Как разобрать блок предохранителей форд фокус 2

Описание блока предохранителей в Ford Focus 2

На любом автомобиле периодически случаются различные поломки и проблемы с электрооборудованием, и для того, чтобы их устранить в первую очередь необходимо проверить возможные обрывы и повреждения в электроцепи. Предохранители Форд Фокус 2, как и в любом автомобиле, нужно проверить в первую очередь, разработчики позаботились и предусмотрительно разместили их в легкодоступных местах, а их замена — достаточно простое дело.

Важно! При замене электропредохранителя на Ford Focus 2 нужно учитывать не только его цвет, но и номинал.

Расположение и электросхема

У Ford Focus 2 предохранители расположены в двух блоках. Один находится в салоне под бардачком, а второй — под капотом. Для того чтобы произвести замену какого-либо предохранителя, конструкторы предусмотрели специальный пинцет, и эта процедура не вызовет ни у кого затруднений.

Схема подкапотного блока

АмперНазначение предохранителя
10010Электромодули
10120Управления люком, откидной крышей, сидений
10210Отопитель, руль, фильтр, ДУ
10310Управления наружным освещением от аккумулятора
10410Электроэкономия
10525Обогрев стекла сзади
10620Управления без ключа
10710Питание приборов от батареи, бортдиагностика
1087,5Аудиосистема и навигация
10920Прикуриватель, электророзетка
11010Переключатель наружного освещения днем
11115Бензонасос
11215Аудиосистема (питание от аккумулятора)
11310Подфарники
11410Иммобилайзер
1157,5Внешний свет от генератора
11620Противотуманки
1177,5Освещения номера авто
11820Электрическое оборудования задней левой двери
11915Электропитание багажного отделения
11925Электропитание багажного отделения (авто с системой буксировки прицепа)
12020Электрическое оборудования задней правой двери
12120Подогрев сидений передние
12210Подушки безопасности
1237,5Электрический обогрев зеркал
1247,5Габариты, стопы (левая сторона)
1257,5Габариты, стопы (правая сторона)
12620Управление без ключа
12725Электростеклоподъемники
128Не применяется
12920Очиститель переднего стекла
130Не применяется
13115Очиститель заднего стекла
13225Стопы
13320Блокировка системы
13420Централизованная блокировка замков
13520Подсветка во время движения в дневное время
13615Насос омывателя стекол
13710Включения аварийного питания
13810Управление двигателем, акселератором, АКПП
13910Левый дальний свет
14010Правый дальний свет
14110Фонарь заднего хода
14215Левый ближний свет
14315Правый ближний свет

Процесс снятия и замены

Замена предохранителя — простой процесс, и инструменты здесь практически не нужны.

Что понадобиться

  • пинцет;
  • плоская отвертка;
  • новый предохранитель.

В подкапотном пространстве

Для того чтобы получить доступ к предохранителям, расположенным в подкапотном пространстве Ford Focus 2, нужно открыть крышку капота. Блок расположен в удобном месте — справа от двигателя, и представляет собой небольшой пластиковый ящичек черного цвета.

Электропредохранители в блоке

Открыть его можно обычный плоской отверткой, достаточно всего лишь подковырнуть крышку.

Схема расположения на крышке

Также обратите внимание на то, что на обратной стороне крышки есть схема расположения предохранителей и пинцет, с помощью которого и производится замена. Он вам понадобится, когда придется менять предохранители в блоке под перчаточным отделением.

Под бардачком

Второй блок под бардачком на Ford Focus 2 также находится в удобном месте, и чтобы получить к нему доступ, нужно потянув книзу снять защитную полку.

Откручиваем фиксаторы Блок под бардачком

Повернув замочки, получаем доступ к блоку. В этом блоке пинцет не предусмотрен, и для замены предохранителей понадобится тот, что находится в подкапотном пространстве.

При замене предохранителя Ford Focus 2 первым делом выясните его номинал, потому что, если он будет превышен, произойдет его перегорание и цепь будет разомкнута.

Если вы решились на рестайлинг своего авто, затрагивающий электрическую цепь, то предусмотрены свободные разъемы.

Видео «Замена электропредохранителей»

В этом видео продемонстрировано, как быстро и просто добраться до предохранителей на Ford Focus 2 и провести их замену.

