Не работает датчик уровня топлива приора

Неправильно показывает уровень топлива в бензобаке на ВАЗ-2112, что делать?

Автомобиль: ВАЗ-2112. Спрашивает: Петров Виктор. Суть вопроса: Неправильно показывает уровень топлива в бензобаке или вообще ничего не показывает, сидит в нуле.

Здравствуйте! У меня такая проблема, что стрелка неправильно показывает уровень топлива, которое находится в бензобаке. Бывает, что стрелка, то повышает, то понижает реальное наличие бензина, а недавно и вовсе начала указывать на пустой бак, хотя я точно знаю, что там ещё больше половины. Что делать?

Самые основные причины не верного отображения уровня топлива на панели приборов ВАЗ-2112

Бывает, что датчик уровня топлива выходит из строя, однако причин того, что стрелка уровня топлива врёт может быть много, и в этой статье мы рассмотрим из них самые основные.

The following two tabs change content below.

  • Об эксперте:

Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса «политеха» на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.

Скачки уровня топлива

Когда показания уровня топлива «скачут», показывая то одно, то другое значения, неисправность может заключаться в «истирании» дорожек платы на датчике уровня топлива (расположенного на топливном насосе в бензобаке – прим.). Стираются они чаще всего из-за воздействия на них бегунка. Решить эту проблему возможно подогнув его основание к дорожке, однако если они стёрлись слишком сильно, придётся менять их в сборе с поплавком.

Часть дорожек на плате стёрлись.

Обратите внимание, что если вы собираетесь заменить ДУТ (датчик уровня топлива – прим.), то обязательно посмотрите на его маркировку. Так как аналогов для ВАЗ-2112 продаётся много, и значения сопротивления на них все разные. И если датчик будет отличаться от предыдущего, проблема никак не исчезнет, так как показания будут тоже неверными.

Как функционирует прибор?

Чтобы самому разобраться в проблеме, нужно понимать, как осуществляется замер уровня горючего и передача информации указателю прибора. Схема, реализованная в большинстве транспортных средств, включает следующие основные элементы:

  • поплавок, изготовленный из легкого полимера, погружен в бензобак и зачастую совмещен с блоком насоса;
  • датчик бензина – потенциометр (иначе – реостат) рычажного типа;
  • стрелка указателя со шкалой;
  • соединительные провода.

    Во многих современных автомобилях к системе подключен электронный блок управления.

    Классический реостат представляет собой открытую катушку из проволоки повышенного сопротивления. Рычаг, оснащенный контактом и прикрепленный к поплавку, поднимается либо опускается вместе с уровнем горючего в баке, а контакт перемещается по виткам обмотки. Классическая схема работает просто:

    1. Реостат и стрелочный прибор включен в цепь последовательно, оба питаются от автомобильной бортовой сети.
    2. При перемещении поплавка с рычагом сопротивление потенциометра меняется.
    3. Изменение сопротивления вызывает повышение либо снижение силы тока в цепи, на что реагирует стрелка указателя. Шкала проградуирована по значениям сопротивления, соответствующим наполнению бензобака.

    Регулировка показаний

    Если стрелка периодически повышает и понижает значения, то в этом случае поможет регулировка.

    Регулировка датчика топлива (ДУТ) — снятие бензонасоса

    1. Поднимаем задний диван.
    2. Снимаем топливный насос, очищаем всё от грязи. (Подробнее о снятии бензонасоса здесь).

    Подготовка к снятию бензонасоса

  • Далее подключаем контрольные провода к бензонасосу и начинаем водить поплавок из стороны в сторону. При этом наблюдая за стрелкой на панели приборов. Во время вращения её показания, так же должны изменяться в положения от полного до пустого бака.
  • Если же в каком-либо положении стрелка указывает неверные значения, то необходимо с этой стороны подогнуть регулировочные языки, для того чтобы штанга поплавка смогла передвигаться вправо или влево свободно, в зависимости от своего расположения.

    Регулировка контрольной стрелки на панели приборов

    Если проблема заключается в стрелке на панели приборов, то необходимо снять панель приборов, и в ручную отрегулировать её.

    Подготовка к снятию или замене датчика топлива на ВАЗ-2110 и Лада Калина

    Замена ДУТ на ВАЗ-2110 и Ладе Калина возможна только после предварительного демонтажа топливного модуля. Желательно, чтобы во время проведения работ бак был заполонен бензином не больше, чем до половины.

    Порядок подготовительных операций для ВАЗ-2110 и Лады Калина одинаков:

    1. Снимаем нижнюю часть заднего сиденья.
    2. Отгибаем защитный коврик и шумоизоляцию кузова над люком топливного модуля.
    3. Очищаем крышку люка и кузов вокруг него от пыли и мусора.
    4. Крестовой отверткой выкручиваем 4 винта, крепящих крышку люка к кузову.
    5. Снимаем крышку.
    6. Удаляем с топливного модуля скопившиеся грязь и пыль.
    7. Отжав фиксатор соединительной колодки, отсоединяем разъем с проводами от корпуса топливного модуля.
    8. Сбрасываем давление бензина в топливопроводе – включаем стартер на 10–15 с, чтобы он вращал коленчатый вал в течении этого времени (если запустится двигатель, то ждем, когда будет выработан бензин из топливопровода и мотор сам заглохнет), а затем выключаем зажигание.
    9. Отключаем «массу» автомобиля кнопкой или отсоединением клемму АКБ.

