Пять смертельных ошибок ночного вождения, которые совершают даже опытные водители

6 ошибок, которые совершают даже опытные водители

Без ошибок не обходится ни один водитель. Однако часть из них носит не случайный, а осознанный характер: водитель совершает их намеренно, поскольку вовсе не считает некоторые действия ошибочными. В отдельных случаях какая-то логика при этом действительно присутствует, но… В общем, как обычно, приглашаем высказаться по перечисленным ниже ситуациям.

Собственные ошибки все называют опытом. Оскар Уайльд

Переехать через полицейского

«Лежачий полицейский» — достаточно убедительный способ заставить снизить скорость. Особенно если этот самый полицейский выполнен безо всякого уважения к стандартам, а представляет просто горку из асфальта, «спроектированную» веселыми гастарбайтерами. А как преодолевать данное препятствие на автомобиле с малым клиренсом?

Основной способ, как известно, один — притормозить, отпустив педаль тормоза непосредственно перед препятствием, разгружая передок машины. Если «полицейский» занимает не всю полосу, то не грех прижаться вправо, прокатившись хотя бы правыми колесами по ровной дороге. А вот стоит ли пытаться форсировать такое препятствие под углом, как это советуют многие?

Закон сохранения энергии ухмыльнется — меня, мол, не обойти. Однако же смысл в маневре все-таки есть: недаром бывалый альпинист поведет в гору толпу туристов не прямо к вершине, а зигзагами. Грубо говоря, если пересекать «полицейского» не поперек, а как бы вдоль, то угол наклона этого участка дороги при такой траектории снизится почти до нуля — по аналогии с туристами, которые лезут не в гору, а фактически ходят вокруг нее. Однако же на практике особого смысла в подобном маневре нет: ведь автомобиль должен двигаться по своей полосе, а потому реальный угол отклонения от прямой может составить от силы десяток градусов. Подвеске при этом легче не станет, да и кузов подвергнется дополнительному скручиванию. А бибиканье торопыг, едущих сзади, будет гарантировано: им такая «синусоида» точно не понравится.

Превышение на 19 км/ч

Есть, пожалуй, единственное действующее правило движения, которое нравится всем. Его суть в том, что за быструю езду вас накажут только при превышении допустимой скорости на 20 км/ч с хвостиком. Это сделано с учетом всевозможных погрешностей приборов. Понятно, что в итоге народ облегченно вздохнул и начал ездить по формуле «плюс 15 км/ч к разрешенной скорости». А кто-то и все 19–20… Так сказать, по верхней границе допуска, полагаясь на погрешность спидометра, который всегда завышает свои показания.

Желание ехать быстро и при этом не нарушать, экономя на штрафах, вполне понятно. Но, к сожалению, даже профи не хотят думать о том, что движение по упомянутой формуле — это нарушение в чистом виде. Просто до поры до времени за него не наказывают. Но если, к примеру, при разборе причины ДТП выяснится, что участник аварии двигался со скоростью 79 км/ч при разрешенных 60 км/ч, то чаша судейских весов вряд ли будет к нему благосклонна.

Автомат в нейтраль

Многие водители, в том числе и опытные, которые всю жизнь проездили на машинах с механической коробкой передач, иногда начинают делать нелепые ошибки, пересев на машину с автоматом. Типичный пример — желание на каждом светофоре перевести селектор из положения D в «нейтраль» или «паркинг». На механической коробке это было необходимо — не стоять же с выжатым сцеплением! — а вот реальному гидромеханическому автомату такое издевательство ни к чему. Впрочем, подробное обсуждение вопроса мы уже проводили вот здесь.

Справедливости ради отметим, что отдельные нерадивые автопроизводители из-за океана, не сумевшие сделать нормальную АКП, переваливают свои просчеты на владельцев. Мол, будете долго стоять на «драйве» — готовьтесь к неприятностям: стуки, удары при переключениях и т.п. Такие записи в инструкциях фактически помогают сервисам отфутболивать недовольных клиентов. Но с нормальной коробкой ничего подобного не происходит.

Аккумулятор и фары

В холодное время года бывалые водители перед пуском мотора часто включают фары. Цель — разогреть аккумулятор перед выдачей пускового тока. А надо ли это делать или нет?

