Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта работа

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта работа

Главное меню

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Квалификация – техник

Профессия «автослесарь» зарождалась по мере развития автомобильного транспорта. Производство и эксплуатация автомобилей усиливали потребность в людях, способных ремонтировать их в случае поломки. С изобретением конвейера Генри Фордом (30-е годы XX века) количество автомобилей резко возросло. Это создало необходимость в увеличении количества людей, умеющих поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Усложнение конструкции автомобиля и появление сложного диагностического оборудования (50-е г оды XX века) приводит к разделению специальностей автослесаря: моторист, автоэлектрик, маляр, вулканизаторщик и т.д. На сегодняшний день эта профессия остается востребованной, поскольку количество выпускаемых автомобилей неуклонно растет, а прогресс не стоит на месте. Шумные и грязные они постепенно покинут город, а на смену им придет высокоэффективный и экологически чистый транспорт.
Транспорт будущего – это машины на солнечных батареях, переоборудованные для использования водорода. Не беда, что вы попали в плотное движение, у вас «умный» автомобиль. Оборудованный навигационной системой, автомобиль проложит путь в быстром потоке, а водителю можно и отдохнуть. Существует много предсказаний и фантазий, о том какой будет автомобиль будущего. Многие ученые трудятся над новейшими технологиями в сфере автомобилестроения. Какой бы он не был, его главная задача – служить человеку останется неизменной.
Именно поэтому специальность «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» сейчас является востребованной и высокооплачиваемой.
От работы автослесаря зависит надежная работа транспортного средства. Автослесарь проводит контроль технического состояния автомобиля и при необходимости проводит его своевременный ремонт. От того, как постарается автослесарь, будет зависеть безопасность передвижения пассажиров в автомобиле. Так что ответственность — необходимое профессиональное качество слесаря по ремонту автомобилей.
Наши выпускники работают на различных автотранспортных предприятиях, станциях технического обслуживания. Многие открывают свои мастерские и магазины.
На базе колледжа имеются учебные мастерские, материально – техническая база которых позволяет проводить практику в период обучения, а так же выполнять ремонт автомобилей колледжа. В этих же мастерских студенты выполняют свои дипломные проекты.

Теоретические материалы студенты получают в специально оборудованных кабинетах, оснащенных различными стендами, изготовленными студентами выпускных групп в качестве дипломной работы, а так же современных методик и программ подготовки специалистов, опирающихся на новейшие достижения науки и техники.
Основной задачей подготовки специалистов для нас является выведение их на передовые рубежи науки и техники при одновременном формировании аналитического мышления и умения применять полученные знания на практике, что позволит им быть конкурентоспособными и наиболее выгодно для себя трудоустроиться в будущем.
Каждый год проводится конкурс «Лучший по профессии», где наши студенты принимают активное участие и занимают призовые места.
На день автомобилиста студенты нашего колледжа возлагают цветы у памятника воинам – автомобилистам 1941 – 1945 года. В этот день там проходит выставка раритетных автомобилей, которые не встретишь в обычный день.

За время обучения в колледже студенты могут изучить все тонкости устройства, технического обслуживания и ремонта автомобильной техники, научиться профессионально управлять легковым и грузовым автомобилем.
Так же студенты имеют возможность обучиться в автошколе при ФГБОУ ВПО СГТУ имени Гагарина Ю.А. и получить права.

Личные качества:

  • нервно–психическая устойчивость;
  • способность к концентрации и распределению внимания;
  • наглядно-образное, техническое мышление;
  • логическое мышление;
  • развитая зрительно-моторная координация;
  • хорошие зрение и слух;
  • развитая ручная моторика;
  • физическая выносливость;
  • хорошее пространственное воображение;
  • аккуратность, ответственность.

Автослесарь работает как в помещении (мастерские, боксы, гаражи), так и на открытом воздухе. Возможно выполнение работ в очень неудобных позах. Большая нагрузка на опорно-двигательный и зрительный аппарат.

