Замена цепи грм гранд витара 2.4: пошаговая инструкция с фото, отзывы

Замена цепи ГРМ Suzuki Grand Vitara

Цепь ГРМ Suzuki Grand Vitara рекомендовано диагностировать каждые 40-45 тысяч км пробега. Такая профилактика убережет водителя от нежелательных проблем, возникших в результате неисправности этого элемента газораспределительного механизма.

Примерами негативных последствий могут быть повреждения клапанов, перебои в работе ГРМ, поломка успокоителя или деформация башмака. Все они требуют дополнительных затрат на ремонт или замену поврежденных деталей, что делает регулярный осмотр цепи еще более важной процедурой.

В каких случаях стоит заменять цепь ГРМ?

Основной причиной неправильной работы детали является износ и звук бряцания цепи. Он может быть вызван не только временным фактором, но и неправильным натяжением, утечкой масла или повреждением роликов. Ускорить износ может и активная эксплуатация авто в тяжелых условиях.

Диагностика позволит определить степень изношенности и понять: нужна ли замена цепи ГРМ или же ее можно продолжить использовать в течение следующих 5-10 тысяч км. Во время осмотра стоит обратить внимание и на взаимодействующие с цепью элементы. Если они повреждены или слишком изношены, их также стоит заменить.

Когда нужно менять цепь ГРМ на Гранд Витара 2.0?

Каждый Сузуковод знает, что при пробеге примерно в 150 000 км, появляется типичное бряцанье цепей под капотом, — это и является основным показателем когда пора менять цепи на Гранд Витаре, натяжители, успокоители и еще пару мелочей. А чтобы этот период не настал еще быстрее, пристально следят за уровнем масла, а также вовремя его меняют. Ведь при слабом уровне и давлению выходит из строя гидронатяжитель. Когда маслопроводящие каналы забиваются грязью, то работа гидронатяжителя ухудшается, и, как следствие, возможно появление лязга цепей.

Какие запчасти нужны и что менять при замене цепей

Список необходимых запчастей необходимых для замены состоит только из оригинальных деталей и имеет такой перечень:

  • 12832-77E00 Натяжитель цепи ГРМ
  • 12761-77E11 Большая цепь ГРМ
  • 12762-77E00 Малая цепь ГРМ
  • 12771-77E00 Успокоитель цепи (направляющая планка)
  • 12772-77E01 Успокоитель цепи (верхний)
  • 12811-77E00 Планка натяжителя цепи (башмак большой цепи)
  • 12831-77E02 Гидронатяжитель цепи ГРМ
  • 12835-77E00 Прокладка натяжителя (верхней малой цепи)
  • 11189-65J00 Прокладка клапанной крышки

Как поменять цепь ГРМ на Suzuki Grand Vitara своими руками.

Также по-хорошему желательно заменить: передний сальник КВ (09283-45012) и уплотнительные колечки свечных колодцев в клапанной крышке (11179-81402).

Самостоятельная замена или услуги СТО?

Мнение о том, что качественный ремонт автомобиля можно провести только в автосервисе, давно устарело. Теперь каждый водитель Suzuki Grand Vitara, желающий заменить какую-то деталь, способен сделать это самостоятельно.

Для того чтобы заменить цепь ГРМ понадобится набор инструментов, комплект расходных материалов и подробная инструкция с рекомендациями. Далее вы сможете ознакомиться с набором запчастей, потребующихся при замене цепи газораспределительной системы, алгоритмом работы, описанного производителем Suzuki Grand Vitara, а также несколько советов как можно сделать эту работу намного проще и быстрее. Сначала смотрите информацию по установке меток ГРМ на двигателе 2,0 л. J20A автомобиля Сузуки, а затем план работы с фотоиллюстрацией всего происходящего.

Как видите иллюстрации из страниц руководства по ремонту Гранд Витары могут помочь автовладельцу узнать лишь где метки ГРМ, как их установить и с каким усилием затягивать болты, а вот подробности и нюансы процедуры замены цепи газораспределительного механизма смотрите ниже. Рассказаны и показаны на примере личного опыта владельцев данного автомобиля.

Последовательность выполнения работы:

  1. Снимаем декоративную крышку с двигателя.
  2. Снимаем шланг системы принудительной вентиляции картера от клапанной крышки и вытягиваем щуп.
  3. Отсоединяем разъем датчика положения распределительного вала (датчик фаз)
  4. Откручиваем и снимаем катушки зажигания, а также желательно открутить крепление тросика газа.
  5. Откручиваем и снимаем высокомуфту.
  6. Сливаем охлаждающую жидкость и снимаем патрубки охлаждения.
  7. Откручиваем и извлекаем радиатор охлаждения.
  8. Снимаем приводные ремни и ролик высокомуфты.
  9. Откручиваем снимаем насос гидроусилителя руля и ушко двигателя с трубочкой.
  10. Снимаем механизм натяжителя ремня кондиционера.
  11. Откручиваем и снимаем шкив помпы (чтобы он не крутился можно зафиксировать отверткой).
  12. Откручиваем и демонтируем обводной ролик, ролик водяного насоса с крышки прикрывающий цепь механизма ГРМ.
  13. Откручиваем 6 гаек крепления и снимаем крышку клапанов (под ними шайбочки резиновые или резино-металлические не потеряйте их, если они обжались можно заменить новыми их номер: 11188-85FA0).
  14. Откручиваем и снимаем насос компрессора кондиционера (крепится 3-мя болтами и до них тяжело добраться).
  15. Откручиваем и снимаем шкив коленвала. Его гайка затянута большим моментом, потребуется длинный ключ, надеть головку на гайку, а сам ключ вставить под правый лонжерон (по ходу движения машины), и на долю секунды пробовать крутить стартером.
  16. Откручиваем и снимаем переднюю крышку двигателя. Там 15 болтов спереди и 2 крепят поддон картера снизу (для их откручивая наверное придется снять защиту картера). Крышку ГРМ отсоединяем аккуратно, постепенно оттягивая сверху и отжимая монтажкой с небольшим усилием.
  17. Устанавливаем все звездочки по меткам, как иллюстрируют картинки из мануала, а именно:
    • шпоночный паз на коленвалу должен совместиться с меткой на блоке цилиндров;
    • на промежуточной звездочке, стрелка должна быть направлена вверх;
    • метки на звездочках распредвалов должны быть совмещены с отливами на головке блока цилиндров.
  18. Отворачиваем болты крепления звездочек распределительных валов, удерживая распредвалы за шестигранную часть.
  19. Откручиваем и снимаем гидронатяжитель основной цепи ГРМ.
  20. Откручиваем и снимаем гидравлический натяжитель верхней (малой) цепи.
  21. Откручиваем и снимаем верхний успокоитель.
  22. Откручиваем и снимаем башмак-натяжитель основной цепи.
  23. Снимаем звездочки с распределительных валов и малую цепь привода ГРМ.
  24. Снимаем звездочку большой цепи и саму основную цепь ГРМ.
  25. Откручиваем и снимаем успокоитель основной цепи.
  26. Снимаем звездочку коленвала.
  27. Зачищаем поверхность прилегания передней крышки.
  28. Очищаем от герметика или старой прокладки саму крышку двигателя.
  29. Меняем передний сальник коленвала и уплотнители свечных колодцев.

Сборку производим в обратной последовательности соблюдая метки фаз газораспределения.

  1. Устанавливаем звездочку коленвала, совмещая метку на звездочке с меткой на блоке.
  2. Устанавливаем вал и промежуточную звездочку, и ставим большую цепь, совмещая метку на промежуточной звездочке с синим звеном цепи и желтое звено цепи с меткой на звездочке КВ.
  3. Устанавливаем планку натяжителя большой цепи и натяжитель большой цепи оттянув собачку натяжителя и утопив плунжер в корпус.

Упрощенный вариант замены цепи без демонтажа компрессора и ГУРа

Некоторые замечания и хитрости как сделать замену цепи ГРМ на SUZUKI GRAND VITARA 2.0 (J20A) своими руками легче и быстрее:

  1. Поддон картера можно и не снимать для замены цепей ГРМ, как пишет «букварь», ведь это дополнительная забота. Такая рекомендация дается для того чтобы туда не уронить что-нибудь при разборке или грязь не попала во время работы, пространство внизу нужно попросту замостить чистой тряпкой.
  2. Снимать радиатор охлаждения (а соответственно и сливать ОЖ), демонтировать бачок ГУРа и откручивать насос гидроусилителя совсем не обязательно, добраться к механизму газораспределения можно без всей этой лишней работы, хотя инструкция в мануале предусматривает такие манипуляции.
  3. Так же не стоит сливать масло с двигателя, ведь оно все сбежало в поддон и не помешает снятию передней крышки.
  4. Можно не откручивать ушко двигателя с приваренной трубочкой (будет мешать при снятии крышки), ту медную трубочку можно аккуратно отогнуть, и освободить себя от трудоемкого процесса откручивания лишнего количества болтов.
  5. Чтобы открутить болт на шкиву КВ не нужно никаких приспособлений, потребуется лишь головка на «19», несколько воротков чтобы их длинна позволила упереться в лонжерон и крутонуть на долю-секунды стартером.
  6. Не стоит начинать снятие цепи с натяжителей, поскольку у вас могут соскочить шестерни с меток, поэтому строго соблюдайте порядок разбора. И сняв крышку, начинайте замену цепи ГРМ двух литровой Гранд Витара с откручивания болта левого распредвала (чтобы без проблем его открутить нужно ключом на «27» зафиксировать вал в специально отведенном месте, между 3-м и 4-м цилиндрами).

После замены цепи, обязательно проверяем настолько правильно вы это сделали — нужно провернуть два раз коленвал (720 градусов), должны совпасть метки на шестернях внизу (риски) с литьем и совпасть метка на КВ.

