Продвинутые новые дизельные двигатели 2019 mazda 3 для ko

Mazda3 Sedan 2019

Mazda3 Sedan 2019 спереди Mazda3 Sedan 2019 сбоку Mazda3 Sedan 2019 сзади Mazda3 Sedan 2019 сверху модельный ряд Мазда3 2019 Mazda3 Sedan 2019 интерьер Mazda3 Sedan 2019 внутри Mazda3 Sedan 2019 салон кузов Mazda3 Sedan 2019

Mazda3 Hatchback 2019 спереди Mazda3 Hatchback 2019 сбоку Mazda3 Hatchback 2019 сзади Mazda3 Hatchback 2019 сверху модельный ряд Мазда 3 2019 Mazda3 Hatchback 2019 интерьер Mazda3 Hatchback 2019 внутри Mazda3 Hatchback 2019 салон Mazda3 Hatchback 2019 интерьер

Новая Мазда 3 Седан 2019

  • Тип кузова седан
  • хетчбек
  • ПоколениеIV
  • КлассC-3
  • СборкаЯпония
  • ПлатформаSkyactive-VA
  • Двигатели бенз. 1.5, 2.0, 2.0h, 2.5
  • диз. 1.8 (≈116 л.с.)
  • КПП 6 МКП / 7АКП
  • Разгон
  • Привод передний / полный
  • Цена≈ от 20 000 $

Четверное поколение Mazda 3 делает следующий шаг к премиальному сегменту, начиная с дизайна, для чего концепцию KODO-дизайна “Soul of Motion” скрестили с новым «Less is more», который отшлифовал и убрал «все лишнее», и в случае с кормой хетчбека похоже имел итальянские корни. Поработали и над жёсткостью кузова, безопасностью, шумоизоляцией, упрощением интерьера с увеличением функциональности, качеством материалов, а также добавили экономичный двигатель нового поколения Skyactiv-Х, и полный привод. Спорным пока кажется решение замены многорычажной задней подвески в пользу полузависимой балки.

мазда 3 2019 седан и хетчбек

Мазда3, которую собирают по всему миру, начиная от Японии, Китая, Таиланда, Малайзии, Въетнама, до Эквадора, ЮАР, Зимбабве, Колумбии, Мексики и США. С первого поколения 2003 года было произведено более 6 млн. авто. Но российский завод Mazda Sollers, «тройку» не собирает, для России ее производят в Японии, на заводе Уджима в Хиросиме. Отсюда и цена, близкая к старшей Мазде6, и низкие продажи в России – 1700 единиц в 2018. К слову, «шестерка», всегда предшествующая на год «тройке» в обновлениях, не решилась на смену поколения, и уже во втором рестайлинге третьего поколения собирается с ноября 2018 года во Владивостоке.

Экстерьер

Представленные на автосалоне в Лос-Анджелесе 2018 Мазда 3 седан и хетчбек по традиции имеют множество различных кузовных элементов, но оба лишились многих резких граней, сделав ставку на игру света, что особо заметно на хетче. Спереди у моделей различные решетка радиатора и бампер. Сзади же различия в седане и хетче настолько существенны, что не каждый сможет признать в них модели одной марки.

новое поколение мазда 3

Колесная база новой Мазда3 2019 выросла на 25 мм, а ширина на 2 мм. Седан стал значительно длиннее (на 82 мм) и немного (5 мм) ниже предшественника, а хетчбек на потерял 16мм в длине и 15мм по высоте.

Интерьер

У обоих кузовов салоны идентичны и продолжают принцип «меньше – лучше». На приборной панели – три скромных циферблата, блок микроклимата и дефлекторы вентиляции линией нанизаны на переднюю панель без лишних обрамлений. Кнопки на руле также меньше выделяются, а сама рулевая колонка теперь регулируется по вылету на 2 см дальше.

салон новой мазада 3 2019

Над торпедо возвышается несенсорный 8.8 дюймовый экран мультимедиа, с управлением шайбой на центральном тоннеле, который расположили выше, а ручку КПП на нем сместили левее, поближе к водителю, как в спортивных авто. Появилась регулировка сиденья по наклону подушки. Все, чтобы окружить и обнять водителя, позволив слиться с автомобилем.

Возросла обзорность, благодаря более тонким передним стойкам и их обшивке, и пересмотренной конструкции дворников и стеклоомывателей. Серьезно продвинулись в борьбе с шумом, для этого между кузовом и внутренней обшивкой предусмотрен двойной пол.

Двигатели и КПП

Впервые для новой Мазда 3 будет предложен инновационный двухлитровый двигатель Skyactive-X с приводным нагнетателем. Воспламенение в цилиндрах происходит частично от давления при сжатии (15:1), что японцы назвали циклом Spark Plug Controlled Compression Ignition (SPCCI). В помощь двигателю полагается гибридная силовая установка Mild Hybrid, подразумевающая 48-вольтовый стартер-генератором, связанный с коленвалом. Точные характеристики пока не раскрываются, но разработчики обещают экономичность дизеля с мощностью 2.5 литрового мотора.

новый мотор мазда 3 2019

В линейке двигателей для новой «трешки» сохранились бензиновые атмосферники Skyactiv-G 1.5, 2.0, 2.5 литров. В Европе будет доступен и новый дизель Skyactive-D 1.8 литра, который дебютировал на кроссовере CX-3.

Коробки передач прежние – шестиступенчатые маханика и автомат.

Платформа и подвеска

Новая Мазда 3 2019 построена по новой для компании технологии Skyactive-Vehicle Architecture, которая позваляет одновременно и снизить вес, и увеличить жесткость кузова. Использование высокопрочной стали возросло с 3 до 30%.

новый кузов мазда 3 2019

В этом видно стремление в премиум, но неожиданностью стало упрощение задней подвески, теперь вместо многорычажной конструкции полузависимая балка. Спереди сохранились стойки McPherson. В Mazda говорят, что такое решение позволило повысить плавность хода, без заметного ущерба управляемости.

подвеска мазда 3 2019

Зато на всех рынках (ранее только в Японии) опционально доступна система полного привода i-Activ с муфтой подключения задней оси. Оснащенная функцией G-Vectoring Control Plus, такая система позволяет регулировать тягу между колесами, в зависимости от скорости, угла поворота колес и других факторов.

