Тест киа оптима и тойота камри

Toyota Camry против конкурентов — сравнительный тест

Готова ли новая Toyota Camry удержать власть, когда престол оспаривают Ford Mondeo, Kia Optima и Mazda 6?

Toyota > Camry

Mazda > 6

Kia > Optima

Ford > Mondeo

В классе среднеразмерных седанов никакой демократией и не пахнет. Монархия в чистом виде! Всё как по учебнику: форма государственного устройства, при которой вся власть сосредоточена в одних руках и передается по наследству. Да это же история про Camry! Каждое ее поколение господствовало на нашем рынке — в иные годы все, вместе взятые, конкуренты недотягивали до Camry по объему продаж. Поэтому к машине нового поколения (заводской индекс XV70) внимание особое.

  • Как насчет сравнения c Kia Optima, которая в пух и прах разбила прежнюю Camry (XV50) в недавнем сравнительном тесте (ЗР, № 12, 2017)? Раз тойотовцы уделили внимание управляемости, сопоставление с эталонной по этой части Маздой 6 напрашивается само собой. Третьим спарринг-партнером стал седан Ford Mondeo — признанный любимец корпоративных парков. Он единственный — с турбомотором. В распоряжении остальных машин — атмосферники объемом 2,4–2,5 литра. Диапазон мощности 181–199 л.с. Борьбу за трон объявляю открытой!

    Пришла в Россию минувшей весной — серийный выпуск на заводе в Шушарах развернули в апреле. Машина построена на новой платформе. Как и прежде, вариант кузова только один — седан.

    ДВИГАТЕЛИ:
    бензиновые:
    2.0 (150 л.с.) — от 1 399 000 руб.
    2.5 (181 л.с.) — от 1 623 000 руб.
    3.5 (249 л.с.) — от 2 166 000 руб.

    Представитель четвертого поколения вышел на российский рынок в 2015 году. Сборка — в Ленинградской области. Среди машин прошлых поколений у нас предлагались хэтчбеки и универсалы, из этого поколения — только седаны.

    ДВИГАТЕЛИ:
    бензиновые:
    2.5 (149 л.с.) — от 1 385 000 руб.
    2.0 (199 л.с.) — от 1 799 000 руб.
    2.0 (240 л.с.) — от 2 070 000 руб.

    Мировая премьера состоялась в 2015 году, однако до нас Optima добралась только через год — зато в локализованном варианте. Впервые предложен турбомотор, а вот версия с кузовом универсал у нас недоступна.

    ДВИГАТЕЛИ:
    бензиновые:
    2.0 (150 л.с.) — от 1 209 900 руб.
    2.4 (188 л.с.) — от 1 529 900 руб.
    2.0 турбо (245 л.с.) — от 1 879 900 руб.

    Нынешнее поколение дебютировало в 2012 году. За это время японцы провели два рестайлинга, но до нас «шестерка» после последнего обновления пока не добралась.

    ДВИГАТЕЛИ:
    бензиновые:
    2.0 (150 л.с.) — от 1 336 000 руб.
    2.5 (192 л.с.) — от 1 509 000 руб.

    Тронный зал

    За что любили Camry прошлого поколения? За ощущение сверхпростора! Сзади столько места, что можно не сильно завидовать представительскому S‑классу — конечно, с поправкой на уровень отделки. Кузов XV70 на 25 мм ниже, чем у XV50, но с простором в Тойоте по-прежнему всё в полном порядке, разве что ступням стало чуть теснее — при условии, что передние сиденья в нижнем положении. Мéста хватает с запасом во всех направлениях. Даже крыша не давит — недаром японцы установили подушки сидений на 30 мм ближе к полу. Особенно хорошо правому седоку: он может сервоприводом отодвинуть от себя переднее кресло, освободив дополнительное пространство, как настоящий VIP-пассажир.

    На таком фоне обогрев сидений, шторки на окнах и два USB-разъема воспринимаешь как нечто естественное.

    В Оптиме таких «роскошеств» не встретишь — есть только обогрев, боковые шторки да гнездо для флешки. Но кое в чем Optima даже утерла нос Camry. Во‑первых, в Kia чуть просторнее в плечах, и наши замеры подтверждают субъективные впечатления. Во‑вторых, профиль сиденья самый удобный в квартете. Наконец, в корейский седан удобнее садиться — двери открываются на больший угол. Так что за второй ряд сидений этим двум машинам поставили одинаково высокие оценки.

    Длина колесной базы у Mondeo максимальная в квартете, однако это ни о чем не говорит. Запас пространства для коленей на удивление скромный — будто сидишь в Фокусе, а не в солидном, почти пятиметровом седане. А если сзади ехать втроем, то гóловы крайних седоков касаются стоек — в других машинах такого не было. И набивка сидений слишком плотная, – помягче надо с пассажирами, помягче! Но есть у Mondeo и сильные стороны: в наличии не только розетка на 12 вольт, но еще и высоковольтная. Нет у конкурентов и удобных щелей-выштамповок в дверных кармашках, скроенных будто специально под планшет.

    Во втором ряду Мазды тоже не разгуляешься: мéста для ног впритык, медиаразъемов нет, а в дверные карманы входит только пол-литровая бутылка. Зато центральному пассажиру тут уютно — он сидит не на твердом горбу, а на мягком пуфике. C Mondeo — паритет. Но, как говорится, не простором единым!

    Плотное шасси Mondeo упруго и беззвучно отрабатывает выбоины, разве что раскачки на волнах могло быть поменьше. Если пассажир привык работать с ноутбуком или планшетом, придется несладко. Подвеска Оптимы не любит неровностей с острыми краями, а в остальном свою работу выполняет на отлично. Но обедню портит неожиданно сильный дорожный шум. На шершавом асфальте в салоне стоит такой гул, что говорить по телефону не повышая голоса не выйдет — Ford заметно тише.

    Ну а Toyota удивила. Благодаря дополнительным матам на полу и в моторном отсеке в ней очень тихо. Разве что после сотни слышен ветер, запутавшийся в зеркалах. И вот что удивительно: Camry и так слыла эталоном плавности хода, а стала еще лучше! Ямы, выбоины, грубые заплатки она проезжает совершенно незаметно для экипажа. Ни стуков, ни тряски. Но высшую оценку поставить мы всё же не смогли — подвела энергоемкость подвески. На провороненном «лежачем полицейском» ее таки пробило. Прокатились тут на Mondeo и Оптиме — ходовая отработала без нареканий. Справедливости ради — «полисмен» был неформатный, а ехали мы слишком быстро.

    Крестовый поход

    Camry всегда критиковали за консервативный интерьер. Огромный старомодный руль, нелепые электронные часики, несуразно большие кнопки и обилие «пластмассового дерева» отворачивали от седана молодую продвинутую клиентуру. Наконец-то японцы набрались мужества и наступили на горло собственной песне.

    Новый интерьер Camry — революция. Атмосфера казенщины и стилистической аскезы отринута. Салон исполнен в авангардном ключе. Развернутая на водителя центральная консоль, прихотливо изогнутые декоративные накладки. Компактный руль регулируется в более широком, чем прежде, диапазоне, причем электроприводами. Прогресс, как говорится, налицо. Жаль, счастливой улыбки на этом лице все-таки нет — огорчает примитивная графика дисплеев (господа из Тойоты, посмотрите на экраны конкурентов! Сразу станет ясно, что к чему). И почему здесь только один USB-порт? Ведь 2018 год на дворе. Наконец, нам не хватает диапазона вертикального перемещения водительского кресла — хочется «приземлиться» еще на сантиметр-другой. Но всё это придирки. Как ни крути, тойотовский интерьер создает море позитива.

