Британские заправочные станции перезаряжают автомобилистов на 5 литров за литр, говорит исследование

5 главных разводок на АЗС: не попадитесь на крючок!

Заправка машины топливом обычно происходит по накатанному сценарию, а потому невольно отучает присматриваться к деталям. А дьявол, как известно, именно в них — отсюда и разные способы развода. «За рулем» расскажет, что делать, чтобы не стать жертвой.

В самом общем случае вас могут обмануть с количеством топлива, его качеством и в вопросах имиджа. Здесь имеются в виду брендовые заправки, топливо на которых обычно дороже, а уровень услуг не всегда соответствует.

Счетчик врет

Тут все просто. Подтверждений — полный интернет. Недавно в служебный Ларгус на колонке одного известного импортного бренда налили в бак емкостью 50 л улучшенный бензин в количестве 50,32 л. В теории это возможно, с учетом дополнительного объема патрубка, ведущего от топливозаливной горловины к баку. Но только если бак совсем пустой. Я же подъехал к колонке своим ходом, а лампа резерва топлива загорелась всего километров за десять до заправки.

А по словам моего дантиста, ему в столитровый бак обычно заправляют от 103 до 107 литров. Ну дизель же, да еще на Audi Q7. Чего мелочиться? Доказать что-либо очень трудно. Ведь всегда существует в этом неравенстве переменная составляющая — остаток топлива в вашем баке, который обычный автолюбитель не в состоянии измерить.

До отсечки

Способствуют недоливу и работники АЗС, которые помогают в заправке. Особенно если требуется заправить бак до полного. Они могут по несколько минут цедить топливо, якобы выполняя просьбу автовладельца. При этом циферки на счетчике колонки бегут довольно весело, а вот топливо из пистолета едва капает. Метод борьбы — не угощаться булочками в теплом помещении заправки, а стоять над душой заправщика, дав отрывистую команду — до первой отсечки.

Без сдачи

На некоторых АЗС персонал наглеет до такой степени, что не утруждает себя поиском сдачи. Например, просишь заправить топливо на тысячу рублей и протягиваешь кассиру одноименную купюру. А машину заправляют на 997 рублей, чек на такую же сумму, но сдачи никто не предлагает, пока сам не попросишь. Так получается почти всегда, когда цены за литр некруглые. А они почти всегда такие.

Подмена бензина

При СССР, годах эдак в 70-х, выбор был даже шире, чем сейчас: А-66, А-72, А-76 и дорогой, «жигулевский» АИ-93. Этим я хочу напомнить, что бензины во все времена различались октановым числом. Причем разница в этой величине была несколько больше, чем сейчас. Тогда Жигули на шестьдесят шестом бензине ехать практически не могли. В двигателе возникала разрушительная детонация. Зато теперь многие автомобили довольно свободно переваривают пересортицу между девяносто вторым и девяносто пятым. Вот этим-то и пользуются работники автозаправочных станций.

Очень часто автовладелец приобретает топливо с более низким октановым числом, чем то, за которое он заплатил. В большинстве случаев это неопасно для мотора. А вот если октановое число топлива намного ниже, чем даже у девяносто второго, то финансовые потери могут не ограничиться снизившейся динамикой автомобиля. Возможен выход из строя двигателя и его систем, таких как, например, каталитический нейтрализатор. Причем даже на свежей машине отремонтироваться по гарантии у официального дилера не получится, если только вы не сохраните чеки хотя бы с двух последних заправок. В этом случае, правда, после долгих судебных разбирательств ремонт можно будет заставить оплатить владельцев АЗС.

Обман с дизельным топливом

То же и с дизельным топливом. Мало того, что вам могут подсунуть солярку со слишком низким цетановым числом, так еще и в переходный период продать более дешевую летнюю солярку по цене зимней. А прибавьте к этой переплате еще и возможные траты в том случае, если топливо замерзнет: буксировка в теплый бокс, отогрев и слив плохого топлива. Все это стоит немалых денег.

Уберечься от вышеперечисленного невозможно до тех пор, пока за работой АЗС не будет налажен должный контроль со стороны государства. А пока совет простой: сохраняйте чеки хотя бы с последних нескольких заправок, потому что без этого доказать что-либо будет невозможно.

5 уловок, как вам недоливают бензин! Знайте их все, чтобы не стать жертвой АЗС. А вы какие уловки заправок знаете?

Подавляющее большинство заправочных станций в стране обманывает потребителей и недоливает в баки автомобилей более процента оплаченного объема. К таким выводам пришла Федерация автовладельцев России (ФАР). В проведенном организацией исследовании утверждается, что около 76% АЗС в стране занимаются мошенничеством.

Выяснилось, что в среднем на заправках недоливают около 5% оплаченного бензина. Причем максимальный недолив топлива зафиксирован на заправках крупных федеральных и региональных сетей. В результате недолива на некоторых АЗС реальная стоимость литра бензина составляет не заявленные 44-45, а 55 рублей.

1) Нажимают на пистолет

Экс-сотрудник одной из топливозаправочных сетей рассказал, что во многих случаях обманом занимаются работники АЗС, которые непосредственно осуществляют заправку.

Зачастую водителей обманывают непосредственно заправщики

«На самом деле схема выглядит примитивно. Заправщик удерживает шланг в бензобаке. Водитель в этот момент, как правило, находится в машине или рассчитывается на кассе. В момент заливки последнего литра сотрудник АЗС отпускает кнопку пистолета. В итоге топливо не поступает в бак, а остается в шланге. Вы уезжаете, а работник сливает остатки бензина в канистру», — пояснил собеседник агентства.