Оснащение

Базовая медиасистема имеет восемь динамиков и дисплей диагональю 8,8 дюйма, за доплату можно установить акустику Bose с двенадцатью колонками.

Новая «трешка» стала первой моделью бренда с коленной подушкой безопасности.

Из электронных помощников добавлена система Front Cross Traffic Alert, которая, сканирует пространство на предмет приближающегося транспорта, а система Cruising & Traffic Support сможет самостоятельно ускорять, замедлять и даже корректировать движение Мазда 3 в пробках. Новый инфракрасный датчик постоянно следит за лицом водителя, пытаясь определить по глазам и мимике усталость или отвлеченность, чтобы предупредить звуковым сигналом.

Цены и комплектации

В США продажи начнутся уже в начале 2019 года по цене 19 000$ за седан и 20 250$ за хетч. Информации о старте продаж в России пока нет, как и о том, какие двигатели доберутся до нас.

Видео

Ram-ON › Блог › Новая “Mazda 3” 2019. Обзор. [перевод]

Если бы меня попросили назвать три самых сумасшедших рынка всех времен и народов, то получился бы примерно такой список: торговая площадка Wall Street в 1987 году, Каирский рынок из фильма «Индиана Джонс: в поисках утраченного ковчега» и современный рынок семейных хэтчбеков.

Все возрастающая популярность рынка семейных кроссоверов, многие из которых – увеличенные в размере хэтчбеки, сделали процесс покупки авто как никогда прозрачным. Цифры продаж больших и грозно выглядящих кроссоверов с немалым клиренсом показывают, что они привлекают толпу не меньше, чем блеск серебра.

Вот почему такие компании как Mazda прикладывают как никогда много усилий, для того чтобы выделить свои семейные хэтчи среди конкурентов и четвертое поколение Mazda 3 не подкачало.

На старте продаж в Британии этой весной Мазде придется конкурировать с задающим стиль Volkswagen Golf и не теряющим популярность Ford Focus. Но ведь есть еще Peugeot 308, Renault Mégane, SEAT Leon и Skoda Octavia, которые тоже неплохо продаются в Британии.

Те же, кто могут себе позволить потратить больше, будут приятно удивлены предложенными в верхнем ценовом сегменте Audi A3, BMW 1-series, Mercedes A-class и Volvo V40.

Цены на новую Mazda 3 начинаются от £20,595 фунтов (₽1,778,402) за комплектацию SE-L со 122-сильным 2-литровым бензиновым двигателем Skyactiv-G M Hybrid – такое предложение от Японского концерна выглядит очень конкурентоспособно. Цены растут в зависимости от комплектации, начиная с SE-L Lux и Sport Lux до GT Sport и топовой GT Sport Tech, которая стоит уже £25,270 (₽2,182,095).

Ожидается, что средняя в линейке гибридная SE-L, которая использует электромотор чтобы добавить мощи на старте и немного снизить расходы топлива, будет продаваться лучше остальных версий. Конечно, 120-сильный нетурбированный мотор не позволяет зажечь, и расход на уровне 6,1-6,3 литров на 100 км — не лучший в классе, но многие посчитают этот двигатель достаточно комфортным и плавным, а значит он будет востребован. Одновременно с продажами бензинового двигателя, начнутся продажи 116-сильного 1,8-литровго дизеля Skyactiv-D, который хоть и дороже (от £22,395 / ₽1,933,835), зато с меньшим расходом – 5,0-5,1 литров на 100 км.

Обе версии двигателей могут быть оснащены автоматической коробкой передач, которая приведет к немного увеличенному расходу.

Однако подождите доставать кошельки, этой осенью Mazda обещает представить в Британии свой новый двигатель Skyactiv-X, который снизит расход бензина до уровня дизеля, но сохранит задорную динамику «бензинки». Обещается, что новый двигатель будет на 30% эффективнее, чем двигатель прошлого поколения.

Давайте рассмотрим внешность новой «Матрёшки». Как и все хэтчбеки – она выглядит задорно. Новый кузов построен вокруг новой ходовой части, которая стала выносливее и позволила японским инженерам добиться нового уровня комфорта в салоне. Машина отлично едет по разбитой дороге и прекрасно управляется на серпантинах.

В салоне мы с облегчением обнаруживаем, что времена спартанских салонов в японских машинах наконец-то прошли. Салон Мазда 3 2019 выполнен на уровне современных хэтчей от Audi, BMW и Volkswagen. Сложно в это поверить, но Mazda, так же, как и многие другие бренды, встала на путь рождения нового премимум бренда. И у японцев это получается очень хорошо.

Элегантная панель приборов покрыта приятным на ощупь материалом, ручка КПП ощущается и выглядит вполне удовлетворительно, а дисплей на центральной консоли увеличился до 8,8 дюймов.

И главное, чего в нем нет — тачскрина. Удивительно? В то время как большая часть автопроизводителей вслед за Теслой применяют этот интерфейс для общения человека с машиной, Мазда всерьез обеспокоена безопасностью использования тача на дороге. Инженеры Мазды поведали нам, что использование тачскрина вызывает непроизвольный наклон водителя, а значит применение дополнительного усилия к рулевому колесу, что может вызвать серьезное отклонение машины от прямой.

Даже если разместить тачскрин очень близко к водителю, человеческому глазу потребуется больше времени чтобы сконцентрироваться и найти нужную функцию, нежели сделать это по старинке и нащупать кнопку. Японский производитель продолжает гнуть свою линию, даже во времена, когда машина становится продолжением смартфона.

Как же тогда поступить с экраном? Инженеры Мазды решили разместить его в верхней части приборной панели, как можно ближе к лобовому стеклу, и добавить вращающийся переключатель или управление голосом. За то время что мы провели в машине, у нас не возникло сомнений в эффективности такого решения.

Те водители, которые купят новую Мазду 3, наверняка заметят, что задняя часть машины меньше по высоте. Любой, кто приближается ростом к 180 см и решит сесть на заднее сиденье – упрется головой в крышу, разместить высокое детское сиденье — испытание, а посадить ребенка через небольшой дверной проем — подвиг. Багажник тоже уменьшился в размере, объем теперь равен 351-литру и это несмотря на то, что задние сиденья складываются в ровный пол, чтобы добавить багажнику немного объема.

