Какое масло в киа рио 2017 года

Масло для Киа Рио (Kia Rio) – самые лучшие варианты

Всем доброго дня! Продолжаем тему выбора масел для Киа Рио. Тема достаточно обширная и впереди еще много работы. Поэтому приготовьтесь, так как впереди будет как минимум пара или тройка статей именно по этой модели авто. Сегодня речь пойдет о моторном масле для Киа Рио. Мы уже говорили о маслах в двигатель Киа Рио, но сегодня повторим эту тему еще раз. Также не забывайте читать статьи про жидкость ГУР Киа Рио и ее замену своими руками.

Моторное масло для Киа Рио (Kia Rio) – выбор по вязкости SAE

Прежде чем покупать масло для Киа Рио, необходимо хоть мельком взглянуть на инструкцию к автомобилю. Ведь у нас как? Идем в магазин, видим дорогущее масло, покупаем его и думаем, что все, двигатель надежно защищен. Но это не всегда так. Обычно производитель сам рекомендует, какое масло использовать в двигателе. Если опять же обратиться к инструкции, то можно понять, что производитель рекомендует для Киа Рио масло вязкостью 5W20 или 5W30. При этом, 5W20 более предпочтительный вариант. А 5W30 рекомендовано использовать в том случае, если масло вязкостью 5W20 отсутствует в продаже. А вот в жарких странах лучше не использовать вязкость 5W20, а применять, например, масло вязкостью 5W30. Об этом производитель тоже предупреждает. Вот страница из мануала к автомобилю Kia Rio:

Почему так? Да все просто. Двигатели совремннных автомобилей сделаны с минимальными зазорами между трущимися парами. Если раньше почти в любой двигатель можно было залить масло с вязкостью 5W40 и спокойно ездить, то современные автомобили этого уже не простят. Масло с такой вязкостью почти не проникает в зазоры, оставляя их на грани “масляного голодания”. Вследствие чего происходит повышенный износ деталей двигателя. А отсюда повышенный расход масла и ранний выход двигателя из строя. Именно поэтому рекомендуется использовать масло с рекомендованной вязкостью. В нашем случае, масло для Киа Рио должно соответствовать вязкости 5W20 или 5W30. Это требование действует как для бензиновых двигателей Kia Rio, так и для дизельных. Эту вязкость нужно применять круглогодично в независимости от погодных условий. С вязкостью разобрались. Теперь поговорим о качестве масла.

Выбор масла для Киа Рио по классу качества API и ILSAC

В одной из статей мы говорили, что существуют три поколения Kia Rio. В каждое поколение идет определенное масло. Чем современнее поколение, тем выше качество масла рекомендует использовать в двигателе производитель. Для бензиновых двигателей Киа Рио первого поколения рекомендуется использовать масло класса качества по API SL и ILSAC GF-3. Это достаточно старые требования. Почти все масла в автомагазинах соответствуют этим стандартам. Не обязательно искать именно эти стандраты. Сюда вполне подойдут масла качеством выше, например, API SM/SN и ILSAC GF-4/GF-5.

Второе поколение требует использовать в двигателе масло API SM и ILSAC GF-4. Как и в первом случае, можно лучше (API SN и ILSAC GF-5), хуже – нельзя.

Последнее поколение KIA Rio требует использовать в моторе еще более качественное масло, а именно масла последнего поколения API SN и ILSAC GF-5.

Что касается масла для Киа Рио с дизельным мотором, то производитель рекомендует применять масло с классом качества API CH-4 и выше, например HYUNDAI Premium LS Diesel 5W30

Hyundai Premium LS Diesel Engine OIL CH-4 5W30

Моторное масло для Киа Рио (KIA Rio) – какое лучше синтетика или полусинтетика?

Какое масло лучше для Киа Рио – это наверно риторический вопрос, так как нельзя сказать что одно масло лучше, а другое хуже. Есть масла подходящие для конкретного мотора, а есть не подходящие. Среди них есть качественные, а есть не очень. Безусловно, синтетические масла лучше полусинтетических, так как значительно качественне. Плюс ко всему синтетические масла не теряют свои свойста значительно дольше. Но за качество приходится платить. 100% синтетика в 2 раза дороже обычной полусинтетики. Кроме этого, существуют еще гидрокрекинговые масла. Это масла, полученные путем гидросинтеза нефти. За счет снижения затрат на перебатку конечное масло получается дешевле и по своим свойствам практически ей не уступает. А вот свои качества гидрогрекинговые масла теряют быстрее синтетики.

Поэтому при выборе масла для Киа Рио важно выбрать не самое дорогое, а подходящее по рекомендациям производителя. А также не забывать своевременно производить замену.

Масло для Киа Рио 2012, 2013, 2014, 2015

Последнее третье поколение KIA Rio начало свое существование в 2011 году. В линейке моторов есть и бензиновые, и дизельные. Масло для Киа Рио 2014 с бензиновым двигателем должно соответствовать классу качества SN/GF-5. В данном случае отлично подойдет моторное масло Liqui Moly Special Tec AA 5W20. Это неплохая гидрокрекинговая синтетика со средним ценником. В линейке Special Tec AA есть также аналогичное масло, но с вязкостью уже 5W30. Фото масел ниже.

Масло Liqui Moly AA Special Tec 5W-20 4лМасло Liqui Moly AA Special Tec 5W-30 4л

Если надумаете покупать Liqui Moly, то прочитайте сначала статью: “Как отличить поддельное масло Liqui Moly?”. Думаю это поможет не нарваться на фальсификат.

Вторым вариантом является оригинальное масло Hyundai/KIA Turbo Syn 5W30. Это корейское масло для Киа Рио, которое производит компания Mobis. Достаточно неплохой вариант. Но за бренд придется немного доплатить.

HYUNDAI Turbo Syn 5W30 4л

Третий вариант – это Shell Helix HX8 5W30. Самый недорогой вариант. Но качественное масло придется еще поискать, так как сейчас на рынке огромное количество поддельного масла Shell. Кстати, масло Shell используется официальными дилерами во время гарантийного обслуживания автомобилей Kia Rio.

Shell Helix HX8 5W30 4л

Это далеко не все варианты масел для Киа Рио. Сегодня масел огромное количество, в том числе и для моторов Kia Rio. Я привел лишь несколько вариантов, которые пришли в голову первыми. Больше масел для Киа Рио ищите на нашем сайте в разделе “Моторные масла”. На этом все! Теперь Вы знаете, какое масло заливать в Киа Рио. Спасибо за внимание. До новых встреч!

Какое моторное масло выбрать для KIA Rio?

Тема выбора масла для Киа Рио обширная. На весь модельный ряд корейского авто устанавливаются очень надежные двигатели. Однако, если не осуществлять положенное ТО, без своевременной диагностики любой, даже самый надежный мотор начнет подводить.

Регулярная периодичность замена масла в Киа Рио – один из важных этапов в обслуживании автомобиля. Особенно это касается тех автомобилей, которые уже находятся в эксплуатации некоторое время. Двигатель получает серьезную нагрузку, а потому без должного ухода страдает от преждевременного износа.

Периодичность замены масла зависит от рекомендаций производителя. Чтобы не произошло износа, производитель рекомендует заменять продукт не реже чем в 10000 км пробега. В двигатель при этом заливается около трех литров жидкости. Очевидный факт это то, что масло нужно менять своевременно и регулярно. Главный показатель для того, чтобы решить, нужна ли замена масла, это – его вязкость или степень текучести.