    Сравниваем два бестселлера – KIA Optima и Toyota Camry

    Настала очередь свести в дуэли лидеров той части российского авторынка, которую с полным правом можно называть Camry-классом. Одноименный японский седан прочно занимает верхнюю строчку рейтинга продаж уже много лет, и никому из конкурентов – порой весьма опасных – еще не удавалось пошатнуть его позиции. Попытки оттеснить Camry в разные годы предпринимали Nissan Teana, Ford Mondeo, Volkswagen Passat, Mazda6, Hyundai Sonata, однако добраться до вершины ни у кого из них так и не вышло. Два последних сезона выявили нового, активного и амбициозного претендента на лидерство, имя которого сегодня у всех на слуху. Речь идет о KIA Optima.

    Kia Optima является прямой наследницей моделей Clarus и Magentis, сборка которых в Калининграде была организована значительно раньше, чем Toyota Motor открыла линию по производству Camry в Санкт-Петербурге. Однако неоднократная перестройка дистрибуции, отсутствие централизованной рекламы и частые смены названий машин нивелировали эту фору. Расплатой оказались низкие продажи, которые в условиях обилия сильных соперников не представлялось возможным «оторвать от нуля». С появлением модели Optima – отечественные дилеры начали предлагать ее в 2012 году – позиции Kia в российском Camry-классе резко укрепились, а пару лет назад и вовсе стали ключевыми. Это совпало с повышением реноме имиджа бренда KIA, интенсивным развитием дилерской сети, а также успешной ценовой и гарантийной политикой.

    Сегодня в это трудно поверить, но на заре 2000-х годовой объем российских продаж Camry исчислялся несколькими сотнями экземпляров; сегодня это – недельный объем сбыта. Лучшим в истории Camry остается 2012 год, когда отечественные дилеры передали своим клиентам почти 35 000 машин, да и текущие показатели остаются на сопоставимом уровне. Главная причина, по которой Camry оказалась в числе бестселлеров, лежит на поверхности: это организация полноценного производства на заводе Toyota Motor под Санкт-Петербургом, что обеспечило полную адаптацию машины к российскому рынку в части техники, комплектаций и, разумеется, цен. Не последнюю роль сыграли такие факторы, как безупречная репутация бренда и принудительное удаление из дилерских прайс-листов модели Avensis.

    Марка KIA достигла многого благодаря своей агрессивной стратегии, в том числе и в области дизайна. Но при запуске в производство модели Optima второго поколения корейцы продемонстрировали редкий консерватизм, сведя объем экстерьерных изменений к минимуму. Поэтому в работе остается тот образ, оригинальный и узнаваемый, который дебютировал без малого десятилетие назад. Что касается внутреннего оформления, то вторая Optima выглядит спокойнее и солиднее первой с ее нарочито спортивным кокпитом. А напоследок надо сказать, что нынешняя модель стремительно приближается к завершению жизненного цикла, и замена ей ожидается в ближайшие месяцы.

    После смены поколений Camry буквально переродилась – приземистый силуэт и низкая поясная линия навевают воспоминания о славных 1980-х, когда закладывался фундамент сегодняшнего имиджа японской машины как эталона надежности и долговечности. Впрочем, это отнюдь не тоска по былому, а взгляд в будущее – Camry строго следует новейшим дизайнерским канонам бренда Toyota. Отсюда, кстати, гипертрофированный воздухозаборник переднего бампера и покатая линия крыши. Интерьер автомобиля заметно оживляют асимметричные контуры центральной консоли, которые смело перекраивают границы основных функциональных зон.

    К числу достоинств Kia относится система дистанционного открывания багажника, которая появляется уже в средних комплектациях. Но полноценного электропривода здесь нет – впрочем, как и у Camry. С поправкой на статус японской машины это обстоятельство вызывает недоумение. Вместительность багажников почти одинакова: Optima предлагает 510 л против 493 л, однако у флагманских исполнений Camry данный показатель падает до 469 л, и разница становится заметной. А все потому, что дорогие версии Camry оснащены электрическими регулировками спинок задних сидений, которые идут в комплекте с трехзонным климат-контролем. В ущерб своему «представительскому» функционалу ничего подобного Kia не имеет. Напоследок стоит упомянуть, что оба седана комплектуются полноразмерными «запасками».

    Самый внушительный мотор в арсенале Camry – это 3,5-литровый V6 (249 л. с.), которому Optima противопоставляет двухлитровую турбочетверку мощностью 245 л. с. Впрочем, особого энтузиазма у покупателей она не вызывает: клиенты и здесь предпочитают силовой агрегат попроще и побережливее. В случае Kia это мотор 2.4 GDI с непосредственным впрыском топлива. У него схожие мощностные (188 л. с. против 181 л. с.) и моментные (231 против 241 Н·м) характеристики, чуть выше расход топлива, что отчасти компенсируется баком большего объема (70 против 60 л). Привод, ожидаемо, передний, коробкой передач в подавляющем большинстве служит 6-ступенчатый автомат, однако базовая комплектация предусматривает механическую КПП. Схема подвески дублирует Camry.

    Напомним, что в «базе» у Kia – механическая коробка передач, а не автомат, как у Camry. Вдобавок здесь примитивный кондиционер вместо климат-контроля и галогенки вместо ксенона, не говоря уже о диодах. Эти недостатки Optima пытается воcполнить круиз-контролем, датчиком света и поддержкой bluetooth-соединений, хотя такая замена не кажется равноценной. Во главе комплекса средств активной безопасности стоит интегрированная система активного управления VSM, которой подчинена не только система курсовой устойчивости ESC, но и электрический усилитель рулевого управления. Вот это уже серьезнее!

    Пару слов о базовых комплектациях. Понятно, что все самое «вкусное» производители резервируют для дорогих версий, однако кое-что интересное есть и у самых простых машин. Так, в перечне штатного оснащения Camry фигурируют полностью диодные фары головного света, датчики давления в шинах и даже система помощи при подъеме по склону. Остальное выглядит заурядно: тканевый салон с подогревом передних сидений, климат-контроль, мультируль, 6 подушек безопасности, 16-дюймовые колеса и электропривод складывания наружных зеркал.

    Эксклюзив, которым в отличие от Camry располагает Optima, ограничен четырьмя пунктами. Это панорамная крыша, стайл-пакет GT Line, система автоматической парковки и селектор выбора режимов движения. Всем прочим – четырьмя видеокамерами кругового обзора, вентиляцией передних кресел, беспроводной зарядкой гаджетов или коленной подушкой безопасности для водителя – покупателей Camry удивить невозможно. Единственное, что вызовет у них некоторую досаду, так это подрулевое переключение передач, штатное для всех Kia c автоматом. Чтобы получить такое же устройство в Camry, придется заказывать дорогущую 3,5-литровую модификацию.

    Объем доступных опций ставит Camry на ступень выше Kia. Очень многое здесь поддерживает использование машины в представительских целях ‒ в частности, отдельный блок управления сиденьями, климатом и аудиосистемой во втором ряду, задняя шторка с электроприводом, ионизатор воздуха и дополнительные подушки безопасности. Toyota предлагает своим клиентам обилие современных систем: адаптивный круиз-контроль, распознавание пешеходов и дорожных знаков, автоматическое торможение, контроль усталости водителя. Ничего из перечисленного у Optima нет, в том числе проекционного дисплея или электропривода рулевой колонки.

    Поведением на дороге Optima мало напоминает Camry. Это бойкий и отзывчивый автомобиль, не расположенный к раскачке и кренам, который в режиме Sport становится резким и даже нервным. Обратной стороной медали вполне прогнозируемо являются жесткий ход, вибронагруженность и активное проникновение дорожных шумов в салон. Геометрия стоек крыши сильно ухудшает обзорность по сторонам с места водителя, поэтому наличие видеокамер панорамного обзора и контроля слепых зон следует признать не столько данью автомобильной моде, сколько насущной необходимостью.

