Новые испытания wltp и rde для экономии топлива и выбросов

Новые правила в автоиндустрии — WLTP

В сентябре 2018 года в Европе стали обязательными новые «всемирные» процедуры измерения расхода топлива, а вместе с ним — выбросов углекислого газа и токсичных компонентов. Это называется WLTP, Worldwide Harmonized Light Vehicles Test Procedure. И тут же продажи автомобилей рухнули более чем на 20%! Но это временно, а вот воздух благодаря WLTP точно станет чище. Жаль, не в России.

Г лавная цель WLTP — заменить устаревшие и нереалистичные «расходные» циклы разных стран, а разрабатывать систему начали еще девять лет назад. Ведь как было до нынешней осени? В Европе машины гоняли на беговых барабанах по циклу NEDC, в Америке — по циклам FTP-75, US06 и HWFET, в Японии — по JC08. Между тем в мире царит глобализация. Так почему бы не гармонизировать испытательные процедуры, заодно приблизив их к реальной жизни, чтобы потом покупатели не удивлялись тому, что новенький автомобиль расходует не обещанные 6,8 литра топлива на 100 км пробега, а все десять?

Цикл WLTC длиннее и разделен непродолжительными остановками на четыре фазы: Low, где автомобиль разгоняется максимум до 56,5 км/ч, Medium (76,6 км/ч), High (97,4 км/ч) и Extra High (131,6 км/ч). WLTC динамичнее NEDC, а разгоны и торможения плавно перетекают друг в друга. По сведениям компании Nissan, одна только переподготовка водителей-испытателей для работы по иной методике замера занимает более полугода

В основе «всемирных» процедур — измерительный цикл WLTC (литера «С» обозначает «Cycle»). Новый цикл, как и европейский NEDC, предусматривает испытание автомобиля на беговых барабанах, но режимы «движения» куда более динамичны. Максимальное ускорение при разгоне — 1,58 м/с 2 , почти такое же, как при «штатных» разгонах в нашем авторевюшном цикле ARDC (1,47 м/с 2 ), и практически вдвое выше, чем в NEDC (0,83 м/с 2 ). Время остановок, наоборот, гораздо меньше: лишь 13% вместо 25% в NEDC. Это означает, что влияние на экономичность систем «старт-стоп» будет скромнее. Кстати, в нашем цикле ARDC на паузы без движения приходится 15% времени. А вот средняя скорость без учета остановок аж 53,8 км/ч против 44,7 км/ч в NEDC (в ARDC — 36,2 км/ч). В сумме эти три фактора, по разным оценкам, увеличат расход топлива и, соответственно, выбросы СО ₂ на 25—40%!

С внедрением WLTP у автопроизводителей останется гораздо меньше «честных» возможностей занижения расхода.

Например, теперь нельзя, как в случае с NEDC, для определения так называемой дорожной нагрузки взять самую легкую машину на самых узких шинках: нужен автомобиль «в той комплектации (колеса, подвеска, аэродинамические приспособления, дополнительное оборудование), которая обеспечивает максимальное сопротивление движению». Специальные экорежимы теперь разрешено включать только в случае, если производитель докажет, что такой алгоритм может использоваться в качестве основного. Капот во время испытаний на беговых барабанах должен быть закрыт в обязательном порядке, а это значит, что потребуется дополнительная энергия на привод вентиляторо в охлаждения двигателя.

Беговые барабаны и газоанализаторы при испытаниях по WLTP и NEDC используются одинаковые. Зато открытый капот явно указывает на то, что Гранту гоняют по устаревшему циклу

Для подзаряжаемых гибридов ­по-прежнему используются мудреные формулы пересчета — в результате чего появлялись курьезы вроде BMW i8 с расходом топлива 2 л/100 км или Porsche 918 с его паспортными тремя литрами на сотню. Однако новый расчет будет гораздо ближе к реальности, а в «топливный» зачет для обычных, неподзаряжаемых, гибридов пойдет расход с полностью разряженной батареей — если производитель не докажет, что заряд аккумуляторов во время эксплуатации постоянно поддерживается на более высоком уровне.

Что такое WLTP? Как работает новый единый стандарт оценки топливной экономичности и вредных выбросов?

Что такое WLTP? Как работает новый единый стандарт оценки топливной экономичности и вредных выбросов?