Когда-то такой прием действительно рекомендовался в литературе. Но в последнее время подобных советов уже не встретить. И дело не только в том, что батареи стали лучше, а современные впрысковые машины пускаются «с полпинка». Просто последние исследования показали, что батарея никаких реальных бонусов от такого прогрева практически не получает, а вот часть энергии, хоть и небольшую, но теряет. Поэтому специально нагружать аккумулятор перед пуском все-таки не стоит.

Ремня!

Самое идиотское противоборство со здравым смыслом, которое чаще других допускают именно бывалые водители — наплевательское отношение к ремням безопасности. Аргумент, как правило, простой — «А я всегда так езжу». Или другой, более современный «довод» — «А у меня подушки безопасности установлены». А типичный аргумент некоторых «таксистов»: «А нэту, нэту».

Извините, но комментировать это и тем более спорить я не стану. Все-таки есть некие постулаты, не подлежащие обсуждению. Надо — и всё, вопрос закрыт.

Сцепились…

Очень многие владельцы машин с механическими коробками передач почему-то то ли боятся, то ли ленятся лишний раз переключить передачу, предпочитая то и дело стоять с выжатым сцеплением. Перечень того, что при этом раньше времени прикажет долго жить, получается весьма солидный. Тут и выжимной подшипник, и корзина, и полукольца коленвала, не больно-то любящие излишнюю осевую нагрузку… До поры, до времени, конечно, все это хозяйство сдюжит, но зачем специально добивать машину — непонятно.

Кстати, говорят, что с выжатым сцеплением в сталинские времена заставляли дежурить водителей, ожидающих особо важных персон. Мол, вдруг коробка откажется включаться… Сколько при этом выхаживало сцепление, никого не волновало.

Всех, кто с чем-то не согласен или желает дополнить перечень, приглашаем высказаться.

Пять смертельных ошибок ночного вождения, которые совершают даже опытные водители

То, что ночное вождение имеет свою специфику, знают все сидящие за рулем — по крайней мере в теории. Однако на практике большинство из них что днем, что ночью двигается примерно в одной и той же манере. Подобный стиль вождения может оказаться роковым.

На ночной дороге критичными могут стать даже незначительные мелочи, на которые днем никто внимания не обращает. Одна из самых распространенных ошибок ночью — не обращать внимания на чистоту оптики машины и ее лобового стекла. В городе, где уличное освещение позволяет даже в темноте видеть далеко и много, идеальную чистоту фар и стоп-сигналов можно не поддерживать. И большинство горожан не имеют привычки постоянно протирать их от грязи, пыли и прилипших насекомых.

Выезжая на ночное загородное шоссе, они точно так же не беспокоятся по этому поводу, даже если поездка проходит в дождь или просто в сырую погоду, когда и фары, и стоп-сигналы очень быстро покрываются коркой грязи. В результате водитель видит только небольшое пятнышко освещенного асфальта перед машиной. И когда в границах этого светового пятна вдруг появляется пешеход, лось, огромная яма или еще какая-нибудь неприятность, у пилота практически не остается времени на реагирование. Результат — ДТП. А всего-то надо было время от времени протирать фары тряпочкой.

Чистота лобового стекла не менее важна. Когда на него налипает что-то снаружи, особенно ночью, большинство водителей немедленной включают стеклоочиститель и убирают помеху для обзора. Однако самые коварные загрязнения «живут» не на внешней, а на внутренней стороне лобового стекла! Особенно это касается машин с курящими водителями, кстати. Изнутри стекла покрываются почти незаметным днем налетом.

Он начинает играть свою коварную роль ночью, когда свет встречного танспорта попадает на лобовое стекло и эта муть начинает «светиться», застилая обзор водителю. В какой-то момент «сияние» перед глазами может помешать вовремя войти в поворот, заметить посторонний предмет на дороге, среагировать на торможение впереди идущего авто и т. п. В общем, и тут чистота — залог здоровья!

Еще одна из самых распространенных водительских ошибок в темное время суток характерна для пограничных периодов: между днем и ночью или наоборот — между ночью и днем. При этом светлое небо создает иллюзию хорошей видимости и рулевой иной раз выключает фары, увеличивает скорость, держит малую дистанцию до впереди идущего и вообще ведет себя «по-дневному». А между тем, в сумеречных тенях по курсу может объявиться внезапный пешеход или такой же «экономящий освещение» драйвер во встречной легковушке, например. И потом все удивляются: как же могла произойти такая авария «на ровном месте» — на пустой прямой сухой дороге, на разрешенных скоростях и т. п.

