Какая свеча нужна для скутера

Свечи зажигания и калильное число

До знакомства со скутером у меня было слабое представление о свечах зажигания. Но тем не менее, свечу я купил одной из первых деталей для скутера. Тогда я ещё не разбирался в маркировке, и купил просто по названию «Свеча для Honda Tact». А потом в Интернете нашёл удобную таблицу для свечей NGK, посмотрев на которую, мне захотелось чуть подробнее разобраться в теме, и особенно – понять, что такое калильное число свечи. Ведь именно этот термин заинтересовал меня больше всего.

Чтобы правильно выбрать свечу, достаточно лишь посмотреть в руководство от скутера. У большинства распространённых свечей есть аналоги, выпускаемые несколькими фирмами. Хотя наибольшей популярностью пользуются свечи NGK благодаря своему качеству и разумной цене.

Таблица маркировки свечей NGK

Возьмём для примера штатную свечу Honda Dio – это свеча NGK с маркировкой BPR6HS.

Первые один или два символа обозначают посадочный диаметр резьбы и размер ключа.

  • A – 18 мм (ключ-шестигранник 25,4 мм)
  • B – 14 мм (ключ-шестигранник 20,8 мм)
  • C – 10 мм (ключ-шестигранник 16,0 мм)
  • D – 12 мм (ключ-шестигранник 18,0 мм)
  • E – 8 мм (ключ-шестигранник 13,0 мм)
  • G – PF 1/2 (ключ-шестигранник 23,8 мм)
  • J – 12 мм (ключ-шестигранник 18,0 мм)
  • AB – 18 мм (ключ-шестигранник 20,8 мм)
  • BC – 14 мм (ключ-шестигранник 16,0 мм)
  • BK – 14 мм (ключ-шестигранник 16,0 мм)
  • DC – 12 мм (ключ-шестигранник 16,0 мм)

Следующие два символа обозначают особенности свечи.

  • K – выступающий конец под ключ 3/8″
  • L – компактный тип (Shorty)
  • M – компактный тип (Bantam)
  • P – выступающий изолятор
  • R – резистор
  • U – поверхностный или полуповерхностный разряд
  • Z – индукционный резистор

Затем идёт цифра, указывающая калильное число. Может принимать значение от 2 до 12. Чем выше число, тем холоднее свеча.

Следующий символ обозначает длину резьбы.

  • E – 19 мм
  • H – 12,7 мм – стандарт для Honda Dio
  • EH – резьба до половины: общая длина 19,0 мм и длина резьбы 12,7 мм
  • FS – с коническим седлом 10,9 мм
  • L – 11,2 мм
  • S – 9,5 мм
  • Z – 21,0 мм

Следующий символ обозначает форму и характеристики электродов.

  • A – со специальным исполнением
  • B – для двигателя типа CVCC
  • C – боковой электрод с низким углом
  • CM – компактный тип с косыми заземляющими электродами
  • E – V-образный гофрированный электрод (только 14,0 мм) 1,5 мм изолятор
  • ES – стандартная свеча с длинной резьбовой частью 2,5 мм с центральным расположением электрода
  • F – с коническим седлом
  • G – центральный электрод из тонкого сплава никеля
  • G-G – медный электрод с заземлением
  • GV – центральный электрод из золота-палладия
  • J – два удлинённых боковых электрода
  • K – два боковых электрода
  • M – два боковых электрода, длина изолятора 18,5 мм
  • T – три боковых электрода
  • Q – четыре боковых электрода
  • R – специальный электрод с заземлением
  • S – стандартный центральный электрод из меди 2,5 мм
  • P – центральный электрод из платины
  • U – полуповерхностный разряд
  • V – центральный электрод из золота-палладия
  • VX – особый боковой электрод, центр. электрод из платины
  • W – центральный электрод из вольфрама
  • X – зазор для увеличения производительности
  • Y – центральный электрод V-образный
  • -L – промежуточный тепловой номинал
  • -LM – компактный тип (длина изолятора 14,5 мм)
  • -N – заземляющий электрод с особыми размерами
  • IX – центральный электрод из иридия
  • Z – толщина центрального электрода 2,9 мм

Маркировка свечи может заканчиваться цифрой, указывающей на зазор свечи в десятых долях миллиметра. Например, —11 обозначает зазор 1,1 мм.