Европейский и мировой автопром постепенно открывает для себя новую процедуру проверки эффективности расхода топлива и вредных выбросов: новый стандарт WLTP вступил в действие уже с 1 сентября 2017 года, заменив собой устаревший и во многом дискредитировавший себя цикл NEDC, который даже стал предметом конфликта вводя в заблуждения потребителя доверяющего рекламным заявлениям.

Почему новый стандарт WLTP лучше устаревшего NEDC

На сегодня, внедрение WLTP наиболее ощутимое изменение в отрасли, в особенности после «дизельного скандала» с Volkswagen, который изменил правовое и этическое восприятие отчетности по экономии топлива и вредных выбросов, даже несмотря на то, что внедрение новых правил оценки планировалось с 2007 года.

Так что же такое WLTP? В чем его существенное отличие и какова его общая процедура? Чтобы подробно разобраться во всех существующих стандартах оценки эффективности, рекомендуем обратиться к одной из наших прошлых статей про оценочные циклы NEDC, JS08, EPA. Что касается WLTP о нем далее и более подробно.

Что означает WLTP?

WLTP — если переводить дословно и полностью, означает «всемирно согласованная процедура испытаний на соответствие транспортных средств определенным стандартам топливной эффективности и экологичности». Она является единой для всех категорий автомобилей: бензиновых, дизельных, гибридных и электрических.

Суть стандарта в том, чтобы полагаться не только на лабораторные данные замеров эффективности и экологичности (которые зачастую нереалистичны), но и на результат процедуры реальных испытаний. По утверждению разработчиков, WLTP — это первые в мире официальные испытания топливной экономичности и вредных выбросов, проведенные в реальных «полевых» условиях.

Какова процедура WLTP?

Основная разница с разработанным еще в 80-х годах циклом NEDC основанного на лабораторных испытаний и теоретического профиля вождения, состоит в том, что единый стандарт WLTP разработан с использованием данных, собранных со всего мира и отражает повседневный профиль вождения.

Цикл WLTP работает в течение 30 минут и измеряемое расстояние составляет 23,25 км

Испытательный этап вождения WLTP подразумевает четыре различных скоростных оценки: от низкой до сверхвысокой. Каждая из них включает множество фаз вождения: остановка, резкая остановка, торможение, ускорение, резкое ускорение. Также, если сравнивать с NEDC цикл WLTP работает в течение более длительного периода времени: 30 минут по сравнению с 20 минутами. Измеряемое расстояние в цикле также значительно больше: 23,25 километра, по сравнению с 11 км для NEDC. Для расчета различий в экономии топлива и вредных выбросов применяются несколько новых математических моделей, гораздо более сложных и точных, чем для NEDC.

Диапазон замеры скоростей для города составляет 56,5 км/ч и 76,6 км/ч, для трассы это 97,4 км/ч и 131,3 км/ч

Что касательно электромобилей и подключаемых гибридов?

Процедура и цифры заявленные для WLTP относятся и к электрическим автомобилям, поэтому производители данной категории транспортных средств изначально были готовы к тому, что данные запаса хода, экономичности и экологичности будут ниже, чем в NEDC, хотя сами и приветствовали внедрение нового стандарта.

Цикл WLTP применим как для автомобилей с ДВС, так и для электрокаров

Стоит отметить, что WLTP будет означать новый способ тестирования плагин-гибридов — показатели которых будут падать в зависимости от того, как часто вы держите АКБ на полном заряде.

Подключаемые гибриды должны будут выполнить тест WLTP несколько раз, начиная от полного заряда батареи и заканчивая нулевых уровнем емкости.

Когда стоит ожидать окончательного внедрения WLTP?

Новые автомобили, предполагаемые к серийному запуску, отныне должны соответствовать новому стандарту WLTP, но есть нюансы.
На текущий момент лабораторные тесты всемирного цикла проводятся на всех моделях, которые будут проданы к 1 сентября 2018 года, а его испытательный блок в реальных условиях должен быть оформлен к 1 сентября 2019 года.

С 2020, вероятно с апреля месяца, цифры WLTP уже будут использоваться для налогообложения и начнут публиковаться в рекламных объявлениях автопроизводителей. Таким образом, ожидается, что к 2021 году WLTP полностью вытеснит своего предшественника NEDC из всех официальных источников.

