Ниссан кашкай или мицубиси асх что лучше

Сравниваем компактные кроссоверы Qashqai и ASX

Митсубиси ASX или Ниссан Кашкай: что лучше? В поисках ответа на этот вопрос необходимо провести сравнение двух автомобилей японских брендов. Mitsubishi ASX, пропавший с российского автомобильного рынка на два года, вернулся в 2017 году. А годом ранее Nissan выкупил 34% акций концерна, положив начало альянсу из трех крупных автомобилестроительных компаний (Renault-Nissan-Mitsubishi). Этот факт делает сопоставление кроссоверов еще более интересным.

Сравниваем салон Кашкая и ASX

В салоне Кашкая второго поколения, пережившего рестайлинг в 2017 году, заметны серьезные улучшения. В глаза бросаются материалы отделки высокого качества (кожа, ткань и пластик). Чувствуются изменения в лучшую сторону и с точки зрения эргономики и комфорта.

На приборной панели удачно разместились два больших колодца с тахометром и спидометром авто и бортовой компьютер между ними. Рулевое колесо получило скос в нижней части, что добавило эффекта спортивности кроссоверу. Комфортные сиденья водителя и переднего пассажира могут регулироваться. Дорогие комплектации авто предполагают электрическую регулировку посадочных мест в шести направлениях.

Что касается салона Митсубиси, он сохранил основную черту своего предшественника – это грубоватость. Интуитивно понятное расположение кнопок управления, несмотря на удобство, напоминает о решении в автомобиле 2010 года выпуска. Центральный дисплей не радует обилием функций и четкой графикой. Не отличается шустростью и бортовой компьютер.

Если присмотреться, то становятся заметны изменения в новой версии ASX – переместились подстаканник и кнопка управления приводом. Причем владельцы отмечают, что предыдущий вариант (у подлокотника) был гораздо удобней теперешнего (за рычагом коробки).

Для пассажиров среднего роста на заднем диване обоих машин место хватает. Сложности начинаются у людей с ростом выше 190 см – их колени норовят упереться в передние сиденья. Ощущения, что давит потолок, нет, а панорамная крыша в Кашкае визуально увеличивает пространство салона.

Обновленный Кашкай оснащен современными системами безопасности и обилием дополнительных опций. Разработчики компании считают, что покупателей должны приманить круиз-контроль и руль с подогревом. Последние комплектации кроссовера от Мицубиси оснащаются парктрониками и системой контроля движения по полосе. Но камеру заднего вида, датчики дождя и света, а также доступ без ключа водители смогут получить только в максимальной комплектации. В нее войдут и другие опции. Что же выбрать: Мitsubishi ASX или Nissan Qashqai? В этом сравнении второй автомобиль – бесспорный лидер.

Кто лучше на ходу Qashqai или ASX?

Решая для себя, что выбрать, необходимо вспомнить и про подвеску. Первые владельцы констатировали жесткость машин обоих брендов. Объяснялся факт просто: производители работали в тех странах, в которых дорожное покрытие в сравнении с наши много лучше. Позже версии были доработаны с учетом плохих дорог.

Кашкай, выпущенный с завода в Парголово, оснащается теперь новыми амортизаторами. Последние способны сводить на нет вибрации высокой частоты. Выбоины в асфальте стали незаметными. Смягченная подвеска ASX не придаст водителю ощущения, что его сильно толкают на каждой кочке. Курсовая устойчивость не допускает заноса на поворотах. Неспешное управление и приятная отзывчивость на действия с рулевым колесом – вот черты Митцубиси.

Динамика автомобиля от Ниссан стала предметом спора владельцев. Прыткий мотор (независимо от его объема) сдерживался вариатором, который не любил (и не любит пока) агрессивной езды. Но минус резвости оборачивается экономией топлива. ASX выглядит бодрее на дороге, адекватнее отзывается на нажатие педали газа. В этом контексте давать окончательный ответ на обозначенный вопрос выбора было бы преждевременно.

Характеристики

В пользу какой машины сделать выбор: Кашкай или ASX? Решение лучше принимать с прицелом на технические характеристики японских кроссоверов. Для начала можно присмотреться к габаритам обеих машин.

Размеры

  • длина кузова чуть больше – (4379 мм против 4365);
  • ширина тоже (1836 и 1810 соответственно);
  • по высоте авто бренда Ниссан ниже на 5 см (1590 против 1640).

Клиренс автомобилей Nissan Qashqai (2 поколение после рестайлинга), выпускаемых на заводе в Парголово, составляет 200 мм (за исключением машин с дизельной силовой установкой – у них 185 мм). Дорожный просвет Mitsubishi первого поколения (после рестайлинга) – неизменные 195 мм независимо от комплектации. Что касается объема багажника, разница составляет 46 л (430 у Кашкая, 384 у ASX).

Двигатели и коробки передач

Оснащение Кашкая по части двигателей и коробок передач богаче в сравнении с ASX. Кроссовер от Митсубиси поставляется только с бензиновыми ДВС объемом 1.6 и 2.0 л. Ниссан может похвастаться моторами на 1.2, 1.6 и 2.0 л. Причем в двигателях на 1598 куб. см. используется дизельное топливо.

Что касается трансмиссии, оба автомобиля оснащаются механическими коробками или вариаторами. Привод может быть передним или полным. На Кашкаях стоит 6-ступенчатая механика, на ASX – только 5-ступенчатая.

Турбированный мотор Кашкай 1.2 с маркировкой HRA2 выдает 115 л.с. при 4500 об./мин. С перевесом в 2 «лошадки», но уже при 6100 об./мин. работает ДВС 1.6, установленный под капотом Mitsubishi. Отдача мотора Кашкая с тем же объемом выше и составляет уже 130 л.с. Двухлитровый агрегат на авто с полным приводом от Митцубиси (маркировка 4B11) не намного сильнее конкурента (маркировка MR20DD) – 150 «лошадей» против 144.

Сочетания у ASX выглядят следующим образом:

  • 1.6, МКПП, передний привод;
  • 2.0, вариатор, полный привод.

У Кашкая комбинаций больше:

  • 1,2-литровый ДВС с механикой и вариатором (два варианта);
  • 1,6-литровый мотор с CVT;
  • двухлитровый агрегат с МКПП и вариатором, оба варианта – переднеприводные;
  • двухлитровая силовая установка с CVT и всеми ведущими колесами.

Кашкай в сравнении с ASX совершеннее в техническом плане. Обилие функций, качественная отделка салона, наличие дизельного мотора делают авто более привлекательным. Справедливости ради скажем, что новый ASX уже на подходе.

Видео

Сравнение Мицубиси АСХ или Ниссан Кашкай

Для того чтобы выбрать себе Ниссан Кашкай или АСХ Мицубиси, необходимо четко понимать, в чем разница между этими двумя моделями автомобилей. Данные транспортные средства производятся на всемирно известных заводах Японии, которые доказали качество своей продукции, ее безопасность и удобство эксплуатации. Несмотря на это, с каждым годом компании используют все большее количество инновационных элементов, которые отличают их машины от всех других.

Сравнительный анализ экстерьера

В первую очередь для того чтобы определить отличительные черты Ниссан Кашкай и Мицубиси АСХ, необходимо сравнить их внешний вид, то есть экстерьер. Первый автомобиль представляет собой компактный кроссовер, который сочетает в себе, как некоторые черты семейного хетчбэка, так и элементы небольшого внедорожника. Это позволяет ему хорошо двигаться, как по стесненных городских улицах, так и по бездорожью. Характерной чертой Ниссана Кашкай является его высокий клиренс. Мицубиси АХС также относится к довольно небольшим кроссоверам, которые в первую очередь были разработаны для их эксплуатации в городской среде. При этом модель довольно неплохо справляется с ездой по пересеченной местности.

Внешний вид кроссовером сильно отличается друг от друга многими деталями. Если Ниссан Кашкай довольно строгий и спокойный, то Мицубиси АСХ считается сдержанным, но брутальным автомобилем. Габариты двух автомобилей довольно схожи между собой. Комплектации машин также имеют много общих черт, так как они находятся в одном ценовом диапазоне и в одной категории транспортных средств.

В отличии от прошлого дизайна Ниссана, его новая модель отличается большей строгостью, современностью и выразительностью. Агрессивную «улыбку» спереди автомобиля создают фары вместе с решеткой радиатора, которые как будто сливаются вместе. На бампере разработчики предусмотрели отверстия и изогнутые линии. Задняя часть кроссовера также изменилась – машина получила покатую крышку и массивный низ, обвес для защиты и увеличенный клиренс. Ниссан Кашкай ни в коем случае не сможет затеряться среди других автомобилей, представляя собой довольно броскую и серьезную модель.

