Как снять генератор ваз 2109

Как снять генератор на 2109 инжектор

#1 a.v.k.

  • Users
  • 5 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ
    • Откуда: М.О.

    #2 smirnov1111

  • Users
  • 46 сообщений
    • Марка авто: 21150
    • Откуда: Липецк

    Пытался снять генератор на 2109инжекторной. Нижний болт упирается в крыло. Что делать?

    #3 a.v.k.

  • Users
  • 5 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ
    • Откуда: М.О.

    если некому помочь то откручивай от блока как по книжке, а так пробуй чтоб кто нибудь давил на движок и резко выдергивать. я так делал!

    #4 saint anne

  • VIP Member
  • 2 689 сообщений
    • Марка авто: 2108
    • Откуда: обнинск

    Просмотр Гаража

    Пытался снять генератор на 2109инжекторной. Нижний болт упирается в крыло. Что делать?

    открутите не нижний болт, а целиком крепление гены, те два болта, которые поперек тому, что Вы крутили
    шестая картиночка

    Резеко выдергивать что? Я болт не могу вытащить

    Сообщение отредактировал saint anne: 09 Ноябрь 2010 – 07:01

    #5 a.v.k.

  • Users
  • 5 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ
    • Откуда: М.О.

    открутите не нижний болт, а целиком крепление гены, те два болта, которые поперек тому, что Вы крутили

    #6 Матизка

  • VIP Member
  • 1 165 сообщений
    • Марка авто: Дайхатсу Сирион
    • Откуда: Краснодарский край

    #7 saint anne

  • VIP Member
  • 2 689 сообщений
    • Марка авто: 2108
    • Откуда: обнинск

    Просмотр Гаража

    Вы имели ввиду вместе с кронштейном снять? Значит нужно снять защиту, а у меня ямы нет. А кронштейн на 2 или трех болтах?

    #8 KoSTbIL

  • VIP Member
  • 2 584 сообщений
    • Марка авто: ВаЗ 2109- проект в заморозке. Lada Kalina II wagon
    • Откуда: Питер

    С отцом лень было снимать защиту с земли.

    1) За подушку переднюю подвесили двигатель.
    2) Открутили опору переднюю
    3) Приподняли двигатель вверх
    4) Не спеша вытащили болт
    5) За 15 минут перебрали гену
    6) Всё выполнили в обратном порядке

    Вся процедура заняла 1 час, включая поиск верёвки на даче и нужной длины доски для “рычага”

    #9 швейк

  • VIP Member
  • 1 865 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ-2109 89 г.в. была. Сейчас ВАЗ-21150
    • Откуда: Клин

    Просмотр Гаража

    С отцом лень было снимать защиту с земли.

    1) За подушку переднюю подвесили двигатель.
    2) Открутили опору переднюю
    3) Приподняли двигатель вверх
    4) Не спеша вытащили болт
    5) За 15 минут перебрали гену
    6) Всё выполнили в обратном порядке

    Вся процедура заняла 1 час, включая поиск верёвки на даче и нужной длины доски для “рычага”

    #10 KoSTbIL

  • VIP Member
  • 2 584 сообщений
    • Марка авто: ВаЗ 2109- проект в заморозке. Lada Kalina II wagon
    • Откуда: Питер

    Почему? Очень даже легко одному =)
    Всё тоже самое, только :
    1) Привязываем опору двигателя к бруску/доске положенной на опору (у монтажного блока)
    2) Откручиваем гайку с винта
    3) Поднимаем двигатель сооружённым рычагом на 2-3 см (в зависимости от того на сколько у вас опоры просевшие)
    4) Поставляем брусок под рычаг
    5) Пробуем вытащить болт опоры, если никак, регулируем подъём с пункта 3
    5) Вытаскиваем болт
    6) Поднимаем ещё больше двигатель вверх, подставляем брусок нужный, и начинаем возиться с геной.

    Исходный материал :
    1 брус/доска длиной до 2 метров
    3-4 бруска разной высоты
    1 верёвка
    1 здоровое желание не отдавать 1000 р. за снятие гены на СТО

    #11 Nighttrain

  • VIP Member
  • 979 сообщений
    • Марка авто: 21130
    • Откуда: Россия

    Замена генератора на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

    Добро пожаловать!
    Генератор – неотъемлемо составляющая часть у любого автомобиля, генератор даёт ток в бортовую сеть который вырабатывается при вращении шкива генератора, благодаря этому аккумулятору не приходится работать постоянно и уже после запуска мотора, он перестаёт подавать ток в бортовую сеть машины а подавать его начинает только лишь один генератор, но бывают случае когда он выходит из строя (Со временем это как правило случается и из-за того, что в генератор попадает песок и грязь другого рода или просто от замыкания генератор сгореть может) и на автомобиле становиться невозможно ездить, так как в работу включается один аккумулятор, а когда он полностью разрядиться, то автомобиль заглохнет и просто не поедет никуда, поэтому генератор нужно менять когда он приходит в негодность или подвергать ремонту (Про ремонт генератора, тему мы всё же затронем в данной статье).

    Примечание!
    Чтобы поменять генератор, много времени и инструментов не нужно, достаточно будет запастись: Несколькими ключами, один из которых должен быть «на 17», а другой примерно «на 19» и монтировкой или чем то наподобие неё (Палкой к примеру)!

    Краткое содержание:

    Где находится генератор?
    Между телевизором и между двигателем он располагается, открыв капот вы его сразу же увидите, но только он крепиться чуть по другому будет, не так как на фото показано но местонахождение, точно такое же будет, для наглядности оно указано на фото ниже красной стрелкой.

