Как утеплить двигатель ваз 2109

Как без особых затрат утеплить ВАЗ 21099?

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 2 969
    • почтенный теронозавр

    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 3 229
    QUOTE (*Fantik* @ 22 декабря 2008, 8:05)
    Как без особых затрат утеплить ВАЗ 21099? карб.
    Печка дует не совсем горячим воздухом. Машинка греется долго.
    где что можно утеплить для печки и как можно утеплить подкапотное пространство?

      • Группа: Пользователи
      • Сообщений: 2 969
      QUOTE (Kostik™ @ 22 декабря 2008, 8:10)
      Ставишь картонку
      • USSR

      • Группа: Пользователи
      • Сообщений: 2 220
      QUOTE (*Fantik* @ 22 декабря 2008, 8:42)
      У меня там все светится насквозь. она же выпадет. как ее закрепить?

      Ну, незнаю! Вырезал картонку из большой коробки и ставил – все держалось. Снимаешь решетку радиатора и вставляешь, если штатный гудок, то под него надо дырку вырезать, кстати, за него и зацепишь, плюсом еще защелка решетки – тоже можно использовать как крепеж для картонки.

      добавлено в [mergetime]1229917677[/mergetime]

      А еще крайне желательно, чтоб стояла снизу брызговая защита.

      P.S. я и с выключенной печкой ездил весь в поту, т.к. страшный Сцуко а/м, особенно после иномарки.

      Сообщение отредактировал MORRO: 22.12.2008 – 08:49

      • рядовой пользователь

      • Группа: Пользователи
      • Сообщений: 733
      • почтенный теронозавр

      • Группа: Пользователи
      • Сообщений: 3 229
      QUOTE (MORRO @ 22 декабря 2008, 8:46)
      Ну, незнаю! Вырезал картонку из большой коробки и ставил – все держалось. Снимаешь решетку радиатора и вставляешь, если штатный гудок, то под него надо дырку вырезать, кстати, за него и зацепишь, плюсом еще защелка решетки – тоже можно использовать как крепеж для картонки.

      добавлено в [mergetime]1229917677[/mergetime]

      А еще крайне желательно, чтоб стояла снизу брызговая защита.

      P.S. я и с выключенной печкой ездил весь в поту, т.к. страшный Сцуко а/м, особенно после иномарки.

      Я и щас так на своей езжу пото му как вентиляцию сделал поуму, печку включаю только когда стою и то только на первой скорости.

      ЗЫ картонку я не ставлю

      • рядовой пользователь

      • Группа: Пользователи
      • Сообщений: 312
      • рядовой пользователь

      • Группа: Пользователи
      • Сообщений: 303
      QUOTE (Hobo @ 22 декабря 2008, 8:49)
      1. Проверь не засосала ли печка под капотом разное дерьмо: тряпки, листья, бумажки.
      • ниссановод

      • Группа: Пользователи
      • Сообщений: 1 041
      QUOTE (*Fantik* @ 22 декабря 2008, 8:05)
      Как без особых затрат утеплить ВАЗ 21099? карб.
      Печка дует не совсем горячим воздухом. Машинка греется долго.
      где что можно утеплить для печки и как можно утеплить подкапотное пространство?

      В прошлую зиму ездил с картонкой, сверху на двигателе лежал изофол фольгированный. При минус 28 печка работала и температура садилась до 70 градусов.
      Поменял термостат весной. Вчера был шанс испытать. Минус 17 на улице печка греет, 90 рабочая температура и без примочек (картонка, утеплитель).
      Совет:
      1. Купить изофол 2 м2 цена 100 рублей;
      2. Поставить картонку;

      Или только замена термолстата, цена 400-600 рублей(+ стоимость тосола, так как менять придется). Но менять сейчас в такой мороз даже не хочется.
      Кстати товарищ ставил на девятку медный радиатор печки вместо латунного. Ему понравилось. В машине говорит САЙГАК! ПО размерам и всему прочему такой же. Цена 800 рублей.

      Сообщение отредактировал Lex99: 22.12.2008 – 10:17

      • почитатель.

      • Группа: Пользователи
      • Сообщений: 100
      • USSR

      • Группа: Пользователи
      • Сообщений: 2 220
      QUOTE (Lex99 @ 22 декабря 2008, 10:12)
      . В машине говорит САЙГАК!

      О! ДА! С диким зверем под боком конечно теплее.

      P>S> Не САЙГАК, а САЙГОН.

      Сообщение отредактировал MORRO: 22.12.2008 – 10:22

      • мегатеронозавр

      • Группа: Пользователи
      • Сообщений: 5 451
      • Почтенный Быдлотеронозавр

      • Группа: Отключенные
      • Сообщений: 296

      Умников с терона не слушаем, слушаем меня!
      1. Проверь термостат.
      2. Вставь картонку.
      3. Разбери и проклей панель.
      4. Сними корпус отопителя и почисти его.
      5. Продуй радиатор печки компрессором. Почисти его снаружи. Ставить медный – это заниматься херней.
      6. Поставь помпу от газели (предварит. проклей ее герметиком или прокладку поменяй на ней, а то течь будет нехило).
      7. Включи печку, получи сайгак (сайгон), и треснувшую лобовуху

      Еще вариант – продай 99 и купи ПР.

      Сообщение отредактировал Быдло из Зоо: 22.12.2008 – 11:53

        • Группа: Пользователи
        • Сообщений: 2 969
        QUOTE (Быдло из Зоо @ 22 декабря 2008, 11:51)
        Умников с терона не слушаем, слушаем меня!
        1. Проверь термостат.
        2. Вставь картонку.
        3. Разбери и проклей панель.
        4. Сними корпус отопителя и почисти его.
        5. Продуй радиатор печки компрессором. Почисти его снаружи. Ставить медный – это заниматься херней.
        6. Поставь помпу от газели (предварит. проклей ее герметиком или прокладку поменяй на ней, а то течь будет нехило).
        7. Включи печку, получи сайгак (сайгон), и треснувшую лобовуху

        Еще вариант – продай 99 и купи ПР.

        всем этим заниматься на улице чет как-то совсем не хочется.
        Меняешь Ездючий 99-ый на ездючий ПР без доплаты? 😉

        А еще, что можно добавить в масло в коробку и в двиган, чтобы они не сильно загустевали.

        • рядовой пользователь

        • Группа: Пользователи
        • Сообщений: 546
        QUOTE (*Fantik* @ 22 декабря 2008, 12:46)
        А еще, что можно добавить в масло в коробку и в двиган, чтобы они не сильно загустевали.

        Поменяй на нормальное масло.

        З.Ы.: картонка перед радиатором рулит!

        • USSR

        • Группа: Пользователи
        • Сообщений: 2 220
        QUOTE (*Fantik* @ 22 декабря 2008, 12:46)
        всем этим заниматься на улице чет как-то совсем не хочется.
        Меняешь Ездючий 99-ый на ездючий ПР без доплаты? 😉
        QUOTE
        А еще, что можно добавить в масло в коробку и в двиган, чтобы они не сильно загустевали.
        • Эко-Карс Пермь

        • Группа: Пользователи
        • Сообщений: 533
        • Итишкина копалка

        • Группа: Пользователи
        • Сообщений: 1 947

        ну если термостат менять впадлу, то можно и картонку примастырить. но лучше уж термостат поменять и никакие картонки не нужны будут. а под копот можно утеплитель положить. уже ктото писал название.. фольгированная штука копейки стоит. или войлок.

        Как утеплить автомобиль ВАЗ-2108

        Любой владелец ВАЗ-2108 хочет, чтобы во время эксплуатации автомобиля в зимний период автомобиль быстро выходил на оптимальный температурный режим, что обеспечит подачу теплового воздуха в салон, поскольку система обогрева использует тепло, которое силовая установка отдает охлаждающей жидкости.

        Но не только от этого зависит комфортная температура в салоне, но еще и от ряда факторов, а именно:

        • Степени обработки кузова;
        • Состояния элементов, обеспечивающих герметичность салона;
        • Состояния отопителя салона;
        • Утепления моторного отека.

