Ремонт печки ваз 2108 низкая панель

Как отремонтировать или полностью заменить печку ВАЗ-2108

Если вы являетесь обладателем отечественной «восьмёрки», вы можете подтвердить, что машина неплоха, что она впечатляет своей резвостью и практичностью. Однако, как и другие транспортные средства, этот автомобиль тоже нуждается в систематическом внимании своего владельца. Проблема может возникать в силу различных обстоятельств, при этом повреждая совершенно разные устройства автомобиля. Иногда владельцы «восьмёрки» вдруг замечают, что салон прогревается плохо, какие бы попытки они ни предпринимали, как бы ни старались переключатель печки установить в разные позиции. Плохой обогрев салона однозначно ориентирует владельца транспортного средства на мысль, что пришла пора провести ремонт печки.

Безусловно, далеко не все владельцы «лошадок» мало-мальски разбираются в технической части авто. Для них гораздо проще решить проблему через СТО, перепоручив все действия квалифицированным мастерам. Если же вы не можете себе финансово позволить обращение на станцию технического обслуживания или вы настолько ревностно относитесь к тому, чтобы кто-то, кроме вас, прикасался к вашей «очаровательной восьмёрке», тогда вам можно провести ремонтные работы самостоятельно. Мы поможем вам в этом, объясним, как снять печку, на что обратить максимальное внимание.

Ремонтные работы

Отопление в вашей расчудесной машине может быть нарушено по нескольким причинам. Совершенно не лишним для каждого владельца будет научиться устанавливать самостоятельно диагноз, поскольку от этого зависит, какие запчасти придётся приобрести, какие действия впоследствии предпринять.

Причины сбоя

Если вы попытались запустить печку, чтобы нагреть салон, но в ответ на предпринимаемые действия обнаружили «тишину» или слабые попытки подачи тёплого воздуха, попробуйте изменить положение переключателя режима работы моторчика. При отсутствии улучшения следует заподозрить выход со строя резистора. К сожалению, в этом случае обойтись без новых приобретений у вас не получится. Дело в том, что резистор не подлежит восстановлению или ремонту, важно только приобретать новый резистор и устанавливать его, извлекая вышедший со строя.

А также спровоцировать «проблемное молчание» отопителя вашей удивительной «восьмёрки» может короткое замыкание, вследствие которого перегорает полностью предохранитель. В этом случае также придётся извлекать сгоревший элемент и водружать на его место новый.

Столкнувшись с тем, что вентилятор работает, в салон поступает тёплый воздух, но очень медленно, а переключение и установление иного режима не приводит к позитивным изменениям, следует заподозрить чрезмерное загрязнение коллектора или его окисление, что часто случается, когда в качестве охлаждающей жидкости используют обыкновенную воду. В этом случае можно извлечь корпус печки и подвергнуть устройство ремонтным работам. Иногда приходится заменять некоторые мелкие элементы, в число которых входят щётки, подшипники и прочие детали. Однако точный «диагноз» вы установите после демонтажа отопителя и визуального осмотра этого устройства.

Ремонтные работы

Спровоцировать плохой обогрев салона может даже заслонка, регулирующая направление подачи тёплого воздушного потока. Чаще такой «болезнью» страдают автомобили с высоко расположенной панелью. Кстати, авто с низко расположенной панелью очень редко подвергаются такой проблеме, но зато у таких моделей «восьмёрок» часто «летит» термостат.

Важно учесть каждому владельцу, что время является самым жестоким врагом для транспортного средства. Время безжалостно, оно провоцирует механические повреждения многих элементов, включая и тех, что входят в систему отопления. Рекомендуется следить за состоянием, а также менять раз в три года:

При необходимости не экономить бездумно свои финансы, а своевременно приобретать и устанавливать новый радиатор. Конечно, заменить кран отопителя на вашем ВАЗ-2108, патрубки или шланги не будет столь проблематично в денежном смысле, как в случае приобретения нового радиатора. Однако обращаем ваше внимание, что «железная лошадка» может не выдержать вашего полного «безучастия», двигатель перегреется и просто заклинит. После этого «лошадка» не сможет сдвинуться с места, а ремонтные работы уже в этом случае вам обойдутся крайне дорого.

Демонтаж отопителя

Если визуальный осмотр не позволил вам выявить проблему, вы убедились, что улитка отопителя работает нормально, кран печки на вашем ВАЗ-2108 слушается, а в целом вас всё-таки не устраивает работа системы отопления, поскольку в салоне невозможно обеспечить комфортный температурный режим, тогда рекомендуем вам демонтировать печку. Тем более демонтаж будет уместен, если какие-либо элементы, входящие в систему отопления, заклинило либо они вышли со строя.

Чаще всего после демонтажа, убедившись в сильном износе такого устройства, многие владельцы принимают решение приобрести и установить в свою «восьмёрку» новый отопитель.

Демонтаж печки можно выполнить разными способами. Можно извлекать печку вместе с извлечением радиатора. А также можно просто отсоединить патрубки и шланги от радиатора, а далее продолжить демонтаж уже только самого отопителя.

Итак, первоначально открутите четыре винта, расположенные в верхней части, именно они обеспечивают фиксацию печки к кузову автомобиля. После этого корпус печки вам поддастся и вы сможете его потянуть вниз. Теперь направьте усилия на отсоединение нижних воздуховодов, обеспечивающих продвижение тёплого воздуха, направленного на ноги пассажиров, находящихся на заднем сидении.

Не вводите себя в заблуждение поддавшись ложному впечатлению, что теперь ничто не препятствует извлечению печки. Снять корпус печки вам ещё будут мешать тросики печки на вашем ВАЗ-2108 хоть с высокой панелью, хоть с низкой. Отсоедините эти тросики, предварительно отщёлкнув фиксаторы. Только после этого вы уже сможете беспрепятственно извлечь печку. Процесс установки нового отопителя аналогичен процессу демонтажа, отличается только в обратной последовательности совершаемых действий.