С чем связана почти трехлетняя задержка? Прежде всего из-за сложности тестирования каждой модели автомобиля и ее различных комплектаций. Новый стандарт требует прозрачного учета в отношении того, какой эффект на оценку будет иметь каждый нюанс в модификации автомобиля: диаметр колес, сплав кузова и т.д.

Почему WLTP должен вызывать больше доверия?

Главная причина комплексность испытаний.
Во-первых, лабораторные тесты остаются, но разработчики утверждают, что они предполагают совершенно новые рамки испытаний: более высокие скорости, большие расстояния, агрессивную динамику вождения, широкие разброс нагрузок на двигатель, оценку эксплуатации при разных температурах.

Процесc замера выбросов © carmagazine.co.uk

Во-вторых, внедряется новый оценочный этап — вождение в реальных условиях. Данный тестовый цикл, даже получил свою аббревиатуру RDE (Real Driving Emission) и возможно будет указываться отдельно. Он имеет свою контролирующую систему PEMS (портативная система измерения выбросов), которая подсоединяется к выхлопной системе автомобиля с целью замера вредных выбросов.

Данная система используется для мониторинга выбросов углекислого газа, твердых частиц, элементов окисления, уровень которых должен быть ниже заданного тестовыми испытаниями предела.

Новости и тест-драйвы › Разбираемся в новых эконормах Европы с подачи Фольксвагена

Минувшим сентябрём в Европе приняты новые правила сертификации автомобилей. Изменилась процедура измерений выброса вредных веществ и расхода топлива. Во-первых, стендовые испытания будут проходить не по привычному циклу NEDC (New European Driving Cycle), а по более приближенному к реальности циклу WLTP (Worldwide harmonized Light vehicles Test Procedure). Во-вторых, вводятся дорожные проверки с использованием портативных газоанализаторов. Производителям станет сложнее соблюдать эконормы. Вряд ли удастся хитрить, как прежде, подгоняя моторы под цикл. Уличённый в подобных махинациях Volkswagen знакомит нас с новыми правилами. Смотрите!

Ещё в 2011 году исследовательский центр Европейской комиссии опубликовал отчёт, согласно которому в условиях реальной эксплуатации дизельные автомобили превышали нормы по выбросам оксидов азота (NO X ) в три с половиной раза. Эти и другие факты стали поводом для разработки методики замера выбросов «во время реального вождения». «Дизельгейт» подстегнул добавку RDE в сертификационные испытания. Ведь последние исследования говорят, что лишь 10% дизельных автомобилей, успешно прошедших сертификацию на стенде, укладываются в нормы Евро-6 во время дорожных испытаний.

Границы RDE намного шире, чем у WLTP, калибровки не подгонишь. Тест длится от 90 до 120 минут, температура может колебаться от –7 до 35 °С, учтён даже перепад высот на маршруте, до 100 м. Сам маршрут почти поровну делится на три классические фазы: город, загород и магистрали. Максимальная скорость доходит аж до 160 км/ч, а чтобы езда не превратилась в слишком динамичную или слишком вялую, заданы пограничные ускорения. Первое время по RDE будут измерять наиболее критичные с точки зрения превышений выбросы оксидов азота и частиц. Разумеется, обеспечить точную повторяемость цикла в таких условиях невозможно, поэтому вводятся некоторые поблажки.

Видео о разнице лабораторных сертификационных испытаний по NEDC и WLTP. Они проводятся на динамометрическом стенде. Оператор воспроизводит ездовую программу с помощью подсказок на мониторе: точка, движущаяся с течением цикла, не должна выходить за пределы полосы.

Переход на новые правила зрел уже давно. New European Driving Cycle совсем не нов. Городская часть программы была утверждена ещё в 1970 году, загородная — в 1990-м. До сих пор цикл NEDC использовался с минимальными изменениями. По нему определяли и паспортный расход топлива, и то, укладывается ли автомобиль в те самые нормы «Евро». Хотя NEDC уже давно не репрезентативен, ведь режимы движения в нём соответствуют как раз семидесятым. Как вам ускорение до 50 км/ч за 26 секунд в «городе» и до 70 км/ч за 41 секунду на «трассе»? Двадцать минут такого вялого движения на стенде приводят к тому, что расход топлива и выбросы CO 2 получаются совершенно далёкими от реальности.

Международный совет по чистому транспорту утверждает, что в 2001 году разница между лабораторными показателями в рамках NEDC и реальными составляла около семи процентов, в 2013-м — 38%. Сейчас и того выше, хотя на бумаге автомобили становятся экономичнее и экологичнее.