        Сразу отметим, что завод-изготовитель не особо-то «заморачивался» с обработкой кузова, да и качество сборки часто хромало, из-за чего степень утепления автомобиля оставляет желать лучшего. И все заботы по обеспечению комфортабельных условий при поездках зимой ложатся на плечи самих владельцев «Восьмерки». Итак, решено – утепляем ВАЗ-2108. Далее рассмотрим, как утеплить ВАЗ-2108 своими руками, что можно предпринять, и на что следует обратить внимание, чтобы обеспечить максимальную производительность системы обогрева и максимально снизить потери тепла из салона.

        Сразу отметим, что все работы следует провести еще до наступления холодов, поскольку зимой «копошиться» в автомобиле – то еще удовольствие, тем более, что для получения максимального эффекта, придется немало чего сделать.

        Все работы можно разделать на три этапа:

        1. Обработка салона;
        2. Ревизия и обслуживание системы отопления;
        3. Утепление подкапотного пространства;

        Утепление салона

        Сначала рассмотрим, как утеплить салон ВАЗ-2108. Производитель если и делал обработку кузова, то она явно была недостаточной. А со временем нанесенные изоляционные слои приходят в негодность и, по большому счету, салон от окружающей среды отделяет только металл кузова и обшивка, которые не особо противостоят потерям тепла в результате обычного теплообмена.

        Чтобы утеплить салон, в первую очередь следует восстановить изоляционные слои. Причем проводя эти работы можно решить сразу несколько проблем – повысить не только теплоизоляцию, но еще и вибро- и шумоизоляцию. Причем для последних продаются специальные изоляторы, которые наклеиваются на внутренние поверхности кузова. При этом они хорошо еще и удерживают тепло.

        Дополнительно для утепления можно использовать обычные строительные теплоизоляционные материалы (подложки под напольные покрытия), которые наносятся поверх вибро- и звукоизоляции.

        Чтобы добиться максимальной эффективности от обработки кузова, следует изоляторы нанести на все доступные внутренние поверхности кузова:

        • Днище;
        • Двери;
        • Боковины в районе задних сидений;
        • Колесные арки задних колес;
        • Перекрытие, отделяющее салон от моторного отсека;
        • Крыша;
        • Нижнюю часть задней двери;

        Поскольку стоимость материала в некоторых случая может достигать значительных сумм (поскольку его потребуется немало), то можно обработку салона делать постепенно, то есть, сначала обработать только днище, через время – двери, затем утеплить под торпедой ВАЗ-2108 и т. д. Так удастся растянуть затраты на длительный срок. Но в таком случае обработку следует начинать еще с весны, чтобы полностью утеплить салон до наступления зимнего сезона.

        Но это не вся обработка, касающаяся салона. Чтобы исключить проникновения воздуха извне, на всех дверях используются специальные резиновые уплотнители. Но резина со временем «садиться», что приводит к неплотному их прилеганию. В результате они начинают пропускать воздух и в салоне образуются сквозняки, причем сильные. Усугубляет ситуацию то, что ВАЗ-2108 – хэтчбек, и салон его совмещен с багажным отсеком. Причем для доступа к последнему используется достаточно габаритная задняя дверь, которая является основным источником образования сквозняков.

        Чтобы устранить это, следует просто «севшие» уплотнители заменить на новые. Особых проблем с этим не возникнет, поскольку на рынке продаются уже готовые комплекты уплотнителей для ВАЗ-2108. Остается их только приобрести и установить вместо изношенных.

        Здесь отметим, что важно подобрать хорошие уплотнители, иначе эффект от установки новых резиновых элементов может быть не таким значительным. Лучшими для использования являются так называемые трехкамерные уплотнители. Именно они обеспечивают максимально возможную герметизацию зазора в месте стыка дверей с кузовом.

        Также в процессе утепления следует обратить внимание на уплотнительные резинки стекол. Они со временем из-за воздействия внешней среды покрываются трещинами, особенно в местах изгиба. Лучше всего такие уплотнители заменить. Но поскольку эта операция подразумевает извлечение стекол и правильную их установку обратно, то можно отдалить проведение этих работ путем обычной замазки трещин черным силиконовым герметиком. Он и заделает повреждение, и выделяться не будет.

        Обслуживание системы отопления

        Перейдем к системе отопления. Основным ее элементом является печка, состоящая их радиатора, электродвигателя с вентилятором и заслонок, направляющих горячий воздух в нужную зону. Все это заключено в корпус и устанавливается она в салоне. Несмотря на это этот узел тоже требует обработки, чтобы максимально снизить потери тепла через образующиеся со временем зазоры и износ имеющихся уплотнителей.

        Поскольку печка еще выполняет и роль системы вентиляции салона, то особое внимание следует уделить уплотнителям заслонки, посредством которой обеспечивается подача в салон воздуха извне. Если в этой заслонке уплотнители изношены, то даже в закрытом состоянии она будет пропускать холодный воздух.

        Чтобы утеплить печку, а также повысить ее производительность, следует:

        • Демонтируем печку с авто (для этого придется снимать полностью переднюю панель, после чего, кстати, и можно качественно утеплить переднюю стенку);
        • Разбираем полностью печку;
        • Проверяем пропускную способность радиатора (если она недостаточна, можно попытаться ее промыть или приобрести и установить новый элемент);
        • Полностью разбираем корпус печки и очищаем все внутренние поверхности;
        • Очищаем воздуховоды;
        • Все уплотнители заменяем;
        • Собирая корпус, все места стыков обрабатываем герметиком;
        • С внешней стороны корпус обклеиваем изоляционным материалом;

        Все эти меры минимизируют потери тепла через зазоры в стыках системы отопления, а также обеспечит максимально возможную подачу тепла в салон по воздуховодам.

        Утепление двигателя

        Напоследок рассмотрим, как утеплить двигатель ВАЗ-2108, ведь от него напрямую зависит подача тепла в салон. Отметим, что все работы в подкапотном пространстве направлены лишь на то, чтобы обеспечить быстрый выход силовой установки на требуемый оптимальный режим.

        Сам двигатель накрывать ничем нельзя, но можно утеплить капот. Для этого на него с внутренней стороны наклеивается изоляционный слой. Для этого можно купить комплект изоляционного материала, предназначенный для утепления подкапотного пространства. Представляет он собой раскроенные куски изолятора, которые остается только наклеить.

        Но можно и просто приобрести тот же строительный изолятор, самому его раскроить и приклеить. Дополнительно следует обработать и колесные арки в подкапотном пространстве, это и выступит в качестве шумоизоляции, и будет отражать тепло, препятствуя потерям тепла. Все это позволяет силовой установке быстрее набрать температуру.

        Дополнительно следует утеплить радиатор ВАЗ-2108. Через него при движении в подкапотное пространство проникает холодный воздух, который препятствует набору температуры. Также радиатор – теплообменник, и зимой после поступления в него разогретого антифриза, воздух будет сильнее охлаждать ОЖ, поэтому температурный режим силовой установки будет на нижней границе.

        В отличие от всех предыдущих работ по утеплению ВАЗ-2108, на радиатор можно и не затрачиваться. Чтобы утеплить радиатор, достаточно вставить картонный лист между ним и радиаторной решеткой. Хотя для этого можно приобрести и специальный экран, надевающийся на решетку радиатора.

        Но здесь следует учесть, что нельзя закрывать радиатор по всей площади. Отсутствие потока воздуха приведет к тому, что теплообмен снизиться и температура силовой установки будет находиться на верхней границе. Из-за этого часто будет включаться вентилятор системы охлаждения. Чтобы этого не происходило, картонный лист должен перекрывать максимум на 2/3 площади радиатора.

        Проведя все эти работы, можно добиться значительно лучшей комфортабельности в салоне, эксплуатируя «Восьмерку» в зимний период.