Итак, вы, как владелец «восьмёрки», сможете обеспечить условия, при которых в салоне вашего автомобиля будет даже в самые лютые морозы термометр показывать двадцать градусов тепла. Для этого вполне достаточно следить за системой отопления, своевременно решать возникающие проблемы, а при необходимости менять печку, воспользовавшись предложенными нами рекомендациями.

Особенности работы и ремонта печки ВАЗ 2108

Печка в автомобиле ВАЗ 2108, как и во всех других авто, служит для обогрева салона, путем преобразования холодного воздуха, полученного с улицы, в теплый. В отличии от предыдущей классики, у которой выход воздуха из радиатора проводился только через панель, у восьмой модели ВАЗ, печка имела аж восемь выходов.

Устройство

Штатная печка в автомобилях ВАЗ 2108 состояла из таких деталей:

  • Два отверстия, служащее для подачи воздуха к ногам водителя и переднего пассажира;
  • Тяга, отвечающая за управление краником;
  • Защитный чехол отопителя;
  • Рычажок, управляющий заслонкой, отвечающей за подачу воздуха для обогрева ног;
  • Краник отопителя;
  • Боковые сопла;
  • Отверстие для прогрева лобового стекла;
  • Центральное сопло;
  • Тяга заслонки, отвечающей за обогрев стекла;
  • Рычажок управления заслонкой, регулирующей отопитель;
  • Рычаг, управляющий заслонкой, регулирующей направление теплого воздуха на ветровое стекло;
  • Рукоять, отвечающая за положение заслонки обдува ног;
  • Тяга общей заслонки, отвечающая за то, как работает отопитель (сильно или слабо);
  • Воздуховод центральной вентиляции;
  • Отверстия для подачи теплого воздуха к ногам задних пассажиров;
  • Рабочая шестеренка вентилятора;
  • Радиатор.

Принцип работы

Воздух снаружи автомобиля принудительно всасывается внутрь, с помощью вентилятора, предварительно обогреваясь радиатором. В свою очередь, радиатор должен быть довольно теплым, иначе в салон будет поступать холодный поток воздуха. Принцип таков – чем дольше работает двигатель автомобиля, нагревая охлаждающую жидкость, тем теплее будет воздух, попадающий в салон.

Распределение воздуха внутри автомобиля происходит следующим образом. Первоначальный поток, напрямую идет к окнам обогрева ног пассажиров и водителя, а также, выходит на панель. Часть потока задерживается, за счет расположения заслонок, и воздух немного охлаждается. Таким образом, на ветровое стекло подается более холодный воздух, чем в салон.

Показатели печки – при 20 градусах ниже нуля, при условии, что она работает на максимум, салон прогревается до 20 градусов со знаком «+», а в области ног температура будет на 5 градусов выше.

Отопитель (внешний вид)

Если Вас не устраивает то, как работает печка в ВАЗ 2108, то ее можно попробовать модернизировать. Для этого не нужно менять радиатор, патрубки или еще что-то, а достаточно просто купить герметик и стекловолокно, буквально один квадратный метр.

Печку следует полностью разобрать до основания. Все ее детали тщательно промыть, и начать последовательную сборку. Особое внимание обратите на ухо кожуха, так как оно довольно часто ломается, и может потребовать замены. Вставив и проклеив все заслонки, залейте швы герметиком. Склейте обе половины кожуха, и подождите пока герметик схватится. Далее соберите внутренние детали печки. После того, как печка будет собрана, обклейте ее вокруг стекловолокном. Это увеличит температуру в салоне примерно на 5-10 градусов.

Данное улучшение было взято с автомобиля ВАЗ 2108, на котором была установлена низкая панель. Так что, при обычном типе восьмерки, данный метод работает безотказно.

Ремонт печки

Неполадки печки напрямую зависят от того, какая панель на Вашем ВАЗ 2108 – низкая или высокая. На высоких, существует одна болезнь – не до конца открывается заслонка в центре, предназначенная для регулировки холодного/горячего воздуха. Решить эту проблему можно отрегулировав заслонку, но для этого следует разобрать всю торпедо.

На ВАЗ 2108 с низкой панелью, зачастую причиной поломки является термостат. Он довольно быстро изнашивается и ломается, в результате чего печка не работает. Термостат нужно менять раз в 2-3 года. Если его замена не решит проблему, пробуйте заменить шланги, соединяющие печку и радиатор.

В случае, когда автомобилю ВАЗ 2108 более 8 – 10 лет, замена вышеперечисленных деталей уже не поможет, тогда остается только заменить радиатор печки на новый. Вообще, учитывая то, что 2108 – довольно старая модель, то радиатор стает самой частой причиной того, что печка не работает. Конечно, термостат и шланги тоже нужно менять, но это гораздо дешевле чем поменять радиатор, поэтому, никто этим особо не занимается.

Итоги

Среди модельного ряда автомобилей ВАЗ, восьмая модель считается самой теплой. Это объясняется тем, что в ней очень хорошо продуманна система отопления. Если на более ранних моделях теплый воздух выходил только с панели, то в 2108, имелись и отверстия для выхода воздуха возле ног пассажиров, сидящих на заднем сидении. Это обеспечивало отличную циркуляцию воздуха по салону, и способствовало быстрому прогреву.

Изучаем и чиним печку на ВАЗ 2108: неисправности вентилятора, радиатора и крана

Вентилятор печки ВАЗ 2108, как и другие важные детали, является ключом отопительной системы автомобиля. Как и любая другая система, эта имеет свои нюансы и может нагрянуть с внезапной поломкой. Решение некоторых популярных проблем, даже тех, что связаны с заменой изделия, можно узнать ниже в статье.