Новый автомобиль Мицубиси под названием АСХ, является еще более агрессивным за своего конкурента. Модель получила от производителя 8 различных оттенков, которые можно выбрать на свое усмотрение. Многие из них подчеркивают экологичность применяемых материалов. При этом Мицубиси АСХ специалисты нередко критикуют за то, что ее металл довольно слабый. Из-за этого его покрытие считается не очень хорошего качества. Нередко на нем появляются различные сколы и стирание краски вследствие механического повреждения песком или дородными камнями. То есть можно сказать, что надежность кузова в этом случае не очень хорошая.

Интерьер каждой из машин

Несмотря на то, что стоимость, как Ниссан Кашкай, так Мицубиси АСХ, сравнительно довольно небольшая, их салон очень хорошо проработан. Прежде всего это касается различны эргономических показателей. При этом их интерьер имеет некоторые характерные черты, благодаря чему он сильно отличается в каждом из моделей.

Салон Ниссана Кашкай является достаточно сдержанным в виде используемой гаммы цветов. Их разбавляет эргономические и выразительные линии. Внутренней убранство в целом имеет довольно объемный и футуристический вид. Материалы подобраны таким образом, чтобы водитель и пассажиры себя чувствовали свободно и комфортно. При этом на функционале это не отразилось – он обширный и полезный. Ткань сидений не однородная – ее скомбинировали из разных материалов.

Мицубиси АСХ отличается более простым дизайном и оформлением своего внутреннего объема. Производитель использовал весьма традиционные линии, которые присущи практически все европейским транспортных средствам данного типа. Несмотря на отсутствие определенной креативности в интерьере, на характеристиках это не отразилось ни коем образом.

Передние панели автомобилей отличаются довольно хорошим расположением основных органов контроля на рулевом колесе или же вблизи него. Это существенно повышает комфортность пользования транспортными средствами. Существенно данная информация отражается в отзывах владельцев машин.

Ниссан Кашкай отличается тем, что в нем использованы более качественные материалы. Нижняя часть передней панели автомобиля даже оббита специальным довольно мягким пластиком. Дорогим салон выглядит благодаря тому, что на всем помещена определенная фактура. Кресла имеют функции фиксированных позиций, которые переключаются благодаря одной кнопке. Мелкие недостатки, которыми отличался автомобиль в более ранних версиях, в последней производитель исправил.

Отделка Мицубиси АСХ более жесткая, нежели у Ниссана. Передняя панель также отличается использованием мягкого пластика, но он почти не прогибается при воздействии на нее руки. Если говорить о кресле, то оно не менее функциональное, нежели у Кашкай. Проблемы возникают лишь тогда, когда происходит значительная нагрузка в виде наличия люфтов. Органы управления далеко не всегда у Мицубиси расположены логично, поэтому водители нередко это оценивают негативными отзывами.

Багажное отделение

Для транспортных средств одним из очень важных элементов их конструкции является багажник. Его объемсущественно влияет на возможности автомобиля, а также его на его функционал. Вместительность – это именно тот фактор, на которые многие водители первоочередное обращают внимание.

Задние диваны для сидения, как в Мицубиси АСХ, так и в Ниссан Кашкай, довольно похожи по своему внешнему виду. Удобство первого автомобиля обеспечено тем, что производитель решил изменить место расположения заднего колеса. Это позволило существенно увеличить объем багажного отделения, поместив в него довольно большое количество вещей.

В целом, если говорить о вместительности, то у Мицубиси АСХ она почти такая же, как и у Ниссана Кашкай. Связано это прежде всего с тем, что они отличаются достаточно крупной колесной базой. При этом эргономичность багажных отделений у данных автомобилей совершенно разная. Это обусловлено тем, что в Мицубиси АСХ невозможно удобно положить рядом друг с другом два больших чемодана. В Ниссане Кашкай это предусмотрено, что лучше подходит для людей, которые любят путешествовать, беря с собой множество различных вещей.

Таким образом, сравнение вместительности машин показало лидерство в этом плане Ниссана. Если брать во внимание только сухие цифры, то у модели Кашкай объем багажника составляет 430 литров, а у модели АСХ – 415 литров.

Технические детали разных автомобилей

Сравнение автомобилей не может пройти без анализа их технических характеристик и конструктивных особенностей. Это нужно для того, чтобы определить, что надежнее и что лучше – Мицубиси АСХ или Кашкай Ниссан.

Для начала стоит оценить габариты автомобилей. Ниссан Кашкай отличается длиной кузова в 4377 миллиметров, шириной, равной 1837 миллиметрам, и высотой, которая соответствует 1590 миллиметрам. Что касается клиренса, то он достигает 20 сантиметров. Колесная база данного автомобиля равна 2646 миллиметрам. Масса сравнительно небольшая – всего 1373 килограмма. Бак помещается в себя 60 литров топлива.

Мицубиси АСХ отличается длиной своего кузова в 4295 миллиметров, шириной – 1770 миллиметров и высотой – 1615 миллиметров. Клиренс автомобиля всего на 0,5 сантиметра меньше, нежели у Ниссана. Колесная база немного шире – на равна 2670 миллиметрам. Масса транспортного средства также больше – 1455 килограмма. Объем бака аналогичный тому, который и у конкурента.

Проходимость и подвеска, как Ниссана Кашкай, так и Мицбиси АСХ, довольно хорошие. Они хорошо себя чувствуют в разных условиях эксплуатации. Производитель предлагает водителям три режима: передний привод, автоматический полный и полный с принудительной блокировкой осей. Таким образом, эксплуатация данных видов машин хорошо проходит, как по не очень хорошему асфальту, так и по грунту. Что касается песка или же очень глубоко снега, то это может негативно сказаться на состоянии кроссоверов. Подвеска в таких случаях быстро изнашивается, а муфты перегреваются. Когда это случается, ремонт необходимо проводить как можно раньше.

Ниссан Кашкай не имеет большого количества комплектаций, из-за чего количество силовых агрегатов, которые на нем используется, ограничено. Их объем становит 1,6 и 2 литра, а мощность – 115 и 141 лошадиная сила соответственно. В первом случае покупатель не получает ESP. К тому же такое оснащение предполагает только механическую коробку переключения передач и переднеприводную подвеску.

Производитель Мицубиси также первоначально не предлагает покупателю широкий выбор комплектаций. Можно приобрести транспортные средства с двигателями объемом 1.6, 1.8, а также 2 литра. В первом случае отсутствует антиблокировочная система, а также большой количество подушек безопасности. Для получения полного привода нужно брать автомобиль только с самой продвинутой комплектацией. Вариант с 1,8-литровым силовым агрегатом предлагает только передний привод.

Технические характеристики каждого из автомобилей довольно неплохие. Это связано с тем, что производители оборудовали транспортные средства полным набором различных приборов и средств. Оценить это можно, осуществив тест драйв машин в ближайшем салоне.

Расход на Ниссане Кашкай может быть от 4,9 до 7,7 литров на 100 километров, что напрямую зависит от комплектации автомобиля, стиля езды водителя, условий эксплуатации, загруженности и т.д. Если говорить о средних показателях того, сколько топлива используется Мицубиси АСХ, то она несколько выше от 5,8 до 10,5 литров на 100 километров. На нее тоже влияет различные факторы, которые стоит учитывать, закупая бензин.

Заключение

Для того чтобы выбрать Ниссан Кашкай или АСХ Мицубиси, необходимо прежде всего провести сравнительный анализ данных двух автомобилей. Они совершенно различаются между собой. Поэтому очень важно понимать все их особенности и отличительные качества, чтобы в итоге приобрести именно то транспортное средство, которое сможет удовлетворить максимальный спектр потребностей водителя. Ориентироваться стоит не только на мнение специалистов, но и на отзывы владельцев данных машин, которые каждый день сталкиваются с их преимуществами и недостатками.

Видео сравнение автомобилей

Лиса об Mitsubishi ASX

Mitsubishi ASX слабые места и особенности эксплуатации

Nissan Qashqai против Mitsubishi ASX: какой кроссовер лучше?

После выхода Nissan Qashqai класс городских кроссоверов буквально преобразился. Других таких удачных моделей почти не было, разве что Honda HR-V, которая выпускалась в начале нулевых годов, да и то эта машина не была столь популярной. В настоящее время Honda HR-V почти не продаётся, поэтому в классе городских кроссоверов Nissan Qashqai лидирует с большим отрывом на фоне всех остальных моделей.

Что касается компании Mitsubishi, то у неё не было столь громких успехов, и несколько лет пальму первенства держала компания Nissan со своим автомобилем. Однако прошло время, и компания Mitsubishi представила собственный кроссовер Mitsubishi ASX. С тех пор этот автомобиль стал серьёзным конкурентом, однако, ситуация сложилась так, что ASX как будто пытается догнать Qashqai в плане характеристик, т.к. Nissan Qashqai к тому моменту уже имел большую армию поклонников.