По его словам, такую схему обмана в основном практикуют на небольших АЗС либо тех, которые находятся на трассе, удалены от населенных пунктов: «За одну смену заправщик вполне может слить сотни литров топлива и в дальнейшем реализовать его самостоятельно». Он также отметил, что недолив в объеме литра водители обычно не замечают.

2) Обманывают на сдаче

Второй распространенный способ обмана, который активно обсуждается на форумах и в социальных сетях, заключается в том, что на АЗС недоливают топлива на сдачу. С такой схемой столкнулся житель Саратовской области Вячеслав Жилин.

«На кассе девушка заявила мне, что у нее нет сдачи и предложила на остаток залить еще бензина. Я согласился, после чего сел в машину и поехал. Лишь позже заметил, что бензина, судя по датчику топлива, не прибавилось», — рассказал он «URA.RU». Такой способ обмана очень распространен — основан он в первую очередь на невнимательности автовладельцев.

3) Скручивают шланг

На многих АЗС практикуют и иную схему мошенничества. Она заключается в том, что на шланге, по которому в бак поступает топливо, имеется серьезный перегиб, или же он очень туго скручен. Не секрет, что порой сотрудники АЗС делают это преднамеренно, ведь в изгибах скапливается некоторое количество топлива. Достаточно расправить шланг, и бензин вытечет в полном объеме.

«Такие схемы действительно встречаются. Зачастую это связано с тем, что в регионах слабо работают контролирующие органы. В итоге многие АЗС не боятся подворовывать», — заявил «URA.RU» первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству, лидер «Автомобильной России» Вячеслав Лысаков. По его словам, в некоторых случаях «заправщики совсем наглеют»: «Бывает такое, что при объеме бака 50 литров они умудряются наливать в него 60!».

4) Недоливают после «отсечки»

В некоторых модификациях бензоколонок присутствует механизм «отсечки», объясняет автомобильный эксперт Александр Адеянов. «Наверное, каждому доводилось слышать характерные щелчки, когда топливо перестает подаваться в бак. Однако не каждый знает, что как минимум еще поллитра топлива выливается через пистолет через некоторый промежуток времени. Для этого надо просто подержать пистолет в рабочем режиме еще несколько секунд после основной заправки», — пояснил эксперт.

5) Запрограммированный обман

Однако координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов утверждает, что в большинстве случаев автомобилистов обманывают «программным способом». «Оборудование настроено таким образом, что недолив будет происходить всегда. При этом визуально заметить ничего невозможно: цифры на колонке и кассовый чек будут верными, однако фактически в баке окажется топлива меньше оплаченного. Рядовой гражданин ничего с этим поделать не может», — пояснил он.

В начале года на десятках автозаправок в стране сотрудники ФСБ выявили вредоносные компьютерные программы, благодаря которым владельцам машин незаметно недоливали топливо. Выяснилось, что в отдельных случаях «недолив» составлял до 7 процентов от количества бензина, заправляемого в бак. Тогда же удалось установить, что вирусы внедрялись как в программное обеспечение самих колонок, так и в системы суммарных счетчиков, технологических проливов, контрольно-кассового учета.

Глава ФАР Сергей Канаев подтвердил: «Этим грешат многие региональные сети. Мы замеряли количество топлива на одних и тех же АЗС в разное время, в разные смены. Как правило, процентное соотношение недолива всегда оказывалось примерно одинаковым. То есть это хорошо отлаженная, масштабная и однозначно прибыльная система обмана».

Итак, повторим:

— недоливают Вам практически НА ЛЮБОЙ АЗС, варьируются лишь литры (в зависимости от жадности смены заправщиков и количества заправляемого Вами топлива), обычно недолив составляет от 1 до 3,5 литра на заправку в 10 литров; от 2 до 4 литров на заправку в 15-20 литров; от 3 до 5 литров на заправку в 30-40 литров; от 4 до 8 литров на заправку в 50 и более литров.

— технически недолив осуществляется или с помощью небольшой платки, встроенной в укромное место в самой колонке (на старых “стрелочных” колонках она даже не требуется, достаточно прокинуть хитрый проводок)и управляемых из контейнера, или самим заправщиком-пистолетчиком, который Вас заправляет.

— схем недолива, работающих непрерывно (неуправляемых) практически не делают, т.к. иногда заезжает Транспортная инспекция, которая делает контрольные заправки в специальное мерное ведро — можно попасться; опять-же иногда происходят разборки с водителями — системка незаметно отключается и клиенту демонстрируют “честную” работу колонки.

— надежды на то, что новые электронные колонки не обманывают — наивны, как и любой комп. в умелых руках она покажет Вам то что надо, а обман на ней происходит более элегантно и дифференцировано к-ву заправляемого топлива.

Почему это происходит:

— с давних пор существует система приема на работу на АЗС, когда директор новому работнику (или всей смене) сразу объявляет, сколько он должен с каждой смены (как вариант — с каждой проданной тонны топлива), не платить — невозможно, уволят в тот же день и возьмут другого, который будет платить.

— бензин всегда стремиться куда-нибудь утечь, испариться или усесться при остывании, бензовозы тоже обманывают АЗС (на хлеб с маслом и икрой), а недостачи надо покрывать за свой счет.

— как и везде в торговле иногда случается попадалово (инспекции) или по деньгам — при мизерной зарплате не откупишся.

— по приборам в машине — практически невозможно (даже с борт. комп.) т.к. большинство датчиков очень инерционные (в ином-ках) или неточные (отеч.) а доказать недолив (при заправке в бак) невозможно, он почти всегда в пределах остатка, на котором Вы приехали.