Устройство системы отопления автомобиля

Устройство нагревательной системы 2108 состоит из таких компонентов:

Читайте также:  Техническое обслуживание и ремонт ходовой части автомобиля

  • тяга, которая оказывает влияние на кран отопителя ВАЗ 2108;
  • рычаг управления заслонкой;
  • дополнительный резистор;
  • моторчик, который влияет на вращение вентилятором;
  • переключатель режима работы системы.

Кран отопителя ВАЗ 2108

Принцип работы печки

  1. Жидкость нагревается до определенной температуры и поступает в радиатор печки ВАЗ 2108.
  2. Чтобы постоянно происходила циркуляция, между ней и системой охлаждения для жидкости установлены резиновые трубки, зафиксированные для лучшего скрепления хомутами.
  3. Теплый воздух поступает в салон автомобиля через несколько отверстий. Для равномерного распространения воздуха предназначен моторчик отопителя, со своим вентилятором.
  4. Воздух прямо поступает к ногам водителя и пассажиров, а также выходит на панель. Затем поток тепла задерживается благодаря заслонкам, а потому воздух охлаждается. Таким образом, на ветровое стекло воздух подается остывшим.

В случае если работа печи не удовлетворяет, ее можно модернизировать. Делается это при помощи установки стекловолокна.

Действие происходит так:

  1. Необходимо разобрать печь, а все детали промыть и приступить к сборке. При помощи этого действия можно также визуально диагностировать детали на предмет повреждений. Например, ухо кожуха часто ломается.
  2. После этого нужно проклеить все заслонки и залить швы герметиком. Склеить кожух и некоторое время подождать, пока герметик будет устойчивым.
  3. Собрать «внутренности» отопительной системы и обклеить стекловолокном. Благодаря этому температура увеличится до 10 градусов.

Типичные неисправности

Как и в любом механизме, в отопительной системе могут возникнуть неполадки (автор видео — Андрей Куземский).

Если моторчик печки ВАЗ 2108 сломался, можно понять это, сопоставив некоторые симптомы:

  1. Если при переключении режимов работы мотор не работает, возможно, причина поломки прячется в резисторе. При ремонте нужно заменить резистор на новый, потому что он не подлежит починке.
  2. Если перегорел предохранитель, нужно проверить изолированность якоря, расположенного на массе. Возможно, произошло замыкание.
  3. Если при переключении режима вентилятор отопителя ВАЗ 2108 вращается с одной скоростью, это может быть следствием загрязнения или окисления коллектора. В случае ремонта стоит прочистить коллектор и, если ничего не изменилось и вентилятор продолжает «барахлить», можно заменить подшипники.

Если мотор печки ВАЗ 2108 даже не подает признаков жизни, значит причина не в его устройстве, а в разрыве цепи. Чтобы понять, так ли это, можно воспользоваться вольтметром.

Ремонт своими руками

Чтобы собственноручно произвести ремонт, нужно воспользоваться такими инструментами:

  • отверткой с крестовым наконечником;
  • гаечным ключом на 10.

При демонтаже нужно снять пластиковую накладку, которая расположена снаружи ветрового стекла. Чтобы ее снять, нужно открыть капот и снять 5 болтов, которые крепят накладку к кузову. Снять уплотнительную резинку с подкапотного отсека и поддеть кожух отверткой, чтобы добраться до моторчика и вентилятора печи. Теперь можно снимать мотор. Он прикреплен к кузову ВАЗ 2108 при помощи двух болтов.

Когда фиксаторы будут отсоединены, можно отключить питание и под торпедо отключить плюсовой провод печи. Минусовой крепится поверх специальной резьбы и придавливается специальной гайкой. Нужно на ощупь выкрутить гайку и откинуть минусовой провод. Отсоединив провода можно изъять моторчик и установить новый вентилятор. Вся конструкция собирается в обратной последовательности.

Важно заметить, что поломки, связанные с печью зависят также от того, какая установлена на ВАЗе панель – низкая или высокая. У обеих есть свои минусы. Например, у высокой не до конца открывается центральная заслонка. Именно она отвечает за подачу холодного и горячего воздуха в салон автомобиля. Для решения нужно отрегулировать заслонку. А чтобы добраться до нее нужно разобрать торпедо.

Если говорить о низкой панели, здесь зачастую ломается термостат. Разумеется, если он изнашивается, то печь работать не будет. Менять его рекомендуется раз в два или три года. И если замена не решит проблем, стоит заменить шланги, которые соединяют печь и радиатор.

Фотогалерея «Снятие печки и ремонт»

На фото, предоставленных ниже, можно более подробно увидеть, как происходит схема ремонта печи.

Видео «Вентилятор отопителя ВАЗ 2108»

О том, как изъять названую деталь, можно узнать из ролика от автора Александр Целовальников.

Ремонт печки ваз 2108 низкая панель

Замена печки (отопителя) своими силами

В данном случае пример снятия и замены корпуса печки буду показывать на примере ВАЗ 2109-2108 с низкой панелью приборов, хотя точно не уверен, если ли разница при высокой панели. В общем всю работу выполнял после снятия панели, так что особых проблем не возникало в процессе демонтажа.

Еще один момент: снимать отопитель можно как с радиатором печки, так и без него. Я делал это по второму варианту, то есть предварительно снимал радиатор, хотя можно просто отсоединить шланги и все.