Серьезная ошибка — на ночной дороге проходить крутые повороты на большой скорости. Причем, это касается любых условий: и в чистом поле, и в лесистой местности. Дело в том, что при подходе к повороту фары, как им и положено, светят преимущественно вперед. При этом сам поворот остается в темноте до самого последнего момента.

Если дело происходит на незнакомой дроге, то в такой ситуации водитель не имеет даже возможности оценить радиус поворота, кривизну покрытия и адекватно подготовиться к условиям виража. Поэтому перед любым серьезным изгибом трассы, ночью стоит сильно сбрасывать скорость и быть готовым к экстренному торможению и рулению. Ведь в темноте может оказаться все что угодно: заглохший трактор, упавший со строительного грузовика бетонный блок, или, наконец, дикой глубины выбоина в асфальте.

Читайте также:  Как проверить датчик абс рено логан

Заговорив о грузовиках на ночной дороге, просто нельзя не остановиться на вопросе, связанном с большегрузами. Самая главная ошибка водителя легковушки — на многополосной магистрали двигаться справа от «дальнобоя» или грузовика, вровень с его кабиной. Этого и днем то следует избегать, а ночью такое поведение вообще смерти подобно. У большинства водителей большегрузов, на самом деле, имеются большие проблемы с обнаружением соседа по потоку в этой зоне. У кого-то зеркала ее не захватывают, а кто-то просто невнимателен по жизни. Результат один — перестроение вправо, прямо в идущую параллельным курсом легковушку. А потом — попытки оправдаться за устроенную аварию ссылками на некую «мертвую зону справа». Так что лучше в ней не оказываться, особенно ночью.

Второй тип «ночного сюрприза» от грузовиков, о котором категорически нельзя забывать, касается габаритов перевозимого ими груза. Сзади или с боков кузова или прицепа вполне может торчать или свешиваться какая-нибудь длинная железяка. Днем ее отлично видно, а ночью — нет, поскольку располагаться она может выше светового конуса фарлегковушки особенно в момент, когда та приближается почти вплотную к большегрузу.

Недооценка талантов грузоперевозчиков на смертельно опасные идиотизмы может стать последней ошибкой водителя легковой машины, выбравшего слишком малую дистанцию или боковой интервал при обгоне «дальнобоя» или впритирку разъезжающегося со встречным самосвалом.

Отдельная опасность на ночной трассе — ослепление от света фар встречных машин. Ошибка — стараться неотрывно пробить взглядом это сияние. Опытные ездоки по ночным дорогам советуют поступать несколько по-другому. Если поток встречных непрерывен и от света никуда не деться, лучший вариант — пристроиться за кормой большегруза и, по возможности, сместиться правее. При этом, во-первых, ваши глаза будут прикрыты широкой кормой «дальнобоя» от света приближающихся издалека спереди машин, а от фар тех, которые поближе можно уберечься, глядя в сторону правой обочины. Во-вторых, тяжелая фура, к которой вы пристроились, в случае аварийной ситуации впереди, первая примет на себя удар.

Особенно неприятен свет встречных машин в моменты, когда вы оказываетесь на вершине подъема дороги или в похожей ситуации. Избежать ослепления в такие моменты можно одним способом: непосредственно перед мгновением, когда вам по глазам должен хлестнуть «ксенон» встречного кроссовера, следует прищурить веки и отвести взгляд правее, в сторону темной обочины. Так можно избежать ошибки не опытного драйвера, который в конце каждого подъема слепнет и, фактически, теряет ориентацию в пространстве из-за этого.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Популярные группы

5 смертельных ошибок ночного вождения

То, что ночное вождение имеет свою специфику, знают все сидящие за рулем — по крайней мере в теории. Однако на практике большинство из них что днем, что ночью двигается примерно в одной и той же манере. Подобный стиль вождения может оказаться роковым.

