Как узнать что пора менять ремень грм

Когда необходимо менять ремень ГРМ: сроки и особенности замены

Привод ГРМ под капотом автомобиля (общий вид)

Неисправность газораспределительного механизма может привести к целому ряду проблем. Крайне важно следить за состоянием этого узла. Как определить срок замены, можно прочитать далее.

Когда пора менять ремень ГРМ?

Производитель рекомендует осуществлять замену в соответствии с регламентом. Однако стоит учесть, что расчет ресурса делается с запасом, поэтому в случае, если пробег будет больше нормативного, ничего страшного не случится.

По каким признакам можно определить необходимость замены?

Существуют явные признаки, говорящие о том, что пришла пора заменить ремень ГРМ. Перечислим основные:

  • Возраст ремня. Обычно его определяют по пробегу. В зависимости от марки машины, граница эксплуатации может находиться в пределах 75–120 тыс.км.
  • Двигатель запускается неуверенно или теряет мощность. Среди причин такого поведения может оказаться растянутый ремень ГРМ. В результате нарушается работа систем газораспределения и зажигания.

Необычный дым из выхлопной трубы – возможно проблема с ГРМ

Трещины на ремне – признак необходимости замены

Последствия обрыва ремня ГРМ

После обрыва ремня газораспределительной системы, вероятнее всего потребуется капитальный ремонт двигателя. В лучшем случае придется заменить только сам зубчатый ремень и шкивы. Но обрыву могут сопутствовать и другие поломки:

Повреждение головки блока цилиндров вследствии обрыва клапанов

  • Повреждение клапанов. Наиболее распространенная проблема. Клапана вместе с распредвалом «замирают» при обрыве, а коленвал продолжает толкать поршни, при ударе гнутся клапана.
  • Пробивки поршней.
  • Повреждение пастели распредвала.

Пробитый поршень — последствие обрыва ремня

Срок эксплуатации ремня

Регламентное ТО производят по пробегу автомобиля. В технической документации к модели указано, сколько километров должен пройти определенный двигатель до замены привода ГРМ. Например, периодичность замены привода на AUDI — 125 тысяч км. пробега, на BMW – 95 тысяч км. Ознакомиться с регламентами по замене привода ГРМ можно в таблице ниже.

Марка автомобиляСрок службы в км пробега
Audi120 000
Renault120 000
Ford160 000
Hyundai75 000
BMW95 000
Honda120 000
Toyota95 000
Volkswagen95 000
Nissan95 000
Mazda95 000
KIA90 000
Daewoo115 000

После 5 лет службы эластичность ремня теряется (некоторые современные ремни выдерживают до 7 лет), увеличивается риск обрыва. Поэтому, приближаясь к указанному сроку эксплуатации, стоит регулярно осматривать ремень ГРМ, вне зависимости от пробега.

Так выглядит обрыв ремня ГРМ

Возможно ли самостоятельно заменить ремень?

Производители рекомендуют осуществлять замену ремня ГРМ в официальном сервисном центре бренда, где соблюдаются правила ремонта, есть сертифицированное оборудование и квалифицированные мастера.

Однако с этой задачей можно справиться и самостоятельно, имея необходимые навыки и набор инструментов.

Что требуется для замены?

Перед заменой нужно приобрести комплект ГРМ. Лучше купить готовый, он включает в себя сам ремень и шкивы, которые тоже нужно заменить.

Также понадобится набор инструментов:

  • набор ключей (накидные, рожковые, головки);
  • шестигранник (для некоторых моделей);
  • домкрат;
  • ключ балонный;
  • монтажные лопатки.

Для некоторых моделей авто (BMW E36 с мотором M40, Audi А6) дополнительно будут нужны отвертки и другой мелкий инструмент.

Комплект под замену

Этапы замены

Важно! Перед началом работы нужно определить, где в автомобиле находятся метки ГРМ, эту информацию можно найти в руководстве по ремонту.

Подготовка к замене ремня ГРМ:

  1. Ставим автомобиль на ровное место, подложив под колеса упор.
  2. Обесточиваем. Обязательно убедитесь, что ваша машина позволяет сделать это, некоторые бортовые компьютеры теряют ряд настроек, в таком случае можно обойтись без отключения клеммы.
  3. Снимаем привод ГРМ. Как правило, он скрыт под кожухом.
  4. Демонтируем мешающие детали.
  5. При необходимости снимаем бачки с техническими жидкостями, абсорбер и другие элементы.