Читайте также:  Рено дастер как заменить тормозные колодки

Помимо выпуска Mitsubishi ASX, в тот же промежуток времени случилось ещё одно знаковое событие. Появилась обновлённая версия Nissan Qashqai. Началась серьёзная конкуренция между двумя автомобилями. Что касается продаж, то в России Mitsubishi ASX за несколько месяцев разошёлся тиражом в 2500 экземпляров, что является серьёзной заявкой на звание лучшего городского кроссовера. Если же смотреть на Nissan Qashqai, то за год было выпущено 160000 экземпляров, что является совершенно фантастическим результатом. Как говорится, отличие налицо.

Nissan Qashqai и Mitsubishi ASX появились на российском рынке одновременно, поэтому их тут же начали сравнивать. Стоит сказать, что каждый автомобиль сразу же получил свою подробную характеристику. Nissan Qashqai сразу же обозначили, как компактный кроссовер, а Mitsubishi ASX был назван неким подобием первого автомобиля. В принципе машины во многом схожи, т.к. у них почти одинаковая стоимость, имеются схожие материалы и техническое оснащение. Некоторые автолюбители уже выделили для себя любимца из этой пары, а другие считают эти автомобили полностью похожими друг на друга. Чтобы раз и навсегда понять, какой же кроссовер из этой пары является самым лучшим, нужно провести тщательный анализ всех особенностей данных автомобилей.

Nissan Qashqai

Nissan Qashqai является компактным кроссовером и включает в себя качества хэтчбека и внедорожника. Для него не является большой проблемой ни бездорожье, ни город с его тесными улицами. Можно сказать, что этот автомобиль универсальный и пригоден для любых условий. Дорожный просвет и хорошая проходимость позволяют Nissan Qashqai справляться с пересечённой местностью. Но если смотреть на габариты, то автомобиль иначе, как компактным не назовёшь.

Nissan Qashqai создавали буквально с ноля, и всё ради того чтобы заполнить пустующую нишу на рынке автомобилей. Несмотря на то, что машина японская, проектировалась она в британском техническом центре. В итоге получился прекрасный европейский автомобиль, причём как внешне, так и внутренне. Модель проектировалась на компьютере, и это было тогда в новинку. Безусловно, без реальных испытаний нельзя было обойтись, но при помощи новейших технологий их количество удалось существенно сократить.

Mitsubishi ASX

Mitsubishi ASX, также как и Nissan Qashqai, является представителем семейства кроссоверов. Презентация состоялась на выставке в Женеве. Mitsubishi ASX годится, как для поездки по городу, так и для езды по трудным участкам дороги. В итоге ASX занял пустовавшую до этого момента нишу компактных кроссоверов.

Если сравнивать Mitsubishi ASX с Mitsubishi Outlander XL, то можно заметить некоторые сходства, например, комплектующие материалы и некоторые функции практически совпадают.

Сравнительный анализ Nissan Qashqai и Mitsubishi ASX

Оба кроссовера очень похожи друг на друга по характеристикам. Детальный анализ поможет окончательно разобраться, какая же модель из этих двух лучше и какую из них стоит приобрести.

Стоимость и комплектации

Стоят оба кроссовера примерно одинаково. Nissan Qashqai может стоить от 940000 до 1450000 рублей, а цена Mitsubishi ASX может варьироваться от 770000 до 1470000 рублей. Комплектации этих автомобилей также во многом имеют похожие особенности, что не является большим откровением для автолюбителей.

Комплектация Nissan Qashqai не отличается большим разнообразием. Двигатели могут иметь объём 1,6 или 2 литра, а мощность может быть от 115 до 141 лошадиной силы. В остальном же автомобиль довольно неплохо оснащён. Например, базовая версия Nissan Qashqai может похвастаться несколькими подушками безопасности, антиблокировочной системой и функцией обогрева сидений. Если же покупателю нужен полноценный внедорожник, то можно выбрать модификацию с двухлитровым двигателем. Также эта версия может содержать климат-контроль и литые колёсные диски.

Стоит сказать, что Mitsubishi ASX также вряд ли сможет похвастаться широким разнообразием различных опций. Если брать двигатель объёмом 1,6 литра, то вместе с ним не будет поставляться антиблокировочная система. В случае необходимости дополнительных подушек безопасности, придётся покупать более продвинутую модификацию. Если нужен полноприводный кроссовер, то придётся покупать модификацию с двухлитровым движком. К тому же стоит помнить, что механическая коробка передач не может иметь полного привода. Поэтому дешёвые версии почти не рассматриваются из-за таких ограничительных мер. Так что лучше приобретать полноприводную комплектацию с вариатором, которая обойдётся на 90 000 рублей дороже.

Технические характеристики

Габариты Nissan Qashqai:

  • длина составляет 4377 мм;
  • ширина равняется 1837 мм;
  • высота равна 1590 мм;
  • дорожный просвет равен 200 мм;
  • длина колёсной базы составляет 2646 мм;
  • объём багажного отделения равен 430 л;
  • вес автомобиля составляет 1373 кг;
  • объём топливного бака равняется 60 л.

Габариты Mitsubishi ASX:

  • длина составляет 4295 мм;
  • ширина равняется 1770 мм;
  • высота равна 1615 мм;
  • дорожный просвет равен 195 мм;
  • длина колёсной базы составляет 2670 мм;
  • объём багажного отделения равен 415 л;
  • вес автомобиля составляет 1455 кг;
  • объём топливного бака равняется 60 л.

Внешний вид

В плане дизайна оба кроссовера имеют существенные различия. Nissan Qashqai выглядит невозмутимо, а Mitsubishi ASX смотрится намного более брутально, чем Qashqai. Если сравнивать форму кузова, то вряд ли кто сможет предположить, что у этих кроссоверов схожие характеристики.

Дизайн кузова

Внешнему виду Nissan Qashqai было уделено очень много внимания. Появился обновлённый дизайн, более актуальный и колоритный. Фары вместе с радиаторной решёткой образуют хищную «улыбку», которая притягивает внимание. Изменениям также подверглись задняя часть кузова и передний бампер. Nissan Qashqai в этом плане очень похож на внедорожник.

В свою очередь Mitsubishi ASX выглядит куда более эффектно чем его соперник. Появились новые оттенки для оформления кузова автомобиля. Стоит отметить kawasemi, который является бирюзово-голубым оттенком. Благодаря такому цвету ставится акцент на экологичности кроссовера, ведь птица зимородок, в честь которой назван цвет, живёт только там, где находятся чистые водоёмы.

Покрытие кузова

Кузов Nissan Qashqai сделан качественно. Покрытие подготовлено к любым погодным условиям, к тому же оно не подвержено воздействию коррозии. Краска почти не слезает, и сколы образуются довольно редко.

А вот Mitsubishi ASX не может похвастаться прочным покрытием. После приобретения автомобиля уже через небольшой промежуток времени могут появиться различные сколы и иные повреждения, к тому же начинает стираться краска, а в зимнее время под дном машины может образоваться ржавчина. Такой кроссовер вряд ли может претендовать на роль внедорожника или автомобиля для спокойного передвижения в черте города.

Салон

Оба кроссовера имеют потрясающий дизайн и улучшенную эргономику несмотря на свои скромные цены. Безусловно, между салонами автомобилей есть большая разница, о которой стоит немного рассказать.

Nissan Qashqai заметно преобразился, по сравнению с прошлыми поколениями. Сразу бросаются в глаза эргономичные и красочные линии салона. Внутренне пространство салона довольно вместительное и просторное. Элементы декора гармонично сочетаются друг с другом, не мешая при этом функциональности салона.

У Mitsubishi ASX салон выглядит не так ярко, как у его соперника. Больше распространены традиционные линии, которые чаще всего встречаются в автомобилях европейского стиля. Внутренне пространство салона выглядит довольно аскетично, но это никак не влияет на характеристики модели, т.к. она имеет отличную мультимедийную систему и улучшенную подсветку.

Материалы и эргономика

Дизайнеры Nissan Qashqai хотели прежде всего сделать семейный автомобиль. Как следствие, внутреннее пространство салона имеет две зоны, водительскую и пассажирскую, причём пассажирскую зону ещё называют зоной отдыха. Панель кроссовера спроектирована так, чтобы она удобно располагалась около рулевого колеса и находилась прямо перед водителем. В отличие от конкурентов, Nissan Qashqai может похвастаться качественными материалами отделки. Это сразу становится заметно, т.к. интерьер выглядит очень богато и роскошно. В наличии также имеются удобные и качественные сидения, спинки которых можно наклонять при помощи специальных кнопок. Все те недостатки, которые встречались в прошлых поколениях, были устранены, так что теперь можно смело приобретать Nissan Qashqai и наслаждаться процессом поездки.