Работа над новым циклом WLTP, который должен представлять современную манеру езды водителей со всего мира, началась десять лет назад под эгидой ООН. Финальную версию программы испытаний рабочая группа из инженеров, чиновников и учёных подготовила к весне 2014 года. Ещё в 2010-м из состава группы вышли США, так как в американском Агентстве по защите окружающей среды (EPA) решили сосредоточиться на национальных эконормах и принимать на вооружение WLTP пока не планируют. Слово «worldwide» по-прежнему оправдано — в консорциуме, поддерживающем WLTP, помимо европейских стран, значатся Австралия, Китай, Индия, Южная Корея и ЮАР.

Шведское транспортное управление исследовало выборку исправных автомобилей с дизельным двигателем и пробегом от 1500 до 100 000 км. Их прогнали по NEDC и WLTP, а затем сравнили полученные данные с паспортными цифрами. Чем выше столбик, тем больше разница.

Новый цикл агрессивнее прежнего. Дистанция удвоилась, средняя скорость выросла с 33,6 км/ч до 46,5, а максимальное ускорение увеличилось более чем в полтора раза — с 1,04 м/с² до 1,67. Почти 44% всего цикла (вдвое больше, чем раньше) автомобиль разгоняется. Время остановок на столько же сократилось, так что системы start/stop не будут столь эффективны. Кроме того, WLTP требует, чтобы каждая модель с определённым силовым агрегатом была испытана как в базовой версии, так и в наиболее оснащённой, а значит, тяжёлой конфигурации. Это сулит более реальные паспортные данные о расходе топлива.

Читайте также:  Пять смертельных ошибок ночного вождения, которые совершают даже опытные водители

В цикле NEDC дистанция составляет 11 км, максималка — 120 км/ч. Городская часть из четырёх одинаковых сегментов длится 780 с. Далее — загородная. Цикл WLTP состоит из четырёх частей: низко-, средне-, высоко- и сверхвысокоскоростной. Расстояние — 23,4 км, потолок — 131 км/ч.

Температура проведения цикла NEDC должна укладываться в диапазон от 20 до 30 °С. Для цикла WLTP её зафиксировали на отметке 23 °С, однако в Европе выбросы CO 2 будут пересчитывать для 14 °С, что точнее соответствует климату.

Переход на WLTP будет постепенным. Время для адаптации нужно и производителям, и покупателям. Пока по WLTP прогонят только те модели, которые ещё не получали одобрение типа, то есть совсем новые, к примеру, фольксвагеновский кроссовер T-Cross. Показания расхода топлива по новому циклу опубликуют, но налоги, которые в Европе зависят от выбросов CO 2 , ещё некоторое время будут рассчитываться на основе данных NEDC. C сентября 2018-го все новые автомобили должны быть сертифицированы по циклу WLTP, а в 2019-м из обихода исчезнут паспортные NEDC-значения. Тогда же налоговые ставки скорректируют под WLTP.

Одной из первых моделей VW, для которой официально указаны паспортные данные по двум циклам, стал up! GTI. Согласно NEDC смешанный расход составляет 4,8 л/100 км, выбросы CO 2 — 110 г/км. По WLTP расход увеличился до 5,7 л/100 км (+18,8%), эмиссия CO 2 — до 129 г/100 км (+17,3%).

Поскольку цикл WLTP давно известен всем производителям, многие уже несколько лет разрабатывают свои моторы с учётом новых требований и легко в них укладываются. В принципе, ничего особенного: подгоняй калибровки, чтобы не превышать действующие нормы токсичности в рамках цикла. Но Volkswagen два года назад прокололся на обмане, спровоцировав «дизельгейт». История с многократным превышением реальных выбросов по сравнению с лабораторными побудила чиновников ускорить введение своего рода проверочной процедуры RDE (Real Driving Emissions) с использованием портативных газоанализаторов. Об этом — в следующем видео.

Раньше портативные газоанализаторы весили более 200 кг, а нынешние системы компаний AVL и Horiba — всего 30–70 кг. Многие аккредитованные полигоны уже предлагают услуги сертификации по циклу RDE под ключ. Например, крупный испанский центр IDIADA, сделавший это короткое видео.