Переходим к замене:

  1. Скручиваем защитный кожух. Он крепится болтами-шестигранниками (иногда встречаются звездочки или другие варианты крепежей).
  2. На некоторых автомобилях имеется датчик положения коленчатого вала (ДПКВ), его не снимаем, только отключаем разъем.
  3. Демонтируем ролик натяжения ремня, он обычно крепится с помощью болта. В некоторых случаях используется и направляющий ролик, его тоже демонтируем.
  4. Снимаем ремень.
  5. Проверяем положение меток. Если распределительных валов два, метки должны совпадать на обоих шкивах. При необходимости распредвал поворачиваем ключом, воздействуя на болт.
  6. Снимаем шестерню с коленвала. Это необходимо для проверки совпадения меток. Открутить болт (гайку) довольно сложно, перед работой фиксируют положение шкива. Здесь лучше всего применить пневматический инструмент, он обеспечит надежное усилие.
  7. Если метки не совпадают, прокручиваем коленвал. Сделать это можно так: вкрутив обратно болт (гайку) или задомкратить ведущее колесо, включить вторую передачу и аккуратно прокрутить колесо.
  8. Ставим опорный ролик.
  9. Новый ремень ГРМ набрасываем на шкив коленвала. После чего зубчатый ремень помещаем на шкив распредвала (если их два, то на оба). Заводим на шестерню помпы и шкив генератора. Проверяем положение меток, если хоть одна сбилась, работу начинаем сначала.
  10. Устанавливаем натяжитель. Только не закручиваем его полностью.
  11. Смотрим на правильность размещения ремня (на совпадение зубцов шестерни и ремня).
  12. Натягиваем ремень. После чего фиксируем ролик и затягиваем крепежный болт. Проверяем натяжение ремня, взяв его двумя пальцами можно повернуть вокруг оси примерно на 70–90°.

Проверка натяжения ремня после замены

Важно! Протягиваем крепежи динамометрическим ключом с рекомендуемым усилием. Если этого не сделать, есть риск, что со временем болты ослабятся.

Заключение

Выше был приведен классический пример замены ремня ГРМ. Однако трудоемкость работы может отличаться в зависимости от марки, модификации автомобиля и двигателя. Поэтому прежде чем приступить к самостоятельной замене ремня, рекомендуем заблаговременно изучить “Инструкцию по ремонту”, запастись новым комплектом ГРМ и инструментами.

Как понять, что пора менять ремень ГРМ. 7 важных правил

Обрыв ремня — случайность или закономерность? В большинстве случаев — второе. Но такого исхода можно избежать — рассказывает эксперт «За рулем».

Моторы с ременным приводом появились в нашей стране впервые на автомобиле ВАЗ-2105. Машина комплектовалась «пятерочным» мотором, у которого распредвал и вал привода вспомогательных агрегатов вращала не цепь, а резиноармированный зубчатый ремень. Автолюбители приняли нововведение с опаской и оказались правы. Ремни далеко не всегда выхаживали заявленный ресурс, а обрыв приводил к обездвиживанию машины. Но обратите внимание — к обездвиживанию, а не к крупной поломке.

Что было хорошо у первых советских ременных моторов ВАЗ, так это схема привода ГРМ с «невстречающимися» клапанами. То есть при обрыве ремня любое рассогласование распределительного и коленчатого валов не приводило к тому, что поршни ударяли по открытым клапанам, круша все вокруг. Впоследствии вазовские моторы имели попеременно то «втыковую» конструкцию, то «безвтыковую».

«Иномарочные» моторы всегда проектировали из соображений оптимизации рабочего процесса, а не с точки зрения «встречается — не встречается». Поэтому почти все двигатели с искровым зажиганием и тем более дизели имели встречающуюся конструкцию привода ГРМ. Ну а об обрывах ремней не беспокоились благодаря своевременной замене в соответствии с регламентом и установке качественных ремней.

Когда проверять ремень ГРМ?

Все зависит от конкретного автомобиля и условий его эксплуатации. Вот несколько важных правил, которые следует учесть:

1. Если машина на гарантии, то за состояние ремня ГРМ можно особо не переживать. Но проблема в том, что некоторые производители дают очень короткую гарантию на сальниковые уплотнения. А потекший сальник, например, распредвала, окропит ремень ГРМ маслом, что выведет его из строя очень быстро. Так что можно «попасть» на сложный ремонт с гарантийным автомобилем.

2. Опыт эксплуатации в нашей редакции двух автомобилей с вазовскими моторами показал, что их ремни ГРМ не выхаживают заявленный ресурс. Два восьмиклапанных мотора вышли из строя именно в связи с обрывом ремня ГРМ. При этом ни одна из многих редакционных иномарок не отличилась обрывом ремня ГРМ. Например, на «реношном» двигателе Ларгуса ремень свободно отходил 120 000 км, и по результатам осмотра ресурс его не был полностью исчерпан. Так что, как это не печально, за ремнями на ВАЗовских моторах я бы приглядывал при каждом ТО, начиная со второго, а на иномарках это имеет смысл делать по достижении более чем половины расчетного пробега ремня. Вот только расчетный пробег очень разный. У некоторых автомобилей 60 000 км, а у других 150 000 км.

3. Имейте в виду, что первичный ремень ГРМ, то есть тот, что установили на конвейере, всегда (за исключением вазовских моторов) ходит дольше. Причина в том, что износ шкивов, по которым он работает, минимальный. Поэтому при установке второго и последующего ремней ГРМ контроль за состоянием шкивов должен быть соответствующим.