AVTOTRUE.RU

  • Home
  • Автогараж
  • Замена Цепи Грм Гранд Витара 2.4

Цепь ГРМ Suzuki Grand Vitara рекомендовано диагностировать каждые 40-45 тыщ км пробега. Такая профилактика убережет водителя от ненужных заморочек, появившихся по причине неисправности этого элемента газораспределительного механизма.

Примерами негативных последствий будут повреждения клапанов, перебои при работе ГРМ, поломка успокоителя либо деформация ботинка. Они все требуют дополнительных издержек на ремонт как еще его называют смену покоробленных деталей, что делает постоянный осмотр цепи более принципиальной процедурой.

Основной предпосылкой неверной работы детали является износ и звук бряцания цепи. Он вам понравятся вызван не только лишь временным фактором, зато неверным натяжением, утечкой масла или повреждением роликов. Ускорить износ может и активная эксплуатация авто в томных критериях.

Диагностика дозволит найти степень изношенности и осознать: нужна ли смена цепи ГРМ либо ее конечно продолжить использовать за период последующих 5-10 тыщ км. В свое время осмотра стоит направить внимание на взаимодействующие с цепью элементы. Если они повреждены или очень изношены, их также стоит сменять.

Кто Сузуковод знает, что при пробеге приблизительно в 150 000 км, возникает обычное бряцанье цепей под капотом, — это и является главным показателем когда пора поменять цепи на Гранд Витаре, натяжители, успокоители и еще пару мелочей. А чтоб Данный период не настал еще резвее, внимательно смотрят за уровнем масла, и конечно впору его меняют. Ведь при слабеньком уровне и давлению сгорает гидронатяжитель. Когда маслопроводящие каналы забиваются грязюкой, то работа гидронатяжителя усугубляется, и, как результат, вам возникновение лязга цепей.

Перечень нужных запчастей нужных для смены состоит только из уникальных деталей и имеет таковой список:

Замена цепи Suzuki Grand Vitara 2.0 05-

  • 12832-77E00 Натяжитель цепи ГРМ
  • 12761-77E11 Большая цепь ГРМ
  • 12762-77E00 Малая цепь ГРМ
  • 12771-77E00 Успокоитель цепи (направляющая планка)
  • 12772-77E01 Успокоитель цепи (верхний)
  • 12811-77E00 Планка натяжителя цепи (ботинок большой цепи)
  • 12831-77E02 Гидронатяжитель цепи ГРМ
  • 12835-77E00 Прокладка натяжителя (верхней малой цепи)
  • 11189-65J00 Прокладка клапанной крышки

Как поменять цепь ГРМ на Suzuki Grand Vitara на дому.

Также по-хорошему лучше сменять: фронтальный сальник КВ (09283-45012) и уплотнительные колечки свечных колодцев в клапанной крышке (11179-81402).

Мировоззрение что, что высококачественный ремонт автомобиля конечно провести исключительно в автосервисе, издавна устарело. Сейчас кто шофер Suzuki Grand Vitara, желающий сменять какую-то деталь, способен это сделать без помощи других.

С целью сменять цепь ГРМ пригодится набор инструментов, набор расходных материалов и подробная аннотация с советами. Дальше возможно подробно изучить набором запчастей, потребующихся при подмене цепи газораспределительной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт), методом работы, описанного производителем Suzuki Grand Vitara, также несколько советов самые сделать эту работу намного проще и резвее. Поначалу смотрите информацию по установке меток ГРМ на движке 3.2,0 л. J20A автомобиля Сузуки, а в окончании план работы с фотоиллюстрацией всего происходящего.

Как видим иллюстрации из страничек управления на ремонте Гранд Витары помогут автолюбителю выяснить только где метки ГРМ, как их установить и с каким усилием затягивать болты, однако подробности и аспекты процедуры смены цепи газораспределительного механизма смотрите ниже. Рассказаны и показаны на примере личного опыта хозяев данного автомобиля.

Последовательность выполнения работы:

  1. Снимаем декоративную крышку с мотора.
  2. Снимаем шланг комплекса бухгалтерских программ принудительной вентиляции картера от клапанной крышки и вытягиваем щуп.
  3. Отсоединяем разъем датчика положения распределительного вала (датчик фаз)
  4. Откручиваем и снимаем катушки зажигания, и конечно лучше открутить крепление тросика газа.
  5. Откручиваем и снимаем высокомуфту.
  6. Сливаем охлаждающую жидкость и снимаем патрубки остывания.
  7. Откручиваем и извлекаем радиатор остывания.
  8. Снимаем приводные ремни и ролик высокомуфты.
  9. Откручиваем снимаем насос гидроусилителя руля и ушко мотора с трубочкой.
  10. Снимаем механизм натяжителя ремня кондюка.
  11. Откручиваем и снимаем шкив помпы (чтоб он не вертелся можно зафиксировать отверткой).
  12. Откручиваем и демонтируем обводной ролик, ролик водяного насоса с крышки прикрывающий цепь механизма ГРМ.
  13. Откручиваем 6 гаек крепления и снимаем крышку клапанов (под ними шайбочки резиновые или резино-металлические не потеряйте их, если они обжались можно сменять новыми их номер: 11188-85FA0).
  14. Откручиваем и снимаем насос компрессора кондюка (крепится 3-мя болтами и до их тяжело добраться).
  15. Откручиваем и снимаем шкив коленвала. Его гайка затянута огромным моментом, будет нужно длиннющий ключ, надеть головку на гайку, а сам ключ воткнуть под правый лонжерон (по ходу движения машины), на долю секунды пробовать крутить стартером.
  16. Откручиваем и снимаем переднюю крышку мотора. Там 15 болтов впереди и 2.4 укрепляют поддон картера снизу (для их откручивая наверняка придется снять защиту картера). Крышку ГРМ отсоединяем аккуратненько, равномерно оттягивая сверху и отжимая монтажкой с маленьким усилием.
  17. Устанавливаем что остается сделать нашему клиенту звездочки по меткам, как иллюстрируют рисунки из мануала, а конкретно:
  18. шпоночный паз на коленвалу должен совместиться с меткой на блоке цилиндров;
  19. на промежной звездочке, стрелка обязана стать ориентирована ввысь;
  20. метки на звездочках распредвалов бывают совмещены с отливами на головке блока цилиндров.
  21. Отворачиваем болты крепления звездочек распределительных валов, удерживая распредвалы за шестигранную часть.
  22. Откручиваем и снимаем гидронатяжитель основной цепи ГРМ.
  23. Откручиваем и снимаем гидравлический натяжитель верхней (малой) цепи.
  24. Откручиваем и снимаем верхний успокоитель.
  25. Откручиваем и снимаем башмак-натяжитель основной цепи.
  26. Снимаем звездочки с распределительных валов и малую цепь привода ГРМ.
  27. Снимаем звездочку большой цепи и саму основную цепь ГРМ.
  28. Откручиваем и снимаем успокоитель основной цепи.
  29. Снимаем звездочку коленвала.
  30. Зачищаем поверхность прилегания фронтальной крышки.
  31. Очищаем от герметика либо старенькой прокладки саму крышку мотора.
  32. Меняем фронтальный сальник коленвала и уплотнители свечных колодцев.

Сузуки Гранд Витара Когда менять ЦЕПЬ и почему она брякает

Сборку производим в оборотной последовательности соблюдая метки фаз газораспределения.

  1. Устанавливаем звездочку коленвала, совмещая метку на звездочке с меткой на блоке.
  2. Устанавливаем вал и промежную звездочку, и ставим огромную цепь, совмещая метку на промежной звездочке с голубым звеном цепи и желтоватое звено цепи с меткой на звездочке КВ.
  3. Устанавливаем планку натяжителя большой цепи и натяжитель большой цепи оттянув собачку натяжителя и утопив плунжер в корпус.

Некие замечания и хитрости как сделать смену цепи ГРМ на SUZUKI GRAND VITARA 5.0 (J20A) в кустарных условиях легче и резвее:

  1. Поддон картера можно и даже не снимать для смены цепей ГРМ, как пишет «букварь», это дополнительная забота. Такая рекомендация дается для возможности туда не уронить чего-нибудть при разборке иначе говоря грязюка не попала в свое время работы, место понизу необходимо просто замостить незапятанной тряпкой.
  2. Снимать радиатор остывания (а соответственно и сливать ОЖ), демонтировать бачок ГУРа и откручивать насос гидроусилителя совершенно совсем не обязательно, добраться к механизму газораспределения можно без всей этой излишней работы, хотя аннотация в мануале предугадывает такие манипуляции.
  3. Так же не следует сливать масло с мотора, ведь оно что остается сделать нашему клиенту сбежало в поддон и даже не помешает снятию фронтальной крышки.
  4. Есть вариант не откручивать ушко мотора с приваренной трубочкой (будет мешать в процессе снятия крышки), ту медную трубочку есть вариант аккуратненько отогнуть, и высвободить себя от трудозатратного процесса откручивания излишнего количества болтов.
  5. Чтоб открутить болт на шкиву КВ не надо никаких приспособлений, будет нужно только головка на «19», несколько воротков чтоб их длинна дозволила упереться в лонжерон и крутонуть на долю-секунды стартером.
  6. Не имеет смысла начинать снятие цепи с натяжителей, так как у вас бывают вариации соскочить шестерни с меток, потому строго соблюдайте порядок разбора. И сняв крышку, начинайте смену цепи ГРМ 2-ух литровой Гранд Витара с откручивания болта левого распредвала (чтоб свободно его открутить необходимо ключом на «27» зафиксировать вал в специально отведенном месте, меж 3-м и 4-м цилиндрами).