    Когда нужно менять генератор?
    1. Понять даёт ли он зарядку или вовсе не даёт можно двумя способами, по какому из них пойдёте именно Вы, решать Вам, мы обычно первый рекомендуем способ всем тем людям, которые задают нам вопрос, про то, как проверить генератор на исправность, а заключается он в следующем: В любом автомагазине покупается мульти-метр (Он почти везде есть), китайские стоят довольно дешево (Около 300 руб), Вы на станции не работаете и не электрик, поэтому данного мульти-метра будет вполне достаточно (Если хотите конечно, можете по дороже взять), в общём покупается данный прибор и включается на нём функция Вольтметра, после чего выводы идущие от мульти-метра подсоединяются к аккумулятору (см. фото ниже) и обращается внимание на прибор (Если аккумулятор исправен и заряжен, то он должен будет как минимум 12.5 Вольт выдать, если меньше 12 выдаст, то он нуждается в зарядке), теперь следующее действие, автомобиль заводиться и провода идущие от мульти-метра подсоединяются точно так же как и ранее (На приборе до сих пор должна быть включена функция Вольтметра) и прибор снова смотрится, показания прибора обязательно должны будут расти, если же они падают, то генератор не исправен и не даёт заряд аккумуляторной батареи (Ещё на лампу заряда гляньте, см. маленькое фото, если она горит и показания прибора при заведённом моторе постепенно падают, то генератор 100% неисправен).

    2. Теперь а втором способе поговорим, сразу предупреждаем он бесплатный, но на генераторе это очень может плохо отразиться, делается он вот как, заводиться автомобиль и вытягивается подсос (На инжекторе вообще не рекомендует его делать), так вот после того как подсос вытянут (На половину где то, чтобы двигатель работал на 1500 оборотов) и машина некоторое время поработала (Минуту достаточно, даже меньше), с АКБ скидывается клемма минус, а после скидывания машина обязательно должна будет продолжить свою работу (Это говорит о том, что бортовая сеть у автомобиля, а так же зажигание питается от генератора а не от АКБ), если же сразу заглохла, то генератор не работает (Щётки износились или диодный мост сгорел), в общём такой генератор придётся снять и смотреть на исправность (Кстати, о том как отремонтировать генератор, читайте в статье: «Ремонт генератора на ВАЗ») но есть один большой минус, если генератор работает неправильно (Такое бывает из-за щёток) но он всё же работает, то машина не заглохнет и из-за этого, постоянно будет аккумулятор у автомобиля разряжаться и поэтому, более точно узнать даёт ли он зарядку и даёт ли он её как надо, можно узнать только благодаря мульти-метру и кстати, если вы купите этот прибор то не пожалеете, так как он вам в будущем очень сильно пригодиться.

    Как заменить генератор на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

    Снятие:
    Снимать генератор будет нужно с низу автомобиля, но внизу стоит защита картера как правило, поэтому её снять обязательно будет нужно, как только болты крепящие защиту будут откручены и она снята, скидывайте клемму минус с аккумулятора (Как это сделать читайте «вот в этой статье», в пункте 1) и первым делом отсоедините проводку от генератора (К нему две клеммы крепятся и ещё колодка проводов подсоединяется в добавок, чтобы клеммы отсоединить, нужно будет гайку выкрутить которая их крепит, см. большое фото, ну а колодку вы рядом найдёте, её просто рукой вытянуть будет нужно), сразу же после чего ослабьте верхнюю гайку регулировочной планки, а затем и нижнюю чуть-чуть (см. маленькое фото) и как только это будет сделано, рукой переместите генератор ближе к двигателю и снимите с него ремень, который на него надевается, но на этом ещё не всё и генератор пока не снимется, остаётся полностью отвернуть всего три болта, один это тот который регулировочную планку крепит (Указан синей стрелкой, полностью выкрутить его придётся), а два других внизу располагаются (Об них чуть позже, а именно в пункте 2).

    Примечание!
    Когда ремень снят будет выньте его и осмотрите, на нём не в коем случае не должно быть следов масла и другого рода жидкостей, а так же он не должен будет быть потресканный и иметь хоть какие то явные дефекты, в противном случае ремень нужно будет поменять на новый!

    2) В самом низу генератора (Придётся подлезть под автомобиль), Вы найдёте два болта, но запомните, один из них длинный, а другой короткий, запоминайте куда какой заворачивается, чтобы потом вы не подбирали их между собой, а сразу же завернули на те места куда нужно, ну так вот, оба болта подлежат выкручиванию, а когда они полностью отвернуты будут, аккуратно снимите генератор и положите его на землю или туда, куда Вам нужно.

    Установка:
    Новый генератор ставиться вместо старого точно так же, но только не забудьте открутить гайку которая регулировочную планку на генераторе крепит и данную планку на другой перенесите и на этом всё по сути, замена генератора на автомобиле произведена успешно.

    Дополнительный видео-ролик:
    Более подробно увидеть процесс, как генератор проверяется на исправность с помощью такого прибора как мульти-метр, можно просмотрев видео-ролик который размещён чуть ниже:

    Ремонт генератора ВАЗ-2108 (2109-21099)

    Автомобиль как живой организм – все его детали требуют за собой бережного ухода и аккуратного обращения. Но, как и человеческий организм, машина иной раз дает «сбои».

    Выход из строя электрического генератора может доставить массу проблем автовладельцу, но в его ремонте нет ничего сложного, и уж тем более, нет ничего такого, с чем бы не справился мужчина.

    Итак, сегодня мы будем ремонтировать электрогенератор.

    Генератор в автомобиле служит для выработки электрической энергии, и осуществляет электропитание аккумулятора. При нарушении нормальной работы автомобильного электрогенератора, аккумулятор начинает разряжаться, и машина будет ехать ровно столько, на сколько хватит заряда аккумулятора.

    Электрогенератор расположен под капотом автомобиля и приводится в действие ременной передачей. Причиной поломок генератора являются следующие неисправности: выработка щеток генератора, неисправность реле зарядки, выход из строя диодного моста генератора, заклинивание подшипников роторного вала генератора.

    Читайте также:  Как снять магнитолу форд мондео 3

    Проверка генератора ВАЗ 2108-21099, для выявления неисправностей:

    1. Присутствие посторонних шумов при работе – вероятный износ подшипников вала генератора.
    2. Недостаточное напряжение на «выходе» генератора – износ щеток или недостаточное натяжение ремня.
    3. Увеличение и снижение напряжения на «выходе» также может быть следствием неисправности диодного моста генератора.

