Ведущий mercedes-benz: клиенты по-прежнему уверены в дизеле…

«ГАЗель» по-немецки: тест обновленного Mercedes-Benz Sprinter Van

Спустя пять лет после начала выпуска на Горьковском автозаводе легкий фургон Mercedes-Benz Sprinter >

Mercedes-Benz Sprinter Van Полная масса: 3500 кг Цена: от 1 697 000 р. В продаже: с 2018 г.

Для коммерческого автомобиля нет лучшего испытания, чем проверка работой, поэтому мы взяли обновленный Mercedes Sprinter Classic и отправились колесить по дорогам Москвы и Подмосковья. За неделю тест-драйва машина побывала в роли мебельного фургона, транспорта для доставки нового урожая и даже буксира для лодочного прицепа (опциональный фаркоп оказался весьма кстати). Суммируя впечатления отметим, что популярный малотоннажник Sprinter Classic идет в ногу со временем и желаниями своих потребителей. Подразделение Mercedes-Benz Vans считает эту модель своим главным продуктом на российском рынке. Выпускаемый в Нижнем Новгороде фургон по итогам 2017 года занимал 65% в структуре российских продаж Mercedes-Benz Vans, модель разошлась тиражом примерно 5,2 тыс. экземпляров. Для сравнения: более современный и дорогой Sprinter немецкого производства демонстрировал в тот же период куда более скромные показатели — продано менее 700 единиц. В числе конкурентов «Газель Next», сбыт которой приблизился к 25,8 тыс. машин, а также Ford Transit с более 9 тыс. проданных автомобилей.

Дополнительная передача в КП помогает экономить топливо.

Напомним, что Sprinter Clas-sic — это продукт модернизации «Спринтера» первого поколения с заводским индексом T1N, который с 1994 по 2006 год выпускался в Германии, а потом, в доработанном виде, — в Аргентине. Сборка полного цикла на заводе ГАЗ была развернута в 2013 году. От аналогичных машин немецкого и аргентинского производства российский «Спринтер» отличался мотором — это 2,1‑литровый дизель OM 646 DE22LA, собираемый в Ярославле.

Внешне обновленный Sprinter Classic проще всего отличить по исчезнувшему с капота шильдику со звездой: эмблема теперь будет только на радиаторной решетке.

Обновленный Sprinter Classic появился у дилеров весной 2018 года. Как и предшественник, модель предлагается в двух вариантах длины, в двух комплектациях. Цены стартуют с 1 697 000 р., что на 92 000 больше стоимости дорестайлингового варианта. Внешние изменения столь незначительны, что непрофессионал их обнаружит, лишь поставив два фургона рядом. В активе новичка видоизмененная решетка радиатора: визитная карточка модели, как часто называют эту деталь маркетологи, получила крупную трехлучевую звезду (уменьшенной копии фирменного знака на капоте Merсedes-Benz Sprinter Classic больше нет). Новый дизайн бампера позволил установить светодиодные дневные ходовые огни. А вот ступенек, которые можно было использовать для доступа к верхней зоне ветрового стекла, в новом бампере нет. Зато появились ранее недоступные даже за доплату противотуманные фары: теперь они входят во все без исключения комплектации. Правда, конструкторы почему-то решили разместить противотуманки в блок-фарах, а не в нижнем поясе бампера, ближе к дороге их отдача была бы эффективнее.

Двигатель ОМ 646 производится в Ярославле.

Есть изменения и на рабочем месте водителя. Так, уже в базовой версии фургон оснащается электростеклоподъемниками и зеркалами с электроприводом и обогревом. В комбинации приборов появился указатель внешней температуры. Водительское кресло получило обогрев, комфортный подголовник и подлокотник. А вот рулевое колесо и колонка остались без изменений: здесь по-прежнему нет регулировок, и изменить положение руля ни при каких обстоятельствах не получится. В остальном посадка очень приближена к легковой, чему способствует и удобный джойстик переключения передач на передней панели. Пассажирское место сдвоенное, с подголовниками. Места по ширине хватает с запасом, но в дальней дороге людям будет неудобно — спинки не регулируются. В целом интерьер не выглядит устаревшим.

Перегородка, отделяющая кабину от грузового отсека, стальная. На полу — многослойная фанера.

Перевозчики оценят и тот факт, что теперь фургон внутри обшит панелями из жесткого волокна. К тому же на поясной линии боковых стенок есть крепежные рейки, в порогах появилась подсветка, а над задними дверями — третий стоп-сигнал. Загружать «Спринтер» можно либо через сдвижную дверь по правому борту, либо через задние распашные двери, открывающиеся на 90 и 180 градусов. Небольшая погрузочная высота вкупе с прямоугольным дверным проемом облегчают процесс погрузки и выгрузки.

На поясной линии боковых стенок есть крепежные рейки.