Читайте также:  Замена тросика спидометра ваз 2109 высокая панель: пошаговая инструкция с фото, отзывы

— при заправке в канистру — пр. невозможно, т.к. или обманывают совсем чуть, или не обманывают вовсе (как Вы думаете, почему на заправках раньше, да зачастую и сейчас не хотят лить даже в метал. канистры?)

— на заправке где Вы заправляетесь сами никогда не допускайте, чтобы начало заправки происходило без Вас, счетчик должен сброситься на (0,00) у Вас на глазах, отсчитать все оплаченные литры ровно и без резких скачков (допустимо в конце, когда доливаются копейки) — и это наверно единственное, что Вы сможете сделать.

— на заправке где Вас заправляет пистолетчик — все вышеперечисленное, а так же следите, чтобы его руки не нажимали в процессе заправки на подозрительные кнопки и не лазили внутрь колонки.

*Все вышеперечисленное не гарантирует от недолива, если система встроенная и управляется дистанционно (в большинстве случаев эти системки заказываются у грамотных спецов за хорошие мани или вообще в НИИ опять же не бездвоздмездно).

— никогда не тратьте свои нервы на ругань с заправщиком, кассиром или директром (они и так в курсе, сами заказывали и оплачивали эти примочки), максимум — дольют 10 литров, чтобы только отвязался.

— принесет пользу (правда скорее всего лишь временную) жалоба высшему руководству фирмы кот. принадлежит АЗС и обязательно в местные налоговую, транспортную и торговую инспекции (телефоны должны быть на АЗС), несколько проверок — и на некоторое время желание недоливать изчезнет.

Откуда я все это знаю — да работал я в соответствующей конторе

несколько лет, поверте на слово.

Если все изложенное поможет Вам ежедневно экономить мани — значит не зря я просидел над этим текстом :-)))

Всем удачи и шершавой дорожки!

Еще советы:

Куда обратиться за помощью:

Если вы подозреваете то, что вам не долит бензин, потребуется принять решение, как действовать. В данном случае нужно:

Обратиться к оператору заправочной станции с претензией по поводу недолива топлива.

Требовать проверить указанный в претензии факт. Данное право регламентировано законом «О защите прав потребителей».

Проконтролировать, чтобы оператор взял пробу бензина в специальную мерную емкость.

Сверить показания, которые отображены на колонке и теми, что указаны на мернике.

Составить акт, в котором подробно указать проведенные действия и их результаты.

Обратите внимание на то, что на каждой станции должны быть емкости объемом 10, 15 или 20 литров. Посредством них проверятся, насколько правильно функционирует колонка.

Данная процедура требует от вас затрат времени. Однако по-другому выяснить правду не получится. В случае, когда недолив произошел в крупном размере, доказать будет это достаточно сложно. Связано с тем, что потребуется, помимо контрольной закупки, провести еще и замеры топлива в емкостях. После этих действий нужно сравнить, сколько бензина было продано, и сколько должно остаться.

Согласно законодательству, проверка по вашей просьбе проводится сотрудниками АЗС на безвозмездной основе. Составленный в результате проверки акт может быть вами представлен в Общество защиты прав потребителя. Помимо акта, нужно будет написать заявление, в котором предъявить претензии к заправке.

Законодательная база:

Как уже было указано, в данной сфере применяется законодательство, защищающее потребительские права. Основным актом в данном направлении является закон, принятый законодательным органом в 1992 году «О защите прав потребителей». За совершение действий, рассматриваемых в данной статье, устанавливается административная ответственность. Закреплена она в статье 14.7 КоАП России.

Наказание предусматривается в виде штрафа, равного нескольким минимальным размерам оплаты труда. Количество МРОТ зависит от того, кем было совершено деяние. Это может быть гражданин, должностное лицо либо организация.

Также применяются положения, закрепленные в гражданском законодательстве. С их помощь можно установить наличие договора о розничной купле-продаже.

Как обезопасить себя

Для того чтобы иметь возможность обезопаситься от противоправных деяний со стороны сотрудников АЗС, можно:

заправлять автомобиль самостоятельно;

отключать и вынимать из бака пистолет нужно после того, как заправочный автомат отключился;

заправить изначально емкость, имеющую определенную вместимость для проверки исправности работы заправщика и автомата;

заявлять о фактах недолива бензина в Общества защиты прав потребителей.

В случае, когда сотрудники заправочной станции отказываются заливать топливо в предоставленную вами емкость, – это, как правило, свидетельствует о том, что АЗС ведет нечестную деятельность. Тогда попросите залить топливо в мерную емкость, которая должна быть в наличии на каждой заправке. Учтите, что подобная канистра должна иметь опломбировку и деления, равные 100 миллилитрам.

В данном действии вам также могут отказать, тогда вы имеете возможность обратиться к руководству заправочной станции и указать на нарушение. Однако имейте в виду, что начальство чаще всего в курсе подобных схем, соответственно, ничего своим обращением вы изменить не можете. Оптимальным вариантом будет найти заправку, где деятельность осуществляется по-честному. Несмотря на то, что вы теперь в курсе, каким образом зачастую обманывают автомобилистов, не забывайте о том, что могут быть использованы и другие способы.

10 заблуждений и стереотипов о заправках, в которые верят водители

Как определить качество бензина? Почему недоливают топливо? Почему хороший бензин продают только на определенных заправках? Отвечаем на этот и другие вопросы.

Визит на АЗС в России зачастую вызывает много вопросов и рассуждений. Где заправляться? По какой цене? На эти вопросы автомобилист, особенно начинающий, может услышать десятки разнообразных ответов, которые даже могут противоречить друг другу. Мы решили разобрать популярные утверждения, связанные с работой автозаправочных станций.