На ночной дороге критичными могут стать даже незначительные мелочи, на которые днем никто внимания не обращает. Одна из самых распространенных ошибок ночью — не обращать внимания на чистоту оптики машины и ее лобового стекла. В городе, где уличное освещение позволяет даже в темноте видеть далеко и много, идеальную чистоту фар и стоп-сигналов можно не поддерживать. И большинство горожан не имеют привычки постоянно протирать их от грязи, пыли и прилипших насекомых.

Выезжая на ночное загородное шоссе, они точно так же не беспокоятся по этому поводу, даже если поездка проходит в дождь или просто в сырую погоду, когда и фары, и стоп-сигналы очень быстро покрываются коркой грязи. В результате водитель видит только небольшое пятнышко освещенного асфальта перед машиной. И когда в границах этого светового пятна вдруг появляется пешеход, лось, огромная яма или еще какая-нибудь неприятность, у пилота практически не остается времени на реагирование. Результат — ДТП. А всего-то надо было время от времени протирать фары тряпочкой.

Чистота лобового стекла не менее важна. Когда на него налипает что-то снаружи, особенно ночью, большинство водителей немедленной включают стеклоочиститель и убирают помеху для обзора. Однако самые коварные загрязнения «живут» не на внешней, а на внутренней стороне лобового стекла! Особенно это касается машин с курящими водителями, кстати. Изнутри стекла покрываются почти незаметным днем налетом.

Он начинает играть свою коварную роль ночью, когда свет встречного танспорта попадает на лобовое стекло и эта муть начинает «светиться», застилая обзор водителю. В какой-то момент «сияние» перед глазами может помешать вовремя войти в поворот, заметить посторонний предмет на дороге, среагировать на торможение впереди идущего авто и т. п. В общем, и тут чистота — залог здоровья!

Еще одна из самых распространенных водительских ошибок в темное время суток характерна для пограничных периодов: между днем и ночью или наоборот — между ночью и днем. При этом светлое небо создает иллюзию хорошей видимости и рулевой иной раз выключает фары, увеличивает скорость, держит малую дистанцию до впереди идущего и вообще ведет себя «по-дневному». А между тем, в сумеречных тенях по курсу может объявиться внезапный пешеход или такой же «экономящий освещение» драйвер во встречной легковушке, например. И потом все удивляются: как же могла произойти такая авария «на ровном месте» — на пустой прямой сухой дороге, на разрешенных скоростях и т. п.

Серьезная ошибка — на ночной дороге проходить крутые повороты на большой скорости. Причем, это касается любых условий: и в чистом поле, и в лесистой местности. Дело в том, что при подходе к повороту фары, как им и положено, светят преимущественно вперед. При этом сам поворот остается в темноте до самого последнего момента.

Если дело происходит на незнакомой дроге, то в такой ситуации водитель не имеет даже возможности оценить радиус поворота, кривизну покрытия и адекватно подготовиться к условиям виража. Поэтому перед любым серьезным изгибом трассы, ночью стоит сильно сбрасывать скорость и быть готовым к экстренному торможению и рулению. Ведь в темноте может оказаться все что угодно: заглохший трактор, упавший со строительного грузовика бетонный блок, или, наконец, дикой глубины выбоина в асфальте.

Заговорив о грузовиках на ночной дороге, просто нельзя не остановиться на вопросе, связанном с большегрузами. Самая главная ошибка водителя легковушки — на многополосной магистрали двигаться справа от «дальнобоя» или грузовика, вровень с его кабиной. Этого и днем то следует избегать, а ночью такое поведение вообще смерти подобно. У большинства водителей большегрузов, на самом деле, имеются большие проблемы с обнаружением соседа по потоку в этой зоне. У кого-то зеркала ее не захватывают, а кто-то просто невнимателен по жизни. Результат один — перестроение вправо, прямо в идущую параллельным курсом легковушку. А потом — попытки оправдаться за устроенную аварию ссылками на некую «мертвую зону справа». Так что лучше в ней не оказываться, особенно ночью.

Второй тип «ночного сюрприза» от грузовиков, о котором категорически нельзя забывать, касается габаритов перевозимого ими груза. Сзади или с боков кузова или прицепа вполне может торчать или свешиваться какая-нибудь длинная железяка. Днем ее отлично видно, а ночью — нет, поскольку располагаться она может выше светового конуса фар легковушки особенно в момент, когда та приближается почти вплотную к большегрузу.