        Видео – Как утеплить печку на Ваз-2108

        Как утеплить двигатель ваз 2114

        Как сделать ваз 2114 и 2115 теплее

        Как известно владельцам автомобилей 14 и 15 моделей, тепло в салоне машины становится довольно сложно удержать в зимний период. Этот факт известен не только владельцам таких моделей, но и другим любопытным автолюбителям.

        Факт остается фактом, ведь проблема есть и с ней нужно что-либо делать. Этот вопрос мы и решим сегодня.

        К большому сожалению, стандартный отопитель не совсем в силах согреть воздух внутри автомобиля быстро, да и до нужной температуры он вообще не дотягивает. Для того чтобы максимально оптимизировать утепление салона, следует хорошо потрудиться, ведь для этого стоит заняться закрытием и блокировкой уязвимых мест кабины, из которых может проникать холод. Стоит также сказать, что благодаря таким операциям можно избавиться от запотевания окна, что повлияет на повышение коэффициента безопасности вождения.

        Подготовка к утеплению.

        Чтобы проделать все необходимые операции правильно, следует приобрести необходимые товары. А именно, вам потребуются:

        -фольгинированный теплоизолятор (идеальная толщина – 3 мм.)

        Как мы уже сказали, теплопотеря может происходить из-за сквозняков, гуляющих по салону. Такие сквозняки возникают из-за деформации, происходящей с уплотнителями. Штатные уплотнители часто подвергаются деформации по причине их невысококачественности.

        Семья Бровченко. Как утеплить двигатель машины. Прогрев двигателя с помощью котла.

        Как экономить бензин с помощью котла для прогрева автомобиля при больших низких температурах. Как утеплить

        Как утеплить аккумулятор на зиму своими руками ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108

        Для начала немного теории. Для идеальной работы кислотному аккумулятору необходима температура в +25 градус…

        Для того, чтобы проверить ваше авто на герметичность вам не стоит ехать в специализированные мастерские. Существует небольшая хитрость. Можно съездить в автомойку, а после мытья машины проверить салон на наличие воды. Если вы обнаружите слабые места, через которые в кабину проникла вода, не стоит пытаться их укрепить, проклеивая клеем. Так вы не добьетесь желанного результата и лишь потратите время впустую. Намного эффективнее будет приобретение нового комплекта уплотнителей, на который вы потратите не больше 500 рублей, зато работу сможете выполнить качественно.

        Начало доработок.

        Начинать работу следует с проверки функционирования отопителя авто в различных режимах. Именно такой процесс позволяет проявить неисправности и неточности в работе. Если такие будут иметь место, это значит, что следует провести работы с радиатором вашего автомобиля.

        Для того, чтобы добраться до радиатора, вам потребуется разобрать торпеду авто и демонтировать панель приборов с бардачком. Благодаря проведению операции восстановления радиатора, используя герметик, вы сможете добавить до 5 градусов тепла в кабину своего железного коня.

        Утепление пола и дверей.

        Проводя работы по утеплению пола, следует использовать фольгированный пенофол. Благодаря его свойствам, вы сможете не только добавить лишние градусы тепла в салон, но и шумоизолируете его. Запомните, что не стоит пользоваться дешевыми утеплителями, так как они могут повлиять на появление неприятных запахов в машине, по причине того, что они изготовлены из некачественных материалов.

        Тюнинг дверей в температурном плане происходит после полной демонтажа обшивки и полиэтиленовой пароизоляции. Из пенофола вырезаются прокладки, которые и необходимо закрепить на уязвимых к морозу местах дверей. По окончании работ не забудьте проверить на функционирование стеклоподъемники и дверные ручки.

        Ну и последний метод, который может еще немного повысить комфорт в зимний период, заключается в дополнительной установке обогревателей для сидений. Так вы точно улучшите и сделаете свой автомобиль более теплым.

        Любой владелец ВАЗ-2108 хочет, чтобы во время эксплуатации автомобиля в зимний период автомобиль быстро выходил на оптимальный температурный режим, что обеспечит подачу теплового воздуха в салон, поскольку система обогрева использует тепло, которое силовая установка отдает охлаждающей жидкости.

        Но не только от этого зависит комфортная температура в салоне, но еще и от ряда факторов, а именно:

        • Степени обработки кузова;
        • Состояния элементов, обеспечивающих герметичность салона;
        • Состояния отопителя салона;
        • Утепления моторного отека.

        Сразу отметим, что завод-изготовитель не особо-то «заморачивался» с обработкой кузова, да и качество сборки часто хромало, из-за чего степень утепления автомобиля оставляет желать лучшего. И все заботы по обеспечению комфортабельных условий при поездках зимой ложатся на плечи самих владельцев «Восьмерки». Итак, решено – утепляем ВАЗ-2108. Далее рассмотрим, как утеплить ВАЗ-2108 своими руками, что можно предпринять, и на что следует обратить внимание, чтобы обеспечить максимальную производительность системы обогрева и максимально снизить потери тепла из салона.

        Сразу отметим, что все работы следует провести еще до наступления холодов, поскольку зимой «копошиться» в автомобиле – то еще удовольствие, тем более, что для получения максимального эффекта, придется немало чего сделать.

        Все работы можно разделать на три этапа:

        1. Обработка салона;
        2. Ревизия и обслуживание системы отопления;
        3. Утепление подкапотного пространства;

        Утепление салона

        Сначала рассмотрим, как утеплить салон ВАЗ-2108. Производитель если и делал обработку кузова, то она явно была недостаточной. А со временем нанесенные изоляционные слои приходят в негодность и, по большому счету, салон от окружающей среды отделяет только металл кузова и обшивка, которые не особо противостоят потерям тепла в результате обычного теплообмена.

        Чтобы утеплить салон, в первую очередь следует восстановить изоляционные слои. Причем проводя эти работы можно решить сразу несколько проблем – повысить не только теплоизоляцию, но еще и вибро- и шумоизоляцию. Причем для последних продаются специальные изоляторы, которые наклеиваются на внутренние поверхности кузова. При этом они хорошо еще и удерживают тепло.

        Дополнительно для утепления можно использовать обычные строительные теплоизоляционные материалы (подложки под напольные покрытия), которые наносятся поверх вибро- и звукоизоляции.

        Чтобы добиться максимальной эффективности от обработки кузова, следует изоляторы нанести на все доступные внутренние поверхности кузова:

        • Днище;
        • Двери;
        • Боковины в районе задних сидений;
        • Колесные арки задних колес;
        • Перекрытие, отделяющее салон от моторного отсека;
        • Крыша;
        • Нижнюю часть задней двери;

        Поскольку стоимость материала в некоторых случая может достигать значительных сумм (поскольку его потребуется немало), то можно обработку салона делать постепенно, то есть, сначала обработать только днище, через время – двери, затем утеплить под торпедой ВАЗ-2108 и т. д. Так удастся растянуть затраты на длительный срок. Но в таком случае обработку следует начинать еще с весны, чтобы полностью утеплить салон до наступления зимнего сезона.

        Но это не вся обработка, касающаяся салона. Чтобы исключить проникновения воздуха извне, на всех дверях используются специальные резиновые уплотнители. Но резина со временем «садиться», что приводит к неплотному их прилеганию. В результате они начинают пропускать воздух и в салоне образуются сквозняки, причем сильные. Усугубляет ситуацию то, что ВАЗ-2108 – хэтчбек, и салон его совмещен с багажным отсеком. Причем для доступа к последнему используется достаточно габаритная задняя дверь, которая является основным источником образования сквозняков.

        Чтобы устранить это, следует просто «севшие» уплотнители заменить на новые. Особых проблем с этим не возникнет, поскольку на рынке продаются уже готовые комплекты уплотнителей для ВАЗ-2108. Остается их только приобрести и установить вместо изношенных.

        Здесь отметим, что важно подобрать хорошие уплотнители, иначе эффект от установки новых резиновых элементов может быть не таким значительным. Лучшими для использования являются так называемые трехкамерные уплотнители. Именно они обеспечивают максимально возможную герметизацию зазора в месте стыка дверей с кузовом.