    Своих пассажиров Toyota везет подчеркнуто степенно, бережно и надежно. Из ряда одноклассников машину выделяют отличная шумоизоляция и высокая плавность хода, мягкая уверенность реакций и очень неплохая обзорность, которая сегодня стала редкостью. Несмотря на то что в схожей конфигурации (бензиновый атмосферный двигатель рабочим объемом 2,4‒2,5 л в паре с автоматом) Camry легче, чем Optima, с места до сотни она разгоняется медленнее (9,9 с против 9,1 с). Зато тише, плавнее и во всех отношениях комфортнее. В этом, собственно, и проявляется философия японского седана.

    Читайте также:  Где находится датчик заднего хода рено логан

    Версия Classic с механической КПП стоит 1 344 900 руб., но частному покупателю ее смело можно оставлять за бортом. По сути, прайс-лист начинается с комплектации Comfort за 1 474 900 руб., в которой есть двухлитровый мотор и автомат. Машина c двигателем 2.4 GDI стоит от 1 704 900 до 1 884 900 руб., а спортивное исполнение GT с 245-сильным турбомотором обойдется в 2 054 900 руб. Конечно, Optima не так престижна, как Camry, и по мере увеличения пробега обесценивается быстрее, однако ее содержание может быть выгоднее благодаря длинным межсервисным интервалам (15 000 против 10 000 км), умеренным расценкам на дилерское ТО и оригинальные запчасти, а также гораздо более доступным полисам КАСКО. Плюс пятилетняя заводская гарантия вместо трехлетней, несмотря на ряд оговорок и дополнительных условий.

    Интерьер Camry дарит более дорогие визуальные и тактильные ощущения, да и на ходу эта машина «дороже», поэтому заметную разницу в цене с Kia многие покупатели считают обоснованной. В комплектации начального уровня «Стандарт» японский седан стоит 1 573 000 руб., но такие Camry оснащаются только двухлитровыми моторами и пользуются низким спросом. Модификация с двигателем 2,5 л доступна в пяти комплектациях, попадая в ценовой диапазон 1 756 000‒2 195 000 руб. Автомобили с 6-цилиндровым двигателем стоят от 2 324 000 до 2 499 000 руб. Тем фактором, что регулярно перевешивает чашу весов в пользу Camry, является возможность быстро и дорого продать машину на вторичном рынке. Ну и легендарная надежность – тоже мощный аргумент «за».

    Габаритные размеры, мм 4855 × 1860 × 1485

    Объем багажника, л 510

    Мощность двигателя, л. с. 150‒245

    Снаряженная масса, кг 1530‒1655

    Расход топлива (загородный цикл), л/100 км 7.7‒8.5

    Сравнение Kia Optima и Toyota Camry. Что лучше?

    Большие седаны Kia Optima и Toyota Camry с просторным комфортным салоном – что может быть лучше? А, кстати, кто лучше на уровне заводских характеристик – корейская красотка или японская стрела?

    Они мелькают на улицах российских городов в больших количествах, невольно задерживая на себе взгляды. И всякий раз внешний вид этих автомобилей вызывает у аудитории возглас: “Классный “кореец!” или “Вот такая Camry нам нужна!” И ведь действительно нужна – по данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за период с января по октябрь в России продано 26 247 экземпляров седана, что на 2 853 машины больше, чем за аналогичный период прошлого года. Kia Optima такой популярностью соперницы, занявшей 15-е место в хит-параде самых популярных машин, похвастаться не может – в перечне 25 наиболее востребованных моделей на отечественном рынке ее нет.

    Габариты

    Наши герои – седаны, хотя при взгляде на Optima этого не скажешь. Корейский автомобиль выглядит этаким спортивным лифтбеком, да и Camry также предпринимает попытки замаскироваться под пятидверку. По основным размерам Kia и Toyota идут ноздря в ноздрю. При длине равной 4855 мм автомобиль из Страны утренней свежести уступает конкуренту 30 мм, а ее колесная база (2805 мм) на 25 мм короче, чем у японского седана.

    Kia отыгрывается по ширине – 1860 мм против 1840 мм, однако визуально это не слишком заметно. Скорее даже наоборот. После того как тойотовский бестселлер размерного класса E сменил шасси и переехал на модульную платформу TNGA, он припала к земле, его высота уменьшилась на 30 мм, до 1455 мм (“Оптима” выше на 10 мм), и в результате изменившиеся пропорции создают иллюзию широкого кузова.

    Объем багажника

    Вместительность грузовых отсеков сопоставимая, но Kia все-таки впереди – 510 л против 493 л. Кстати, у Camry в комплектациях Люкс Safety и Executive Safety объем багажника уменьшен до 469 л.

    Силовые агрегаты

    В вопросах двигателей и коробок передач с иголочки новая Camry для российского рынка, будучи вооруженная четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями от модели прошлого поколения, продолжает исповедовать завидный консерватизм. Напомним, что это 2,0-литровый агрегат с внутризаводским индексом 6AR-FSE (150 л.с. при 6500 об/мин и 192 Нм при 4700 об/мин), а также мотор 2AR-FE объемом 2,5 л (181 л.с. при 6000 об/мин и 231 Нм при 4000 об/мин). Оба мотора работают в паре с шестиступенчатыми автоматическими коробками передач. Есть, впрочем, и новшества – V6 объемом 3,5 л с внутризаводским индексом 2GR-FKS с комбинированной системой впрыска топлива и гидравлическим фазовращателем на впуске. Для отечественного рынка он развивает налоговыгодные 249 л.с. при 6200 об/мин и 356 Нм при 4700 об/мин. Его партнером выступает восьмиступенчатая автоматическая коробка передач.

    Начальные модификации Kia оснащены атмосферными бензиновыми двигателями. Базовый 2,0-литровый мотор Nu MPI с системой распределенного впрыска топлива (150 л.с. при 6500 об/мин и 196 Нм при 4800 об/мин) дополняет агрегат GDI Theta-II объемом 2,4 л с непосредственным впрыском топлива (188 л.с. при 6000 об/мин и 241 Нм при 4000 об/мин). На десерт предлагается четырехцилиндровая турбоверсия объемом 2,0 л, выдающая 245 л.с. при 6000 об/мин и 350 Нм в диапазоне 1400-4000 об/мин.

    Динамика и расход топлива

    Самая неторопливая Camry с 2,0-литровым двигателем добирается до 100 км/ч за 11 с. базовая Optima с механической коробкой передач быстрее на 1,4 с, а с АКП разгоняется до сотни за 10,7 с. В дуэли между топовыми версиями победу, пусть и не разгромную, одерживает Optimа – 7,4 с против 7,7 с.

    Начальные исполнения демонстрируют самое низкое потребление топлива. Kia по паспорту укладывается в 10,4 с на 100 км, а на шоссе и в смешанном цикле расходует 6,1 и 7,7 л соответственно. Camry с 2,0-литровым мотором показывает 9,7, 5,5 и 7,1 л на сотню километров пути. Kia, оснащенная наддувным агрегатом, и Toyota, вооруженная V6, если оперировать заводскими данными, лишь немногим прожорливее – в среднем 8,5 л и 8,7 л.

    Цены и комплектации

    Самый доступный “кореец” обойдется в 1 264,9 тысяч рублей, причем пустым его не назвать. В базовую комплектацию входят передние и задние электростеклоподъемники, электропривод зеркал заднего вида, датчик света, круиз-контроль, светодиодные дневные ходовые огни, фронтальные подушки безопасности, боковые подушки и шторки безопасности, система курсовой, ассистент при трогании на подъеме, функция предупреждения об экстренном торможении и система контроля давления в шинах. Топовая Optima с 2,0-литровым наддувным двигателем ожидаемо самая дорогая в палитре и предлагается в единственной комплектации GT за 1 974,9 тысяч рублей.

    С начальной Toyota Camry картина схожая – в базовый набор входит такое оснащение как светодиодная оптика, передние и задние стеклоподъемники с функцией Auto, боковые зеркала заднего вида с электрорегулировкой, датчик света, запуск двигателя кнопкой, фронтальные и боковые подушки безопасности, а также шторки безопасности, антипробуксовочная система, система курсовой устойчивости, ассистент помощи при подъеме по склону.