Слесарь по ремонту автомобилей может работать как в одиночку, так и в бригадах, взаимодействуя со специалистами других профилей. В этом случае ему необходимо умение работать в команде, развитое чувство ответственности за работу бригады в целом, а также за качественное выполнение всей работы, производимой разными специалистами.

Медицинские противопоказания :

  • нарушения зрения и слуха;
  • хронические заболевания суставов, деформация пальцев рук;
  • нарушение функций опорно-двигательного аппарата;
  • заболевания сердечнососудистой системы;
  • аллергические заболевания;
  • заболевания органов дыхания;
  • нервно-психические расстройства.

Прием абитуриентов

Наименование
специальности
БазаСрок
обучения
Форма обучения
Техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта
23.02.03
Квалификация – техник
на базе 9 классов3 г. 10 мес.Очная форма обучения
на базе 11 классов2 г. 10 мес.Заочная форма обучения
Очная форма обучения

Государственный образовательный стандарт по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» для подготовки специалиста данного профиля предусматривает изучение многих профессиональных и специальных дисциплин:

  • Инженерная графика.
  • Техническая механика.
  • Электротехника и электроника.
  • Материаловедение.
  • Метрология, стандартизация и сертификация.
  • Правила безопасности дорожного движения.
  • Правовое обеспечение профессиональной деятельности.
  • Охрана труда.
  • Безопасность жизнедеятельности.
  • Устройство автомобилей.
  • Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.
  • Управление коллективом исполнителей и другие.

Для проведения грамотного технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта специалист должен знать не только его устройство, но и разбираться в тех процессах, что происходят при его эксплуатации. Необходимо знать и понимать физические и химические процессы, происходящие в двигатели при его работе.

Успешное усвоение программы позволит студенту понять, что выбранная им специальность интересна и будет востребована обществом, как сегодня, так и в обозримом будущем. Автомобиль, как и живое существо, требует повседневного ухода и обслуживания, своевременного ремонта и непрерывной диагностики его состояния. Выполнение этих требований позволит эксплуатировать автомобиль долгий период и успешно выполнять работу.

По окончании обучения Вы сможете работать:

  • автобусные, таксомоторные парки;
  • автотранспортные предприятия;
  • автоколонны;
  • транспортные цеха;
  • компании, осуществляющие грузоперевозки;
  • автосервисы;
  • автомобильный спорт;
  • станции технического обслуживания и инструментального контроля автомобилей;
  • автомобильные подразделения Вооруженных сил и полиции.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Область профессиональной деятельности выпускников по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»: организация и проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта, организация деятельности первичных трудовых коллективов.

Преимущества специальности:

  • Востребованность профессии на рынке труда.
  • Стабильный доход.
  • Полезные навыки в быту.
  • Реальные перспективы карьерного роста. Профессиональный рост может происходить в рамках постоянного повышения квалификации: выполнение все более сложных и масштабных работ, освоение новых направлений и специализаций (например, вулканизаторщик, автоэлектрик и т.д.), становление в качестве автослесаря – универсала. Карьерный путь может проходить по линии административного роста: мастер смены (участка), руководитель технического центра, заместитель директора по послепродажному обслуживанию автомобилей, директор автоцентра.
  • Организация собственного дела. Данный карьерный путь предполагает, что квалифицированный работник с профессией техник со временем нарабатывает свой уникальный профессиональный опыт и может создать собственный бизнес, открыв автосервис, мастерскую по ремонту и обслуживанию автомобилей либо работать с клиентами по индивидуальным заказам.

Ограничения профессии: брезгливость к «грязной» работе, необходимость постоянно осваивать новые технологии, высокое физическое напряжение, высокая ответственность за конечный результат.

Техник по обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта готовится к следующим видам деятельности:

  • Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.
    • ​Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
    • Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.
    • Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.
  • Организация деятельности коллектива исполнителей.
    • ​Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
    • Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.
    • Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

Заведующий отделением:
Биличенко Марина Александровна

Курсовая работа: Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖКХ.

Дальневосточный государственный межрегиональный индустриально-экономический колледж.

