в направляющих.

    Перед установкой сборки держателя щеток отведите в сторону щетки с помощью подходящего инструмента.

    Установите диодный блок и сборку статора.

    Установите генератор, как указано в предыдущем разделе.

    Генератор тока типа Bosch

    Рис. 12.4. Генератор тока типа Bosch: 1 — гайка шкива, 2 — шкив, 3 — вентилятор, 4 — кожух ведущего вала, 5 — подшипник, 6 — опора подшипника. 7 — сквозные винты. 8 — держатель щеток/стабилизатор напряжения. 9 — кожух контактных колец, 10 — крышка статора. 11 — статор, 12 — подшипник, 13 — ротор

    Держатель щеток и стабилизатор напряжения скомбинированы в одном узле, который закреплен болтами в торце генератора. Если неисправен стабилизатор напряжения, необходимо менять всю сборку.

    Отсоедините воздухопроводы от воздухоочистителя и воздушной коробки или корпуса дросселя и, где требуется, чтобы обеспечить необходимый доступ.

    Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

    Удалите два винта и выньте сборку держатель щеток/стабилизатор напряжения

    Проследите, чтобы щетки двигались свободно в направляющих и чтобы длина щеток находилась в пределах, указанных техническими характеристиками

    Рис. 12.7. Измерение длины щетки генератора типа Bosch

    Если есть какие-либо сомнения относительно состояния щеток, лучше заменить их. как указано ниже.

    Зажмите провод щетки плоскогубцами и отпаяйте его. Выньте щетку. То же самое сделайте с другими щетками.

    После установки новых пружин на щеткодержатель вставьте новые щетки и проследите, чтобы они двигались свободно в направляющих. Если они заедают, слегка отполируйте их бархатным напильником или тонкой стеклянной шкуркой.

    Припаяйте концы проводов щеток к щеткодержателю.

    Проверьте состояние контактных колец и, если необходимо, удалите грязь с них ветошью или очень тонкой стеклянной шкуркой.

    Установите сборку щеткодержатель/стабилизатор напряжения и затяните винты.

    Установите генератор, как указано выше.

    Подсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

    Генератор Opel Astra H / Zafira B 2004 – 2009 гг. – проверка, снятие и установка

    Общая информация
    1. На рассматриваемых автомобилях используется генератор переменного тока. При установке дополнительного электрооборудования проверьте, чтобы мощности генератора было достаточно для обеспечения новых потребителей электроэнергией.
    2. Привод генератора осуществляется мультиреверным ремнем от коленчатого вала двигателя.
    3. Генератор представляет собой электрическую машину с электромагнитным возбуждением. Для преобразования переменного тока в постоянный в генератор встроен выпрямитель. Регулировка выходного напряжения осуществляется встроенным регулятором.
    4. При работе генератора злектрический ток, протекающий по обмотке возбуждения, создает вокруг полюсов ротора магнитный поток. При вращении ротора происходит периодическая смена его магнитных полюсов под каждым зубцом статора, в результате, проходящий через зубцы магнитный поток, непрерывно изменяется по величине и напряжению. Этот переменный магнитный поток создает в обмотке статора электродвижущую силу (ЭДС).
    5. При высокой частоте вращения ротора, когда выходное напряжение генератора начинает превышать 13.6 + 14.5 В, регулятор напряжения запирается, и ток через обмотку возбуждения не проходит. Когда напряжение снижается, регулятор вновь отпирается, обеспечивая свободу пропускания тока через обмотку возбуждения. Чем выше частота вращения ротора, тем дольше регулятор остается запертым и, тем соответственно сильнее снижается напряжение на выходе генератора. Процесс запирания и отпирания регулятора происходит с высокой частотой, поэтому выходные колебания остаются практически незаметными и напряжение генератора можно считать постоянным, поддерживаемым на уровне 13.6+14.5 В.
    6. Система зарядки не требует периодического обслуживания, однако проверку состояния и замену приводного ремня генератора, аккумуляторной батареи и ее электропроводки следует производить ка регулярной основе в соответствии с графиком ТО.
    7. Исправность системы заряда контролируется при помощи соответствующей лампы на комбинации приборов.