4. После замены ремня ГРМ желательно осмотреть его повторно через пару поездок, чтобы убедиться, что вам досталось не контрафактное изделие, оценить, как идет приработка и не ослабло ли натяжение. И особенно внимательно следить за звуками от ременного привода.

5. Если автомобиль ездит мало, то ремень ГРМ все равно стареет. Ремень, подходящий к концу своего жизненного цикла (обычно не больше шести лет), следует осматривать почаще. Последние пару лет хотя бы раз в год.

6. Стоит осмотреть ремень ГРМ после преодоления глубоких водных преград, а тем паче глубокой жидкой грязи. Из-за таких джиперских подвигов возможно попадание глины даже под защитные кожухи ремня ГРМ. Ведь они никогда не делаются полностью герметичными.

7. На частоту осмотра ремня влияет удобство проведения этой операции. Например, у вазовских моторов осмотр довольно удобен, только надо не лениться и, проворачивая коленвал, осмотреть ремень по всей длине. Если осмотр ремня у какого-то автомобиля затруднен, то советую поискать на профильных форумах рекомендации бывалых автолюбителей, которые зачастую находят варианты осмотра труднодоступного ремня, а то и делают специальное смотровое окошко, закрываемое заглушкой.

Признаки бракованного, контрафактного или сильно изношенного ремня ГРМ

  • поврежден и разлохмачен внутренний либо наружный край ремня
  • гладкая сторона сильно истерта и имеет следы прижогов
  • зубья подрезаны и сильно истерты
  • на наружной и внутренней стороне ремня заметны трещины

При обнаружении любого из этих признаков ремень ГРМ следуем заменить.

Срочная проверка

Перечислим условия, при которых состояние ремня ГРМ необходимо проверить немедленно.

  • Посторонний шум из района расположения ремня привода ГРМ. Первым делом нужно демонтировать ремень привода вспомогательных агрегатов. Тем самым мы отсечем возможные неисправности и посторонние звуки от этих агрегатов. Если звук при работе мотора остался, придется вскрывать кожухи ремня и проводить углубленную диагностику. Могут быть повреждены подшипники роликов или помпы.
  • Течь жидкости или масла в районе кожухов ремня ГРМ. Попадание моторного масла, охлаждающей жидкости, жидкости гидроусилителя или масла из системы кондиционирования на ремень ГРМ очень быстро выведет его из строя.

Советую периодически проверять состояние ремня привода ГРМ, и тем чаще, чем старше ваша машина. В начале эксплуатации все детали привода свежие, ремень заводской. Затем начинаем ставить запчасти, но не все шестерни при этом меняем, а потому скорость износа каждого следующего ремня будет увеличиваться.

Через какой пробег менять ремень ГРМ

В процессе эксплуатации автомобиля ремень ГРМ может порваться из-за сильного износа. Если это произойдет, серьезно пострадает двигатель, что приведет к дорогому капитальному ремонту. Чтобы избежать неожиданного разрыва, следует разобраться, когда нужно менять ремень ГРМ, как этот период зависит от пробега, и что можно предупредить, вовремя позаботившись о замене.

Что такое ремень ГРМ

Каждый автомобиль с ДВС имеет газораспределительный механизм (ГРМ). Он отвечает за корректную подачу воздушно-топливной смеси, а ремень ГРМ синхронизирует движения распределительного и коленчатого валов. Он заставляет силовую установку работать корректно и потреблять нормальное количество топлива.

Кроме валов, в новых двигателях для экономии пространства деталь может задействоваться и в других узлах. Часто она проводится через водяной охладитель, в некоторых конструкциях от него же работает генератор.

Дополнительная информация! Резиновый расходник не страдает от коррозии, он изнашивается от трения, времени и может порваться, когда угодно.

Для чего нужна замена

Если произойдет разрыв из-за несвоевременной замены, последствия могут быть серьезными. В группе риска — силовые установки, в которых поршни и клапаны находятся в одном блоке, ведь они не встречаются друг с другом только благодаря ремню ГРМ, он выступает их синхронизатором. При порыве они продолжают двигаться по инерции, поршни наскакивают на клапаны и загибает их.

Поскольку это важнейшие части, загиб клапанов ведет к капитальному ремонту мотора, но не всегда все ограничивается этим. Существуют другие компоновки, где поршни и клапаны разведены чуть дальше и даже обрыв не приводит к их встрече, но и здесь есть нюансы. Если ремень все же порвется, это может повлечь за собой и другие неполадки:

  • повреждение всего двигателя, он попросту перестанет запускаться;
  • деформация газораспределительного механизма, вплоть до непригодности к ремонту;
  • повреждение подшипников распределительного вала;
  • клин в поршневой группе.

Конкретные неполадки зависят еще и от того, какие обороты присутствовали на момент разрыва, модели машины.