    При последующих операциях по замене следует иметь в виду, что в топливопроводе после сброса давления остается немного бензина.

    Не показывает уровень топлива ВООБЩЕ

    Когда стрелка указывает на «0» при полном баке, то внимание следует уделить на все контакты и соединения:

    1. В первую очередь это касается болтов, расположенных с обратной стороны панели приборов, так как именно они создают контакт фиксируясь на указателях.
    2. Возможно, что сбилась с места фиксации стрелка уровня топлива и требуется её корректировка.
    3. Неисправна может быть и сама панель приборов. Так как её механические части очень подвержены износу.
    4. Тестируем все «минусовые» провода, особенно это относится к тому, который расположен у ручного тормоза. Потому, как зачастую именно он бывает раскручен.
    5. Клинит поплавок или сам ДУТ.

    Проанализировав всё вышеназванное, можно прийти к выводу, что вся эта проблема кроется целиком и полностью в системе электропитания и механической части датчика уровня топлива.

    Обратите внимание, что при наличии бортового компьютера (не старых моделей – прим.) возможно контролировать уровень топлива в электронном режиме. Достаточно лишь вводить показания, после каждой заправки автомобиля и неисправная стрелка ДУТ, уже не будет вас тревожить.

    Видео «Как отремонтировать регулятор уровня бензина»

    О том, как самостоятельно произвести ремонт элемента, смотрите ниже.

    Эксплуатировать автомобиль становится крайне неудобно, если врет или не работает указатель уровня топлива на приборной панели. Чтобы не попасть в безвыходную ситуацию с пустым баком, водителю приходится записывать показания одометра и вычислять приблизительный пробег по расходу горючего. Другой вариант – постоянно возить в багажнике запасную канистру, наполненную бензином или соляркой. Избавление от перечисленных неудобств — поездка на автосервис либо самостоятельная диагностика и устранение неисправности.

    Замена ДУТ на Приоре своими руками

    Итак, когда насос извлечен из бензобака, можно приступать к снятию датчика. Для этого нам понадобится плоская отвертка.

    Первым делом отсоединяем один провод, потянув его слегка вниз.

    Затем второй, но уже штекер с несколькими проводами:

    И третий штекер.

    Штекеры крепятся довольно просто, но в то же время надежно. Для того, чтобы их извлечь, необходимо нажать на фиксаторы и в это время потянуть в сторону. После этого можно освободить провода из модуля и вытащить их наружу.

    Затем можно приступать к извлечению ДУТ. Для этого отводим два крючка-фиксатора в сторону, как это показано на фото ниже.

    И сдвинуть ДУТ вверх до тех пор, пока он не снимется полностью.

    Результат проделанной работы можно посмотреть ниже на фото, когда датчик уровня топлива полностью снят с модуля бензонасоса Приоры.

    Как видите, сложностей при замене данного датчика особых не возникнет. Цена нового составляет не более 350 рублей, поэтому данный ремонт не будет слишком дорогостоящим. Установка происходит в обратной последовательности и не займет больше времени чем снятие.

    Для большей наглядности советую посмотреть представленный ниже видео отчет.

    Диагностика и способы ремонта

    Чтобы осуществить проверку и выявить неисправность, выполните ряд подготовительных работ:

    1. Отыщите в автомобиле технологический люк, открывающий доступ к блоку электробензонасоса и поплавкового механизма. Обычно располагается под задним диваном, где установлен топливный резервуар.
    2. Открутите прижимной фланец и вытащите узел через отверстие. Почистите все контакты и пластину реостата, установите блок на место.
    3. Подготовьте «контрольку» с лампочкой и мультиметр.

    Первым делом нужно точно определить «виновника» – проверить отдельно датчик и указатель. Работоспособность прибора диагностируется следующим образом:

    1. Включите зажигание и подсоедините один зажим мультиметра или контрольной лампочки к массе авто.
    2. Второй контакт подключите к плюсовой клемме провода, выходящего в технологический проем. Измеритель должен показать напряжение бортовой сети.
    3. Снимите плюсовую клемму и замкните ее на массу. Если прибор на панели исправен, стрелка покажет полный бак. Значит, не работает датчик уровня топлива.
    4. Если к бензобаку приходит 2 провода, поочередно соединяйте их с массой автомобиля. От одного должна загореться контрольная лампа, от второго – указатель переместиться на максимум. Если наблюдаются перечисленные признаки, меняйте датчик.
    Читайте также:  Bmw 525 tds e39 отзывы владельцев

    В том случае, когда на проводах имеется напряжение 12 вольт, но после замыкания на массу стрелочный указатель не реагирует, придется разбирать торпедо и снимать прибор. Аналогичные действия предпринимаются при нерабочем индикаторе минимального остатка бензина.