Салон Mitsubishi ASX также может похвастаться отличной отделкой. В частности, двери и приборная панель выполнены при помощи мягкого пластика, который приятен на ощупь. Что касается сидений, то над их формой заметно поработали. Небольшие проблемы могут возникнуть лишь с люфтами водительского кресла. К тому же есть небольшие неточности, связанные с отдельными функциями управления.

Вместительность

Чтобы в салоне Nissan Qashqai стало намного удобнее, необходимо убрать запасное колесо. Заодно увеличится объём багажного отделения и станет намного более просторно.

У Mitsubishi ASX внутренне пространство салона такое же вместительное, как у его прямого конкурента. Хорошие показатели достигаются за счёт крупной колёсной базы. Если даже сдвинуть сидения переднего ряда, то людям высокого роста на задних сидениях по-прежнему будет комфортно. Что касается багажного отделения, то здесь оно имеет более скромные размеры и уступает габаритам багажного отделения Nissan Qashqai.

Ходовые качества

Прежде всего водителей волнует вопрос, как поведёт себя машина на дороге в той или иной ситуации. Кроссоверы имеют схожие характеристики, но на практике имеются некоторые существенные различия.

Мощность и разгон

В придачу к двухлитровому мотору Nissan Qashqai идёт также вариатор. За счёт этого, педаль газа хорошо реагирует при нажатии на неё. Автомобиль вряд ли можно назвать спортивным, но если устроить небольшой заезд между двумя кроссоверами, то Nissan Qashqai наверняка обойдёт Mitsubishi ASX примерно на один корпус.

Особенностью Mitsubishi ASX считается аккуратный разгон, который возможен благодаря совместной работе агрегата и вариатора. После обновления автомобиль серьёзно изменился, но плавность хода всё равно страдает.

Торможение

Тормозные системы как в Nissan Qashqai, так и в Mitsubishi ASX работают отлично. Вдобавок имеются вспомогательные системы, которые облегчают процесс торможения. Стоит отметить, что у Nissan Qashqai тормоза очень чувствительные, поэтому к ним нужно привыкнуть.

Управление

Nissan Qashqai имеет два режима управления электроусилителем, классический и спортивный. К тому же машина имеет прекрасное техническое оснащение несмотря на небольшую стоимость. В наличии есть система контроля слепых зон, автопарковщик и камера с широким углом обзора. В целом, управление Nissan Qashqai намного лучше, чем в Mitsubishi ASX. Отдельно также стоит похвалить работу сцепления, благодаря которому управлять автомобилем становится гораздо легче.

В свою очередь Mitsubishi ASX управляется не настолько плохо, как может показаться. Например, есть неплохая система помощи при подъёме в гору, а также система курсовой неустойчивости.

Динамичность

Большая скорость и крутые повороты не страшны кроссоверу Nissan Qashqai, а всё благодаря жёсткой подвеске и улучшенному управлению. Как следствие, динамика автомобиля остаётся на высоте.

В свою очередь Mitsubishi ASX не является таким уж динамичным автомобилем. Поэтому во время различных манёвров, управлять машиной гораздо труднее. В этом случае на помощь может прийти псевдоручной режим.

Проходимость и подвеска

Высокий дорожный просвет является необходимым элементом, который нужен кроссоверам в условиях городской езды. Такое условие необходимо при встрече с бордюрами или для езды по плохому дорожному покрытию. Стоит отметить, что с этими задачами оба кроссовера справляются отлично. Как Nissan Qashqai, так и Mitsubishi ASX, имеют три режима: переднеприводный, полноприводный и полноприводный с принудительной блокировкой. Машины вполне комфортно будут себя чувствовать во время движения по плохой дороге, но они вряд ли смогут ездить по песку или по снегу, так как кроссоверы всё же серьёзно отличаются от внедорожников.

Комфортабельность

Кроссоверы помимо всего прочего часто называют семейными автомобилями, т.к. в городских условиях часто нужно перевозить багаж. Как следствие, большое внимание нужно уделять комфорту во время движения.

Шумоизоляция

Даже если двигатель работает на больших оборотах, водитель практически не слышит никакого постороннего шума. Это касается как Nissan Qashqai, так и Mitsubishi ASX. Шумоизоляция у этих кроссоверов отличная, видно, что над ней хорошо поработали. Посторонние звуки могут возникнуть лишь в том случае, если водитель будет использовать шипованные покрышки.

Плавность езды

Отличительной особенностью Nissan Qashqai является бесшумный двигатель, а Mitsubishi ASX может похвастаться плавностью хода. Что касается сходства, то оба кроссовера одинаково без проблем могут преодолеть серьёзные препятствия.

Безопасность

В случае столкновения с другими транспортными средствами Nissan Qashqai постарается обезопасить водителя и пассажиров от различных повреждений. Рейтинг NCAP по этому поводу присвоил 5 звёзд этому кроссоверу. Т.к. машина является одной из самых безопасных в классе кроссоверов, то её смело можно рекомендовать к покупке молодым семьям.

Mitsubishi ASX в плане безопасности немного уступает своему прямому конкуренту, т.к. комплектация автомобиля содержит меньше подушек безопасности чем у Nissan Qashqai.

Большинство автолюбителей ответственно заявляет, что Nissan Qashqai смотрится более выигрышно на фоне Mitsubishi ASX. Несмотря на то, что автомобили похожи в плане характеристик, Qashqai имеет более приемлемую цену и отличную эргономику. ASX в свою очередь может похвастаться просторным и вместительным салоном, но если сравнивать автомобили целиком, то Mitsubishi ASX будет уступать своему конкуренту.

Nissan Qashqai против Mitsubishi ASX

За три недолгих года, прошедших с момента появления «Кашкая», никто так и не смог составить ему достойную конкуренцию. Но до сих пор ни один соперник не заявлял о себе столь же громко, как появившийся этим летом в России АSX. За каких-то пару месяцев этот автомобиль приобрели 2393 покупателя. Неужто у «Ниссана» и впрямь появился достойный противник?

Mitsubishi > ASX

Nissan > Qashqai

«Ниссан-Кашкай» vs «Мицубиси-ASX»

По обе стороны зеркала

Создатели «Мицубиси» особо и не скрывали, что творили свой «активный и смышленый» (именно так раскрывается аббревиатура ASX) кроссовер непосредственно в пику «Кашкаю». Однако ежели судить исключительно по внешности этих двух представителей семейства «паркетных», то сразу и не подумаешь, что между ними может быть много общего. Юный «Мицубиси» выглядит не в пример злее: он, словно голодный окунь, раззявил огромную жадную пасть, словно стараясь проглотить добычу крупнее себя самого. В то же время знающий себе цену «Ниссан» предпочитает не выплескивать на окружающих свои эмоции: его взгляд серьезен, холоден и сдержан. И тот и другой, вне всяких сомнений, являют собой наиболее ярких представителей мира компактных кроссоверов и уж точно не затеряются в пестрой автомобильной толпе — однако не в этом суть. Стоит только познакомиться с каждым из них поближе, как сразу же становится ясно: отличия у них — исключительно физиономические. На самом деле оба удивительно схожи по цене, в базе вооружены близкими по мощности бензиновыми моторами «один и шесть», которые в свою очередь сочетаются только с ручной коробкой передач и передним приводом. Для более требовательных и состоятельных юзеров ASX и «Кашкай» готовы предложить 2-литровые моторы, трансмиссию 4 х 4 и вариатор. Стоит ли упоминать, что и в этом случае существенной разницы в оснащении мы не обнаружим? А раз так, самое время отправиться дальше и поискать различия в салонах.

«Ниссан-Кашкай», от 753 000 руб., КАР от 10,65 руб./км vs «Мицубиси-ASX» от 729 000 руб., КАР от 12,08 руб./км

О вежливости и аккуратности

Внутри АSX экспрессии гораздо меньше, нежели в его наружности. Однако и вполне традиционные приемы в отделке салона, свойственные скорее европейским авто, нежели японским, в целом производят приятное впечатление. Особенно хочется похвалить строгую переднюю панель, умело облагороженную накладками из мягкого пластика. Повышают настроение стильные приборы с бело-лунной подсветкой и талантливая мультимедийная система. Кресло с исчерпывающими диапазонами настроек и регулируемый по вылету и углу наклона руль позволяют подобрать удобную посадку водителю. Тем не менее несколько обидных эргономических просчетов все же обнаружилось. В меню головного устройства «Рокфорд-Фосгейт» без стакана не разберешься, громкость же звучания регулируется не привычной ручкой-крутилкой, а неловкой клавишей.

Кнопки обогрева сидений в узком «слепом» месте между подушками кресел и центральным тоннелем надежно сныкал не иначе как обиженный домовой. Наконец, водительское кресло позволяет себе люфтить в салазках под нагрузкой. Что ж ты, братец «Мицубиси», такой неаккуратный-то?