Блоки предохранителей, предохранители

MiniFAQ темы
Предохранители и реле на Форд Фокус 2 разнесены по двум блокам:
1) под капотом – сильноточные предохранители и реле, а также относящиеся к компонентам, находящимся под капотом, на схемах обозначен FRONT JUNCTION BOX (FJB)
2) в салоне под перчаточным ящиком над ногами пассажира – слаботочные и защищающие цепи управления, на схемах обозначен PASSENGER JUNCTION BOX, PJB, также применяют термин GEM

в салоне и частично под капотом используются ножевые предохранители формата mini

рестайл дизель+ППП+КК+Зимний пакет (включая обогрев лобового):

Схемы размещения и назначения предохранителей и реле на крышке:

предохранители на средние и большие токи

предохранители на малые токи

Номер предохранителя Сила тока, А Защищаемые цепи
1 40 Электровентилятор охлаждения двигателя
2 80 Рулевое управление с усилителем
3 60 Внутренний блок предохранителей 1
4 60 Внутренний блок предохранителей 2
5 80 Вспомогательный отопитель
6 60 Свечи подогрева (только для автомобилей с дизельнымидвигателями)
7 30 Антиблокировочная система, насос системы динамической стабилизации
8 20 Антиблокировочная система, клапаны системы динамической стабилизации
9 20 Модуль управления силовым агрегатом (PCM)
10 30 Вентилятор системы климат-контроля
11 20 Выключатель зажигания (стартера и приборов)
12 40 Реле 15l зажигания
13 20 Электрическая обмотка стартера
14 40 Обогрев лобового стекла, правая сторона
15 30 Реле вентилятора охлаждения (Sigma – только варианты без A/C)
16 40 Обогрев ветрового стекла, левая сторона
17 30 Складывающаяся крыша
18 30 Инвертирующий усилитель мощности
19 10 Модуль ABS
20 15 Звуковой сигнал
21 20 Вспомогательный отопитель
22 10 Модуль усилителя рулевого управления
23 30 Омыватели фар
24 15 Вспомогательный отопитель (только для автомобилей с дизельными двигателями)
25 10 Реле зажигания
26 15 Автоматическая коробка передач
26 10 Непрерывное питание PCM (только Focus ST и Focus RS)
27 10 Муфта компрессора системы кондиционирования
28 10 Управление свечой накаливания (только для автомобилей с дизельными двигателями)
29 10 Система раздельного климат-контроля
30 3 PCM, автоматическая коробка передач
31 10 Интеллектуальная зарядка аккумуляторной батареи
32 10 Автоматическая коробка передач
32 10 Электропитание топливных форсунок (только Focus ST и Focus RS)
33 10 Подогреваемые кислородные датчики (только для автомобилей с бензиновыми двигателями)
33 10 Перепускной клапан промежуточного охлаждения воздуха (только для автомобилей с дизельными двигателями)
33 20 Подогреваемый кислородный датчик (только Focus ST и Focus RS)
34 10 Форсунки, катушки зажигания
35 10 PCM, клапаны, электромагнитные клапаны
36 10 PCM

Читайте также:  Какой двигатель на лада веста 1.8

Согласно исследованиям Мишуха
Блоки предохранителей, предохранители (сообщение #14349458)
24й предохранитель – это подогреватель топливного фильтра дизельного двигателя.

Блоки предохранителей, предохранители (сообщение #11257464) от Lexa_1987

цитата:
Вроде разобрался (только для рестаила) существует 4 модификации блоков! отличия в функциональности и последних 2 буквах
VERSION (B* ) самая никчемная комплектация (есть круиз)
VERSION (C* ) уже получше ( есть дс/дд автосвет)
VERSION (D* ) практически заряженная ( DTRL дс/дд автосвет ПБ5 )
VERSION (E* ) (F* ) (J* ) самый максимум хоть и смысла в этом не вижу =))) отличия от версии (D* ) только ( AWD модуль; COOLING UNIT; ADJ Pedals; Keyless GO )
У меня лично 7M5T-14A073-DG как видим из номера то я подхожу под версию D*

Также рекомендую тему Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. для информации, какие предохранители и реле отвечают за те или иные электрические цепи,
и тему Глюки и ремонт электроники / электрики / проводки по профильным вопросам.