Для выполнения этого ремонта мне понадобилось совсем немного инструмента, а именно:

  1. головка на 10 торцевая
  2. трещоточная рукоятка — крайне желательно
  3. удлинитель более 10 см
  4. головка глубокая на 10

Итак, корпус отопителя на Ваз 2109-2108 крепится сверху к кузову 4-мя гайками, которые разумеется необходимо открутить. Для наглядности покажу их расположение с правой (пассажирской) стороны:

Аналогично корпус печки крепится с другой стороны, только добираться до гаек намного проблематичнее, но при желании можно. И после того, как все 4 гайки откручены, необходимо аккуратно постараться сдернуть корпус вниз, как это показано на фото, приведенном ниже:

Затем постараться освободиться снизу от воздуховодов, которые идут к ногам задних пассажиров:

После чего можно снимать корпус отопителя окончательно, но могут помешать еще тросы управления заслонками печки, если вы их не отсоединили. Чтобы от них освободиться, необходимо отщелкнуть фиксаторы и вынуть тросы из зацепления рычагов:

Можно либо отсоединить их от корпуса, либо от механизма управления, как вам будет удобнее. После чего корпус печки полностью освободился и его можно демонтировать.

При необходимости, производим замену на новый. Если покупать все эти детали новыми, то их цена довольно велика — не менее 1500 рублей, но можно купить все это дело на разборке как минимум в два или даже в три раза дешевле.

Как отремонтировать или полностью заменить печку ВАЗ-2108

Если вы являетесь обладателем отечественной «восьмёрки», вы можете подтвердить, что машина неплоха, что она впечатляет своей резвостью и практичностью. Однако, как и другие транспортные средства, этот автомобиль тоже нуждается в систематическом внимании своего владельца. Проблема может возникать в силу различных обстоятельств, при этом повреждая совершенно разные устройства автомобиля. Иногда владельцы «восьмёрки» вдруг замечают, что салон прогревается плохо, какие бы попытки они ни предпринимали, как бы ни старались переключатель печки установить в разные позиции. Плохой обогрев салона однозначно ориентирует владельца транспортного средства на мысль, что пришла пора провести ремонт печки.

Безусловно, далеко не все владельцы «лошадок» мало-мальски разбираются в технической части авто. Для них гораздо проще решить проблему через СТО, перепоручив все действия квалифицированным мастерам. Если же вы не можете себе финансово позволить обращение на станцию технического обслуживания или вы настолько ревностно относитесь к тому, чтобы кто-то, кроме вас, прикасался к вашей «очаровательной восьмёрке», тогда вам можно провести ремонтные работы самостоятельно. Мы поможем вам в этом, объясним, как снять печку, на что обратить максимальное внимание.

Ремонтные работы

Отопление в вашей расчудесной машине может быть нарушено по нескольким причинам. Совершенно не лишним для каждого владельца будет научиться устанавливать самостоятельно диагноз, поскольку от этого зависит, какие запчасти придётся приобрести, какие действия впоследствии предпринять.

Причины сбоя

Если вы попытались запустить печку, чтобы нагреть салон, но в ответ на предпринимаемые действия обнаружили «тишину» или слабые попытки подачи тёплого воздуха, попробуйте изменить положение переключателя режима работы моторчика. При отсутствии улучшения следует заподозрить выход со строя резистора. К сожалению, в этом случае обойтись без новых приобретений у вас не получится. Дело в том, что резистор не подлежит восстановлению или ремонту, важно только приобретать новый резистор и устанавливать его, извлекая вышедший со строя.

А также спровоцировать «проблемное молчание» отопителя вашей удивительной «восьмёрки» может короткое замыкание, вследствие которого перегорает полностью предохранитель. В этом случае также придётся извлекать сгоревший элемент и водружать на его место новый.

Столкнувшись с тем, что вентилятор работает, в салон поступает тёплый воздух, но очень медленно, а переключение и установление иного режима не приводит к позитивным изменениям, следует заподозрить чрезмерное загрязнение коллектора или его окисление, что часто случается, когда в качестве охлаждающей жидкости используют обыкновенную воду. В этом случае можно извлечь корпус печки и подвергнуть устройство ремонтным работам. Иногда приходится заменять некоторые мелкие элементы, в число которых входят щётки, подшипники и прочие детали. Однако точный «диагноз» вы установите после демонтажа отопителя и визуального осмотра этого устройства.

Ремонтные работы

Спровоцировать плохой обогрев салона может даже заслонка, регулирующая направление подачи тёплого воздушного потока. Чаще такой «болезнью» страдают автомобили с высоко расположенной панелью. Кстати, авто с низко расположенной панелью очень редко подвергаются такой проблеме, но зато у таких моделей «восьмёрок» часто «летит» термостат.

Важно учесть каждому владельцу, что время является самым жестоким врагом для транспортного средства. Время безжалостно, оно провоцирует механические повреждения многих элементов, включая и тех, что входят в систему отопления. Рекомендуется следить за состоянием, а также менять раз в три года:

При необходимости не экономить бездумно свои финансы, а своевременно приобретать и устанавливать новый радиатор. Конечно, заменить кран отопителя на вашем ВАЗ-2108, патрубки или шланги не будет столь проблематично в денежном смысле, как в случае приобретения нового радиатора. Однако обращаем ваше внимание, что «железная лошадка» может не выдержать вашего полного «безучастия», двигатель перегреется и просто заклинит. После этого «лошадка» не сможет сдвинуться с места, а ремонтные работы уже в этом случае вам обойдутся крайне дорого.

Демонтаж отопителя

Если визуальный осмотр не позволил вам выявить проблему, вы убедились, что улитка отопителя работает нормально, кран печки на вашем ВАЗ-2108 слушается, а в целом вас всё-таки не устраивает работа системы отопления, поскольку в салоне невозможно обеспечить комфортный температурный режим, тогда рекомендуем вам демонтировать печку. Тем более демонтаж будет уместен, если какие-либо элементы, входящие в систему отопления, заклинило либо они вышли со строя.