    В такой комплектации “Стандарт” седан потянет на 1 521 тысяч рублей, а его максимальная версия с шестицилиндровым двигателем стоит 2 429 тысяч рублей.

    Уникальные особенности

    Для Kia, включая базовую, предлагается пакет “Теплые опции”, в который в зависимости от комплектации входит обогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей, боковые зеркала с электроприводом и обогревом, а также Подогрев передних, задних сидений и руля.

    Схожие опции “Зимний комфорт” есть и у Toyota. В них включен обогрев руля, передних и задних сидений, зеркал заднего вида, форсунок стеклоомывателя, лобового стекла, в том числе в зоне покоя стеклоочистителей, воздуховоды для второго ряда сидений и индикатор низкого уровня омывающей жидкости.

    Новая Kia Optima — Toyota Camry не у дел. Или все таки нет? Сравниваем доступный бизнес-класс.

    В данной статье сравним два авто и разберемся, что лучше — Киа Оптима или Тойота Камри? Что касательно японского автомобиля, то он практически всегда пользовался завидной популярностью у отечественных покупателей. Буквально недавно, на его лидерские качества замахнулся корейский аналог KIA Optima, который к слову выглядит вполне достойным конкурентом, способным подвинуть японца с пьедестала. Несмотря на это, японцы, тоже не дремлят, и готовы предложить новую версию Camry.

    Рейтинги и продажи

    Вначале двухтысячных многие крупные автомобильные корпорации воздвигали свои заводы на территории России и старались, как можно дольше удержаться на отечественном рынке. Однако японская компания, пошла по нескольку иному пути. Если большинство компании ставили на конвейеры, исключительно компактные версии кроссоверов, то японская компания решила запустить в производство Camry. И забегая вперед, нужно отметить, что сделали совершенно правильный шаг. Поскольку имелась локализация, автомобили стали продаваться по достаточно привлекательной цене, что положительным образом сказалось на потребительском спросе. Еще несколько лет назад, Camry продавалась примерно в тех же объемах, что все вместе взятые автомобили этого класса. К примеру, в 2017 году было продано более 28 тысяч автомобилей. Это невероятно высокий показатель, учитывая то, что автомобили, мягко говоря, недешевые.

    • На данный момент, Camry избавился от достаточного пышного кузова, который уже порядком поднадоел многим пользователям. Экстерьер стал выглядеть в спортивном стиле, что вполне неплохо.
    • Что касательно Optima, то он является единственным автомобилем своей марки, который получил, настолько большие габариты. Кроме того, ходовые качества, здесь также на высоте.

    За последние несколько месяцев, спрос на корейские автомобили возрос, россияне купили почти 13 тысяч экземпляров авто. Такой интерес к корейскому автомобилю, можно обусловить тем, что теперь он получил гораздо более яркий дизайн, а ценовая политика стала более щадящей.

    В России отменят транспортный налог? Чиновники впервые задумались о необходимости данной меры.

    Как не нужно очищать лед с лобового стекла: основные ошибки, которые совершает практически каждый водитель

    Не дай себя обмануть: определяем состояние двигателя по цвету выхлопных газов.

    Двигатель и трансмиссия

    Что касательно американского рынка автомобилей Camry, то здесь имеется возможность приобрести обновленные двигатели, которые до сего момента не использовались. Для российского потребителя, дела обстоят несколько иначе. Базовым вариантом, как и ранее, будет, 2-литровый агрегат, с максимальной мощностью в 150 лошадиных сил, а также с автоматической шестиступенчатой коробкой передач. Что касательно показателей динамики, то здесь пока ничего не ясно. Вполне возможно, что первые сто километров в час, автомобиль сумеет преодолеть, за 10.4 секунды, как и предыдущая модель серии. Для столь громадного и солидного седана, такого мотора будет явно недостаточно, в некоторых ситуациях. В том случае, если показатель динамики, очень важен, то стоит обратить внимание на вариант, работающий на 2.5 литрах. Такой мотор способен работать уже на 181 лошадиной силе. Предыдущее поколение Camry, благодаря данному мотору, могло достигать 100 километров в час, за 9 секунд. Две эти модификации, работают на шестиступенчатом автомате.

    Главные новости, связанные с технической особенностью, связаны с топовой версией авто. Здесь установлен уже 3.5-литровый двигатель, имеется V-образная шестерка. Главной преимущественной особенностью этого автомобиля состоит в том, что здесь имеется система комбинированного впрыска топлива. На других рынках, подобная модель, способна показать мощность в 305 лошадиных сил. Что касательно отечественного рынка, то здесь будут продаваться версии, работающие на 249 лошадиных силах. Здесь, так же будет доступен и обновленный восьмиступенчатый автомат.

    Что касательно базовой версии KIA, то здесь имеется все тот же 2-литровый двигатель, работающий на 150 лошадиных силах. Однако вариант Optima-2.0, может предложить механическую коробку передач, что для многих покупателей, является существенным плюсом. Для того чтобы приобрести 6-ступенчатый автомат, придется немного доплатить. Первый вариант способен разгоняться до 100 километров в час за 9.6 секунды, а вариант с автоматом, за 10.7 секунд.

    Вариант Optima с мотором на 2.4 литра, способен показать уже 188 лошадиных сил. Несмотря на это, никаких дополнительных сил, такой вариант перед японским аналогом не дает, автомобиль разгоняется до 100 километров в час, за 9.1 секунды. Что касательно самой дорогой версии автомобиля, то здесь в отличие от Camry, имеется турбированный V4, который при объеме в 2 литра, обладает мощностью в 245 лошадиных сил. Такой вариант позволит разогнаться до 100 километров в час, всего за 7.4 секунды, а максимальная скорость автомобиля, составила 240 километров в час.

    Ценовая политика и комплектации

    Самая первая и доступная версия автомобиля Camry получила название Стандарт, а стоить такой вариант будет 1 миллион 390 тысяч рублей. В комплектацию автомобиля, в данном случае входят: подогрев сидений, климат-контроль, полный элетропакет, возможность запуска автомобиля без ключа, качественная аудиосистема, датчики света и качественные светодиодные фары. Безусловно, здесь имеется гораздо больше различных мелочей, но перечислять стоит только самое нужное и интересное.

    Что касательно модификации под названием Стандарт плюс, то здесь имеется 2-литровый вариант за 1 миллион 499 тысяч рублей, а также вариант на 2.5 литра, за 1 миллион 623 тысячи рублей. Здесь имеются передний и задний тип пактроников, качественный руль, обшитый кожей, подогрев сидений, зеркал и лобового стекла, качественный круиз-контроль и не менее качественная мультимедийная система с большим семидюймовым экраном. Более дорогая версия еще может предложить специальную индукционную систему для зарядки смартфонов. Что касательно версии Классик, то здесь в дополнении ко всему, появился еще и качественный кожаный салон, а также электрический привод передних сидений автомобиля. Цена в данном случае составляет 1 миллион 549 тысяч рублей. В этом случае, для того чтобы получить 2.5 литровый двигатель, придется дополнительно отдать более 150 тысяч рублей.

    Что касательно версии Safety, то она обойдется уже в 1 миллион 818 тысяч рублей, а Престиж Safety, обойдется в 1 миллион 930 тысяч рублей. Оба этих варианта обладают лишь 2.5 литровым двигателем.

    Что касательно первого варианта, то здесь будет иметься: качественные 17-дюймовые колеса, надежный подогрев рулевого колеса и передних сидений, более усовершенствованная камера заднего вида, подушка безопасности на колесе, а также имеется достаточно качественный круиз-контроль. Кроме всего прочего, просто невозможно обойти внимание специальную функцию экстренного торможения на дорогах, а также специальную систему предупреждающую столкновение.