    Для первичной диагностики неисправностей – достаточно проделать следующие процедуры:

    • Проверить, вольтметром, напряжение на клеммах аккумулятора. При работающем двигателе и исправном генераторе напряжение на аккумуляторе должно варьироваться от 13,8 до 14,5 вольт.
    • При включенном двигателе прислонить ладонь к корпусу генератора и выявить вибрацию. При увеличенном износе подшипников вала вибрация, передаваемая на корпус генератора, будет более чем ощутима, спутать ее, с чем-либо, будет очень трудно.
    • Проверка натяжения ремня генератора: при выключенном двигателе необходимо надавить на ремень – его прогиб под пальцем не должен быть больше 1 – 1,5 см.

    Практическая часть – снятие генератора, его разборка, ремонт и установка на место

    В связи с тем, что генератор расположен под капотом автомобиля, двигатель необходимо заглушить, руль вывернуть вправо, до упора и открыть капот. Электрогенератор на автомобилях ВАЗ 2108 – 15 установлен перед двигателем, в нижнем левом углу подкапотного пространства, между двигателем и радиатором охлаждения.

    Перед демонтажем генератора необходимо отсоединить «массу» от аккумулятора, т.е. минусовый контакт.

    Замена щеток генератора ВАЗ

    Перед снятием самого генератора, дабы не делать лишнюю работу, снимаем реле зарядки с корпуса генератора и проверяем выработку щеток генератор. Реле зарядки установлено в задней части корпуса генератора, и крепится к нему двумя болтами. Для откручивания их Вам понадобится «крестовая» отвертка. При откручивании болтов, будьте аккуратны и не уроните их на защиту картера, иначе достать их оттуда будет одной большой проблемой.

    Для снятия реле необходимо отсоединить провод, контакт в виде «мамы». После снятия реле зарядки и визуального осмотра щеток – принимаем решение о приобретении нового реле регулятора напряжения генератора или обратной установки демонтированного, в зависимости от износа щеток. Для их нормальной работы необходима длина щетки не менее 4 см. Теперь приступаем непосредственно к снятию электрогенератора с двигателя.

    1. Отсоединяем провода от генератора – как правило, они красного цвета и состоят из двух групп проводов, красного цвета. Одна группа состоит из двух проводов и крепится гайкой к болту, на задней стенке генератора. Другая группа состоит из одного провода и соединяется с клеммой генератора, посредством контакта «папа-мама», так же на задней стенке генератора.
    2. Для снятия генератора с двигателя необходимо открутить две гайки и один болт, в следующей последовательности: откручиваем гайку, крепящуюся к планке натяжителя ремня генератора (в верхней части генератора), отвинчиваем болт крепления планки натяжителя к блоку двигателя и снимаем ее. Последним этапом является отвинчивание гайки от болта, крепящего кронштейн генератора к блоку двигателя.
      • Кронштейн крепления генератора расположен в нижней части блока двигателя, непосредственно под генератором. После отвинчивания этой гайки необходимо снять ремень генератора со шкива самого генератора.
      • Болт крепления генератора следует выдавить влево, из кронштейна, до его упора в корпус кузова или в грязевую защиту генератора.
      • Со стороны правого колеса необходимо открутить два винта, крепящие пылевую защиту генератора к кузову автомашины.
      • В случае если болт крепления генератора будет по-прежнему упираться в какие либо детали кузова, Вам следует надавить на двигатель одной рукой, и одновременно с этим вытащить болт, другой рукой.

    Теперь Ваш генератор отсоединен от двигателя полностью, и можно приступать к его разборке и ремонту.

    Разборка электрогенератора

    При разборе электрогенератора необходимо иметь «под рукой» две важные вещи: съемник подшипников и тиски. Это значительно упростит и ускорит Вашу работу. Гаечным ключом на «19» отвинчиваем гайку от роторного вала, которая закрепляет крыльчатку на валу.

    Для этого Вам необходимо одной рукой придерживать непосредственно крыльчатку, а другой рукой отвинчивать гайку, против часовой стрелки. Придется затратить определенные усилия, разумеется, но эту гайку нужно отвинтить. Крыльчатка генератора закреплена на валу шпонкой, и после снятии крыльчатки с вала необходимо удалить эту самую шпонку.

    Теперь мы переворачиваем генератор задней крышкой вверх, и откручиваем гаечным ключом на «8» четыре гайки. Вытаскиваем освободившиеся четыре шпильке и освобождаем лицевую часть корпуса генератора.

    В лицевой части крышки генератора установлен «передний» подшипник, закрепленный пластинами. Снимаем, открутив гайки, пластины и выбиваем подшипник из посадочного места. Это проще всего сделать деревянной дощечкой, по размеру совпадающей с диаметром подшипника.

    Сейчас нам понадобятся тиски: накрутив на роторный вал гайку, закрепляем генератор, или то, что мы с Вами еще не разобрали, в тисках. Заднюю крышку, резким движением вверх, срываем с посадочного места подшипника.

    У нас остался зажатыv в тисках роторный вал, с «задним» подшипником в самой верхней части. Чтобы его демонтировать, необходим съемник, надеваем его на подшипник и снимаем с вала.

    Теперь у Вас на руках два подшипника – «передний» (он же маленький) и «задний» (большего размера) – смотрим на их маркировку и приобретаем точно такие же.

    Важно: Практика показывает, что при приобретении подшипников для генератора, необходимо их снять, и по аналогии купить в магазине. Такие советы продавцов как: «они все однотипные» или «если у Вас генератор старого образца, то берите эти» – часто ошибочны. Да почти всегда ошибочны. Ради экономии времени, проще всего снять подшипники и по их маркировке подобрать аналогичные.

    Тот же совет касается и диодного моста, установленного в задней крышке генератора. Если на нем визуально наблюдаются повреждения, или окись металлов – лучше без раздумья снять (он крепится четырьмя гайками к внутренней части задней крышки) и приобрести новый.

    Стоимость запасных частей (в среднем): Подшипники (пара) – 150 рублей. Реле зарядки: 140 рублей. Диодный мост – 200 рублей. Съемник подшипников – 100 рублей. Итого: 590 рублей.