Моторная гамма у обновленной модели прежняя — уже упомянутый дизельный двигатель ОМ 646 DE22LA с двумя настройками мощности: 109 и 136 л. с. Соответствие экологическим нормам Евро-5 достигается без использования реагента AdBlue. Это означает, что автомобиль не потребует дополнительных затрат в процессе эксплуатации.

Но, пожалуй, главная новость в том, что Sprinter >

Дневные ходовые огни размещены в нижнем поясе бампера.

На запуск мотора Sprinter Classic отзывается легкой вибрацией на джойстике КП. При плавном отпускании педали сцепления груженая машина легко трогается с места и со второй передачи, без нажатия на акселератор. Однако в режиме интенсивного разгона приходится топить педаль в пол и реже переключаться на повышенные передачи, иначе выпадаешь из транспортного потока. Зато порадовала подвеска. Плавность хода у нижегородского «Спринтера» отменная. Специально для наших дорог немецкие инженеры усилили амортизаторы и изменили настройки стабилизатора поперечной устойчивости на передней оси.

Небольшая погрузочная высота вкупе с прямоугольным дверным проемом облегчают процесс погрузки/выгрузки.

Рулевое управление вполне информативно. Снабженный гидроусилителем руль от упора до упора делает всего 3,5 оборота. В скоростных поворотах машина послушна, не нужно ожидать от этого фургона неприятных сюрпризов. Sprinter Classic оборудуется электронной системой стабилизации ESP, которая позволяет удержать автомобиль с высоким центром тяжести на заданном курсе. Кроме того, при движении по мокрой дороге можно забыть про снос передних колес и занос задней оси, даже если на входе в поворот переборщишь со скоростью: умная система уменьшит скорость до максимально возможной для данного покрытия. Надо только не забывать вовремя переходить на низшие передачи и быть готовым к участию электроники в управлении автомобилем.

Замедлят ли эти нововведения старение и так уже немолодого автомобиля, «первая жизнь» которого началась в Германии еще в конце прошлого века? По словам гендиректора Mercedes-Benz Vans в России Зорена Хезе, производство Sprinter Classic будет продолжаться, пока на модель есть спрос. Более того, для «Классика» готовят высокотехнологичную обновку — телематическую систему Sprinter Classic Connect, которая позволит руководству автопарков дистанционно контролировать состояние машин. «Мы уверены, что цифровые услуги будут востребованы в России не меньше, чем в Европе», — говорит Зорен Хезе.

Фаркоп и подножку можно опционально заказать при покупке автомобиля.

И все же в компании уже идет работа над преемником Sprinter Classic. Правда, подробностей о нем пока не раскрывают. «Нужно развивать локальное производство, без него нам не сохранить свою долю на российском рынке», — пояснил Зорен Хезе.

  • Надежная, отработанная годами конструкция, отечественная сборка.
  • Низкое качество пластмассовых деталей, отсутствие регулировки руля в «базе».

История бренда: 130 лет Mercedes-Benz

Легендарный бренд, давший начало всему автопрому, сегодня отмечает юбилей

Марка Mercedes-Benz для автолюбителей со всего мира является не только одним из самых узнаваемых и значимых производителей автомобилей в мире, но на прямую ассоциируется с самим понятием “автомобиль”. И это оправданно как минимум историческим значением бренда: ровно 130 лет назад немецкий инженер Карл Бенц официально оформил патент на «транспортное средство с бензиновым двигателем».

Событие, которое положило начало истории не только немецкой марки, но и всего мирового автопрома, произошло 29 января 1886 года. Именно в этот день немецкий инженер и новатор по фамилии Бенц получил патент № 37435 на свое творение – первое в мире авто с бензиновым мотором.

Конечно, изобретение Бенца сильно отличалось от современного образа автомобиля: по сути, он установил разработанный им с нуля четырёхтактный двигатель на трёхколёсный велосипед.

Карл Бенц, Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах

Оба инженера при помощи партнеров и инвесторов основали частные фирмы. Бенц основал в Мангейме фирму Benz&Cie в октябре 1883 года, а Даймлер основал торговую марку Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG) в ноябре 1890. C 1901 года компания Даймлера стала выпускать автомобили под т орговой маркой Mercedes.

Легендарная марка получила свое название благодаря прозвищу дочери австрийского бизнесмена Эмиля Еллинека по имени Адриана (Мерседес – прозвище девочки). Её отец, почётный вице-консул в Монако, был богат и интересовался современными технологиями. По его просьбе в 1897 году Готтлиб Даймлер установил на транспортном средстве двухцилиндровый двигатель мощностью 6 лошадиных сил. После успеха этого проекта он заказал ещё 4 копии и продал их с прибылью.


Та самая “Мерседес”

Первым “Мерседесом” была модель 35 НР, выпущенная в 1901 году. Она имела двигатель с четырьмя цилиндрами объёмом почти 6 л. и мощностью 35 л.сю. Автомобиль характеризовался широкой колёсной базой, низким центром тяжести и наклонной рулевой колонкой.

Также отличительной чертой марки стал кулер типа «соты». Авто весило 900 кг и развивало максимальную скорость 80 км/ч. Дизайн модели разработал сам Вильгельм Майбах.