На каком пробеге менять ремень ГРМ

Спрогнозировать, какой срок ремень ГРМ сможет «отходить», прежде чем его придется менять, достаточно сложно. Здесь играет роль то, менялся ли он раньше, был ли установлен оригинал, сколько используется автомобиль. На период эксплуатации влияют:

  • перепады температур под капотом;
  • контакт с предметами и прочими запчастями;
  • попадание жидкостей;
  • наслоение грязи.

Примерные сроки обслуживания можно узнать из сопроводительных документов на авто. Оптимальным является показатель километраж в 50 000, независимо от расстояния, указанного производителем. Важно понимать, что авто эксплуатируется не в идеальных условиях.

На Приоре АвтоВАЗ рекомендует обслуживание через каждые 200 000 километров, на Калине — через 75 тыс. км. Ее ресурс на Ford в среднем составляет 95 000, на Daewoo — около 120 000 км.

Важно! Следует учитывать особенности каждого ТС, но занижая информацию от производителя. Если он говорит о периодичности смены ремня ГРМ каждые 100 000 км, рассчитывать нужно на 70-80 тыс.

Для нового авто российского производства деталь следует менять примерно через 60 тыс. км пробега, иностранный транспорт необходимо обслужить через 70 тысяч километров. Если же ремень уже менялся, срок сокращается на 10-20 тыс. км. Не менее важно постоянно контролировать состояние важного расходника, ведь определить его критическое состояние можно внешне.

Как определить, что ремень пора менять

Регулярно обследуя подкапотное пространство, можно заметить, что ремень ГРМ приходит в непригодное состояние. Однозначно говорить об этом можно, если имеются:

  • трещины, либо иные дефекты;
  • срезы по всей длине;
  • стертые или близкие к этому зубцы;
  • сильное загрязнение;
  • следы попадания утекшего масла.

Если расходник под защитным кожухом, его постоянный контроль может оказаться сложной задачей. Поэтому есть и другие признаки: детонация силового агрегата, пропуски воспламенения в цилиндрах, сбои при холостом ходе.

Ремень ГРМ — важная деталь, необходимая для корректной и безопасной работы мотора. При ее выходе из строя можно получить проблемы с двигателем. Заметить близость разрыва можно как по внешним факторам, так и изменениям в работе «сердца» машины.

Процедура по замене ремня ГРМ должна вестись только специалистами. Это гарантия предоставления оригинального компонента и правильной установки, ведь неверное расположение натяжителя приведет к сбоям в работе всего автомобиля.

Видео самостоятельной замены ремня ГРМ

7 признаков того, что пора менять ремень ГРМ

Ремень ГРМ имеет определённый срок службы. Обычно его хватает на 50—90 тыс. километров пробега, после чего старая деталь идёт в утиль, а устанавливается новая. Иногда необходимо произвести замену натяжных роликов, а в отдельных случаях меняется весь комплект, вместе с водяной помпой. Сроки замены этих деталей строгие. Их прописывают в мануалах к каждой конкретной модели авто. Однако проблема может наступить и раньше.

Если же вы пропустили возможную проблему и надвигающуюся беду, то можно нарваться на серьёзные неприятности: дорогостоящий ремонт двигателя. Существуют различные признаки, которые говорят о том, что ремень ГРМ пора менять.

Старый ремень

Срок службы ГРМ определяется пробегом машины после предыдущей замены. Как только перевалило за 50 тысяч километров, то уже стоит задумываться о его замене. Однако существуют некоторые «Но». Для ремня критичным может быть не только пробег, но и его возраст. В среднем ГРМ служит на протяжении 5 лет, после чего он попросту начинает разрушаться. Причём происходит это вне зависимости от пробега. Если вы редко эксплуатируете авто, всё равно обращайте внимание на состояние ремня.

При покупке б/у автомобиля сразу же меняйте ремень ГРМ, поскольку неизвестно, как долго он эксплуатировался у предыдущего владельца.

Падение мощности

Если ремень недостаточно хорошо натянут, то он может попросту перескочить вперёд на пару-тройку зубцов. Всё это приводит к тому, что работа зажигания нарушается, а топливо воспламеняется раньше времени либо, наоборот, позже. Обо всём этом вам скажет неуверенный пуск мотора либо его сильные вибрации. Всё это может привести и к другим поломкам, поэтому, если у вашей машины замечены данные признаки, проверьте ГРМ и отправляйтесь в автосервис.

Серьёзный дым из выхлопной трубы

Стоит отметить, что неисправность ремня ГРМ – это лишь одна из возможных поломок, ведь могут быть и другие. Однако при обильном потоке дыма из выхлопной трубы обратите внимание на ГРМ, возможно, проблема именно в нём.

Тикающий звук мотора

Если ваш ремень ГРМ достаточно поизносился или его «возраст» более 4-4,5 лет, то он может попросту разлохмачиваться либо трескаться. При этом двигатель начинает издавать различные неприятные звуки:

Все они доносятся из-под кожухов системы. Все эти звуки имеют определённую периодичность, которые зависят от оборотов мотора: чем они выше, тем сильнее и чаще звук.

