Замена радиатора печки ваз 2108: пошаговая инструкция с фото, отзывы

замена радиатора печки (Страница 1 из 2)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 20 из 27

1 Тема от frESh_mor2 2008-12-15 12:56:21

  • frESh_mor2
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-09
  • Сообщений: 44
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Тема: замена радиатора печки

Кто менял радиатор печки подскажите как это сделать!желательно с фото!

2 Ответ от Орлов 2008-12-15 14:48:44

  • Орлов
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-11
  • Сообщений: 161
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: замена радиатора печки

Да в принципе там недолго, только ОЖ надо сначала слить (при этом печка должна быть в состоянии “горячий воздух”). Потом, заглядываешь под панель со стороны пассажира, там есть 2 патрубка. иудщие со стороны мотора. Вот их откручиваешь, предупреждаю, могут вытечь остатки тосола, поэтому надо чего-нить подложить. Потом откручиваешь два самореза крепления радиатора к печке. Радиатор легко определить, эти два патрубка в него входят. Ну в общем-то и всё, осталось вытянуть термостат из печки. Возможно, что в печке будет плескаться тосол, я бы проделал в нижней части печки отверстие и слил бы тосол, а потом благополучно заделал бы эту дырку. Вот в основном и всё. Вопросы?

3 Ответ от frESh_mor2 2008-12-15 15:17:20

  • frESh_mor2
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-09
  • Сообщений: 44
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: замена радиатора печки

Да в принципе там недолго, только ОЖ надо сначала слить (при этом печка должна быть в состоянии “горячий воздух”). Потом, заглядываешь под панель со стороны пассажира, там есть 2 патрубка. иудщие со стороны мотора. Вот их откручиваешь, предупреждаю, могут вытечь остатки тосола, поэтому надо чего-нить подложить. Потом откручиваешь два самореза крепления радиатора к печке. Радиатор легко определить, эти два патрубка в него входят. Ну в общем-то и всё, осталось вытянуть термостат из печки. Возможно, что в печке будет плескаться тосол, я бы проделал в нижней части печки отверстие и слил бы тосол, а потом благополучно заделал бы эту дырку. Вот в основном и всё. Вопросы?

как я понял с твоих слов панель разбирать не надо?

4 Ответ от C016KT 2008-12-15 18:32:07

  • C016KT
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-09
  • Сообщений: 94
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: замена радиатора печки

Это смотря какая торпеда. У меня евро, пришлось снимать ее, иначе никак. После сборки остались 2 пластины пластмассовые, которые находятся между торпедой и боками кузова. Ставить на место не буду, второй такой секс с торпедой я не переживу. Так что будь внимателен!

5 Ответ от Орлов 2008-12-15 19:12:02

  • Орлов
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-11
  • Сообщений: 161
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: замена радиатора печки

Да в принципе там недолго, только ОЖ надо сначала слить (при этом печка должна быть в состоянии “горячий воздух”). Потом, заглядываешь под панель со стороны пассажира, там есть 2 патрубка. иудщие со стороны мотора. Вот их откручиваешь, предупреждаю, могут вытечь остатки тосола, поэтому надо чего-нить подложить. Потом откручиваешь два самореза крепления радиатора к печке. Радиатор легко определить, эти два патрубка в него входят. Ну в общем-то и всё, осталось вытянуть термостат из печки. Возможно, что в печке будет плескаться тосол, я бы проделал в нижней части печки отверстие и слил бы тосол, а потом благополучно заделал бы эту дырку. Вот в основном и всё. Вопросы?

как я понял с твоих слов панель разбирать не надо?

У меня низкая панель стоит, можно было менять не снимая пеналь. На высокой не знаю как.

6 Ответ от frESh_mor2 2008-12-16 04:24:38 (2008-12-16 04:25:02 отредактировано frESh_mor2)

  • frESh_mor2
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-09
  • Сообщений: 44
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: замена радиатора печки

У меня низкая панель стоит, можно было менять не снимая пеналь. На высокой не знаю как.