Логотипом компании «Daimler-Benz AG» становится трехлучевая звезда, которую обрамляет венок – наследие логотипа компании Бенца. В дальнейшем этот венок будет превращен в обычный круг, используемый и поныне. Один из самых простых (и узнаваемых) логотипов в истории стал символом роскоши и достатка.

Логотип компании Mercedes

Cотрудничество компаний Бенца и Даймлера оказалась одной из самых длинных в истории автомобильной промышленности, так как обе компании в этой комбинации дожили до 1998 года. Их первым совместным автомобилем стала модель K.

Тогда же возникает Mercedes CCK и SSKL, дизайнером которых был Ганс Нибель. В дополнение к типичным спортивным версиям, производитель предлагает также кабриолеты и серийные модели с кузовом, адаптированным к ралли.

Первая модель и массовое производство дизельного Mercedes 260D было запущено с 1936 по 1940 год. Дизельный двигатель 2,5 л имел мощность 45 л. с. Некоторые из автомобилей этой марки впоследствии использовались немецкой армией.

Вторая Мировая война чуть ли не разрушила бизнес «Daimler-Benz AG». Все производственные мощности компании были практически уничтожены. Заводы в Штутгарте, Зинделфингене и Мангейме в буквальном превратились в груду обломков. В 1945 году после окончательного собрания совета директоров даже вышел доклад, итогом которого стала мысль, что концерн «Daimler-Benz» больше не существует.

Однако, несмотря на все сложности, «Daimler-Benz AG» достаточно быстро восстановилась и в 1947 запустила модель 170, которая имела объём двигателя 1767 м³, 4 цилиндра и мощность 52 л. с. Автомобилем, который полностью отличался от предыдущих моделей, стал Mercedes 300 — лимузин сформирован на раме со скрещёнными балками. Он был оснащён трёхлитровым шестицилиндровым двигателем в 115 л. с., а его специальная версия была создана для первого федерального канцлер ФРГ Конрада Аденауэра.

Среди автомобилей, производимых Mercedes-Benz после Второй Мировой войны, выделяется модель 300 SL Coupe с её характерными «крылатыми» дверями, которые открывались с частью крыши. Это был первый спортивный автомобиль, созданный после войны. Дорожная версия этого необычного транспортного средства была выпущена в 1954 году.

Mercedes-Benz 300 SL Coupe

В феврале 1954 года появилась модель 300 SL. В марте 1957 года стали производить модель 300 SL Roadster, горячо полюбившаяся Элвису Пресли.


Mercedes-Benz W211

В 1998 году Мерседес выкупает акции американской компании Chrysler. В результате Даймлер-Бенц приобрёл шанс получить более широкий доступ на рынок США. Это соглашение изменило фирменное наименование компании на Daimler Chrysler, сотрудничество продолжалось почти 10 лет. На решение о разрыве сотрудничестве повлияли результаты плохого финансового состояния Chrysler. После продажи акций американского концерна компания возвращает имя Daimler AG.

Сегодня компания производит модели Mercedes класса A, B, C и E. Современные автомобили бренда славятся своей безопасностью и по-прежнему считаются самыми престижными в мире. Mercedes S Class даже вошёл в Книгу рекордов как «самый прочный автомобиль, который когда-либо был выпущен».

Андрей Родионов, руководитель отдела корпоративной коммуникации АО «Мерседес-Бенц РУС»

– Когда 130 лет назад Карл Бенц подал заявку на получение патента на «транспортное средство, работающее на бензиновом моторе» это означало рождение автомобиля. В этом же году создал свой автомобиль и Готлиб Даймлер. Так началась 130-летняя история успеха Mercedes-Benz, мы вступили в век скоростей и возник мировой автопром.

Патент стал частью программы ЮНЕСКО «Память мира», оказавшись среди таких широко известных произведений как Библия Гутенберга, Великая хартия вольностей и Симфония № 9 ре минор И.С. Баха. И не случайно: изобретения Карла Бенца и Готлиба Даймлера благодаря их изобретательности и предпринимательскому чутью произвели революцию в сфере передвижения, открыв людям новые возможности.

Сегодняшние инновации основываются на тех же ценностях, что и 130 лет назад: безопасность, комфорт, эффективность и вера в успех. Благодаря им марка демонстрирует динамичный рост глобальных продаж, а в России по итогам 2015 г. является уверенным лидером премиального сегмента. Своих поклонников Mercedes-Benz приводит в восторг премьерами, ожидаемыми в России – это новый интеллектуальный Е-Класс, шикарный GLS, спортивные SL и SLC. И, безусловно, новыми специальными предложениями.

Реклама Mercedes-Benz также всегда выделилась своим фирменным исполнением и креативностью – бренд никогда не жалел денег на маркетинг.