Недооценка талантов грузоперевозчиков на смертельно опасные идиотизмы может стать последней ошибкой водителя легковой машины, выбравшего слишком малую дистанцию или боковой интервал при обгоне «дальнобоя» или впритирку разъезжающегося со встречным самосвалом.

Отдельная опасность на ночной трассе — ослепление от света фар встречных машин. Ошибка — стараться неотрывно пробить взглядом это сияние. Опытные ездоки по ночным дорогам советуют поступать несколько по-другому. Если поток встречных непрерывен и от света никуда

не деться, лучший вариант — пристроиться за кормой большегруза и, по возможности, сместиться правее. При этом, во-первых, ваши глаза будут прикрыты широкой кормой «дальнобоя» от света приближающихся издалека спереди машин, а от фар тех, которые поближе можно уберечься, глядя в сторону правой обочины. Во-вторых, тяжелая фура, к которой вы пристроились, в случае аварийной ситуации впереди, первая примет на себя удар.

Особенно неприятен свет встречных машин в моменты, когда вы оказываетесь на вершине подъема дороги или в похожей ситуации. Избежать ослепления в такие моменты можно одним способом: непосредственно перед мгновением, когда вам по глазам должен хлестнуть «ксенон» встречного кроссовера, следует прищурить веки и отвести взгляд правее, в сторону темной обочины. Так можно избежать ошибки не опытного драйвера, который в конце каждого подъема слепнет и, фактически, теряет ориентацию в пространстве из-за этого.

Топ-5 ошибок за рулем, которые допускают опытные водители. Разбираемся с экспертом Юрием Красновым

Почему молодые водители допускают ошибки на дороге, понятно — нет опыта, не выработаны необходимые навыки. Но в аварии с тяжелыми последствиями попадают и бывалые водители. Вместе с Юрием Красновым, старшим преподавателем Центра повышения квалификации руководящих работников и специалистов Департамента охраны МВД Республики Беларусь, мы составили топ-5 типичных ошибок опытных водителей.

Читайте также:  Как проверить уровень масла в акпп солярис

Молодые водители допускают ошибки, и это понятно. А какие ошибки допускают даже опытные водители и почему, каковы могут быть последствия?

— У опытных водителей происходят ошибки восприятия окружающей дорожно-транспортной обстановки. Восприятие и анализ тоже должны быть автоматизированы. Это должны быть навыки. Но этому процессу не придают такого значения, как к выработке навыков воздействия на органы управления. Считается так: ПДД знаешь, глаза имеешь — увидишь, разберешься и сделаешь. Не сделаешь — значит, плохо учился в автошколе.

Но наблюдения показывают, что навыки восприятия и анализа надо вырабатывать так же, как и навыки управления. Необходимо моделировать основные опасные предаварийные ситуации многократно, чтобы у водителя вырабатывался устойчивый условный рефлекс на образ потенциальной опасности.

Топ-5 ошибок, которые допускают опытные водители

1. Нетренированное внимание. Отвлекаются на одно событие и не видят другое.
2. Инерция действия. Из-за спешки совершают действия по инерции, которых делать в данный момент нельзя.
3. Задержка реагирования. Видя опасность, долго думают, вместо того чтобы сразу снижать скорость.
4. Ощущение скорости. Недооценивают влияние скорости на тяжесть возможных последствий.
5. Считают, что полностью контролируют ситуацию. Никто никогда не может полностью все контролировать. Это иллюзия. Поэтому ехать надо аккуратно, чтобы иметь запас времени и расстояния.

Основные правила, которые должен соблюдать водитель:

главное внимание — в направлении движения;

взгляд в зеркало, в сторону или еще куда-то лишь на мгновение, сразу возвращая взгляд в направлении движения;

что бы мы ни делали и что бы нас ни пыталось отвлечь, постоянно подозревать и предугадывать опасности;

помнить, что возникающая опасность лишь пытается отвлечь от более опасного события — ищем что-то еще;

опасности могут происходить друг за другом или одновременно;

думаешь, что можно действовать — подожди, перепроверь ситуацию еще раз.

Те, кто не выполняет эти правила, — становятся участниками аварий.

Еще одна задача — контроль водителем состояния навыков восприятия, чтобы они не пропадали. Ведь на дороге водитель пытается избегать опасностей. Как следствие — отдельные навыки могут ухудшаться. Последствия мы видим каждый день в новостях.