    Самостоятельно проверить обновленную систему, устанавливаемую в машины последних лет, несколько сложнее, простое замыкание клемм ничего не даст. С помощью мультиметра убедитесь, что на проводах присутствует напряжение питания, а затем нужно подключить к ним другой, работоспособный датчик. Если при шевелении поплавка стрелка на приборной панели реагирует, элемент следует заменить.

    Тщательная очистка бегунка и витков реостата помогает в том случае, когда банально врет датчик уровня топлива. Подвижный контакт можно аккуратно перегнуть, чтобы он проходил по неизношенной части витков. Очищайте токонесущие полоски потенциометра мягкой тканью, пропитанной спиртом, чтобы не повредить поверхность элемента.

    Некоторые неисправности бензинового датчика можно устранить в гаражных условиях:

    • «утонувший» поплавок с трещиной меняется в сборе с рычагом либо отдельно (зависит от марки авто);
    • оторвавшиеся проводники соединяются с помощью обычного паяльника;
    • поврежденная пластинка реостата меняется на новую при условии, что запчасть к вашему автомобилю найдется в продаже.

    На данный момент ремонт датчика уровня топлива становится неактуальным. Учитывая стоимость нового элемента, проще и надежнее поменять нерабочую деталь.

    Если указатель и измеритель остатка бензина исправен, но стрелка прибора врет, попробуйте произвести регулировку. Аккуратно подогните штангу поплавка в нужную сторону и снова проверьте показания. Чтобы добиться максимальной точности, операцию наверняка придется повторить несколько раз.

    Блог, Мониторинг транспорта, контроль расхода топлива

    Как проверить датчик уровня топлива
    Датчик уровня топлива привлекает взгляды каждого автовладельца чаще, чем другие показатели. За его работой стоит следить внимательно. В этой статье мы расскажем как его проверить.

    Чтобы узнать, как проверить датчик уровня топлива, нужно сначала понять принцип его работы. Датчик уровня топлива устанавливается в бензобак автомобиля через специальное отверстие. Наиболее распространены цифровые приборы. В старых моделях авто еще встречаются аналоговые. Но они имеют ряд недостатков, из-за которых их вытеснила цифра.

    В современных авто с большой вероятностью используются цифровые потенциометрические датчики – рычажные или трубчатые. Оба варианта работают за счет поплавка из пенопласта или другого легкого материала, соединенного рычажком или плавающего в трубке. Чем выше поплавок, тем больше сопротивление току. Если же уровень падает – сопротивление тоже уменьшится. Эти показания и выводятся на приборную панель.

    Для новых видов топлива: метанола, биодизеля придумали бесконтактные датчики, поскольку обычные быстро ломаются.

    Любая техника имеет свойство изнашиваться и ломаться. В том числе и ДУТ. Но если не работает датчик уровня топлива, то это чревато остановкой в самом неподходящем месте. Потому нужно знать, как проверить и отремонтировать его. Большинство проблем можно устранить самостоятельно, некоторые – на СТО, но некоторые приведут к полной замене датчика.

    1. Если показания датчика постоянно разнятся и колеблются – высока вероятность износа контактов на плате из-за постоянной работы бегунка. Можно попытаться вручную подогнуть контакт, чтобы он касался неповрежденной части. Если площадь износа большая – датчик нужно менять.
    2. Если бак полон, а ДУТ указывает на «0», значит, неверно установлен ограничитель хода поплавка. Лечится калибровкой.
    3. Если датчик не подает признаков жизни при запущенном двигателе, причин может быть несколько:
        сгоревшая проводка;
    4. перегорел предохранитель;
    5. окислились контакты.
    6. Если указатель постоянно колеблется, часто падает на «ноль» – вероятны проблемы с токосъемником. Он может быть плохо прикреплен. Могут быть и проблемы с обмоткой потенциометра.
    7. Проверить потенциометр нужно и в случае, если не работает сигнальная лампа. Она должна загораться, если объем топлива близится к критическому уровню.
    8. Стоит проверить герметичность поплавка, если датчик показывает неправильное количество бензина.

    Самостоятельно проверить и заменить ДУТ возможно при наличии хорошо оборудованного гаража и инструментов. Но лучше все же обратиться к профессионалам.

    Ремонт Priora 121

    Снятие и разборка топливного модуля

    Работу проводим для замены датчика указателя уровня топлива, регулятора давления топлива, сетчатого фильтра и топливного насоса.
    Сбрасываем давление в системе питания (см. «Замена топливного фильтра»).
    Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
    В салоне автомобиля поднимаем подушку заднего сиденья (см. «Снятие заднего сиденья») и отгибаем клапан шумоизоляции, закрывающий крышку лючка в полу кузова под задним сиденьем.

    Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления крышки лючка…

    …и снимаем крышку.
    Подняв фиксатор колодки жгута проводов…

    …отсоединяем колодку от разъема крышки топливного модуля.

    Нажав на пружинный фиксатор, отсоединяем наконечник 1 тройника от штуцера крышки топливного модуля.
    Сжав фиксаторы (в направлении стрелок) наконечника 2 трубки подачи топлива, отсоединяем наконечник от штуцера крышки топливного модуля.

    Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем 8 гаек крепления прижимной пластины топливного модуля.
    Снимаем со шпилек горловины бака пружинные шайбы и «массовый» провод.

    Снимаем прижимную пластину.

    Аккуратно, стараясь не повредить поплавок датчика указателя уровня топлива, вынимаем топливный модуль из бака.
    Сливаем оставшееся в модуле топливо в заранее приготовленную емкость.

    При необходимости замены снимаем кольцевую пластмассовую проставку.

    Обратие внимание: при последующей установке проставки ее разрез должен совпасть с выступом на крышке топливного модуля.

    Снимаем уплотнительную резиновую прокладку.
    Закрываем отверстие в топливном баке, чтобы в него не попали посторонние предметы.
    Разборку топливного модуля проводим на верстаке.
    При необходимости замены уплотнительных колец регулятора давления топлива или самого регулятора…

    …отсоединяем наконечник провода «массы» от вывода на корпусе регулятора.

    Поддев отверткой, вынимаем скобу крепления регулятора давления топлива.

    Пассатижами вынимаем регулятор из гнезда крышки модуля.

    Снимаем два уплотнительных резиновых кольца регулятора.
    Устанавливаем регулятор давления топлива в обратной последовательности. Уплотнительные кольца регулятора заменяем новыми. Перед установкой уплотнительных колец регулятора наносим на кольца тонкий слой моторного масла.
    Для замены датчика указателя уровня топлива или топливного насоса регулятор давления топлива снимать не нужно.
    С внутренней стороны крышки модуля…

    …отверткой отжимаем фиксирующую пластину общей колодки проводов…

    …и отсоединяем колодку проводов от разъема крышки.
    Нажав на фиксатор…

    …отсоединяем колодку проводов от топливного насоса.
    Для снятия датчика указателя уровня топлива…

    …отжимаем два фиксатора датчика…

    …и сдвигаем датчик по пазам корпуса в сторону крышки.

    Снимаем датчик указателя уровня топлива с колодками проводов.
    Устанавливаем датчик указателя уровня топлива в обратной последовательности.
    При замене топливного насоса датчик указателя уровня топлива лучше снять, чтобы не повредить его.

    Отверткой поддеваем сливную трубку…
    …и отсоединяем ее от корпуса модуля.

    В проточке одной из направляющих стоек крышки модуля расположено стопорное кольцо.
    Снимаем его, поддев лезвием шлицевой отвертки.

    Нажав четыре фиксатора держателя насоса…

    …снимаем крышку топливного модуля в сборе с держателем и топливным насосом.

    Снимаем с направляющей стойки крышки пружину.

    …снимаем сетчатый фильтр.

    Вынимаем стопорную шайбу из щели корпуса сетчатого фильтра.

    Отверткой отжимаем пластмассовую защелку держателя…

    …и пальцем выталкиваем топливный насос из держателя.
    Нагреваем пластиковую гофрированную трубку на патрубке насоса над емкостью с кипящей водой…

    …и снимаем трубку с патрубка насоса.
    На автомобиле установлен топливный насос BOSCH 0580454035.

    В корпусе топливного модуля установлен клапан, препятствующий вытеканию топлива из корпуса
    Сборку и установку топливного модуля проводим в обратной последовательности.
    При установке сетчатого фильтра обратите внимание на состояние стопорной шайбы, если она помята, ее необходимо выправить или заменить.
    При установке топливного модуля в бак…

    …стрелка 1 на крышке топливного модуля должна быть направлена назад (в сторону багажника).
    Стрелки 2 на штуцерах крышки топливного модуля указывают направление движения топлива.
    Наконечники тройника и топливной трубки надеваем на штуцеры крышки модуля до щелчков фиксаторов.
    Перед закрытием крышки лючка в полу кузова под задним сиденьем необходимо проверить герметичность соединений топливного модуля. Для этого подсоединяем клемму провода к «минусовому» выводу аккумуляторной батареи и включаем зажигание.

    Датчик уровня топлива в «Ладе-Приоре»

    Что является самым неприятным для системы питания мотора «Приоры»? Правильно. Прозевать уровень топлива. За этим наблюдает специальный датчик в топливном баке. Он так и называется — датчик уровня топлива. Присутствует он на всех автомобилях. Но вот на машинах с ЭСУД (электронной системой управления двигателем), он приобретает особое значение. Почему так. Об этом и об устройстве этой детали в статье.