    Сборка генератора осуществляется в обратном порядке:

    1. Начинаем с установки заднего подшипника на вал. Это делается при помощи молотка и небольшой дощечки. Двумя-тремя ударами сажаем подшипник на вал.
    2. В случае снятия диодного моста – закрепляем его на «родные» места, на те же четыре шпильки, в задней крышке корпуса генератора.
    3. Устанавливаем заднюю крышку на ротор генератора, так, чтобы подшипник полностью «сел» в свое посадочное место в задней крышке генератора, для упрощения процедуры можно использовать молоток, и не очень сильными ударами по задней крышке, «посадить» ее на вал.
    4. В передней крышке осуществляем замену малого (или переднего) подшипника и закрепления его пластинами в посадочном месте.
    5. Внимаем из тисков генератор и прежде чем надеть переднюю крышку, одеваем распорное кольцо на вал, между передним подшипником и упорной выемкой на валу.
    6. Устанавливаем переднюю крышку и затягиваем «крест-накрест», гайки на длинных шпильках, чтобы затяжка была равномерной.
    7. В выемку, на роторном валу, устанавливаем шпонку, после чего надеваем крыльчатку генератора, и затягиваем гайкой.

    Генератор собран и теперь, для удобства, нужно установить в штатное место реле генератора со щетками. И не забудьте подсоединить к нему (реле) провод от генератора.

    Установка генератора на двигатель

    Порядок установки – обратный его снятию:

    1. Вставляем генератор в кронштейн крепления.
    2. Одной рукой давим сверху на двигатель, а другой рукой, из-под арки переднего правого колеса, вставляем болт кронштейна на свое место. Гайку этого болта накручиваем, н не затягиваем.
    3. Закрепляем саморезами пылевую защиту генератора.
    4. Надеваем ремень привода генератора на шкив генератора и устанавливаем планку натяжителя ремня генератора. Натягиваем ремень до положенных значений прогиба (1 – 1,5 см.) и одновременно затягиваем гайку на плаке натяжителя.
    5. Теперь затягиваем гайку на кронштейне крепления генератора.

    Все, генератор установлен. Убедитесь, еще раз, что массовая клемма снята с аккумулятора и подсоедините все провода к генератору.

    Помните, что их три штуки: парные провода крепятся гайкой к шпильке, на задней стенке генератора, а «мама» вставляется в «папу».

    Вот теперь можно надеть клемму «минус» на аккумулятор и завести автомобиль. Я уверен, что у Вас вся работа была проделана правильно, и генератор стал вырабатывать напряжение, необходимое для работы машины.

    Для уверенности в правильной работе генератора, проверьте вольтметром выдаваемое напряжение. Удачи Вам на наших дорогах!

    Замена подшипника генератора ваз 2109: особенности и порядок действий

    • 1 Диагностика
      • 1.1 Проверка заднего подшипника
      • 1.2 Проверка переднего подшипника
      • 1.3 Проверка крышки генератора
    • 2 Замена подшипника
    • 3 Ремонт генератора

    Замена подшипника в генераторе

    Замена подшипника генератора ваз 2109 просто необходима, так как в противном случае генератор выйдет из строя. А это приведет к тому, что пользоваться машиной будет невозможно, так как без генератора она не работает, а тот, в свою очередь, не функционирует без подшипника.
    Если в работе подшипника генератора заметны какие-то дефекты, то его необходимо заменить. Замена подшипника на генераторе ваз 2109 может быть выполнена и своими силами.

    Диагностика

    Прежде, чем начать замену подшипника, следует проверить его работу и других деталей генератора на износ или повреждения.

    Проверка заднего подшипника

    Замена подшипника в генераторе ваз 2109

    Чтобы проверить, насколько правильно работает задний подшипник, следует:

    • ? Визуально определить, нет ли на его поверхности царапин, трещин или других повреждений.
    • ? Проверить скорость его вращения.
    • ? Слегка покачать наружное кольцо подшипника из стороны в сторону.
    • ? Резко покрутить его по часовой стрелке.

    Примечание: в это время подшипник не должен заедать. В противном случае его придется заменить.

    Проверка переднего подшипника

    Замена подшипников генератора ваз 2109

    Осуществляется немного по-другому:

    • ? Придерживать шкив левой рукой.
    • ? Правой рукой плавно прокручивать переднюю крышку сначала вперед, а после – назад.

    Примечание: если при этом подшипник или его крышка заедают, то его нужно срочно заменить.

    Проверка крышки генератора

    Замена подшипников на генераторе ваз 2109

    Для того, чтобы осуществить проверку крышки генератора, необходимо:

    • ? Снять крышку.
    • ? Посмотреть, нет ли на ней каких-либо дефектов.
    • ? Поставить ее на место. Если она плотно крепится обратно, значит ее пока не нужно менять.

    Обычно подшипник завальцован в крышке. Поэтому его замена подразумевает и замену самой крышки.
    Однако стоимость крышки является довольно высокой, поэтому некоторые предпочитают вынимать подшипник, после чего осуществлять его ремонт или замену.

    Замена подшипника

    Ваз 2109 подшипник генератора передний и задний

    Если во время работы двигателя подшипник стучит, шумит или издает еще какие-то звуки, то его следует менять. При этом такой стук может сигнализировать не только о неисправных подшипниках.
    В некоторых случаях могут сломаться ролики. Чтобы это проверить, следует снять ремень генератора.
    Включить двигатель. Если стук остался, значит проблема в роликах,но если он исчез, нужно менять подшипники.
    Делается это так:

    • ? Ослабить гайку и болт, при помощи которых крепится генератор.
    • ? Снять ремень. Запустить двигатель.
    Читайте также:  Как поменять сетку бензонасоса на ваз 2115

    Примечание: если после этого стук исчез, это не означает, что проблема решена. Нужно продолжить замену подшипников.

    • ? Отключить аккумулятор, после чего отсоединить провода от генератора.
    • ? Снять переднюю защитную часть картера.

    Марка подшипников генератора ваз 2109

    • ? Открутить нижнее крепление генератора.

    Примечание: нижнее, а не верхнее, так как генератор впоследствии будет снят именно через низ.

    • ? Заблокировать ротор генератора (в этом поможет плоская отвертка).
    • ? Открутить шкив.
    • ? Снять кожух.
    • ? Открутить щетки(см. Замена щеток генератора своими силами), а также четыре болта, крепящие половинки генератора.
    • ? Сделать метки на двух половинках.
    • ? Отверткой снять заднюю крышку.
    • ? Прикрутить гайку к резьбе ротора.