а у меня как раз высокая

7 Ответ от Орлов 2008-12-16 04:38:05

  • Орлов
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-11
  • Сообщений: 161
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: замена радиатора печки

У меня низкая панель стоит, можно было менять не снимая пеналь. На высокой не знаю как.

а у меня как раз высокая

Там самое основное – это чтобы места хватило, когжа радиатор будете вытаскивать. То есть, чтобы напротив радиатора на расстоянии

40 см не было препятствий.

8 Ответ от frESh_mor2 2008-12-16 04:52:19

  • frESh_mor2
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-09
  • Сообщений: 44
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: замена радиатора печки

Там самое основное – это чтобы места хватило, когжа радиатор будете вытаскивать. То есть, чтобы напротив радиатора на расстоянии

40 см не было препятствий.

а ты не вкурсе панель всю снимать,или можно обойтись только бородой

9 Ответ от alexeykamf 2008-12-16 07:00:13

  • alexeykamf
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-09
  • Сообщений: 1,679
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: замена радиатора печки

Бороду не надо снимать! Все так вытаскивается, только педали мешать будут

10 Ответ от frESh_mor2 2008-12-16 09:46:12

  • frESh_mor2
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-09
  • Сообщений: 44
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: замена радиатора печки

Бороду не надо снимать! Все так вытаскивается, только педали мешать будут

чет никак не вкурю как его вытащить не трогая панель

11 Ответ от тоха 2008-12-16 18:25:26

  • тоха
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-15
  • Сообщений: 77
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: замена радиатора печки

Бороду не надо снимать! Все так вытаскивается, только педали мешать будут

чет никак не вкурю как его вытащить не трогая панель

я несколько раз менял радиатор на высокой панели, вытаскивать его надо с пассажирской стороны, только надо открутить два самореза которые крепят всю панель с пассажирской стороны. один сверху между самой панелью и стойкой двери, а второй снизу под полочкой, которая под бардачком. открутив их ты сможешь немного оттянуть панель что позволит тебе без проблем вытащить радиатор. кстати на евро торпеде точно также, всю ее снимать не нужно.

12 Ответ от frESh_mor2 2008-12-22 05:35:37

  • frESh_mor2
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-09
  • Сообщений: 44
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: замена радиатора печки

я несколько раз менял радиатор на высокой панели, вытаскивать его надо с пассажирской стороны, только надо открутить два самореза которые крепят всю панель с пассажирской стороны. один сверху между самой панелью и стойкой двери, а второй снизу под полочкой, которая под бардачком. открутив их ты сможешь немного оттянуть панель что позволит тебе без проблем вытащить радиатор. кстати на евро торпеде точно также, всю ее снимать не нужно.

открутил в этих местах но чет не получается ее оттянуть

13 Ответ от Dr.On 2009-02-14 19:29:11 (2009-02-14 19:30:27 отредактировано Dr.On)

  • Dr.On
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-16
  • Сообщений: 37
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: замена радиатора печки

Ага.. сёдня вот менял этот блин долбанный радиатор!! Во гемороя блин! У меня НП.

Там три самореза а не два(крепление радиатора).Два по бокам с низу и один сверху(его кстати на ощупь придёться отворачивать! Если конечно не снимать панель.

Ещё всё это дело на улице проводил! Бррр. не сладко!

Так что запаситесь терпением!

Вот вопрос созрел: Когда менял на старом радиаторе паролон был по бокам,на новом нет такого. Ну я так и поставил без него.

Он нужен для чего то? Последствий не будет не каких?

14 Ответ от новичок 2009-02-17 16:23:29

  • новичок
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-02-17
  • Сообщений: 17
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: замена радиатора печки

Ага.. сёдня вот менял этот блин долбанный радиатор!! Во гемороя блин! У меня НП.

Там три самореза а не два(крепление радиатора).Два по бокам с низу и один сверху(его кстати на ощупь придёться отворачивать! Если конечно не снимать панель.

Ещё всё это дело на улице проводил! Бррр. не сладко!