Прошу предложения и замечания присылать в личку

Предохранители и реле Ford Focus 2

Рассмотрены автомобили Форд Фокус 2 дорестайлинг и Форд Фокус 2 рестайлинг 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 года выпуска. Хэтчбек, седан, универсал.

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках которые находятся в салоне под приборной панелью с правой стороны и в подкапотном пространстве рядом с аккумулятором. Замена предохранителей осуществляется специальным пинцетом, который находится на внутренней стороне крышки блока предохранителей моторного отсека, большие предохранители заменяем рукой. Рукой также меняются реле. Не заменяйте предохранители рассчитаные на другую силу тока.

Где находится блок предохранителей и реле Ford Focus 2.

Один блок: под крышкой капота. (циферка 8)

для доступа к предохранителям и реле потяните за рычажок в задней части блока и снимите крышку.

На внутренней стороне крышки блока расположен пинцет для извлечения предохранителей и нанесена схема расположения предохранителей и реле.

Схема расположения предохранителей и реле в монтажном блоке моторного отсека Форд Фокус 2.

для увеличения изображения нажмите на нем.

Расшифровка реле и предохранителей Ford Focus 2 под капотом

Что предохраняет — назначение

Электрический двигатель вентилятора системы охлаждения

Усилитель руля (где находится предохранитель на электро гур на форд фокус 2)

Монтажный блок реле и предохранителей в салоне

Монтажный блок реле и предохранителей в салоне

Кондиционер с ручным или автоматическим управлением

Насос гидравлического блока АБС

Клапаны гидравлического блока АБС

Контакты и обмотка главного реле

Электрический двигатель вентилятора отопителя (предохранитель печки)

Силовая цепь реле зажигания

Обогрев ветрового стекла — правый элемент

Реле вентилятора системы охлаждения

Левый элемент обогрева ветрового стекла

Блок управления системы АБС

Блок управления усилителем рулевого управления

Насос омывателя фар

Обмотка реле обогрева ветрового стекла

Автоматическая коробка передач

Муфта компрессора кондиционера

Система раздельного климат-контроля

Блок управления двигателем, блок управления автоматической коробкой передач

Система зарядки аккумуляторной батареи

Блок управления автоматической коробкой передач, датчик положения селектора

Подогрев датчиков концентрации кислорода

Форсунки, катушка зажигания

Система управления двигателем

Блок управления двигателем

R1 (для некоторых моделей)

Реле включения запрещения запуска

Реле звукового сигнала

R3 (для некоторых моделей)

Реле фонарей заднего хода

R4 (не используется)

R5 (для некоторых моделей)

Реле системы рециркуляции ОГ (EGR) — для бензиновых двигателей

Реле нагревателя топлива — дизель

Реле обогревателя ветрового стекла

Реле омывателя фар

Реле вентилятора отопителя

Реле компрессора кондиционера

R12 (для некоторых моделей) — реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения, реле свечей накаливания — дизель

Реле вентилятора системы охлаждения. Электрический двигатель вентилятора

Блок предохранителей в салоне Ford Focus 2 (рестайлинг и дорестайлинг).

Расположен под вещевым ящиком.

Для доступа к предохранителям (дорейсталинг) потяните вниз два фиксатора и снимите защитный кожух.

затем поверните фиксатор и опустите салонный блок предохранителей вниз.

Монтажный блок реле и предохранителей в салоне Ford Focus 2 до 2007 года (дорестайлинг)

для увеличения изображения нажмите на нем.