Итак, наша свеча BPR6HS имеет такие особенности:

  • B – резьба 14 мм под стандартный ключ 21 мм
  • P – с выступающим изолятором
  • R – с резистором
  • 6 – с калильным числом 6
  • H – с резьбой длиной 12,7 мм
  • S – со стандартным центральным электродом

Главное при подборке аналога – это соответствие физических характеристик свечи и калильного числа. А форма и тип электродов второстепенны.

Калильное число свечи

Калильное число – величина условная. Раньше она обозначала время (в секундах), по истечении которого свеча прогревалась до состояния, при котором начиналось калильное зажигание (когда топливо воспламеняется не от искры, а от раскалённых рабочих частей свечи). Сейчас калильное число – это среднее индикаторное давление, при котором начинается калильное зажигание. Чем калильное число выше, тем дольше свеча препятствует перегреву. Следовательно, тем холоднее она. Свеча с меньшим калильным числом – горячая.

Нормальная температура рабочей части свечи – 500-600 °C. При этом свеча самоочищается и работает правильно. Если температура ниже, то на рабочих частях свечи скапливается нагар, из-за которого происходит утечка тока, вследствие чего двигатель неустойчиво запускается и работает с перебоями. Если же температура поднимается до 800 °C, то возникает опасность калильного зажигания, и смесь воспламеняется раньше положенного момента, что приводит к потере мощности и высокому потреблению бензина.

Если вы пользуетесь скутером для коротких поездок, то лучше использовать более горячую свечу (например, с числом 5 или 6), она будет наиболее эффективной. А если ездите на большие расстояния, либо при большой загрузке, тут подойдёт холодная свеча (с калильным числом 7 или 8) чтобы избежать калильного зажигания – ведь при интенсивной работе свеча склонна к перегреву.

Точно такого же правила можно придерживаться и в отношении сезонного использования скутера. Далеко не все скутеристы ставят своего коня зимой в гараж. Если вы продолжаете ездить на скутере на морозе, имеет смысл поставить свечу погорячее. А жарким летом будет правильно ездить на холодной свече.

По виду свечи условно можно определить, правильно ли подобрано калильное число. Нормальный цвет изолятора должен быть светло-коричневым. Если изолятор очень светлый или даже белый, значит, свеча слишком горяча для данного двигателя. Если же изолятор, напротив, покрыт чёрным нагаром, надо поставить свечу погорячее. Конечно, такой условный способ работает только при правильно настроенном карбюраторе.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Свечи зажигания и все про них