    Примечание: чтобы облегчить дальнейшие действия, следует снять ротор с подшипника, после чего держаться руками за ушки передней крышки. Следует стукнуть гайкой по деревяшке.

    • ? На подшипник поставить какой-то предмет (можно взять брусок подходящего размера и формы). Ударив по этому предмету молотком, выбить подшипник.
    • ? Взять новые подшипники.
    • ? Смазать их маслом.
    • ? Новый подшипник следует забивать через старый.
    • ? Чтобы он лучше держался в крышке, следует развальцовывать края.
    • ? Поменять задний подшипник.

    Марка подшипников генератора на ваз 2109

    • ? Подставить под него плоский прочный предмет (отвертку или зубило) и бить сверху по нему молотком.
    • ? Чтобы запрессовать подшипник, можно использовать трубчатый ключ.

    Ремонт генератора

    Ремонт происходит в следующей последовательности:

    • ? Снять генератор с машины.
    • ? Отжать три защелки.
    • ? Снять пластмассовый кожух.

    Примечание: делать это следует аккуратными движениями, чтобы не повредить детали.

    • ? Открутить два винта, крепящие регулятор напряжения.
    • ? После этого снять его вместе с щеткодержателем.
    • ? Отсоединить аккумулятор.
    • ? Отвинтить четыре болта крепления блока и конденсатора.
    • ? Отогнуть провода статора таким образом, чтобы появилась возможность снять блок.
    • ? Желая заменить конденсатор, следует отвернуть гайку, снять шайбу, а также втулку(см. Меняем конденсатор (генератор ваз)).

    Примечание: для облегчения работы можно отцепить наконечник провода конденсатора.

    • ? Снять стяжные винты (их 4).
    • ? Снять крышку генератора, используя при этом отвертку.
    • ? Зажать ротор так, чтобы он стал неподвижным.
    • ? Отвернуть гайку, крепящую шкив.
    • ? Снять пружину, шкив и упорную шайбу.
    • ? Вынуть ротор.

    Примечание: легче его вынуть со стороны привода.

    • ? Снять с него дистанционное кольцо.

    Примечание: если на нем есть какие-то дефекты, то его следует отшлифовать.

    • ? Проверить ротор стоит омметром. Он покажет, нет ли в его обмотках обрыва.
    • ? Осмотреть статор. С внутренней стороны не должно быть зазоров от якоря. Если они есть, подшипники нужно поменять.
    • ? Внимательно диагностировать крышку генератора. Если во время вращения подшипников крышку заедает, значит ее нужно поменять.
    • ? Собрать генератор в обратном порядке.
    • ? Но перед тем как ставить генератор на место, следует проверить, не стерся ли его ремень. Чтобы это проверить, необходимо согнуть ремень пополам с противоположной стороны.
      Если на нем появляются небольшие трещинки или разрывы, значит его срочно нужно заменить.

    Примечание: они довольно заметны, поэтому их можно увидеть без труда. Однако это не касается микротрещин (то есть, с ними ремень еще может быть использован).

    • ? Также необходимо обратить внимание на состояние щеток. Если они стали короче, чем были раньше, значит их нужно поменять.
      В противном случае аккумулятор будет слишком быстро разряжаться.

    Заменить подшипник генератора можно своими руками, так как сделать это совсем несложно даже в домашних условиях. Цена ремонта может быть различной.
    Ведь зачастую нужно менять не только подшипник, а и другие детали генератора, так как его повреждение приводит к выходу из строя других составных частей. Конечно, прежде чем приступать к ремонту, стоит пересмотреть фото и видео на эту тему.
    Инструкция также не помешает.

    Замена Генератора Ваз 2109 Карбюратор

    Подмена генератора на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

    Генератор неотъемлемо составляющая часть у хоть какого автомобиля, генератор даёт ток в бортовую сеть который вырабатывается при вращении шкива генератора, благодаря этому аккуму не приходится работать повсевременно и уже после пуска мотора, он перестаёт подавать ток в бортовую сеть машины а подавать его начинает только только один генератор, но бывают случае когда он выходит из строя (С течением времени это обычно случается и из-за того, что в генератор попадает песок и грязюка другого рода либо просто от замыкания генератор сгореть может) и на автомобиле становиться нереально ездить, потому что в работу врубается один аккумулятор, а когда он стопроцентно разрядиться, то автомобиль заглохнет и просто не поедет никуда, потому генератор необходимо поменять когда он приходит в негодность либо подвергать ремонту (Про ремонт генератора, тему мы всё же затронем в данной статье).

    Чтоб поменять генератор, много времени и инструментов не надо, довольно будет запастись: Несколькими ключами, один из которых должен быть «на 17», а другой приблизительно «на 19» и монтировкой либо чем то наподобие неё (Палкой например)!

    Меж телеком и меж движком он размещается, открыв капот вы его сразу увидите, но только он крепиться несколько иначе будет, не потому что на фото показано но местопребывание, точно такое же будет, для наглядности оно обозначено на фото ниже красноватой стрелкой.

    Когда нужно менять генератор?

    1. Осознать даёт ли он зарядку либо совсем не даёт можно 2-мя методами, по какому из их пойдёте конкретно Вы, решать Для вас, мы обычно 1-ый советуем метод всем тем людям, которые задают нам вопрос, про то, как проверить генератор на исправность, а заключается он в последующем: В любом автомагазине покупается мульти-метр (Он практически всюду есть), китайские стоят достаточно недорого (Около 300 руб), Вы на станции не работаете и не электрик, потому данного мульти-метра будет полностью довольно (Если желаете естественно, сможете по дороже взять), в общём покупается данный устройство и врубается на нём функция Вольтметра, после этого выводы идущие от мульти-метра подсоединяются к аккуму (см. фото ниже) и обращается внимание на устройство (Если аккумулятор исправен и заряжен, то он должен будет как минимум 12.5 Вольт выдать, если меньше 12 выдаст, то он нуждается в зарядке), сейчас последующее действие, автомобиль заводиться и провода идущие от мульти-метра подсоединяются точь-в-точь как и ранее (На приборе до сего времени должна быть включена функция Вольтметра) и устройство опять смотрится, показания устройства непременно должны будут расти, если же они падают, то генератор не исправен и не даёт заряд аккумуляторной батареи (Ещё на лампу заряда гляньте, см. малеханькое фото, если она пылает и показания устройства при заведённом моторе равномерно падают, то генератор 100% неисправен).