Сейчас автомобилям, получающим одобрение типа впервые, разрешено превышать нормы токсичности (0,08 г/км оксидов азота) в цикле RDE в 2,1 раза. Начиная с сентября 2019-го в этот диапазон должны укладываться все новые автомобили. А в 2020 году выбросы по WLTP и RDE должны отличаться не более чем в полтора раза. Причём 50-процентная поблажка, учитывающая погрешность измерительной аппаратуры, может быть снижена с развитием портативных газоанализаторов. Разрешено тестировать только репрезентативные модели семейства, чьи результаты будут распространяться на всю линейку. Производителям придётся попотеть, а платить, конечно, нам.

Под капотом нового Туарега наверняка окажется дизельная «четвёрка». Правда, с электрическим компрессором BorgWarner или с классической «турбиной» — неизвестно. Этот прототип дал понять, что с электрифицированным наддувом дизель заметно живее откликается на педаль газа.

Как говорят фольксвагеновские инженеры, электрокомпрессор поможет серьёзно сократить выбросы твёрдых частиц — видимо, это связано с оптимизацией процесса сгорания. Четырёхцилиндровый 190-сильный дизель с электронаддувом получается эластичнее базового V6 мощностью 204 силы.

Давление на производителей усиливается. Новые циклы вынуждают совершенствовать системы очистки выхлопных газов, ужесточаются и требования Евросоюза по снижению выбросов CO 2 . Если в 2015 году среднее значение эмиссии углекислого газа по всем проданным машинам одной компании должно было укладываться в 130 г/км, то к 2020-му его придётся сократить до 95 г/км. Иначе компаниям грозит серьёзный денежный штраф. Теперь чиновники скорректируют целевые цифры с учётом перехода от NEDC к WLTP. Концерны уже не смогут выехать на подключаемых гибридах, как раньше. К ним новый цикл строже.

Подключаемым гибридам — лафа в цикле NEDC. Отсюда у гибрида Golf GTE, например, — 1,8 л/100 км и 40 г/км CO 2 в комбинированном цикле, хотя эти данные имеют мало общего с реальностью. В WLTP правила пересмотрены, но их ещё предстоит проверить на практике.

Меры будут комплексными. Знакомый инженер Bosch говорит, что циклы WLTP/RDE стали основным локомотивом развития ДВС. Сейчас Volkswagen разрабатывает новое поколение дизелей EA288 Evo, в которых придётся использовать более эффективную систему очистки выхлопа. Она объединит впрыск мочевины, который снижает оксиды азота в основном на больших нагрузках, и накопительный нейтрализатор NOx, который лучше работает во время холодного пуска и в городском трафике. Раньше эти решения использовались отдельно. Себестоимость комбинированной системы увеличится почти на треть. Кроме того, на дизельных «четвёрках» VW появится электрический наддув.

Passat с новым дизелем 2.0 EA288 Evo (150 л.с.) едет лишь чуть бодрее нынешнего. Основная задача тут — повышение эффективности системы очистки выхлопа, которая стала сложнее. Ниже в тракте есть ещё нейтрализатор аммиака и управляемая заслонка для лучшей рециркуляции выхлопных газов.

Если в грузовом транспорте достойной альтернативы дизелю пока нет, то доля легковых моторов на тяжёлом топливе, которая сейчас в Европе составляет половину, вероятно, уменьшится. По новому двигателю 1.5 TSI Evo с циклом Миллера и турбокомпрессором с изменяемой геометрий ясно, что серьёзное развитие ждёт и бензиновые моторы. Их же Volkswagen будет переводить на природный газ. Вырастет доля гибридов, в том числе так называемых мягких, с 48-вольтовым стартёр-генератором. Подобные силовые агрегаты уже использует новый Mercedes CLS, появятся они и на Фольксвагенах, причём бензиновые моторы тоже получат сажевый фильтр — все ради RDE.

У VW будет три типа мягких гибридов, в том числе на базе Гольфа. У простейшего — стартёр-генератор (48 В, 8 кВт) с ременным приводом. У других — дополнительный 25-киловаттный электромотор на передней или задней оси. Последний вариант выбран для Тигуана.

Мы отстаем от Европы почти на десять лет. Сейчас у нас действуют нормы Евро-5 и сертификационный цикл NEDC, то есть правила ЕЭК ООН №83-06 и №101. В нынешней геополитической ситуации прогнозировать переход на новые европейские стандарты — дело, мягко говоря, неблагодарное. У жизни в арьергарде есть свои преимущества: на российском рынке пока ещё остаются простые бензиновые «атмосферники» и не слишком мудрёные дизели. С ними надёжнее. Однако задуматься об экологии всё равно придётся. И, судя по ароматам крупных городов, время пришло.