Новая Мазда 3 2019 – характеристики, комплектация

Официально представлена новая генерация Мазда 3. Названы характеристики, комплектации, параметры и фото новинки. Так же в конце статьи видео-обзор новой Mazda 3 2019.

Официально впервые представленная модель Мазда 3 еще в 2003 году, автомобиль проделал не один путь и получил множество модификаций. Теперь же японский производитель официально представил новую генерацию Mazda 3 для Европы. Старт продаж новинки Мазда 3 ожидают на середину 2019 года, по всем данным доступны будут комплектации с двумя бензиновыми агрегатами и одним дизельным. Стоит отметить, что один из бензиновых двигателей турбированный и относится к семейству SkyActiv-X. По кузову, как и прежде доступен хэтчбек и седан.

Читайте также:  Замена ремня грм калина 2 8 кл: пошаговая инструкция с фото, отзывы

Внешний вид новой Мазда 3 действительно стала выразительной, современной и стильной, при этом хорошо узнается предыдущее поколение и стиль третей серии. Непривычней всего получился хэтчбек, дизайнеры добавили ему наклонную часть сзади и более выразительные спортивные формы. Ощущение, что зад, как будто подняли, в особенности дверь багажного отделения. Такие же спортивные линии можно найти на боковых дверях.

Интерьер новой европейской Мазда 3 многим напоминает предыдущую генерацию, но модернизированную на современный мотив. Самый верх передней панели украшает небольшой 8,8″ дисплей мультимедийной системы, с одновременной поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Ниже по центральной консоли расположили панель климат-контроля и небольшое углубление для разного рода зарядок. Центральный тоннель новой Мазда дизайнеры украсили рычагом трансмиссии, шайбой управления мультимедийкой, электромеханический ручник и еще несколько кнопок для управления функциями автомобиля. Панель приборов Мазда 3 так же прошла небольшую модернизацию, в зависимости от комплектации она может быть аналоговой или полностью цифровой с дисплеем на 7″. Интересно то, что по сторонам от панели дизайнеры расположили два воздуховода, тем самым разъединив центральные на основной консоли.

Рулевое колесо новой Мазда 3 2019 так же прошло доработку, по функциональному набору числятся лепестки переключения передач, функциональные кнопки управления системами автомобиля, а так же качественная кожаная обшивка руля. Что касается самого интерьера, то в качестве обшивки дизайнеры использовали качественную ткань или кожу, с перфорированными вставками. По расцветке обшивка интерьера Мазда 3 доступна в черном, коричневом или белом, хотя не исключен вариант индивидуального подбора расцветки салона.

Не обошли стороной и техническую часть Мазда 3. Как уже говорили, на выбор предоставлен один дизельный и два бензиновых двигателя. Дизель относится к семейству SkyActiv-D, объемом 1,8 литра и мощностью 116 лошадок. По словам производителя, максимальный крутящий момент такого агрегата составляет 270 Нм. В свою очередь он пришел на смену дизельным двигателям, объемом 1,5 и 2,0 литра, которые устанавливают на нынешнюю модель. Как показывают тесты, новый дизельный двигатель Мазда намного экономней, в смешанном цикле, по стандарту WLTP двигатель расходует 4,7 литра дизельного топлива на 100 км пути. Выброс СО2 составляет 130 г/км. Благодаря использованию новой технологии многоступенчатого сгорания, уменьшился шум детонации, а так же период сгорания топлива.

Что касается бензиновых агрегатов, то здесь два варианта: SkyAvtive-G 2,0 л и SkyActive-X, при этом в обоих вариантах используется гибридная система Hybrid с питанием 24V от литий-ионной батареи. Мощность двухлитрового двигателя Мазда 3 составляет 122 лошадки и 213 Нм крутящего момента. По замерам, средний расход топлива составляет 6 литров на 100 км, а выброс СО2 – 136 г/км. Еще один плюс – наличие системы управления цилиндрами, за счет чего экономится топливо на малых скоростях. Система может отключать два цилиндра или же задействовать все 4 цилиндра в случае надобности. Намного прогрессивней стал двигатель SkyActiv-X. Основная хитрость данного агрегата заключается в управлении воспламенением сжатия. Больше информации и характеристик о новом агрегате появится после официального старта продаж Мазда 3 2019.

Независимо от выбранного двигателя, в пару будет установлена 6-ти ступенчатая механика, в качестве опции предлагают установить 6 ст. автоматическую трансмиссию. Еще один плюс коснется комплектации Мазда 3 с двигателем Skyactiv-X в кузове хэтчбек, данная модель получит полный привод, а не передний, как у большинства. Помимо технической части, инженеры неплохо доработали системы безопасности, в списке новой Мазда 3 числится:

  • мониторинг усталости водителя;
  • контроль перекрестного движения спереди;
  • контроль скорости, система кругового обзора;
  • современная адаптивная LED оптика;
  • полный пакет подушек безопасности с доработанным капотом Мазда 3;
  • система GVC Plus (улучшение управляемости и сцепления с дородным покрытием).

Вероятней всего это не полный список систем безопасности, после старта продаж Мазда 3 откроются новые детали. Аналогично представители компании не стали называть предположительную цену, но скорей всего она не будет особо выше нынешней модели. Остается ожидать старта продаж в середине лета 2019 года, чтоб вполне понять, чем сможет порадовать Мазда 3 2019 своих владельцев, а так же услышать первые реальные отзывы о машине. Нынешняя генерация Мазд 3 в кузове седан доступна по цене от 1 243 000 рублей, в кузове хэтчбек от 1 334 000 рублей.

Видео-обзор новой Мазда 3 2019:


Со вкусом Швеции: тест-драйв новой Mazda 3 для российского рынка

Спустя семь месяцев после премьеры в Лос-Анджелесе “тройка” четвёртого поколения (индекс BP) наконец добралась до России, попутно растеряв и полный привод, и новейшие мощные моторы. В сухом остатке — пара уже знакомых атмосферников на 120 и 150 л.с. и… полузависимая задняя подвеска. Не стесняясь этой скромной конфигурации, Mazda уверенно продвигает на российском рынке имидж “альтернативы премиуму”. Наш обозреватель Андрей Ежов, испытывая разные версии “тройки” на полигоне и в горах Сербии, признаёт, что былого драйверского азарта у Mazda 3 не осталось совсем, однако попутно находит у неё много общего с… переднеприводным шведским премиумом.