    Как снять генератор ваз 2108-2109 своими руками

    МОЯ ПАРТНЕРСКАЯ Программка Входите И ЗАРАБАТЫВАЙТЕ.

    Генератор от ваз 2110 (94.3701) на ваз 2109 карбюратор, ASP, 16

    ВК: Веб-сайт: Для тех кто желает посодействовать в развитие .

    2. Сейчас а втором методе побеседуем, сходу предупреждаем он бесплатный, но на генераторе это очень может плохо отразиться, делается он ах так, заводиться автомобиль и растягивается подсос (На инжекторе вообщем не советует его делать), итак вот после того как подсос вытянут (На одну вторую где то, чтоб движок работал на 1500 оборотов) и машина некое время поработала (Минутку довольно, даже меньше), с АКБ скидывается клемма минус, а после скидывания машина непременно должна будет продолжить свою работу (Это гласит о том, что бортовая сеть у автомобиля, а так же зажигание питается от генератора а не от АКБ), если же сходу заглохла, то генератор не работает (Щётки износились либо диодный мост сгорел), в общём таковой генератор придётся снять и глядеть на исправность (Кстати, о том как отремонтировать генератор, читайте в статье: «Ремонт генератора на ВАЗ») но есть один большой минус, если генератор работает некорректно (Такое бывает из-за щёток) но он всё же работает, то машина не заглохнет и из-за этого, повсевременно будет аккумулятор у автомобиля разряжаться и потому, более точно выяснить даёт ли он зарядку и даёт ли он её как следует, можно выяснить только благодаря мульти-метру и кстати, если вы купите этот устройство то не пожалеете, потому что он для вас в дальнейшем очень очень понадобиться.

    Как заменить генератор на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

    Снимать генератор будет необходимо с низу автомобиля, но понизу стоит защита картера обычно, потому её снять непременно будет необходимо, как болты крепящие защиту будут откручены и она снята, скидывайте клемму минус с аккума (Как это сделать читайте «вот в этой статье», в пт 1) и первым делом отсоедините проводку от генератора (К нему две клеммы крепятся и ещё колодка проводов подсоединяется в добавок, чтоб клеммы отсоединить, необходимо будет гайку вывернуть которая их укрепляет, см. огромное фото, ну а колодку вы рядом найдёте, её просто рукою вытянуть будет необходимо), сразу после этого ослабьте верхнюю гайку регулировочной планки, а потом и нижнюю немножко (см. малюсенькое фото) и как это будет изготовлено, рукою переместите генератор поближе к движку и снимите с него ремень, который на него надевается, но на этом ещё не всё и генератор пока не снимется, остаётся на сто процентов отвернуть всего три болта, один это тот который регулировочную планку укрепляет (Указан голубой стрелкой, вполне вывернуть его придётся), а два других понизу размещаются (Об их чуток позднее, а конкретно в пт 2).

    Когда ремень снят будет вытащите его и осмотрите, на нём не в коем случае не должно быть следов масла и другого рода жидкостей, а так же он не должен будет быть потресканный и иметь хоть какие то очевидные недостатки, в неприятном случае ремень необходимо будет поменять на новый!

    Ремонт генератора ваз 2109 легко и просто

    Электрогенератор ваз 2109

    Генератор вырабатывает электроэнергию и подзаряжает аккумуляторную батарею. Нарушение стабильной работы электрогенератора приводит к постепенной разрядке аккумулятора.
    В результате поездка на автомобиле будет короткой – пока полностью не разрядится аккумулятор. Внезапная поломка электрогенератора часто доставляет массу проблем владельцу машины.
    Хотя на ваз 2109 ремонт генератора — очень простая процедура, с которой можно легко справиться своими силами. Выполнить ремонт своими руками под силу каждому, не нужны специальные инструменты либо профессиональные навыки.
    Электрогенератор размещается под капотом авто и приводится в действие посредством приводного ремня. Причинами поломки являются такие распространенные неисправности: выработка (поломка) щеток, поломка диодного моста, реле зарядки, заклинивание подшипников вала.

    Диагностика электрогенератора

    Начнем с выявления причин поломки:

    • Шумная работа электрогенератора означает износ подшипников генератора
    • Если напряжение на «выходе» пониженное – скорее всего износ щеток либо просто ослабло натяжение приводного ремня
    • Повышение либо снижение электрического напряжения на «выходе» может означать неисправность диодного моста

    Выполняем первичную диагностику неисправностей:

    • Проверяем вольтметром, напряжение на контактах аккумуляторной батареи. Если генератор исправен, то на работающем двигателе напряжение на клеммах должно быть 13,8 — 14,5вольт
    • Прислоняем ладонь к корпусу агрегата и выявляем вибрацию. Если износились подшипники вала — будет ощутима вибрация на корпусе, перепутать ее, с другой неисправностью практически невозможно
    • Проверяем натяжение ремня: при выключенном моторе надавливаем на ремень пальцем, прогиб при этом не превышает 1 — 1,5сантиметра (если больше, то необходимо увеличить натяжение ремня)
    Читайте также:  Как поменять масло в коробке ваз 21099

    Проверяем диодный мост при помощи контрольной лампы на 12 Вольт и аккумулятора:

    Примечание : Проверяется выпрямительный блок (он же диодный мост) без снятия электрогенератора с машины. Для этого отсоединяем провода от аккумулятора, затем генератора, и снимаем колодку с регулятора напряжения.