За кадром

Реально интересных прототипов или экспонатов на тестовом полигоне Эра-Лессин в 75 км к востоку от Ганновера было немного. Зато грамотных, а главное, осведомлённых технарей — в достатке. Отвечали даже на самые узкие вопросы, а если чего-то не знали, то тут же доставили телефон и звонили тому, кто знает. Приятно. Я долго выслушивал разъяснения об особенностях новых сертификационных правил, переспрашивая по несколько раз. Спецы по-доброму смеялись: мы, мол, сами страдаем от того, насколько всё сложно. По приезду в Москву пришлось разбираться подробнее.

Новый метод сертификации автомобилей WLTР – что это значит

С сентября 2018 года в Европе стали обязательными новые правила сертификации автомобилей, основанные на новой процедуре измерения расхода топлива и выбросов токсичных компонентов. Эти процедуры отныне рассчитываются с использованием методики испытаний WLTP, которая пришла на смену старой методике – NEDC.

Название WLTP расшифровывается, как Worldw > Гармонизированная процедура испытаний легкового транспорта .

У введения методики WLTP две главные цели:

  • заменить устаревшие «расходные» циклы езды и методику измерений, т.к. по старым правилам автомобили законно имели реальный расход топлива выше (иногда аж на 42%), чем «официальный» указанный производителем;
  • сделать эту методику единой для всех стран (то есть, гармонизировать). Ведь до этих пор в Европе машины тестировали по циклу NEDC, в Америке – по трем методикам FTP-75, US06 и HWFET, в Японии использовали JC08, в Китае – еще что-то.

Чем плоха старая методика NEDC

Сертификационные тесты по методике NEDC проводились на специально подготовленных для этих целей экземплярах автомобилей . Автопроизводители давали для испытаний не стандартно снаряженное серийное авто, а облегченное, с минимумом оборудования, узкими шинами и даже с более жидким маслом.

Помимо этого, режимы движения, применяемые в тесте NEDC, давно устарели, и соответствовали возможностям примерно 70-х годов прошлого века. Так, по NEDC считалось, что автомобиль в среднем должен ускоряться до 50 км/ч за 26 секунд в «городе», и до 70 км/ч за 41 секунды на трассе. Естественно, при всех этих условиях у тестового автомобиля и расход топлива, и вредные выбросы оказывались гораздо меньше, чем у обычного авто на дороге.

Как проводится тест WLTP

Сам тест WLTP длится 30 минут. В это время испытательный стенд имитирует три режима движения – по городу, по загородной трассе и по автобану. Автомобиль разгоняют до 60, 80, 100 и 130 км/ч. Разгоняют, ускоряют, тормозят, и все время снимают показатели расхода топлива и выброса веществ в атмосферу.

Читайте также:  Замена датчика уровня топлива приора: пошаговая инструкция с фото, отзывы

В зависимости от класса ТС (определяется соотношением номинальной мощности двигателя к массе ТС в снаряженном состоянии – P/Wr), применяются три вида испытаний WLTP.

Классы автомобилей:

    Класс 1 – автомобили с PWr на испытательный стенд подается не специально модифицированная для тестов машина(так называемый «идеальный автомобиль»), а образцы для каждой комбинации двигатель-трансмиссия из ряда выпускаемых ТС. Причем, с самыми широкими шинами, максимальным оснащением допоборудования, и с наиболее «неблагоприятной аэродинамикой».

Также условия тестов WLTP максимально приближены к сегодняшнему дню, то есть, применяется более динамичный цикл испытаний – меньше остановок и работы на холостом ходу, показатели ускорений соответствуют сегодняшним реалиям.

Правила сертификации по WLTP рекомендуют автопроизводителям указывать в техдокументации самые высокие показатели тестов по расходу топлива и выбросам вредных веществ.