Читайте также:  Замена щеток стартера ваз 2114: пошаговая инструкция с фото, отзывы

В «Ниссане» куда уютнее. «Кашкай» с рождения был ладно скроен и крепко сшит. А мелкие косяки японские интерьерщики успешно устранили во время прошлогоднего рестайлинга. Так, например, проживавший между спидометром и тахометром ярко-оранжевый глаз бортового компьютера уступил место куда более читабельному прямоугольному дисплею. Торчавший из центральной панели экран мультимедийной системы проявил скромность и сполз вниз, где смотрится гораздо уместнее. Если бы еще конструкторы чуть ниже установили передние кресла, дабы высокорослые водитель с пассажиром не упирались взглядом в срез потока, было бы совсем супер.

«Мицубиси-ASX» от 729 000 руб., КАР от 12,08 руб./км

«Ниссан-Кашкай», от 753 000 руб., КАР от 10,65 руб./км

В соответствии с физическими данными

Уже в следующем раунде, где мы оцениваем вместительность, ASX взял реванш, за который ему следовало бы благодарить другой «Мицу»: внушительной колесной базой с «а-эс-иксом» поделился «Аутлендер-XL». Как оказалось, данный метраж обеспечивает вполне комфортабельное расположение на диване двух значительных персон ростом 185 см — даже при условии, что передние кресла отодвинуты назад до упора. Правда, троим упитанным личностям будет уже не столь вольготно, однако для компактного «паркетника» это вполне нормальное явление.

А вот «Кашкай» подобным гостеприимством похвастать не может. Его диван хоть и не уступает в расстоянии от подушки до крыши, однако на 5 см уже. Но, главное, из-за того, что колесная база «Ниссана» на 4 см короче, пространства для ног задних пассажиров в нем заметно меньше. Впрочем, спасибо и на том, что колени обитателей второго ряда практически избавлены от контакта со спинками передних сидений.

«Мицубиси-ASX» от 729 000 руб., КАР от 12,08 руб./км

«Ниссан-Кашкай», от 753 000 руб., КАР от 10,65 руб./км

Нечем гордиться

Как мы ни силились запихнуть в коротенький багажник ASX пару наших больших дорожных чемоданов, изобретательно складывая из них различные комбинации, пространства все равно хватало лишь для одного. Причем замена полноценной «запаски», оккупировавшей изрядное пространство в трюме, на «докатку» вряд ли сколь-либо заметно сказалась бы на чемодановместимости, ибо длиннее от этого багажник не стал бы, как вы понимаете.

А вот «Кашкаю» произошедший во время рестайлинга даунсайзинг запасного колеса пошел явно на пользу: отныне в его багажнике чемоданы могут путешествовать вдвоем — плотно прижавшись друг к другу, конечно, но все же в тесноте, да не в обиде.

Острая вариаторная недостаточность

Будучи как следует пришпоренными, сто пятьдесят «лошадей» 2-литрового мотора наполняют салон ASX зычным ржанием. Автомобиль издает изрядный гудеж, но отнюдь не торопится скакать вперед, словно завязнув в этом громком звуке. Такова особенность работы клиноременного вариатора «Мицубиси», откровенно саботирующего интенсивные перестроения в городе и быстрые обгоны на трассе. Единственное, что хоть как-то способно выручить — псевдоручной режим коробки. По команде подрулевых лепестков вариатор живо меняет ступени, а они в свою очередь позволяют поддерживать двигатель в тонусе и быстрее ускоряться. Но одно дело поиграть передачами ради удовольствия, и совсем другое — заниматься этим по принуждению.

У «Ниссана», надо заметить, в трансмиссии также трудится вариатор, ассистируя 2-литровому мотору, который развивает на 9 л. с. меньше. Однако и без дополнительной стимуляции «ниссановский» CVT гораздо живее реагирует на газ. Конечно, говорить о зажигательном спортивном характере не приходится. И тем не менее при параллельном старте он уже через сотню метров опережает соперника на целый корпус.

Что же касается тормозов, то здесь оба порадовали надежным и легко управляемым замедлением.

«Мицубиси-ASX» от 729 000 руб., КАР от 12,08 руб./км

Оценки за прилежание

Управляемость «Ниссана» нам показалась симпатичнее. Пусть рулится он не так зажигательно и не столь образцово, как «Куга» или «Тигуан», но никаких поводов для разочарований не дает. «Кашкай» уверенно держится на скоростной дуге, не рыская и не раскачиваясь в колее, охотно ныряет в медленные виражи. После рестайлинга в рулевом управлении заметно убавилось «синтетики», и теперь усилие на «баранке» четко информирует об углах поворота передних колес.

«Мицубиси» же не хватает собранности — буквально во всем. Как не самый прилежный ученик, он вроде бы уловил суть предмета, однако не стал утруждать себя вниманием к деталям. В поворотах автомобиль изрядно кренится, а с ростом скорости начинает рыскать. Кроме того, ASX заметно нервничает, когда попадает в асфальтовую колею, и довольно болезненно реагирует на боковые порывы ветра. Такое поведение сильно напрягает в дальней поездке — тем более что малоинформативный руль не позволяет интуитивно наставить машину на путь истинный.

Не только по асфальту

Для компактных «паркетников», основной средой обитания которых является город и его ухоженные окрестности, главным, на наш взгляд, внедорожным оружием становится приличный дорожный просвет, позволяющий в случае необходимости ловко взбираться на бордюры. И, надо отметить, с этой задачей ASX и «Кашкай» справляются блестяще. Тем не менее оба располагают неплохим арсеналом для езды вне асфальта. В раздатках «Мицубиси» и «Ниссана» три режима: передний привод, автоматический полный (при пробуксовке передних колес управляемая электроникой муфта подключает задние) и полный привод с принудительной межосевой блокировкой. Для путешествия по раскисшей грунтовке на дачу этого вполне достаточно. Однако учтите, что в глубоком снегу или на пляжном песочке не рассчитанные на тяжелую работу муфты быстро перегреваются, превращая автомобили в переднеприводные, да и подвеска при интенсивной езде по кочкам долго не протянет.

«Ниссан-Кашкай», от 753 000 руб., КАР от 10,65 руб./км vs «Мицубиси-ASX» от 729 000 руб., КАР от 12,08 руб./км

Две разных повести

К концу наших испытаний мы пришли к выводу, что ASX ценит комфорт ничуть не меньше, чем мы с вами. «Мицубиси» очень любит идеальные дороги, спокойных водителей, отличные летние шины. Плавно покачиваясь, он с удовольствием проезжает по волнистым участкам асфальта, однако как только хорошая дорога сменяется покрытием с гнильцой, ASX начинает истерить: нервозно подергивается на швах и трещинах, а на выбоинах с острыми краями подвеска откровенно пасует, едва смягчая жесткие удары. Не слишком успешно справляется со своей службой и шумоизоляция. Стоит только взбодрить мотор, раскрутив коленвал свыше 3000 об/мин, как салон наполняется заунывным воем, в унисон которому даже на городских скоростях затягивают свое скорбное «Ы!» покрышки.

Последнее не самое приятное обстоятельство мы поначалу были готовы списать на зимние шипованные шины «Нокиан-Хаккапелиитта-5». Однако, как выяснилось позже, в создании атмосферы дискомфорта в ASX они виновны лишь отчасти, ибо точно такие же шины на «Кашкае» ведут себя заметно тише. Да и «кошкин» двигатель, хоть и не молчун, все же не позволяет себе переходить на повышенные тона. Наконец, подвеска «Ниссана» намного эффективнее справляется с дефектами наших дорог: автомобиль упруго пробегает по мелким ямкам и трещинкам. Однако валить без разбора все-таки не стоит: глубокие рытвины короткоходной подвеске «Кашкая» не по зубам.

«Ниссан-Кашкай», от 753 000 руб., КАР от 10,65 руб./км vs «Мицубиси-ASX» от 729 000 руб., КАР от 12,08 руб./км

Лучше бы все и сразу

На сегодняшний день ASX разбили только на австралийских краш-тестах ANCAP. Автомобиль, оснащенный семью подушками безопасности, ABS и ESP, получил у заокеанских экспертов отличную оценку. Увы, далеко не все российские модификации «Мицубиси» способны похвастать столь же полноценным арсеналом защитных средств. Система динамической стабилизации на машинах с 1,6-литровым мотором не предусмотрена вовсе, к тому же вне зависимости от установленного двигателя соответствующие базовые комплектации жестко ограничивают количество доступных подушек безопасности: две — и точка. Хотите больше эйр-бэгов? Выбирайте более дорогие версии с дополнительными опциями — неважно, нужны они вам или нет.