Имиджевая реклама Мерседес, посвященная проблеме рака груди


Реклама Mercedes-Bens, в которой в качестве главных героев выстыпают куры, 2014

ТВ Mercedes- Benz C- Class с Димой Биланом, 2014

Реклама с образом Мерлин Монро, 2014

Возвращение: знакомимся с новыми рядными «шестерками» Mercedes в Штутгарте

Я рад: ­­Mercedes­-­Benz возвращает рядные «шестерки». А знаете почему? «Кто нам мешает, тот нам поможет»: да здравствует экология! Вернее, новые циклы WLTP.

Ш естицилиндровые рядные моторы Mercedes-Benz — это классика, они ведут свою историю начиная с модели Mercedes 24/100/140 середины 20-х и заканчивая двигателем М104 образца 1989 года. Который в 1997 году заменили семейством М112 в V-образном исполнении.

Почему? Ведь хороши были рядные мерседесовские «шестерки»: отлично сбалансированные, тихие, надежные и сравнительно несложные в ремонте. Однако длинные и тем самым усложняющие компоновку автомобиля. То есть перейти на V-образную схему Daimler-Benz в первую очередь побудило тривиальное желание инженеров облегчить себе жизнь.

Так что же теперь заставило Штутгарт вновь вспомнить про рядность? Главным образом экология! Точнее, то, что в сентябре 2017 года Европейская комиссия планирует ввести вместо прежних сертификационных циклов оценки расхода топлива и выбросов более приближенные к реальности процедуры WLTP (Worldwide harmonized Light vehicles Test Procedures), о которых мы рассказывали два года назад.

Чтобы соблюдать более жесткие эконормы в реальной жизни, обязательно нужно максимально приблизить каталитический нейтрализатор к камере сгорания: так он быстрее достигнет рабочей температуры. При чем здесь компоновка мотора? Да при том, что рядные двигатели куда лучше V-образных приспособлены для «близкого навешивания» нейтрализаторов! Тут уже играет роль не длина, а ширина двигателя: вокруг нынешнего трехлитрового V6 серии М276 просто не нашлось свободного места и для агрегатов наддува, и для нейтрализаторов.

Новая «шестерка» М256 объемом 2999 см³: обратите внимание на встроенный стартер-генератор и то, что нейтрализатор расположен вплотную к двигателю

Вдобавок рядную «шестерку» М256 с турбонаддувом, которую в следующем году для дебюта на новом S-классе начнут выпускать на заводе в Унтертюркхайме под Штутгартом, по подобию дизелей оснастят и сажевым фильтром — эту технологию уже пару лет обкатывают на нынешнем S 500.

Стартер-генератор работает при напряжении 48 В, что подразумевает наличие соответствующего дополнительного аккумулятора

А главное, в конструкцию M256 с самого начала заложена электрификация! На «хвост» коленчатого вала прилажен 48-вольтовый стартер-генератор ISG (Integrated Starter Generator), на который возложены обязанности не только запуска двигателя и рекуперации энергии при торможениях, но и дополнительные 20 л.с. помощи мотору.

Вспомогательный электрокомпрессор BorgWarner малоинерционен: до 70000 оборотов в минуту раскручивается за 300 миллисекунд

Наддув — и тот наполовину электрический: в помощь обычной турбине на невысоких оборотах (1000—3000 ­об/­мин) работает электрокомпрессор eZV (еlectric auxiliary compressor), питающийся от той же дополнительной 48-вольтовой батареи, что и стартер-генератор ISG. Подобный «электронаддув», к слову, с этого года уже серийно ставится на Audi SQ7 с дизелем 4.0.

А как же конструктивно неудобная длина рядных «шестерок»? Та же электрификация в помощь! Ведь благодаря ISG мотор лишен ременного привода на передней крышке, а электропомпа и компрессор кондиционера пристроены по бокам. А главное, инженеры до предела ужали расстояние между осями цилиндров: до 90 мм со 106­­ ­мм у V6, — и одно только это сэкономило около 8 см длины. В итоге «шестерка» вышла на удивление компактной и вполне способной разместиться там же, где и V6.

Ведущий mercedes-benz: клиенты по-прежнему уверены в дизеле…

Логотип немецкого Mercedes-Benz является одним из наиболее узнаваемых брендов в автомобильном мире. Знаменитая трехлучевая звезда означает превосходство «на земле, на воде и в воздухе», поскольку на заре истории компания производила двигатели для автомобилей, катеров и аэропланов.

Читайте также:  Замена тросика спидометра ваз 2109 высокая панель: пошаговая инструкция с фото, отзывы

Легендарная марка автомобилей Mercedes-Benz начинает свою историю в начале XX века, когда в 1900 году представитель Daimler Motoren Gesellschaft (DMG) Эмиль Еллинек предложил Вильгельму Майбаху назвать автомобиль в честь своей дочери Мерседес. Примечательно, что девочку звали Адриана Мануэла Рамона Еллинек, а имя Мерседес использовалось в узком семейном кругу.