Расшифровка предохранителей в салоне Ford Focus 2 до 2007 года

АмперРаспиновка
3710Дальний свет фар, левая сторона
3810Дальний свет фар, правая сторона
3920предохранитель прикуривателя ford focus 2, задняя электрическая розетка
4020Электрический привод люка
4120Модуль электрооборудования двери переднего пассажира
427,5Электрический обогреватель зеркал заднего вида
4310Электронные модули (питание от аккумулятора)
4410Колодка канала информационной связи
4510Ходовые огни — габариты
4610Панель приборов (питание от аккумулятора), основной блок плавких предохранителей
4715Насос стеклоомывателя, подогреваемые жиклеры стеклоомывателя
4820Фары ближнего света, наружное освещение для движения в дневное время
4915Выключатель освещения (питание от аккумуляторной батареи)
5020Очиститель ветрового стекла
5115Топливный насос (предохранитель бензонасоса)
5225Электрический обогреватель заднего стекла
537,5Стояночные огни, габаритные фонари, левая сторона кузова
547,5Стояночные огни, габаритные фонари, правая сторона кузова
5520Центральный замок, модуль электрооборудования двери водителя
5620Система Кеу Fгее
5710Электрический привод складывания наружных зеркал или датчик определения степени заряда аккумуляторной батареи
5815Модули музыкальной системы (питание от аккумуляторной батареи)
5920Модуль управления электрооборудованием прицепа
6015Ближний свет фар (правая сторона)
6115Ближний свет фар (левая сторона)
6220Электрический привод регулировки сиденья водителя
6325Электростеклоподъемники
64
6510Модуль подушек безопасности
667,5Выключатель освещения (подача питания от замка зажигания)
6710Панель приборов (подача питания от замка зажигания), иммобилайзер двигателя
687,5Дополнительные элементы на панели приборов
6920Передние и задние противотуманные фары
7010Электронные модули (подача питания от замка зажигания)
7110Наружное освещение для движения в дневное время
72
737,5Фонарь освещения номерного знака
7415стоп-сигналы
7510Блок управления силовым агрегатом
76
7725Реле системы центрального замка
7815Очиститель заднего стекла
7915Электрическая розетка в багажнике
8010Таймер отключения освещения салона с целью экономии аккумулятора
8120Модуль электрического оборудования двери (правой задней)
8220Модуль электрического оборудования двери (левой задней)
8310Модули аудиосистемы (“Высокого класса”) — магнитола
8410Фонари заднего хода, питание электрического оборудования прицепа от замка зажигания
8510Блок электрического оборудования системы охлаждения
8620Электрообогрев передних сидений
Читайте также:  Замена лампочек в приборной панели газ 3110: пошаговая инструкция с фото, отзывы

Для того чтобы добраться до предохранителей моделей рестайлинг нужно повернуть против часовой стрелки два фиксатора и, сдвинув монтажный блок на себя, опустить его.

Схема расположения предохранителей в салонном блоке моделей после 2007 года выпуска (рестайлинг)

Ford Focus 2 Manual

Снимаем монтажный блок расположенный в салоне для замены при выходе его из строя.
Монтажный блок в моторном отсеке не имеет соединительных разъемов — провода жгута подсоединены к выводам каждого предохранителя и реле напрямую. Это представляет большую сложность в отсоединении проводов от блока, поэтому снимать монтажный блок не рекомендуется.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снизу, под вещевым ящиком…

…поворачиваем против часовой стрелки два пластмассовых фиксатора…

…и, сдвинув монтажный блок на се бя, опускаем его.

Приподняв монтажный блок, снимаем его с кронштейнов.

Поворачиваем фиксатор колодки…

…и отсоединяем колодку голубого цвета от блока.

Поворачиваем фиксатор колодки…

…и отсоединяем большую колодку голубого цвета.

Нажав на фиксатор колодки…

…отсоединяем от блока колодку черного цвета.

Повернув фиксатор колодки…

…отсоединяем от блока колодку красного цвета.

Аналогично отсоединяем колодку зеленого цвета.

Поддев пальцем, снимаем петлю пластмассового кожуха с выступа на корпусе монтажного блока…

…отводим кожух от блока…

…и, повернув фиксатор колодки…

…отсоединяем колодку зеленого цвета.

Аналогично отсоединяем колодку красного цвета…

…и вынимаем монтажный блок из салона автомобиля.

При необходимости снимаем с монтажного блока пластмассовый кожух.

Маркировка монтажного блока расположенного в салоне автомобиля

Перед установкой подсоединяем к монтажному блоку колодки жгутов проводов и устанавливаем на место защитный пластмассовый кожух.

Заводим держатели монтажного блока в кронштейны…

…и, повернув блок, сдвигаем его так, чтобы держатели блока зафиксировались в прорезях кронштейнов.

Заворачиваем фиксаторы монтажного блока.