Машин сейчас много, и они отличаются по типу привода, со сложной электроникой или без. Меняется ли что-то в системе обучения курсантов в этой связи?

— Если изобретут нож, которым не надо будет водить вперед-назад, а он будет резать сам, все равно его надо будет уметь держать и двигать в нужном направлении, останавливать движение, когда нож отрежет кусок чего-либо. Если мы говорим об управлении автомобилем в обычных условиях, то кардинально ничего не меняется. Надо уметь вращать руль, воздействуя на управляемые колеса. Чувствовать интенсивность воздействия на рулевое колесо. Понимать, где остановится автомобиль при нажатии на педаль тормоза. Чувствовать степень прижатия деталей механизма сцепления и вибрацию от двигателя. Ощущать ускорение автомобиля, замедление и влияние центробежной силы.

Конечно, какие-то органы управления и механизмы самого автомобиля совершенствуются, меняются или даже пропадают. Уже есть электромобили. Еще раньше прогресс избавил людей от педали сцепления и рычага КПП. Но если мы говорим про обычные, а не экстремальные условия движения, когда шины имеют достаточное сцепление с дорожным покрытием, — ничего не меняется. Физические силы, действующие на автомобиль, одни и те же. И до тех пор, пока автомобиль будет управляться человеком, он должен уметь воздействовать на органы управления этого автомобиля на профессиональном уровне. Это главное.

Отличаются ли курсанты сейчас и, например, пять-десять лет назад? Они стали хуже или лучше?

— Способности человека с развитием технического прогресса определенно меняются. Вот вам пример. Есть такая характеристика внимания, как объем. Еще 100−150 лет назад при исследованиях этой характеристики внимания приводились цифры 5±2 объекта. В 20-м веке, когда человек стал взаимодействовать со сложными механизмами, эта цифра выросла — 7±2. Появилась даже наука — инженерная психология.

Но способности человека не могут меняться быстро. Это длительный эволюционный процесс. При рождении вестибулярный аппарат человека настроен на ходьбу и на бег. И это было и будет всегда. Если мы хотим поменять параметры нашего мозга, нам надо все время ездить в автомобиле, кушать во время движения и во время движения рожать детей. И делать это хотя бы тысячу лет. Но надо ли нам это?

Способность людей к выработке моторных навыков одинаковая. У кого-то хуже, у кого-то лучше. Но это не самое сложное. Выработать координированные движения легче, чем выработать навыки интеллектуальные. Психика — вот самое тяжелое поле для воздействия. Люди все разные по типу темперамента, генетически наследуемым способностям и особенностям, среде жизнедеятельности и ее обстоятельств. Да просто несоответствие уровней восприятия друг друга обучающего и обучаемого. Вот, где голову можно сломать!

Вы можете научить человека за короткое время мастерски вести машину по траектории, переключать рычаг КПП, снижать скорость и разгоняться, но потом потратите уйму времени на то, чтобы он запомнил, как действовать на перекрестке при различных вариантах организации дорожного движения. Да и не сможете, в конце концов, научить его только потому, что вы с ним не на одной волне.

Как избежать ошибок во время вождения?

— Избежать ошибок при управлении автомобилем сложно. Человек склонен постоянно совершать ошибки. Это наша природа. Вы можете делать что-то много раз и все равно когда-нибудь ошибетесь. Но ошибки бывают разные. Есть ошибки, которые еще не поздно исправить. Здесь поможет спокойное состояние за рулем. Все говорят, что враг номер один — это скорость. Нет. Спешка — главный враг! Можно не спеша ехать 200 км/ч, а можно торопиться на скорости 40 км/ч. Должна быть ответственность перед другими людьми, перед обществом. Гражданская позиция. Соблюдение Правил дорожного движения, взаимопомощь на дороге.

Необходим также постоянный контроль уровня внимания за рулем и поддержание этого уровня. Есть такой совет: водитель должен смотреть на дорогу глазами маленького ребенка. Много говорят про то, как смотреть на дорогу — про зрение. Но глаза сами по себе не работают. Надо тренировать внимание.