Стоит заметить, что даже если из мотора доносятся такие звуки, это ещё не факт, что проблема с ГРМ. Они могут возникать из-за проблем с подшипниками (подклинивают) либо с водяной помпой. Однако в любом из случаев тянуть с ремонтом двигателя не стоит, поскольку всё это может вылиться в серьёзные проблемы.

Течь из-под кожухов привода ремня

Подтёки масла либо утечка антифриза – очередной симптом неисправности ремня ГРМ. Если сальник коленвала немного поизносился, то масло может попадать на ремень, а антифриз попадает на него из-за негерметичности стыков. В любом случае эти жидкости повышают износ ремня, а значит, он быстрее выходит из строя. В дальнейшем он может просто перескочить, что также повлечёт за собой серьёзные проблемы. Поэтому не тяните с ремонтом и отправляйтесь в автосервис.

Потёртости

Если на ГРМ возникли какие-либо трещины либо потёртости, пусть даже незначительные, это говорит о том, что срок его службы подходит к концу. Рассмотреть всё это можно, если у вас есть доступ к ГРМ. Для этого поставьте машину на передачу, выкрутите одну свечу, а машину расположите так, чтобы свесить одно колесо. После чего медленно вручную прокрутите коленвал, внимательно рассматривая ГРМ.

К сожалению, немалая доля автозапчастей, которые представлены на современном рынке, являются подделкой или контрафактом. Даже новые ремни могут попросту рваться. Поэтому не будет лишним уделять дополнительное внимание ГРМ, да и другим узлам машины тоже.

Мотор не запускается, стартер прокручивается вхолостую

Ну и последний вариант, когда «пить боржом просто поздно», — это когда стартер прокручивается вхолостую. Если вы вовремя не заменили ремень или просто не обратили внимания, что срок его службы подходит к концу, а ремень порвался или проскочил, то вас может поджидать дорогостоящий ремонт. Признак здесь один – стартер крутится достаточно бодро (лучше, чем обычно), но вхолостую. Теперь, как говорилось в одном анекдоте, есть «два путя»: произвести замену двигателя либо попытаться реанимировать старый. В большинстве случаев будет проще приобрести контрактный мотор, на который продавец даст гарантию. В любом случае денег на такое мероприятие вы потратите немало!

Ресурс ремня ГРМ: как определить износ, периодичность замены

Элемент, приводящий в движение распределительный механизм и коленчатый вал – это ремень ГРМ. При поломке этого элемента автомобиль просто не будет двигаться: несколько систем прекратят свою работу.

Общая информация

Чаще всего механизм ГРМ расположен в передней части автомобиля, в более старых моделях машин его можно обнаружить между цилиндром мотора и радиатором. Сегодня изготовители стараются надёжно скрыть деталь, однако, чтобы его отыскать, необходимо просто открутить защиту и приступить к ремонту. Состав элемента – каучуковая смесь. Многие производители используют высоконасыщенный нитрил, который обеспечивает отличную износоустойчивость при высоких температурах. С внутренней стороны расположены зубья. Для каждой модели автомобиля производители выпускают свой тип ремней.

Порванный ремень принесёт много проблем Вашему авто. Все дело в том, что деталь задействует основные системы. Когда она рвётся, вал застывает в одном положении. Поршни же продолжают двигаться, ударяют по клапанам и деформирует их. Последствия могут быть печальны.

Основные причины обрыва:

  1. Недобросовестно собранный двигатель авто.
  2. Сильно изношенный механизм.
  3. Упругость материала значительно ухудшилась – происходит разрыв.
  4. Некачественное изготовление детали.
  5. Помповые ролики плохо натянуты.

Если Вы покупаете БУ автомобиль и есть какие-то сомнения в его истории, лучше произвести замену, чем потом тратиться на ремонт.

7 признаков износа ремня ГРМ

Существует несколько основных признаков, что ресурс ремня подошёл к концу:

  1. Провисание ремня. Натяжение должно быть следующим: он должен с трудом поворачиваться на 90 градусов, если он поворачивается легко, значит натяжение ослабленное.
  2. Наличие трещин, задиров, отсутствие некоторых зубьев. Периодически обязательно необходим визуальный осмотр.
  3. Повышенный уровень шума, свист. Звуки могут появляться всегда при работающем двигателе и только на повышенных оборотах.
  4. Падение мощности мотора.
  5. Масло на его поверхности, что свидетельствует о течи.
  6. Сползание ремня.
  7. Несовпадение фаз газораспределения. Информацию о том, как найти ВМТ двигателя можно прочитать в данной статье.

Периодичность замены

Ресурс ГРМ составляет в среднем 60 –80 тысяч километров. Но известны случаи, когда ремни ходят как по 150 000 км, так и по 30 тыс. км. Для каждого автомобиля ресурс определён в сервисных данных производителя. Мы рекомендуем ориентироваться именно на эту информацию.