Для двигателей Киа Рио производитель рекомендует масла вязкостью 5W-30 или 5W-20. При этом последний вариант более предпочтителен для KIA, которые эксплуатируются в России.

Кстати, очень часто приобрести масло для своего автомобиля гораздо выгодней в интернете. Вот список известных интернет-магазинов с достаточно низкими ценами, посмотрите, сравните с ценами в Ваших магазинах:

Одновременно с маслом в сервисных центрах всегда меняют масляный фильтр. Если процедуру замены вы решили произвести самостоятельно, учтите некоторые особенности двигателей Киа Рио различных годов выпуска.

Например, для автомобилей 2015,2012,2013,2014 годов можно подобрать несколько подходящих вариантов:

  • Shell Helix Ultra;
  • Total Quartz;
  • Divinol;
  • ZIC XQ LS.

Анализ цена-качество показывает, что лучший вариант из представленных – Shell Helix Ultra. Фирменный продукт включает в состав весь набор присадок и минеральных веществ. Использование его для корейского Rio вполне оправдано. Shell не теряет своих положительных качеств при длительном активном использовании, что также несомненный плюс для масла этой фирмы.

Total Quartz может похвалиться внушительными характеристиками. Это масло также способно сохранять все части двигателя в рабочем состоянии. Цена на фирменный продукт также не велика. Изначальные характеристики присадок и минеральных веществ входящих в состав масла сохраняют свои качества даже при активной длительной эксплуатации автомобиля.

Масло фирмы Divinol отличается от предыдущих небольшим расходом. Не смотря на то, что бренд не получил широкой рекламы в СМИ, его активно покупают знающие автомобилисты. Вариант вполне подходящий для KIA, так как справляется со всеми функциями по защите двигателя.

Масло ZIC — еще один продукт, продающийся по доступной цене. Внушительный список присадок, входящих в его состав, возможно, кого и насторожит. Однако они напрямую влияют на защиту мотора от преждевременного износа. Его можно смело лить в двигатель Rio.

Если рассматривать выбор масла с точки зрения выбора бренда, то занятие это практически бесполезное. У каждого автовладельца есть свои предпочтения. Вряд ли кто-то захочет менять марку, только прочитав одну лишь статью. Тем более производитель Rio не рекомендует менять марку масла. Если вы приобрели для замены один определенный продукт, то в дальнейшем лучше его и использовать. Либо пользоваться услугами одной и той же автомастерской.

Если внимательно изучить технические характеристики в KIA, можно выделить следующую важную информацию:

  • рекомендуемое производителем моторное масло — Shell HELIX;
  • заправочный объем 3,3-3,49 литра;
  • классификация API Servise – 4 или выше;
  • диапазон температур для рекомендуемых значений вязкости от -30С (5W20) до +50 (20W50)

При этом памятка для водителя гласит, что прежде, чем лить масло, необходимо убедиться в чистоте поверхности близ крышки заливной горловины, а также заливного отверстия. В чистоте должен быть и масломерный щуп. Эти показатели особенно важны, если автомобиль эксплуатируется в пыльных загрязненных условиях. Например, при езде по загородным грунтовым трассам. Своевременная очистка этих частей (щупа и крышки) сохранит двигатель от попадания пыли и песка.

Двигатели KIA Rio более поздних выпусков выполнены с отсутствием зазоров между трущимися деталями. Масло с меньшей вязкостью лучше проникает в зазоры, лучше смазывая детали. Масло с вязкостью 5W-40 почти не стекает в узкие зазоры, оставляет их без смазки. Из-за неправильно залитого масла происходит ранний износ двигателя. Именно поэтому важно соблюдать все рекомендации производителя при замене масла. Это требование действительно как для бензиновых двигателей, так и для дизельных.

Важнее правильно выбрать масло для двигателя KIA не по наименованию бренда, а по классу качества API, IlSAC. При этом важно учесть, что к каждому поколению KIA производитель рекомендует разное масло. Чем современней двигатель, тем выше качество должно быть у продукта. API SL и ILSAC GF-3, например, рекомендуется только для KIA первого поколения. К автомобилям выпуску 2000-2005 вполне подойдут и более высокие по качеству масла — API SM/SN и ILSAC GF-4/GF-5.

Rio 2005-2009 годов выпуска требует использования масел API SM и ILSAC GF-4. Как и в предыдущем случае, масло качеством выше, например, API SN и ILSAC GF-5 — вполне подходящий вариант. Более низкого качества масло использовать нельзя. В KIA Rio 2015 рекомендуется использовать масло качества API SN и ILSAC GF-5. Если речь идет о KIA Rio с дизельным двигателем, по рекомендации производителя следует использовать масло качеством API CH-4, но ниже. Более качественный продукт вполне подойдет, например, масло Hyundai Premium LS Diesel 5 W30.

Итак, в вопросе выбора масла для Rio остался один риторический вопрос: синтетика или полусинтетика? Сказать, что один вид масла хуже, а другой лучше, нельзя. Как мы уже разобрали выше, есть подходящие масла для двигателя, а есть неподходящие, среди тех и других есть качественные, а есть некачественные.

Как считает большинство обывателей, лучше выбирать синтетические масла для двигателей Rio. Такие масла не теряют своих свойств при длительной активной эксплуатации автомобиля. Однако, стоят синтетические масла дороже полусинтетики.

Информация для тех, кому важна экономия: существует еще один малоизвестный вид масел – гидрокрекиговые. Эи масла вырабатывают из гидросинтеза нефти. Такой вид переработки низок по себестоимости, а потому конечный продукт стоит значительно дешевле других видов масел. Правда, качества такие масла теряют быстрее синтетических. Масло подходит там, где двигатель автомобиля не подвергается серьезному износу. То есть, для владельцев, которые используют свой KIA не часто.

Главная задача при выборе масла для двигателя – ориентироваться не на разрекламированный бренд и общепринятое мнение, а обращать внимание на рекомендации производителя.

Список проверенных интернет-магазинов, в которых можно приобрести моторное масло довольно дёшево:

Выбор масла для Киа Рио – допуски производителя и рекомендации

Современные автомобили становятся более требовательны к качеству применяемых расходников. Не является исключением и моторное масло. Особенно тщательного подбора требуют транспортные средства импортного производства, оборудованные системами очистки выхлопных газов. Также имеется ряд причин, по которым необходимо применять именно рекомендуемые типы смазок. В противном случае возможен преждевременный износ силовой установки или ее полный отказ. Какое масло заливать в Киа Рио?

Как часто необходимо менять масло в Kia Rio

Завод-изготовитель указывает величину сервисного интервала равную 15000 км. Однако, показатель имеет относительный характер. Величина пробега указывается для машин, эксплуатируемых в приемлемых условиях и без значительных перегрузок двигателя.

В реальном мире, необходимо ориентироваться на качество лубриканта, условия эксплуатации, качество топлива и физические характеристики.

Отечественные автомобилисты производят замену жидкости примерно каждые 10 тысяч километров – это является оптимальным показателем.

При повышенной интенсивности или критических нагрузках, моторное масло заменяют уже при 8000 километров пробега.

Читайте также:  От дакара до формулы-1. топ-10 гоночных серий планеты

Возможные причины преждевременного износа масла

Существует мнение, что рекомендации завода производителя более применимы к лабораторным условиям, чем к реальным. Ниже представлен список частых проблем, ввиду которых происходит преждевременный износ смазки чреватый ее заменой.