Так получилось, что я хорошо знаком со всеми поколениями Mazda 3 и очень хорошо представляю их эволюцию. Если перв  ая «тройка» заслуженно считалась «японскими Жигулями» для дерзких отроков, то уже к третьему поколению модель остепенилась, обрела премиальный налёт в салоне и лишилась заряженной версии MPS. Четвёртое поколение и вовсе позиционируется как полноценная альтернатива традиционному премиуму (в частности, «большой немецкой тройке»). Иными словами, Mazda пошла по скользкой дорожке импортных французских моделей Peugeot и Citroen, продажи которых в нашей стране пока, прямо скажем, оставляют желать лучшего.

Статистика продаж “тройки” в третьем поколении в этом году, прямо скажем, и так не блещет: с января по июнь продано 492 штуки, на 23,6% меньше, чем за первое полугодие 2018-го. Можно, конечно, сделать скидку на смену поколений, тем более что в 2018-м, напротив, был рост, да ещё какой: +156,8% к 2017 году. В абсолютных цифрах всё скромнее: 2 011 машин, что более чем в 10 раз меньше, чем у Kia Ceed за тот же год. Впрочем, Сид локализован в России, а Мазда импортируется, что неминуемо сказывается на ценах.

Любопытно, что версию со старым 1,6-литровым атмоферником MZR Z6 и не менее старым 4-ступенчатым автоматом в прошлом году выбрали всего 270 покупателей, а все остальные (то есть, почти 90% покупателей) предпочли более прогрессивный и дорогой 1,5-литровый мотор Skyactiv-G (120 л.с., 153 Нм) в паре с 6-ступенчатой АКП. Этот же силовой агрегат будет основным у «тройки» нового поколения, а MZR Z6, наконец, окончательно отправлен в отставку.

В базовой версии Drive новой Mazda 3 двигатель 1,5 Skyactiv-G вообще идёт в комплекте с 6-ступенчатой МКП, что приятно удивит адептов этого почти исчезнувшего на легковушках типа трансмиссии. Но с покупкой «ручки» стоит поторопиться, так как уже в следующем году её могут изъять из ассортимента, если спрос окажется слишком низким – а так, скорее всего, и будет. Также новую «тройку» можно выбрать с мотором 2,0 Skyactiv-G (150 л.с., 213 Нм) и тем же 6-ступенчатым автоматом, но я не уверен, что это следует делать. Сейчас объясню, почему.

Приятное заблуждение

На тест-драйв в Сербию Mazda привезла «тройки» с двумя двигателями на выбор, оба в паре АКП. При этом 1,5-литровые машины были в дорогой комплектации Supreme на 18-дюймовых колёсах, а 2,0-литровые – в средней комплектации Active на 16-дюймовых колёсах. Машины стояли на парковке, и журналисты принялись их суматошно расхватывать. При этом кто-то из коллег ляпнул, что все автомобили 2,0-литровые.

Перед рассадкой я увлёкся съёмкой, пропустил часть инструктажа и не знал, что выбор по моторам всё-таки есть, а потому сел в топ-версию на восемнадцатых колёсах с уверенностью, что под капотом два литра. Петляя по сербским серпантинам, я ловил себя на мысли, что в целом мотор тянет неплохо, но от двух литров всё-таки ждёшь немного большего. Соответственно, 1,5-литровый мотор представлялся мне совсем уж чахлым, и не было ни капли сожаления, что поездить на нём не удастся.

Вечером выяснилось, что ехал я всё же на 1,5-литровой машине, и в свете новых вводных поведение мотора стало восприниматься по-другому – все заявленные 120 «лошадей», что называется, чувствуются под педалью. И при этом на удивление мало кушают. Бортовой компьютер зафиксировал средний расход топлива на отметке 4,9 л/100 км – совершенно невероятный, неслыханный в моей практике результат для бензинового мотора, тем более атмосферного!

Между тем, дорога была нелёгкой: горные участки, пробки из-за ремонта дороги и +34 градуса жары, требовавшие полной отдачи от климат-контроля. Паспортное время разгона до «сотни» в 12,4 с, возможно, введёт читателя в уныние, но поверьте, на практике ощущение от динамики вполне удовлетворительное – спасибо расторопному автомату, который умело распоряжается всеми шестью передачами и без спортивного режима (хотя такой режим есть). Единственное, что может раздражать при езде – слишком частые и долгие завывания двигателя на высоких оборотах: звук у него, к сожалению, не самый приятный.

С 2,0-литровым мотором Mazda 3, конечно, едет бодрее (9,3 с до 100 км/ч), но разницу в динамике я бы не назвал значительной. Лишние 30 «лошадей» позволяют автомату чуть реже переключаться и меньше нагружать ваши уши надсадным рёвом мотора, совершать обгоны чуть проще, но за это приходится расплачиваться бόльшим расходом топлива – у меня получилось 6,5 л/100 км. Что, справедливости ради, тоже чрезвычайно мало для бензинового атмосферника.

По сути, бензиновые двигатели Skyactiv-G показывают дизельную экономичность, так что жалеть об отсутствии в РФ новейшего 1,8-литрового дизеля Skyactiv-D (116 л.с., 270 Нм) можно не очень сильно. А вот с уникальным бензиновым 2,0-литровым двигателем Skyactiv-Х (180 л.с., 224 Нм), которому для пущей экономичности привили дизельный характер работы и снабдили компрессором в паре с низковольтным гибридном довеском, познакомиться захотелось. Неужели он сможет показать расход топлива менее 6,5 л на «сотню»? Увы, в ближайшее время мы этого не узнаем – поставлять в Россию высокотехнологичный агрегат не планируется. Возможно, это правильное решение, так как главная задача нового мотора – снижение выбросов СО2, которые в нашей стране всем до лампочки.

И 2,5-литровый Skyactiv-G (194 л.с., 258 Нм), что ставится на американские «тройки», к нам тоже не попадёт, но я не думаю, что с новым шасси вам захочется большей мощности.

Рафинированность или скука?

Со сменой поколений Mazda 3 утратила заднюю независимую подвеску, чья архитектура закладывалась ещё под крылом Форда – и надо отдать должное, это была шедевральная подвеска, возможно, лучшая в своём классе.