Цепь ГРМ. Ресурс (когда надо менять), плюсы и минусы. Просто о сложном

После смены цепи, непременно проверяем так верно вы это сделали — необходимо провернуть два раз коленвал (720 градусов), обязаны быть совпасть метки на шестернях понизу (опасности) с литьем и совпасть метка на КВ.

замена цепи, натяжителей и успокоителей j20a. Отчет

Опции темы
Поиск по теме

замена цепи, натяжителей и успокоителей j20a. Отчет

Спешу поделиться с достопочтенной публикой приобретенным опытом замены цепи, натяжителей и успокоителей на славном j20a

Постановка задачи: изничтожить клацающий звук цепей.

Мотивация самостоятельного ремонта: цена вопроса (запчасти около 10 тыс., работа на снеговой около 5 тыс.) + великолепный отчет ZAlek http://www.suzukovod.ru/showthread.php?t=3551&page=3 и душераздирающие иллюстрации http://www.suzuki-forums.com/1g-1999. ing-chain.html

Делал все по картинкам Zalek за исключением нескольких моментов.
1.Кондиционер у нас держится не так как на американках. Болты (один сверху, два снизу рис.1) расположены вдоль машины а не поперек. Откручиваются накидным на 12 на раз после на всякий случай ночного отмачивания в ВД40.
2. Попытка зафиксировать коленвал напильником привела к облому Напильник сломался Видимо был тонковат Поэтому на помощь был позван сосед, который показал как откручивать болт на раз стартером! Он же заставил меня снять радиатор (для страховки-если сорвет вороток) оказалось что делается это очень легко и быстро, а доступ к мотору упрощает в 2 раза! Рекомендую. А вот закручивал этот болт именно зафиксировав трехгранным напильником побольше, подвязав его к кардану.
3. Надежда на то что цепи можно будет не менять оправдались на половину.. бОльшую половину, т.к. критично растянутой оказалась малая (подешевле) цепь. На рис.2 видно что пластиковая накладка натяжителя упирается в ограничитель (сравните с тем же, но после замены рис.3). Кстати этот дефект будет видно разу после снятия клапанной крышки. При этом покрутите коленвал – натяжение цепи меняется от угла поворота.. Добейтесь максимального провисания и удлинения натяжителя и решайте – менять или нет.
4. В мануале написано что для замены малой цепи надо снимать обе звезды. Оказалось – достаточно одной. Поскольку делал все (почти все) один, разводной ключ я упер в соседний распредвал (рис.4) Держать руками опасался из за того что при срыве болта был риск провернуть распредвал больше допустимых 20 град и встретить клапана с поршнем.. Ну и открутить проще.
Визуально новая и старая цепь по длине НИКАК не отличались, как бы я их не укладывал и не растягивал (рис.5). Однако у меня стучала именно она.
Перед снятием обязательно выставьте все метки по книжке.

Миниатюры

5. Кроме цепи были заменены все успокоители. Принципиально отличались только старый и новый успокоит малой цепи. У нового вместо пластмассы – резина. Так же заменил оба натяжителя. Опять же на вид оба были совершенно живые! Штоки выдвигались и задвигались нормально. Правда не так глубоко как на новых – видать скопились внутри отложения Но масляные каналы в них (ок. 0.7 мм диаметром были чистые)
Длинную цепь не менял. Долго рассматривал рис. 6. и пришел к выводу что у натяжителя есть потенциальная возможность ее еще натянуть потому что а) геометрически – полно мета для цепи межу ним и звездой б) та часть которая уже выдвинулась составляет 1/5 того размера на который он может выдвинуться.

6. Ну и последнее – не забыть не только залить антифриз и декстрон (чуть вытек при проворачивании в поисках совпадения меток – радиатор то снят) но и распорку! Ставится легко если поддомкратить машину под переднюю балку чтоб вывеслилсь колеса. Кстати и снимать ее лучше так же – а то стреляет при снятии..

По ходу. Снятый ролик натяжителя ремня гремел шарикам при потряхивании. Заменил подшипник (6203, 200 руб на в. шоссе) выдавив его и вдавив новый банально в тисах при помощи головок подходящего диаметра. То же собираюсь сделать с обводным Правда еще не нашел его номер.

Список использованных материалов:
1277177E00 GUIDE, CHAIN NO.1
1281177E00 TENSIONER, CHAIN NO.1
1277277E01 GUIDE, CHAIN NO.2
1283177E02 ADJUSTER ASSY NO.1
1283277E00 ADJUSTER ASSY NO.2
1276277E00 CHAIN, TIMING 2ND
1117981402 Прокладка свечного колодца 4 шт.
1118977E00 Прокладка клапанной крышки
0928345012 Сальник коленвала

литературы: отчет ZAlek и букварь эскудо.