    Читайте также:  Замена сцепления ваз 2109 видео: пошаговая инструкция с фото, отзывы

    Значение датчика уровня топлива (ДУТ) для ЭСУД «Приоры»

    Дело в том, что «инжекторные» автомобили оснащены бензиновым насосом с электрическим приводом. Это погружное устройство. Смысл в том, что работающий насос охлаждается бензином. И соответственно, в случае выработки всего топлива, насос лишается этого охлаждения. Появляется огромный риск сгорания бензонасоса. Это недешёвое устройство. Да и замена его не самое простое дело. Именно это и обуславливает важность точных показаний уровня бензина в баке «Приоры» для водителя.

    Принцип работы и местонахождения ДУТ

    Как знают автомобилисты, датчики уровня топлива стоят на всех автомобилях. И принцип работы у них, в общем-то, один, основанный на смене сопротивления в сети при движении ползунка реостата. В общем, как и на всех автомобилях датчик уровня топлива «Приоры» состоит в основе из трёх элементов:

    1. Пластина с реостатом.
    2. Штанга с контактным бегунком.
    3. Поплавок.

    Диэлектрическая пластина, на которую нанесён контур реостата, закреплена неподвижно. А вот штанга с контактным бегунком работает наподобие коромысла. На длинном плече её закреплён пластмассовый поплавок. Он стремится к поверхности топлива в баке, соответственно двигая контакт замыкающий сектора на пластине.

    Этот прибор установлен на погруженном в бак модуле электробензонасоса. На пластмассовом корпусе, в специальном пазу.

    Маркировка различных ДУТ

    Для того чтобы отличать эти датчики уровня топлива друг от друга, на пластинках, прямо около секторов реостат нанесена маркировка модели:

    И так далее. Это зависит от системы, модели и комплектации «Приоры». Поэтому если есть подозрения на неисправность именно датчика, необходимо предварительно точно диагностировать её, а потом перед заменой уточнить тип пластины установленной на данной машине заводом изготовителем.

    Проверка работоспособности

    Обычно описывается множество различных, и якобы действенных способов проверки с помощью тестера или замыкания провода на массу. Увы, на «Приоре» существует только один 100% верный способ проверить ДУТ. И делается это на снятом модуле бензонасоса.

    Описание снятие этого модуля имеется во многих статьях и занимает большой объём. Поэтом можно только уточнить, что он находится под задним сиденьем «Приоры» под специальным лючком в кузове. Над бензиновым баком.

    Поэтому переход на уже снятый модуль.

    Поэтому порядок действий следующий. Отключить от разъёма модуля фишку с проводами. Включить зажигание. Дождаться срабатывания реле бензонасоса. Контрольной лампой проверить наличие тока на проводе к датчику.

    Убедиться что поплавок датчика уровня топлива находится в крайнем нижнем положении. Подключить провода. Подождать 5 секунд. На панели должна загореться лампочка «резерв» бензобака. Медленно поднять поплавок до половины свободного хода. Стрелка указателя, соответственно должна показать половину бака. Поднять до конца поплавок. Соответственно стрелка покажет полный бак. Это при исправном датчике.

    Если этого не происходит, осмотреть визуально пластину с контактами, протереть и попробовать снова. Если изменений не будет. Можно менять устройство.

    Замена ДУТ

    Это сделать на снятом модуле очень просто. Новый узел продаётся в комплекте с пучком проводов и разъёмами. Нужно только отключить провода от насоса. Вынуть фишку из крышки модуля изнутри и отщёлкнув два рычажка вынуть вверх по стенке пластину датчика.
    Вот и всё, можно ставить новый. И проверить его работу вышеуказанным способом.

    Видео, показывающее описанное в теме устройстве:

    Замена датчика уровня топлива на приоре

    Добро пожаловать!
    Датчик уровня топлива – встроен он в бензонасос и идёт с ним как одно целое, но снять его конечно же можно, но именно от бензонасоса он зависит, так как он крепиться к нему и провода идущие от датчика тоже в бензонасос вставляются, поэтому для снятия датчика, Вам сперва придётся сам топливный насос вынуть (Так он ещё называется) и только потом снять с него датчик, более подробно как это сделать мы сегодня Вам и расскажем.

    Примечание!
    Чтобы поменять этот датчика, из инструментов понадобятся: Отвёртки, гаечные ключи ну и всё по сути, правда ещё тряпочкой запаситесь чтобы руки от бензина можно было вытереть и все предметы которые могут воспламениться (Сигареты, зажигалка, спички) сразу отложите в сторонку или вообще их с собой не берите на время ремонта, потому что он будет связан с бензином и вдруг случись чего, машину потушить Вы вряд ли сможете (Даже если огнетушитель у Вас будет, как правило, один маленький огнетушитель в тушении автомобиля вообще никакой пользы не несёт, поэтому при тушение обычно по 10 штук использую, по 15 и т.д)!