«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

преподаватель: студент группы ТОРА – 51

/Лаптева С.В../ /Копейкин В.А./

СОДЕРЖАНИЕ

1.1. Характеристика предприятия.

1.2. Характеристика объекта проектирования.

2. Расчётная часть.

2.1. Расчёт фонда оплаты труда.

2.1.1. Расчёт фонда оплаты труда ремонтных рабочих.

2.1.2. Расчёт фонда оплаты труда вспомогательных рабочих.

2.1.3. Расчёт фонда оплаты труда мастеров и служащих.

2.2. Расчёт единого социального налога.

2.3. Расчёт затрат на материалы и запасные части.

2.4. Расчёт накладных расходов.

2.5. Калькуляция себестоимости и расчёт на 1000 км пробега.

Заключение по проекту.

1. Расчётно – пояснительная записка.

Автомобильный транспорт имеет большое значение, так как обслуживает все отрасли народного хозяйства. Ежегодно увеличиваются перевозки пассажиров автобусами и легковыми автомобилями по внутригородским, пригородным и международным маршрутам. В нашей стране непрерывно возрастает дальность перевозок грузов и пассажиров вследствие повышения эксплуатационных качеств автомобилей, улучшения автомобильных дорог и строительства новых. Значительно возрастает выпуск грузовых автомобилей и автопоездов повышенной грузоподъемности – важнейший резерв повышения эффективности использования автомобильного транспорта, так как увеличивается его производительность и снижается себестоимость перевозок, следовательно, и стоимости товара.

Для успешного решения автомобильным транспортом поставленных задач необходимо постоянно поддерживать автомобили в хорошем техническом состоянии, создать такую организацию технического обслуживания, которая предусматривала бы своевременное и высококачественное выполнение всех операций по уходу за автомобилем. При этом необходимо использовать правильные приемы выполнения каждой операции и широко применять средства механизации. Квалифицированное выполнение работ технического обслуживания обеспечивает безотказную работу агрегатов, узлов и систем автомобилей, увеличивает их надежность и максимальные межремонтные пробеги, повышает производительность, сокращает расход топлива, снижает себестоимость перевозок, обеспечивает повышение безопасности движения.

Улучшение качества услуг за счет ускорения темпов научно-технического прогресса на основе реконструкции действующих предприятий и широкого внедрения новой техники и передовой технологии рациональных форм и методов организации производства и труда, обеспечения запасными частями, эффективного управления производственной деятельностью и контроля качества работ. Развитие и совершенствование авторемонтного производства требуют правильной организации ремонта автомобилей, которая в свою очередь зависит от целого ряда факторов, наиболее важных из них является рациональное размещение ремонтных предприятий, их специализация и производственная мощность. Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования.

Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту. ТО – это комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности автомобиля при использовании по назначению при стоянке, хранении или транспортировании.

Ремонт – это комплекс операций по восстановлению работоспособности и восстановлению ресурса автомобиля или его составных частей.

1.2. Характеристика объекта проектирования.

ХПАТП-1 является муниципальным предприятием, и является дотационным. Расположено в городе Хабаровске по адресу: Проспект 60-летия Октября 17. Для расчёта себестоимости работ на участке ремонта электростартеров принимается группа показателей исходных данных на проектирование. Из задания на проектирование принимается:

· тип подвижного состава ЛиАЗ-5226;

· Аи – среднесписочное (инвентарное) количество автомобилей 153 шт.;

· Lсс – среднесуточный пробег автомобиля 153км;

· КУЭ – категория условий эксплуатации 3;

· Природно-климатические условия эксплуатации (умеренно холодный – 0,9);

· Dрг – количество рабочих дней в году 365;

· Тн – продолжительность работы подвижного состава на линии 12,3 ч.

· Lи – коэффициент выпуска автомобилей на линию 0,8

· Тоб.пр. – трудоёмкость работ проектируемого участка (элетроцеха по ремонту стартеров) – 9046,2 чел/час.

· S – площадь участка (зоны) – 36м2

· Корректирование нормативов принимаются из Положения [2].