Так что запаситесь терпением!

Вот вопрос созрел: Когда менял на старом радиаторе паролон был по бокам,на новом нет такого. Ну я так и поставил без него.

Он нужен для чего то? Последствий не будет не каких?

Меняя радиатор разобрал всю переднюю панель(высокая).Я снимал всю панель полностью.Так как снимал отопитель.Дабы поменять паролоновые уплотнители и слить тосол который набежал в отопитель,и отрегулировать тросы привода заслонок.Однако заслонку которая регулирует подачу холодного воздуха пришлось навсегда оставить в положении открыто.Регулировать холодный гарячий теперь можно краном.А по поводу поролона вокруг роадиатора.То он нужен для герметизации пространства вокруг радиатора дабы поток воздуха проходил через радиатор ане вокруг нево.У меня поролон шол вместе с новым ради атором.

15 Ответ от GUTA 2009-02-17 18:44:37

  • GUTA
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-12
  • Сообщений: 402
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: замена радиатора печки

Про радиатор понятно, а вот если дело обстоит с краном отопителя*? нужно поменять кран. панель низкая, как быть?

16 Ответ от Dr.On 2009-02-19 19:01:09

  • Dr.On
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-16
  • Сообщений: 37
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: замена радиатора печки

Про радиатор понятно, а вот если дело обстоит с краном отопителя*? нужно поменять кран. панель низкая, как быть?

По мойму это уже проще. Панель точно не надо снимать. Слить ОЖ,снять патрубки с обеих сторон и снять трос с крана.Снять сам кран.

Но сам не делал,так что знающие люди поправят меня. ))

У меня поролон шол вместе с новым ради атором.

блин, а у меня нет. Понятно из-за чего она теперь немного дольше раскачигаривается. ((

17 Ответ от новичок 2009-03-01 19:38:53

  • новичок
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-02-17
  • Сообщений: 17
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: замена радиатора печки

открутил в этих местах но чет не получается ее оттянуть

Я тоже пол часа мучелся .Оказалось в бардачке спрятан еще один саморез.Когда откроеш бардачок, саморез сразу по центру задней стенки бардачка .И ура чудо панель снялась.

Читайте также:  Новый vw touareg оценивается от? 51,595 otr в великобритании, разместите свои заказы сейчас

18 Ответ от habal 2009-03-05 19:42:38

  • habal
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-02-05
  • Сообщений: 233
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: замена радиатора печки

Про радиатор понятно, а вот если дело обстоит с краном отопителя*? нужно поменять кран. панель низкая, как быть?

менял на высокой панели, в принципе меняется без проблем просто нужно запастись терпением так как два патрубка надо открутить в моторном отсеке, хамуты могут быть перевернуты так что не подлезешь, в салоне эти же патрубки без проблем видны если снимешь бороду, только когда патрубки открутишь которые в салоне оттуда может потечь остаток тосола, в принципе не много но лучше держать на готове посуду

19 Ответ от TURAM 2009-03-19 12:38:35 (2009-03-19 12:39:29 отредактировано TURAM)

  • TURAM
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-03-19
  • Сообщений: 34
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: замена радиатора печки

люди вчера решил занятся ремонтом печки уходит тасол в двух местах .. капает прям мне на коврик из воздушных отверстий которые предназначены для обогрева ног пол дня колупался устранил теч под машиной заменив патрубок которые находится под капотом и идет в салон.. поставил новый печной радиатор проверил подходящие к нему патрубки .. целые.. краник тоже впорядке .. сухой и не подтикает.. при включении на горячий обдув из отверстий для обдува лобового стекла идет пар и слышно как бурлит по всей видимости тасол.. так в чем может быть там проблема подскажите.. заранее спасибо

Замена радиатора печки ВАЗ-2108

Некоторым автовладельцам знакома ситуация, когда начинают внезапно поступать тревожные сигналы от печки на ВАЗ-2108. Пренебрегать такими «звоночками» нельзя, поскольку любое промедление способно спровоцировать ещё большие проблемы. В транспортном средстве не существует лишних механизмов и устройств, тем более нельзя отказываться от качественного отопления. Именно оно обеспечивает комфортные условия внутри салона, когда за окном ртутный столбик на термометре быстро устремляется вниз. К тому же система отопления ещё и благоприятствует безопасности при осуществлении поездки.