        Также в процессе утепления следует обратить внимание на уплотнительные резинки стекол. Они со временем из-за воздействия внешней среды покрываются трещинами, особенно в местах изгиба. Лучше всего такие уплотнители заменить. Но поскольку эта операция подразумевает извлечение стекол и правильную их установку обратно, то можно отдалить проведение этих работ путем обычной замазки трещин черным силиконовым герметиком. Он и заделает повреждение, и выделяться не будет.

        Обслуживание системы отопления

        Перейдем к системе отопления. Основным ее элементом является печка, состоящая их радиатора, электродвигателя с вентилятором и заслонок, направляющих горячий воздух в нужную зону. Все это заключено в корпус и устанавливается она в салоне. Несмотря на это этот узел тоже требует обработки, чтобы максимально снизить потери тепла через образующиеся со временем зазоры и износ имеющихся уплотнителей.

        Поскольку печка еще выполняет и роль системы вентиляции салона, то особое внимание следует уделить уплотнителям заслонки, посредством которой обеспечивается подача в салон воздуха извне. Если в этой заслонке уплотнители изношены, то даже в закрытом состоянии она будет пропускать холодный воздух.

        Чтобы утеплить печку, а также повысить ее производительность, следует:

        • Демонтируем печку с авто (для этого придется снимать полностью переднюю панель, после чего, кстати, и можно качественно утеплить переднюю стенку);
        • Разбираем полностью печку;
        • Проверяем пропускную способность радиатора (если она недостаточна, можно попытаться ее промыть или приобрести и установить новый элемент);
        • Полностью разбираем корпус печки и очищаем все внутренние поверхности;
        • Очищаем воздуховоды;
        • Все уплотнители заменяем;
        • Собирая корпус, все места стыков обрабатываем герметиком;
        • С внешней стороны корпус обклеиваем изоляционным материалом;

        Все эти меры минимизируют потери тепла через зазоры в стыках системы отопления, а также обеспечит максимально возможную подачу тепла в салон по воздуховодам.

        Утепление двигателя

        Напоследок рассмотрим, как утеплить двигатель ВАЗ-2108, ведь от него напрямую зависит подача тепла в салон. Отметим, что все работы в подкапотном пространстве направлены лишь на то, чтобы обеспечить быстрый выход силовой установки на требуемый оптимальный режим.

        Сам двигатель накрывать ничем нельзя, но можно утеплить капот. Для этого на него с внутренней стороны наклеивается изоляционный слой. Для этого можно купить комплект изоляционного материала, предназначенный для утепления подкапотного пространства. Представляет он собой раскроенные куски изолятора, которые остается только наклеить.

        Но можно и просто приобрести тот же строительный изолятор, самому его раскроить и приклеить. Дополнительно следует обработать и колесные арки в подкапотном пространстве, это и выступит в качестве шумоизоляции, и будет отражать тепло, препятствуя потерям тепла. Все это позволяет силовой установке быстрее набрать температуру.

        Дополнительно следует утеплить радиатор ВАЗ-2108. Через него при движении в подкапотное пространство проникает холодный воздух, который препятствует набору температуры. Также радиатор – теплообменник, и зимой после поступления в него разогретого антифриза, воздух будет сильнее охлаждать ОЖ, поэтому температурный режим силовой установки будет на нижней границе.

        В отличие от всех предыдущих работ по утеплению ВАЗ-2108, на радиатор можно и не затрачиваться. Чтобы утеплить радиатор, достаточно вставить картонный лист между ним и радиаторной решеткой. Хотя для этого можно приобрести и специальный экран, надевающийся на решетку радиатора.

        Но здесь следует учесть, что нельзя закрывать радиатор по всей площади. Отсутствие потока воздуха приведет к тому, что теплообмен снизиться и температура силовой установки будет находиться на верхней границе. Из-за этого часто будет включаться вентилятор системы охлаждения. Чтобы этого не происходило, картонный лист должен перекрывать максимум на 2/3 площади радиатора.

        Проведя все эти работы, можно добиться значительно лучшей комфортабельности в салоне, эксплуатируя «Восьмерку» в зимний период.

        Видео – Как утеплить печку на Ваз-2108

        Как утеплить двигатель

        Штатный утеплитель двигателя предусмотрен на работу при средней температуре холодного воздуха в – 100С. А что делать, и как утеплить машину, если температура за границей, ниже, существенно, ниже среднего статистического уровня. Да плюс ко всему, автомобиль в ночное время располагается не в гараже либо на подземной стоянке, а на открытой автомобильной стоянке. Утепление двигателя автомобиля обусловлено двумя основными факторами: длительное прогревание движка в зимний период приводит к перерасходу горючего и заблаговременному износу деталей движка; слой льда на капоте не очень хорошо отражается на состоянии лакокрасочного покрытия кузова.

        Для чего необходим и как, утеплить движок машины. Из-за чего появляются сложности при запуске холодного движка. И, что является самым любопытным, эти задачи могут быть невидимы, но на мотто ресурс движка они ставят свой отрицательный след. При низких температурах изменяются признаки технических жидкостей: моторного масла и горючего (любого). Застывшее масло (увеличение вязкости) дольше обыкновенного прорывается во все отдалённые точки системы смазки движка. То есть, некое время работающий движок ощущает масляной голод, что не очень хорошо для крутящихся деталей. Ознакомиться с темой: Работа цилиндров двигателя. Особо изнывают, в самые первые минуты, поршни и цилиндры блока цилиндров, работающие почти всухую. Бензин при низкой температуре исчезает гораздо хуже, что, соответственно, оказывает влияние на качество изготовляемой топливовоздушной смеси. Плюс ко всему, резким образом падает способность аккумулятора возвращать полную ёмкость заряда. В результате, получаются – проблемы при запуске движка в холодное время года. И даже использование специального зимнего масла с малой вязкостью, с лёгкими, воспламеняемыми спреями к горючему для дальнейшего запуска, не всегда решают задачу запуска движка.

        Утепление мотора. Вопрос о том, как утеплить движок машины, имеет пару вариаций ответов. Их подбор и использование зависит только от бюджета каждого водителя. Каждая из предложенных вариаций имеет в себе как положительные и отрицательные стороны, поэтому стоит выбирать либо экспериментировать.

        Утепление капота машины. Любопытной вариацией для утепления капота считается войлок. Но, ныне его не так уж и просто отыскать. Потому, для утепления движка применяется фольгированный пенно полипропилен. Всё, что необходимо: лист утеплителя нужной величины и клипсы. Вырезать утеплитель по форме капота, потом просто прикрепить его вместо, либо сверху штатного утеплителя. На летний период утеплитель можно без опасения снимать.

        Автомобильное одеяло для утепления автомобиля. Автомобильное одеяло для утепления движка можно купить изготовленное в промышленности так выбор имеется, или сделать собственноручно. При условии присутствия специального материала. Состав одеяла для утепления движка машины, состоит из стекло ткани и внутреннего наполнителя, или из муллито кремнеземистой ваты. Таковой материал применяется для промышленного утепления газопроводов, нефтепроводов, в огнеупорных щитах. Материал целиком не горючий и с низкой тепловой проводимостью. Не подвергается химическому влиянию технических жидкостей и может выдерживать температуру до 12000. Технически продвинутая вариация – подогревание движка машины. Наиболее популярными методами того, чтобы не дать возможность замёрзнуть движку машины, являются: электрический подогрев движка машины и подогревание движка машины с помощью автономного предпускового подогревателя.

        Электрический подогреватель двигателя для легковых машин имеет, не то, чтобы изъян, но особенность. Он привязан к присутствию поблизости от места хранения машины источника питания в 220 В. Так же нужно для запуска электрического подогревателя, включать его вручную. Время прогревания движка, вернее охлаждающей жидкости, надобиться от двадцати до сорока минут, в зависимости от вида устройства.