Теперь же у всех «троек», в том числе полноприводных (в РФ таких не будет), сзади полузависимая схема с поперечной торсионной балкой. Такую схему очень любят французские автопроизводители, накопленный опыт позволяет им делать из примитивной конструкции настоящую конфетку для автогурманов. В плане безопасности и курсовой устойчивости инженеры Mazda справились с работой не хуже французских коллег – машину не сбрасывает с траектории даже на крупных поперечных неровностях, работает подвеска тихо, но от азарта прежних «троек» не осталось и следа. Лишь с отключённой системой стабилизации новая Mazda демонстрирует лёгкую склонность к заносу, который быстро гасится, если за рулём находится опытный водитель.

Читайте также:  Замена рулевых наконечников ваз 2107: пошаговая инструкция с фото, отзывы

Настройка рулевого управления – образцовая: чёткий ноль, выверенное усилие на любых скоростях, ясная обратная связь и никаких паразитных вибраций.

Плавность хода не идеальная, но хорошая: у новой модели вообще отсутствует склонность к раскачке, однако крупные неровности «тройка» проходит грубее и жёстче, чем французские конкуренты, и не до конца фильтрует микронеровности. На 16-дюймовых колёсах плавность предсказуемо получше, чем на 18-дюймовых, но я бы всё же выбрал последние, так как с ними машина выглядит более нарядной и менее грузной, а реакции на руль точнее за счёт меньших углов увода.

По части акустического комфорта новая Mazda 3 на голову выше предшественницы: инженеры проделали огромную работу и избавились от всех раздражающих шумов, кроме шума двигателя. И если агрегат не молотит на высоких оборотах, то в салоне очень тихо даже на высокой скорости. Эта тишина вкупе с нейтральной управляемостью отбивает всякую охоту к агрессивной езде, и лично мне это очень нравится – новая «тройка» умиротворяет и настраивает на созерцательно-медитативный лад.

Не уверен, что того же ждут постоянные покупатели этой модели — они могут уйти к конкурентам. Зато компактную Мазду теперь можно смело рекомендовать тем, кто ищет альтернативу и канувшим в Лету компактным шведским легковушкам — Volvo S40 и C30, а также Saab 9-3 – то есть, интеллигентным неагрессивным людям, которым нужен автомобиль с нордическим, выдержанным характером. Да, Mazda 3 теперь такая.

«Тройка» для двоих

При колёсной базе в 2 725 мм новая Mazda 3 предлагает на удивление мало места на заднем сиденье – запас пространства в коленях в каком-нибудь бюджетном Солярисе больше. С ростом 182 см сам за собой я сажусь впритык, почти подпирая спинку переднего сиденья коленями.

Места над головой и по ширине достаточно, но ощущение тесноты усугубляет высокая, взлетающая к корме подоконная линия – сидишь, словно в спортивном купе. Перенести здесь короткую поездку можно, но ехать задним пассажиром в путешествие на этой Мазде совсем не хочется.

С передних кресел новая «тройка» тоже может показаться тесноватой, не соответствующей своему классу. На самом деле места достаточно даже людям баскетбольного роста, но заваленные передние стойки кузова, тёмная отделка потолка, низкая посадка и спортивная архитектура передней панели создают несколько клаустрофобное ощущение.

К эргономике замечаний нет, за исключением неудачного, как мне показалось, профиля спинки передних кресел: спина поддерживается неравномерно и скоро начинает уставать, причём даже если сидеть справа, на месте пассажира, где можно выбрать более вольготную посадку. В топовой комплектации Supreme в водительском кресле имеется регулировка поясничного подпора с электроприводом, но валик расположен слишком низко и смещается только в продольном направлении – то есть, толку от него мало. А вот за возможность регулировки угла подушки уже в базовой комплектации разработчикам спасибо – без неё сидеть за рулём было бы совсем неудобно.

Багажник у хэтчбека небольшой, всего 295 л, а погрузочная высота великовата, что снова вызывает ассоциации с купе. Но правильная форма грузового отделения без выступов и возможность сложить спинки заднего сиденья вровень с полом всё же позволяют назвать новую «тройку» достаточно практичной – по крайней мере, если это машина для двоих, а не для типовой семьи из четырёх человек.

Вся премиальность – в звуке!

Я не заметил роста качества отделки салона по сравнению с предыдущей Mazda 3 – оно у машины третьего поколения и так было достаточно приличным, а вот новая аудиосистема – лучшая из тех, что я слышал в машинах С-класса. Уже в базе новая «тройка» оснащается восемью громкоговорителями: средне- и высокочастотники расположены привычно в дверях, а вот низкочастотники «уехали» вперёд, в район колёсных арок (похожее решение применено на куда более крутом и дорогом Mercedes-Benz SL) – для этих динамиков даже соорудили отдельные корпуса-резонаторы.

В итоге звук распространяется более естественно, словно вы сидите в домашнем кинотеатре, при этом на максимальном уровне громкости ничего не бубнит и дребезжит. Обработка музыкального тракта – безупречна. На выбор слушателя есть несколько штатных настроек эквалайзера под тот или иной стиль музыки, а для подлинных меломанов – ручная регулировка аж по 13 каналам! Скажу честно, я настолько увлёкся изучением музыкальных возможностей новой Мазды, что пропустил обед, и ничуть об этом не жалею – очень классный и сбалансированный звук! Даже во флагманском кроссовере Mazda CX-9 звучание не такое чистое.

Порадовала и новая мультимедийная система. В частности, тем, что в её экран нельзя тыкать пальцем, так как всё управление завязано на ротационно-нажимной джойстик и кнопки на руле. И тем, что она не тормозит и интуитивно понятна. Благодаря тому, что разработчики отказались от сенсорного интерфейса, экран расположен на оптимальном от глаз расстоянии, и пользоваться им в движении удобно. К чёткости картинки претензий нет, всё видно даже на ярком солнце. Единственное, что не понравилось, – это впадина в передней панели перед экраном, в которой быстро скапливается пыль.

Штатный навигационный модуль за 36 тысяч рублей можно не заказывать, так как система поддерживает смартфонные интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto – то есть, можно вывести на экран любимое и привычное приложение-поводырь.