    Читайте также:  Какое масло лить в кпп

    Второй вариант получил в комплектацию, качественные 18-дюймовые колеса, интересный и очень качественный ионизатор, усовершенствованную аудиосистему. Также теперь здесь имеется уже восьми дюймовый экран.

    Вариация, которая использует мотор V6 можно приобрести за 2 миллиона 166 тысяч рублей. Такая цена рассчитана только, на Люкс комплектацию. Что касательно самой дорогой версии автомобиля, то она стоит 2 миллиона 341 тысяча рублей.

    Что касательно ценовой политики Optima, то они в данном случае более доступные. Базовая версия автомобиля с механической коробкой передач, обойдется в 1 миллион 209 тысяч рублей. Однако в данном случае оснащение автомобиля, гораздо менее качественное. Здесь уже установлен, лишь кондиционер, штатная магнитола и 16 дюймовые колеса. Модификация Комфорт, будет стоять уже 1 миллион 329 тысяч 900 рублей. Здесь уже будет иметься климат-контроль и датчик дождя, а так же обшитый кожей руль.

    Люксовая комплектация автомобиля, будет стоять 1 миллион 449 тысяч рублей. Здесь имеются: легосплавные диски, электрический тип привода водительского кресла, а также электрический ручник. С этой версии, можно приобрести, за дополнительные 80 тысяч рублей, вариант автомобиля с 2.4 литровым двигателем. Престиж версия, будет стоять 1 миллион 529 тысяч рублей. Здесь изменения связаны лишь с дополнительными системами слежения за слепыми зонами, а также с возможностью получить доступ к салону, без ключа.

    Самая дорогая модификация автомобиля, получило название GT. Такой вариант обойдется уже в 1 миллион 879 тысяч рублей. В данном случае установлены 18 дюймовые колеса, светодиодные фары, усовершенствованное спортивное рулевое колесо, а также специализированная функция кругового обзора.

    Что выбрать в конечном итоге

    Что касательно японского автомобиля, то он значительно был доработан с визуальной точки зрения, однако технически он практически не изменился. Кроме всего прочего, обслуживание японской модели обойдется в достаточно кругленькую сумму. Но, он просто шикарен в салоне.

    Корейский автомобиль может предложить неплохие технические особенности, а также механическую коробку передач. Мало того, он немного экономичней, а по обслуживанию обойдется дешевле. Однако в данном случае, менее интересный дизайн и гораздо меньше технических возможностей, чем у Camry.

    Тест Тойота Камри — Киа Оптима: летаем бизнес классом

    АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

    Kia Optima Oбщий рейтинг — 75% / Всего голосов — 9 196

    Toyota Camry Oбщий рейтинг — 70% / Всего голосов — 15 384

    Тест Тойота Камри — Киа Оптима показал, что давнего лидера в бизнесс классе Камри теснит Оптима, чем она подкупает, кроме цены?

    Видео тест Тойота Камри — Киа Оптима внизу, технические характеристики в конце статьи.

    Проголосуйте, пожалуйста, посмотрев видео тест Тойота Камри — Киа Оптима, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

    Продажи Kia Optima в России растут едва ли не двукратными темпами: в дебютном для модели четвертого поколения 2016 году корейский производитель реализовал в нашей стране порядка 6 тысяч машин, в 2017 году нарастил долю седанов почти до 13 тысяч, а в 2018 сумел продать без малого 21 тысячу «Оптим»!

    Хотя отрыв Toyota Camry в статистике продаж по-прежнему велик, японский седан не может почивать на лаврах: в 2016 и 2017 году Toyota смогла реализовать на российском рынке по 28 тысяч машин, а смена поколения помогла Camry увеличить количество проданных бизнес-седанов до 33 700 штук.

    Успехи Camry в России стали привычным делом: японские седаны партиями закупают госструктуры, а во многих регионах Toyota стала символом достатка. На этом фоне двадцатипроцентный рост продаж, вызванный сменой поколения, воспринимается, как само собой разумеющееся.

    Чем же, кроме цены, подкупает Optima, если за тот же период времени спрос на корейские автомобили вырос на 60%?

    Для теста самых популярных отечественных бизнес-седанов Automps.ru выбрали автомобили с самыми мощными двигателями. У Camry это 3,5-литровый V6 мощностью в 249 л. с. и комплектация Люкс Safety, у Optima версия GT с 2,0-литровой (245 л. с.) «турбочетверкой» T-GDI. Обе машины переднеприводные, трансмиссии классические, автоматические. Даже шины у соперников похожие: Kia обута во фрикционные 18-дюймовые покрышки Michelin, а на Toyota установлена аналогичная нешипованная резина Yokohama.

    Toyota-Camry-Kia-Optima: исходные условия равные, так что сравнение динамических характеристик будет максимально объективным.

    Исходные условия равные, так что сравнение динамических характеристик будет максимально объективным.

    Тест Тойота Камри — Киа Оптима: старт с места

    Если верить паспортным данным, то Optima в версии GT способна разменять первую сотню за 7,4 секунды. Toyota Camry даже с двигателем V6 чуть медленнее: на аналогичный разгон «японец» тратит 7,7 секунды.

    Очное противостояние с корейским седаном позволит выяснить, действительно ли Toyota дефорсировала двигатель V6 2GR-FKS с 301 л. с, положенной на американском рынке, до 249 л. с, выгодных для налогообложения в России? По официальным данным 3,5-литровому V6 слегка убавили пыл, адаптировав под бензин АИ-92.

    Toyota-Camry-Kia-Optima; старт с места.

    При старте с места многое зависит от первого мгновения, начальных метров дистанции. Несмотря на то, что максимальный крутящий момент в 380 Нм у Toyota достигается при 4800 об/минуту, тогда как у Kia пиковые 350 Нм доступны уже с 1400 об/минуту, стартовый рывок удался Camry лучше — возможно потому, что за рулём Toyota сидел мастер автомобильного спорта Виталий Ларионов. Ближе к концу прямой Optima отыграла пару метров, но стартового задела хватило, чтобы по итогам заезда Camry осталась впереди.

    При спокойной езде оба седана не блещут скоростью реакций. С момента нажатия на газ в пол до начала разгона уходят секунда-две. Тойота Камри путается в 8-ступенчатой коробке, а Киа Оптима пытается выбраться из турбоямы.

    Но, если заранее подготовиться, активизировать все спортивные режимы, то седаны стартуют весьма бодро. Тойота Камри выигрывает старт благодаря большей нагрузке на передней оси и более короткой первой ступени коробки передач. Вырвав полкорпуса в первые доли секунды, дальше Тойота Камри не может увеличить отрыв. Киа Оптима держится словно приклеенная. Такое равновесие сохраняется, как мы проверили, до 140 км/ч.

    Но первый рывок все-таки остается за Тойота Камри.

    Тяжелый мотор V6, как вы заметили на видео, не смог помочь на треке, все-таки сделал свое дело на старте с места.

    Kia Optima в версии GT: мотор 2,0-литровая (245 л. с.) «турбочетверка» T-GDI.

    Счёт 0:1 в пользу корейца.

    Тест Тойота Камри — Киа Оптима: круг

    Заезды по кругу в ходе этого теста решили проводить на столичном автодроме в Мячково. За рулём обеих машин настоящий профессионал, гонщик РСКГ Виталий Ларионов, а дистанция ограничена несколькими связками поворотов. Условия сложные: мокрый асфальт вперемешку с сухим, местами на траектории снежные заносы (см. на видео, ниже фото с тренировочной площадки).

    На фоне комфортной и весьма валкой Тойота Камри, Киа Оптима почти спорткар. И в поворотах это ощущается особенно ярко.

    Версия GT у «Оптимы» отличается от своих обычных собратьев более жёсткой настройкой подвески и перекалиброванным рулевым управлением. На гоночной трассе «спортивная» модификация Kia ведет себя понятнее Camry, намного меньше кренится и чётче держит траекторию.