  1. Топливо низкого качества. Показатели качества ГСМ на отечественных заправках далеки от эталонных. Такое горючее при сгорании выделяет повышенное количество сажи, копоти, что приводит к загрязнению системы подачи масла в двигателе.
  2. Плохое техническое состояние силовой установки. «Убитый» мотор часто обладает пониженной компрессией цилиндров ввиду чего возможно увеличенное попадание продуктов сгорания горючего в картер.
  3. Агрессивная эксплуатация. Сюда попадает работа со стабильными перегрузами, городская езда старт – стоп, эксплуатация силовой установки на предельных оборотах.

Все приведенные примеры в разной мере влияют на срок службы лубрикантов. Во избежание пагубного процесса, изготовитель рекомендует избегать этих режимов.

Какое количество масла в моторе KIA RIO

Разные версии модели, требуют определенное количество смазки для адекватного функционирования. Это значит, что для одного мотора будет оптимальным 3 литра, а другому не хватит даже пяти.

Более понятное описание можно привести в виде таблицы и узнать какой объем масла в двигателе Киа Рио.

Рабочий объемМощность л.с.Объем жидкости л.
1.1 CRDi754,8
1.2i 16V873,3
1.3i753,4
1.4i 16V973,3
1.4i 16V1073,7
1.5i 16V983,4
1.4 CRDi905,3
1.5 CRDi1095,3
1.6i 16V1123,3
1.6i 16V1233,3

Также имеется нюанс – после слива масла, в моторе остается от 5 до 10% жидкости. Это обусловлено конструкцией силовой установки и абсолютно нормально.

Заводские допуски для моторных масел

Существует три типа допусков для автомобилей KIA RIO. Эти стандарты отличаются степенью жесткости требований к интервалам сервисного обслуживания, совместимости с системами очистки выхлопных газов и прочим характеристикам. Ключевые требования приведены ниже.

  1. Для версий первого поколения, требуется соответствие стандартам не ниже API SL, ILSAC GF-3. Необходимо строгое соблюдение параметров. Допускается применение смазок, превосходящих требования.
  2. Второе поколение предполагает эксплуатацию лубрикантов классом не ниже API SM, ILSAC GF-4. Также можно заливать продукты превосходящие требования.
  3. Третье поколение – самое современное, требовательное. Допускается заливка API SN, ILSAC GF-5.

Силовая установка автомобиля Киа Рио спроектирована таким образом, что рабочие зазоры подвижных деталей сведены к минимуму. Это подразумевает применение легкотекучих материалов для эффективного смазывания деталей.

Слишком густой лубрикант не сможет просочиться в минимальные зазоры и, как следствие, наступит голодание узлов, что чревато интенсивным износом поршневой группы.

В настоящее время, изготовитель моделей КИА РИО допускает эксплуатацию жидкостей вязкостью по SAE– 5W20/5W30. Некоторые модификации способны работать на масле SAE 5W-40. Однако это происходит в качестве исключения.

Примеры масел, допущенных к эксплуатации

Ниже приведены самые популярные лубриканты для двигателя Kia Rio допущенные производителем.

  • Dragon 5W-20 SN/GF-5;
  • SHELL Formula 5W-30 SN/GF-5;
  • LUKOIL GENESIS ARMORTECH 5W-30 API SL/CF ACEA A5;
  • ZIC X7 FE 0W30 SN/GF-5;
  • Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30;
  • Wolf Official Tech 5W20 MS-FE SN/GF-5;
  • LUKOIL GENESIS GL >Вернуться на главную.

Видео

Применение рекомендуемых жидкостей, строгое соблюдение регламента производителя, гарантирует длительный срок службы автомобиля. В то же время владелец получает спокойствие во время езды на железном коне.

9 лучших моторных масел для KIA RIO

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Потребность использования моторного масла во всех автомобилях одинакова – обеспечивать постоянное смазывание трущихся деталей, своевременно отводя тепло и предотвращая процессы фрикционного изнашивания. Однако различные движки имеют разную специфику работы, что отражается на потребности использования масел строго определённых классов и допусков. В данной статье редакторы Expertology совместно со штатными экспертами попытались разобраться в вопросах, какие из масел, выпускаемые в продажу, являются самыми лучшими для Kia Rio – корейского автомобиля малого класса.

Заводские требования к моторному маслу для Kia Rio

Первое, и самое главное требование по содержанию движка – своевременная замена масла после определённого пробега. Для Kia Rio рекомендуемый интервал составляет 10 тысяч километров, однако профессионалы рекомендуют производить смену по достижении 80-90% выработки ресурса (то есть, через каждый 8-9 тысяч километров).

Помимо прочего следует понимать, что при выборе масла необходимо ориентироваться не только на название, но и на класс качества. На современном этапе выпуска Kia Rio производители предписывают использовать в системе смазки масла качеством не ниже API SN и ILSAC GF-5 – это оптимальные допуски, гарантирующие длительную и стабильную работу двигателя в течение всего срока эксплуатации.

Остальные характеристики, прописанные в руководстве к автомобилю, выглядят следующим образом:

  1. рекомендуемая марка моторного масла – SHELL Helix;
  2. объём заливки – от 3,30 до 3,49 литров;
  3. оптимальные эксплуатационные температуры для рекомендуемых классов вязкости – от -30 до +50 °С (приведенные значения характерны для масел от 5W20 до 20W50);
  4. уровень, согласно классификации API Service (Американская система классификации моторных масел) – от 4 и выше.

Рейтинг лучших моторных масел для Киа Рио

Номинация место наименование товара цена за литр
Лучшие синтетические масла для Киа Рио1 SHELL Helix Ultra Professional AM-L 5W-30520 ₽
2 TOTAL Quartz 9000 Future EcoB 5W-20591 ₽
3 Castrol Magnatec Professional E 5W-20523 ₽
4 LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-301 040 ₽
5 Motul Specific 948B 5W201 086 ₽
6 MOBIL 1 ESP 5W-30812 ₽
Лучшие полусинтетические масла для Киа Рио1 SHELL Helix HX7 5W-30320 ₽
2 LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-20931 ₽
3 Motul 6100 SAVE-lite 5W20711 ₽

Лучшие синтетические масла для Киа Рио

SHELL Helix Ultra Professional AM-L 5W-30

Как и предписывают рекомендации, лидером среди синтетических масле становится очередной продукт производства компании SHELL. Helix Ultra Professional AM-L 5W-30 – состав, разработанный путём применения особой технологии перегонки природного газа, без содержания примесных элементов и негативных свойств нефтяных продуктов. Дополнением для базовой основы служит целый пакет активных присадок, важная роль среди которых отведена именно моющим компонентам. Упор на них – главная особенность масла, задача которого заключена в безукоризненном сохранении чистоты внутренней части двигателя.

Согласно техническим характеристикам SHELL Helix Ultra Professional AM-L 5W-30 отлично работает в условиях низких температур (замерзает при -45 °С), за счёт чего обеспечивает облегчённый пуск двигателя даже в лютые морозы. Имеет оптимальные показатели вязкости (69,02 мм 2 /сек при 40 °С) и тем самым повышает эффективность работы движка, правда, ненамного (прирост мощности не выше 1,7-2,1%). Полностью соответствует требованиям стандартов API SN/SF, и, таким образом, идеально подходит для использования в Kia Rio.

Достоинства

  • способствует приросту мощности в моторах Kia Rio (1,7-2,1%);
  • выдерживает до -45 °С;
  • обладает ярко выраженными моющими функциями;
  • обеспечивает надёжный механизм смазывания деталей с образованием прочной масляной плёнки.