Миф: Заправки одного бренда лучше других АЗС

И от бывалых водителей, и от тех, кто недавно за рулём, можно совершенно чётко услышать: “На “Лукойле” (“Газпромнефти”, “ТНК”, “ВР”, “Роснефти”, “Татнефти” и т.д., нужное – подчеркнуть) — качественный бензин. А вот у конкурентов – не самое лучшее топливо”. А в качестве доказательства такого подхода приводится личное впечатление, что на “неправильном” бензине машина “хуже едет”.

На самом деле качество бензина на АЗС зависит не от бренда, а от нефтеперерабатывающего завода (НПЗ), поставляющего это самое топливо. Для многих станет откровением, но в пределах одного региона бензин и дизтопливо как правило поставляются с одного и того же НПЗ на заправки разных брендов. Да-да, вы поняли правильно, бензин разливают из одной и той же “бочки”. Не верите? Тогда взгляните на сертификаты на стендах на разных АЗС — в них содержится информация о происхождении топлива. Уверяем, вы будете удивлены! (Кстати, если такой сертификат не висит, попросите – вам должны его предоставить).

Конечно, есть более тонкие нюансы. Например, иногда действительно в одном и том же регионе продают бензин с разных НПЗ. Как правило, это связано с особенностями логистики и происходит в тех районах, где затраты на доставку топлива одинаковы с разных заводов. Скажем, в Смоленской области могут продавать как бензин с московского НПЗ, так и с мозырского НПЗ из Беларуси. Но в любом случае он пойдет на АЗС разных брендов.

Есть и еще один момент. На той или иной заправке действительно может быть некачественное топливо. Но связано это с соблюдением контроля качества на каждой конкретной АЗС, а никак не с его брендом или ценой бензина на заправке.

Миф: АЗС одного бренда принадлежат одной компании

Продолжение предыдущего мифа звучит примерно так: пусть топливо на заправках одной марки отличается в зависимости от региона, но все АЗС данного бренда принадлежат одной и той же компании. А, значит, гарантировано и качество топлива, и стандарты обслуживания, и различные программы скидок.

На самом деле наличие на АЗС вывески с тем или иным логотипом означает лишь то, что данная заправка работает под конкретным брендом – только и всего. И АЗС совсем не обязательно принадлежит данной компании, немало заправок функционирует по франшизе.

Разумеется, такой договор подразумевает те или иные стандарты качества топлива, ведь в противном случае заправка начнет наносить колоссальный ущерб имиджу крупного игрока на рынке. Но вот о том, какие допуслуги должны предоставляться на АЗС, в договоре франшизы сказано не всегда. То же самое касается и различных скидочных программ и акций. Не удивляйтесь, если уехав очень далеко (например, за Урал), столкнетесь с тем, что вам откажут в положенной скидке – возможно, на данную заправку условия акций не распространяются

Хотите знать, какие заправки работают по франшизе, а какие нет? Нет ничего проще — зайдите на официальный сайт топливной компании. Там должен быть официальный список фирменных АЗС.

Миф: На российских АЗС недоливают топливо

Это утверждение в России можно услышать чуть ли не чаще, чем рассуждения о качестве бензина. Почти каждый водитель может рассказать историю о том, как ему недолили топливо, и он проехал существенно меньше обычного. Или как колонка на АЗС показала на несколько литров топлива больше, чем предусмотрено конструкцией транспортного средства

На самом деле этот “миф” иногда может оказаться правдой! К сожалению, никто не даст вам гарантии, что на конкретной АЗС не “мухлюют” с топливораздаточной колонкой…

Вот только такие случаи случаются крайне редко. Просто потому, что “овчинка не стоит выделки”. Во-первых, это незаконно, за мошенничество по ст. 159 УК РФ можно получить до 10 лет лишения свободы. Во-вторых, чтобы извлечь ощутимую выгоду, нужно недоливать действительно в крупных размерах. Наконец, в-третьих, в технической документации к автомобилю указывается только объем самого топливного бака. Но в этот показатель не входит объем горловины, где тоже находится бензин! И туда, в зависимости от конструкции, легко может войти 5-6 литров топлива.

Поэтому почти наверняка разговоры о недоливе – это просто особенности восприятия нашего человека, который привык ждать подвоха. Все равно считаете, что вас обманули на конкретной заправке? Нет ничего проще. Купите в магазине железную канистру, приезжайте на эту же заправку, заполните её доверху и посмотрите на показания на колонке — сразу же станет ясно, кто прав, кто виноват.

Миф: Ехать до более дешевой заправки не имеет смысла

Некоторые водители уверены, что заправляться лучше всего на той заправке, которая оказалась ближайшей. Логика здесь такая: если привязываться к конкретной АЗС, то придется совершать перепробеги. А это значит, что выгода из-за разницы цены на топливо просто вылетит в трубу, пока вы будете кататься.

На самом деле если вы едете по трассе, да еще и незнакомой, а бензин заканчивается, то заправиться действительно лучше на ближайшей заправке. Разумеется, речь идет об АЗС известных брендов, сомнительных заправок, особенно в дальних поездках, лучше избегать. Но большинство водителей, как правило, чаще ездит по одному и тому же маршруту, где все точки на пути известны. А у автомобилистов из крупных городов так вообще очень широкий выбор АЗС и ехать до заправки другого бренда не так уж и далеко.