Комплектационные издержки

В базовой комплектации Drive за 1 490 000 рублей новая Mazda 3 имеет внушительный список штатного оборудования, в том числе полный комплект подушек безопасности (включая коленную для водителя), вышеупомянутую великолепную аудиосистему, проектор оперативных показаний на лобовое стекло, кондиционер, датчики дождя и света, электропривод «ручника». Но датчики парковки и камера заднего вида есть только у топового исполнения Supreme, и докупить их в более дешёвых комплектациях нельзя – а ведь это копеечное по современным меркам оборудование, без которого невозможно себе представить автомобиль с премиальной наценкой.

Кожаных кресел нет вообще. Лично мне тканевая обивка кажется оптимальным выбором, но всё-таки в премиум-сегменте многим, хоть ты тресни, нужна «кожа-рожа» – не возьмут без неё машину.

Обогрев лобового стекла доступен уже в комплектации Active, но греет он только зону покоя дворников, а сами дворники при этом ради лучшей аэродинамики прячутся за кромкой капота. То есть, отлепить их от стекла можно только из сервисного положения, а для этого нужно сначала как-то умудриться счистить наледь с необогреваемого участка.

Будут ли брать?

Скажем честно: перспектив стать бестселлером в России у Mazda 3 немного. Цены по меркам сегмента высокие, а драйверских преимуществ, способных в теории привлечь аудиторию с подержанных “немцев”, не осталось. При этом скромный багажник и тесный второй ряд едва ли понравятся семейным покупателям.

Добавим сюда маленький дорожный просвет (135 мм), длинный передний свес и большую ажурную фальшрадиаторную решётку, сквозь которую беспрепятственно летят грязь и мелкий мусор — они делают новую Мазду плохо пригодной для зимы.

Среди неоспоримых плюсов — удивительная экономичность, баланс управляемости и плавности хода, очень хорошая мультимедийная система и достойная “замаха на премиум” шумоизоляция. На новую “тройку” определенно стоит обратить внимание тем, кто тоскует по исчезнувшему классу скандинавских легковых машин среднего класса. Хватит ли этого взыскательного потребительского сегмента для того, чтобы российский рынок не лишился предпоследнего хэтчбека С-класса? Полагаю, всё зависит от общей экономической обстановки и курса рубля.

Новая Mazda 3: как японцы скрестили бензиновый мотор с дизельным

На автосалон в Лос-Анджелес стоило лететь уже ради того, чтобы первым увидеть и пощупать «трешку» нового поколения, которая способна произвести такой же фурор, какой вызвала в свое время первая Mazda 3. Изюминка этой «трешки» — новый бензиновый двигатель SkyActiv-X. В одних режимах он будет работать с воспламенением от искры, в других — как дизель, с воспламенением от сжатия.

Mazda > 3

Mazda 3 первого поколения дебютировала в далеком 2003 году и сменила собой Мазду 323. Она выглядела свежо, а ехала так, что ее не стыдно было сравнивать с лучшими европейскими автомобилями. Главные конкуренты новой машины, во всяком случае по части управляемости, – это Volkswagen Golf и Ford Focus. А еще Audi A3. Дело, конечно, не только в ездовых свойствах: Mazda по-прежнему стремится вырваться из стана массовых брендов и занять нишу почти премиальных продуктов, – а может, и по-настоящему премиальных.

Mazda 3

Число мест 5
Длина × ширина × высота (спецификация для США) седан: 4662 мм × 1797 мм × 1445 мм; хэтчбек: 4459 мм × 1797 мм × 1440 мм
Колесная база 2725 мм
Двигатели: SkyActiv-G 1.5; SkyActiv-G 2.0; SkyActiv-G 2.5; SkyActiv-D 1.8; SkyActiv-X 2.0
Трансмиссия: 6-ступенчатая механическая коробка; 6-ступенчатый автомат; передний или полный привод
Передняя подвеска независимая, со стойками McPherson
Задняя подвеска полузависимая, с торсионной балкой
Рулевое управление реечное, с усилителем
Тормоза спереди/сзади дисковые, вентилируемые/дисковые
Шины 205/60 R16, 215/45 R18

Седан и хэтч

Японцы презентовали сразу две версии — пятидверный хэтчбек и седан. Трехдверки не будет. Универсала — тоже. Ни присесть, ни заглянуть под капот, ни понажимать кнопки — предсерийные машины! Что ж, обойдем вокруг.

Седан — эдакая маздовская классика. Покатая крыша, как бы купе. И маленький хвостик багажника. Чистые линии, ничего лишнего.

  • Хэтч агрессивнее. Похож ли на концепткар Mazda Kai? Сзади — точно да. Заднее стекло сильно выгнутое. Спойлер мощнее. Поднимающаяся линия бокового остекления — спорный элемент. Эдакая японская Alfa Romeo Brera. Кого-то отпугнет обилие металла на филейной части машины. Но лучше нестандартные формы, чем как у всех.

    Колесная база выросла с 2700 до 2725 мм. Но если седан стал заметно крупнее (длина увеличилась с 4580 до 4662 мм), то хэтчбек, напротив, чуть-чуть поджался: 4459 мм вместо прежних 4475 мм.

    Интерьер — царство чистых линий. Японский минимализм. И мне это нравится! Чуть развернутый к водителю центральный дисплей недвусмысленно намекает, кто здесь главный. Рукоятку коробки передач перенесли ближе к передней панели — так удобнее переносить руку с руля. Регулировка руля по вылету увеличилась — теперь 70 мм (+10 мм).

    Это первая Mazda с коленной подушкой безопасности для водителя. В этом вопросе японцы отставали, но понемногу начали наверстывать упущенное. Коленная подушка — стандартное оснащение машин для всех рынков.

    Улучшена обзорность: стойки лобового стекла стали тоньше, а «водительский» стеклоочиститель подходит практически вплотную к стойке. Форсунки омывателя теперь расположены на поводках дворников.

    Балка вместо многорычажки

    Мазда начинает новый виток обновления модельного ряда. «Трешка» — первый автомобиль на новой платформе SkyActiv-Vehicle Architecture, которая подразумевает, помимо прочего, более низкую посадку и радикальные технологические решения.

    Читайте также:  Дэу нексия замена лампы ближнего света

    Во‑первых, это новый бензиновый двигатель SkyActiv-X объемом 2,0 литра с приводным нагнетателем и технологией SPCCI, то есть spark plug controlled compression ignition, что можно перевести так: воспламенение от сжатия, управляемое искровым зажиганием. Как вы уже догадались, инженеры пытались совместить достоинства бензиновых моторов и дизелей. Японцы пока не делятся подробностями, но говорят, что новый двигатель по мощностным характеристикам будет соответствовать известному атмосферному мотору 2.5 SkyActiv-G, а в экономичности не уступит дизелю.