Недостатки

  • не обнаружено.

TOTAL Quartz 9000 Future EcoB 5W-20

Вторым претендентом на лидерство в рейтинге становится маловязкая синтетика с преобладанием механизмов снижения вредности выхлопных газов и функцией чистки мотора. Благодаря тонкой и наиболее полной очистки состава от серы и фосфора, масло оказывает оптимизирующее воздействие на катализатор, снижая тем самым скорость его выработки и выброс вредных соединений в атмосферу.

Помимо всего прочего структура TOTAL Quartz 9000 Future EcoB 5W-20 позволяет снизить расход топлива в среднем на 3,35% (показатель теста ACEA M111FE), что даёт неплохой экономический эффект при применении на длительном временном отрезке. По словам пользователей, несмотря на пониженную вязкость масло обеспечивает облегчённый пуск двигателя в холодный период, но признаки застывания начинают проявляться уже при -30 °С. В данном отношении эффективность его применения сомнительна, однако не все регионы России подвержены действию столь сильных морозов. По совокупности положительных черт оно является хорошей альтернативой линейки масел от SHELL, с сопоставимыми показателями рабочего ресурса и рыночной стоимости.

Достоинства

  • явный акцент на экологичность;
  • снижение расхода топлива более чем на 3% (по сравнению с эталонным маслом);
  • выраженная моюще-диспергирующая функция (комплексная защита от образования твёрдых отложений);
  • ресурс работы сопоставим с маслами линейки SHELL.

Недостатки

  • иногда на вторичном рынке встречаются подделки.

Castrol Magnatec Professional E 5W-20

Третью строчку рейтинга мы присудили маслу линейки Castrol Magnatec, созданному с применением технологии CM Intelligent Molecules, которая затрагивает синтетический состав на молекулярном уровне. В конечном итоге Professional E 5W-20 оказывает мотор комплексное влияние, выраженное не только в смазывающих, очищающих и охлаждающих свойствах, но и в создании на поверхности металлических деталей плотную модифицированную плёнку, устойчивую к термохимическому воздействию. Эта плёнка обеспечивает протекцию двигателя в самый уязвимый момент его работы – при пуске, когда смазочный материал покоится в поддоне картера.

Несмотря на пониженные показатели вязкости Castrol Magnatec Professional E 5W-20 отлично проявляет себя при работе в холодных условиях, замерзая полностью лишь при температуре в -45 °С. Отличный показатель, способствующий облегчению запуска движка в морозы. По словам пользователей, данный состав отлично выдерживает 10-тысячные пробеги, давая, при умеренной эксплуатации автомобиля, возможность проехать ещё 1-2 тысячи километров без потери полезных свойств. Это отличное масло, которое с успехом обкатывается на авто американского и корейского производства (в том числе и на Kia Rio).

Достоинства

  • высокая стабильность состава при изменении температуры;
  • базовая технология Castrol Magnatec Inteligent Molecules;
  • позволяет проезжать больше расчётного интервала на одной заливке (без потери свойств очищающего и защитного действия).

Недостатки

  • высокая цена за литр.

LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-30

Четвёртая строчка рейтинга достаётся традиционно качественному продукту компании Liqui Moly. При иных обстоятельствах оно могло бы претендовать и на место повыше, но в сравнении с конкурентами его проявление несколько…стандартно. Все эксплуатационные характеристики были сбалансированы, и никаких явных акцентов на чём-либо производители расставлять не намеревались. Впрочем, упомянуть пару моментов всё же можно: например, очень большой запас рабочего ресурса (порядка 12-13 тысяч километров). Благодаря расширенному пакету присадок масло крайне медленно стареет, практически не поддаётся окислению и не тратится на угар, что для движков новых Kia Rio является достаточно больной темой.

Неплохие вязкостные параметры в Synthoil High Tech 5W-30 перемежаются с устойчивостью к смене температур, причём и в холода, и в жару запуск двигателя происходит довольно легко. Синтетика отлично чувствует себя на морозе, замерзая лишь при -45 °С. В общем-то, сказать здесь более нечего: потребители очень довольны процессом эксплуатации, в частности, большим рабочим ресурсом. А что же до параметров цены…заключим так: в пересчёте на качество она вполне адекватна.

Достоинства

  • расширенный интервал замены (12-13 тысяч километров);
  • очень сбалансированный состав, эффективно решающий весь круг задач моторного масла;
  • оптимальные параметры вязкости (11,6 мм2/сек при 100 °С).

Недостатки

  • высокая цена, нивелируемая качеством продукта.

Motul Specific 948B 5W20

Разработка этой синтетики велась с учётом особенностей движков компании Ford, по заказу которой, собственно, и был инициирован весь процесс разработки. Однако конечный результат оказался очень универсальным: Motul Specific 948B 5W20 стал с успехом применяться и в двигателях Jaguar, и в линейке Land Rover, и в ряде бюджетных автомобилей малого класса, коим является и наша главная модель Kia Rio.

В отличие от конкурентов по рейтингу данная синтетика имеет допуск на смешивание с маслами других типов, вплоть до минеральных (однако производить этого мы всё же не советуем). Состав отличается высокой степенью очистки от примесей (сульфатная зольность не превышает 0,78% от общей массы масла), практически нейтральным показателем щелочного числа (pH 8), а также хорошей устойчивостью к работе в холода. В разогретом до 150 °С состоянии HTHS-вязкость масла, согласно тестам ASTM D4741, составляет 2,6 мПа. Состояние весьма пограничное, и в случае изменения температуры в сторону увеличения велика вероятность нарушения целостности масляной плёнки. Как бы то ни было, в обычном состоянии Motul Specific 948B 5W20 работает отлично, и является популярным выбором среди владельцев Kia Rio и автомобилей схожего класса.

Достоинства

  • высокое качество изготовления;
  • процесс разработки масла был санкционирован компанией Ford (спецзаказ);
  • тонкая очистка состава от примесных элементов;
  • оптимальные параметры смазывания и очистки двигателя.

Недостатки

  • высокая цена за литр.

MOBIL 1 ESP 5W-30

Синтетическое масло универсального назначения, пригодное под использование в дизельных и бензиновых двигателях. Реализует и включает в себя множество функций по обеспечению приемлемых условий работы, что негативным образом (и это слова пользователей) сказывается на величине ресурса.

Впрочем, если вы хотите пошиковать, и 8 тысяч километров пробега для вас – приемлемая цифра, то MOBIL 1 ESP 5W-30 подойдёт как нельзя лучше. Заточенность под сложные условия работы (с катализаторами, турбонаддувом и сажевыми фильтрами) положительно влияет на мощностные показатели (1,9% прироста мощности), а также способствует небольшой экономии топлива (2,43%) за счёт снижения потерь на трение в узлах. Как и Motul Specific, данное масло может похвастать высокой степенью очистки: доля сульфатной золы в его массе не превышает 0,8%, что предохраняет движок от остаточного осадка. Ещё одна сильная сторона MOBIL 1 ESP 5W-30 – это температура застывания. Потеря текучести наблюдается при -48 °С, и такой показатель очень хорош в условиях Сибири. Продукт заслужил ряд восторженных отзывов от владельцев авто малого класса, с небольшими нареканиями в сторону высокой цены.