    • Чтобы проверить положительные диоды подсоединяем к «+» (плюс) аккумулятора контрольную лампочку, а второй контакт лампы к клемме «30» электрогенератора, а проводок, идущий от «-» (минуса) аккумулятора – любому болту крепления диодного моста. Если лампочка при этом горит, это означает замыкание в положительных диодах — блок требуется заменить
    • Чтобы проверить отрицательные диоды подсоединяем к «+» аккумулятора контрольную лампочку а второй контакт лампы к любому болту крепления диодного моста, а проводок идущий от «-» аккумулятора подсоединяем к корпусу агрегата. Если лампочка при этом загорается, это значит замыкание в отрицательных диодах — блок надо заменить

    Снимаем электрогенератор с машины

    Перед снятием отключаем «массу» от аккумулятора, т.е. снимаем минусовую клемму.
    Затем действуем по порядку:

    • Прежде чем снимать электрогенератор целиком, во избежание лишней работы, начнем с реле зарядки, снимаем его с корпуса генератора, чтобы визуально определить выработку его щеток
    • Реле зарядки расположено в задней части его корпуса, и прикреплено к агрегату двумя болтами
    • Чтобы их открутить нам потребуется «крестовая» отвертка
    • Осторожно откручивайте болты, чтобы не уронить, иначе они упадут за защиту корпуса, тогда достать их будет большой проблемой
    • Чтобы окончательно снять реле надо отсоединить провод, с контактом типа «мама»

    Реле зарядки со щетками

    Инструкция по проверке исправности реле — регулятора напряжения:

    • Подсоединяем контрольную лампочку на «12»Вольт к щеткам (фото внизу)
    • Подаем напряжение 12 Вольт: «+» идет на клемму реле, а «-» подключаем к“массе” щеткодержателя
    • Контрольная лампочка должна засветиться

    Подключаем контрольную лампочку контактами к щеткам, подаем 12Вольт

    • Увеличиваем напряжение до 15–16Вольт – лампочка должна погаснуть
    • В случае когда лампочка не погасла либо не загорается при 12Вольтах, требуется заменить реле со щеткодержателем
    • Проверяем легкость передвижения щеток в держателе и выступание
    • Когда щетки выступают менее чем на 5 миллиметров, необходимо заменить щетки, а проще целиком реле вместе со щеткодержателем
    • Если на щетках обнаружили сколы либо трещины надо заменить регулятор

    Теперь переходим к снятию электрогенератора:

    • Отсоединяем провода – они, обычно, красного цвета, и разделены на две группы
    • Первая состоит из двух проводов и крепится при помощи гайки к болтику, на задней крышке нашего агрегата
    • Вторая состоит из единичного провода и подключается к клемме генератора, контактом «папа-мама», располагается тоже на задней крышке
    • Чтобы отсоединить генератор от мотора, нам надо открутить один болт и пару гаек, в таком порядке:
    • Откручиваем первую гайку, которая находится на планке натяжителя ремня генератора(располагается в верхней части электрогенератора)

    Откручиваем гайку на планке натяжителя – верхняя стрелочка

    • Затем сдвигаем электрогенератор, чтобы снять приводной ремень
    • Откручиваем болт, которым крепится планка натяжителя к блоку цилиндров, и снимаем ее

    Примечание: Генератор с ваз 2109, снимаем вместе с кронштейном, иначе очень трудно вынуть болт, крепящий агрегат к кронштейну будет мешать лонжерон кузова.

    • Откручиваем болты, крепящие кронштейн

    Откручиваем болты, крепящие кронштейн

    Теперь, когда мы сняли генератор с двигателя, можно приступать к разборке и ремонту.

    Необходимый инструмент

    • Тиски
    • Съемник для подшипников
    • Набор ключей
    • Набор отверток

    Разбираем электрогенератор

    Разборку выполняем в такой последовательности:

    • Ключом на «19» ослабляем и откручиваем гайку роторного вала, которая крепит крыльчатку
    • Для этого зажимаем генератор в тиски, отверткой придерживаем крыльчатку от проворачивания, а ключом откручиваем гайку, в направлении против часовой стрелки

    Отверткой удерживаем крыльчатку от проворачивания, а ключом откручиваем гайку

    • Крыльчатка генератора на валу крепится шпилькой, сняв крыльчатку с вала надо вынуть эту самую шпильку, чтоб не потерять

    Важно: Следует непременно запомнить, а лучше зарисовать расположение распорных гаек и шайб, когда их снимаете.
    Каждый тип и вид генераторов имеет некоторые отличия по их взаимному расположению, не зависимо от того, как указано в книжках и инструкциях по ремонту авто. Сделайте это во избежание проблем впоследствии.

    • Теперь переворачиваем генератор вверх задней крышкой, и ключом на «8» откручиваем четыре гайки
    • Вытаскиваем четыре шпильки и снимаем лицевую часть корпуса

    Откручиваем четыре гайки на задней крышке

    • В лицевой крышке электрогенератора находится «передний» подшипник, он закреплен пластинами
    • Откручиваем гайки, снимаем пластины
    • Затем выбиваем подшипник из посадочного места
    • Используем для этого деревянную дощечку либо оправку, совпадающую по размеру с диаметром подшипника
    • Снимаем распорную втулку с вала ротора
    • Вынимаем ротор генератора из задней крышки
    • Отсоединяем выводы статорной обмотки от выпрямительного блока, отвернув гайки крепящие их
    • Сняв гайки, извлекаем болтики, которые крепят выводы
    • На болтиках находятся изолирующие колодки
    • Теперь вынимаем из корпуса статорную обмотку

    Отсоединяем выводы обмотки от крышки и вынимаем обмотку

    Теперь нужно снять диодный мост, расположенный в крышке генератора, для этого:

    • Откручиваем гайку, крепящую вывод «30″
    • Рядом с выводом «30″ находится разъем со штекером
    • Штекер извлекаем, предварительно отжимаем его фиксатор при помощи небольшой плоской отвертки
    • Фиксатор отжимаем с внутренней стороны, после чего проталкиваем штекер внутрь, разъем при этом остается на крышке
    • Извлекаем диодный мост из крышки

    Откручиваем гайку вывода «30″, извлекаем штекер, достаем диодный мост

    Теперь нам снова понадобятся тиски:

    • Зажимаем роторный вал в тисках, чтобы «задний» подшипник был в верхней части
    • Берем съемник для подшипников, надеваем его, как показано на рисунке и стягиваем подшипник с вала

    Съемником стягиваем подшипник с вала

    Вот мы и разобрали генератор ваз 2109, ремонт и замена деталей еще впереди:

    • И того имеем пру подшипников – «передний» (самый маленький) и «задний» (побольше) — проверяем их маркировку и покупаем точно с такой же маркировкой

    Важно : Как не раз показала практика, при покупке подшипников электрогенератора, необходимо снять старые, взять из с собой либо переписать маркировку, чтобы купить новые в магазине.
    А советы продавцов типа: «все они одинаковые, взаимозаменяемые» либо «если Ваш электрогенератор старого образца, вам подойдут эти» — очень часто являются ошибочными. Чтобы сэкономить свое время и деньги, проще снять старые подшипники и подобрать аналогичные по их маркировке.