· К1 – коэффициенты корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации – (0,8) [2] табл. 2.8 и 2.7;

· К2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы – (1) [2] табл. 2.9;

· К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий и агрессивности окружающей среды – (0,9)

· Перечень необходимого оборудования с указанием мощности токоприёмников:

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта – что это

Кем можно работать по данной специальности, какие профессии?

Современную цивилизацию сложно представить без автомобилей – каждый день миллионы людей совершают поездки в личных или рабочих целях, а тысячи тонн перевозимых грузов обеспечивают торговлю и производство.

Общее количество автомобилей (как легковых, так и грузовых, а также автобусов) только в нашей стране превышает 30 миллионов. В то же время, каким бы развитым не было наше общество, до сих пор люди не научились создавать идеальные машины – по статистике, каждые 10 тысяч километров автомобилю требуется помощь квалифицированного специалиста, в связи с неполадками или для профилактического обслуживания и диагностики.

Если же говорить мерками всей страны, то каждый день сотни специалистов производят проверку и ремонт автомобилей, эта работа чрезвычайно востребована в любом регионе России.

Теоретически, обычный человек с небольшими техническими навыками и опытом может самостоятельно чинить небольшие неисправности как легковых, так и грузовых транспортных средств. К примеру, такие манипуляции, как замена колеса, моторного масла и технических жидкостей или установка автомагнитолы не требуют каких-то особых навыков и могут осуществляться самим водителем.

Однако если говорить о таких действиях, как капитальный ремонт двигателя, замена узлов и деталей ходовой части или трансмиссии, качественное выполнение работы возможно только квалифицированным специалистом.

Такие работы требуют наличия у работника не только умения держать в руках автомобильный инструмент, но и общего понимания принципа работы деталей автомобиля, знания его технической части и хорошего опыта работы.

Таких специалистов готовят в учебных заведениях технической направленности, чаще всего – в техникумах, училищах или колледжах.

Процесс подготовки по специальности «техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» занимает 2 или 3 года и включает в себя не только практику проведения ремонта транспортных средств, но так же и теоретическую подготовку по разным дисциплинам: техника, черчение, физика, математика, слесарное дело – все эти навыки и знания нужны для того, чтобы стать хорошим специалистом.

С другой стороны, те учащиеся, которые овладели дисциплинами этой специальности и получили диплом, могут найти себя в разных сферах деятельности.

В первую очередь, автомеханики требуются на многих крупных предприятиях, имеющих собственный автопарк. Это может быть и транспортная компания, и автобусный перевозчик, и даже завод, имеющий на своем балансе несколько автомобилей. Такие компании часто обслуживаются на отдельных СТО, но иногда в целях экономии и большего удобства нанимают собственных механиков, которые на базе этого предприятия ремонтируют транспорт.

Во-вторых, специалисты по ремонту автомобилей требуются на станциях технического обслуживания автомобилей. Таких станций по всей стране сотни, а то и тысячи, но даже в условиях такой конкуренции многие СТО не успевают обслуживать весь поток автомобилей.

Во многом это связано с тем, что и бензин и дороги в нашей стране по своему качеству не всегда подходят для нормальной эксплуатации транспортных средств – машины ломаются намного чаще чем в западных странах, а значит их ремонт и обслуживание приходится производить чаще.

Хорошие специалисты с большим опытом и умениями в своем деле могут устроиться на очень высокооплачиваемую работу. В частности, элитные фирменные СТО могут оплачивать работникам сотни рублей за один рабочий час, что в ежемесячном эквиваленте дает внушительную сумму. Конечно, далеко не все могут стать такими специалистами, но в большинстве случаев все зависит от желания и усердия.

Кроме того, специалист по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта может открыть собственный ремонтный бизнес. Начальные вложения в своем деле вполне доступные: подходящее помещение (например, гараж) и определенный набор инструментов уже позволят получить первых клиентов для простейших видов ремонта (проведение планового ТО, замена деталей ходовой, замена ГРМ и некоторых других агрегатов).