Достоинства

  • усиленная формула, разработанная под эксплуатацию в дизельных и бензиновых движках;
  • застывает при -48 °С;
  • высокая степень очистки от примесей (доля сульфатной золы – 0,8% от массы масла);
  • прирост мощности и экономичности за счёт уменьшения фрикционных потерь.

Недостатки

  • меньший, чем у конкурентов, рабочий ресурс;
  • фактор высокой цены из-за универсальности.

Лучшие полусинтетические масла для Киа Рио

SHELL Helix HX7 5W-30

По всем канонам рекомендаций от производителей на первую ступень рейтинга масел для Kia Rio попадает полусинтетика SHELL Helix HX7 5W-30, рабочий потенциал которой оценивается 6 тысячами километров. Она отлично подойдёт для работы в подержанных двигателях старых моделей, так как содержит в себе минеральную основу, и не станет лишней в новеньких авто, моторы которых ещё не коснулся деструктивный механизм изнашивания.

Температурные рамки теоретической эксплуатации этого «универсального» продукта ограничиваются показателями в -48 и 244 °С, что является точкой полного замерзания и вспышки в открытом тигле соответственно. Помимо одобрения от корейского автопроизводителя, SHELL Helix HX7 5W-30 рекомендуется к применению в автомобилях марки Volkswagen и Mercedes-Benz, а также соответствует требованиям четырёх спецификаций (в числе которых есть и интересующая нас API SN). Это очень хорошее масло, которое подойдёт всем ценителям надёжности, экономности и не переусердствует с агрессивной манерой езды.

Достоинства

  • оптимальное соотношение цены и качества;
  • входит в число масел, рекомендуемых производителями Kia;
  • хорошо работает как в новых, так и в старых, изношенных двигателях;
  • способствует экономии топлива вследствие снижения трения.

Недостатки

  • немного теряет в стабильности при езде по бездорожью.

LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-20

В одном шаге от лидерства (по причине отсутствия рекомендации производителя) остановилась полусинтетика LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-20, в основу создания которой легла технология HC-синтеза. Кроме того, ряды присадок пополнила специальная разработка Mlygen, направленная на усовершенствование методов очистки двигателя от твёрдых осадочных соединений, коррозии и других загрязняющих веществ.

Несмотря на то что водородный показатель масла находится на нейтральном уровне (pH 7,2), присадочный комплекс содержит компоненты, нейтрализующие действия кислот. Смазывающие функции Molygen New Generation 5W-20 способствуют значительному уменьшению коэффициента трения между деталями, повышая экономию топлива и увеличивая мощность (к сожалению, конкретных данных с исследований по данным пунктам не приводится). Заключительным пунктом можно отметить наличие 15 допусков и одобрений от автопроизводителей: американских (Chrysler, General Motors, Ford), японских (Toyota, Honda, Suzuki, Subaru) и корейских (Hyundai, Kia).

Достоинства

  • приемлемые показатели стоимости;
  • высокое качество состава на основе HC-синтеза;
  • в пакете присадок имеется компонент Molygen, совершенствующий процессы очистки двигателя;
  • до 6 тысяч километров пробега;
  • 15 допусков и одобрений от американских и азиатских производителей.

Недостатки

  • не выявлено.

Motul 6100 SAVE-lite 5W20

Так уж получилось, что Motul 6100 SAVE-lite 5W20 стал третьим представителем полусинтетических масел, подходящих для работы в движках автомобиля Kia Rio. Разработка этого состава была санкционирована рядом американских производителей, которые, собственно, и дали одобрение на использование его в составе своих авто (это Chrysler, General Motors и Ford).

Приставка «SAVE» в названии масла говорит о заточенности под сохранение рабочего ресурса двигателя путём своевременной очистки от твёрдых отложений и нейтрализации агрессивных сред, коррозионных процессов. Низкая температура застывания Motul 6100 SAVE-lite 5W20 не даёт возможности использовать состав в условиях суровых морозов, но до какой-то степени облегчённый запуск мотора всё-таки обеспечивает (примерно до -20 °С). Конечно, сравнению с оппонентами он не подлежит, ни по косвенному показателю количества одобрений и допусков, ни по техническим характеристикам. Однако владельцам Rio это масло полюбилось. А народная оценка (мнение) зачастую значит гораздо больше, чем пресловутые показатели сравнения.

Какое масло желательно заливать в КИА Рио 2011-2015

Одним из наиболее важных аспектов в обслуживании силовых агрегатов на Киа Рио (в том числе 2013 и 2014 годов) является регулярная замена масла, причем можно делать это даже чаще, чем рекомендует производитель. В нашей статье мы рассмотрим, какое же лучше масло заливать в ваш автомобиль, какие есть варианты и сравним их плюсы и минусы.

Абсолютно очевидным является то, что масло необходимо заменять регулярно и своевременно. Особенно это касается машин 2011, 2012 и 2013 годов, поскольку они находятся уже некоторое время в эксплуатации и двигатель получает серьезную нагрузку. Главным показателем масла является его вязкость, которая помогает определить степень текучести. Используя правильное масло, можно полностью защитить свой двигатель от преждевременного износа. Для двигателей, которые устанавливаются на Киа Рио, нужно использовать продукт с вязкостью 5W-30 или 5W-40. Также желательно всегда следить за масляным фильтром и менять его одновременно с маслом, какое бы состояние ни было.

Порядок замены масла

Для замены масла потребуется

  • масло для двигателя и масляный фильтр (новые);
  • ключ на 17;
  • съемник либо специальный ключ для ослабления затяжки масляного фильтра;
  • широкий вместительный таз или другая тара для сливания отработки;
  • ветошь.

Пошаговая инструкция по замене масла и фильтра.

  • 1. Автомобиль установлен на смотровую площадку. При этом двигатель прогрет — это улучшает текучесть масла. Учитывая его высокую температуру, для предотвращения ожогов, руки рекомендуется защитить перчатками.
  • 2. Сразу поставить под поддон таз, предназначенный для слива отработанного масла.

  • 3. Если стоит защита картера, ее необходимо снять, а крышку на маслоналивной горловине открутить.
  • 4. Вытереть тряпкой сливную пробку и область вокруг нее.
  • 5. Используя ключ на 17 мм ослабить затяжку на пробке и вручную открыть ее. Масло начнет течь в подставленную емкость. Стекает оно не более 15 минут.
  • 6. Тем временем следует осмотреть состояние уплотнительной прокладки сливной пробки. Если будут выявлены даже незначительные деформации, прокладку нужно обязательно поменять. В дальнейшем, это предотвратит вытекание масла.

  • 7. Когда вся жидкость сольется, вы можете перебывать откачать оставшееся грязное масло из поддона картера, там остается 250 – 300 гр. Для этого можно использовать шприц или спринцовку с надетой на них изогнутой трубкой. Но это делать не обязательно, хотя желательно.
  • 8. Заранее очищенную пробку необходимо вкрутить на место, и слегка затянуть ключом.
  • 9. Если вы проводите замену одной марки моторного масла на другую, то рекомендуется промыть двигатель специальным маслом.
  • 10. Далее не убирая емкости для слива, используя специальный ключ или съемник, необходимо ослабить затяжку на масляном фильтре, открутить его руками и снять. Если кольцо (уплотнитель) осталось на двигателе, его нужно убрать.


    11. Протереть место посадки (привалочная поверхность фланца блока цилиндров) тряпкой от скопившихся загрязнений и маслянистых потеков.