Про свечи зажигания двигателей внутреннего сгорания написаны солидные тома. Много информации периодически появляется в уважаемых изданиях и различных СМИ. По независимым от нас причинам эти потоки информации (как показывает практика ремонтов) не всегда доходят до владельцев и новичков, решивших купить скутер. По применению свечей лагерь скутеристов можно разбить четко на две группы. Одни используют дорогое чудо западных технологий, другие умудряются доставать трофейные образцы из дедушкиного сарая. Но всех их объединяет одно твердое заблуждение, если на электродах есть искра, по резьбе изделие подходить, то можно двигаться вперед и с песнями. Для решения заменить свечу должны быть веские причины. Все проблемы с двигателем нельзя решать лихорадочной заменой одной свечи на другую. Этому занятию можно посвятить весь остаток своей жизни, так и не увидев плодов своего труда. Нужно запомнить следующие правила, при которых исправная свеча может воспламенить рабочую смесь: 1. Нормальная компрессия в цилиндре, измеренная не пальцем, а компрессометром. 2. Исправная система питания. 3. Исправная система зажигания. Только выполнив вышеперечисленные пункты можно приступить к полной ревизии свечи. К сожалению, такое изделие как свеча не является вечным как мир и не может передаваться от отца к сыну и т.д. Она не устанавливается из самосвала в мотоцикл и далее в газонокосилку. У двухтактных двигателей принудительного воздушного охлаждения, которые применяются на скутер, срок замены определен производителем пробегом 8 т. км. Для сравнения четырехтактный двигатель автомобилей имеет гарантийный ресурс работы 30 т. км. Это связано с режимом работы и как следствие разными параметрами, заложенными в конструкцию свечей. Из этого ясно что каждый конкретный двигатель требует установку только тех свечей, которые ему предписаны заводом изготовителем. Информацию о производителе и маркировке свечи можно найти в техническом описании или сервисной книжке, прилагаемой к скутеру. Приведем пример, на распространенных моделях скутера Honda Dio и Tact, а также Daelim Message применена свеча фирмы NGK с маркировкой B8HS, указанной на изоляторе. В силу каких-либо причин мы хотим заменить эту свечу, но под рукой не оказывается оригинала. Cтрока взаимозаменяемости свечей приводится ниже:
Россия – A23.
Beru – 14-5 AU.
CHAMPION – L81.
CHAMPION – L82C.
BOSCH – W5AC.
NGK – B7HS.
NGK – B8HS.
Данный ряд свечей полностью взаимозаменяем между собой и может смело использоваться как оригинал. Как правило у уважающихся себя продавцов есть полная таблица и выбор свечей, Вам достаточно назвать фирму производителя и маркировку. Не следует искать и приобретать свечи на развалах различных “колхозных” рынков. В лучшем случае Вы нарветесь на подделку под фирму. Любая “законная” свеча, даже отечественных производителей, будет надежно работать и стоить не дорого. Несмотря на отведенный срок службы 8 т. км следует периодически (невзирая на хорошую работу) раз в 1-2 т. км выкручивать свечу для внешнего осмотра состояния электродов и проверке зазора, который составляет 0,6-0,7 мм. Из мглы веков существует поверье, которое передается из поколения в поколение. Суть этого суеверия и пережитков прошлого состоит в том, что электроды свечи якобы следует очищать на открытом пламени: плиты, костра, паяльной лампы, заворачивая свечу в тряпку с бензином и потом поджигая и т.д. Мы должны предостеречь наших читателей и сказать прямо, как правило шаманские пляски и заклинания вокруг костров имеют плачевный исход. Во-первых, свеча выходит из строя и Вы со спокойной совестью завещаете ее потомкам, которые может быть ее реанимируют передовыми технологиями. Второй случай будет иметь более тяжелые последствия. Свеча вследствие перегрева получает скрытый дефект, то работает, то нет без видимых причин. Современный скутерист (не имеющий предрассудков) для чистки электродов применит специальную щетку по металлу и правильно сделает. Щетка доступна по цене и проста в обращении, а главное легко снимает нагар не повреждая защитное покрытие электродов. Чтобы не оказаться посреди дороги с заглохшим двигателем желательно заранее выполнить эти простые требования. Дополнительно к этому можем рекомендовать возить с собой запасную исправную свечу и свечной ключ.

Читайте также:  Камри 40 какое масло лить в двигатель

OPEN DOORS Отличная новость для всех, кто планировал приобрести мототехнику .

подробнее 19 Октября 2015

Уважаемые клиенты! С 8 октября 2015 года мы объявляем о запуске Акции .

подробнее 19 Октября 2015

В нынешние непростые в экономическом плане времена особо не до жира. А ведь .

подробнее 10 Сентября 2015

МЕГА скидки на технику POLARIS! Только с 1 по 15 сентября! 1 сентября .

С самого начала мотокроссовые соревнования проходили с участием простых .

Тюнинг мотоциклов – это не только некоторые внешние изменения, но и .

Сегодня снегоходы – это мощные мобильные машины, не требующие дорог, .

Адольф Кегресс специально для царя Николая II разработал оригинальную .

Ассортимент техники постоянно меняется! На рынке мототехники постоянно появляются новые марки и бренды, старые изживают себя и уходят с рынка. Магазин Scooter-sale оперативно реагирует на движения рынка и моментально предлагает своим покупателям самые последние новинки сезона. Новые модели скутеров смотрите в нашем каталоге или звоните по телефону. КОНТАКТЫ

Проверка свечей зажигания, качества смеси по цвету изолятора свечи зажигания скутера

При техническом обслуживании скутера, необходимо отвернув свечу зажигания скутера определить, правильно ли настроен карбюратор. Важно обратить внимание на марку и калильное число свечи зажигания – при установке свечи с отличным от рекомендованного калильным числом, не будет происходить её самоочистка. Если свеча белёсая, необходимо обогатить смесь, если чёрная, обеднить. Регулировка производится на карбюраторе скутера специальным винтом, находящимся под крышкой, закрывающей коромысло привода акселератора. Важно помнить, что забитый грязью воздушный фильтр скутера, не пропуская необходимого количества воздуха, будет являться причиной обогащения смеси, и, прежде чем делать выводы о необходимости регулировок карбюратора скутера, необходимо проконтролировать состояние воздушного фильтра. Правильно подобранная свеча зажигания скутера решающим образом влияет на работоспособность скутера, а так же на его температурный режим. На двигатель должна быть установлена свеча только с рекомендованным производителем калильным числом, только в этом случае будет происходить процесс самоочистки от нагара.