Читайте также:  Аккумулятор рено логан 1.6 8 клапанов

Поэтому если неподалеку от вас есть заправка с более дешёвым бензином, езжайте туда! Как мы уже писали выше, скорее всего там будет точно такое же по качеству топливо с того же НПЗ, что и на других АЗС. (Если у вас есть сомнения – попросите сертификат качества, вам обязаны его предоставить!). Кстати, в интернете есть специальные сайты, осуществляющие мониторинг цен на топливо. Разница на бензин с одинаковым октановым числом может достигать нескольких рублей! Единственный минус поездки на более дешевую заправку может заключаться в потраченном времени. Кроме того, нужно рассчитывать запас хода так, чтобы не остаться с пустым баком.

Миф: За пустой бензобак не могут оштрафовать

Кстати, о пустом баке. В нашей стране немало различных наказаний для водителей, но многие убеждены, что оштрафовать их за то, что в автомобиле закончился бензин, их не могут.

На самом деле наказать водителя по формальному факту отсутствия топлива в баке, разумеется, нельзя. Но если у вас вдруг закончится бензин во время поездки, будьте готовы, что вы совершите вынужденную остановку в неположенном месте. А за это вас могут наказать штрафом 1000 – 2000 рублей (в Москве и Санкт-Петербурге — 3000 рублей), а также эвакуировать транспортное средство (например, пока вы будете ездить за канистрой бензина). Поэтому не доехать до заправки может оказаться себе дороже.

Миф: На АЗС опасно пользоваться телефоном

Это утверждение можно услышать довольно часто, причем первые, кто выступают с его пропагандой — сами АЗС. Почти на каждой современной заправке можно увидеть картинку с перечеркнутым мобильным телефоном. Говорят, мобильники могут “дать искру”, из-за чего произойдет взрыв и якобы существует закон, запрещающий говорить по телефону на АЗС.

На самом деле пользоваться мобильным телефоном на АЗС абсолютно безопасно.

Многие говорят о неких “искрах” от телефонов, но хочется спросить – а каким образом они возникнут? Радиосигнал от мобильного телефона слишком слаб, чтобы спровоцировать искру или нагрев какого-либо тела, иначе бы у человека давно уже расплавились мозги от использования мобильника.

Другие утверждают, что смартфон способен “притянуть молнию”, и пожар начнется из-за этого. О том, что каждая АЗС оснащается громоотводом и молния (даже если она будет) ударит именно в него, любители красивых теорий, видимо не знают. Нет и какого-либо закона, запрещающего пользоваться телефонами на заправке.

Конечно, во время разговора по телефону возгорание на АЗС всё же может произойти. Но только собственно само устройство здесь ни при чём. Искра может возникнуть, например, из-за статического электричества, образовавшегося на одежде.

Поэтому пользуйтесь телефоном на АЗС абсолютно спокойно.

Миф: в России нет нормального дизеля

Отдельные разговоры водителей касаются не АЗС или качества топлива вообще, а именно дизельного топлива. Большинство автомобилистов хоть раз слышали страшные истории про то, как владелец дизельного автомобиля вечером зимой залил топливо, а на утро не смог завестись. А всё потому, что на заправках ему залили “летний дизель”.

На самом деле этот миф частично оправдан. Для начала разберемся в терминах. Под “летней соляркой” подразумевается дизтопливо с порогом замерзания около -10 градусов, а под “зимним дизелем” — топливо, не замерзающее при температуре до -35 градусов. Так вот, до 2008 года в России действовал ГОСТ, согласно которому АЗС были обязаны перейти на зимнее топливо до 1 ноября. Сейчас этот ГОСТ отменили в связи с новым техрегламентом, по которому владельцы заправок сами определяют, до какого момента продавать летнее дизтопливо. А поскольку летняя солярка выгоднее и к началу зимнего сезона остаются запасы, некоторые АЗС тянут до последнего…

Но! По факту вероятность возникновения такой ситуации крайне низка, поскольку сами нефтяные компании, особенно крупные, предпочитают переходить на зимнюю солярку, не дожидаясь серьёзных холодов. К тому же, есть несколько простых способов избежать замерзания топлива. Во-первых, на АЗС можно попросить сертификат качества топлива (повторимся, иногда его вешают на специальном стенде), где прописывается температура замерзания. Во-вторых, в межсезонье, когда температура скачет вокруг нулевой отметки, не будет лишним залить “антигель” – специальную присадку, понижающую порог застывания топлива. (Внимание! Делать это нужно до наступления возможных заморозков!). Именно так поступают, например, жители предгорных районов Европы, когда температура у подножья может быть около +5-7 градусов, а наверху — стоять вполне российские -15.

Наконец, в-третьих, однозначно нужно избегать заправок с подозрительно дешевым дизельным топливом. Если вы видите, что солярка на АЗС без вывески стоит рублей на 10 дешевле нормы, объезжайте её стороной. Скорее всего, это вообще не автомобильный дизель, а печной или судовой. Кстати, в этом случае совет держаться подальше будет актуален не только зимой, но и летом.

Миф: Бензином можно запастись впрок

В России бензин постоянно дорожает, независимо от стоимости нефти и курсов валют. А потому иногда можно услышать, что топливо имеет смысл закупить про запас. Особенно популярным это утверждение становится в те времена, когда на заправках по тем или иным причинам возникает дефицит, или стоимость бензина начинает резко расти. Так что же, может и впрямь прикупить канистру-другую и положить где-нибудь рядом с консервами?

Ваши права на заправке: 5 неочевидных вещей, которые можно сделать бесплатно

Как проверить качество топлива и что делать, если вы случайно оторвали пистолет бензоколонки.

1. Узнать, какое топливо вам продают и откуда

Для этого вы можете попросить специальный документ — паспорт качества. Он сопровождает каждую партию топлива и должен выдаваться по первому требованию клиента на любой АЗС. На заправках сети «Газпромнефть», с которой мы подготовили эту статью, он висит в уголке потребителя.