Но также помнить, что тяжёлые условия эксплуатации автомобиля значительно уменьшают ресурс ГРМ. По факту, если транспортное средство эксплуатируется на плохих дорогах, значение цифр уменьшается. Дело в том, что производители тестируют машины на полигонах, а если Вы каждый день ездите по городским пробкам на механизм машины оказывается более негативное влияние. Помимо прочего, на срок эксплуатации влияют также плохие погодные условия.

На степень изношенности газораспределительного механизма больше всего влияет пробег автомобиля. У разных моделей машин своё значение. Быстрый износ детали может быть связан с плохими дорогами, грязью, частыми городскими пробками. Производители рекомендуют менять элемент через 50–60 тыс. километров. Часто владельцы автомобилей дополнительно меняют и ролики. Дело в том, что если ролик остановиться (заклинит) то и новая деталь придёт в негодность. А также могут возникнуть проблемы и с другими механизмами автомобиля.

Советы как увеличить ресурс

  • Прогревайте двигатель перед поездкой в холодную погоду.
  • При замене также меняйте ролики и помпу, соблюдая рекомендации производителей.
  • Покупайте запчасти проверенных марок, проверяйте не приобрели ли Вы подделку.

При написании статьи удалось найти статистику по тому, на каком пробеге порвался ремень на автомобилях. Статистика следующая:

Конечно, данные тяжело анализировать, т. к. не известны ни марки автомобилей, ни условия эксплуатации. В целом можно сделать вывод: проверяйте не подошёл ли к концу ресурс ГРМ на Вашем автомобиле, производите замену в проверенных местах и не экономьте на запчастях.

Отзывы

Поменял ремень на 100 тыс. км пробега, ролики оставил старые. В итоге на 130 тыс. км. рассыпались подшипники, и ремень порвался.

Ремень ГРМ менял на 80 тыс. км, состояние было приемлемое. Но езжу по суровым дорогам и, чтобы не возникло проблем с клапанами и т. д., решил поменять заранее. Регламент производителя – 120 тыс. км.

После покупки автомобиля первый заводской ремень поменял через 61 тыс. км, менял у официалов. Попросил их показать старый ремень и не заметил на нём какого-то износа вообще.

Основные причины замены ремня ГРМ

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как понять, что ремень ГРМ неисправен
  • Чем грозит обрыв ремня ГРМ
  • Какой выбрать ремень ГРМ
  • Как часто нужно менять ремень ГРМ

Износ ремня ГРМ и его разрыв приводят к серьезной поломке двигателя. По этой причине важна прочность ремня, для увеличения которой производится армирование резиновой основы детали нейлоновым кордом. В работающем двигателе на ремень воздействует высокое давление, что неизбежно приводит к истиранию материала. Самая частая причина замены ремня ГРМ – его износ.

Реальные причины замены ремня ГРМ

Признаки износа перечислены ниже. Если водитель автомобиля обратит внимание на возникновение хотя бы одного признака износа, то это весомая причина, чтобы обратиться к автомеханику для диагностики и замены ремня в случае необходимости.


1. Неравномерный холостой ход двигателя

Для обеспечения необходимого сцепления ремня со шкивами на нем имеются специальные зубцы, наличие которых позволяет вращать необходимые компоненты двигателя. В случае износа зубцов сцепление со шкивом недостаточное, поэтому происходит проскальзывание. По этой причине мотор начинает вибрировать. Когда износ достигает критической степени, автомобиль глохнет, так как нет синхронизации распредвала.

2. Пропуски зажигания

Частота возгорания топлива в цилиндре непосредственно связана с состоянием газораспределительного механизма. В случае падения изношенного ГРМ на распредвал существует вероятность несвоевременного открытия и закрытия одного из цилиндров, что является причиной пропуска зажигания.

Пропуски зажигания приводят к поломке мотора. Для профилактики поломки ремень необходимо заменить.

3. Дым из выхлопной трубы

В зимний морозный сезон оценить, является ли количество выхлопных газов чрезмерным, бывает сложно. Если вы увидели резкое увеличение количества выхлопов, следует продиагностировать состояние ГРМ, возможно, причина в нем. Подвод воздуха и отвод дымовых газов производится через два отверстия в верхней части каждого цилиндра.

Кручение распредвала и движение поршней обеспечивают синхронизацию открытия и закрытия этих отверстий. По причине неисправности ГРМ данные процессы рассогласовываются. Своевременность подачи воздуха и отвод продуктов горения нарушается. В конечном итоге это является причиной увеличения количества выхлопного газа из трубы автомобиля.

4. Снижение давления масла

Когда ГРМ соскакивает со шкива распредвала, возможно его повреждение. При повреждении распределительного вала и попадании его частей в маслосборник давление масла в нижней части уменьшается. Это может стать причиной поломки двигателя. В этом случае единственный выход – капитальный ремонт силового агрегата.