Если же начинать свое дело не одному, а в компании с несколькими другими партнерами, можно и закупить профессиональное оборудование и раскрутить настоящий сервисный центр. Конечно, стать успешным бизнесменом едва получив диплом будет сложно – вначале следует набраться профессионального опыта, поработав хотя бы пару лет под началом опытных товарищей, но перспектива получения высокого дохода в такой сфере деятельности есть у всех.

В связи с этим, специальность техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта всегда будет востребованной и может принести ее обладателю высокий стабильный доход. Главное при этом полноценно учиться, набирая как теоретические знания, так и практические навыки.

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

В удовлетворении постоянно растущих потребностей народного хозяйства нашей страны в перевозках пассажиров и грузов автомобильный транспорт занимает ведущее место. Решение задач по дальнейшему развитию автомобильного транспорта обеспечивается постоянным увеличением производства автомобилей. Одним из резервов увеличения автомобильного парка страны является техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.

В КМПО проводится обучение по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». В процессе освоения данной специальности студенты овладевают знаниями по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта.

Выпускник колледжа после окончания обучения по данной специальности готов к выполнению следующих видов деятельности:

– техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (автотранспорта);

– организации деятельности коллектива исполнителей;

– выполнению работ по рабочей профессии слесарь по ремонту автомобилей.

Название: Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Раздел: Рефераты по транспорту
Тип: курсовая работа Добавлен 20:23:20 15 декабря 2009 Похожие работы
Просмотров: 3259 Комментариев: 11 Оценило: 4 человек Средний балл: 4.3 Оценка: неизвестно Скачать
СпециальностьКодФГОСУчебный
план
Аннотации
рабочих
программ
дисциплин
Программа подготовки
специалистов среднего звена
(ППССЗ)
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта23.02.03Стандарт Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспортаНа базе основного общего образования На базе среднего общего образованияНа базе основного общего образования На базе среднего общего образованияОписание Образовательной программы на базе основного общего образования Описание Образовательной программы на базе среднего общего образования
Программа
Государственной
Итоговой
Аттестации
Адаптированный
учебный
план
Аннотации
адаптированных
рабочих
программ
Методические
рекомендации
На базе основного
общего образования На базе среднего
общего образования
Адаптированный
учебный
план
Аннотации
адаптированных
рабочих программ
Методические рекомендации
по выполнению выпускной
квалификационной работы Методические рекомендации
по выполнению курсового проекта

Квалификация выпускника: техник.

– на базе основного общего образования (9 классов) – 3 года 10 месяцев;

– на базе среднего общего образования (11 классов) – 2 года 10 месяцев.

Форма обучения: очная.

Набор студентов на специальность проводится без вступительных испытаний, по результатам освоения поступающими программ основного общего (среднего общего) образования.

1 этап – средний балл общеобразовательных дисциплин, указанных в аттестате;

2 этап – средний балл по профильным дисциплинам (данные аттестата);

3 этап – средний балл ОГЭ (ЕГЭ) (русский язык и математика).

Профильными дисциплинами при поступлении на специальность 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» являются:

Профессиональная подготовка предусматривает изучение следующих учебных циклов:

– общий гуманитарный и социально-экономический;

– математический и общий естественнонаучный;

– производственная практика (по профилю специальности);

– производственная практика (преддипломная);

– государственная итоговая аттестация.

Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный учебные циклы состоят из дисциплин.

Профессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности.

В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и производственная практика (по профилю специальности). По окончанию курса профессионального модуля обучающиеся сдают экзамен (квалификационный).

ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

МДК.01.01 Устройство автомобилей;

МДК.01.02 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта;

УП.01.01 Учебная практика;

ПП.01.01 Производственная практика ( по профилю специальности);

ПМ.02 Организация деятельности коллектива исполнителей

МДК.02.01 Управление коллективом исполнителей;

УП.02.01 Учебная практика;

ПП.02.01 Производственная практика (по профилю специальности);

ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

МДК.03.01 Выполнение работ по рабочей профессии слесарь по ремонту автомобилей;

УП.03.01 Учебная практика;

ПП.03.01 Производственная практика ( по профилю специальности);

Курсы по программе “Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта”

Высокий темп урбанизации способствовал увеличению количества личного транспорта населения и юридических лиц – наличие автомобильного транспорта в активах предприятия позволяет снизить издержки на услуги логистических компаний. Однако эксплуатация транспортных средств также требует проведения регулярных технических обслуживаний и внеплановых ремонтов, что могут обеспечить специалисты по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта – мехники и автомеханики.

Цели обучения специальности

Как это видно из названия специальности, техник должен обеспечивать надзор за техническим состоянием автомобильного транспорта, уметь обращаться с диагностическим оборудованием, проводить плановые технические осмотры и ремонтные мероприятия. Также в компетенции механика относят проведение мероприятий мониторинга, направленных на снижение дорожно-транспортных происшествий, а также ведение технической документации, выполнение необходимых расчетов, консультирование по методам повышения эффективности эксплуатации автотранспорта. Профессиональная работа механика обеспечивает безопасность эксплуатации транспорта.

Основными работодателями автомехаников являются автошколы, предприятия технического обслуживания автотранспорта, автоколонны, автобусные парки, автомобильные подразделения, транспортные цеха, автосервисы, компании грузоперевозок, логистические организации и автотранспортные предприятия. Механики востребованы и в спорте: например, для безопасного проведения автогонок необходимо быть уверенным в том, что автомобиль не выйдет из строя в неподходящий момент.

Сейчас специальность остается востребованной: автотранспорт широко распространен, и проведение технического обслуживания — важная составляющая его эксплуатации. Постоянные технические усовершенствования, например, появление автомобилей, использующих для работы солнечную энергию — требует от механика быть на волне нововведений и уметь адаптироваться к новым техническим реалиям.

Межрегиональная академия дополнительного профессионального образования (МАДПО) приглашает слушателей на дистанционное обучение специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». В МАДПО разработаны программы курсов как для лиц, имеющих профильное образование и желающих углубить свои профессиональные знания, так и для тех, кто хочет сменить область своей профессиональной деятельности. Для записи на курс необходимо предоставить диплом о высшем либо среднем профессиональном образовании. В финале обучения Академия проводит итоговую аттестацию. Слушателям, успешно окончившим курс, предоставляется полный комплект необходимых документов, подтверждающих необходимый уровень профессиональной компетентности, которые дают право работать механиком или автомехаником в любых учреждениях.

Курс профессиональной переподготовки «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Программа создана для слушателей без профильного образования, не имеющих опыта работы на позициях механика автотранспорта, но заинтересованных в смене профессиональной направленности. Длительность программы переподготовки: от 252 до 520 академических часов. Успешно прошедшие итоговую аттестацию получают диплом установленного образца о прохождении курса профессиональной переподготовки.

Курс повышения квалификации «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Данная программа ориентирована на специалистов в сфере технического обслуживания автотранспорта. Курс разработан таким образом, что слушатель не только вспомнит и актуализирует теоретические основы профессиональной деятельности, но и познакомится с новыми тенденциями и технологиями ремонта, конструкционными новшествами современного автомобильного транспорта. Продолжительность курса повышения квалификации: от 72 до 140 академических часов. После сдачи итогового тестирования выдается удостоверение установленного образца о прохождении курса повышения квалификации.

Основные разделы учебного направления

В ходе обучения слушатели изучают ряд дисциплин, затрагивающих следующие темы:

  • Конструкционные особенности современного автомобильного транспорта;
  • Организация ремонтных мероприятий;
  • Стандарты и регламенты ведения технического обслуживания автотранспорта;
  • Ведение сопутствующей документации;
  • Техническая механика;
  • Безопасность дорожного движения;
  • Информационные технологии в процессе технического обслуживания автомобильного транспорта;
  • Инженерная графика;
  • Охрана труда;
  • Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности;
  • Электроника и электротехника.