        Автономный предпусковой подогреватель, обладающий огромной ценой, чем электрический подогреватель, имеет и много достоинств. Самое главное из них – независимость и возможность установления на включение-выключение устройства пару раз за ночь. Остаётся лишь не забывать, что машина на стоянке ставится на лояльную передачу либо в положение – Parcing для коробки-автомата.

        Вот, самые современные способы как утеплить двигатель. Выбор за каждым водителем. Подбирать способ утепления либо прогревания движка стоит исходя не из тенденций моды и рекламных предложений, а из условий, при которых применяется и хранится машина.

        Как утеплить двигатель, и нужно ли это делать

        Сегодня мы рассмотрим интересную тему, посвященную утеплению моторного отсека. А точнее, как правильно это сделать, и нужно ли это делать.

        Особенно это актуально для российского региона, где на большей части страны, зима очень суровая, а температура может опускаться до -50 по Цельсию. При этом, многие соотечественники гордятся и восхищаются «русской зимой», именно зимний период считается нашей визитной карточкой (кроме медведей и балалайки). Но стоит напомнить, что с приходом холодов, у автомобилистов возникает множество проблем.

        К примеру, первая проблема при сильных морозах заключается в сердце автомобиля — его силовом агрегате. Который при критически низких температурах испытывает огромные нагрузки при старте и прогреве, что вынуждает автовладельцев пробовать разные способы защиты от холодов, в том числе и утепление двигателя. Ведь мотор, может остыть буквально за 10 минут, а прогревать его придется не менее 15 минут. Даже имея систему предпускового подогрева, можно испытывать некоторые трудности, не считая повышенного расхода топлива.

        Поэтому, у многих автовладельцев возникает вопрос как утеплить капот автомобиля, и будет ли толк от этого. И если смысл в данном действии имеется, то как сделать это правильно.

        Советуем посмотреть видео про утепление моторного отсека, где раскрыто много информации:

        Зачем утеплять подкапотное пространство самостоятельно?

        Это важный вопрос помогающий сэкономить денежные средства и в некоторых случаях, добиться лучшей эффективности от утепления. На сегодняшний день, на рынке автомобильных аксессуаров предлагается множество специализированных комплектов для утепления капота зимой. По красочным надписям и другой рекламе, потенциальный клиент получает ложную информацию, о всех преимуществах данных комплектов. Порой они создают только видимость утепления, порой стоят в десятки раз дороже своей реальной стоимости, но в итоге, каждый потребитель придет ко мнению, что утеплять мотор зимой необходимо самому.

        В предлагаемых комплектах используется самый обычный материал, который можно найти самостоятельно, и использовать его там где посчитаете нужным и сколько посчитаете необходимым. Так же, в комплекте может находиться «чехол» на решетку радиатора и дополнительная теплоизоляция по периметру моторного отсека.

        Также, главный минус покупных комплектов теплоизоляции для моторного отсека заключается в расчетной температуре. Большинство из них рассчитано на холода до 10 градусов ниже нуля, а что делать автовладельцам в регионах, где температура может опуститься до 50 градусов ниже нуля?

        Плюсы теплоизоляции

        Главный плюс в данной ситуации — это максимальное снижение экстремальной нагрузки, а следовательно и сокращения ресурса, на мотор автомобиля. Испытывающий огромные проблемы при экстремально низких температурах. Даже не считая увеличенного времени прогрева, а следовательно и повышенного расхода топлива.

        Многие догадываются, что в автомобиле масло густеет при таких температурах, а следовательно, не способно быстро поступать к необходимым деталям по узким каналам. Что приводит к огромному износу особо важных деталей силового агрегата, ведь ему приходится работать первое время без качественной смазки. Это может привести к повреждению поршней, поршневых колец, цилиндров, коленвала, распредвала и многих других деталей. Также, при такой температуре, топливо хуже испаряется, что приводит к значительному ухудшению топливной смеси и нестабильной работе мотора. А замерзший аккумулятор теряет значительную часть своей мощности, что усложняет процесс запуска холодного мотора.

        Вот теперь стало ясно, что в суровую зиму стоит заняться утеплением моторного отсека, как минимум — хуже от этого не будет, а положительные моменты для автомобиля и комфорта появятся 100%. Поэтому перейдем от теории к практике:

        Как утеплить дизельный мотор

        Особенно владельцам дизельных версий автомобилей приходится хуже всех. В отличие от бензина, дизельное топливо без специальных присадок может замерзнуть, а замерзает оно не только в топливном баке, но и по всей топливной системе, в том числе и под капотом. При сильных морозах, свечи накала не могут справиться со всем топливопроводом. Но стоит отметить, что и с присадками, дизельное топливо на сильном холоде работает хуже.

        Теперь перейдем к способам и методам утепление дизельного двигателя. Для этого, желательно воспользоваться теплым гаражом, и понадобиться следующий инструмент:

        • степлер и скобы для него;
        • силикон и пистолет для него;
        • гофрированный полиэтилен;

        И так, в первую очередь, необходимо укрыть сам двигатель, можно воспользоваться войлочным материалом или старым одеялом. Это не даст теплу двигателя рассеиваться через капот автомобиля. Но как мы упоминали, очень важно утеплить топливную систему. Если утеплять топливный бак не так важно, то топливные трубки подвержены большему воздействию холодом.

        Для этого, понадобиться заехать на эстакаду, для получения удобного доступа к трубкам топливной системы. Для утепления идеально подходит бытовой утеплитель на основе из вспененного полиэтилена и фольгированный с одной стороны. Нарезов утеплитель полосками примерно по 5 сантиметров, оборачиваем ими топливопровод и фиксируем силиконом или другими средствами. Это существенно спасет топливо от перемерзания и поможет мотору запускаться в более спокойном режиме, а свечи накала прослужат немного дольше.

        Также, этим же материалом можно закрыть решетку радиатора с внутренней стороны, не стоит это делать герметично. Достаточно перекрыть большую часть воздушного потока, это спасет двигатель от перемерзания при движении, но не допустит его перегрев, так как останутся отверстия для вентиляции.

        Как утеплить бензиновый двигатель

        С бензиновым агрегатом следует поступать также — тщательно утеплять его всеми возможными средствами, это поможет сохранить денежные средства на топливе и ремонте силового агрегата, дольше сохраниться ресурс мотора.

        Самый быстрый, эффективный и простой способ защиты моторного отсека от холода — это перекрытие воздушного потока через решетку радиатора. Многие пользуются «дедовским» методом, и просто закрывают радиатор картонкой сложенной в два раза, но способ не самый эффективный и не эстетичный.

        Вместо картона или картонной коробки, следует воспользоваться специально пошитыми кожухами на решетку радиатора. Кроме качественных материалов с добавлением утеплителя, такие средства имеют специальные клапаны-отверстия для регулировки воздушного потока и, следовательно, рабочей температуры мотора. Стоимость таких чехлов не особо дорога, но преимущества для использования — неоспоримы. Также, можно утеплить само пространство между радиатором и решеткой радиатора. Для этого подходит любой теплоизоляционный материал.

        Следующим этапом защиты моторного отсека от сильных морозов станет утепление крышки капота. Сам капот — это большая металлическая поверхность, способная рассеивать температуру с высокой эффективностью. Капот утепляют с внутренней стороны, на современных автомобилях встречается тепло и шумоизоляция установленная на заводе производителе. В таком случае, беспокоиться не о чем.

        В другом случае, можно воспользоваться любым бытовым утеплителем, закрыв вся внутреннюю поверхность крышки капота, при этом следя, что бы новый утеплитель не мешал другим деталям автомобиля, и позволял хорошо закрываться моторному отсеку. После проведенной операции, температура мотора сохраняется значительно дольше.

        Выше, мы рассмотрели самые первые необходимые действия при утеплении моторного отсека, также, они самые эффективные в соотношении качества и трудозатрат. Далее будут приведены примеры для полной защиты мотора от холода, которым следует прислушаться жителям самых суровых регионов Российской Федерации.