Изобретателей российских комплектаций «Кашкая» мы тоже уличили в скупости. На 1,6-литровых версиях ESP не получить ни за какие коврижки. Однако в остальном «Ниссан» молодец. В тестах «ЕвроNCAP» он честно заработал пятерку звезд, а 6 подушек безопасности у него есть уже в базе.

«Ниссан-Кашкай», от 753 000 руб., КАР от 10,65 руб./км vs «Мицубиси-ASX» от 729 000 руб., КАР от 12,08 руб./км

Дороже — не значит лучше

Ситуация с комплектациями «Мицубиси» очень напоминает эпизод фильма «Дежа вю» про тефтели с рисом и котлеты с картошкой. Свобода выбора — это не про АSХ. Хочешь полный привод — плати за 2-литровый мотор и CVT. Если выбираешь мотор 1,8 л, то будь любезен довольствоваться вариатором и приводом только на передние колеса. А уж если хочется машину «на руке», то вам, стало быть, предназначена моноприводная версия с базовым 117-сильным мотором. Все вроде как и предельно просто, однако же довольно бестолково. Посему экземпляры с 1,8-литровым агрегатом мы бы вообще рассматривать не стали: стоят они от 879 до 999 тысяч, но при этом совершенно не едут — разгон до сотни простирается в пределах 13,1 секунды.

Оптимальный, на наш взгляд, вариант — ручной «один и шесть» в комплектации «Интенс». В такой машине есть кондиционер, электрические стеклоподъемники и зеркала, МP3-магнитола, обогрев передних сидений, литые диски, «противотуманки», руль с кожаной отделкой — это вполне достойный набор за 779 тысяч. Если же вы рассматриваете московскопробочный ASX c вариатором, то в этом случае разумно будет доплатить и за полный привод. Да, приличный экземпляр в исполнении «Инстайл» обойдется в 1 129 000 рублей, но другим способом приемлемой динамики от «Мицубиси» с AКП не добиться.

У «Кашкая» базовый мотор тоже сочетается только с передним приводом и ручной коробкой, а в арсенале не три, а всего два мотора, однако «Ниссан» дает более широкие возможности для выбора. Самая дешевая 1,6-литровая версия XE за 753 тысячи уже неплохо оснащена: 6 подушек, АBS, кондиционер, «музыка» с «Блютузом», электроприводы стеклоподъемников и зеркал, обогрев сидений. Хочется чего-то поживее, но не нужен полный привод? Вуаля — двухлитрушка «на руке» плюс климат-контроль, литые диски, кожаная отделка руля за 904 000 руб. Удобство в виде вариатора оценивается в 40 000, а полный привод в 99 000 рублей. Таким образом, «Кашкай-2,0-СVT-4WD» c достойным оснащением можно приобрести за 1 043 000 рублей — на 86 тысяч дешевле ASX. Разница, согласитесь, изрядная.

Согласно дилерским ценам на ТО обслуживание «Ниссана» в течение 60 000 км пробега обойдется на 11 тысяч рублей дороже, нежели обладателю «Мицубиси», — 60 000 против 49 000 рублей. Однако победу мы присудили-таки «Кашкаю», который предложил более содержательную базовую версию за разумные деньги и предоставил лучший выбор среди возможных вариантов.

Технические характеристики

МЫ РЕШИЛИ:

Честно говоря, результаты поединка нас немало удивили. «Кашкай» одержал победу с серьезным преимуществом. Меж тем у «Ниссана», если вдуматься, нет никаких особых сверхъестественных качеств, которые невозможно обнаружить в других автомобилях! Ну симпатичный, с качественным, удобным салоном, адекватными динамикой и управляемостью — это да. И хоть ни единая деталь в нем не вызывает детского восторга, при всем этом «Ниссан» ведет себя предельно вежливо, абсолютно правильно и тем самым довольно легко добивается твоего расположения.

Именно этого недостает «Мицубиси». Уж больно он эксцентричен! Безусловно, выглядит ASX ярко, но в его динамике и управляемости нет ни единой искорки. Более того, он оказывается еще на удивление дискомфортным. Салон подкупает простором — но при этом в нем практически не остается места для багажа. Наконец, разумно предоставлять покупателям больше выбора, а не торговать по принципу «бери что дают». Впрочем, у ASX есть все шансы исправиться — нужно лишь усерднее поработать над техникой, в том числе и продаж.

Сравнение автомобилей — Nissan Qashqai и Mitsubishi ASX

Nissan Qashqai (Dualis в Японии и Rogue в Америке), выпущенный японской компанией в 2006 году, заново открыл класс транспортных средств под названием «компактный (городской) кроссовер». Единственный удачный пример такого автомобиля, который выходил раньше — Honda HR-V (выпускался в 1998–2006 годах), но он был менее распространён. На данный момент HR-V не продаётся на первичном рынке, поэтому более современный и функциональный, а главное — востребованный Qashqai можно по праву назвать возрождением класса.

Компания Mitsubishi — конкурент Nissan как на внутреннем, так и на мировом рынке — «пропустила» релиз Qashqai и первые 4 года, за которую мини-кроссовер обрёл огромную популярность. Свою версию машины в этом классе Mitsubishi ASX представили только в 2010 году (модель является более компактной версией Outlander XL). Это принудило ASX быть «догоняющим» — как минимум в плане популярности, так как Qashqai уже на тот момент имел огромную базу поклонников.

В один год с выходом Mitsubishi ASX произошло более важное событие в «мире» компактных кроссоверов — появилась новая, пережившая рестайлинг версия Nissan Qashqai. Mitsubishi ASX стал первым достойным конкурентом Nissan Qashqai на современном рынке — раньше ещё никто не заявлял о себе так громко. Так, в России ASX был приобретён почти 2400 раз за первые 2 месяца — возможно, машина станет серьёзным соперником в гонке за титул самого востребованного городского кроссовера. С другой стороны, оригинальный Nissan Qashqai в первые годы выпуска продавался в количестве более 160000 экземпляров в год (при этом 10% всех автомобилей ездили по дорогам России), что больше, чем реализация Jeep Compass, Dodge Caliber, Skoda Yeti и Volkswagen Tiguan вместе взятых. Сейчас его динамика также впечатляющая.

Учитывая то, что актуальные версии Nissan Qashqai (рестайлинг) и Mitsubishi ASX (новинка) появились на российском рынке в одно и то же время, их — вполне ожидаемо — стали сравнивать. Каждый автомобиль быстро приобрёл характеристику. Так, первый стал возрождением компактных кроссоверов, а второй — его подобием. Обе машины имеют похожие цены, габариты, функционал и оснащение, что порождает неоднозначные мнения. Одни водители считают их полностью идентичными, а другие определили для себя лидера в классе. Для того чтобы понять, какой модели мини-кроссовера отдать выбор (и есть ли оно вовсе), нужно сравнить машины.

Описание Nissan Qashqai

Компактный кроссовер, который выпускается с 2006 года. Он сочетает в себе основные качества семейного хэтчбека и небольшого внедорожника. Модель отлично подходит как для передвижения по тесному городу, так и по умеренному бездорожью. Автомобиль крепкий и выносливый — он создан для универсального использования. Благодаря высокому клиренсу и отличной проходимости Nissan Qashqai справляется с пересечённой местностью или дефектами грунтовых дорог. Тем не менее, по габаритам модель — не более, чем компактный класс.

Qashqai был создан «с чистого листа» — ради того, чтобы заполнить почти не представленную на рынке нишу. Автомобиль от японской компании Nissan Qashqai был спроектирован в английском техцентре. Получилось настоящее европейское транспортное средство — как по назначению, так и по внешнему виду, комфорту и оснащению. Эта модель является первой для Nissan, полностью спроектированной на компьютере. Разумеется, цифровая теория подтвердилась реальными испытаниями, но с помощью технологий их количество удалось сократить.

Описание Mitsubishi ASX

Как и Qashqai — это городской (компактный) кроссовер. В отличие от Nissan Qashqai, Mitsubishi ASX вышел в 2010 году — на 4 года позже. Модель была презентована в автосалоне в Женеве. Сокращение ASX в названии расшифровывается как «Active Sport Crossover («X»)». Автомобиль разработан для езды по городу и пересечённой местности, а основан на платформе Project Global. Mitsubishi выпустили ASX для того, чтобы в их продукции была модель набирающего популярность, но плохо представленного класса — компактных кроссоверов с характеристиками спортивной машины. Даже на момент выхода модели конкурентов было не так много (главным оставался Qashqai).

Сравнивая компактный ASX с Outlander XL, можно заметить, что они очень похожи в деталях — использована другая платформа и в салоне всего 5 мест, но комплектующие и свойства почти те же. В 2014 году вышла гибридная версия ASX.