Читайте также:  Замена прокладки клапанной крышки ниссан максима а32: пошаговая инструкция с фото, отзывы

Чаще всего после демонтажа, убедившись в сильном износе такого устройства, многие владельцы принимают решение приобрести и установить в свою «восьмёрку» новый отопитель.

Демонтаж печки можно выполнить разными способами. Можно извлекать печку вместе с извлечением радиатора. А также можно просто отсоединить патрубки и шланги от радиатора, а далее продолжить демонтаж уже только самого отопителя.

Итак, первоначально открутите четыре винта, расположенные в верхней части, именно они обеспечивают фиксацию печки к кузову автомобиля. После этого корпус печки вам поддастся и вы сможете его потянуть вниз. Теперь направьте усилия на отсоединение нижних воздуховодов, обеспечивающих продвижение тёплого воздуха, направленного на ноги пассажиров, находящихся на заднем сидении.

Не вводите себя в заблуждение поддавшись ложному впечатлению, что теперь ничто не препятствует извлечению печки. Снять корпус печки вам ещё будут мешать тросики печки на вашем ВАЗ-2108 хоть с высокой панелью, хоть с низкой. Отсоедините эти тросики, предварительно отщёлкнув фиксаторы. Только после этого вы уже сможете беспрепятственно извлечь печку. Процесс установки нового отопителя аналогичен процессу демонтажа, отличается только в обратной последовательности совершаемых действий.

Итак, вы, как владелец «восьмёрки», сможете обеспечить условия, при которых в салоне вашего автомобиля будет даже в самые лютые морозы термометр показывать двадцать градусов тепла. Для этого вполне достаточно следить за системой отопления, своевременно решать возникающие проблемы, а при необходимости менять печку, воспользовавшись предложенными нами рекомендациями.

Печка 2108, Низкая Панель.

  • Нравится
  • Не нравится

СаняЖД 30 Nov 2010

Короче, х/з куда ищо написать, вроде и не «железный вопрос».. тупо, слесарка..
Левая (водительская) сторона дует слабже и холоднее (намного), чем правая.
Вся целиком. И на стекло. И центральный воздуховод. И боковой. И нижний.
Правая же, как и положено низким панелям, прямо кипятком. Но хочется левую.

Собственно, вопрос : Наиболее вероятная причина и есть ли способ устранения без демонтажа всей торпеды ?

  • Нравится
  • Не нравится

досик 30 Nov 2010

  • Нравится
  • Не нравится

СаняЖД 30 Nov 2010

а возможно что щели под моторчиком печки ? его-то снять пять минут..
Сообщение отредактировал СаняЖД: 30 November 2010 — 00:56

  • Нравится
  • Не нравится

проходимец 30 Nov 2010

  • Нравится
  • Не нравится

игорь 1969 30 Nov 2010

  • Нравится
  • Не нравится

andreynt1 30 Nov 2010

можно попробывать снять сам радиатор-снимать его нет особых проблем умеючи и от туда забравшись рукой ты сможеш сделать унализ и диагностику а также промыть радиатор вытащить все листья.

а так я думаю скорее всего не плотна прижата заслонка горячего холодного ыоздуха имено с той стороны где не греет. конечно лучше всего снять и проклееть.

но как вариант можно поробывать отрегулировать рубашкой плотность прикрытия заслонки!

  • Нравится
  • Не нравится

СаняЖД 30 Nov 2010

  • Нравится
  • Не нравится

Михаил59 30 Nov 2010

СаняЖД Ну радиатор то я умудрялся менять без снятия панели..
Всеравно придется правую сторону отодвигать немного.

andreynt1 как вариант можно попробывать отрегулировать рубашкой плотность прикрытия заслонки!
+1
Сегодня была 21099 такая же проблема подтянул трос заслонки потеплее пошел воздух но на холостых холодновато похоже еще и помпа не догоняет.

  • Нравится
  • Не нравится

евген 30 Nov 2010

  • Нравится
  • Не нравится

СаняЖД 01 Dec 2010

Женя, какие 6000 . С себя, штоль ? Кому платить ?

Я делал это всё в позапрошлом году (снимал, проклеивал), вот и странно.
Повторюсь, правая сторона дует прямо кипятком и с нормальным напором. А левая тоже кипятком, но без напора совсем. Возможно, действительно, радиатор забило слева.

Ещё вопрос : если найти какой-нить радиатор, чтоб влазил под заднее сидение стоя, кинуть тосольные шланги и парочку кулеров от компа, сзади в ногах сильно потеплеет ? Или машина уже вообще прогреваться не будет ? (у меня там еще редуктор газовый в качестве потребителя тепла)

  • Нравится
  • Не нравится

turu_m 01 Dec 2010

Мутил одному в прошлом году так.Правда радиатор от АКПП не помню с чего — давно валялсо,но он цуко медный был.Размер что-то дл -15 см высота 7 см.говорит теплее стало))))))
Правда до этого ему полностью шумку делал. Может и это помогло.
А машинка греться будет. шубу на радиатор и калибруй обдув. шоб не вскипел)))))))))

А у одного видал аж две печки в багажнике.Сказал,что когда в прошлом году зимой поехал к родственникам,проведать в багажнике вёз 4 кошки,так вот чтоб они не змерзли замутил им обогрев

А вот если инвертор на 220 и засунуть мелкий обогреватель. . чёйто я дальше бредить не хочу

Схема включения «печки» автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Электродвигатель вентилятора отопителя («печки») на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях — коллекторный, постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Имеет три скорости вращения. Скорость выбирается четырехпозиционным переключателем на панели приборов. Ниже приведены электрические схемы его включения.