    Меры безопасности при обслуживании генератора
    • Не отключайте батарею или регулятор напряжения при работающем двигателе;
    • Не замыкайте на массу клемму возбуждения генератора или закрепленный на ней кабель;
    • Не путайте порядок подключения электропроводки регулятора напряжения;
    • При зарядке аккумуляторной батареи без снятия ее с автомобиля проследите, чтобы от нее были отсоединены оба провода;
    • Помните, что включение замкнутого на массу регулятора напряжения приводит к мгновенному выходу его из строя;
    • Никогда не снимайте генератор при подключенной батарее;
    • Никогда не используйте при проверках бортового электрооборудования измерители напряжения или лампы-пробники, подключаемые к бытовой сети (110/220 В);
    • При проверке состояния диодов не подавайте на них напряжение более 12 В и не применяйте мегомметры, также имеющие высокое выходное напряжение, – пробой диодов приведет к короткому замыканию. Помните, что при проверке изоляции электропроводки с помощью мегомметра необходимо отсоединять от генератора всю электропроводку;
    • Перед проведением на автомобиле любых электросварочных работ не забывайте отсоединять электропроводку от генератора и аккумуляторной батареи;
    • Любые проверки цепей и узлов бортовой электропроводки производите при неработающем двигателе и отсоединенной аккумуляторной батарее;
    • Помните, что нарушение полярности любых подключений сопряжено с риском необратимого выхода из строя выпрямителя и регулятора напряжения генератора.

    Проверка напряжения генератора
    Если аккумуляторная батарея не заряжается или заряжается недостаточно во время движения автомобиля, необходимо проверить напряжение генератора.

    Подключите вольтметр между положительным и отрицательным полюсами батареи и запустите двигатель. Напряжение при пуске должно упасть примерно до 8 Вольт (при температуре окружающего воздуха + 20 С).
    10. Увеличьте количество оборотов двигателя до 3000 об/мин – при исправной работе генератора и регулятора напряжение на клеммах должно составить от 13 до 14.5 В.
    11. Для проверки стабильности напряжения необходимо включить дальний свет и повторить измерения при 3000/мин. Измеренное напряжение не должно возрасти более чем на 0.4 В от ранее замеренных показателей.
    12. Если показатели выходят за пределы номинального значения, генератор и регулятор нужно проверить в специализированной мастерской.

    Снятие и установка
    Двигатель Z14XEP
    13. Снимите мультиреберный ремень.
    14. Отпустите 2 крепежные гайки и отсоединить подводящую проводку генератора.
    Натяжное устройство (2) мультиреберного ремня

    1. Крепежный болт натяжного устройства, 3. Генератор

    15. Выверните болт крепления устройства натяжения мультиреберного ремня и отожмите натяжное устройство для освобождения доступа к нижнему болту крепления генератора.
    16. Отпустите гайки верхнего и нижнего болтового крепления генератора, извлеките болты и снимите генератор.
    17. Установка производится в порядке, обратном снятию.
    Двигатель Z16XEP
    18. Снимите мультиреберный ремень.

    1. Крепежные болты, 3. Разъем электропроводки

    19. Рассоедините разьем электропроводки и тягу от вакуумного регулятора, выверните 2 крепежных болта и снимите регулятор.
    20. Поднимите автомобиль на подъемнике, отпустите 2 крепежные гайки и отсоедините подводящую проводку генератора.
    21. Выверните нижний болт крепления генератора, опустите автомобиль, выверните верхний болт и снимите генератор.
    22. Установка производится в порядке, обратном снятию.

    Двигатель Z13XE
    23. Снимите мультиреберный ремень.

    Снятие генератора (двигатель Z18XE)

    1. Датчик распределительного вала
    2. Верхний болт крепления
    3. Нижний болт крепления
    4. Датчик коленчатого вала
    5. Разьем датчика давления двигательного масла

    24. Рассоедините разъем электропроводки от датчика распределительного вала, выверните верхний болт крепления генератора, ослабьте нижний болт крепления и подайте генератор назад.
    25. Рассоедините разьем электропроводки от датчика коленчатого вала, рассоедините разьем датчика давления двигательного масла и освободите кабель из креплений.
    26. Снимите натяжное устройство мультиреберного ремня с опоры генератора.
    27. Отпустите 2 крепежные гайки и отсоедините подводящую- электропроводку от генератора, выверните 3 крепежных болта и снимите генератор вместе с кронштейном крепления.
    28. Установка производится в порядке, обратном снятию. При этом втулка натяжного устройства мультиреберного ремня должка совпасть с отверстием в опоре генератора.