Основные отличия тестов WLTP и NEDC (для класса автомобилей 3)

Условия испытанийWLTPNEDC
Время теста30 минут (1800 с)20 минут
Температура помещения23°C20°C – 30°C
Пробег в одном режиме движения23,3 км11 км
Максимальная испытательная скорость131 км/ч120 км/ч
Средняя скорость без остановок46,6 км/ч для34 км/ч
Доля остановок13,4%24,8%
Максимальное ускорение1,58 м/с2
Использование доп. электрооборудования (климат-контроль, подогрев сидений)ДаНет
Режим «движение на подъем»ОтсутствуетОтсутствует

Как тест WLTP применяется к электрокарам и плагин-гибридам

Электрокары, тестируемые до этого по NEDC, тоже получали нереалистичные результаты. Предполагается, что сейчас, проверяемые по WLTP, они покажут свои настоящие возможности.

Но, есть одно «но». Тесты WLTP проводятся при 23°C, что является оптимальной температурой для батарейных автомобилей. А между тем, известно – у электромобилей на холоде существенно падает запас хода. Так что появляются вопросы…

Значительные изменения претерпело и тестирование плагин-гибридов. Эти машины проходят тест несколько раз. При первом этапе у плагин-гибрида должна быть полностью заряженная батарея. Тестовый цикл повторяется до тех пор, пока аккумулятор не «сядет». Затем следует тестовый этап с разряженной батареей. В это время работает только ДВС, а в батарею поступает энергия рекуперации. Из результатов этих двух этапов рассчитываются средние показатели.

WLTP применяют не только к выпускаемым впервые моделям авто

Прохождение тестирования WLTP является обязательным для каждого нового ТС, поступающего в продажу. Это касается не только моделей-дебютантов, но и таких, которые были разработаны несколько лет назад, но их до сих пор продолжают выпускать.

Поскольку сертификация WLTP – процесс дорогостоящий, автопроизводители стали снимать с производства модификации авто, объемы продаж которых невысоки.

Испытательных стендов не хватает

Это происходит потому, что у каждого автопроизводителя много типов выпускаемых автомобилей. А испытательных стендов, прошедших поверку и лицензирование, ограниченное количество.

К примеру, только у одного VW сейчас сходит с конвейера 260 вариантов комбинаций двигатель-трансмиссия. Поэтому, на сегодняшний момент тестирование его продукции проходит на 21-ом стенде в три смены. А выпуск тех моделей, которые еще не прошли сертификацию по WLTP, временно приостановлен.

Какие страны уже применяют WLTP

На сегодняшний день это 28 стран Евросоюза, а также Норвегия, Исландия, Швейцария, Лихтенштейн, Турция и Израиль. Позже в этом году его введут в Индии, Японии и Южной Корее. Китай и США пока не определились.

На подходе тест еще жестче – RDE

Думаете, WLTP – жестко? Да нет, это еще цветочки. С 1 сентября 2019 года к нему «на помощь» подъедет тестирование RDE, расшифровываемое, как Real Driving Emissions – выбросы в реальных условиях. В этом тесте специальное устройство, измеряющее показатели выбросов оксида азота и сажи, окажется прикрепленным к автомобилю. А само тестирование будет проходить в режиме реального движения по городу, загородной трассе и автобану.

Контролировать будут только впервые выпущенные новые модели, а ужесточение стандартов RDE пройдёт в два этапа. На первом в реальных условиях будет допускаться превышение установленного «лабораторного» лимита на выброс вредных веществ в 2,1 раза. То есть, ограничение по оксиду азота для дизельного автомобиля в 80 мг/км будет позволено превысить на дороге до 168 мг/км. На втором этапе, с 2020 года, коэффициент допустимого отклонения будет снижен до 1,5.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новый стандарт WLTP и проблемы для автомобилей Volkswagen

В Евросоюзе введен новый стандарт тестирования WLTP для авто относительно выброса CO2. После провала тестов NEDC, выброс вредных веществ будут тестировать по-новому. Основные подробности нового теста, а так же новые проблемы для производителей автомобилей.

Начало месяца ознаменовалось для Евросоюза введением новых правил относительно тестирования выброса вредных веществ новых автомобилей. Начиная с 1 сентября, введен новый стандарт тестирования WLTP, который пришел на смену ранее известному стандарту NEDC. Стоит напомнить, что последний стандарт провалился, начав известный дизельный скандал. Новый стандарт WLTP, а точней новая процедура лабораторных условий экологических стандартов будет вводиться постепенно. Основной головной болью для производителей будет усовершенствование существующих агрегатов, в особенности для производителя Volkswagen. Как результат введения стандарта WLTP, потребители получат заказанные автомобили с задержкой, с другой же стороны, будут показаны реалистичные данные по расходу топлива и выбросу вредных веществ.