Снятие монтажных блоков Ford Focus 2

Первоисточник контента – WiKi сайта журнала “За Рулём”

Форд Фокус 2 рестайлинг блок предохранителей: рассматриваем во всех подробностях

На любом автомобиле периодически случаются различные поломки и проблемы с электрооборудованием, и для того, чтобы их устранить в первую очередь необходимо проверить возможные обрывы и повреждения в электроцепи. Предохранители Форд Фокус 2, как и в любом автомобиле, нужно проверить в первую очередь, разработчики позаботились и предусмотрительно разместили их в легкодоступных местах, а их замена — достаточно простое дело.

Важно! При замене электропредохранителя на Ford Focus 2 нужно учитывать не только его цвет, но и номинал.

Предохранители и реле Ford Focus 2, электрические схемы

Данная модель автомобиля очень распространённая, второе поколение «Фокусов» выпускалось в период с 2004 года по 2011 год. Несмотря на надёжность марки, у любых авто рано или поздно появляются проблемы, связанные с электрикой, приборами и оборудованием. Если вы приобрели машину в подержанном виде, неизвестно что с ней делал прошлый хозяин, поэтому перед эксплуатацией стоит проверить все предохранители и реле Ford Focus 2. Поэтому в ходе эксплуатации могут проявиться дефекты, пропадание контактов и другие неприятные сюрпризы.

У новых Форд Фокус 2 также могут наблюдаться некоторые проблемы с электрикой, а с течением времени даёт о себе знать некачественная пайка, окисление контактов и т.д. Чтобы справиться со всеми возможными неполадками, нужно быть во всеоружии.

Расположение предохранителей в салоне Ford Focus 2 рестайлинг

Предохранители находятся со стороны бардачка

Чтобы снять крышку — просто потяните ее вниз

Выкручиваем фиксаторы блока

Движением вниз вытаскиваем блок предохранителей

Схема предохранителей в салоне Ford Focus 2 рестайлинг

Таблица значений предохранителей в салоне Ford Focus 2 рестайлинг

Процесс снятия и замены

Замена предохранителя — простой процесс, и инструменты здесь практически не нужны.

Что понадобиться

  • пинцет;
  • плоская отвертка;
  • новый предохранитель.

В подкапотном пространстве

Расположение под капотом

Для того чтобы получить доступ к предохранителям, расположенным в подкапотном пространстве Ford Focus 2, нужно открыть крышку капота. Блок расположен в удобном месте — справа от двигателя, и представляет собой небольшой пластиковый ящичек черного цвета.

Электропредохранители в блоке

Открыть его можно обычный плоской отверткой, достаточно всего лишь подковырнуть крышку.

Схема расположения на крышке

Также обратите внимание на то, что на обратной стороне крышки есть схема расположения предохранителей и пинцет, с помощью которого и производится замена. Он вам понадобится, когда придется менять предохранители в блоке под перчаточным отделением.

Под бардачком

Расположение в салоне

Второй блок под бардачком на Ford Focus 2 также находится в удобном месте, и чтобы получить к нему доступ, нужно потянув книзу снять защитную полку.

Откручиваем фиксаторы Блок под бардачком

Повернув замочки, получаем доступ к блоку. В этом блоке пинцет не предусмотрен, и для замены предохранителей понадобится тот, что находится в подкапотном пространстве.

При замене предохранителя Ford Focus 2 первым делом выясните его номинал, потому что, если он будет превышен, произойдет его перегорание и цепь будет разомкнута.

Если вы решились на рестайлинг своего авто, затрагивающий электрическую цепь, то предусмотрены свободные разъемы.

Блок в моторном отсеке

Большинство реле и часть предохранителей находятся также в монтажном блоке под капотом автомобиля.

Предохранители под капотом

F1, 40А — вентилятор охлаждения радиатора.
Если не включается вентилятор охлаждения, возможно охлаждающая жидкость просто не нагревается до нужной температуры. Проверьте её уровень в расширительном бачке. При необходимости долейте. Вентилятор обычно включается при температуре ОЖ около 100 градусов. Также дело может быть в работе термостата.

При правильной его работе на заведённом непрогретом двигателе нижний патрубок должен быть холодным. Ещё мог выйти из строя датчик температуры охлаждающей жидкости.
Проверьте также работоспособность самого двигателя вентилятора, подав на него напряжение 12 В напрямую от аккумулятора.

F2, 80А — усилитель руля.