    • Этот совет относится и к диодному мосту, который расположен в задней крышке генератора
    • Если визуально на нем наблюдаются повреждения, либо окислился металл – не раздумывая, снимайте его (он прикручен четырьмя гайками к задней крышке с внутренней стороны) и покупайте новый

    Проверяем детали на наличие дефектов:

    • Осматриваем переднюю крышку генератора
    • Если обнаружили трещины, (обратите особое внимание на места крепления), заменяем крышку
    • Измеряем диаметр посадочного места для подшипника в передней крышке
    • Если гнездо под подшипник деформировано либо диаметр его превышает 42миллиметра, заменяем крышку
    • Осматриваем заднюю крышку нашего генератора
    • Если она имеет повреждения, либо изношено (сломано) посадочное колечко под подшипник, заменяем крышку
    • Осматриваем внутреннюю поверхность статора. На ней не должно быть царапин -следов от задевания якоря
    • Если износ есть – необходимо заменить подшипники либо крышки электрогенератора
    • Проверяем, нет ли разрывов в статорной обмотке. Для этого включаем контрольную лампочку 12 Вольт с использованием аккумуляторной батареи
    • Поочередно подсоединяем контрольную лампочку между выводами обмотки
    • Во трех положениях лампочка должна гореть
    • Когда лампочка не загорается, значит, произошел обрыв
    • Заменяем статор либо обмотку
    • Проверяем, на отсутствие замыкания обмоток якоря на корпус. Включаем для этого контрольную лампочку 12 Вольт от аккумулятора
    • Подсоединяем лампу к выводу роторной обмотки, а проводок от батареи к корпусу статора
    • Когда лампочка загорается, это значит, есть замыкание: тогда нужно заменить статор либо обмотку
    • Осматриваем контактные кольца. При обнаружении задиров, царапин, рисок, следов износа и т.п., кольца нужно прошлифовать
    • Когда повреждения колец не удалить шкуркой, протачиваем их на токарном станке, снимаем минимальный слой металла, затем шлифуем
    • Проверяем омметром (тестером) сопротивление роторной обмотки, подключив прибор к контактным кольцам
    • Когда тестер показывает “∞”, это значит, обрыв в обмотках — надо заменить ротор
    • Проверяем контрольной лампочкой, на отсутствие замыкания обмотки якоря на корпус. Включаем контрольную лампу 12 Вольт от аккумулятора
    • Один провод подсоединяем к корпусу якоря, второй поочередно к каждому кольцу
    • Лампочка в обоих случаях не должна светиться
    • Когда лампа загорается — обмотка замкнута: вам необходимо заменить якорь

    Затраты при ремонте

    Примерная цена деталей:

    • Подшипники (комплект) – 150 руб
    • Диодный мост – 200 руб
    • Реле зарядки — 140 руб
    • Съемник для подшипников – 100 руб
    • Всего: 590 руб

    Собираем электрогенератор

    После диагностики и замены дефектных деталей переходим к сборке:

    • Устанавливаем задний подшипник. Выполняем это с помощью дощечки и молотка
    • Наносим два-три сильных удара и наживаем подшипник на вал
    • В случае, когда снимали диодный мост – прикручиваем его обратно, в заднюю крышку корпуса
    • Надеваем заднюю крышку на якорь так, чтобы подшипник целиком «сел» в посадочное место в крышке, чтобы было легче, можно воспользоваться молотком, несильными ударами по крышке, «насадить» ее на вал
    • Заменяем малый (он же передний) подшипник в передней крышке и закрепляем его в посадочном месте пластинами
    • Достаем генератор из тисков и перед тем как надеть переднюю крышку, ставим распорное колечко на вал, между упорной выемкой и передним подшипником
    • Надеваем переднюю крышку, затем затягиваем гайки шпилек «крест-накрест», так их затяжка будет равномерной
    • Устанавливаем шпильку в выемку на валу якоря, после этого надеваем крыльчатку, и зажимаем гайкой
    • Наш генератор собран, осталось установить на штатное место реле – регулятор зарядки со щетками
    • Не забудьте подключить к нему (этому реле) проводок от генератора

    Устанавливаем генератор на место

    Чтобы установить генератор на место, выполняем действия в обратном порядке:

    • Прикручиваем к генератору кронштейн крепления
    • Прикручиваем кронштейн с электрогенератором на место, гайку не зажимаем до упора
    • Прикрепляем саморезами защиту от пыли
    • Одеваем приводной ремень обратно на шкив генератора
    • Затем устанавливаем планку натяжителя
    • Натягиваем ремень, чтобы прогиб составлял 1 – 1,5 сантиметра и в то же время зажимаем гайку на планке натяжителя
    • Теперь можно зажать гайку на кронштейне генератора до упора

    Все, мы установили на ваз 2109 генератор, ремонт окончен. Убедитесь обязательно, что клеммы сняты с аккумулятора, затем подключаем все провода обратно к генератору.

    Важно: Запомните что проводов три: парные прикрепляем при помощи гайки к шпильке, которая есть на задней крышке, штекер типа «папа» вставляется в разъем «мама».

    Теперь надеваем клеммы на аккумулятор и заводим двигатель автомобиля. Генератор подает напряжение, необходимое для полноценной работы автомобиля.
    Для уверенности проверьте вольтметром выдаваемое генератором напряжение. Дополнительно вы можете посмотреть наше видео по этой теме, либо набрать в поиске: ваз 2109 ремонт генератор видео.

    Ссылка на основную публикацию