    Это не образные выражения. В некоторых режимах мотор будет работать с воспламенением от искры (как обычный бензиновый) — например, при холодном пуске, при недостаточной температуре в камере сгорания, а также при высоких нагрузках. А в прочих режимах, например при спокойной езде по шоссе, – как дизель, с воспламенением от сжатия, поскольку степень сжатия существенно выше, чем у обычного бензинового мотора.

    Переход из одного режима в другой совершенно незаметен. При отдаче около 187 л.с. такой мотор существенно чище, меньше дает выбросов, чем столь же экономичный дизель. В ходе заводских испытаний был показан расход около 6 литров на 100 км. В сравнимых условиях он экономичнее на 20–30%, чем мотор 2.5 SkyActiv-G.

    Глава компании Mazda Акиро Марумото сказал, что новый мотор удачно компонуется с «мягким» гибридом (с небольшой батареей), когда электромотор лишь немного помогает на разгоне. И добавил, что полноценная гибридная силовая установка с большой батареей не нужна — вполне достаточно «мягкого» гибрида.

    «Мягкий» гибрид — это ключевой компонент в стратегии Мазды, которая заключается в том, чтобы электрифицировать (хотя бы частично) весь модельный ряд к 2030 году. Чистые электромобили и подзаряжаемые гибриды составят всего 5% в модельном ряду, остальные 95% — «мягкие» гибриды.

    Американцы не дураки, на эксперименты идут не сразу, поэтому для рынка Северной Америки в роли базового сохранят тот самый безнаддувный двигатель SkyActiv-G 2.5, с которым сравнивают новый мотор. Кроме того, будут доступны старые атмосферники нынешнего семейства SkyActiv-G — это моторы 1.5, 2.0 и 2.5, которые на уходящей «тройке» развивают от 100 до 184 л.с. В Европе будет и дизель — это новый агрегат SkyActiv-D объемом 1,8 литра, как на кроссовере Mazda CX‑3. Коробки передач прежние — 6-ступенчатые механика и автомат.

    Шасси тоже изменилось. Фанаты, рвите на себе волосы: японцы отказались от задней многорычажки! Теперь — простая скручивающая балка, полунезависимая подвеска. Катастрофы нет, тем паче что создатели обещают более высокую плавность хода. Но ведь фанатам нужна острая управляемость! Ну, подождем.

    Явный плюс — полноприводные версии, которые прежде были доступны только на рынке Японии. Хорошая новость, поскольку трансмиссия i‑Activ с многодисковой муфтой подключения задней оси совмещена с электронной системой G‑Vectoring Control Plus, которая варьирует тягу двигателя и выборочно подтормаживает колеса в зависимости от угла и интенсивности поворота руля, скорости и действующих на автомобиль ускорений.

    А какая подвеска у полноприводных версий сзади? Неужели тоже балка? Японцы молчат — судя по всему, готовят сюрприз.

    Еще инженеры говорят о хорошей шумоизоляции. Доля сверхвысокопрочных сталей (предел текучести — 980 МПа) в силовой структуре кузова выросла до 30%.

    Когда?

    Продажи новой Мазды 3 в США начнутся в первой половине 2019 года — тогда же станут известны подробные технические характеристики.

    В России новая «трешка» появится позже. Если вы уже размечтались о полном приводе и новом супермоторе SkyActiv-X, спешу расстроить: у нас подобных версий, скорее всего, не будет. Потому что дорого. Для нашего рынка припасут старые проверенные атмосферники — беспроблемные, надежные. И это хорошо. Ибо даже с ними, как уверяли меня японцы в Лос-Анджелесе, новая Mazda 3 едет божественно — несмотря на простую балку вместо многорычажки. Я им верю. А вы?

    Мазда 3 2019 – новое поколение «тройки» Mazda

    На автосалоне в Лос-Анджелесе дебютировало обновленное семейство Mazda 3 2019 года. Модель четвертого поколения обзавелась более прочным кузовом, опробовала на себе новую версию дизайнерского языка Kodo, получила продвинутые электронные системы помощи и серьезно преобразилась в техническом оснащении. Первыми приобрести Мазда 3 2019-2020 смогут американские автолюбители – на местном рынке продажи стартуют уже в начале будущего года. Цена седана составит минимум 18 990 долларов, пятидверный хэтчбек в начальной комплектации стоит чуть дороже – 20 240 долларов. Точные же сроки прибытия новинки в Россию пока не называются, но памятуя о сильной задержке с поставками последней Мазда 6, рассчитывать на приезд модели раньше второй половины 2019 года вряд ли приходится. Обнародования российских комплектаций и цен, соответственно, следует ждать примерно в эти же сроки.

    Новый кузов Мазда 3

    Прежде чем перейти к любованию новой внешностью «трешки», обратим внимание на то, что скрыто под навесным оборудованием и лакокрасочным покрытием, то бишь на силовой каркас автомобиля. Он стал значительно жестче за счет увеличения доли ультравысокопрочных сталей с пределом прочности 980 МПа и выше (процентное соотношение увеличилось с 3 до 30), а также появления дополнительных распорок, повышающих сопротивляемость кузова деформациям.

    Габариты седана и хэтчбека Mazda 3 при смене поколения изменились не сильно. Четырехдверка стала на 82 мм длиннее (4662 мм), на 2 мм шире (1797 мм) и на 10 ниже (1445 мм) самой себя дореформенного образца. Колесная база модели при этом возросла на 25 мм, составив 2725 мм. Размеры кузова хэтчбека были подкорректированы минимально: длина сократилась на 1 мм (до 4459 мм), ширина увеличилась на те же 2 мм (1797 мм), высота уменьшилась на 15 мм (до 1440 мм). Межосевое расстояние у пятидверной Мазды такое же, как и у седана.