Схема включения вентилятора электродвигателя («печки») автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с «низкой» панелью приборов и монтажным блоком 17.3722

Схема включения вентилятора электродвигателя («печки») автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с «высокой» панелью приборов и монтажным блоком 2114

Примечания и дополнения

— Электродвигатель вентилятора может подключаться к бортовой сети либо напрямую (самая высокая скорость), либо через дополнительный резистор имеющий две спирали сопротивления (0,23 Ом и 0,82 Ом). Если в цепь включены обе спирали — скорость низкая, если одна 0,23 — скорость средняя.

Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Схема включения «печки» автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099: 1 комментарий

Много просите.а даватьпо выбору.

Добавить комментарий Отменить ответ

Навигация по записям

Искать информацию

Наш новый канал в Яндекс Дзен — вопросы и ответы по самостоятельному ремонту автомобиля: TWOKARBURATORS
Читайте и подписывайтесь на новые статьи.

Плохо греет печка на ВАЗ-2108? Наладим!

Пришла осень, а за ней и первый снег. Стало холодно на улице и заодно в салоне. Садимся в машину, и лобовое стекло запотевает — на него идет холодный воздух. При этом и в ноги, и из центральных сопел поступает теплый воздух, что говорит об исправности отопителя. Но лобовое — холодный, как ни старайся. Причина этому скорее всего неполное закрытие заслонки, которая регулирует подачу забортного воздуха. Здесь стоит сказать, что речь идет о «высокой панели» ВАЗ-2108. Так вот отопитель в этом варианте сконструирован таким образом, что даже небольшая щель в этой заслонке будет способствовать прохождению холодного воздуха на стекла.

В нашем отопителе есть один рычажок (сине-красный) регулировки одновременно и крана отопителя, и закрытия той самой заслонки. К этому рычажку пододит сразу 2 троса.

От нас требуется убедиться, что заслонка закрывается полностью и при этом кран находится в крайнем положении. Не нужно бояться и ехать на СТО: ничего разбирать не придется, а всего лишь забраться под панель и полежать там в очень неудобной позе (впрочем, случается и похуже). Когда туда заберемся, нужно обратить внимание на 2 узла — кран, расположенный справа от консоли в ногах пассажира и рычаг заслонки, расположенный слева от консоли на стенке «печки».

Приступим к регулировке. Сначала установим рычажок в положение «холод». Убедимся, что при этом что рычаг крана находится в крайнем положении (прижат к упору). Рычаг заслонки при этом должен быть в крайнем переднем положении. Теперь ставим положение «тепло». И снова проверяем кран — его рычак занял противоположное крайнее положение. И рычаг заслонки — он также в противоположном, т.е. заднем положении.
Убедиться, что заслонка находится действительно в крайних положениях легко. Для этого можно снять с рычага заслонки наконечник троса и подвигать заслонку вручную.
Так вот нам важно крайнее заднее положение рычага заслонки, т.е. «теплое» положение. И вот здесь нас может ждать сюрприз: трос не соответствующей длины, и в результате он не доводит заслонку в нужное положение. Что делать? Бежать за тросом? Да ну! Укоротим его. Снимаем крышку консоли, получаем доступ к блоку управления отопителем и немного поджимаем трос. Снова всё проверяем и наслаждаемся теплым воздухом.

Самостоятельный ремонт печки ВАЗ-2109

Чтобы обеспечить комфортную температуру, в автомобиле устанавливают отопитель. Котроллер поддерживает в салоне машины нужный микроклимат в заданном владельцем режиме. Максимальное отклонение при этом не должно составлять более 2-х градусов по Цельсию. Отхождение от этих величин свидетельствует о неисправности.

Как произвести на ВАЗ-2109 собственноручно ремонт печки, рассказывает эта статья.

Нагрев подаваемого в салон воздуха происходит за счет радиатора, встроенного в систему охлаждения. Нагнетается он затем вентилятором через дефлекторы. За интенсивность подачи тепла отвечает специальный регулятор, находящийся на панели.

Особенности отопительной системы

И в более современных моделях «девятки» (где уставлена высокая панель приборов), и в ранних (где она низкая), вентиляция одного типа: приточно-вытяжная. Воздух поступает через особые отверстия, установленные в области ветрового стекла самотеком или же принудительно, когда работает вентилятор обогревателя.

Выходит же он из салона через щели, устроенные в дверях. Там есть клапаны, которые позволяют выпускать воздух наружу, но препятствуют поступлению его извне.

Отопитель встроен в систему охлаждения мотора и состоит из:

  • радиатора обогревателя, установленного возле основного;
  • краника;
  • насоса;
  • вентилятора.

Сама печка установлена в салоне под панелью приборов. Попадая в радиатор, воздух нагревается и далее подается в салон электрическим вентилятором.

Если этот элемент требуется снять, то делать это нужно со стороны подкапотного пространства.

Краник обогревателя соединен с двумя парами трубок, отходящих от охлаждающей системы. Непосредственно в его корпусе находится клапан, позволяющий пропускать тосол. Его рычаг при помощи тяги приводится в движение рукоятью, находящейся в салоне.

Насос заставляет ОЖ циркулировать в радиаторе.

Открытие (полное) заслонки и крана происходит, если регулятор перемещают вправо до упора. Параллельно вентилятор нагнетает воздух в радиатор, а насос активизирует движение охлаждающей жидкости.

За работу нижних рукавов, подающих тепло к ногам сидящих в салоне людей, отвечает верхний регулятор, приводящий в движение заслонку.

Нормально работающая печка позволяет при 20 градусах мороза поддерживать в салоне комфортные 20 тепла.

Основные неисправности

Как правило, отказ отопителя происходит из-за того, что перестает функционировать его электромотор. Причин тому есть несколько:

  • сгорание плавкой вставки предохранителя;
  • обрыв проводов электроцепи, отвечающей за его работу;
  • отказ переключателя.
Читайте также:  Как выставить бесконтактное зажигание на ваз 2107

В первом случае неисправное защитное устройство подлежит замене. Если и новый предохранитель сгорает, то требуется выяснить, почему это происходит. Чаще всего так случается, если имеется повреждение изоляции проводов или их отрыв от соединяющих клемм. Электрическую цепь тестируют мультиметром, и при обнаружении дефекта его устраняют.