Начиная с 1890 года Эмиль Еллинек продавал автомобили, произведенные в DMG. Будучи деятельным человеком, к тому же увлеченным автомобильными гонками, Еллинек часто предлагал усовершенствования в продаваемых машинах. Благодаря его настойчивости компания смогла реализовать десятки первых автомобилей в европейских странах, что для того периода времени было неслыханным успехом. Эмиль Еллинек принес в DMG крупные суммы денег от выручки первых автомашин, все это позволило занять ему пост в совете директоров и оказывать существенное влияние на принятие ключевых решений.

В 1900-е годы для закрепления на рынке важным показателем была победа в гоночных соревнованиях. Первый Mercedes-Simplex был спроектирован как спортивный автомобиль и развивал фантастические 60 км/час. Победа в гонках позволила завоевать репутацию среди обеспеченных людей, которые с удовольствием приобретали модное транспортное средство.

В 1907 году из DMG ушел Майбах и руководство компании расторгло контракт с Еллинеком, который отличался сложным характером. Однако заложенная им концепция спортивных автомобилей обеспечила первенство вплоть до Первой мировой войны.

Знаменитый логотип возник именно в этот период времени, когда компания стремительно развивалась и стала производить двигатели не только для автомобилей, но и для аэропланов и судов. Изначально трехлучевую звезду обрамлял венок, позаимствованный у компании Бенца, в дальнейшем он видоизменился в лаконичный круг.

После окончания Первой мировой войны дела у компании, как ни странно, были не так уж и плохи. В 1923 году в компанию был принят новый конструктор Фердинанд Порше, который уже в 1926 году возглавил концерн Daimler-Benz, образовавшийся после слияния заводов Daimler и Benz. Новый руководитель обновил модельный ряд и выпустил несколько удачных серий, применяя, в частности компрессорные нагнетатели для повышения мощности двигателей.

Ганс Нибель сменил Фердинанда Порше на посту руководителя в 1928 году. Он обеспечил выпуск новых моделей, в частности Mercedes-Benz-770. Машина оснащалась восьмицилиндровым двигателем с объемом более 7 литров и мощностью 150 л.с. (без нагнетателя) и 200 л.с. (с нагнетателем). Более мощная модификация разгонялась до 160 км/час.

Этот представительский автомобиль пользовался спросом у богатых промышленников и руководителей государств. Император Японии заказал шесть машин в период с 1932 по 1935 годы.

Второе поколение Mercedes-Benz-770 было более прогрессивным с технической точки зрения, а также имело бронированный вариант, который закупался в том числе и для руководителей нацисткой Германии.

После Второй мировой войны потребовалось время на восстановление производства – заводы Daimler-Benz были разрушены во время бомбардировок. В 1946 году восстановленный завод начал выпуск малолитражной модели мощностью всего 38 л.с. На тот момент времени у компании не было базы и возможностей для создания новых моделей. Тем не менее, постепенно проводилась модернизация. Уже к 1950-м годам компания приступила к восстановлению бренда Мерседес как производителя роскошных автомобилей.

В 1951 году на Парижском автосалоне был представлен лимузин серии «300». Данные автомобили собирались вручную и под конкретного покупателя. Салон машины оснащался радиоприемником, телефоном и многими другими новинками, характеризующими его премиальный статус. Автомобиль пользовался большой популярностью у знаменитостей, крупных предпринимателей и политиков.

В 1963 году компания презентовала «600»-ю серию, которая претендовала на звание «лучший автомобиль в мире», а S-серия и поныне служит наглядной демонстрацией технического совершенства Mercedes.

В 1990-е годы произошли коренные изменения в производственной программе компании, в том числе выход на новые сегменты автомобильного рынка. В настоящее время Mercedes является ведущим мировым производителем, который по-прежнему выпускает качественные и премиальные автомобили.

Купить автозапчасти Мерседес

Современный рынок автозапчастей предлагает множество вариантов. При существующем разнообразии предложений для большинства покупателей важно получить качественные и надежные автозапчасти по оптимальной цене.

Интернет-магазин автозапчастей Avtovelikan.ru предлагает своим клиентам широкий ассортимент запчастей, в том числе и для всех марок Mercedes. Отличительной особенностью интернет-магазина являются прямые поставки от крупнейших оптовых компаний и производителей. Это обеспечивает конкурентные цены на весь спектр деталей и расходных материалов.

АвтоВеликан – надежный и современный интернет-магазин.

Ян Мадея, гендиректор «Мерседес-Бенц Рус» («Газета.Ru»)

Лидером продаж в премиум-сегменте на российском рынке в минувшем году стал Mercedes-Benz. Немецкий бренд укрепил свои позиции и смог обойти по популярности своего главного конкурента – BMW. Корреспондент «Газеты.Ru» поговорил с главой Mercedes-Benz в России Яном Мадея о любви россиян к немецкому бренду, перспективах запуска локального производства и новинках 2014 года.

– Вы проработали главой «Мерседес-Бенц РУС» немногим более года. Что вы могли бы сказать об особенностях работы на российском рынке премиум-автомобилей?