    • 12. Наполнить новый фильтр чистым маслом для двигателя на одну треть, и смазать им же резиновый уплотнитель.
    • 13. Установить масляный фильтр. Вкручивать следует по направлению от руки до момента соприкосновения уплотнителя с кронштейном. Для достижения герметичности, необходимо провернуть фильтр еще на три четверти.


      14. Теперь пришло время открыть пробку и залить моторное масло через маслоналивное отверстие до верхнего предела щупа – о.

      15. Завинтить пробку по часовой стрелке.

    • 16. Запустить двигатель на холостом ходу, двух минут будет достаточно.
    • 17. Обратить внимание лампу индикатора состояния масла – она не должна мигать.
    • 18. В процессе работы мотора, необходимо удостовериться в отсутствии масляных утечек в области фильтра и пробки. Если будут обнаружены подтеки, нужно немного подтянуть пробку.
    • 19. Заглушить двигатель, и спустя пару минут проверить щупом уровень масла в двигателе.
    • 20. При необходимости, довести до установленной нормы используя воронку.

    Это интересно: Ремонт вмятин на кузове автомобиля без покраски

    Как мы видим последовательность работ по замене масла в двигателе и масляного фильтра на Kia Rio ничем не отличается от алгоритма действий на других марках автомобилей.

    Но если вы никогда этого не делали, то лучше обратиться к знающему человеку или в автосервис.

    Контроль уровня и необходимый объём

    Количество жидкости для смазки двигателя зависит от типа мотора и его объёма.

    ДвигательЛ.с.Год выпуска (начало-конец)Объем масла в двигателе, лФильтр, л
    1.1 CRDi752011—>4.800.5
    1.2i 16VK1.25872011—>3.300.3
    1.3iMI-TECH75/82200020053.400.2
    1.4i 16VG4EE97200520113.300.3
    1.4i 16VY-1.41072011—>3.70(3.30)0.3
    1.5i 16V98/108200020053.400.2
    1.4 CRDi902011—>5.300.5
    1.5 CRDiD4FA109200520085.300.5
    1.6i 16VG4ED112200520113.300.3
    1.6i 16V1232011—>3.300.3

    Перед тем как проверить уровень масла, необходимо после поездки заглушить двигатель и подождать 5-10 минут, пока жидкость не стечет в картер.

    Инструкция по измерению уровня и доливке смазки:

    1. Установите машину на ровной горизонтальной поверхности.
    2. Маслоизмерительный щуп находится в передней части моторного отсека, пробка горловины — в правой части крышки головки блока цилиндров.
    3. Достаньте измеритель уровня, протрите ветошью и снова поставьте его на место.
    4. Повторно выньте щуп. Уровень смазки должен находиться между метками Max и Min.
    5. Для того чтобы долить масло, поверните пробку маслоналивной горловины против часовой стрелки и снимите ее.
    6. Масло в двигатель нужно лить, контролируя по щупу его уровень. Перед тем как вынимать измеритель уровня, подождите пару минут, чтобы масло стекло в картер.

    Моторная смазка должна быть той же марки, вязкости и класса качества, как и у залитого до этого.

    Начинаем работу

    Для начала работы нужно загнать авто на яму или эстакаду, иначе добраться до сливного отверстия будет проблематично. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, это нужно для того чтобы масло стало жидким и полностью вытекло из картера. Затем демонтируем защиту картера, обычно она крепится пятью болтами.

    Затем аккуратно откручиваем пробку сливного отверстия. Старайтесь не сорвать грани если она затянута сильно, пробки картера на Рио сделаны из мягкого металла.

    Вязкость


    Конструктивной особенностью современных силовых агрегатов является наличие очень малых зазоров в поршневой группе и для того чтобы не допускать так называемого «сухого» трения и отводить тепло от нагретых элементов двигателя, необходимо масло с низкой вязкостью. Поэтому, для новых автомобилей индекс вязкости, который рекомендует производитель, постоянно понижается с 40 до 30, а в настоящее время и до 20. Если в двигатель, рассчитанный на моторное масло вязкостью по SAE 5W-20, заливать 5W-40, наиболее нагруженные детали начнут испытывать масляное голодание, в результате чего – повышенный износ элементов.

    Двигатели внутреннего сгорания, устанавливаемые на Киа Рио из линейки Gam­ma имеют систему смазки, приспособленную для использования моторного масла вязкостью по SAE 5W-20 и 5W-30. Это подтверждается руководством по эксплуатации на автомобиль.

    Подбираем смазку для моторов KIA

    Фирма Kia Motors более 50 лет занимается выпуском автомобилей и делает для них моторные масла, а также дополнительные смазочные материалы. Однако они не самого лучшего качества по мнению многих экспертов. Да и по моему собственному. Лично я бы рекомендовал для Рио смазочные продукты под брендом TOTAL в данных автомобилях. Кроме того, я бы посоветовал их для послепродажного обслуживания автомобиля.

    Какое точно масло ]Тотал[/anchor] стоит заливать в машину марки Kia — тут все зависит от ее модели и времени выпуска, но все же вы можете быть на 100 процентов уверены в качестве этих смазочных материалов.

    Приобретая моторные смазки ]TOTAL[/anchor] серии QUARTZ, подобные использованным маслам при первичной заливке, для проведения обслуживания Кио Рио, вы гарантируете для своего автомобиля самую передовую и долговременную протекцию. Данная смазка спасет мотор Кио от износа с течением времени и сохранит его рабочие характеристики.

    Подробнее о компании Киа

    Основанная более 50-ти лет назад компания пользуется большим спросом и является старейшим автомобильным производителем из Кореи. Данное название имеет расшифровку «покинуть Азию и покорить планету». Марка давно производит пассажирские и легковые машины, в том числе для Америки и стран Европы.

    Фирма начинала свою работу в активном сотрудничестве с такими гигантами инженерной идеи автомобилестроения: Ford и Mazda. С привлечением иностранных агентов фирма начала создание своих моделей. После экономического кризиса в 1990-х производитель смог уйти от своего банкротства и перешла в собственность другой компании из Кореи, Hyundai. Спустя несколько лет все изменилось. Двум фирмам удалось улучшить свои взаимоотношения и закрепиться на местных рынках, в том числе вытолкнуть свой модельный ряд в страны Европы, при этом находясь в поисках новых решений и совершенствуя свое ремесло.

    На территории РФ машины компании набрали свою популярность в связи с их надежностью, а также по причине лучшего сочетания стоимости и качества. Kia смогла настроить производство отдельных моделей машин на площадках России, с 2011 года на местном заводе делаются Rio третьей серии. Кроме этого, множество моделей Kia собирается в Европе.

    Моторная смазка TOTAL 9000

    Качественная смазка 9000 была создана и разработана специально для машин данной марки и применяется в автомобилях Кио Рио при производственной обработке, а также на этапе заливки. Данная смазка предназначена для последних моделей Рио и для дизельных моторов этой марки. Пользуется достаточным уважением среди автовладельцев.

    Масло отличается лучшими антиизносными свойствами и гарантирует высший показатель защиты мотора в почти любых условиях его работы, также при действии мотора в спортивном режиме и при его запуске на холоде.

    Стойкость продукта к повышенному окислению разрешает наибольшие интервалы для проведения замены этого масла. Однако заниматься этим стоит лишь в границах, которые рекомендованы самим производителем машины. Масло серии TOTAL 9000 полностью соотносится с существующими Рио стандартами качества.

    Когда менять масло для мотора Киа Рио 2015 года выпуска?