    Kia-Optima: на гоночной трассе и повороте с умеренными кренами.

    За рулём «Оптимы» можно получать удовольствие от вождения, но на неровностях корейский седан вытрясет душу. Зато на упражнение Kia тратит всего 30,5 секунд. Для сравнения японский седан преодолел спецучасток за 31,7 секунды и ясно дал понять, что при настройке ходовой части инженеры Toyota сделали ставку на комфорт.

    Вроде, новое шасси Тойота Камри стало заметно шире и японцы рапортовали о снижении уровня кренов, но в сравнении с Оптимой Тойота Камри, особенно с двигателем V6, кажется, все-таки, валкой.

    Преимущество Тойота Камри — полностью отключаемая ESP, которая позволяет в повороте эффектно пускать дым из одного переднего колеса, но именно из-за этого фокуса полностью съедается разгонная динамика на выходе из поворота. В итоге, при почти равной с Оптимой разгонной динамике, в поворотах Камри теряет слишком много. Этот недостаток переходит в достоинство — высочайший уровень комфорта на российских направлениях.

    Счёт 1:1

    Сидим спереди

    Проектируя «Тойоту Камри» нового поколения, японские инженеры отказались от консервативного подхода, решив сделать седан XV70 более драйверским. Смена концепции передалась салону: центральную консоль впервые развернули к водителю, однако продуманности решений эргономике «Тойоты» по-прежнему не хватает.

    Некоторые переключатели расположены нелогично, показания бортового компьютера мелковаты, и в целом органы управления японского седана требуют привыкания. Зато сиденья в Camry мягкие, что вкупе с высокой плавностью хода даёт ощущение домашнего уюта даже переднему пассажиру.

    Общая беда и «Оптимы», и «Кэмри» — отсутствие преемственности между цветовой гаммой дверных панелей и центрального тоннеля.

    У Kia красные вставки на сиденьях радуют глаз в процессе посадки, но устроившись за рулём водитель не видит ярких деталей. О версии GT напоминает лишь прострочка селектора «автомата», шкалы приборов и логотип на руле.

    Спереди в Camry обращаешь внимание на фирменную черту японского седана — оформление центрального тоннеля и панели приборов вставками «под дерево». Подобный дизайн — дело вкуса, но, например, на дверях элементов с аналогичными материалами нет.

    Интерьер Optima разрабатывали раньше, но из двух машин именно Kia ощущается более цельным автомобилем с точки зрения водителя. Передняя панель «Оптимы» без изысков, но выглядит не старо и выдержана в строгом стиле, попенять можно лишь на не самый большой экран мультимедиа. Зато материалы отделки достойные: ни кожа, ни пластик негатива не вызывают. Балл уходит Kia.

    Счёт 2:1 в пользу корейца

    Сидим сзади

    Зато сзади в Kia меньше места над головой, а качество материалов отделки хуже, чем у конкурента. Если пространство сверху скрадывает панорамная крыша, которую можно не заказывать, то с жёстким пластиком спинок передних кресел и искусственной кожей, используемой для оформления салона, остается только смириться. Для задних пассажиров неуместен и спортивный декор Optima GT: спокойный интерьер Camry предпочтительнее, выглядит и ощущается дороже.

    То, что Camry ориентирована на задних пассажиров выдаёт большее пространство для ног, регулируемый наклон спинки заднего сиденья и стильный блок управления климат-контролем. По комфорту сзади Camry вне конкуренции в D-сегменте: не зря модель так любима госслужащими всех чинов.

    После посиделок сзади ничья 2:2

    Меряемся багажниками

    Заявленный объём багажника Kia Optima — 510 литров. У Camry по американскому стандарту EPA всего 428 литров. Преимущество корейского автомобиля по пространству для багажа видно невооружённым глазом: у Kia меньше ступенька под полноразмерное запасное колесо, больше и глубже проём. Кроме того, у Camry, в отличие от «Оптимы», не складываются задние сиденья.

    Тест Тойота Камри — Киа Оптима, итоговый счет: 2:3

    Итоговое преимущество более возрастной и менее популярной в России Kia Optima над бестселлером сегмента, «Тойотой Кэмри», стало неожиданностью. Корейский седан оказался более универсальным: строгий интерьер Optima порадовал эргономикой, спортивные настройки шасси принесли победу в заезде на время, а большой багажник с возможностью трансформации салона обеспечил минимальный отрыв по общему счёту.

    В свою очередь Camry подтвердила репутацию лучшего бизнес-седана на российском рынке: Toyota покорила комфортом и простором для задних пассажиров, а также плавностью хода.

    Избыточным показался для японского седана тяжёлый двигатель V6: с 3,5-литровым мотором Camry становится валкой, а полностью реализовать мощностной потенциал силового агрегата мешает трансмиссия, «заточенная» на плавную езду. Оценку Automps.ru косвенно подтверждает статистика: 80% российских Camry покупают именно с четырёхцилиндровыми двигателями.

    Ценовая политика производителей:

    Тест Тойота Камри — Киа Оптима

    Базовая версия Kia Optima с 2,0-литровым атмосферным 150-сильным мотором, кондиционером и 6-ступенчатой механикой стоит 1 млн 345 тысяч рублей. Доплатив 130 тысяч покупатель получит тот же мотор, 6-ступенчатый «автомат», климат-контроль и 3,5-дюймовый экран на приборной панели.

    Версии со 188-сильным 2,4-литровым «атмосферником» начинаются с 1 млн 705 тысяч рублей, а топовая модификация GT с 245-сильным турбомотором, переработанной подвеской и спортивными штрихами во внешности стоит 2 млн 55 тысяч рублей.

    Минимально оснащённая Toyota Camry c двухзонным климат-контролем, подогревом передних сидений и 2,0-литровым 150-сильным двигателем с 6-АКПП стоит 1 млн 573 тысячи рублей. За комплектацию с 2,5-литровым двигателем мощностью в 181 л. с, 7-дюймовым экраном мультимедиасистемы, круиз-контролем, датчиками света и дождя придётся заплатить 1 млн 756 тысяч рублей. Максимально оснащённая Camry с 3,5-литровым двигателем V6 мощностью в 249 л. с, новым 8-ступенчатым автоматом, камерами кругового обзора и проекционным дисплеем оценивается в 2,5 млн рублей.

    От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина, (ведущий на видео), Евгения Михалкевича (оператор, монтажер) Сергея Ильина (редактор) за участие в подготовке материала.

    Видео тест Тойота Камри — Киа Оптима повторяю внизу, технические характеристики в конце статьи.

    Сравнение Тойота Камри и Киа Оптима

    Технические особенности моделей

    Kia OptimaToyota Camry
    Страна сборкиРФРФ
    Объём мотора, л.1,991,99
    Мощность, л. с.150150
    Max кр. момент при об/минуту, Нм196/4800199/4600
    Тип трансмиссииШестидиапазонная АКППШестидиапазонная АКПП
    Объём бака с горючим, л.7070
    Длина, см.486485
    Высота, см.149148
    Колёсная база, см.280278
    Клиренс, см.15,516,0
    Масса в снаряжённом состоянии, т.1,551,54
    Объём багажника, л.510505
    Max скорость, км/час250210
    Расход топлива смешанный цикл7,77,2
    Типоразмер покрышек215/60R16215/60R16

    Как видим, по большинству позиций параметры очень близки.

    Экстерьер

    Белые Камри и Оптима

    Внешность японца называют простой и бесхитростной, но, если сравнить фото Оптимы и Камри, то корейский автомобиль не кажется более агрессивным и спортивным. Раньше японская машина была спокойной и сдержанной, но после рестайлинга впечатления от облика значительно поменялись. Новый передний бампер добавил экстерьеру Camry хищности и яркости.