Регулятор, в свою очередь, как правило, не работает должным образом, когда подгорают его контакты. Также аналогичный результат провоцирует и сломанный толкатель. Исправность этого элемента определяется измерением напряжения на боковых его контактах. Его наличие при переключении тумблера говорит о работоспособности. В противном случае требуется произвести замену данного узла.

Помимо того, сам моторчик может выйти из строя. Причины чаще встречаются следующие:

  • обрыв проводов обмоток якоря;
  • зависание щеток;
  • окисление коллектора.

Если устранение этих причин не привело к исправлению проблемы – то двигатель меняется полностью.

Иногда неисправность случается из-за обрыва проводов, питающих монтажный блок или по причине перегорания в нем дорожки токоведущей.

И, наконец, может также произойти разрушение цепи резисторов – ее проверяют и заменяют пришедший в негодность элемент на исправный.

Ремонт

Процедура производится после слива тосола, в таком порядке:

  • со стороны салона отсоединяют 2 трубки, ведущие к кранику (понадобится ослабить фиксирующие хомутики);
  • в отсеке двигателя отключают остальные две;
  • откручивают гайки на самом кранике (с днища) и снимают его (с передка);
  • демонтируется тяга (понадобится отсоединить держатель);
  • убирается защитный корпус рычага КПП;
  • выкручивают винт в туннеле коробки передач и снимают покрытие половое;
  • от обогревателя отключают вентиляционный рукав;
  • с резистора и мотора печки убирают провода их питающие;
  • справа от отопителя есть гайки, крепящие его – их выкручивают и сам прибор демонтируется вместе с панелью управления.

Неисправный обогреватель стоит отдать на ремонт в сервис, поскольку попытки его починить своими силами скорее всего приведут к нежелательным последствиям.

Другие проблемы

Иногда при работающей на полную силу печке из дефлекторов поступает чуть теплый воздух. В этой ситуации потребуется регулировка заслонок.

Сделать это несложно: необходимо вооружиться плоскогубцами и терпением. При помощи названого инструмента натягивают тросик, расположенный возле привода педали газа. Сдвигание его вправо откроет заслонку, и горячий воздух поступит в салон.

Кроме этого, холод в машине нередко сигнализирует о поломке радиатора. Ремонтировать этот узел незачем – его меняют на новый. Действовать следует таким образом:

  • автомобиль ставят на ровной площадке;
  • краник печки открывают и сливают из охладительной системы всю жидкость там находящуюся;
  • демонтируют панель приборную.

Последний пункт выполняется в таком порядке

  • от АКБ отключают минусовую клемму;
  • снимают тросик привода и тягу заслонки;
  • убирают все рукояти, управляющие обогревателем и вентилятором;
  • вытаскивают защитную накладку;
  • разъединяют все колодки проводов ведущих к панели;
  • демонтируются все установленные там приборы, а еще руль и замок зажигания;
  • откручивают винты, удерживающие панель на месте, и снимают ее.

Таким образом, открывается доступ к радиатору. Чтобы его снять, понадобится отключить от него шланги и выкрутить фиксирующие шурупы.

Если проблема заключается только в загрязнении радиатора, то его потребуется очистить. При обнаружении протечки весь узел меняется на новый.

Назначение вентилятора печки ВАЗ 2108/09, неполадки и их устранение

Печка в любом автомобиле предназначена для создания комфортных условий. Однако в этой конструкции есть уязвимое место, коим является моторчик отопителя. При возникновении неполадок с вентилятором устранить их можно своими руками, при этом посещение автосервиса становится необязательным.

Что такое вентилятор печки

Автомобильный отопитель, который в народе называют печкой, предназначен для выполнения простой и одновременно важной функции — обогрева салона. Кроме этого, устройство помогает устранять запотевание стёкол в холодную и сырую погоду. При нормальной работе системы отопления в салоне «девятки» должна поддерживаться температура +20 ˚С при тех же показателях за бортом, но только со знаком минус. В ногах при максимальном режиме обогрева значение должно поддерживаться на уровне +25 ˚С. Одним из важных узлов печки, помимо радиатора, является вентилятор. Назначение этого устройства, его неисправности и ремонт следует рассмотреть более детально.

Назначение устройства

Назначение моторчика заключается в повышении эффективности системы отопления и циркуляции воздуха в салоне автомобиля. Его работа основывается на заборе воздуха снаружи и его последующей подаче в салон через радиатор. В результате прохождения воздушного потока через теплообменник воздух в салон попадает уже прогретым.

Схема работы отопителя: а — ВАЗ 2108; б — ВАЗ -2108–01: 1- рабочее колесо вентилятора; 2 — воздуховод обогрева ветрового стекла; 3 — заслонка обогрева ветрового стекла; 4 — заслонка обогрева ног водителя; 5 — заслонка центрального сопла; 6 — центральное сопло; 7- радиатор; 8 — заслонка управления отопителем; 9 — окно обогрева ног водителя; 10 — воздуховод внутренней вентиляции

Где расположен моторчик на ВАЗ 2108/09

Моторчик печки на ВАЗ 2108/09 установлен в нише моторного отсека перед лобовым стеклом, что кардинально отличается от конструкции отопителя классических «Жигулей», у которых вентилятор установлен в салоне. Узел представляет собой электродвигатель с насаженной на него крыльчаткой, посредством которой воздух нагнетается в салон.