        Для уменьшения теплопотерь через днище автомобиля, следует утеплить защиту картера с внутренней стороны. Для этого необходимо ее снять, тщательно отмыть от грязи и обезжирив, заклеить хорошим слоем теплоизоляции фольгой вверх. Мы не будем утверждать, что этот метод даст существенную прибавку к теплозащите, но бесполезным не будет тоже.

        Также, как говорилось выше, следует защитить поддон картера от перемерзания, замерзшее автомобильное масло не способно качественно выполнять свои функции. Что приведет к сильному износу некоторых элементов мотора. Для этого — нужно качественно отмыть и обезжирить поддон, а затем, его тщательно заклеить теплоизоляционным материалом.

        Но самым эффективным и соответственно трудоемким способом, является утепление периметра моторного отсека со стороны крыльев и салона. Это практически превратит моторный отсек в своеобразный термос, в котором будет сохраняться температура долгое время, а сам мотор станет быстро прогреваться.

        Для этого, необходимо снять все оборудование, закрепленное на боковых частях моторного отсека и перегородки между двигателем и салоном. Не забудьте об обезжиривании и чистоте, лучше сделать один раз качественно, чем переделывать во второй раз. Сил и времени понадобиться много, но после тщательной теплоизоляции, Вы почувствуете значительный результат, а автомобиль дольше прослужит и будет готов к экстремальным условиям.

        Вывод

        Утеплять моторный отсек на период суровых холодов — необходимо, но стоит отметить, что температура до -10 по Цельсию не может считаться суровой. В таком случае, это будет лишней тратой денег и сил.

        Но, если Вы считаете, что утепление необходимо для автомобиля, то стоит задуматься о комплексном проведении процедуры. Ведь только тогда, можно добиться максимального эффекта и почувствовать всю разницу. Но стоит соблюдать максимальную осторожность при выполнении работ, и следить за качеством крепления изоляционного материала. Нельзя допустить отклеивания и попадания кусков изоляции в систему мотора. Кусочек теплоизоляции попавший под ремень газораспределителя может нанести существенный урон силовому агрегату.

        Также, после утепления, стоит тщательно следить за рабочей температурой. Ведь экстремально низкая температура воздуха не постоянна, и при повышении температуры окружающей среды, система охлаждения двигателя может перегреться. Поэтому, стоит предусмотреть возможность частичного демонтажа или открывающиеся технические отверстия для увеличения вентиляции. Перегрев мотора — это возможные серьезные неполадки в недалеком будущем и дорогостоящий капитальный ремонт двигателя.

        Подведя итоги, можно сказать о том, что мы обсудили все самые важные нюансы в вопросе как утеплить капот автомобиля своими руками. Теперь вы готовы провести необходимые работы, или аргументированно убедить знакомых в необходимости или возможности облегчения жизни в условиях суровой но безумно красивой Русской Зимы.

        Как своими руками на зиму утеплить двигатель автомобиля

        Причины, по которым необходимо ручное утепление

        Самый простой, дешевый, быстрый, но не очень эффективный способ утепления

        Не стоит надеяться на комплекты для утепления, которых сегодня в любом магазине очень много. Некоторые простодушно верят в хорошо поставленную рекламу, но через некоторое время полностью разочаровываются в подобных аксессуарах. Производители этих атрибутов обещают, что вы сэкономите до 20% бензина.

        Вероятно, они имеют ввиду именно то топливо, которое требуется для прогрева мотора до рабочей температуры. Само собой, за комплект вы отдадите круглую сумму. А спустя короткий промежуток времени поймете, что все преимущества, описанные в рекламе, сильно преувеличены. И придется закатывать рукава, чтобы самостоятельно выполнить утепление.

        Обычно комплект для утепления – это несколько кусков специального материала. Он клеится на внутреннюю часть капота, чтобы отражать тепло, идущее от двигателя. Иногда можно встретить и чехлы для радиаторов. Сразу же вспоминаются картонки, которые устанавливают некоторые автомобилисты, чтобы оградить соты радиатора от холодного встречного воздуха.

        Как ни странно, но эффект от картонки хоть и небольшой, но все же заметный. И самое главное отрицательное качество комплектов – это их ориентированность на температурные режимы более мягкого климата. Производитель, как правило, из Европы, а это значит, что минимальная температура будет составлять около 10 градусов мороза.

        Обычно комплект для утепления – это несколько кусков специального материала. Он клеится на внутреннюю часть капота, чтобы отражать тепло, идущее от двигателя. Иногда можно встретить и чехлы для радиаторов. Сразу же вспоминаются картонки, которые устанавливают некоторые автомобилисты, чтобы оградить соты радиатора от холодного встречного воздуха.

        Как ни странно, но эффект от картонки хоть и небольшой, но все же заметный. И самое главное отрицательное качество комплектов – это их ориентированность на температурные режимы более мягкого климата. Производитель, как правило, из Европы, а это значит, что минимальная температура будет составлять около 10 градусов мороза.

        Утепление ДВС в мороз: мифы и преимущества

        В зимнее время любой автомобиль к себе требует особого отношения ввиду более агрессивных внешних температурных факторов, которые и заставляют многих узнать информацию касательно того, как утеплить двигатель максимально эффективно и с наименьшими финансовыми затратами.

        — густеет масло, чем снижаются его смазочные характеристики, приводя к существенному ускорению износа деталей силового агрегата;

        — снижается качество используемой мотором топливно-воздушной смеси;

        — интенсивно разряжается аккумуляторная батарея.

        — существенное увеличение топливного расхода в связи с необходимостью продолжительной работы силового агрегата «вхолодную»;

        — потеря драгоценного времени и многоплановый дискомфорт.

        Конечно же, причин необходимости утепления силовой установки можно назвать и больше, однако самой основной будет выступать все-таки защита самого мотора и продление его эксплуатационного резерва. Безусловно, лучшим вариантом защиты «сердца» своего внедорожника станет возможность утеплить двигатель своими руками, так как это позволит сделать всю работу более качественно и предотвратит излишние финансовые траты.

        — густеет масло, чем снижаются его смазочные характеристики, приводя к существенному ускорению износа деталей силового агрегата;

        — снижается качество используемой мотором топливно-воздушной смеси;

        — интенсивно разряжается аккумуляторная батарея.

        — существенное увеличение топливного расхода в связи с необходимостью продолжительной работы силового агрегата «вхолодную»;

        — потеря драгоценного времени и многоплановый дискомфорт.

        При небольших морозах поможет даже простое накрывание двигателя утеплителем

        Если не проводить утепление мотора — получите более длительный прогрев до рабочей температуры. Следствие этого – преждевременный износ механизмов. На втором плане стоит перерасход топлива, которое в наши дни не очень-то дешевое. А если на капоте постоянно будет ледяная корка, то рано или поздно слой лака (в лучшем случае) начнет деформироваться и придется восстанавливать прежний вид. Другими словами, после зимы у машины видок будет еще тот.

        Комплект для утепления

        К сожалению, многие наивные автомобилисты прониклись доверием к рекламе недобросовестных производителей, продающих особые комплекты, созданные для утепления моторов в мороз.

        Самое удивительное, что в распространяемых буклетах и рекламных роликах такие комплекты предлагаются заинтересованным покупателям как эффективное средство, делающее прогрев двигателя гораздо менее длительным и позволяющее сэкономить в зимнее время чуть ли не двадцать процентов топлива.

        Несомненно, стоимость данного утеплителя достаточно высока. Узнав, какие преимущества открывают перед автовладельцами эти комплекты для моторного отсека, не каждый откажется их приобрести. Однако после покупки и начинается все самое интересное.

        Как правило, комплекты для утепления ДВС представляют собой нарезки теплоизоляционного материала, которые предназначаются для утепления капота. Вдобавок к ним (не всегда, но все же бывает) идет специальный чехол, который закрепляется спереди радиатора и закрывает воздушные отверстия.