    Краткое содержание:

    Где находится датчик уровня топлива?
    Перед Вами закреплена фотография (Она чуть ниже) на которой показан бензонасос, а красной стрелкой указан тот самый датчик (ДУТ), располагается как Вы видите он легко и поэтому заметите Вы этот датчик сразу же после того как вынете бензонасос из бензобака, сам по себе ДУТ состоит из трёх элементов, электрической части (Указана той же красной стрелкой), тяги (Указана синей стрелкой) и поплавка (Он уже указан зелёной стрелкой), за счёт всех этих элементов ДУТ и работает, а именно, за счет поплавка определяется положение бензина в баке (В зависимости от уровня бензина, поплавок то поднимается, то падает), за счёт тяги это передаётся на электрическую часть которая та в свою очередь и передаёт показания на ЭБУ (Там показания в Ом идут), а ЭБУ уже высчитывает их и выдаёт показания на комбинацию приборов, которая перед Вашими глазами и располагается.

    Когда нужно менять датчик уровня топлива?
    Датчик выходит из строя со временем, понять то что он сломался можно по топливной стрелке (Если она упала например или наоборот поднялась до высока, а топлива в баке мала), если она показывает неверные показания то датчик подлежит замене, происходить это может из-за электронной части самого датчика, из-за проводов которые к нему цепляются, а так же из-за поплавка (Бывает что он со временем изнашивается и рвётся, в этом случае поплавок падает на дно бака, а указатель уровня топлива показывается что топлива нет в баке), ну и конечно же из-за тяги тоже могут на указатель выводиться не верные показания, но заметьте, именно не верные, то есть бак почти пуст, а указатель показывает половину, бак до середины полон, а указатель показывает что он битком залит, в общем всё будет работать, но показания будут не те которые должны быть.

    Как заменить датчик уровня топлива на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

    Примечание!
    Хотим Вам сказать пару слов насчёт неверных показаний, если у Вас вдруг так случится что уровень в баке указатель будет показывать не совсем верно, то в этом случае новый ДУТ покупать не стоит, а просто снимите его и отрегулируйте, делается это проще простого, сам бензонасос вынимается из топливного бака вместе с датчиком и когда он будет вынут, к бензонасосу нужно обратно подсоединить провода которые ранее Вы отсоединяли, как только всё будет подключено, включите зажигание и перевидите поплавок в самый верх, посмотрите какой уровень топлива покажет указатель (Он обязан будет полный бак показать), затем опустите поплавок до самого конца и снова посмотрите уровень по указателю (Бак пуст он должен будет выдать), если в каком то из случае показания будут не верны, то подогните чуть чуть тягу поплавка (Он как правило из алюминия сделан и легко подгибается, только смотрите не сломайте его) и снова проверьте показания, так всё делать нужно до тех пор, пока показания не станут верными, потом просто в обратом порядке снятию бензонасос поставьте и можете пользоваться автомобилем дальше, без замены данного датчика на новый!

    1. Сперва вытащите топливный насос из бензобака, делается это легко и за минут 30 Вы должны будете управиться, более подробно про процедуру снятия, Вы можете прочесть в статье под названием: «Замена топливного насоса на ВАЗ», там всё очень ясно и доходчиво прописано, а после того как бензонасос Вы вытащите из бака, посмотрите на ДУТ, видите от него идут провода и потом они собираются в единое за счёт колодки, так вот эту колодку проводов отсоединить будет нужно от разъёма (см. фото 1) и потом придётся сдвинуть и снять полностью датчик, разжав для этого два фиксатора которые его держат в пазах топливного насоса (см. фото 2).

    2. Всё! На этом операция по снятию датчика завершена, теперь его установка, делается она в обратном порядке снятию но только на датчик нужно будет сперва посмотреть, а именно на его реостат (Это электрическая часть датчика, мы её ещё красной стрелкой указывали когда показывали про то, из чего состоит датчик), на реостате не должно быть грязи и следов дефектов, если есть грязь то уберите её при помощи бензина (Из-за этой грязи датчик может не функционировать так как надо), если же есть деформация реостата, то такой датчик скорее всего работать не будет и его придётся заменить на исправный или сдать по гарантии, если в автомагазине Вы такой датчик приобрели.

    Читайте также:  Автомагнитола sony небольшой ремонт и восстановление

    Дополнительный видео-ролик:
    Посмотрите интересный видео-ролик про ВАЗ 2115, он про то, как можно понять что именно датчик вышел из строя, а не проводка и не комбинация приборов.

    Примечание!
    А о том как заменить датчик топлива, Вы найдёте во втором ролике, который так же расположен чуть ниже:

    Лада Приора тюнинг → Перестала работать стрелка топлива:

    Вчера вдруг перестала работать стрелка топлива,из за чего?И как это лечится?Подскажите пожалуйста.