Моторчик печки на ВАЗ 2108/09 установлен в нише моторного отсека перед лобовым стеклом

Схема подключения

Для облегчения поиска возможных неисправностей с вентилятором иногда может требоваться схема монтажа, основными составляющими которой являются:

  • монтажный блок предохранителей;
  • замок зажигания;
  • дополнительный резистор;
  • электродвигатель вентилятора;
  • переключатель режимов работы.

Схема подключения моторчика печки состоит из монтажного блока предохранителей, замка зажигания, дополнительного резистора, электродвигателя вентилятора, переключателя режимов работы

Вентилятор отопителя ВАЗ 2108/2109

Поломки моторчика печки хоть и не так часто, но всё же возникают. При выходе из строя этого узла качество обогрева в значительной степени снижается. В зависимости от характера неполадки возможно появление постороннего шума, который отвлекает внимание водителя. В сложившейся ситуации требуется ремонт либо замена устройства, для чего его нужно демонтировать с автомобиля.

Причины выхода из строя

Существует несколько наиболее распространённых причин, которые приводят к проблемам с вентилятором.

Предохранитель

Одной из вероятных причин, приводящих к нарушению работоспособности моторчика, может быть неполадка предохранителя. Элемент располагается в монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве перед лобовым стеклом с левой стороны. С проверки этой детали и стоит начинать поиск неисправности. Предохранитель имеет маркировку F7 и номинал 30 А.

Предохранитель печки расположен в монтажном блоке под маркировкой F7 и имеет номинал 30 А

Плохой контакт

Со временем контакты могут окислиться. Проверку выполнить несложно, для этого достаточно пошевелить колодку со жгутами. Если в процессе диагностики вентилятор заработал, то причина обнаружена. Устранить неисправность можно путём зачистки проблемного контакта в монтажном блоке.

Контакт при окислении, как правило, покрывается зелёным или белым налётом.

Резистор

Функционирование электродвигателя может быть нарушено из-за неполадок добавочного резистора. На максимальных оборотах моторчик подключается к цепи питания напрямую, а на первых двух скоростях — через резистор. Если возникли проблемы именно с этим элементом, то электродвигатель будет работать только в максимальном режиме. Для замены детали, расположенной на корпусе печки с левой стороны, достаточно отвернуть крепёж и установить новый резистор.

При выходе из строя резистора печки отопитель будет работать только на максимальных оборотах

Переключатель

Иногда могут возникать проблемы с самим переключателем режимов отопителя. Наиболее вероятной причиной являются окислившиеся контакты (внутри или снаружи) либо отошедшая от вибраций задняя часть детали.

У переключателя печки могут окислиться контакты либо отойти задняя часть

Помимо перечисленных причин, возможны поломки самого электродвигателя, например, износ щёток. С тем же якорем могут быть разные неполадки:

При замыкании обмоток предохранитель печки будет перегорать, что потребует ремонта либо замены вентилятора.

Как снять моторчик печки на ВАЗ 2108/09

Для демонтажа узла потребуется подготовить следующие инструменты:

  • крестовую отвёртку;
  • головку на 10;
  • трещоточную рукоятку.

Для снятия моторчика печки понадобится головка на 10, крестовая отвёртка и трещотка

Затем можно приступать к снятию устройства:

    Поднимаем капот, откручиваем винты крепления пластиковой накладки возле ветрового стекла и убираем её в сторону.

Для снятия пластиковой накладки потребуется открутить соответствущий крепёж

Уплотнитель капота снимается простым движением руки

Чтобы подобраться к моторчику отопителя, потребуется снять защитный кожух

Вентилятор крепится к кузову при помощи винтов

Чтобы разъединить электроцепь вентилятора, нужно перебраться в салон под приборную панель

Чтобы извлечь электродвигатель, его нужно повращать в разные стороны

Видео: как снять электродвигатель отопителя

Разборка и сборка вентилятора

После демонтажа моторчика его подвергают дефектовке, для чего узел потребуется разобрать. Работу проводим в следующем порядке:

    Отделяем от кожуха электромотора уплотнитель из поролона.

Разборку вентилятора начинают со снятия уплотнителя с корпуса

Защёлки кожуха снимают при помощи отвёртки

Крышка вентилятора крепится двумя металлическими защёлками

После снятия защёлок демонтируем крышку

Извлекаем моторчик вместе с крыльчаткой

Щёткодержатель крепится винтами — откручиваем их

Извлекаем закладные гайки при помощи отвёртки

Осматриваем якорь на предмет повреждений

Щётки осматриваем и при необходимости производим замену

Устанавливаем гайки, удерживая их плоскогубцами

На вал якоря надеваем изоляционную шайбу

Для установки щёток отгибаем напрявляющие

Щётки вставляются до упора

Устанавливаем держатель щёток на вентилятор

Пружины щёток устанавливаем в направляющие

Чтобы исключить выпадение пружин, подгибаем края направляющих

Надеваем пружинные зажимы на закладные гайки

После сборки моторчика вставляем его в левую часть корпуса

Устанавливается крышка моторчика и крепится зажимами

Видео: разборка моторчика печки ВАЗ 2108/09

В остальном сборка проводится в обратной последовательности.

Прежде чем установить вентилятор печки, рекомендуется осмотреть резиновые подушки и в случае их повреждения либо потери упругости выполнить замену.

Если же нет времени или желания заниматься ремонтом, узел попросту меняют на новый. Что касается выбора новой детали, то, как вариант, предпочтение можно отдать электровентилятору Luzar.

Одним из достойных вариантов вентиляторов является изделие фирмы Luzar

Независимо от того, владеете вы ВАЗ 2108 или ВАЗ 2109, процесс демонтажа и замены моторчика печки на этих авто одиноков и не отнимает много времени. Подготовив необходимый инструмент и следуя пошаговым инструкциям, выполнить процедуру сможет практически каждый, кто принял решение о самостоятельном ремонте отопительной системы.

Ссылка на основную публикацию