К сожалению, приходится констатировать, что, скорее, автомобили начнут ездить сами, чем человек начнет безопасно управлять автомобилем.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Пять смертельных ошибок ночного вождения, которые совершают даже опытные водители

На ночной дороге критичными могут стать даже незначительные мелочи, на которые днем никто внимания не обращает. Одна из самых распространенных ошибок ночью — не обращать внимания на чистоту оптики машины и ее лобового стекла. В городе, где уличное освещение позволяет даже в темноте видеть далеко и много, идеальную чистоту фар и стоп-сигналов можно не поддерживать. И большинство горожан не имеют привычки постоянно протирать их от грязи, пыли и прилипших насекомых.

Выезжая на ночное загородное шоссе, они точно так же не беспокоятся по этому поводу, даже если поездка проходит в дождь или просто в сырую погоду, когда и фары, и стоп-сигналы очень быстро покрываются коркой грязи. В результате водитель видит только небольшое пятнышко освещенного асфальта перед машиной. И когда в границах этого светового пятна вдруг появляется пешеход, лось, огромная яма или еще какая-нибудь неприятность, у пилота практически не остается времени на реагирование. Результат — ДТП. А всего-то надо было время от времени протирать фары тряпочкой.

Чистота лобового стекла не менее важна. Когда на него налипает что-то снаружи, особенно ночью, большинство водителей немедленной включают стеклоочиститель и убирают помеху для обзора. Однако самые коварные загрязнения «живут» не на внешней, а на внутренней стороне лобового стекла! Особенно это касается машин с курящими водителями, кстати. Изнутри стекла покрываются почти незаметным днем налетом.

Он начинает играть свою коварную роль ночью, когда свет встречного танспорта попадает на лобовое стекло и эта муть начинает «светиться», застилая обзор водителю. В какой-то момент «сияние» перед глазами может помешать вовремя войти в поворот, заметить посторонний предмет на дороге, среагировать на торможение впереди идущего авто и т. п. В общем, и тут чистота — залог здоровья!

Еще одна из самых распространенных водительских ошибок в темное время суток характерна для пограничных периодов: между днем и ночью или наоборот — между ночью и днем. При этом светлое небо создает иллюзию хорошей видимости и рулевой иной раз выключает фары, увеличивает скорость, держит малую дистанцию до впереди идущего и вообще ведет себя «по-дневному». А между тем, в сумеречных тенях по курсу может объявиться внезапный пешеход или такой же «экономящий освещение» драйвер во встречной легковушке, например. И потом все удивляются: как же могла произойти такая авария «на ровном месте» — на пустой прямой сухой дороге, на разрешенных скоростях и т. п.

Читайте также:  Jaguar выпустит новый кроссовер j-pace

Серьезная ошибка — на ночной дороге проходить крутые повороты на большой скорости. Причем, это касается любых условий: и в чистом поле, и в лесистой местности. Дело в том, что при подходе к повороту фары, как им и положено, светят преимущественно вперед. При этом сам поворот остается в темноте до самого последнего момента.

Тест-драйв KIA Optima FL: смена декораций

Пόтемну аки пόсветлу

Одна из самых распространенных ошибок ночного вождения в массовом порядке совершается даже не глубокой ночью, а в сумерки – перед самым закатом или рассветом. Кажется, что еще (или уже) вполне светло и можно ехать, как днем. В этом и таится опасность.

На самом деле в предрассветные/предзакатные часы освещенность крайне невысокая (об этом хорошо знают фотографы и снимают на закате и рассвете со штатива). Кроме того, при таком свете эффективность фар снижается. Соответственно падает и видимость.

Порядок правильных действий в такие часы, в общем-то, прост: не превышать скорость, увеличить дистанцию до впередиидущего автомобиля и особенно внимательно следить за дорогой.

Да будет свет!

Понятно, что чем «дальнобойнее» фары, чем лучше они освещают всю ширину дороги, тем лучше. Однако пользоваться ими нужно умеючи. Поскольку дальним светом фар можно так ослепить встречного водителя, что какое-то время он не будет видеть ничего, кроме сплошного белого пятна, – вот вам и лобовое столкновение. К слову, если это произошло с вами – нужно немедленно остановиться и включить «аварийку».

Общепринятые же правила таковы. При сближении со встречным автомобилем переключитесь с дальнего света на ближний. Если тот не поступил точно так же, максимально прижмитесь к правому краю дороги и взгляд переведите туда же.