    • Vildan_Kupchakov
    • 08 марта 2014, 17:24
    • Vitk_Fedoseev
    • 08 марта 2014, 17:29
    • v
    • Jei_Shigin
    • 08 марта 2014, 17:30
    • v
    • Fedr_Velikanov
    • 09 марта 2014, 01:21
    • v
    • Vildan_Kupchakov
    • 09 марта 2014, 08:05
    • v
    • Artem_Golubnichiy
    • 09 марта 2014, 14:44
    • v
    • Igor_Bugrov
    • 09 марта 2014, 18:03
    • v
    • KRILOV_Kadiev
    • 09 марта 2014, 19:56
    • v
    • Lyubov_Oduvanchik
    • 09 марта 2014, 19:56
    • v
    • Fedr_Velikanov
    • 09 марта 2014, 20:42
    • v
    • Vildan_Kupchakov
    • 10 марта 2014, 13:40
    • v
    • Fedr_Velikanov
    • 10 марта 2014, 20:54
    • v
    • Es_Mutaev
    • 10 марта 2014, 21:09
    • v
    • Vildan_Kupchakov
    • 10 марта 2014, 22:53
    • v
    • Vildan_Kupchakov
    • 10 марта 2014, 23:15
    • v
    • Es_Mutaev
    • 10 марта 2014, 23:43
    • v
    • Vildan_Kupchakov
    • 10 марта 2014, 23:56
    • v
    • Vildan_Kupchakov
    • 11 марта 2014, 00:00
    • v
    • Es_Mutaev
    • 11 марта 2014, 00:19
    • v
    • Vildan_Kupchakov
    • 11 марта 2014, 00:20
    • v
    • Vildan_Kupchakov
    • 11 марта 2014, 01:44
    • v
    • Yurka_Maganov
    • 11 марта 2014, 07:45
    • v
    • Diggy_Lebedev
    • 11 марта 2014, 16:45
    • v

    Максим в следующий раз не заводи приорку пока насос не щелкнет и проблем со стрелкой не будет
    свернуть ветку

    Датчики автомобилей ВАЗ

    Инжекторная система

    В настоящее время автомобили стали совершеннее и технологичнее. Процесс управления с карбюраторного двигателя перешел на инжекторный. Инжектор двигателя автомобиля по сравнению с карбюратором намного надежнее.

    Инжекторная система позволят более правильно управлять двигателем автомобиля, что позволяет экономнее расходовать топливо. Современные автомобили оснащаются только инжекторными двигателями, так как использования карбюраторного двигателя не целесообразно.

    Инжекторная система использует большое количество различных датчиков, которые посылают сигналы на электронный блок управления двигателем. Так как в инжекторной системе используется большое количество датчиков, они довольно часто выходят из строя. Это связано со старением или же неправильной эксплуатацией автомобиля.

    В данной статье речь пойдет про все датчики установленные на автомобили Лада, какую они выполняют роль и для чего нужны.

    Датчик массового расхода воздуха

    Датчик массового расхода воздуха он же ДМРВ, устанавливается на все инжекторные автомобили Лада и ВАЗ. Датчик расположен между гофрой впускного ресивера и боксом воздушного фильтра. Данный датчик участвует в процессе формирования топливно-воздушной смеси. Так же оценивает количество впускного воздуха, учитывая его температуру. При неисправности не всегда загорается лампочка «CheckEngine».

    Признаки неисправности датчики:

    • Потеря динамики автомобиля;
    • Неустойчивый холостой ход;
    • Подёргивания при движении;
    • Затруднённый запуск мотора;
    • Большой расход топлива;

    Датчик скорости

    Датчик скорости устанавливается на корпусе КПП, предназначен для измерения скорости автомобиля, и подсчета пройдённого километража. Так же датчик скорости подает показания для приготовления топливовоздушной смеси при движении авто. Можно заметить, что когда автомобиль катится на нейтральной скорости, то обороты ХХ немного выше, чем когда автомобиль стоит на месте. При неисправности практически всегда загорается лампочка «CheckEngine».

    Признаки неисправности датчики:

    • Нет повышенных оборотов при движении на нейтральной скорости;
    • Спидометр не показывает скорость;
    • Не работает одометр;
    • Не работает ЭУР;

    Датчик температуры охлаждающей жидкости

    Датчик температуры охлаждающей жидкости он же ДТОЖ. Устанавливается в корпусе термостата. Служит для приготовления топливовоздушной смеси при старте двигателя. Так же параллельно выносит показания температуры ОЖ на приборную панель автомобиля и включает вентилятор охлаждения двигателя. При неисправности лампочка «CheckEngine» не загорается.

    Признаки неисправности датчики:

    • Потеря динамики автомобиля;
    • Неустойчивый холостой ход;
    • Подёргивания при движении;
    • Затруднённый запуск мотора;
    • Большой расход топлива;
    • Затруднённый пуск в холодное время года;

    Датчик уровня топлива

    Датчик уровня топлива устанавливается в стакане бензонасоса, служит для вывода показаний на приборную панель автомобиля о количестве топлива находящим в баке. При неисправности лампочка «CheckEngine» не загорается.

    Признаки неисправности датчика:

    • Не показывает уровень топлива на приборной панели;

    Датчик положения коленчатого вала

    Датчик положения коленчатого вала он же ДПКВ. Устанавливается на кронштейне возле шкива привода ремня генератора. Работает на законе электромагнитной индукции. Считывает показания с венца шкива привода генератора. Выставляет угол опережения зажигания (УОЗ). При неисправности лампочка «CheckEngine» загорается.