    Дизайн Optima TF сразу был спортивным и подтянутым. Внешний вид привлекателен для молодых автолюбителей, которые выбирают глазами и сердцем. Для большего количества продаж седану Kia не хватает истории и стереотипов вроде «самый надежный» или «самый красивый».

    Отдать предпочтение в номинации «Внешний вид» кому-то из соперников не представляется возможным. Ярких привлекательных черт в каждом достаточно, откровенно нелепых элементов мы не заметили. Общее впечатление от внешности схожи, нет «Уау!» эффекта.

    Вид сзади Камри и Оптима

    Читайте также:  Замена передних колодок на гранте: пошаговая инструкция с фото, отзывы

    Салон и багажник

    Заявленный объём багажника Kia Optima — 510 литров. У Camry по американскому стандарту EPA всего 428 литров. Преимущество корейского автомобиля по пространству для багажа видно невооружённым глазом: у Kia меньше ступенька под полноразмерное запасное колесо, больше и глубже проём. Кроме того, у Camry, в отличие от «Оптимы», не складываются задние сиденья.

    Тест Тойота Камри — Киа Оптима, итоговый счет: 2:3

    Итоговое преимущество более возрастной и менее популярной в России Kia Optima над бестселлером сегмента, «Тойотой Кэмри», стало неожиданностью. Корейский седан оказался более универсальным: строгий интерьер Optima порадовал эргономикой, спортивные настройки шасси принесли победу в заезде на время, а большой багажник с возможностью трансформации салона обеспечил минимальный отрыв по общему счёту.

    В свою очередь Camry подтвердила репутацию лучшего бизнес-седана на российском рынке: Toyota покорила комфортом и простором для задних пассажиров, а также плавностью хода.

    Внутреннее убранство обоих автомобилей объединяет то, что оно выполнено на очень высоком уровне. Однако, с точки зрения стилистики интерьер Оптима и Камри разный. Например, в салоне Камри просматривается строгость и лаконичность, отлично сочетающаяся с высокотехнологичностью. В свою очередь, салон Оптима выглядит очень ярким и представительным. Хочется также отметить близкую к идеальной компоновку элементов.

    Приборная панель Камри достаточно компактная, но при этом читабельная. Панель Оптима заметно габаритнее, и к тому же она немного развёрнута в сторону водительского кресла.

    С точки зрения вместительности и эргономичности, лучшим является корейский автомобиль. То же самое можно сказать и о качестве отделки.

    Учитывая все достоинства салона Оптима, именно корейский автомобиль получает преимущество в данном пункте.

    Салон Kia Optima

    Первое, что мы видим, открывая дверь любого автомобиля – водительское кресло. У Kia этот обязательный элемент у опытного водителя вызывает кое-какие ассоциации. Не секрет, что буквально полтора-два десятилетия назад корейские конструкторы довлели к японской школе автодизайна, но в последнее время всё более активно переориентируются на европейский стиль.

    В обновлённой Camry в салоне изменений немного. Здесь, как и ранее, очень удобно, причём не только водителю. Эргономика отличная, а вот расположение клавиш и кнопок для российского пользователя не во всём стандартное, но к этому быстро привыкаешь… Что касается общего восприятия, то дизайн салона японца «застыл» на уровне как минимум пятилетней давности, а фальшдеревянные накладки не критиковал разве что совсем уж неспособный к таковым действиям.

    Впрочем, условная консервативность – не так уж плохо, а опытным водителям слон Camry нравится по другой причине: водитель с любыми антропологическими данными будет чувствовать себя за рулём, как рыба в воде. Да и сзади места в Toyota более чем достаточно: в своём классе по свободному пространству на заднем диване Camry – один из лидеров.

    В некотором роде его можно даже воспринять как компактный лимузин. Но оставим в стороне жонглирование терминологиями – Kia тоже вполне просторный автомобиль, и здесь тоже можно насладиться опциями, повышающими комфорт: шторками на окнах, наличием USB-порта, предназначенного для подзарядки смартфонов и прочих гаджетов.

    Что касается передних кресел, то у Camry они очень мягкие – но это как раз и ограничивает возможности скоростной езды, да и боковая поддержка не впечатляет. К тому же кожа выглядит в меру скользкой, располагая к спокойному стилю вождения.

    Салон Toyota Camry

    Что касается обзорности, то из-за спортивной направленности Optima она здесь намного хуже, чем у японского седана. Сидя за рулём Toyota, гораздо острее ощущаешь габариты автомобиля, причём со всех сторон. Так что опция кругового обзора здесь играет скорее страховочную роль. В Optima эта функция тоже присутствует, но реализована она неудачно, из-за отвратительного качества изображения.

    Интерьер и опции

    Салон Оптимы намного спортивнее интерьера Камри. Низкая посадка, напольная педаль газа, чуть развернутая в сторону водителя передняя панель, спортивный руль говорят, что машина делалась для молодого водителя. Немного портит впечатление селектор АКПП с большим набалдашником и отделкой под дерево. У японского седана пресловутого дерева много больше, но дилеры говорят, что клиентам нравится.

    Салон Камри и Оптимы

    Функциональность в убранстве Optima видна не вооруженным взглядом. Приборы лаконичны, строги и отлично читаются, между ними цветной экран бортового компьютера, руль удобный спортивный с большим количеством логично расположенных кнопок. Передняя панель по-европейски аскетична, но все логично и понятно, кнопки сгруппированы по назначению. Сенсорный дисплей мультимедиа системы матовый, что добавляет еще один плюс к практичности.

    Сидеть в Киа Оптима удобно, комфортные кресла расположены низко, большой диапазон регулировок позволит усесться и высоким и низким водителям. Материалы не плохие, торпеда местами обшита дерматином. Опция, которой не может быть в Камри – панорамная крыша.

    Преимуществом салона Камри является пространство. В японском седане места больше и на первом и на втором ряду. Интерьеру Camry не хватает сбалансированности: надоевшая отделка салона под дерево явный реверанс в сторону взрослой аудитории, излишне яркие голубые приборы, едва ли придутся по вкусу молодежи.

    Приборная панель Камри и Оптима

    Багажники у машин практически равны, под полом полноценные запасные колеса. Сравнив салоны Киа Оптима и Тойота Камри, понимаешь, что у каждого автомобиля в этом аспекте есть свои плюсы. Optima больше подойдет людям, которым не так важно пространство в салоне, Camry станет выбором тех, кому важно пространство на втором ряду.

    Двигатели и трансмиссии

    Двигатель Toyota Camry

    Линейка силовых агрегатов обеих седанов состоит из трёх моторов. У Camry это два хорошо известных и прекрасно зарекомендовавших себя четырёхцилиндровых двигателя:

    • двухлитровый 150-сильный мотор 6AR-FSE, развивающий 192 Нм кр. момента при 4700 оборотах/минуту;
    • 181-сильный 2,5-литровый мотор с заводским индексом 2AR-FE, развивающий 231 Нм при частоте вращения коленвала 4000 об/минуту.

    Но есть и новинка – шестицилиндровый 3,5-литровый мотор 2GR-FKS, оснащённый установленным на впуске гидравлическим фазовращателем и системой комбинированного впрыска горючего. Он позволяет развивать 250 лошадиных сил и 356 Нм крутящего момента при 4700 об/минуту. Младшие собраться агрегируются с проверенными шестиступенчатыми автоматами, топ-двигатель работает в паре с модернизированным восьмиступенчатым вариантом АКПП.

    У Kia основными являются два атмосферника:

    • двухлитровый 150-сильный мотор Nu MPI, оснащённый системой распределённого впрыска и развивающий 196 Нм при оборотах коленвала 4800 об/минуту;
    • 2.4-литровый мотор Theta-II с непосредственным впрыском имеет мощность 188 «лошадей» и макс. крутящий момент 241 Нм, достигаемый при 4000 об/минуту.