Если у вас перестал работать гидроусилитель руля, руль стал крутиться тяжело, с трудом, проверьте первым делом уровень жидкости в бачке ГУР. Если уровень низкий или её там нет, скорее всего появилась течь в каком-либо шланге или его соединениях. Для проверки долейте жидкость до нормального уровня (заливается специальная жидкость для гидросистем, не перепутайте с тормозной, иначе выйдет из строя насос ГУР), покрутите руль в разные стороны, при этом попросите кого-либо посмотреть на шланги под капотом, идущие от бачка ГУР.

Если делаете диагностику одни, выверните руль в крайнее положение и осмотрите все шланги на предмет подтекания или следов от жидкости. Износившийся шланг замените на новый. Осмотрите также сам насос ГУР, возможно обнаружите подтекания на соединениях штуцеров.
Если руль крутится туго только на холостых оборотах, а при оборотах выше 1000 начинает крутиться легко, скорее всего дело в натяжении ремня или в насосе ГУР. Неисправный насос можно отремонтировать или заменить новым.

F3, 60А — салонный монтажный блок предохранителей.
F4, 60А — салонный монтажный блок предохранителей.

Читайте также:  Какие свечи поставить на ваз 2109 карбюратор

F5, 80А — кондиционер, климат-контроль.

Если у вас перестал работать кондиционер после зимы, скорее всего нужна диагностика и замена сальников, либо дозаправка. Дело может быть также в лопнувшем шланге. Зимой нужно периодически включать кондиционер, чтобы газ циркулировал по системе. Делать это нужно в тёплом месте, потому что при температуре ниже +5 градусов обычно кондиционер не включить.

Если при работе кондиционера температура воздуха недостаточно низкая для охлаждения, скорее всего в системе мало фреона. Проверьте давление и заправьте систему фреоном. Чтобы найти причину и устранить её, лучше всего обратиться на станцию диагностики или в автосервис.

Если не работает климат-контроль, проверьте уровень охлаждающей жидкости. Дело может быть в моторе отопителя, если он не работает совсем. Проверьте, доходит ли до него напряжение, прозвонив разъём. Можно также подать напрямую на мотор печки 12 В, проверив тем самым его работоспособность.
Если воздух дует только в определённых воздухопроводах, при включении нужного режима нет подачи воздуха из какого-то отверстия, скорее всего дело в неправильной работе заслонок, а возможно и блока отопителя, который ими управляет. Для устранения нужно разбирать торпеду.

F6, 60А — резервный.

F7, 30А — гидронасос ABS.

F8, 20А — клапаны ABS.

F9, 20А — обмотка и контакты главного реле.

F10, 30А — двигатель вентилятора печки.
Если не работает печка, см. информацию про F102.

F11, 20А — выключатель зажигания.

F12, 40А — цепь реле зажигания.

F13, 20А — стартер.
Если при повороте ключа двигатель не заводится и не слышен звук работы стартера, скорее всего у вас сел аккумулятор. Зарядите его или замените на новый. Проверьте также замок зажигания, контактную группу и проводку. Ещё дело может быть во втягивающем реле, бендиксе и плохих контактах.

F14, 40А — нагревательный элемент лобового стекла справа.

F15, 30А — реле вентилятора охлаждения радиатора.
См. информацию про F1.

F16, 40А — нагревательный элемент лобового стекла слева.

F17, 30А — резервный.
F18 — резервный.

F19, 10А — блок управления антиблокировкой ABS.

F20, 15А — звуковой сигнал.
Чтобы добраться до клаксона, нужно снять накладку над решёткой радиатора. Проверьте гудок, подключив к нему напряжение 12 В от аккумулятора. Если работает, значит дело в проводке или контактах на руле.

F21, 20А — дополнительный отопитель, подогреватель.

Реле под капотом

Помимо силовых предохранителей под капотом в монтажном блоке располагаются реле основных цепей автомобиля.

R1 — резервное.
R2 — реле звукового сигнала.
R3 — резервное.
R4 — резервное.
R5 — резервное.
R6 — главное реле, управление двигателем.
R7 — реле нагревательных элементов лобового стекла.
R8 — реле зажигания.
R9 — реле омывателя фар.
R10 — реле двигателя вентилятора печки.
R11 — реле компрессора кондиционера.
R12 — резервное.
R13 — тяговое реле стартера.
R14 — реле двигателя вентилятора охлаждения радиатора.