Свеча – исчерпывающий источник информации для принятия решения о необходимых ремонтных процедурах. Этот метод применяется при ремонте как скутеров, так и автомобилей, например ремонт форд.

Необходимо помнить, что причиной обогащения смеси скутера может служить не только неправильная настройка карбюратора, но и загрязнённый воздушный фильтр скутера; а причиной обеднения смеси может быть забитая грязью топливная система скутера.

Нормальный вид.

Вид свечи: от светло-серого до коричневого с небольшим осадком, а также с незначительной электродной эрозией.

Вывод: состояние двигателя скутера нормальное, воздушно-топливная смесь и зажигание отрегулированы правильно; калильное число свечи подобрано верно; перебои зажигания отсутствуют;

Загрязнение нагаром

Вид свечи: сухой мягкий нагар интенсивно-черного цвета на изоляторе, электродах и корпусе свечи.

Последствия: плохой запуск двигателя скутера; плохая работа холодного двигателя скутера; перебои в воспламенении воздушно-топливной смеси; плохая реакция на газ.

Вероятные причины: избыточно богатая воздушно-топливная смесь; сильно засорен воздушный фильтр скутера; неправильно подобран тепловой диапазон – слишком “холодная” свеча.

Способы устранения: отрегулировать рабочую смесь; отрегулировать систему холодного пуска двигателя скутера; поменять воздушный фильтр скутера; почистить свечи или поменять на новые – с правильно подобранным калильным числом.

Перегрев.

Вид свечи: чрезвычайно белый изолятор с маленькими черными вкраплениями и преждевременной электродной эрозией.

Последствия: потеря мощности скутера на высокой скорости или при нагрузке.

Вероятные причины: свеча зажигания недостаточно вкручена; система охлаждения двигателя скутера работает ненормально; слишком раннее зажигание скутеа; неправильно подобран тепловой диапазон – слишком “горячая” свеча.

Способы устранения: проверить момент затяжки свечи зажигания скутера; работу системы охлаждения двигателя скутера; отрегулировать угол опережения зажигания; правильно подобрать калильное число свечи зажигания.

Вид свечи: расплавленные и сожженные центральный и заземляющий электроды (либо один из электродов) свечи скутера; вспузырившийся изолятор с металлическими отложениями на нем.

Последствия: значительная потеря мощности двигателя скутера; перебои зажигания. При дальнейшем использовании таких свечей возможно серьезное повреждение двигателя скутера.

Вероятные причины: термическая перегрузка; значительный перегрев деталей свечи из-за калильного зажигания – возгорание начинается раньше, чем появляется надлежащая искра зажигания; использование некачественного топлива; догорание остатков воздушно-топливной смеси в камере сгорания из-за неправильно отрегулированной топливной системы скутера или угла опережения зажигания скутера; неправильно подобран тепловой диапазон – слишком “горячая” свеча зажигания.

Способы устранения: проверить двигатель скутера, систему зажигания и топливную систему, а также качество рабочей смеси и угол опережения зажигания скутера. Установить новые свечи зажигания с правильно подобранным калильным числом.

Масляные загрязнения

Вид свечи: влажные маслянистые черные осадки на изоляторе, черный масляный нагар на изоляторе, электродах и корпусе свечи зажигания.

Последствия: плохой запуск двигателя скутера, перебои в зажигании.

Вероятные причины: в топливной смеси слишком много масла (у двухтактных двигателей); износ колец и/или поршневой гильзы – закидывает масло.

Способы устранения: в правильной пропорции смешать бензин и масло установить новые свечи зажигания скутера (у двухтактных двигателей); проинспектировать состояние двигателя скутера, при необходимости – ремонт двигателя, ЦПГ; .

Какая свеча нужна для скутера

Свеча для скутера разные марки свечей для скутеров таблица описания их параметров, также показано как заменить свечу у установить её неисправность.