Полученные знания позволяют выпускнику грамотно проводить техническое обслуживание и ремонтные работы. При возникновения вопросов во время прохождения курса слушатель может запросить индивидуальную консультацию преподавателя.

Причины пройти обучение по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» в МАДПО

    Дистанционные образовательные технологии: возможность самостоятельно планировать учебную нагрузку и учиться, не выходя из дома;

Практическая направленность курсов;

Формирование стоимости обучения в зависимости от продолжительности;

Высокий профессиональный уровень преподавательского коллектива;

Во время обучения предоставляется доступ к электронной библиотеке учебно-справочных материалов;

Автоматизированная система контроля за качеством знаний;

  • Успешно прошедшие итоговую аттестацию слушатели получают документы установленного образца о прохождении обучения.
  • Профессиограмма специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

    Профессиограмма специальности «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА»,

    Профессия «автослесарь» зарождалась по мере развития автомобильного транспорта. Производство и эксплуатация автомобилей усиливали потребность в людях, способных ремонтировать их в случае поломки. С развитием массового производства автомобилей появилась и необходимость в увеличении количества людей, умеющих поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Профессия «автослесарь» имеет много специализаций: моторист, автоэлектрик, маляр, вулканизаторщик и т. д.

    Усложнение конструкции современного автомобиля, автоматизация многих внутренних систем, создание так называемых болидов и андроидов, а также появление сложного диагностического оборудования привели к тому, что специалист по ремонту автомобиля должен быть универсало – техником, способным проводить ремонт всех составных частей и систем автотранспорта.

    На сегодняшний день специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорт остается востребованной, поскольку количество выпускаемых автомобилей неуклонно растет, а прогресс не стоит на месте.

    От работы техника по ремонту автомобилей зависит надежная работа транспортного средства. От того, как постарается специалист, будет зависеть безопасность передвижения пассажиров в автомобиле. Так что ответственность — необходимое профессиональное качество техника по ремонту автомобилей.

    Общая характеристика специальности

    Техник по обслуживанию и ремонту автомобильногго транспорта осуществляет следующие виды деятельности:

    – техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и транспортного оборудования в соответствии с требованиями нормативно-технических документов;

    – выбор узлов и агрегатов автомобиля для замены в процессе эксплуатации автомобильного транспорта;

    – проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспорта;

    – эффективное использование материалов, технологического оборудования предприятий;

    – наладка и эксплуатация оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств;

    – осуществление технического контроля при эксплуатации транспорта и транспортного оборудования;

    – проведение стандартных и сертификационных испытаний;

    – участие в обеспечении экологической безопасности эксплуатации, хранения, обслуживания, ремонта транспорта и транспортного оборудования;

    – организация работы коллектива исполнителей;

    – планирование и организация производственных работ; организация безопасного ведения работ при техническом обслуживании и ремонте автомобильного транспорта;

    – работа с клиентурой; выбор оптимальных решений при планировании работ в условиях нестандартных ситуаций;

    – осуществление контроля качества работ; участие в оценке экономической эффективности производственной деятельности;

    – выбор рациональных нормативов эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и хранения транспорта и оборудования;

    – осуществление технического контроля продукции и услуг; обеспечение техники безопасности на производственном участке;

    – проектирование участков и цехов эксплуатационных и ремонтных автотранспортных предприятий;

    – разработка конструкторской и технологической документации для ремонта, модернизации и модификации транспортных средств.

    Требования к индивидуальным особенностям специалиста

    Для успешной деятельности в качестве техника п по обслуживанию и ремонту автомобильногго транспорта необходимо наличие следующих профессионально важных качеств: дисциплинированность; ответственность; способность к переключениям с одной деятельности на другую; способность планировать свою деятельность во времени; способность различать отклонения параметров процессов от заданных значений; переключаемость внимания (способность быстрого переключения внимания с одного объекта на другой или с одной деятельности на другую); внимание к деталям; умение подмечать незначительные (малозаметные) изменения в исследуемом объекте, в показаниях приборов; хорошее зрение и глазомер (линейный и объемный); подвижность, координированность и точность движений кистей и пальцев рук; тонкая мышечная и слуховая чувствительность; логичность мышления; ассоциативность мышления; предметность (объекты реального мира и их признаки) мышления; техническое мышление; хорошо развитые мнемические способности (свойства памяти); умение грамотно выражать свои мысли;склонность к работе с документацией; способность прогнозирования; умение правильно и эффективно распределять время.