5. Поврежденные поршни или клапаны

К наиболее тяжелым негативным последствиям приводит разрыв детали. В этом случае происходит рассинхронизация движения коленвала и распределительного вала, поскольку распредвал перестает крутиться. По этой причине клапаны и цилиндры соприкасаются, в результате чего возникает их деформация и повреждение.

Становится понятно, что некачественная или несвоевременная замена элемента ГРМ приводит к серьезным проблемам. Поэтому обращайтесь в официальные сервисы, не экономьте на качестве ремонта и деталей.

Ошибки при установке, например, чрезмерное или недостаточное натяжение ремня ГРМ, часто приводят к поломкам. Это является причиной повторной замены ремня ГРМ. Недостаточное натяжение приводит к проскальзыванию на шкивах. Смещение ремня даже на один зуб вызовет нарушение работы ДВС, а иногда становится причиной его полного выхода из строя.

Если натяжение слишком сильное, деталь растягивается и в конечном итоге рвется. В дополнение к этому изнашиваются ролики и подшипники системы. Частая ошибка установки – несоблюдение соосности по меткам.

На многих деталях ГРМ, в том числе на шкивах, есть метки. Благодаря им можно правильно выставить фазы газораспределения. Если метки выставлены неправильно, в лучшем случае снижается мощность двигателя, а в худшем это может стать причиной деформации клапанов, даже при целом ремне.

  • Посторонние шумы в работе ДВС после замены сигнализируют о неправильной установке. Посторонних звуков не должно быть. Причиной может быть гул роликов при чрезмерном натяжении. Во избежание износа нужно ослабить крепление, повернуть ролик на 15 градусов и затянуть крепление.
  • Установка старых роликов в случае замены ремня является ошибкой. Эти элементы подлежат одновременной замене после определенного пробега. Исключением является ситуация, когда недавно купленный ремень повредился, а ролики новые.
  • Износившийся ролик заедает или проскальзывает, вследствие чего возможно неожиданное повреждение резинового материала ремня, несмотря на то что диагностика после установки не выявила нарушений. Как результат – повторная замена. Неисправность коленчатого, распределительного валов или помпы является возможной причиной преждевременного ремонта.
  • Посторонние звуки в области привода говорят об неисправности приводящего механизма. Если шумы сильные, необходимо заглушить мотор и обратиться к автомеханику.
  • Причиной обязательной замены ремня ГРМ является повреждение армирующего корда. Если при диагностике в резиновой основе обнаружены мелкие трещины, а внутренняя металлическая часть цела, нет необходимости в замене. Повреждение металлической части означает, что деталь непригодна. По этой причине могут возникать посторонние звуки, мотор плохо заводится.

В случаях, описанных выше, можно произвести диагностику на станции технического обслуживания или самому. Для этого необходимо снять защитный кожух. Как это делается, зависит от марки автомобиля. Для осмотра всего ремня и определения его состояния нужно поворачивать коленчатый вал.

Проверке подлежит техническое состояние зубьев, наличие поверхностных повреждений, трещин и разрывов. Также обязательно надо контролировать натяжение ремня. Если обнаружены подтеки масла или других жидкостей, их причины нужно устранить.

При проверке необходимо учитывать возможность расслаивания ремня. Затвердевание –также возможная причина замены ремня ГРМ. Чтобы проверить это, нужно надавить чем-либо острым на резиновую поверхность детали, отсутствие на ней вмятины говорит о затвердевании материала.

Рекомендуем

Что будет, если порвется ремень ГРМ

Когда ремень ГРМ изношен или поврежден, клапаны начинают работать несинхронно. Это приводит к преждевременной поломке двигателя. Если подошло время замены, это говорит о том, что ресурс исчерпан и деталь может неожиданно сломаться, необходимо ее поменять.

Даже если видимых повреждений нет, но в соответствии с пробегом подошло время замены, необходимо ее произвести. Если пренебречь своевременной заменой, то изношенный ремень может стать причиной деформирования элементов мотора. В самых частых случаях гнутся клапаны и приходят в негодность натяжные ролики. Элементы ГРМ, подлежащие периодической замене, имеют одинаковый ресурс. Поэтому их меняют вместе.

Соскакивание и разрыв несут максимальную опасность. По причине того, что ГРМ останавливается, клапаны перестают вовремя закрываться. Очень быстро поршни встречаются с клапанами, последние деформируются.

При этом происходит повреждение самих поршней. И в этом случае необходимо делать дорогостоящий капитальный ремонт.

Кроме ремня необходимо будет поменять:

  • клапаны;
  • прокладки блока цилиндров;
  • распредвал.

При наихудшем стечении обстоятельств требуется полная замена ГБЦ.

Разрыв ремня во время движения автомобиля может стать причиной аварии. Даже если ДТП не произошло, понадобится эвакуатор. Часто случается, что капитальный ремонт дороже нового мотора.