    Признаки неисправности:

    • Двигатель работает с перебоями;
    • Двигатель не запускается (нет искры);

    Датчик фаз

    Датчик фаз устанавливается на двигателя с 16-ю клапанами, расположен возле топливной рампы. Основан на законе электромагнитной индукции, считывает показания с задающего шкива впускного распределительного вала. Учувствует в процессе образования топливовоздушной смеси для каждого цилиндра отдельно. При неисправности двигатель начинает работать в аварийном режиме. При неисправности практически всегда загорается лампочка «CheckEngine».

    Признаки неисправности:

    • Двигатель работает с перебоями;
    • Увеличенный расход топлива;
    • Не стабильная работа двигателя на ХХ;

    Регулятор холостого хода

    Регулятор холостого хода он же РХХ устанавливается в дроссельной заслонке. Предназначен для регулирования ХХ на двигателях без системы «Е-ГАЗ». Довольно не надежный датчик и выходит из строя очень часто. Представляет из себя моторчик с червячной передачей. При не исправности лампочка «CheckEngine» не загорается.

    Признаки неисправности:

    • Не ровный холостой ход;
    • Плавают обороты;
    • Троит двигатель;

    Датчик положения дроссельной заслонкой

    Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) устанавливается на дроссельной заслонке на автомобилях без системы «Е-ГАЗ». Предназначен для регулирования оборотов двигателя. Не надежный датчик, очень часто выходит из строя. При неисправности лампочка «CheckEngine» загорается не всегда.

    Признаки неисправности:

    • Не ровный холостой ход;
    • Плавают обороты;
    • Троит двигатель;
    • При пуске двигателя повышенные обороты;
    • Самопроизвольное повышение или понижение оборотов;

    Датчик педали тормоза

    Датчик педали тормоза установлена на педальном узле. Предназначен для включения стоповых огней при нажатии на педаль тормоза. В системе «Е-ГАЗ» учувствует в процессе управления двигателем. Не надежный датчик. При поломке загорается лампочка «CheckEngine».

    Признаки неисправности:

    • Не работают стоповые огни на автомобиле;
    • Не работает электронная педаль газа;
    • Плохая динамика автомобиля;

    Датчик педали сцепления

    Датчик педали сцепления устанавливается на педальном узле. Служит для регулирования нагрузки на двигатель при выжитой педали сцепления. Устанавливается только на двигателе с системой «Е-ГАЗ». При неисправности лампочка «CheckEngine» не загорается.

    Признаки неисправности:

    • Рывки автомобиля при движении;

    Датчик давления масла

    Датчик давления масла устанавливается в головку блока цилиндров. Предназначен для показания давления масла и индикации давления масла при запущенном двигателе. Очень надежный датчик, выходит из строя крайне редко. Лампочка «CheckEngine» не загорается при неисправности.

    Признаки неисправности:

    • Постоянно горит лампочка давления масла;
    • Не загорается лампочка давления масла при включении зажигания;

    Датчик кислорода

    Датчик кислорода устанавливается в выпускном коллекторе автомобиля. Служит для мониторинга выхлопных газов и корректировки топливовоздушной смеси. Надежный датчик выходит из строя крайне редко. При неисправности лампочка «CheckEngine» загорается не всегда.

    Признаки неисправности датчики:

    • Потеря динамики автомобиля;
    • Неустойчивый холостой ход;
    • Подёргивания при движении;
    • Затруднённый запуск мотора;
    • Большой расход топлива;
    • Черный дым при езде на больших оборотах;

    Датчик детонации

    Датчик детонации устанавливается на блоке цилиндров под впускным ресивером. Основан на принципе пьеза элемента. Измеряется детонацию двигателя и корректирует топливно-воздушную смесь. Довольно надежный датчик. При неисправности «CheckEngine» не загорается.

    Признаки неисправности датчики:

    • Потеря динамики автомобиля;
    • Неустойчивый холостой ход;
    • Подёргивания при движении;

    Датчик температуры воздуха

    Датчик температуры воздуха установлен под бампером автомобиля. Предназначен для вывода показаний температуры окружающей среды на табло автомобиля. Очень надежный датчик, поломки встречаются крайне редко.

    Признаки неисправности:

    • Нет показаний о температуре окружающей среды на табло;

    Датчик кондиционера

    Датчик кондиционера устанавливается под бампером рядом с датчиком температуры воздуха. Предназначен для включения кондиционера или же защиты от включения при низких температурах. Напомним, что кондиционер в автомобилях Лада работает только при температуре наружного воздуха от +5 градусов. Надежный датчик, поломок не выявлялось.

    Признаки неисправности:

    • Не включается муфта кондиционера;

    Машиностроение шагает в ногу со времени поэтому довольно быстро появляются новые датчики в управлении двигателя автомобиля.

    Ссылка на основную публикацию