– Работать в премиальном сегменте, автомобильном или любом другом, это настоящее удовольствие. Для меня представлять Mercedes-Benz и работать в России – огромная честь. В то же время каждый мой день связан с работой над качеством, которое в России с каждым днем ценится все больше. После того как в 90-х в стране открылись границы, люди начали путешествовать, смотреть на мир и научились сравнивать. Требования наших клиентов растут, и наша обязанность – предоставлять им продукцию самого высокого качества.

– Мировым лидером по продажам в премиум-сегменте в минувшем году стала компания BMW. В России же первое место досталось Mercedes-Benz, тогда как бренд BMW стал только вторым. С чем связана особенная любовь россиян к марке Mercedes-Benz?

– Главная причина – в силе бренда Mercedes-Benz для россиян. Русские любят Mercedes-Benz. Эта марка – настоящая ценность, своего рода наше «золотое яйцо», которое мы должны оберегать, культивировать, должны работать над его развитием.

– А что Mercedes-Benz любит в клиентах из России?

– То, что они абсолютно помешаны на автомобилях. Покупка машины в России до сих пор очень эмоциональный факт. В мире очень много рынков, где люди принимают решение о покупке на очень рациональном уровне. Здесь же такой поступок прежде всего эмоционален. Опять же очень важно, что у российских клиентов появляется все более детальное отношение к качеству. Покупатели ищут лучшее и готовы исследовать автомобиль до последней мелочи, прежде чем его купить. При этом они готовы за это платить, но только если им доказать, что за свои деньги они действительно получают самое лучшее. Очень важно и то, что в России умеют получать удовольствие от покупки роскошных, качественных вещей. И это стало восприниматься совершенно нормально.
Сложился определенный тренд – покупать и демонстрировать хорошие вещи. Это касается одежды, аксессуаров и также относится к автомобилям. Скажу откровенно и без пафоса: мы благодарны нашим покупателям, которые выбирают лучшее.

– Насколько различается позиционирование бренда Mercedes-Benz в России и на других рынках?

– Большой разницы нет. Серьезные отличия можно заметить, если, к примеру, мы будем говорить о рынках в Скандинавских странах – это вообще другой мир. В России бренд Mercedes-Benz олицетворяет собой роскошь. Но мне бы хотелось, чтобы эта роскошь не была холодной и дистанцированной от клиентов. К примеру, в индустрии моды или среди ювелирных брендов есть те, которые считаются олицетворением сегмента luxury. Но в то же время они воспринимаются как довольно высокомерные. Мы не хотим быть такими. Mercedes-Benz должен безусловно восприниматься как бренд luxury, но при этом он открыт и дружелюбен.

– На российском рынке продажи доступных массовых автомобилей заметно сокращаются, тогда как популярность «премиума» растет. Чем можно объяснить подобную динамику?

– Все больше россиян проявляют повышенную заинтересованность в качестве, продуктах премиум-класса. В социальном плане доходы среднего класса растут, и люди ищут чего-то дополнительного, чего-то особенного. Люди становятся все более требовательны, причина в этом.

– С помощью каких мер Mercedes-Benz рассчитывает увеличить свои продажи в России? Может быть, в линейке компании сейчас не хватает каких-то моделей, которые были бы широко востребованы?

– На данный момент у нас нет модельного дефицита, мы полностью довольны производственной программой. Мы продолжаем расти и обладаем фантастической продуктовой линейкой. Скоро выйдет компактный SUV – GLA, который откроет наш бренд совершенно новым клиентским группам. С другой стороны, мы с удовлетворением наблюдаем за продажами S-класса нового поколения. Сейчас на рынок придет купе S-класса. А в середине нашего портфолио находится новый C-класс, который весной придет в Россию. У Mercedes-Benz сложилась во многом уникальная ситуация, ведь сейчас у нас сразу в разных группах, адресованных разным клиентским аудиториям, есть новая продукция. У нас есть компактные автомобили, есть элегантный C-класc и наверху пирамиды – купе S-класса.

– Рассматривает ли Mercedes-Benz возможность выпуска модели еще доступнее, чем новый A-класс?

– Никогда не говори никогда. Мы работаем над нашим портфолио каждый день. И на данный момент оно начинается с автомобилей А-класса стоимостью от 900 тыс. руб. Чтобы принимать какие-либо решения, для начала нам нужно убедиться, есть ли потенциал ниже этой планки. Ведь в какой бы сегмент ни вышел Mercedes-Benz, он должен ассоциироваться с премиальностью. В 2012 году мы запустили в России продажи марки модели smart, и скоро у нас появится новый четырехместный smart. Возникнет ли дополнительный потенциал для продаж между smart и A-классом Mercedes-Benz – это вопрос.

Читайте также:  Как выставить бесконтактное зажигание на ваз 2107

– Как сейчас российские покупатели воспринимают smart? Какие выводы относительно перспективности модели в России были сделаны за прошедший первый год продаж в России?