    Двигатель Z2QLE(L/B/H)
    29. Снимите мультиреберный ремень.
    30. Снимите крепежные скобы генератора, выверните 2 крепежные гайки и отсоедините подводящую электропроводку от генератора.
    31. На моделях Astra необходимо вывернуть 2 крепежных болта (3) и снять генератор по направлению вверх.
    32. На моделях Zafira: Ослабьте болт (см. иллюстрацию 11.30) крепления генератора и подайте генератор назад. Поднимите автомобиль подъемнике и выверните 2 болта крепления опоры генератора. Опустите автомобиль, отсоедините топливопровод от опоры генератора и снимите генератор.
    33. Установка производится в обратном порядке.

    Двигатель Z22YH (Zafira)
    34. Снимите мультиреберный ремень. Замечание: Ремень снимается снизу.
    35. Рассоедините разъем электропроводки генератора, выверните 2 нижних крепежных болта генератора, опустите автомобиль и выверните 2 верхних крепежных болта.
    36. Отожмите шланг системы охлаждения в сторону и снимите генератор по направлению вверх.
    37. Установка производится в обратном порядке.

    Двигатель Z13DTH
    38. Снимите мультиреберный ремень.
    39. Отпустите 3 крепежные гайки и отсоедините электропроводку от генератора.
    40. Выверните верхний и нижний крепежные болты и снимите генератор.
    41. Установка производится в обратном порядке.

    Двигатель Z17DT(L/H)
    42. Снимите мультиреберный ремень (см. Главу 2).
    43. Снимите рожок клаксона (см. Главу 12).
    44. Отсоедините вакуумный трубопроводы (см. сопр. иллюстрацию) тормозного усилителя и магнитного клапана от вакуумного насоса, отсоедините от насоса.
    45. Подставьте подходящую емкость под вакуумный насос. Выверните полый болт (см. иллюстрацию 11.44) и отсоедините подающий маслопровод от вакуумного насоса, затем ослабьте хомут и отсоедините маслосливной шланг.
    46. Отпустите крепежную гайку, отсоедините клемму (B+), а затем и разъем электропроводки (D+) от генератора. Выверните 2 крепежных болта и снимите генератор.
    47. Установка производится в порядке, обратном порядку снятия. Перед подсоединением подающего маслопровода, не забудьте заменить уплотнительное кольцо.

    Двигатель Z19DT(L/H)
    48. Снимите мультиреберный ремень.
    49. Выверните болт крепления генератора и опустите автомобиль.
    50. Извлеките корпус топливного фильтра из крепежного хомута и снимите последний.
    51. Высвободите жгуты электропроводки системы управления двигателя и измерителя расхода воздуха из крепежных хомутов, и рассоедините разьем электропроводки измерителя.
    52. Выверните 3 крепежных гайки и отсоединить электро про водку от генератора, затем выверните 2 верхних болта крепления кронштейна и снимите генератор.
    53. Установка производится в порядке, обратном порядку снятия. Верхние крепежные болты должны затягиваться после установки мультиреберного ремня.

    Информация предназначена для автомобилей Опель Астра Н / Зафира Б 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска.

    Opel Astra Клуб

    Opel Astra, Chevrolet Viva & Opel Zafira Club

    Снятие генератора – все просто (небольшой отчет)

    МодераторCOLON FAQ

    Снятие генератора – все просто (небольшой отчет)

    Сообщение tub0rg » Вс 29 мар, 2009 14:09

    Почитав весь форум, так и не понял как снять генератор без снятия вместе с кронштейном.
    Снять нижний болт крепления длиной в 10см вслепую – нереально. на поиск решения потратил кучу времени. Ямы у меня не было. в наличии только домкрат.
    Решил я все таки действовать по мануалу(немного дополнив) и скажу вам, это оказалось намного проще. Но вслепую тоже пришлось немного поработать.