    Но и у корейца имеется изюминка, устанавливаемая только на комплектацию GT-Line – это четырёхцилиндровый турбированный двигатель объёмом два литра, развивающий тягу в 245 лошадиных сил и выдающий 350 Нм в широком диапазоне частот (1500-4000 об/минуту).

    Двигатель Kia Optima

    Как видим, сравнение автомобилей по характеристикам двигателей демонстрирует примерное равенство.

    Ходовые качества

    Сравним динамику, подвеску и поведение на дороге Оптимы TF рестайлинг и Камри XV55. У обоих производителей есть моторы 2.0 у Тойоты 6AR-FSE у Киа G4KD, которые работают в паре с 6АКПП. Камри с двухлитровым двигателем разгоняется до первой сотни за 10.4 секунды, Оптима с силовой установкой такого же объема – за 10.6.

    Плавность хода – неоспоримое преимущество Camry, но достаточные крены никуда не ушли, также подвеска слишком отчетливо транслирует мелкие изъяны и неровности дорожного полотна. Особенно комфортно в Тойоте на втором ряду, машина настроена на размеренную и спокойную езду. Ходовая Оптимы более сбитая, штатная низкопрофильная резина не двусмысленно намекает о том, что автомобиль проектировался для хороших дорог. Из-за не большого хода подвески не редки пробои, но Киа лучше управляется и меньше кренится в поворотах.

    Красная Оптима TF

    На трассе Оптима предпочтительнее Камри, у корейской машины меньше аэродинамических шумов и меньше досаждает звук от колесных арок. Тойоту на скоростях выше городских подводит звукоизоляция.

    Динамика, расход топлива

    Младший мотор Camry трудно назвать достойным выбором: для автомобиля с такой массой он слабоват, поэтому результат в 11,0 секунд, необходимых для разгона до сотни, выглядит уместным. У Optima с таким же двухлитровым мотором результат с механической КПП лучше на 1,4 секунды, с коробкой-автоматом Kia разгоняется до «первой автомобильной» за 10,7 секунд.

    Ожидаемо показатели экономичности у двухлитровых моторов лучше у Toyota: его младший двигатель расходует по городу 9,7 литров на 100 км., по шоссе – 5,5 литров, в среднем – 7,1 литров. У Optima показатели чуть выше: 10,4/6,1/7,7 литров соответственно.

    Средний расход топовых двигателей, на удивление, ненамного больше – у турбированного агрегата от Kia это 8,5 литров, у Camry с 3,5-литровым мотором – 8,7 литров.

    Сравнительный тест Kia Optima и Toyota Camry по экономичности и динамике разгона зафиксировал небольшое преимущество японца.

    Управляемость и динамика

    Хотя Toyota ассоциируется с образцовой надёжностью, в данном случае вы можете очень быстро разочароваться в качестве седана: после пуска мотора и включения селектором передачи вы сразу почувствуете, как вибрирует капот, причём эта вибрация передаётся и в салон, на пол и рулевое колесо. В Optima это явление тоже присутствует, но выражено заметно слабее.

    В скоростных поворотах Toyota чувствует себя не очень уверенно, но по прямой автомобиль движется уверенно, послушно повинуясь поворотам руля. Что касается резвости, то по сравнению с предшественником мало что изменилось – при попытке резко ускориться автомат срабатывает с задержками, иногда довольно неожиданно и непредсказуемо. Да и реализация спортивного режима здесь выглядит неприкрытой насмешкой.

    Kia на фоне конкурента может показаться настоящим спортсменом. Хотя мощность у седанов сопоставима, но управление педалью газа у корейца более точное, торможение двигателем – очень хорошее. Имеется три режима, от весьма неудобного и задумчивого Eco до мгновенно реагирующего на действия водителя Sport.

    У японца руль довольно тяжёлый, по сравнению с очень легковесным колесом Kia, что особенно сильно проявляется на малых скоростях. Но при маневрировании в городском потоке Optima проявляет себя лучше, реагируя предсказуемым поведением и минимальными кренами. На скорости особых претензий к Kia тоже нет – при превышении порога сцепления в скольжение уходят все четыре колеса, что упрощает управление автомобилем посредством изменения тяги.

    Но зато Kia гораздо шумнее, даже на относительно невысоких скоростях весь кайф от прослушивания музыки пропадает. Если асфальт шершавый или возрастной, то впору затыкать уши, а ведь такие дороги для нашей страны скорее обыденность. Наконец, жёсткость подвески Optima тоже не доставит вам большой радости при движении по ухабистой дороге, даже несмотря на её высокую энергоёмкость.

    Так что однозначно утверждать, что лучше по управляемости, Toyota Camry или Kia Optima, мы не берёмся. А ведь многое зависит и от используемой резины, и стиля езды, и многих других факторов.

    Стоимость обслуживания

    Настало время узнать стоимость технического обслуживания. Для этого возьмём базовые версии седанов с 2,0-литровыми двигателями и автоматическими коробками передач. Сравнивать будем расходы до 60 000 км пробега (включительно). Межсервисный интервал у «японца» 10 000 км, а у «корейца» — 15 000 км. Результаты получились следующие.

    Тойота Камри 2019: ТО-1 (10 000 км) — 13 648 р., ТО-2 (20 000 км) — 17 834 р., ТО-3 (30 000 км) — 13 648 р., ТО-4 (40 000 км) — 26 743 р., ТО-5 (50 000 км) — 13 648 р. и ТО-6 (60 000 км) — 17 834 р. Итого: 103 355 рублей. Киа Оптима 2019: ТО-1 (15 000 км) — 9 138 р., ТО-3 (30 000 км) — 11 138 р., ТО-3 (45 000 км) — 10 219 р.

    Расходы на эксплуатацию в силу известных причин тоже важны. В этом отношении KIA заметно лучше: полис КАСКО для корейца стоит на 40 000 рублей меньше, проходить ТО нужно каждые 15 тысяч километров (у Toyota – каждые 10 000). Расходы на бензин меньше у японца, да и с сохранением остаточной цены здесь намного лучше.

    Что выбрать: Киа Оптима или Тойота Камри

    Обе эти машины не первый год присутствуют на российском рынке, обе за это время успели заиметь своих постоянных потребителей и почитателей, и обеим этим моделям есть что противопоставить друг другу. Тойота Камри больше подойдёт для взрослых людей, она имеет менее кричащий дизайн и более консервативный салон. Киа Оптима больше ориентирована на молодого потребителя и всячески пытается обратить на себя внимание.

    Надежности и репутации Тойоты, Киа может ответить богатой опциональной оснащенностью и 5-летней гарантией, а мощи V6 Камри, Оптима может противопоставить куда более экономичный современный турбомотор.

    У каждой из этих машин есть свои плюсы и минусы, и тут уже как говорится надо примерять машину по себе.

    Внешне новая Camry мало чем напоминает автомобиль предыдущего поколения – её образ японцы решили изменить на концептуальном уровне, отказавшись от спокойного облика. Теперь автомобиль стал молодёжным, приобрёл выраженную стремительную внешность. В салоне изменений меньше, здесь решили сохранить ориентацию на повышенный уровень комфорта, теперь уже и для водителя.

    Но плата за все эти новшества – увеличение стоимости, и довольно ощутимое. Если учесть традиционно дорогой для Camry полис КАСКО и короткий интервал между ТО (10 тысяч километров), то следует приготовиться к тому, что обладание большим японским седаном выльется вам в копеечку.

    С этой точки зрения выбор между Camry и Optima предполагает крен в стороне корейского авто – оно и стоит меньше в сравнимых комплектациях, и ТО нужно проводить в полтора раза реже. Нужно учесть также пятилетнюю гарантию от Kia. Но в остальном машины близки, а сточки зрения надёжности и престижа Toyota явно предпочтительнее. А если вы рассчитываете после 5-6 лет эксплуатации продать авто, то и здесь преимущество японца более чем очевидно.

  • Ссылка на основную публикацию