Проверяя паспорт качества топлива, обратите внимание на следующие моменты:

  1. Синяя печать и свежая дата. Если документ подготовлен больше недели назад, стоит задуматься, какой партии продукции он соответствует. Как правило, время реализации одной партии топлива на АЗС не больше трёх дней.
  2. Указание декларации о соответствии и маркировка ЕАС. Они подтверждают, что продукция прошла все процедуры оценки, установленные Таможенным союзом. Их наличие гарантирует, что топливо качественное и безопасное для потребителя.
  3. Концентрациявеществ. Нужно сравнить нормы и фактические значения. Например, концентрация серы в пункте № 5 не должна быть больше 10 мг/кг, а давление насыщенных паров в пункте № 16 не должно выходить за рамки указанного стандартного диапазона.

2. Заправиться на точное количество литров

Ситуация: индикатор на приборной панели показывает, что 50-литровый бак заполнен на 60%. Вы просите заправщика залить полный бак, справедливо ожидая недостающих 20 л топлива, но получаете счёт на 25.

Нет, вас не обманули. Бак — это сложная конструкция, в которой помимо самого резервуара есть патрубок и заливная горловина. В них тоже можно залить топливо, но при указании номинальной вместимости бака этот объём не учитывается. Поэтому вам могут заправить больше литров, чем вы ожидали.

В доливе топлива до горловины нет ничего страшного, но в жаркую погоду жидкость увеличивается в объёме и может вытечь. Это же, вероятно, случится, если вы припаркуете машину с наклоном. Бензин или дизель могут подтекать не только из горловины, но и из дренажных трубок топливной системы, а это значит, что утечку можно не заметить.

Если не хотите заплатить больше, чем планировали, указывайте точное количество литров. Если до полного бака вам нужно 20 л, столько и просите. Также удобно использовать табло преднабора, которые установлены на многих АЗС. На них можно указать необходимый объём и сумму, на которую вы хотите заправиться.

3. Проверить точность отпуска топлива

Если вы заподозрили АЗС в недоливе, вы можете её проверить. Сотрудники заправки должны провести эту процедуру при вас по первому требованию с помощью поверенного 10-литрового мерника.

Допустимая по федеральным и отраслевым нормам относительная погрешность ТРК составляет 50 мл на 10-литровый мерник в диапазоне рабочих температур ТРК (от −40 до +50 °С) и 25 мл при нормальной температуре (от −15 до +25 °С). Внутренний стандарт компании для АЗС, где вы заправляетесь, может быть даже более жёстким. Например, в сети АЗС «Газпромнефть» максимально допустимая погрешность при рабочей температуре — 40 мл.

Если эксперимент с мерником подтвердил недолив, вы можете обратиться в Росстандарт. Не забудьте задокументировать результаты проверки хотя бы с помощью камеры смартфона.

Перед проверкой ознакомьтесь с документами на мерник — данные в свидетельстве о поверке (тип, заводской номер, информация на пломбе шкалы) должны совпадать с данными на устройстве.

До начала процесса мерник устанавливается в строго вертикальное положение, которое достигается с помощью ампулы уровня. После этого производится тестовый пролив. Рекомендуется выполнять его дважды: в первый раз — для смачивания внутренней поверхности ёмкости, во второй — для эталонного измерения.

Присмотритесь к точной настройке мерника после того, как в него залито топливо: центральная отметка на подвижном визире должна быть установлена напротив нужной риски температурной шкалы. Отметка на шкале должна соответствовать температуре топлива в подземном хранилище. Если мерная шкала выставлена неправильно, то и результаты замеров будут неверными.

4. Подкачать колёса, почистить салон или залить стеклоомывающую жидкость

На многих заправках работают пункты самообслуживания с манометрами и насосами для подкачки колёс до нужного давления. Нет закона, который обязывает предоставлять эту услугу бесплатно, но на крупных сетевых АЗС денег за это не берут. Найти такую заправку нетрудно — достаточно ввести в поиске «2ГИС» или «Яндекс.Карт» запрос «подкачка колёс».

Кроме оборудования для подкачки колёс в таких пунктах могут находиться пылесосы для чистки салона и резервуары с водой или стеклоомывающей жидкостью.

5. Не платить за сломанное оборудование

Если после заправки вы забыли вынуть пистолет из бака, тронулись вместе с ним и случайно уронили или вырвали — не пытайтесь отремонтировать его самостоятельно. Если ущерб серьёзный, стоит вызвать ГИБДД и оформить протокол ДТП. И да, штраф за сломанный пистолет — забота страховой компании, поэтому не ведитесь на предложение сотрудников АЗС разобраться на месте.

Не пытайтесь повесить пострадавшую деталь на колонку, сделав вид, будто ничего не случилось. При повреждении пистолета срабатывает встроенная разрывная муфта, которая зацикливает поток бензина. Так что следующий за вами автомобилист может случайно заправиться вхолостую: счётчик будет крутиться, а из системы пойдёт только воздух.

«В бак на 100 литров залили 124». Обманывают ли автовладельцев на заправках Урала?

  • Хотите копить, не тратить на ерунду и контролировать деньги? Вам поможет японский метод
    В Свердловской области закрывается крупный хлебокомбинат
    «Для него важен статус»: Путин предложил поправки, еще больше расширяющие его полномочия
    Путин утвердил новое правительство. Кто вошел в кабмин Мишустина, а кого уволили?

    «Заплатить за воздух». В России выявили массовый недолив бензина на АЗС. Независимый топливный союз говорит, что это клевета, а автомобилисты чувствуют, что их обманывают.

    Федерация автомобилистов России обнаружила недолив бензина на 76% автозаправок. В исследовании ФАР утверждается, что в среднем сети АЗС недоливают около 5% оплаченного бензина.