– Сейчас в России существует постоянно растущее сообщество любителей моделей smart, которые разделяют философию этого бренда. До сих пор сюда частным образом ввозится больше smart, чем мы продаем через официальную дилерскую сеть. Это говорит о том, что у машины есть потенциал. Мы сделали шаг в продажах с 30 до без малого 200 единиц. В этом году сделаем еще один шаг и будем готовиться к запуску нового поколения smart в 2015 году. Если назвать такой термин, как разумная мобильность, smart-мобильность, то у Москвы есть все возможности для того, чтобы он получил широкое распространение.

– На автосалоне в Детройте был представлен совершенно новый флагман линейки S-класса – S 600. В России «шестисотый» в определенный момент стал культовой машиной и элементом фольклора. Рассчитывает ли руководство марки, что значительная доля продаж этой модели придется на Россию?

– S 600 – это самый топ модельного ряда. И Россия может стать для него очень активным рынком. Тем не менее это довольно нишевая модель. Если хотя бы 10% от всего количества проданных автомобилей S-класса занимал именно S 600, это было бы замечательным результатом. Но главным образом данный автомобиль – это олицетворение марки, так называемый бренд-шейпер. S 600 – это, можно сказать, икона Mercedes-Benz.

– Кто может стать основным покупателем этой модели? Могут ли это быть российские чиновники?

– Государственные институты, конечно, один из наших важных покупателей. Я был бы очень рад, если бы президент или премьер ездили на S 600. Но клиентская группа этого автомобиля все-таки люди из мира бизнеса.

– Mercedes-Benz с некоторых пор производит коммерческие автомобили в России. Рассматривается ли возможность выпуска легковых автомобилей марки в России?

– Да, у нас есть производство грузовиков и малотоннажных автомобилей. Сейчас мы обсуждаем возможность организации местного производства легковых автомобилей. Но пока окончательного решения у нас нет. В этом году работа будет продолжена. Мы пытаемся понять все рамочные условия, связанные с процессом производства, к примеру утилизационный сбор. Также нам интересно понять, как работает программа государственного субсидирования. Окончательное решение будет принято в течение этого года.

– Как развивается последнее дело ФАС о подозрении «Мерседес-Бенц РУС» в ограничении конкуренции, возбужденное в декабре 2013 года?

– В настоящее время мы решаем этот вопрос при помощи Комитета автопроизводителей АЕБ. Мы исходим из того, что на рынке должна быть здоровая конкуренция и рынок должен быть открытым. Но при этом не должен снижаться уровень качества, который мы предлагаем нашим клиентам. Если клиент получает оригинальные запасные части, то мы гарантируем их надлежащее качество. А если клиенты смогут использовать любых производителей запчастей, то возникает вопрос качества. Второй важный момент: мы также должны быть уверены, что все инвестиции наших партнеров в России защищены. Я знаю свою дилерскую сеть, она прозрачна и работает официально. Но есть еще и «серый» бизнес. Если компания не авторизированный дилер, конечно, это еще не значит, что она ведет свой бизнес «в серую». Но мы не можем позволить, чтобы наш бизнес уходил в серые структуры и становился менее прозрачным.

– У многих в памяти громкий скандал вокруг возможного подкупа Daimler российских высокопоставленных чиновников. Проходила информация, что в России на эти цели в 2000–2005 годах потратили 5,2 млн евро. Российские следственные органы возбудили уголовное дело, однако с тех пор о его судьбе ничего не известно. Понесли ли наказание виновные чиновники?

– Это произошло много лет назад, и тогда я еще не работал в России. Я не могу комментировать эту ситуацию.

– Какие новинки планирует представить Mercedes-Benz в России в 2014 году?

– В этом году на российский рынок выйдет новый GLA-класс. Компактный внедорожник появится весной, всего же в линейку войдет четыре модели. С нетерпением мы ожидаем новый С-класс, который только что показали в Детройте, первые машины приедут в Россию в апреле-мае. Он напоминает собой уменьшенную версию S-класса и стилистически, и по своей начинке, ведь для него будут доступны аналогичные опции. CLS-класс в этом году ожидает полноценный рестайлинг. Также в текущем году будет расширена модельная линейка S-класса: появится S 350, весной будет представлен S 600, кроме того, на рынок выйдут S 65 AMG и новая 400-я версия. Помимо этого, добавится купе S-класса. Также появится новый V-класс. Салон этого минивэна будет очень сильно напоминать С-класс, а по своим «повадкам» автомобиль станет более легковым.

Правда ли, что Mercedes-Benz X- > 19.02.2019 3259 3 2

Более 80% пикапов с трёхлучевой звездой, проданных в России в прошлом году ушли корпоративным клиентам. Давайте разберёмся, так ли это.