Про свечи зажигания двигателей внутреннего сгорания написаны солидные тома. Много информации периодически появляется в уважаемых изданиях и различных СМИ. По независящим от нас причинам эти потоки информации (как показывает практика ремонтов) не всегда доходят до владельцев скутеров. По применению свечей лагерь скутеристов можно разбить четко на две группы. Одни используют дорогое чудо западных технологий, другие умудряются доставать трофейные образцы из дедушкиного сарая. Но всех их объединяет одно твердое заблуждение, что если на электродах есть искра, по резьбе изделие подходит, то можно двигаться вперед и с песнями.

Для решения заменить свечу должны быть веские причины. Все проблемы с двигателем нельзя решать лихорадочной заменой одной свечи на другую. Этому занятию можно посвятить весь остаток своей жизни, так и не увидев плодов своего труда. Нужно запомнить следующие правила, при которых исправная свеча может воспламенить рабочую смесь:

1.Нормальная компрессия в цилиндре, измеренная не пальцем, а компрессометром.

2.Исправная система питания.

3.Исправная система зажигания.

Только выполнив вышеперечисленные пункты, можно приступить к полной ревизии свечи. К сожалению, такое изделие, как свеча для скутера, не является вечным как мир, и не может передаваться от отца к сыну и т.д. Она не устанавливается из самосвала в мотоцикл и далее в газонокосилку.

У двухтактных двигателей принудительного воздушного охлаждения, которые применяются на скутерах, срок замены свечи определен производителем пробегом 8.000 км. Для сравнения – свеча четырехтактного двигателя автомобилей имеет гарантийный ресурс работы 30.000 км. Это связано с режимом работы и как следствие разными параметрами, заложенными в конструкцию свечей. Из этого ясно, что каждый конкретный двигатель требует установки только тех свечей, которые ему предписаны заводом-изготовителем. Информацию о производителе и маркировке свеча для скутера можно найти в техническом описании или сервисной книжке, прилагаемой к скутеру.

1 – картер; 2 – коленчатый вал; 3 – шатун; 4 – цилиндр; 5 – поршень; 6 – головка цилиндра; 7 – свеча зажигания

Приведем пример: на распространенных моделях Honda Dio и Tact , а также Daelim Message применена свеча фирмы NGK с маркировкой B 8 HS , указанной на изоляторе. В силу каких-либо причин мы хотим заменить эту свечу, но под рукой не оказывается оригинала. На этот случай существует таблица взаимозаменяемости свечей, строка из которой приводится ниже:

Данный ряд свечей полностью взаимозаменяем между собой и может смело использоваться как оригинал. Как правило, у уважающихся себя продавцов есть полная таблица и выбор свечей, Вам достаточно назвать фирму-производителя и маркировку. Не следует искать и приобретать свечи на развалах различных “колхозных” рынков. В лучшем случае Вы нарветесь на подделку под фирму. Любая “законная” свеча, даже отечественных производителей, будет надежно работать и стоить недорого.

Несмотря на отведенный срок службы 8000 км, следует периодически (невзирая на хорошую работу) раз в 1000-2000 км выкручивать свеча для скутера для внешнего осмотра состояния электродов и проверки зазора, который обычно составляет 0,6-0,7 мм.

Из мглы веков пришло к нам поверье, которое передается из поколения в поколение, суть которого состоит в том, что электроды свечи якобы следует очищать на открытом пламени: плиты, костра, паяльной лампы, заворачивая свечу в тряпку с бензином и потом поджигая и т.д. Мы должны предостеречь наших читателей и сказать прямо: как правило, шаманские пляски и заклинания вокруг костров имеют плачевный исход. Во-первых, свеча выходит из строя и Вы со спокойной совестью завещаете ее потомкам, которые, может быть, ее реанимируют передовыми технологиями. Второй случай будет иметь более тяжелые последствия – свеча для скутера вследствие перегрева получает скрытый дефект, то работает, то нет, без видимых причин. Современный скутерист (не имеющий предрассудков) для чистки электродов применит специальную щетку по металлу и правильно сделает. Щетка доступна по цене и проста в обращении, а главное – легко снимает нагар, не повреждая защитное покрытие электродов.

Чтобы не оказаться посреди дороги с заглохшим двигателем, желательно заранее выполнить эти простые требования. Дополнительно к этому можем рекомендовать возить с собой запасную исправную свечу и свечной ключ.

Выбор и замена свечей для скутера

Ассортимент свечей зажигания и их предназначение

Свечи зажигания выполняют одну из важных функций в работе скутера и одновременно являются частью двух его систем. Свеча является конечным звеном в системе зажигания и одной из деталей системы двигателя. С помощью свечи происходит воспламенение топливной смеси в цилиндре. То есть работа двигателя напрямую зависит от свечи зажигания. И чтобы вся система работала без сбоев, необходимо правильно и вовремя проводить замену такой запчасти, как свеча.