    На крупных АЗС типа «Лукойл», «Газпром нефть», «Роснефть», «Башнефть» и др. недолив бензина был зафиксирован на каждой пятой заправке, причем погрешность в этом случае была небольшой: 1,63%.

    Недолив среди федеральных и крупных региональных сетей составил 81%, причем в среднем в бак автомобиля заливали на 4,97% бензина меньше, а максимум на таких заправках недоливали 19% топлива.

    На мелкосетевых АЗС, по результатам исследования ФАР, в 100% случаях бензин недоливают. В среднем в бак поступает на 5% меньше топлива.

    В результате недолива на некоторых заправках реальная стоимость литра бензина составляет не заявленные 44-45, а 55 руб. за литр, — говорят авторы исследования.

    Выводы о недоливе бензина были сделаны на основе собственного исследования ФАР, проведенного в 13 российских регионах на 34 автозаправках.

    Мы понимаем, что в основе недолива лежат экономические причины и об этом мы говорили и писали в последнее время не раз. Если оптовая цена выше розничной, то это неминуемо приводит к снижению качественных и количественных показателей отпускаемого на АЗС топлива, а значит, у всех нас есть риск не только залить топливо сомнительного качества, но и заплатить «за воздух», — говорят в ФАР.

    Максим Едрышев, который является представителем ФАР в Свердловской области, прокомментировал результаты исследования в эфире «Эха Москвы»

    Я не знаю на 100%, обманывают меня или нет на заправках, но почему-то, кажется, что обманывают. Проблема недолива вообще есть. Если вспомнить косвенные свидетельства, то не так давно в Ростовской области возбудили уголовное дело в отношении бывших уже сотрудников компании «Лукойл», их махинации были связаны как раз с недоливом топлива. Любой владелец АЗС знает, что если придет с проверкой Роспотребнадзор, то он будет проверять долив или недолив бензина мерником 5 или 10 литров. Нальет 10 литров, на этом проверка бензина закончена. А что там дальше, никто не знает. Самое простое, как можно проверить честность АЗС, это приехать на заправку почти пустым и попросить залить полный бак. Я помню, как приехал на своем авто, у которого бак был 45 литров, на АЗС «Роснефть» на трассе М-5. Бензин в баке у меня еще был, лампочка не горела, а судя по данным счетчика, в мой бак залили 55 литров. Это как? Мне вернули деньги за 5 литров, потому что я возмутился. Но кто-то даже внимания не обратит.

    Максим Едрышев добавил, что, по его мнению, на маленьких АЗС все должно быть более-менее честно, потому что «им невыгодно недоливать, конкуренция ведь большая, к ним просто никто не приедет, если они обманут. Это мое ощущение, хотя коллеги в исследовании пришли к другому выводу».

    Жители Екатеринбурга и Свердловской области присылали свои истории на «Эхо Москвы». Один из слушателей поделился:

    Недолив тем больше, чем больше бензина заливаешь. Доказать трудно, процент недолива запрограммирован в ПО колонок. Самый ужас при заправке газом.

    «Мне один раз при заправке до полного бака залили 55 литров бензина при баке в 50 литров», — пишет другой слушатель. Еще один автовладелец рассказал:

    В Volkswagen Touareg при объеме бака 100 литров влезло 124 литра. Это было лет семь назад.

    По результатам опроса, 93% слушателей признались, что «чувствуют, что им недоливают бензин».

    Добавим, что Независимый топливный союз (НТС), объединяющий владельцев мелких и средних независимых автозаправочных станций, заподозрил Федерацию автовладельцев России (ФАР) в клевете. Вот о чем они сказали, в своем официальном заявлении:

    НТС усомнился в методике «тайного покупателя», в ходе которого проверяющие заливали купленный бензин в канистру, а после переливали в мерное устройство. Этот способ грозит потерей до десяти процентов бензина, который может пролиться или вовсе испариться, особенно в летнее время. Методика явно несовершенная и предполагает значительные ошибки измерения.

    Способы обмана на заправках: как уберечься от разводов, почему не стоит заправляться на полный бак

    Автовладельцы знают, что своего «железного коня» необходимо регулярно заправлять, чтобы иметь возможность передвигаться на нем. Водители стараются выбрать бензоколонку с хорошим обслуживанием и топливом высшего качества. Но, как показывает практика, нередко сотрудники АЗС обманывают своих клиентов, даже постоянных.

    Что представляет собой обман на АЗС

    Если вы стали замечать, что ваше транспортное средство начало расходовать много бензина, то необходимо обратиться к специалистам СТО. Если по результатам диагностики авто никаких отклонений не выявлено, то следует внимательно посмотреть за сотрудниками АЗС.
    В основном они обманывают на заправках при заливке до полного бака.

    Чтобы не попасть в сети обманщиков, необходимо иметь хотя бы общие представления об их уловках. На самом деле все не так сложно: если сотрудник заправочной станции знает о том, сколько топлива купил клиент, то он просто удерживает в бензобаке шланг. Водитель, зачастую, в это время сидит в салоне автомашины или расплачивается за топливо. Во время заливания последнего литра заправщик отпускает кнопку пистолета и бензин больше не попадает в бак, а остается в шланге. После отъезда клиента сотрудник автозаправки сливает оставшуюся в шланге жидкость в канистру. Автозаправочные станции практикуют этот вид обмана чаще всего.

    Чтобы избежать такого исхода, можно попросить сотрудника бензоколонки оплатить бензин, предварительно отдав ему деньги. В этом случае заправляйте авто сами. Также присутствует обман водителей, когда счетчик на автомате работает некорректно. На экране высвечивает количество топлива, которое необходимо оплатить. В реальности в баке бензина меньше.