Выводы – стучала малая цепь. Для бюджетного ремонта можно заменить только ее вместе с успокоителем и ВСЕ! На звездах я не заметил сколь нибудь существенной выработки (например вот, правая верхняя рис. 7), натяжители работали на ура, на остальных пластмассках выработки практически не было.
Работа заняла с 1 по 5 апреля включительно по 3..4 часа в день Довольно долго из за подробного рассматривания, фотографирования, раскладывания по пакетикам и подписывания болтиков. Делал все один с фонариком (сцук электрик рубанул свет в начале работы) за исключением 2 моментов – откручивания болта коленвала (Олег – огромное спасибо!!) и закручивания болта распредвала (сосед мимо проходил.. Женя – привет!!)

Как заменить цепь ГРМ на Сузуки Гранд Витара 2.0 своими руками?

Цепь ГРМ на Сузуки Гранд Витара 2.0 рекомендуется осматривать каждые 40-45 тысяч километров пробега. Такая процедура убережет владельца транспортного средства от многих нежелательных проблем, которые могут возникнуть при неполадках в работе силового агрегата.

Примеры возможных повреждений при обрыве цепи:

  • Повреждения клапанов;
  • Перебои в работе двигателя внутреннего сгорания;
  • Деформация башмака или выход из строя успокоителя.

Подобные поломки требуют как денежных, так и временных затрат. Поэтому регулярный осмотр детали — это важная процедура, пренебрегать которой не стоит.

Необходимость замены

Периодичность замены цепи ГРМ на Сузуки Гранд Витара осуществляется примерно раз в 150 тысяч километров пробега. Как правило, под капотом появляются неприятные звуки цепи, которые являются основным показателем замены. Вместе с расходником меняются натяжители, успокоители и прочие мелочи. Чтобы срок замены не приблизился, необходимо периодически проверять уровень масла. Натяжитель автоцепи быстро выходит из строя как раз по причине уровня и давления. Регламент замены в этом случае может отличаться.

Подготовка к работе

Замену цепи ГРМ на Сузуки Гранд Витара 2.0 можно будет осуществить сразу же после подготовки к процессу.

Для замены понадобятся следующие запасные части:

  • Натяжитель цепи ГРМ и его планка;
  • Малая и большая цепь;
  • Направляющая планка;
  • Гидронатяжитель;
  • Прокладка клапанной крышки;
  • Прокладка натяжителя.

Правила техники безопасности при замене расходной детали на Suzuki Grand Vitara:

  1. Осуществлять замену необходимо в перчатках. Такая предосторожность убережет владельца ТС от мелких травм.
  2. Отключить клеммы от аккумуляторной батареи.
  3. Установить транспортное средство на стояночный тормоз и включить передачу.

При выборе цепи выбирать стоит оригинального производителя. При выборе аналогов за состоянием расходной детали нужно будет следить чаще. Здесь же проверку можно осуществлять каждые 80 тысяч километров пробега. Также необходимо точно знать количество звеньев. На разный объем двигателя устанавливаются автоцепи разной длины.

Необходимые инструменты:

  • Накидные и рожковые ключи;
  • Набор шестигранников;
  • Труба усилитель;
  • Чистая ветошь;
  • Молоток;
  • Зубило.

Теперь можно перейти непосредственно к снятию старой расходной детали.

Снятие старой цепи

Пошаговая инструкция по снятию старой цепи:

  1. Демонтировать декоративную крышку двигателя.
  2. Вытащить шланг принудительной вентиляции картера, а затем щуп.
  3. Отсоединить датчик, который следит за положением коленчатого вала.
  4. Открутить и демонтировать катушку зажигания. Одновременно с этим рекомендуется открутить крепление троса газа.
  5. Слить охлаждающую жидкость и демонтировать патрубки системы охлаждения.
  6. Вытащить радиатор.
  7. Демонтировать приводные ремни.
  8. Демонтировать насос гидроусилителя руля.
  9. Демонтировать натяжитель кондиционера.
  10. Демонтировать и снять шкив помпы.
  11. Демонтировать обводной ролик.
  12. Открутить гайки крепления и снять крышку клапанов.
  13. Открутить компрессор кондиционера.
  14. Открутить и демонтировать переднюю крышку силового агрегата. Там находятся 15 болтов спереди и два болта сзади.
  15. Установить все звездочки по меткам.
  16. Демонтировать гидронатяжитель цепи ГРМ.
  17. Вытащить гидронатяжитель малой цепи.
  18. Демонтировать звездочку коленчатого вала.
  19. Очистить поверхность крышки от прошлых составов.
  20. Демонтировать основную цепь ГРМ.

Установка новой цепи ГРМ

Замена цепи ГРМ на Сузуки Гранд Витара 2.0, а именно сборка, осуществляется в обратной последовательности согласно меткам фаз газораспределения.