        Стеклоткань

        Важно понимать, что все меры, направленные на утепление моторного отсека, позволяют двигателю быстрее прогреваться и не дают ему полностью остыть в течение 1-1,5 часа. Экономия же топлива в случае с утепленным силовым агрегатом достигается всего лишь за счет сокращения времени, которое требуется для прогрева мотора, и она явно будет гораздо меньше 20%, обещанных производителями комплектов для утепления ДВС.

        Тем не менее, при сильных двадцатиградусных морозах двигатель все равно промерзнет, как его не утепляй. Поэтому лучше отказаться от приобретения таких дорогостоящих комплектов, ведь можно гораздо дешевле утеплить двигатель автомобиля своими руками.

        Первая причина того, что двигатель плохо заводится – это густое масло. При низкой температуре оно сильно густеет, по своей консистенции становится более похоже на желе, чем на смазочный материал. Следствие – затрачивается много времени на то, чтобы смазка приняла изначальное состояние и дошла до всех механизмов двигателя.

        Также влияет на качество запуска и состав топливо-воздушной смеси. Бензин или солярка значительно хуже испаряется, из-за чего смешивание с воздухом происходит непропорциональное. Нестабильная работа двигателя до момента прогрева обеспечена. При сильных морозах также снижается емкость АКБ.

        Нюансы утепления бензинового агрегата

        — специальный инструментарий для осуществления работы с силиконом.Первым делом загоняем автомобиль на смотровую яму, где потребуется осуществить изоляцию трубопровода для предотвращения охлаждения топлива. Измеряем окружность трубки и вырезаем из вспененного гофрированного полиэтилена с толщиной в 5мм полосу соответствующего размера, которой укутывается трубопровод с последующей фиксацией утеплителя степлером.

        Не будет лишним произвести утепление радиатора, для чего вырезается кусок утеплителя, чтобы он впоследствии сложенный вдвое смог закрыть радиатор. Полученная заготовка проталкивается со стороны привода замка и расправляется, после чего подсовывается вверх под замок.

        Больше не требуется делать дополнительных креплений, а оставшиеся щели даже окажут положительный эффект в виде предотвращения перегрева мотора. При очень крепких морозах не будет лишним изолировать рампу и топливный фильтр с использованием аналогичного материала, правда, фольгой вниз.

        Теперь рассмотрим, как утеплить двигатель автомобиля с наличием бензиновой силовой установки, которой также требуется защита от пониженных температурных режимов. Осуществлять процесс утепления можно по аналогии с вышеобозначенными действиями, начиная с радиатора, для чего стоит использовать специальные утеплители, а не какие-нибудь куски картона.

        Также рассмотрим некоторые вспомогательные варианты утепления, подходящие для любого силового агрегата внедорожника или любого иного авто. Чтобы более качественно утеплить двигатель своими руками, следует установить утеплитель под крышкой капота, для чего могут быть использованы минеральная вата, войлок, фольгированный полипропилен и иные схожие материалы, из которых и будут изготовлены самостоятельно элементы для утепления соответствующих размеров.

        При потребности утеплить двигатель на зиму дополнительно, потребуется демонтаж защиты силового агрегата, если таковая имеется, в противном случае ею нужно запастись. Снятая защита тщательно очищается от грязи, после чего обезжиривается. Вырезается утеплитель из вышеобозначенных материалов таких размеров, чтобы заготовка своими краями закрывала места крепления защиты к силовой установке.

        Достаточно сделать дополнительный зазор в пару сантиметров. Главное, чтобы утеплитель был тщательно прижат с защитной поверхности. Также стоит произвести утепление поддона картера, который обезжиривается и оклеивается теплоизоляцией. В наиболее суровых климатических условиях автовладельцы нередко утепляют и пространство между моторным отсеком и салоном. Эта процедура достаточно трудоемкая, но предоставляет серьезную результативность.

        — специальный инструментарий для осуществления работы с силиконом.

        Первым делом загоняем автомобиль на смотровую яму, где потребуется осуществить изоляцию трубопровода для предотвращения охлаждения топлива. Измеряем окружность трубки и вырезаем из вспененного гофрированного полиэтилена с толщиной в 5мм полосу соответствующего размера, которой укутывается трубопровод с последующей фиксацией утеплителя степлером.

        Дизель – это выгодно, но зимой использовать его крайне тяжело. Чтобы не попасть на дорогостоящий ремонт топливного насоса высокого давления и фильтра, вам нужно заправляться тем топливом, которое не загустеет при отрицательных температурах. Если нет возможности заливать в бак такую солярку, то очень нужно найти присадки, которые противодействуют морозу.

      • Острые ножницы.
      • Степлер.
      • Гофрированный полиэтилен.
      • Инструмент для работы с силиконом.

        Утепление топливопровода дизельного двигателя

        Первым делом необходимо укрыть весь двигатель. Но если морозы очень сильные, то эффекта от такого действия будет немного. Для проведения полного комплекса мероприятий по утеплению мотора, вам потребуется установить машину на эстакаду или смотровую яму.

        Самое главное – это не ошибиться с размерами. Сначала измерьте диаметр трубки, затем вырежьте необходимой длины и ширины кусок теплоизоляционного материала. Хорошенько укутайте всю трубку материалом и при помощи степлера зафиксируйте его. Края обработайте герметиком, чтобы воздух не попадал под теплоизоляцию.

        Если капот не имеет заводского утепления, обязательно стоит заняться его утеплением самостоятельно

        Неважно бензиновый или дизельный двигатель на вашем автомобиле. Его все равно необходимо тщательно утеплить перед зимой. Есть только маленький нюанс – бензин в топливопроводе не загустеет, что уже облегчает вашу жизнь в холодное время года. Утепление радиатора (даже картонкой) намного улучшает прогрев двигателя.

        Но картон – это не очень эстетично, да и эффективность никакая при сильных морозах. Поэтому лучше использовать чехлы, изготовленные из кожзама. Причем внутренняя их полость должна быть обработана теплоизоляционным материалом. При желании подобный чехол для вашего радиатора можете изготовить и сами. Если, конечно, не боитесь провести вечер — другой в компании швейной машинки.

        Некоторые утеплители имеют очень полезную особенность – их состав таков, что по достижении определенной температуры они начинают проводить тепло, тем самым поддерживая необходимый тепловой баланс. Значит, вы не рискуете получить перегрев мотора.

        Внутреннюю часть капота также не помешает обработать минеральной ватой или фольгированным полипропиленом. Но это актуально для владельцев стареньких автомобилей, большая часть новых имеет подобное утепление с завода. Сделав такое покрытие, вы получите холодный капот, зато под ним будет сохраняться рабочая температура.

        1. Острые ножницы.
        2. Степлер.
        3. Гофрированный полиэтилен.
        4. Инструмент для работы с силиконом.

        Для этого открутите болты крепления радиатора и проведите замеры – высоту и ширину. Вырежьте кусок теплоизоляции, сложите его вдвое и установите так, чтобы нижняя часть была придавлена корпусом радиатора, а верхняя крепилась болтами. Никуда он не денется, а поставленную перед ним задачу выполнит с успехом.

        Проведение дополнительного утепления

        Для более эффективного утепления радиатора авто лучше использовать специальные чехлы

        Но если того, что описано выше, недостаточно, необходимо сделать дополнительную обработку теплоизоляционными материалами. Для этого снимите защиту картера двигателя, если таковая имеется. Тщательно вымойте ее, протрите растворителем или спиртом. Главное – добиться чистоты поверхности.

        Чтобы улучшить прогрев масла в двигателе, вам нужно тщательно вымыть масляный поддон снаружи и обезжирить его. После нанесите клей и слой теплоизоляционного материала. Конечно же, клей стоит выбирать такой, который сможет выдержать высокие температуры.

        Но утепление двигателя автомобиля своими руками на этом не заканчивается. Аналогично можно обклеить внутреннюю часть подкапотного пространства и противопожарную перегородку (ту, которая между салоном и мотором). Также отдельно можно укутать термостат с патрубками, оклеить расширительный бачок и трубки, идущие к печке.