    Надеюсь что вам поможет моя дополненная инструкция.
    1) снимаем уорпус воздушного фильтра со всеми причиндалами.
    2) ключом на 15 , накинув его на голову ролика натяжителя так ,чтоб он был продолжением рычага. За счет рычага ролик отводится очень легко. Снимаем ремень.
    3) Головкой Е14 (торкс наоборот) откручиваем сам натяжитель. Тоже очень легко отворачивается. Вынимаем его. он как раз крепится к этому кронштейну генератора.

    теперь самое главное. надо наощупь запомнить расположение 3 болтов крепления кронштейна.

    Вот эти места крепления.


    на фото видно кронштейн в сборе с генератором и 3 дырки под болты.

    Снимаем колесо. на фотке в ту черную пещеру просовываем руку и нащупываем три болта кронштейна.Они рядышком там.
    накидываем головку Е14 на них и откурчиваем. Главное стронуть их с места , а дальше они очень легко от руки идут.Вынимаем их.

    Может кому будет и удобно сверху их открутить, но места гораздо меньше сверху получается.

    А теперь самое неприятное – работа сверху.
    теперь , откуртив кронштейн генератора, он держится только на верхнем креплении, на болте который со стороны дросселя вкручен.
    теперь нужно открутить провода от гены, у меня они были очень короткими, что ограничивало действия.( Не знаю как на Боше, но на делфи мне понадобилось заранее подготовить головку на 8 и ключ на 13.)
    Аккруатно откручиваем самый врехний болт ключом на 10 ( несмотря на то что сам болт Е12), придерживая генератор.

    Держа освобожденный генератор в руках , наклоняем его как нибудь так чтоб было удобно открутить от него провода( не забываем про трубки кондиционера наверху и провода датчиков внизу, чтобы их не повредить большим кронштейном).
    осталось самое простое, вынуть генератор из тесного простарнства вверх. Нужно поколдовать.

    Вот поставить провода обратно – мне показалось самым сложным.
    На фотке видно в чем была моя проблема генератора. В расслоившихся проводах обмоток , которые припаиваются к диодному мосту.
    После тщательной пропайки мощным паяльником, напруга стала вместо 14 вольт – 14,6, что очень хорошо.

    ДА, И НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ОТСОЕДИНИТЬ КЛЕММЫ ОТ АККУМУЛЯТОРА И НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ ПРИОТКРЫТЬ ВОДИТЕЛЬСКОЕ ОКОШКО, ДАБЫ ИЗБЕЖАТЬ ВСЯКИХ КАЗУСОВ. :closed:

    Прочедура установки обратно нелегкая, придется , держа навесу генератор, закрутить провода, и потом от руки закрутить самый
    верхний болт, не затягивая его, чтоб кронштейн мог свободно перемещаться.
    попасть в дырки кронштейна и навернуть болты от руки ооочень легко.

    ну а дальше все просто :alc:
    а от сэкономленного бабла, еще приянтнее :z)

    Парень девушке: “Да че ты ломаешься как Опель. “

    Как снять генератор на опель астра h — Автомастер

    Двенадцатигранный накидной ключ на 19 для отвода натяжного ролика оттягиваем против часовой стрелки.

    Opel Astra H (Family) / Руководство

    Гвоздь или типа того для фиксации натяжного ролика. Головка на 13 для откручивания плюсовой клеммы от генератора.

    И так порядок наших действий: Осмотреть крышки генератора со стороны контактных колец как снять генератор опель астра н уровень износа. При выявлении трещин на крышке, необходимо заменить её новой.

    Теперь со стороны привода необходимо разъединить крышку и статор. Для этого понадобится отвертка с плоским лезвием. Выкрутить и вынуть четыре болта крепления прижимной пластины переднего подшипника роторного вала.