    Новая интерпретация философии Kodo

    При проектировании новой «тройки» японские дизайнеры постарались воплотить в жизнь новое видение фирменного стиля Kodo, которое заключается в отказе от большого количества граней и сосредоточении на игре света и теней. Результатом такого подхода стало избавление от лишних элементов и формирование «чистых» поверхностей. Что-то подобное просматривалось в концептах RX-Vision 2015 года и Vision Coupe 2017 года, предвосхитивших выход новой Мазда 3 задолго до премьеры. Еще одной целью являлось придание хэтчбеку и седану индивидуальных черт: первый должен был стать более эмоциональным и задорным, второй – более зрелым и элегантным. Что из этого получилось, вы можете увидеть на представленных фото.


    Фото седана Мазда 3 2019


    Профиль


    Корма

    На наш субъективный взгляд, модель Mazda 3 2019 года осталась верна традициям, и в новой своей ипостаси выглядит просто отменно, радуя ярким и эффектным внешним обликом. Особенно здорово смотрится модернизированная оптика, снабженная стильными светодиодными кольцами основного освещения и минимальным числом вспомогательных компонентов. Не менее хорошо удались и другие кузовные элементы – аккуратные передний и задний бампера, напрочь лишенные резких всплесков боковины кузова, отредактированная крышка багажника с добавляющей динамики солидной выштамповкой спойлера.


    Новая передняя оптика


    Дизайн фонарей

    Сказанное абзацем выше, прежде всего, применимо к седану, тогда как хэтчбек действительно вышел более «живым» и азартным. А все благодаря поджарой корме с компактной пятой дверью, мощным бампером и оригинальным диффузором, снабженным двумя броскими круглыми насадками выхлопных труб. Также пятидверка щеголяет оригинальной решеткой радиатора и уникальным передним обтекателем.


    Фото Мазда 3 хэтчбек

    Салон новинки

    Тенденция на упрощение нашла отражение и в интерьере Мазда 3. Передняя панель получила иную архитектуру с проходящей посередине горизонтальной полосой, по линии которой расположены блок климат-контроля и прямоугольные дефлекторы вентиляции. Широкоформатный экран мультимедиа-системы размером до 8.8 дюйма торчит над консолью, обеспечивая легкое взаимодействие со встроенным бортовым функционалом.


    Интерьер

    Для повышения удобства и улучшения эргономической составляющей инженеры Мазда внедрили следующие нововведения:

    • Рычаг коробки передач, и автоматической, и механической, был перемещен вперед и вверх, чтобы водитель смог быстрее переносить на него руку от руля и в обратном направлении;
    • Приборная панель получила новую графику, способствующую более легкому считыванию данных;
    • Диапазон настройки рулевой колонки по вылету увеличился с 50 до 70 мм;
    • Толщина и форма стоек лобового стекла были оптимизированы, что улучшило обзорность с места водителя;
    • Стеклоочистители переместились под капот, а также обзавелись встроенными форсунками и усовершенствованным механизмом управления, обеспечивающим повышенную производительность и лучшее качество очистки;
    • На переднем ряду появились новые кресла с анатомическим профилем и функцией регулировки угла наклона подушек, позволяющей избежать ситуации, когда бедра пассажира оказываются без подпора;
    • Шумоизоляция стала более качественной за счет использования материалов с улучшенными свойствами и применения технологии «двухслойного пола» (воздушный зазор между обшивкой и панелями кузова).

    Гамма электронных ассистентов Мазда 3, входящих в комплекс i-Activsense, пополнилась тремя новыми системами помощи. Во-первых, это мониторинг состояния водителя (Driver Monitoring system), отслеживающий частоту моргания глаз и мимику лица с помощью специального инфракрасного датчика. Еще один помощник – это система контроля поперечного трафика Front Cross Traffic Alert, полезная на перекрестках с ограниченной видимостью. И, наконец, снизить утомляемость при езде в пробках призвана система Cruising & Traffic Support, частично берущая на себя функцию управления педалями газа и тормоза, а также рулевым колесом в плотном городском потоке.


    Сиденья

    Кроме уже указанных доработок, желающим купить Mazda 3 2019 модельного года предложат новые схемы отделки, к примеру, вариант Greige из сложного сочетания серого и бежевого оттенков или ярко-красную кожаную обивку Burgundy, предназначенную исключительно для хэтчбека. Меломанам придется по душе ассортимент аудио-систем, ведь вместо стандартной «музыки» автомобиль можно оснастить премиум-акустикой BOSE с 12-ю громкоговорителями. Ну и еще один шаг сделан в сторону повышения пассивной безопасности – колени водителя теперь защищены отдельной подушкой.

    Технические характеристики Мазда 3 2019

    Новаций в части техники у Мазды 3 не меньше, чем в дизайне или комплектации. Первым делом обращаем внимание на появление в арсенале модели полного привода i-Activ, реализованного на базе муфты, подключающей заднюю ось. Трансмиссия AWD работает в связке с системой контроля загрузки колес и электронной системой управления тягой G-Vectoring Control Plus.


    Техника Mazda 3


    Привод i-Activ AWD

    Подвеска «тройки» Mazda приобрела иную конфигурацию, предполагающую наличие сзади торсионной балки вместо классической многорычажки. Спереди традиционно используется независимая схема со стойками МакФерсон, правда, геометрия у нее теперь другая.


    Подвеска

    Добрались мы и до линейки силовых агрегатов, подвергшейся, между прочим, основательной ревизии. Главным ее итогом стало включение в обойму новейшего бензинового мотора Skyactiv-X, работающего по циклу SCCI. В таком цикле воспламенение смеси производится от сжатия (по принципу дизеля), но предварительное зажигание миниатюрного заряда осуществляется с помощью искры свечей. Новый двигатель на 20-30% экономичнее своих собратьев серии Skyactiv-G, при этом его тяговые характеристики вообще не страдают. Точная отдача пока не озвучена, но по предварительным данным выходные параметры таковы – мощность составляет 187 л.с., а крутящий момент 230 Нм.


    Новый мотор Skyactiv-X

    В активе Мазды 3 нового поколения будут и обычные двигатели семейства Skyactiv-G. Речь об агрегатах:

    • 1.5 литра 120 л.с.;
    • 2.0 литра 150 л.с.;
    • 2.5 литра 194 л.с.

    Европейские клиенты также смогут рассчитывать на 1.8-литровый дизель Skyactiv-D, генерирующий усилие 115 л.с. и 270 Нм. Коробки передач представлены в двух исполнениях: 6МКПП и 6АКПП.

  • Ссылка на основную публикацию