Современный ассортимент свечей зажигания способен запутать любого скутериста разнообразием марок, производителей и маркировок. И даже опытный водитель может растеряться в этом водовороте цифр и иностранных названий, что уж говорить о неопытных новичках. К тому же маркировки разных производителей отличаются значением буквенных и цифровых надписей на свече. Но все не так печально.

  • Во-первых, следует знать, что модели отличаются друг от друга своими техническими характеристиками.
  • Во-вторых, каждый вид свечей соответствует только конкретному виду скутера. То есть свечи зажигания индивидуально подбираются для разных конструкций двигателя.
  • В-третьих, свечи следует выбирать с учетом способа эксплуатации скутера (езда на высоких или низких оборотах).

Маркировка и калильное число

Каждая свеча имеет свою маркировку в виде нанесенных на изолятор букв и цифр, где каждый символ имеет свое значение:

  1. первые два – диаметр посадочного места и размер ключа для этой свечи;
  2. следующие два – особые характеристики, например, тип резьбы;
  3. пятый цифровой символ – калильное число;
  4. шестой (буква) – длину резьбы;
  5. седьмой – характеристики и форму электродов.

В интернете можно найти специальные таблицы маркировок. С помощью таких таблиц можно легко подобрать аналоги свечей зажигания для любой модели скутера. Основными характеристиками при этом должны быть идентичное калийное число и соответствие физических характеристик.

Калийное число обозначает тепловой эквивалент свечи зажигания и указывает рабочие температуры изолятора и электродов. В зависимости от рабочей температуры, свечи разделяют на “холодные” и “горячие”.

Холодные свечи имеют в своей конструкции короткий центральный электрод. Их используют для езды на высоких оборотах. При несоответствии холодной свечи способу эксплуатации скутера на электроде будет скапливаться нагар, что в конечном итоге приведет к пробою свечи на корпус и ее замене новой.

Горячие – снабжены более длинным центральным электродом, что способствует комфортной езде на низких оборотах. Если горячая свеча будет эксплуатироваться при высоких оборотах двигателя, то это приведет к ее перегреву и вызовет калильное зажигание. При нем воспламенение смеси будет осуществляться от перегретых частей свечи, что несомненно скажется на работе двигателя. В этом случае свечу необходимо поменять на более холодную.

Эксплуатация и замена свечи зажигания скутера

Чтобы определить правильно ли работают системы зажигания и двигателя достаточно просто выкрутить свечу и внимательно ее осмотреть. О нормальной работе систем будет свидетельствовать светло-коричневый цвет электродов свечи, отсутствие на них нагара и ржавчины. Образование бархатистого налета на электродах, их беловатый цвет с признаками плавления указывают на неисправности в системе зажигания или неправильной регулировке системы подачи топлива. Свечу с такими повреждениями желательно заменить новой, однако некоторые умельцы после соответствующей обработки продолжают ею пользоваться. Следует заметить, что даже исправные свечи подлежат замене после прохождения скутером от 8000 км до 11000 км.

Чтобы заменить свечу на скутере необходимо обеспечить к ней свободный доступ. Для этого в конструкции разных моделей скутеров предусмотрены съемные детали. При необходимости нужно открутить болты и снять крышку для доступа внутрь. Потом нужно отсоединить колпак провода высокого напряжения, потянув его с усилием по направлению от головки цилиндра. Контакт со свечой разъединится, и колпак свободно снимется. Теперь следует открутить саму свечку. Для этого нужно свечной ключ надеть на свечу и откручивать в левую сторону (против часовой стрелки).

Замену свечи следует проводить при холодном двигателе. Резьбу новой свечи нельзя смазывать маслом или солидолом, та как при этом ухудшается ее электрический контакт. Новую свечу нужно установить в гнездо и аккуратно закрутить сначала руками, а потом ключом. При этом действовать нужно осторожно, чтобы не сорвать нити резьбы на головке цилиндра. Дальше необходимо одеть на свечу колпачок высоковольтного провода и проверить, надежно ли он закреплен. После этого монтируем снятые элементы, устанавливая их на свое место и прикручивая болтами. Скутер готов к дальнейшей эксплуатации. Приятных поездок!