    Рекомендуется осуществить спрессовывание крышки генератора со стороны привода с переднего подшипника роторного вала. Извлечь ротор из крышки генератора. Рекомендуется в целях избегания повреждения резьбового хвостовика роторного вала, навинтить на хвостовик с помощью винтового съемника крепежную гайку шкива с торцевой частью вала.

    Демонтировать ротор из крышки генератора. Демонтировать дистанционную шайбу с переднего конца роторного вала. Демонтировать центрирующую втулку с заднего подшипника роторного вала. Осмотреть пластмассовую центрирующую втулку заднего подшипника роторного вала на момент плотности крепления.

    Если же втулка неплотно сидит в отверстии крышки — необходимо заменить деталь новой.

    Также нужно осмотреть втулку на как снять генератор опель астра н следов проскальзывания наружного кольца подшипника. Если подобные и другие дефекты были обнаружены — заменить втулку. Осмотреть передний подшипник роторного вала на наличие люфтов между кольцами при прокручивании подшипника. При обнаружении — заменить. Также необходимо обратить внимание на перекаты и заклинивания тел качения, повреждения на самих защитных кольцах и наличие подтеков и смазок.

    Если есть хоть один из вышеперечисленных пунктов — заменить подшипник новым. В момент в прессовки нового подшипника, прикладывать усилие необходимо только к внутреннему кольцу подшипника. В противном случае, можно сломать новый подшипник. Осмотреть задний подшипник роторного вала на наличие люфтов между кольцами при прокручивании подшипника.

    Как снять генератор на опель астра h

    Если есть хоть один из вышеперечисленных пунктов — заменить ротор, так как спрессовать задний подшипник с вала невозможно из-за несъемного блока контактных колец. Осмотреть контактные кольца на уровень износа.

    Наличие рисок, задиров, царапин, запыленности и прочих следов повреждений недопустимы! Как снять генератор опель астра н обнаружении дефектов необходимо прошлифовать кольца. В случае, если повреждения после шлифовки не пропали, необходимо проточить кольца на токарном станке, после повторить процедуру шлифовки. Измерить сопротивление в обмотке ротора. Для этого необходимо подсоединить щупы тестера к контактным кольцам.

    Показания тестера должны быть в диапазоне ОМ. Если же при показаниях значения стремятся к бесконечности — заменить ротор целиком, так как в его обмотке где-то произошел обрыв. Проверить роторную обмотку на корпус на наличие или отсутствие замыканий. Для этого необходимо подсоединить один щуп тестера к любому контактному кольцу, а второй к корпусу ротора.

    Замена генератора Астра Н

    Если показания тестера стремятся к бесконечности — все стабильно работает. Проверить статорную обмотку на предмет обрыва. Для этого необходимо поочередно замерить сопротивление между всеми выводами обмоток.

    Если показания тестера стремятся к бесконечности — заменить статор новым.

    Фильтра 5 Отсоединяем защелку контактов датчика воздушного фильтра. Снимаем возд фильтр. Запоминаем расположение ремня на роликах, можно чем нибудь отметить, что бы так же потом установить. Верхний сверху, нижний удобнее из колесной арки. Вынимаем полностью открученные шпильки.

    Опустите автомобиль, отсоедините топливопровод от опоры генератора и снимите генератор. Установка производится в обратном порядке.

    Двигатель Z22YH Zafira Ремень снимается снизу. Рассоедините разъем электропроводки генератора, выверните 2 нижних крепежных болта генератора, опустите автомобиль и выверните 2 верхних крепежных болта. Отожмите шланг системы охлаждения в как снять генератор опель астра н и снимите генератор по направлению вверх. Отпустите 3 крепежные гайки и отсоедините электропроводку от генератора. Выверните верхний и нижний крепежные болты и снимите генератор.

    Снимите рожок клаксона см.

    Главу Отсоедините вакуумный трубопроводы см. Подставьте подходящую емкость под вакуумный насос. Выверните полый болт см. Отпустите крепежную гайку см. Выверните 2 крепежных болта и снимите генератор. Установка производится в порядке, обратном порядку снятия. Перед подсоединением подающего маслопровода, не забудьте заменить уплотнительное кольцо.

    Читайте также:  Какое масло заливать в кпп ваз 2114
    Ссылка на основную публикацию