Двигатели некоторых автомобилей разработаны так, чтобы при разрыве ремня ГРМ клапаны не повреждались. В большинстве автомобилей такой защиты нет. Наличие защиты можно определить по маркировке двигателя.

Рекомендуем

От чего зависит срок эксплуатации ремня ГРМ

Чтобы понять условия эксплуатации ремня, нужно вспомнить принцип работы двигателя. Впрыскивание топлива происходит при опущенном поршне и открытом входном клапане. После чего клапан опускается и искра свечи воспламеняет топливную смесь.

После сгорания топлива открывается выходной клапан, поршень движется вверх, а продукты сгорания отводятся наружу. Двигатель запускает вал. Автомобиль движется. Именно ремень ГРМ синхронизирует работу клапанов и поршней и соединяет распределительный и коленчатый валы. Поэтому их вращение синхронно. Скорость вращения первого в два раза медленнее второго.

Вместе с прочими элементами ГРМ вращается приводная шестерня водного насоса. В газораспределительном механизме имеются два ролика под шкивом распредвала. Левее находится натяжной. Он служит для обеспечения натяжения. Правее располагается опорный ролик.

Ремень изготовлен из армированной резины с зубчатой фактурой на внутренней поверхности, такой материал обеспечивает надежность сцепления с другими элементами системы. Зубья ремня ГРМ соответствуют зубьям на поверхности шкивов, коленвала и шестерен системы газораспределения.

Сама деталь имеет трехслойную структуру:

  • армированный корд;
  • следующий слой из нейлона;
  • наружная часть – резиновая оболочка. Она обеспечивает эластичность и создает защиту нижележащих слоев.

Самые распространенные модели ремней производятся из металлизированной резины. В ходе эксплуатации любые изделия растягивается, образуются трещины, разрывы. Внешние и внутренние факторы способны увеличить износ.

Трущее воздействие шкивов на материалы ремня приводит к ветшанию последнего. Это становится причиной замены ремня ГРМ. В некоторых автомобилях используется цепной механизм в системе газораспределения. Цепь подвергается коррозии и создает дополнительный шум.

Во избежание ДТП рекомендуется проверять состояние детали ежемесячно. Попадание грязи, продуктов горения, технических жидкостей и масла являются причиной повышенного износа. Так случается при нарушении герметичности защитного кожуха или поломке некоторых других элементов мотора.

Ролики также влияют на состояние работы узла. Изношенные, требующие замены ролики могут быть причиной неожиданного повреждения зубчатой резины ГРМ. Срок службы роликов зависит от производителя изделия. Дешевая продукция низкого качества не может гарантировать надежность работы.

Гарантированно оригинальное изделие можно приобрести только у официального дилера. Во всех других случаях велик риск купить подделку. Такая деталь не обеспечивает надежность в случаях перегрузки. Подделки имеют невысокое качество и являются причиной поломок и преждевременной замены ремня ГРМ.

Рекомендуем

Как часто надо менять ремень ГРМ

На периодичность замены влияет конструкция мотора. Для восьмиклапанных моторов она составляет 50 000 км. Для 16-клапанных – 40 000 км. Исходя из вышесказанного, в среднем периодичность замены – отметка 50 000 км.

Рекомендуется каждые 25 000 км диагностировать натяжение ремня и при необходимости корректировать его. Если пришлось повторно менять деталь вскоре после предыдущей замены и при этом ролики не меняли, нужно это учитывать. Стоит вычесть из ресурса новой детали пробег, который отходили ролики. Ролики рекомендуется менять совместно с ремнем.

Многие производители говорят о том, что ресурс детали снижается на 25–30 % при эксплуатации автомобиля в теплых странах. Также нужно принимать во внимание марку автомобиля и рекомендации его производителя. Изредка пробег до замены может быть до 90 000 км.

Рекомендуем

Какой ремень ГРМ выбрать

При покупке у официальных дилеров указывается марка автомобиля для ремня ГРМ. На самом деле изготавливают деталь под заказ сторонние фирмы. За счет такой брендовой политики стоимость у официальных дилеров на 20–30 процентов выше. В официальных сервисах снижена вероятность ошибки выбора, а установку произведут качественно.

  • Contitech — качественная продукция немецкого производства.
  • Bosch — известная марка автомобильных деталей.
  • Dayco — американский производитель.
  • Gates — усиленные ремни ГРМ с ресурсом использования в три раза больше остальных, как уверяет производитель.

Зная, у какой фирмы автоконцерн закупает запчасти, можно выбрать ее продукцию. В этом случае детали ГРМ окажутся дешевле и будет обладать надлежащим качеством.

Замена производится комплектом – ремень вместе с роликами. Средняя цена для отечественного автомобиля от 1200 до 1500 рублей. Для иномарки цена составит 2000–3000 рублей. Для некоторых автомобилей замене подлежит ведущая шестерня коленвала. Ее стоимость – от 2000 руб.

Читайте также:  Запуск холодного двигателя форд фокус 2
Ссылка на основную публикацию