    Специалист по ремонту автомобилей может работать как в одиночку, так и в бригадах, взаимодействуя со специалистами других профилей. В этом случае ему необходимо умение работать в команде, развитое чувство ответственности за работу бригады в целом, а также за качественное выполнение всей работы, производимой разными специалистами.

    Примерный перечень медицинских противопоказаний, который необходимо учитывать при выборе должности техника по организации перевозок: некорректируемое снижение остроты зрения; нарушение цветоразличения, бинокулярного зрения; нарушение слуха; вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия; расстройства координации движений; дрожание рук; заболевания позвоночника, суставов или нижних конечностей; аллергические заболевания; заболевания органов дыхания; нервно-психические расстройства; выраженные физические недостатки.

    Требования к профессиональной подготовке

    Специалист по техническому обслуживанию автомобильного транспорта должен быть готов к профессиональной деятельности в качестве техника на предприятиях и организациях автотранспортного комплекса различных организационно-правовых форм собственности, в научно-исследовательских, конструкторско-технологических организациях, автотранспортных и авторемонтных предприятиях.

    Квалифицированный специалист по техническому обслуживанию автомобильного транспорта должен знать:

    – технологию технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта;

    – классификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильного транспорта;

    – методы оценки и контроля качества в профессиональной деятельности;

    – основные положения действующей нормативной документации;

    – основы организации деятельности предприятия и управления им;

    – основные показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия;

    – правила и нормы охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной защиты;

    – основы управления транспортом и транспортными средствами с учетом технических, финансовых и человеческих факторов.

    – разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автомобилей;

    – рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности участка, цеха;

    – оценивать эффективность производственной деятельности;

    – осуществлять технический контроль эксплуатируемого транспорта;

    – организовывать свой труд;

    – самостоятельно формулировать задачи и определять способы их решения в рамках профессиональной компетенции;

    – осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач, используя современные информационные технологии;

    – владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации;

    – анализировать и оценивать состояние техники безопасности на производственном участке;

    управлять автомобилем.

    Техник по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта это руководитель среднего звена управления производством или специалист по эксплуатации технологического оборудования. Он может работать бригадиром, начальником участка на предприятии, а может и работать индивидуально по техническому обслуживанию автомобилей или спецтехники. Востребованы специалисты этого профиля и в государственных структурах.

    Профессиональный рост может происходить в рамках постоянного повышения квалификации: выполнение все более сложных и масштабных работ, освоение новых направлений и специализаций (например, вулканизаторщик, автоэлектрик и т. д.), становление в качестве автослесаря – универсала. Карьерный путь может проходить по линии административного роста: мастер смены (участка), руководитель технического центра, заместитель директора по послепродажному обслуживанию автомобилей, директор автоцентра.

    При выборе административного направления карьеры рекомендуется развивать в себе дополнительно управленческие умения, осваивать профессию менеджера. Если ближе вариант наставничества, передачи своего уникального опыта молодежи, полезно развивать в себе педагогические умения, осваивать профессию мастера производственного обучения.

    Организация собственного дела предполагает, что квалифицированный работник с профессией техник со временем нарабатывает свой уникальный профессиональный опыт и может создать собственный бизнес, открыв автосервис, мастерскую по ремонту и обслуживанию автомобилей либо работать с клиентами по индивидуальным заказам (эта сфера приносит стабильные достойные доходы), однако для этого умения ремонтировать машины недостаточно, требуются знания в области управления, экономики, юриспруденции.

    Читайте также:  Подсказки vw на производстве tanoak
    Ссылка на основную публикацию