Читайте также:  Главные новинки женевского автосалона-2018 для России

Сравнение Nissan Qashqai и Mitsubishi ASX

Компактные кроссоверы от Nissan Qashqai и Mitsubishi ASX очень похожи. Для того чтобы определить, какой из них лучше, нужно провести детальное сравнение.

Комплектации и стоимость

Цена обоих автомобилей очень близка. Диапазон стоимости Qashqai — 950000–1460000 рублей (7 комплектаций), ASX — 770000–1480000 рублей (6 комплектаций). Их комплектация во многом идентична. Это неудивительно, так как оба кроссовера относятся к одному классу — как техническому, так и ценовому.

Nissan Qashqai отличается некоторой скупостью комплектаций. Доступные двигатели — объёмом 1,6 и 2 литра мощностью 115 и 141 лошадиная сила соответственно. К сожалению, в комплектации с первым покупатель не сможет получить ESP. Также начальный мотор сочетается только с переднеприводной подвеской и МКПП. В остальном автомобиль оснащается неплохо. Так, даже в базовой версии Qashqai присутствует 6 подушек безопасности, антиблокировочная система, кондиционер, аудиосистема с Bluetooth, электропакет с обогревом сидений. Для тех, кто хочет получить полноценный компактный внедорожник с полным приводом, есть комплектация с двухлитровым мотором. В эту версию входят климат-контроль, литые диски, а также вариатор — при этом сама система «4 на 4» устанавливается опционально, примерно за 100000 рублей.

Mitsubishi ASX также не предлагает потенциальному владельцу большого выбора в начальных комплектациях. В версии с 1,6-литровым двигателем не устанавливается антиблокировочная система. Кроме того, чтобы получить больше 2 подушек безопасности, придётся купить более продвинутую комплектацию — и не важно, нужны ли водителю дополнительные функции, а главное — готов ли он за них платить. Для тех, кто хочет кроссовер с полным приводом, иного варианта как купить модель с 2-литровым двигателем. Иначе придётся довольствоваться вариатором и передним приводом, которые идут в комплекте с мотором объёмом 1,8 л. Кроме того, ASX с МКПП принципиально не может иметь полного привода — так распорядились производители. Именно из-за этих ограничений более дешёвые версии обычно почти не рассматриваются. Лучшей считается полноприводная версия с вариатором. Модель будет идентична наиболее универсальному по цене-оснащению Qashqai, но обойдётся примерно на 90000 рублей дороже — довольно существенная разница, но иначе ASX с АКПП не получить.

Технические характеристики

Свойства Nissan Qashqai:

  • Длина — 4377 мм;
  • Ширина — 1837 мм;
  • Высота — 1590 мм;
  • Клиренс — 20 см;
  • Колёсная база — 2646 мм;
  • Объём багажника — 430 литров;
  • Масса — 1373 килограмма;
  • Объём топливного бака — 60 литров.

Свойства Mitsubishi ASX:

  • Длина — 4295 мм;
  • Ширина — 1770 мм;
  • Высота — 1615 мм;
  • Клиренс — 19,5 см
  • Колёсная база — 2670 мм;
  • Объём багажника — 415 литров;
  • Масса — 1455 килограмм;
  • Объём топливного бака — 60 литров.

Внешний вид

Оба мини-кроссовера сильно отличаются на вид. Nissan Qashqai более спокойный и строгий, а Mitsubishi ASX — брутальный, но сдержанный. Сравнивая их по дизайну кузова, сложно предположить, что их характеристики почти идентичны.

Дизайн кузова

Ставка в поколении Nissan Qashqai 2010 года выпуска была в частности на внешний вид. Простой дизайн прошлой версии сменился на новый, более строгий, современный и выразительный. Передние фары сливаются с решёткой радиатора в агрессивной «улыбке». На бампере появились отверстия и изогнутые линии, а задняя часть кузова сильно изменилась. Qashqai нового поколения получил покатую крышу и длинный капот, а также массивный низ, обвес для защиты и высокий клиренс. Все эти черты позволяют компактному кроссоверу соответствовать настоящему внедорожнику в плане кузова — как технически, так и визуально. Тем не менее, «взгляд» Nissan Qashqai серьёзный и холодный, но автомобиль точно не затеряется среди других машин.

«Молодой» Mitsubishi ASX выглядит даже более агрессивно, чем его главный конкурент в классе. Для модели подготовили 8 новых для продукции компании цветов. К ним относится оригинальный kawasemi (с японского — «зимородок») — необычный бирюзово-голубой оттенок. Этот цвет акцентирует внимание на экологичности автомобиля, так как одноимённая птица живёт только рядом с самыми чистыми водоёмами.

Материал кузова и покрытие

Nissan Qashqai имеет достаточно хороший каркас. Покрытие устойчиво погодным воздействиям и сохраняется в течение долгого срока. Сам материал кузова не подвержен чрезмерной коррозии.

Mitsubishi ASX, наоборот, нередко критикуют за слабое покрытие и тонкий металл. Относительно Qashqai это действительно так — сколы появляются довольно быстро после покупки новой машины, щебень и песок стирают краску чуть ли не до металла, а на днище машины появляются вздутия буквально после второй зимы. Это делает кроссовер менее подходящим не только на роль внедорожника, но и машины для относительно спокойной городской езды.

Салон

Несмотря на небольшую стоимость обоих автомобилей, интерьер каждого имеет отличный дизайн, проработанную эргономику и неплохое оснащение. В то же время, внешний вид салонов отличается.

Дизайн

Салон Nissan Qashqai сильно изменился по сравнению со старым поколением. Он имеет сдержанную гамму, но очень выразительные и эргономичные линии. Убранство кроссовера выглядит очень объёмным и футуристичным. Материалы подобраны со вкусом и оригинально, но это совсем не мешает функционалу. Ткань сидений комбинирована.

Дизайн салона Mitsubishi ASX заметно проще, чем у его конкурента. Он имеет более традиционные линии, которые характерны современным европейским автомобилям. На вид интерьер достаточно простой, но это не отражается на характеристиках — модель имеет подсветку приборов и удобную мультимедиа-систему.

Материалы и эргономика

В Nissan Qashqai дизайнеры старались создать ощущение пилотской кабины с акцентом на контроль, но в то же время оставить простор семейного автомобиля. Именно поэтому в салоне компактного кроссовера есть сразу две зоны — рабочая для водителя и отдыха для пассажиров. Передняя панель Nissan Qashqai спроектирована таким образом, что основные органы контроля находятся вокруг центра рулевого колеса. От конкурента Qashqai отличается более качественными материалами в салоне. В нём даже нижняя часть передней панели отделана мягким пластиком, а весь интерьер выглядит очень дорого благодаря фактуре. В Qashqai удобные плотные кресла с поддержкой, а спинки наклоняются при нажатии на клавишу — с фиксированными позициями. Мелкие недостатки в салоне устранили в самом последнем рестайлинге, поэтому модель можно покупать без опасений — всё ровно скроено и прочно сшито. Например, старый дисплей заменили на более читабельный, а места на заднем ряду и в багажнике стало больше.

Отделка Mitsubishi ASX отличается от конкурента жёсткостью. Передняя панель и двери частично обиты мягким пластиком, но он почти не проминается при воздействии рукой. Кресло же не менее комфортабельное и функциональное. Проблема только в люфтах водительского сидения при большой нагрузке. Неудобны органы управления — их возможности неочевидны и иногда противоречат логике.

Вместительность

В обоих компактных кроссоверах пассажиры около 180 сантиметров ростом размещаются с достаточным комфортом. Диваны заднего похожи по удобству и форме, имеют центральные подлокотники.

В Qashqai удобство повышается за счёт изменения места для запасного колеса. Так можно поместить больше вещей в багажник.

В Mitsubishi ASX вместительность почти такая же, что и у конкурента. Это влияние более крупных «родственников» компакт-кроссовера — крупная колёсная база. Так, даже при полностью отодвинуть передние кресла, сзади будет достаточно места и для пассажиров ростом 185 сантиметров. А вот багажник нельзя назвать эргономичным, так как в ASX в отличие от Qashqai нельзя разместить 2 крупных чемодана сразу.

Ходовые качества

Возможности на дороге — одна из главных категорий компактных кроссоверов и то, что отличает их от других городских моделей. Обе модели имеют довольно похожие характеристики, но на деле ведут себя по-разному.

Разгон и мощность

Nissan Qashqai имеет вариатор в трансмиссии, который помогает двухлитровому мотору — на 9 лошадиных сил менее мощному, чем у аналога конкурента. При этом Qashqai всё равно лучше реагирует на нажатие педали газа. Его нельзя назвать спортивным, но при сравнении на полигоне разница позволит обогнать ASX как минимум на корпус уже через 100 метров. На низких же оборотах двигатель Nissan Qashqai довольно медленный.