Какая свеча нужна для скутера

Диагностика качества смеси по цвету изолятора свечи зажигания

При техническом обслуживании, необходимо отвернув свечу зажигания определить, правильно ли настроен карбюратор. Важно обратить внимание на марку и калильное число свечи зажигания- при установке свечи с отличным от рекомендованного калильным числом, не будет происходить её самоочистка.

Если свеча белёсая, необходимо обогатить смесь, если чёрная, обеднить. Регулировка производится на карбюраторе специальным винтом, находящимся под крышкой, закрывающей коромысло привода акселератора. Подробно методика регулировке описана в разделе по ремонту карбюратора. Важно помнить, что забитый грязью воздушный фильтр, не пропуская необходимого количества воздуха, будет являться причиной обогащения смеси, и, прежде чем делать выводы о необходимости регулировок карбюратора, необходимо проконтролировать состояние воздушного фильтра.

Правильно подобранная свеча зажигания решающим образом влияет на работоспособность скутера, а так же на его температурный режим. На двигатель должна быть установлена свеча только с рекомендованным производителем калильным числом, только в этом случае будет происходить процесс самоочистки от нагара. На данную модель скутера рекомендуется устанавливать свечу NGK BP5H.

Свеча- исчерпывающий источник информации для принятия решения о необходимых ремонтных процедурах.
Необходимо помнить, что причиной обогащения смеси может служить не только неправильная настройка карбюратора, но и загрязнённый воздушный фильтр.

Нормальный вид.


Вид свечи: от светло-серого до коричневого с небольшим осадком, а также с незначительной электродной эрозией.
Вывод: состояние двигателя нормальное, воздушно-топливная смесь и зажигание отрегулированы правильно; калильное число свечи подобрано верно; перебои зажигания отсутствуют.

Загрязнение нагаром

Вид свечи: сухой мягкий нагар интенсивно-черного цвета на изоляторе, электродах и корпусе свечи.
Последствия: плохой запуск двигателя; плохая работа холодного двигателя; перебои в воспламенении воздушно-топливной смеси; плохая реакция на газ.
Вероятные причины:
избыточно богатая воздушно-топливная смесь; сильно засорен воздушный фильтр; неправильно подобран тепловой диапазон – слишком “холодная” свеча.
Способы устранения: отрегулировать рабочую смесь; систему холодного пуска двигателя; поменять воздушный фильтр; почистить свечи или поменять на новые – с правильно подобранным калильным числом.

Перегрев.

Вид свечи: чрезвычайно белый изолятор с маленькими черными вкраплениями и преждевременной электродной эрозией.
Последствия: потеря мощности на высокой скорости или при нагрузке.
Вероятные причины: свеча недостаточно вкручена; система охлаждения двигателя работает ненормально; слишком раннее зажигание; неправильно подобран тепловой диапазон – слишком “горячая” свеча.
Способы устранения: проверить момент затяжки свечи; работу системы охлаждения двигателя; отрегулировать угол опережения зажигания; правильно подобрать калильное число свечи.

Вид свечи: расплавленные и сожженные центральный и заземляющий электроды (либо один из электродов); вспузырившийся изолятор с металлическими отложениями на нем.
Последствия: значительная потеря мощности двигателя; перебои зажигания. При дальнейшем использовании таких свечей возможно серьезное повреждение двигателя.
Вероятные причины: термическая перегрузка; значительный перегрев деталей свечи из-за калильного зажигания – возгорание начинается раньше, чем появляется надлежащая искра; использование некачественного топлива; догорание остатков воздушно-топливной смеси в камере сгорания из-за неправильно отрегулированной топливной системы или угла опережения зажигания; неправильно подобран тепловой диапазон – слишком “горячая” свеча.
Способы устранения: проверить двигатель, систему зажигания и топливную систему, а также качество рабочей смеси и угол опережения зажигания. Установить новые свечи с правильно подобранным калильным числом.

Масляные загрязнения

Вид свечи: влажные маслянистые черные осадки на изоляторе, черный масляный нагар на изоляторе, электродах и корпусе свечи.
Последствия: плохой запуск двигателя, перебои в зажигании.
Вероятные причины:
в топливной смеси слишком много масла
Способы устранения: отремонтировать двигатель;
в правильной пропорции смешать бензин и масло установить новые свечи зажигания

Ссылка на основную публикацию