Надеюсь эта информация поможет вам быстро найти причину поломки и оперативно её устранить. Советую всегда возить с собой запасные предохранители и при появлении каких-либо проблем первым делом осматривать связанные с прибором предохранители и реле.

Внешне при осмотре предохранитель может выглядеть целым, но на самом деле при установке в монтажный блок не работать. Даже прозвонка снятого предохранителя тестером может показывать, что он рабочий, однако при микротрещинах его работа не будет исправной. Поэтому желательно сразу менять проблемные предохранители на заведомо новые и исправные. Это сбережёт ваши нервы и поможет быстрее найти причину.

Видео «Замена электропредохранителей»

В этом видео продемонстрировано, как быстро и просто добраться до предохранителей на Ford Focus 2 и провести их замену.

13.2.3 Снятие и установка монтажных блоков предохранителей и реле

Описание процедур снятия и установки монтажных блоков, совмещенных с модулями SAM приведено в Разделе Снятие и установка модулей управления.

Главный монтажный блок предохранителей (слева под панелью приборов)

Детали установки главного монтажного блока предохранителей (1 из 2)

1 — Левая боковая крышка
2, 3 — Болты
4 — Держатель предохранителя

5 — Приемные гнезда
F2 — Монтажный блок на 8 предохранителей
F34 — Салонный монтажный блок

Детали установки главного монтажного блока предохранителей (2 из 2)

6 — Контргайка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Пояснения по отсоединению от монтажных блоков электропроводки приведены в Разделе Отсоединение и подсоединение электропроводки монтажных блоков и модулей управления.

    На моделях соответствующей комплектации (код ЕТ2) активируйте сервисный режим системы аварийного вызова TELE A >

  1. Выверните болты (2) крепления монтажного блока (F34).
  2. Отпустите контргайку (6) с задней стороны блока (F34) и отсоедините от последнего электропроводку контура 30), – при установке контргайку следует заменить.
  3. Снимите монтажный блок (F34).
  4. Выверните болты (3) и снимите монтажный блок (F2) на 8 предохранителей.
  5. Установка производится в обратном порядке, – при соответствующей комплектации (код ЕТ2) деактивируйте сервисный режим системы TELE AID (см. Раздел Активация/деактивация сервисного режима системы аварийного вызова TELE AID).
  6. В заключение произведите считывание кодов DTC и очистку памяти системы бортовой самодиагностики при помощи сканера STAR DIAGNOSIS (6511 1801 00) (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).

Монтажный блок, установленный в правом переднем ножном колодце

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Выверните крепежные винты (1) и, потянув в указанном стрелкой направлении, снимите крышку (2) слева под панелью приборов.
  1. Выверните винты (3) и, потянув в указанном стрелками направлении, снимите крышку (4).
  1. Выверните винты (6), высвободите монтажный блок (5) из своего посадочного гнезда и опустите его вниз с целью обеспечения доступа к предохранителям.

Монтажный блок, установленный в задней части центральной консоли

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    На моделях Универсал с длинной базой, поддев отверткой, снимите упорные скобы, установленные в передней части салазок правого переднего сиденья.

1 — Упорная скоба
2 — Номинальное расстояние установки скобы

При установке скобы должны быть посажены строго в определенное положение на удалении (2) от края полоза.

  1. Сдвиньте правое сиденье вперед до упора.
  1. Выверните крепежные винты (1) и, потянув в указанном стрелкой направлении, снимите крышку (2) сзади на правой стенке консольной сборки.

Монтажный блок, помещающийся в ящике под установку аккумуляторной батареи

Монтажный блок помещается под крышкой в заднем ножном колодце. Входящие в состав блока предохранители в замене, как правило, не нуждаются и в случае выхода их из строя следует обратиться за помощью к специалистам фирменной СТО Mercedes-Benz.

Держатель реле в багажном отделении

Детали установки держателя реле в багажном отделении

1 — Приемные гнезда
2 — Держатель реле
3 — Болты

4 — Гайки
К44 — Реле единого замка
К68 — Реле заднего стеклоочистителя

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    Включите вспомогательный аккумулятор и подсоедините его к штатной батарее, затем отсоедините от последней отрицательный провод.

7 — Вспомогательный аккумулятор
8 — Клемма положительного провода модуля
9 — Клемма отрицательного провода модуля
W10 — Заземление батареи

Ссылка на основную публикацию