Новый стандарт WLTP (Worldwide Harmonised Light Vehicle Test Procedure) внес много изменений в правила тестирования, стандарт расшифровывается как всемирная гармонизированная процедура испытаний легких транспортных средств. Датой введения проекта стало 1 сентября 2017 года, переходной период продлили до 1 сентября 2018 года, за это время все производители должны были переоборудовать свои испытательные центры под требования стандарта. На протяжении этого периода действовало два стандарта, что позволило автопроизводителям придерживаться старых норм, при этом указывать данные теста должны были по стандарту NEDC и WLTP. Ранее используемый стандарт NEDC был разработан еще в 1980-ых годах, как результат, половина отображаемых данных не соответствует реалиям.

Если брать за внимание новый стандарт WLTP, то его требования к тестированию автомобилей более суровые. Период теста длится 30 минут и разделен на 4 этапа тестирования. Из всего времени теста 52% выделено на имитации движения по городу и пригороду, остальные 48% имитируют движение в загородном режиме и на скоростной трассе. Так же должен быть динамический разгон и резкое торможение. Изменены скоростные режимы, средняя скорость составляет 46,5 км/час, а максимальная 131 км/час. Основная деталь в том, что для каждой модели автомобиля учитывается дополнительное оборудование и нагрузка по весу.

Помимо замера выброса СО2 по новым стандартам, это приведет к более подробным данным о расходе топлива, а так же новые замеры по запасу хода для гибридных автомобилей и новых электромобилей. Еще один неприятный момент для автопроизводителей, относительно нового теста WLTP, это испытание новых автомобилей в реальных дорожных условиях. Данная информация указана в разделе RDE (Real Driving Emission). Впервые этот этап был введен еще в 2017-ом году, хотя его использовали только премиальные бренды, чтоб в полной мере проверить возможности своих автомобилей. Начиная с 1 сентября 2018 года, такие проверки стали обязательными для всех авто производителей, чтоб соответствовать экологическим стандартам. Можно твердо говорить, что Европа стала первой в мире по введению экологических тестов подобного рода.

Как уже известно, испытания по RDE направлению подразумевают установку портативной системы по измерению выброса вредных веществ. Такая установка включает в себя газоанализатор, метеорологическую станцию для контроля условий тестирования, GPS, расходомер выхлопных газов и другие датчики для съема данных. Весь этот комплект позволяет определить выброс разных частиц автомобиля, в том числе и оксид азота, который является основной проблемой дизельных агрегатов (для дизелей Volkswagen такая процедура ранее не проводилась). Именно из-за дизельного скандала, сменили стандарт тестирования новых автомобилей Volkswagen. Что касается маршрута для проведения тестирования WLTP, то это дороги общего пользования, в городах или загородные трассы. На выбранном участке обязательно должны быть перепады высот, дополнительные нагрузки на двигатель и небольшая перемена климата. Как правило, это может быть горная местность, пустынные места или же побережье, где есть перепады влажности и температуры.

Замеры по RDE и WLTP стандарту будут проводиться параллельно, чтоб увидеть есть ли разница тестирования в реальных и лабораторных условиях. Таким образом, можно будет определить, не превышают ли полученные данные заявленные данные по стандарту. Как уже стало известно, первым данный тест обязан ввести автопроизводитель Volkswagen, по имеющейся информации, только 7 из 14 моделей авто компании, продаваемых в Европе, прошли данный стандарт WLTP, с предельно допустимыми показателями. Готовые автомобили отправили клиентам с задержкой почти 6 месяцев. Компания Volkswagen попросту была не готова к проведению стандарта WLTP.

О проблемах с поставками автомобилей и прохождения сертификации по новому стандарту, представители Volkswagen заявили еще месяц тому, теперь же прогнозы стали правдивыми. Дилерские центры называют такую ситуацию катастрофической, некоторые из клиентов попросту отказываются из-за нарушений срока поставки. В числе автомобилей Volkswagen, не прошедших сертификацию, попала самая продаваемая модель Golf. В Британии после введения стандарта WLTP, поставка автомобиля составляет 14-15 недель, в то время, как до введения поставка была в течении 6-10 недель. На сегодня у производителя Volkswagen распланирована поставка новых автомобилей на 2019 год, точней его первую половину, ранее такой план был максимум на 3 месяца вперед.

Ссылка на основную публикацию