Mitsubishi ASX отличается плавным разгоном — это благодаря вариатору и агрегатору. После рестайлинга система стала работать лучше, но при разгоне автомобиль всё равно достаточно медлительный и неинтенсивный. В псевдоручном режиме это можно частично компенсировать.

Торможение

Как у Qashqai, так и у ASX системы остановки лёгкие и надёжные. Обе машины имеют большое количество вспомогательного функционала — антиблокировочная система и прочее. У Qashqai тормоза чуть более чувствительные, поэтому нужно привыкнуть к педали.

Управление

Электроусилитель Qashqai имеет 2 режима — спортивный, требующий усиленной работы водителя, и традиционный. Нельзя не отметить, что в машине много оснащения — особенно за неё относительно небольшую стоимость: автоматический парковщик, контроль пересечения разметки и слепых зон, камера для кругового обзора и другое. Nissan Qashqai имеет управление лучше, чем Mitsubishi ASX. Возможно, он не такой удобный как Тигуан или Куга, но в своём классе держится уверенно. Рестайлинг позволил избавиться от «синтетики» при рулении. Сцепление информативное, чёткое и лёгкое. Старт кроссовера плавный.

ASX управляется лишь немного хуже Qashqai. Но у него есть и системы для помощи старта в гору с места, курсовая стабилизация, регенеративная система торможения и другие вспомогательные функции.

Динамичность

Nissan Qashqai уверенно держится на высокой скорости и поворотах. Более жёсткие подвеска и управление позволяют точнее управлять манёврами, поэтому легко прочувствовать её динамику.

Mitsubishi ASX, в отличие от конкурента, при нажатии на газ не стремится разгоняться. Его динамика довольно низкая, что делает не таким эффективным перестроения и обгоны. Не сильно, но выручает псевдоручной режим.

Проходимость и подвеска

Компактные кроссоверы, которые большую часть времени «проводят» в городе, всё же должны иметь высокий клиренс. Как минимум — для того чтобы взбираться на бордюры и спокойно чувствовать себя на плохих дорогах. Оба автомобиля справляются с задачей на «отлично». Что касается проходимости, то Nissan Qashqai и Mitsubishi ASX предлагают 3 режима: передний привод, автоматический полный и полный с принудительной блокировкой осей. Этого достаточно для поездок по плохому грунту, но никак не для глубокого снега или песка — иначе подвеска быстро износится, а муфты перегреются. Мини-кроссовер — совсем не внедорожник, как всё ещё полагают многие водители.

Комфортабельность

Компактные кроссоверы происходят от семейных машин. Они рассчитаны на езду по городу с пассажирами и багажом, поэтому комфорт имеет большое значение.

Расположение и обивка в салоне

Интерьер Nissan Qashqai такой же просторный, как и Mitsubishi ASX, но низкая посадка заставляет сгибать ноги в коленях сильнее. В высоту места достаточно.

Mitsubishi ASX отличается более вместительным салоном, так как его колёсная база длиннее. В высоту автомобиль такой же вместительный, как Nissan Qashqai. Оба кроссовера имеют неплохую обивку и функциональные сидения.

Шумоизоляция

Лидера в защите от звука нет — обе машины справляются с задачей неплохо даже на больших оборотах. На разрешённых скоростях шум воздуха не беспокоит. При использовании шипованных покрышек заметен небольшой гул.

Плавность езды

Nissan Qashqai отличается чуть более тихим двигателем, а Mitsubishi ASX — плавностью передвижения. ASX проходит неровности получше. Тем не менее, оба автомобиля имеют недостаточную энергоёмкость для серьёзных препятствий.

Безопасность

Qashqai имеет 5 возможных звёзд в рейтинге NCAP по критерию защиты взрослых. Это лучший показатель среди всех классов за всю историю программы, причём как при лобовом, так и боковом столкновении. Модель также имеет 5 баллов за напоминания о ремнях безопасности, 4 за защиту детей. Эта модель — одна из самых безопасных в принципе, что делает её отличным вариантом на роль семейной в городе.

ASX с испытаниями справился чуть хуже, но в рамках разумного. Недостаток автомобиля в подушках безопасности: минимальная комплектация предлагает всего 2, а конкурент — 6.

В целом, результаты соответствуют мнению большинства водителей. Qashqai побеждает с серьёзным преимуществом. При идентичных характеристиках он предлагает не только лучшее качество, но и чуть более низкую цену и приятную эргономику. ASX более эксцентричный и просторный, но объективно отстаёт во всех параметрах от мощности до безопасности.

Что лучше: Ниссан Кашкай или Мицубиси АСХ

Останавливая выбор на автомобиле типа городского кроссовера, многие автолюбители задаются вопросом, какая же модель: Mitsubishi ASX или Nissan Qashqai – будет наилучшим вариантом для повседневного эксплуатирования как с точки зрения надёжности, так и по комфортности для водителя и всех пассажиров. Данные модели являются лидерами в рейтинге продаж, и для того, чтобы их сравнить, стоит не только ориентироваться на технические характеристики, но и учитывать мнения специалистов о преимуществах и недостатках каждого автомобиля.

Преимущества и недостатки Митсубиси АСХ

Ввиду того, что в компании Митсубиси не сразу обратили внимание на выход Ниссан Кашкай, прочно занявшего нишу в новом сегменте городских кроссоверов, выпущенная тремя годами позднее модель АСХ получила роль вечно догоняющего автомобиля как по дизайну, так и по техническому оснащению.

Свой комментарий о машинах оставляют многие специалисты, сравнивая: Ниссан Кашкай или Мицубиси АСХ – что лучше. Одним из главных преимуществ Митсубиси является его подвеска, перешедшая на этот автомобиль от старшей модели Аутлендер, её эксплуатационный срок заметно увеличен по сравнению с Кашкаем.

Сравнивая данные модели между собой, можно выделить следующие параметры Митсубиси, по которым этот кроссовер немного превосходит конкурирующий автомобиль, а именно:

  • размер колёсной базы в 2670 мм позволил сделать салон и багажный отсек авто заметно просторнее, чем у конкурента, что особенно заметно на заднем ряду;
  • больший ресурс узлов подвески и простота её технического обслуживания;
  • эргономичнее управление мультимедийной системой за счёт большей диагонали сенсорного монитора, а также наличия блоков включения дополнительных функций;
  • более надёжная работа CVT-вариатора, не способного переходить в аварийный режим, как у Ниссан Кашкай, благодаря чему на автомобиле можно будет продолжить движение в случае поломки.

Данный кроссовер обладает и несколькими недостатками, основные из которых проявляются в морозное время года, что отмечают многие специалисты, а именно:

  • повышенная шумность работы ременной системы ГРМ;
  • выдавливание моторного масла через уплотнительные элементы коленвала и масляного щупа, что происходит из-за замерзания картерной вентиляции;
  • повышенный масляный расход, особенно на оборотистом 1.6-литровом движке;
  • периодическая детонация движков из-за залитого некачественного топлива;
  • слабое лакокрасочное покрытие кузова;
  • жёсткий пластик отделки салона, который начинает сильно скрипеть в морозную погоду.

Преимущества Ниссан Кашкай и его недостатки

Выпустив первой на рынок городской кроссовер Кашкай, компания Ниссан к появлению конкурирующих моделей уже успела провести рестайлинг своего авто, в результате которого были исправлены некоторые его недостатки и усилены все преимущества, благодаря чему удалось увеличить продажи машины.

Существенным преимуществом Ниссан Кашкай над конкурентами является надёжная работа его движков, а благодаря цепному приводу системы ГРМ их первое обслуживание необходимо проводить не раньше, чем на 100–130 тысячах километров пробега. Помимо силовых агрегатов данный кроссовер обладает следующими достоинствами:

  • более качественные материалы, применяемые в отделке салона;
  • все электронные помощники работают слаженнее и чётче, чем в моделях конкурентов;
  • качество лакокрасочного покрытия заметно выше;
  • управляемость машины точнее за счёт более жёсткой подвески.

Несмотря на постоянное улучшение технического оснащения, проводимое автопроизводителем, Ниссан Кашкай так и не избавился от некоторого количества недостатков, главные из которых выглядят так:

  • слабая подвеска, которая довольно быстро выходит из строя из-за недолжного качества отечественных дорожных полотен;
  • большое количество нареканий на работу вариатора, который часто переходит в аварийный режим, при этом не позволяя продолжить движение на автомобиле;
  • более сложное и дорогостоящее техническое обслуживание (например, для замены салонного фильтра необходимо демонтировать блок педалей).

Заключение

Являясь авто одного сегмента городских кроссоверов, каждая модель имеет некоторые преимущества над конкурентом, но их количества явно недостаточно для того, чтобы определить лучший автомобиль. Подводя итоги их сравнения, можно сказать, что они являются почти равнозначными кроссоверами по надёжности и техническому оснащению.

Ссылка на основную публикацию