Немцы изрядно потрудились, чтобы переделать Nissan Navara в Mercedes-Benz X-Class. Машина радикально отличается по ездовым качествам, что мы отметили ещё на презентации в ЮАР в 2017 году, оценив среднеразмерный пикап на спортивном треке. Немецкий грузовичок относительно японского родственника потяжелел – сыграла свою роль «спасательная» электроника и конструктивные меры, отвечающие за пассивную безопасность. При фронтальном ударе о жёсткий барьер, женщина манекен, сидящая на заднем сиденье немецкого пикапа по диагонали от водителя, уже не погибает, да и сам водитель не получает травмы грудной клетки. А вот с фронтальным ударом о деформируемое препятствие, имитирующим столкновение со встречным автомобилем, всё осталось по-прежнему: грудную клетку водителя эксперты Euro NCAP окрасили в оранжевый цвет, что означает средний уровень нагрузок.

Флагманская версия Mercedes-Benz X 350d порадует поклонников фирменным немецким 3,0-литровым дизелем OM 642 и 7-ступенчатой гидромеханикой 7G-Tronic. В пару к ней пойдёт опять же немецкая «раздатка» с межосевым дифференциалом и «понижайкой». Понятно, что вся эта красота тяжелее, чем японская техника исполнений X 220d и X 250d, заимствованная большей частью с лёгких коммерческих машин. Здесь уже никакого межосевого диффера и японские моторы в 2,3 литра: YS23DDT с одной турбиной развивает 163 л.с., YS23DDTT – с двумя, даёт на 27 «лошадок» больше.

Теперь давайте посмотрим, как продавался пикап в течение прошлого года. Первые 20 автомобилей встали на учёт в мае – все они ушли юридическим лицам. В следующем месяце «юрики» купили уже 56 машин, но нашлось и два частника – дело пошло! Затем доля «физиков» потихоньку стала расти, но не существенно. Вплоть до октября включительно на рынке были представлены только исполнения с японским мотором и трансмиссией, и только в ноябре до дилеров добрались машины с 3,0-литровым мотором.

В ноябре покупатели зарегистрировали 33 «немецких» экземпляра, из которых опять же только один ушёл в частные руки, при этом более половины версий с японскими моторами пришлись на «корпоративщиков». В декабре пропорция осталась прежней, таким образом, как мы видим, частный покупатель не настроен приобретать ни «родные» немецкие X-Class, ни пикапы, где больше от японского исходники, по крайней мере, за наличный расчёт или в кредит.

Констатируем, что взрывного спроса в России пикап не вызвал, однако, это точно не проблема для российского представительства Mercedes-Benz: автомобиль дорогой, высокомаржинальный, импортированный, так что он при любых раскладах даёт прибыль. Другое дело, что именно цена мешает ему пойти в массы. Скажем, тот же среднеразмерный Amarok и в абсолютных цифрах продаётся лучше, и пропорция между корпоративными покупателями и частными совсем иная: в среднем по месяцам от трети до половины покупателей Amarok – «физики», а иногда их даже больше чем «фирмачей». Впрочем, что касается дороговизны опций, здесь оба «немца» идут ноздря в ноздрю, скажем, «блокировка заднего дифференциала», обойдётся практически в одну и ту же цену – 53 тыс. руб.

В прошлом году согласно данным, предоставленным нашему сайту Kolesa.ru агентством Автостат, на учёт было поставлено 316 Mercedes-Benz X-class, из которых юридическими лицами на учёт поставлены 184 модификации с «ниссановским» мотором и 66 с «мерседесовским», частниками –60 и 6 модификаций соответственно соответственно. Таким образом, на корпоративных клиентов пришлось почти 75%.

Мартин Пфаннкухен, директор по маркетингу и продажам Mercedes-Benz Vans в России на наш вопрос, ожидает ли он изменения пропорции в структуре спроса на пикап по линии «юрлицо-частник», ответил: «С середины 2019 года мы предложим клиентам возможность индивидуализации. Мне кажется, что это предложение будет интересно как для частных покупателей, так и для корпоративных парков». Из ответа следует, что изменения пропорции топ-менеджер не ожидает. В то же время Мартин Пфаннкухен «верит», что спрос на пикап в России будет расти.

Что касается нашего мнения, мы как раз уверены в обратном: вряд ли среднемесячные продажи в 2019 году превысят 30 автомобилей: всё-таки для «корпоративщиков» автомобиль слишком дорогой, а для обычной клиентуры Mercedes-Benz – слишком узкопрофильный. К слову, высокая доля юрлиц объясняется отчасти тем, что многие «физики» эксплуатируют пикап через лизинговые компании, так что реально Х-class пользуется большим спросом у частников, чем это видно по цифрам постановки на учёт. Другое дело, что пока и таких поклонников к X-class немного. Не будем забывать, что до кризиса 2014 года российский спрос на пикапы поддерживали именно низкие цены: грузовички были дешевле внедорожников того же класса, поэтому находили устойчивый и широкий спрос. При этом представить покупателя Merceeds-Benz, который из-за нехватки средств «понижается» с GLE до X-Class, непросто. Думается, таких покупателей и вовсе не существует.

Ссылка на основную публикацию