Пошаговая инструкция по установке новой цепи ГРМ:

  1. Установить звездочку коленчатого вала согласно метке, которая нанесена на блок цилиндров.
  2. Установить вал и промежуточный шкив. Установить новую расходную деталь. Совместить метки на промежуточном шкиве с синим или желтым звеном на расходнике.
  3. Установить планку натяжителя большой цепи.
  4. Монтировать шкивы распределительных валов. Надеть вторую малую расходную деталь. Следовать стрелкам на шкивах. После этого затянуть их болтами.
  5. Установить натяжитель цепи. Перед установкой нужно извлечь стопор.
  6. Установить переднюю крышку на формирователь прокладок.
  7. Собрать все остальное в обратной последовательности.

Процедура замены займет около 5-6 часов, так как при замене нужно открутить практически все навесное оборудование. Следуя вышеописанной инструкции, самостоятельно поменять ГРМ цепь на Suzuki Grand Vitara 2.0 не так уж и сложно.

Замена цепи ГРМ Сузуки Гранд Витара 2.0 j20a

Цепь ГРМ на Сузуки Гранд Витара рекомендуется проверять через каждые 30 000-40 000 км. Эти профилактические действия смогут уберечь водителей от проблем, связанных с неисправностями этого очень важного элемента механизма распределения газов. А если цепь придет в негодность, это может быть чревато такими проблемами, как деформация башмака или поломка успокоителя. К тому же, в этом случае перебои в работе всего механизма обеспечены.

Признаки износа, когда менять

Поэтому, если вы не желаете тратиться на ремонт, если хотите, чтобы ваша машина всегда была на ходу, время от времени проверяйте состояние цепи ГРМ и производите ее замену в случае необходимости. Износ цепи определяется визуально, можно сделать это и на слух. Если во время работы механизма слышно характерное бряцанье, это серьезный повод поинтересоваться состоянием привода. А вот какими могут быть причины преждевременного износа:

  • во время установки цепь была недостаточно натянута;
  • имела место утечка масла;
  • повреждение роликов;
  • автомобиль эксплуатировался в трудных природных условиях.

Периодический осмотр узла поможет определить: подлежит ли цепь немедленной замене или ее еще можно какое-то время эксплуатировать. Осматривая цепь, обращайте внимание и прочие, связанные с ней, расходники. Возможно, их тоже лучше заменить вместе с цепью, чтобы потом не заниматься ими отдельно. Под прочими расходными материалами подразумеваются успокоители, натяжители и еще некоторые мелочи. Чтобы отдалить окончательный износ привода, нужно постоянно следить за уровнем масла и вовремя производить его замену. Если давление масла будет недостаточным, от этого обязательно пострадает гидронатяжитель. Если каналы, по которым поступает масло, забьются грязью, работа гидронатяжителя ухудшится, и будет слышен характерный лязг.

Раньше принято было считать, что настоящий ремонт производят только в сервисном центре. Но сейчас так считают далеко не все. Теперь водители по большей части стараются все делать самостоятельно, тем более такую несложную процедуру, как замена цепи ГРМ. Для того, чтобы произвести подобный ремонт собственными руками, нужно иметь под рукой комплект расходников, необходимые ключи и инструкцию по ремонту.

Изучив данный материал, вы вполне сможете производить такой ремонт самостоятельно, без привлечения специалистов. Не стоит забывать и о том, что их услуги стоят недешево. Но денежные средства – это еще не самое важное, производя замену собственными руками, вы получите бесценный опыт, который, как известно, дороже денег.

Инструкция

Итак, сначала устанавливаем машину на ровном месте, открываем капот и демонтируем крышку, которой закрывается мотор. Масляный щуп необходимо вытащить. Затем придется отвернуть крепежи катушек зажигания и вынуть сами катушки. Отсоединяем датчик фаз распредвала и вентиляционные шланги от блока цилиндров.

Теперь нам нужно отвернуть гайки, которыми крепится кожух блока цилиндров. Всего их 6 штук. Под гайками находятся резиновые шайбы. Постарайтесь их не потерять. А если они деформировались, то будет лучше, если вы замените их на другие. После этого демонтируем крышку. Вынимаем уплотнительные втулки кожуха клапанов.

Теперь нам необходимо совместить метки, которые расположены на шкиве коленвала и блоке цилиндров. Для этого берем ключ на 17 и начинаем им проворачивать шкив за крепящую его гайку. Демонтируем привод навесных компонентов.

Сейчас нужно отвернуть шкив коленвала. Для того, чтобы отвернуть крепящую его гайку, нам понадобится специальное устройство, так как она затянута большим моментом. Но при желании можно обойтись и без устройства. Для этого берем длинный ключ, вставляем его под правый лонжерон и на секунду крутанем стартером, чтобы шайка ослабла. Теперь шкив можно легко снять.

Снимаем все ролики. Откручиваем 17 болтов, которыми крепится кожух ГРМ. С двумя нижними болтами придется повозиться, сняв для этого картерную защиту. В разных моделях она по-разному закрывает двигатель. В некоторых случаях для откручивания болтов приходится опускаться в яму.