        Как утеплить двигатель на зиму?

        Необходимость утеплить капот и двигатель своими руками часто возникает у владельцев бюджетных отечественных автомобилей, а также иномарок начального и среднего класса. Также к дополнительному утеплению мотора и капота не редко прибегают обладатели дизельных авто, которые определенное время эксплуатируют ТС в условиях низких температур.

        Утепление моторного отсека является необходимой процедурой в том случае, если холодный двигатель становится трудно завести зимой. Запуск ДВС в мороз зачастую осложняется тем, что свойства моторного масла и топлива меняются при низкой температуре окружающей среды. Далее мы рассмотрим, почему желательно утеплять двигатель и как утеплить мотор своими руками.

        Читайте в этой статье

        Зачем дополнительно утеплять двигатель

        Начнем с того, что утепление представляет собой установку дополнительной теплоизоляции. Иногда владельцы отмечают частичное улучшение шумоизоляции в виде приятного дополнения. Утепленный двигатель автомобиля (особенно дизель) медленнее остывает и быстрее выходит на рабочую температуру. Это позволяет экономить время до появления теплого воздуха из печки, который необходим для эффективного прогрева салона, удаления снега и льда со стекол и т.п. Другими словами, повышается комфорт во время эксплуатации автомашины зимой.

        Другими словами, на морозе масло густеет в картере двигателя. По этой причине смазочному материалу требуется больше времени, чтобы маслонасос мог полноценно прокачать смазку по системе к нагруженным деталям во время холодного пуска. В такой момент возникает кратковременное масляное голодание. Особенно это следует учитывать тем, кто привык сразу трогаться, то есть не прогревать автомобиль перед поездкой.

        Чем быстрее будет прогреваться мотор, тем меньше времени потребуется смазке для восстановления своих оптимальных вязкостных и защитных свойств. Получается, ускоренный прогрев благодаря утеплению способен уменьшить износ трущихся пар цилиндро-поршневой группы и других узлов. Дело в том, что детали двигателя страдают от недостатка смазки и работы под нагрузкой в условиях недостаточного теплового расширения (тепловые зазоры), что наблюдается до выхода мотора на рабочие температуры. Также следует отметить и тот факт, что испаряемость бензина при отрицательных температурах ухудшается, что дополнительно осложняет холодный пуск ДВС. Качество состава смеси топлива и воздуха в таких условиях снижается. Не следует забывать и про аккумуляторную батарею, которая закономерно имеет свойство быстрее терять заряд в холода.

        Теперь давайте представим распространенную ситуацию, когда машина эксплуатируется в условиях города зимой. Холодный запуск, кратковременный прогрев или немедленное начало движения попросту не позволяет двигателю выйти на рабочую температуру за короткую поездку. Затем водитель оставляет автомобиль на 30 или 60 минут, после чего кратковременная поездка снова повторяется. Ошибочно полагать, что мотор ранее уже был прогрет. Фактически, под капотом успели остыть все узлы и агрегаты, то есть холодный запуск повторяется снова. Вполне очевидно, что ресурса двигателю и АКБ такая зимняя эксплуатация не добавит. Возрастает расход топлива от езды на постоянно холодном ДВС, агрегат быстрее изнашивается, температура в салоне не успевает повыситься до приемлемого уровня.

        Для решения указанных проблем существует множество вариантов, начиная от программируемого автоматического запуска двигателя по таймеру при помощи обычной автосигнализации и заканчивая установкой дорогостоящих предпусковых подогревателей типа Webasto. Также облегчить запуск позволяет использование «синтетики» в качестве зимнего моторного масла. Применение присадок в масло и топливо широко востребовано среди «дизелистов» и обеспечивает сохранение свойств рабочих жидкостей в условиях низких температур. Параллельно с этим большую роль играет утепление двигателя и подкапотного пространства автомобиля. Данное решение просто реализовать, при этом не потребуется существенных финансовых затрат.

        Как самому утеплить двигатель автомобиля

        Дополнительно утепление представляет собой размещение теплоизолирующего слоя на штатном утеплителе или в месте установки такого утеплителя на внутренней стороне капота (в случае полного отсутствия заводского утеплителя).

        Теперь ответим, чем утеплить двигатель автомобиля своими руками. Оптимальные свойства с учетом эксплуатационных особенностей и выполнения основной функции теплоизоляции имеет войлок. Такой материал способен эффективно удерживать тепло в подкапотном пространстве. Достойной альтернативой является использование фольгированного пенополипропилена в качестве утеплителя двигателя и капота.

        1. Для утепления мотора можно воспользоваться одним простым способом. Достаточно снять штатный утеплитель и сделать шаблон, после чего вырезать аналогичный по форме кусок из заготовленного материала. Если штатного утеплителя нет, тогда будет необходимо приложить к внутренней стороне капота большой лист бумаги или картона. Полученный шаблон позволит точно вырезать по контуру утеплитель из войлока или пенополипропилена с учетом индивидуальных особенностей формы капота.

        Завершением процесса утепления моторного отсека в кругу некоторых водителей принято считать частичную изоляцию открытой части радиатора системы охлаждения и подкапотного пространства от окружающего холодного воздуха. Для этих целей также подходит пожаробезопасный материал, аналогичный применяемому в изготовлении автоодеяла.

        Следует добавить, что в условиях крайне низких температур картонкой можно перекрыть верхнюю и нижнюю радиаторную решетку, закрепив «барьер» хомутами прямо снаружи, то есть прямо на решетку. Данное решение является оптимальным, так как картон, пластик, ветошь или другие решения являются пожароопасными, что не позволяет разместить их в подкапотном пространстве автомобиля.

        Что в итоге

        Добавим, что дополнительный утеплитель в сильные морозы не позволяет капоту промерзать при работающем двигателе и после его остановки. Это значит, что ледяной дождь или снег, который падает на капот, быстро тает и испаряется. Другими словами, на капоте не образуется толстый слой льда, что положительно сказывается на состоянии ЛКП (лакокрасочное покрытие) на поверхности капота с учетом отсутствия механического воздействия льда и растрескивания покрытия во время перепада температур.

        1. Также следует отметить, что утеплить подкапотное пространство автомобиля при помощи пожаробезопасных материалов можно комплексно. Для этого понадобится закрыть все щели, через которые наружный воздух проникает под капот. Работы подобного рода потребуют от владельца демонтировать отдельные элементы, которые установлены на самом двигателе, так и кузовные детали (передние крылья, головная оптика, передний бампер и т.д.).
        2. При установке утеплителя следует надежно фиксировать отдельные части, так как отрыв теплоизоляции в движении может привести к поломке двигателя или навесного оборудования. Попадание теплоизоляции на вентилятор системы охлаждения, приводные ремни, ролики или шкивы повышает риск серьезной неисправности.
        3. Во время подготовки автомобиля к зиме следует помнить, что двигатель работает на легковоспламеняемом топливе, под капотом находится электрооборудование. По этой причине не допускается использование пожароопасных материалов и решений, которые склонны накапливать статическое электричество. Перед установкой следует внимательно изучить свойства используемого утеплителя. В процессе размещения теплоизоляция не должна контактировать с теми элементами ДВС, которые сильно разогреваются во время работы агрегата (выпускной коллектор, другие части выхлопной системы).

        По этой причине в области радиатора необходимо реализовать возможность быстрого снятия утеплителя и простой обратной установки при необходимости. Параллельно с этим, элемент должен иметь надежную фиксацию в нужном положении независимо от того, открыт утеплитель в данный момент или радиатор полностью закрыт для притока воздуха. И последнее, во время размещения теплоизолирующего материала желательно учитывать возможность последующего легкого демонтажа без риска повредить какие-либо элементы под капотом сломать различные крепления или поцарапать ЛКП.

        Читайте также:  Замена масла в двигателе через сколько км: пошаговая инструкция с фото, отзывы
Ссылка на основную публикацию