    Данный вопрос, безусловно, один из самых насущных. Ответом могла бы послужить аксиома – чем чаще, тем лучше. Однако качественные смазочные материалы не бывают дешевыми, а выполнение процедуры их замены требует определенных временных затрат. При современном темпе жизни ни того ни другого зачастую не хватает, поэтому нужно искать оптимальный вариант.

    Найти официальную информацию о том, когда и какое масло лить в Киа Рио 2015, можно в сервисной книге машины. Менять его придется чаще, чем свечи зажигания

    – через каждые 15 000 км или один раз в год.

    Но в этом же документе указан перечень позиций, требующих сокращения периодичности технического обслуживания при условии эксплуатации автомобиля в сложных условиях. В данном случае смазочный материал для ДВС нужно обновить через 7 500 км пробега или по прошествии полугода. Такого же мнения придерживается большинство отечественных автолюбителей.

    Кроме этого, производитель рекомендует контролировать уровень смазки в картере каждые 500 км. При необходимости следует добавить определенное количество масляной жидкости, чтобы уровень находился между метками «F» и «L».

    О периодичности замены

    Инструкция по эксплуатации, актуальная для машин 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2020, 2020 годах выпуска, рекомендует менять масло каждые 15 тыс. км пробега. Однако на практике эта рекомендация подходит только для эксплуатации машины в оптимальных условиях, что не всегда выполнимо в России и странах СНГ.

    Улицы городов перегружены, машины двигаются с небольшими скоростями, простаивают в пробках. В таких условиях моторы длительное время работают на холостых оборотах, а это совсем не отражается на показаниях спидометра. Также на срок замены существенно влияет качество топлива на заправках, которое не всегда соответствует необходимым параметрам. Поэтому оптимальным пробегом автомобиля между заменами моторной смазки будет пробег примерно 10 тыс. км, а при эксплуатации в тяжёлых условиях его снижают до 7–8 тыс. км.

    Некоторые специалисты советуют при определении момента, когда следует поменять смазочную жидкость, пользоваться показаниями бортового компьютера. С его помощью можно легко выяснить среднюю скорость движения машины. Если этот показатель равен более 50 км/ч, можно смело эксплуатировать силовой агрегат до пробега равного 15 тыс. км. Если он находится в районе 30 км/ч, пробег снижают до 10 тыс. км.

    Посмотрите видео о замене масла от пользователя Михаила Князева.

    Возможные причины расхода масла

    Такая проблема имеет место даже у совсем новых машин, но чаще всего эта «болезнь» сопутствует автомобилям со значительным пробегом.

    Повышенный расход масла может быть вызван:

    • наличием протечек в силовом агрегате;
    • износом цилиндра, поршней, колец;
    • увеличенным зазором между направляющими втулками и стержнями клапанов;

    Типичные причины возникновения таких проблем:

    • неправильная эксплуатация машины;
    • движение в условиях пыли;
    • работа в течение длительного времени на холостых оборотах;
    • частое движение с большими скоростями.

    Рекомендуемое моторное масло для Kia Rio

    Когда менять масло в Киа Рио?

    Производитель для всех поколений, а их на момент написания статьи три, указывает интервал замены не реже 1 раза в год или через 15000 километров пробега. Это не всегда правильно. Я думаю, что Вы со мной согласитесь, ведь автомобиль достаточно долго работает на холостом ходу, особенно это актуально зимой при прогреве.

    Двигатель работает, а пробег на одометре не увеличивается, хотя масло во время работы на холостом ходу, также выполняет свои функции. Рассчитать интервал замены можно несколькими способами, но не углубляясь в ненужные подробности скажу так: для себя я сделал вывод и Вам рекомендую поступить также, а именно привязать интервал замены к средней скорости движения. Среднюю скорость движения легко найти в показаниях маршрутного компьютера своего авто.

    Итак, когда менять:

    • при средней скорости движения более 50 км/ч можно придерживаться отметки 15000 км.
    • при средней скорости движения порядка 30 км/ч интервал уменьшается до 10000 км.
    • при средней скорости движения менее 20 км/ч замену необходимо проводить чаще, через 7000 км.

    Общая информация

    Если внимательно изучить технические характеристики в KIA, можно выделить следующую важную информацию:

    • рекомендуемое производителем моторное масло — Shell HELIX;
    • заправочный объем 3,3-3,49 литра;
    • классификация API Servise — 4 или выше;
    • диапазон температур для рекомендуемых значений вязкости от −30С (5W20) до 50 (20W50)

    При этом памятка для водителя гласит, что прежде, чем лить масло, необходимо убедиться в чистоте поверхности близ крышки заливной горловины, а также заливного отверстия. В чистоте должен быть и масломерный щуп. Эти показатели особенно важны, если автомобиль эксплуатируется в пыльных загрязненных условиях. Например, при езде по загородным грунтовым трассам. Своевременная очистка этих частей (щупа и крышки) сохранит двигатель от попадания пыли и песка.

    Двигатели KIA Rio более поздних выпусков выполнены с отсутствием зазоров между трущимися деталями. Масло с меньшей вязкостью лучше проникает в зазоры, лучше смазывая детали. Масло с вязкостью 5W-40 почти не стекает в узкие зазоры, оставляет их без смазки. Из-за неправильно залитого масла происходит ранний износ двигателя.

    Важнее правильно выбрать масло для двигателя KIA не по наименованию бренда, а по классу качества API, IlSAC. При этом важно учесть, что к каждому поколению KIA производитель рекомендует разное масло. Чем современней двигатель, тем выше качество должно быть у продукта. API SL и ILSAC GF-3, например, рекомендуется только для KIA первого поколения. К автомобилям выпуску 2000-2005 вполне подойдут и более высокие по качеству масла — API SM/SN и ILSAC GF-4/GF-5.

    Rio 2005-2009 годов выпуска требует использования масел API SM и ILSAC GF-4. Как и в предыдущем случае, масло качеством выше, например, API SN и ILSAC GF-5 — вполне подходящий вариант. Более низкого качества масло использовать нельзя. В KIA Rio 2015 рекомендуется использовать масло качества API SN и ILSAC GF-5.

    Инженерами завода — изготовителя автомобиля при подборе моторного масла для конкретной модели авто, берутся во внимание технические параметры мотора и эксплуатационные условия, при которых он будет работать. Проведение соответствующих испытаний для различных смазок на конкретном моторе, позволяет выбрать оптимальное автомасло, способствующее снижению расхода горючего и продлевающее ресурс силового агрегата.

    Осуществляя подбор смазочного материала для Киа Рио, учитывайте сезон, за бортом авто. Автомасла, рассчитанные на зиму более текучие, чем жидкости, разработанные на лето. Можно купить всесезонную смазочную жидкость. Также стоит ознакомиться с допусками на канистре автомасла. Наличие допусков завода — изготовителя конкретной модели машины указывает на соответствие масла требованиям производителя авто.

    Выбор моторного масла

    Прежде чем бежать в магазин и приобретать товар какой-то конкретной фирмы, необходимо выяснить, какими характеристиками должно обладать масло для использования в Киа Рио 2011-2015 годов. Учитывая эти особенности, мы подобрали несколько подходящих вариантов, которые мы и рассмотрим:

    • Shell Helix Ultra.
    • Total Quartz.
    • Divinol.
    • ZIC XQ LS.