Компрессор кондиционера нам точно будет мешать, поэтому его снимаем обязательно. Для этого откручиваем 3 болта. Отсоединяем шланг подачи антифриза и ставим заглушку, чтобы избежать протекания.

Теперь настала очередь кожуха ГРМ. Снимать его нужно осторожно, аккуратно поддевая ее при этом монтажкой. В блоке предусмотрены штифты, удерживающие крышку, поэтому снять ее будет сложновато. Проверяем расположение меток на шестеренках. Отметка на блоке цилиндров при этом должна совпасть с пазом, расположенным на коленвале. Отметки на цилиндрическом блоке должны совпадать с метками на шестеренках распредвалов.

Теперь удерживаем распредвалы шестигранником, чтобы отвернуть болты. Демонтируем звездочки, затем – малую и главную цепи ГРМ. Потом извлекаем натяжитель, предварительно демонтировав планку.

Отметка на шестеренке коленвала должна совместиться с отметкой на блоке. Теперь ставим вал и промежуточную шестеренку. Устанавливаем основную цепь. При этом отметка на промежуточной шестеренке обязательно должна совпасть со звеном, окрашенным синим. Звено, окрашенное желтым, совмещается с меткой на шестеренке коленвала. Монтируем натяжитель основной цепи.

Монтируем малую цепь, стараясь совместить метку на промежуточной шестеренке с желтым звеном на цепи. Синие звенья должны совместиться со стрелками на шестеренках. После этого шестеренки затягиваются.

Ставим натяжитель. Сначала его нужно будет зафиксировать при помощи стопора. После установки фиксатор вынимается.

На посадочном месте крышки остаются следы старого герметика. Их необходимо удалить, а потом нанести новый. Сальники, уплотнительные кольца – все это лучше тоже заменить. Прокладку крышки клапанов лучше тоже заменить на новую.

После этого устанавливаем прочие детали в обратной последовательности.

Видео


Замена цепи ГРМ Suzuki Grand Vitara 2.0

Замена цепи ГРМ Сузуки

Почему замену цепи ГРМ на Сузуки 2,0 лучше доверить профессионалам?

Если вы заинтересованы в грамотной замене цепи ГРМ на Сузуки 2,0, приезжайте в наш техцентр

Существенно можно снизить стоимость запчастей без потери качества, используя комплект цепей от японского производителя O.S.K.
Стоимость комплекта со скидкой 15 тыс. руб. В комплект входят все звезды, кроме центральной.

КаталогНаименованиеЕстьВсего руб.
1SUZUKI12811-77E00Башмак натяжителя цепи ГРМ Сузуки112 382,002 382,00
2SUZUKI11188-85FA0Втулка болта клапанной крышки Сузуки66136,00816,00
3LOCTITE5910Герметик чёрный нейтральный11775,00775,00
4SUZUKI12831-77E02Натяжитель цепи ГРМ Гранд Витара,SX4 Сузуки113 291,003 291,00
5SUZUKI12832-77E00Натяжитель цепи ГРМ Сузуки Г. Витара,SX4114 363,004 363,00
6WURTH0890108730Очиститель универсальный22201,00402,00
7SUZUKI11139-86500Полукольцо ГБЦ Сузуки Гранд Витара22101,00202,00
8SUZUKI11189-65J00Прокладка клапанной крышки Г.Витара 05- Сузуки11794,00794,00
9SUZUKI12835-77E00Оригинальная запчасть Сузуки11134,00134,00
10SUZUKI11179-81402Уплотнение свечного колодца 2,5 2,0 G.Vitara Сузуки44122,00488,00
11SUZUKI09283-45012Сальник коленвала Fr Г.Витара, Эскудо,SX4,11625,00625,00
12SUZUKI12771-77E00Успокоитель цепи ГРМ Сузуки11717,00717,00
13SUZUKI12772-77E01Успокоитель цепи ГРМ Сузуки Г. Витара,SX411911,00911,00
14SUZUKI12762-77E00Цепь ГРМ Сузуки111 541,001 541,00
15SUZUKI12761-77E11Цепь ГРМ Гранд Витара,Лиана,SX4 Сузуки113 024,003 024,00

Итого: 20 465,00 руб.

Проводимые работы:

Замена цепи ГРМ Suzuki Grand Vitara – 8250 руб.

Мойка клапанной крышки и крышки ГРМ – 600 руб.

Спасибо за то что поменяли цепь и помогли с поиском запчастей на мою Гранд Витару. Отдельная благодарность менеджеру Юрию, который действительно разбирается в своей работе и может дать толковый совет.

Менял у ребят цепи и сальники клапанов. Работу выполняли мастера Андрей и Ахмед. Я в этом немного разбираюсь. Поэтому попросился в ремзону. Нарушений в технологии замены не увидел. Жаль только не все запчасти у вас в наличии, а так техцентр на уровне, буду обращаться еще.

Читайте также:  Замена свечей рено логан 2: пошаговая инструкция с фото, отзывы
Ссылка на основную публикацию