Если вас слепят дальним светом сзади и не реагируют на просьбу его выключить «морганием» стоп-сигналами, позвольте тому водителю вас обогнать и по возможности не смотрите в зеркала в этот момент.

Приближаясь к автомобилю, который вы хотите обогнать, переключитесь с дальнего света на ближний, чтобы не слепить водителя. Выйдя на обгон и поравнявшись с обгоняемой машиной – снова на дальний, чтобы дорога впереди была хорошо освещена.

Если обгоняют вас – в свою очередь переключитесь с дальнего света на ближний, когда более быстрый автомобиль выйдет на обгон и поравняется с вашим.

Будьте внимательны на подъеме. При приближении к его вершине опасность быть ослепленным встречным авто резко возрастает!

О том, какие фары работают наиболее эффективно, чем хорош и плох ксенон и как менялась конструкция автомобильных световых приборов с течением времени, читайте в статье “Эволюция фар”.

Я, как герой, борюсь со сном.

Об этом, как правило, рассказывают еще в автошколе, но, как показывает практика, многие водители забывают об опасности заснуть за рулем сразу же после получения прав.

Между тем, если ночью в дороге сон одолевает так, что слипающиеся веки нужно держать чуть ли не руками, – не нужно с ним бороться «до последнего»! Ни ударные дозы кофе или энергетических напитков, ни разного рода пощипывания или похлопывания себя по щекам не дадут такого эффекта, как кратковременный сон. «Энергетик», может быть, и не даст заснуть, но и внимания, столь необходимого в ночной дороге, не сконцентрирует.

В общем, если начинает «срубать» – остановитесь и вздремните. Медики утверждают, что даже 15-минутного сна хватит, чтобы привести организм в тонус на ближайшие 2-3 часа. Как тут не вспомнить эпизод из кинофильма «Семнадцать мгновений вены», когда дико уставший Штирлиц перед последним марш-броском на Берлин останавливается на 10 минут, чтобы вздремнуть. И голос Копеляна за кадром… Вот отличное учебное пособие для автошкол, которое запомнится курсантам на всю оставшуюся жизнь. Причем после просмотра фрагмента ленты, скорее долгую…

Держи дистанцию!

Особенности человеческого зрения таковы, что ночью мы видим на порядок хуже, чем в светлое время суток: меньше становится угол зрения, снижается точность восприятия цветов, ухудшается периферический обзор. Все это, вместе взятое, приводит к тому, что визуально оценить обстановку становится значительно сложнее, а скорость реакции падает.

Совет простой: сгустились сумерки, настала ночь – снижаем скорость, а главное – увеличиваем дистанцию. И помним, что в ночное время правильно оценить ее сложнее.

То же касается и бокового интервала. Ночью со встречными автомобилями нужно разъезжаться с бόльшим запасом, нежели днем, так как их водители могут перевозить выступающий за габариты груз и ночью его может быть практически не видно.

Какая грязь.

Днем грязные фары, скорее всего, не приведут к ДТП и даже не создадут аварийную обстановку. В худшем случае лишь привлекут внимание инспектора ДПС и то только во время рейда «Чистый автомобиль». А вот ночью… Грязь на колпаках передних фар значительно снижает их светопропускание, а значит – и «дальнобойность». В идеале фары должны светить на 40-50 м в режиме ближнего света и примерно на 100 м – в режиме дальнего.

Идеальным решением для очистки фар в дороге стали специальные «дворники», но производители вынуждены были отказаться от этого решения из-за введения весьма жестких норм по безопасности авто для пешеходов. Современные же «фароомыватели», как показывает практика, «съедают» огромное количество «омывайки» и при этом не избавляют от необходимости протирать фары вручную. И делать это необходимо, если возникло малейшее ощущение, что они стали светить хуже.

Cовет кажется банальным. Но посмотрите, как много машин, особенно в плохую погоду ездит с «наглухо затонированными» грязью фарами. При этом даже неленивый автовладелец, как правило «ухаживает» только за передней светотехникой. А ведь следить нужно и за состоянием задних фонарей: ночной удар «с тыла» может оказаться для седоков не менее трагичным, нежели боковое или фронтальное столкновение.

Ссылка на основную публикацию