    Первый вариант является одним из лучших масел по соотношению цена — качество. Анализ показал, что этот продукт имеет нужный набор необходимых веществ и присадок, а поэтому использование его для мотора Киа Рио вполне оправданно. Более того, масло Shell Helix Ultra не теряет своих качеств на протяжении длительного времени и сохраняет свои защитные свойства, что также является несомненным плюсом для этого варианта.

    Total Quartz также обладает внушающими характеристиками и способно сохранять все узлы двигателя в отличном состоянии. Цена этого продукта небольшая, но при этом он отрабатывает себя на все 100%. Как и в случае с предыдущим вариантом, масло сохраняет свои характеристики даже при довольно большом пробеге.

    Масло Divinol может похвастаться небольшим расходом. Следует отметить, что этот бренд малоизвестен, но это никак не сказывается на его качестве. Поэтому этот вариант отлично подойдет для вашего Киа Рио и будет выполнять все свои функции.

    Еще одним неплохим продуктом с доступной ценой является ZIC XQ LS. Оно имеет внушительный список присадок, а это напрямую влияет на защиту мотора от износа. Его также можно смело лить в двигатель своего автомобиля.

    Какое из масел лучше — сказать трудно, ведь они все хороши. Конечно же, можно подобрать и другое масло, более дорогое, но представленные нами варианты являются наиболее оптимальными для Киа Рио 2011-2015 годов выпуска. Первая замена должна производиться спустя 3000 км пробега, поскольку этого достаточно для обкатки мотора.

    При подборе смазки мотору нужно знать, какой класс подходит для вашего двигателя. Потому, что именно класс и допуск, а не производитель здесь является определяющим. Он указан в технической документации на Ваше авто.

    Как я писал выше, что в нашей стране продавалось три поколения Киа Рио. Чем современнее автомобиль, тем более жесткие требования к качеству масла:

    1. Для 1‑го поколения рекомендуется использовать класс по API SL и I LSAC GF ‑3 . Почти все продаваемые в настоящее время масла соответствуют этим стандартам, главное, чтобы оно было не хуже, то есть более высокого класса.
    2. Для автомобилей 2‑го поколения лучше использовать API SM и I LSAC GF ‑4 . Как и в первом случае, можно лучше ( API SN и ILSAC GF ‑5).
    3. Последнее поколение, самое многочисленное, требует использовать в моторе еще более качественное масло, а точнее API SN и ILSAC GF ‑5 .

    И еще я бы не стал добавлять различные присадки. Улучшения в работе двигателя вряд ли можно будет заметить, а если и можно, то кратковременные.

    KIA RIO QB 2011-2014 годов выпуска и KIA RIO QB FL 2015-2017 годов выпуска

    Согласно мануалу Киа Рио рекомендовано выбирать моторные масла, соответствующие параметрам:

    1. Для моторов, работающих на бензине:
    • класс качества по API —SM или больше, при отсутствии указанного автомасла можно применять жидкости SL.;
    • по стандарту ILSAC — GF-4.
    1. В дизельных силовых агрегатах:
    • согласно спецификации API — СН-4 или выше;
    • в соответствии с системой ACEA — B4.

    Согласно таблице 1 подберите смазочный материал, подходящий по вязкостным характеристикам, учитывая температурный режим за бортом машины.

    *1 — достичь экономии топливной смеси позволяет применение автомасел соответствующих параметрам:

    • согласно SAE 5W-20;
    • по системе API — SM;
    • в соответствии с ILSAC — GF-4.

    Из таблицы 1 следует, к примеру, в температурном диапазоне от-300С (и менее) до 500С (и более) для бензиновых моторов, использовать жидкости 5W-20 или 5W-30. Для дизельных агрегатов рекомендуется использовать 15W-40 при температуре от-170С до 500С (и более). Температурный диапазон для остальных типов смазки рассчитывается аналогично.

    Исходя из инструкции по эксплуатации машины, для моторов 1,4 л и 1,6 л, работающих на бензине нужно использовать моторные жидкости, соответствующие характеристикам:

    • согласно классификации API —SM или больше, при отсутствии указанного масла можно применять жидкости SL.;
    • по стандарту ILSAC — GF-4 либо выше.

    Требования к вязкостным характеристикам масла, аналогичные KIA RIO JB 2005-2011 годов выпуска, поэтому необходимый смазочный материал можно подобрать из таблицы 1.

    Снижению расхода топлива способствует автомасло с характеристиками:

    • по SAE 5W-20;
    • в соответствии с API — SM;
    • согласно нормам ILSAC — GF-4.

    Вязкость

    Конструктивной особенностью современных силовых агрегатов является наличие очень малых зазоров в поршневой группе и для того чтобы не допускать так называемого «сухого» трения и отводить тепло от нагретых элементов двигателя, необходимо масло с низкой вязкостью. Поэтому, для новых автомобилей индекс вязкости, который рекомендует производитель, постоянно понижается с 40 до 30, а в настоящее время и до 20.

    Двигатели внутреннего сгорания, устанавливаемые на Киа Рио из линейки Gam­ma имеют систему смазки, приспособленную для использования моторного масла вязкостью по SAE5W-20 и 5W-30. Это подтверждается руководством по эксплуатации на автомобиль.

    Масло в двигатель Kia Rio — заправочные объемы

    На вопрос сколько заливать, вы уважаемый читатель получите ответ, посмотрев таблицу.

    Есть один нюанс, когда вы будите сливать масло не ждите что его, выльется именно столько сколько указано в таблице. Полностью слить его не представляется возможным и в двигателе останется примерно от 5 до 10%.

    Соблюдая эти простые правила Киа Рио будет долго работать, и радовать Вас. Не нужно слушать какие-либо советы, нужно просто правильно рассчитывать пробег между заменой и заливать масло класса, который рекомендовал завод-изготовитель, а также не забывать проверять уровень масла.

    Надеюсь, что полученная информация пригодится Вам при эксплуатации своего автомобиля. Есть очень интересный материал о том, какое масло я заливал, когда владел автомобилями Ford Focus и Volk­swa­gen Polo. До встречи на страницах блога.

    С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

    Ниже в таблице приведены заправочные объемы для масла в двигатель Киа Рио.

    ДвигательГоды выпускаОбъем масла
    Объем, лТипМощность, л.с.НачалоОкончаниеДля двигателяДля масляного фильтра
    1,1CRDiD3FA752011наст.время4,80,5
    1,25i CVVT 16V,
    1,25i LPG 16V
    G4LA862011наст.время3,30,3
    1,3iG4EE75/82200020053,40,2
    1,4i 16VG4EE97200520113,30,3
    1,4i 16VG4FA1072011наст.время3,30,3
    1,5i 16V98/108200020053,40,2
    1,4 CRDiD4FC902011наст.время5,30,5
    1,5 CRDiD4FA109200520085,30,5
    1,6i 16VG4ED112200520113,30,3
    1,6iG4FD1402011наст.время3,30,3

    На этом все! Думаю вам будет интересна инструкция, в которой наглядно показана замена салонного фильтра Киа Рио. И не забывайте, что любое масло для двигателя Киа Рио можно купить у нас на сайте! До новых встреч!

    Заключение

    Смазочные материалы имеют различную текучесть и химический состав присадок. Поэтому лучше использовать рекомендуемое моторное масло для KIA RIO. Заливка не отвечающего по параметрам автомасла снижает рабочие характеристики мотора, увеличивает расход горючего. Если смазка будет слишком густой либо жидкой — это приведет к ухудшению защиты силового агрегата и его преждевременному износу.

    Читайте также:  Шкода йети аутдор тест драйв
    Ссылка на основную публикацию