    Лучше покупать топливо на одной и той же автозаправке. Так вероятность того, что сотрудники обманут, будет минимальной. Обман с недоливом топлива – наиболее распространенный. Но существуют и другие виды «разводов», на которые способны работники бензоколонок.

    Виды мошенничества

    Чтобы заправить свой автомобиль на заправочном пункте и не стать жертвой мошенников, необходимо знать виды обмана, которые они используют. С целью нажиться на клиентах заправок, сотрудники прибегают не только к недоливу топлива.

    ТрюкКак обманываютЧто делать
    Модифицированный счетчикВ бак вместительностью 50 литров могут якобы залить 55 литровДоказать невозможно – нельзя точно измерить, сколько топлива было до приезда на автозаправку
    Электронные колонкиСотрудники АЗС могут взламывать систему и запрограммировать ее подавать топливо, например, на 1 литр меньше. При этом колонка покажет такое количество бензина, которое оплатит клиентПопросить налить бензин в свою канистру необходимого объема
    Нет сдачиИногда кассиры говорят, что нет сдачи и предлагают на эту сумму дозаправиться. Водители зачастую соглашаются и только потом замечают, что топливо в баке больше не сталоНе соглашаться на такой выход или наблюдать за процессом долива
    Недолив бензинаЕсли убрать шланг сразу после достижения необходимой отметке на колонке, то в шланге остается еще не менее 0,5 литров бензинаЗаправлять свой автомобиль самостоятельно или следить за действиями заправщика
    Не тот бензинСотрудники АЗС пользуются невнимательностью водителя и заливают вместо 95 марки топлива 92Следить за тем, шланг от колонки с каким бензином использует заправщик
    ДизельВместо дорогого дизеля используют более дешевый. Это актуально в зимний период годаПроверять тип дизельного топлива, который заливают на АЗС. Это убережет не только от финансовых потерь, но и сохранит двигатель транспортного средства в целости
    До отсечкиЭтот вид обмана заключается в следующем: при необходимости залить полный бак, работник бензоколонки заливает топливо, но делает это особым образом. Цифры на колонке уверенно показывают необходимый объем, а на самом деле бензин из шланга медленно течет. Поэтому топливо быстро заканчиваетсяЗаправлять свой автомобиль самостоятельно или находиться рядом с сотрудником заправочной станции

    Поймать мошенников с поличным проблематично. Это связано с тем, что все необходимое для опечатывания колонок находится у них. Поэтому они смогут в любой момент поставить новую пломбу и опечатать колонку.

    Чтобы проверить точность оборудования можно попросить провести контрольный замер. В этом случае в роли весов выступает мерное ведро. Оно должно быть предоставлено клиенту по первому требованию на каждой заправочной станции.

    Куда обратиться за помощью

    Если возникли подозрения в том, что бензин недоливают, то необходимо решить, как поступить в этой ситуации. В этом случае следует поступить следующим образом:

    • заявить оператору АЗС о возможном недоливе;
    • требуется проверить, имеет место нарушение или нет. Можно смело опираться на закон «О защите прав потребителей»;
    • убедиться, что оператор взял бензин для проверки специальной мерной емкостью;
    • сравнить показатели в мернике с теми, которые указаны на колонке;
    • составить акт о проведенных действиях и их результатах.

    На заправке должны быть резервуары объемом 10, 5 и 20 литров. С их помощью можно проверить работу колонки.

    Для проведения этой процедуры придется потратить свое время. Но если уже вы решили выяснить правду, то придется подождать. Также каждый клиент АЗС должен знать, что такая проверка проводится сотрудниками заправочной станции бесплатно, независимо от результата.

    Если в рамках таких мероприятий будет доказан акт обмана, то составленный акт с заявлением необходимо передать в Общество защиты прав потребителей. В заявлении следует перечислить претензии к организации.

    Законодательная база

    В этом вопросе необходимо опираться на законодательный акт, который направлен на обеспечение защиты потребительских прав. В этом случае основной закон, принятый в 1992 году «О защите прав потребителей». Если мошенничество будет доказано, то правонарушители понесут административную ответственность. Прописано это в ст. 14.7 этого закона.

    Сумма штрафа составляет несколько минимальных окладов. Количество МРОТ зависит от того, кем был совершен проступок: организацией, гражданином или должностным лицом. Также используются и положения из гражданского законодательства. Они помогут определить наличие договора о розничных товарно-денежных отношениях.

    Как обезопасить себя

    Обеспечить себе защиту от мошенничества со стороны сотрудников АЗС можно, если:

    • самостоятельно заправлять свое транспортное средство;
    • отключать пистолет и вынимать его из бака необходимо после полного отключения заправочного автомата;
    • первоначально набрать отдельную канистру, чтобы проверить исправность оборудования;
    • факт обмана выявлен, то обратиться в компетентные органы.

    Если сотрудники автозаправки отказываются наливать топливо в предоставленную клиентом емкость, то это свидетельствует о нечестной работе.

    Можно попросить налить топливо в емкость, которая должна быть для этих случаев на заправке. Но и здесь могут отказать. Можно пожаловаться администрации АЗС, но они нередко в курсе существующих схем. Поэтому оптимальный вариант – найти хорошую заправку, где работают честно.

    Довольно сложно найти заправочную станцию, где обслуживают водителей без обмана. Если не удастся найти такую, то хотя бы можно будет уменьшить вероятность стать жертвой мошенничества сотрудников АЗС.

    Читайте также:  Киа оптима 2017 новый кузов тест драйв
    Ссылка на основную публикацию