Достаточно часто печка на ВАЗ-2108 начинает плохо функционировать по причине выхода со строя радиатора. Безусловно, не каждый владелец отечественной «восьмёрки» точно знает, как осуществляется непосредственно замена радиатора печки ВАЗ-2108. Не поленитесь ознакомиться с нашими рекомендациями, благодаря которым вы уясните для себя, как определить неисправность радиатора, а также как собственноручно, не прибегая к помощи мастеров на СТО, поменять радиатор отопителя на вашем авто ВАЗ-2108.

Процесс замены

Радиатор печки на любом транспортном средстве не может функционировать вечно, как, впрочем, и остальные автомобильные устройства. Радиатор имеет собственный технический ресурс, исчерпав который устройство выходит со строя. Помимо этого, такой износ может наступить гораздо раньше указанного производителем срока, если устройство подверглось чрезмерному загрязнению, ржавлению.

Если очистить радиатор от грязи ещё можно попытаться, то устранить следы коррозии, вследствие которых образовались дыры на поверхности, уже проблематично. Из-за таких дыр возникает течь, охлаждающая жидкость уже неспособна удерживаться внутри радиатора и выполнять своё прямое назначение. Потеря охлаждающей жидкости не остаётся незамеченной, поскольку печка будет направлять в салон слабые потоки тёплого воздуха, в связи с этим ожидать хорошего прогрева салона просто бесполезно.

Учитывая такие плачевные последствия, рекомендуем вам не оттягивать проведение ремонтных работ, если вы заметили тревожащие сигналы. Вы можете принять решение о приобретении нового радиатора или починке имеющегося, но и в первом случае, и во втором изначально вам придётся демонтировать устройство, извлечь его для проведения осмотра и работ. Однако не каждый владелец «восьмёрки» знает, как поменять радиатор печки, считая, что этот процесс достаточно сложен, поскольку в кругах автолюбителей бытует мнение, что добраться до места, где располагается это устройство, затруднительно. Конечно, мы не станем отрицать, что при выполнении некоторых действий вам, действительно, придётся попотеть. Однако, невзирая на это, при желании вы легко справитесь с такой задачей, при этом сэкономив свои средства.

Алгоритм замены

Перед снятием радиатора большинство мастеров рекомендуют слить охлаждающую жидкость. Наряду с этим существуют и такие мастера, которые уверенно заявляют о том, что можно благополучно демонтировать устройство без сливания тосола или антифриза. Мы рекомендуем вам всё-таки их слить, тем более если у вас ещё нет отточенных практических навыков. Любое неловкое движение может привести к потере охлаждающей жидкости, соответственно, это приведёт к непредвиденному опустошению вашего кошелька. Только если тосол или антифриз был залит давно, тогда можно с ним распрощаться, а после ремонта или замены влить в устройство новую жидкость.

Сам радиатор печки располагается там, где располагаются ноги пассажира, сидящего на переднем сидении. Если вас не затруднит, то лучше снимите пассажирское переднее сидение. В этом случае вам будет проще выполнять некоторые действия. После этого вам нужно будет открутить все болты, фиксирующие панель. Далее, обхватите панель руками и потяните её на себя, в образовавшуюся вследствие таких действий щель вставьте деревянный брусок и закройте кран. Если вы не сливали охлаждающую жидкость, тогда подготовьте заглушки, которыми вы быстро закроете отверстие в отсоединённых шлангах. Если же жидкость была слита, то такие действия исключаются. Вам просто нужно будет отсоединить все шланги и патрубки. Теперь ухватитесь за корпус радиатора, приподнимите его слегка, затем незначительно сдвиньте в сторону и после этого потяните вниз. В этом случае устройство вам поддастся и легко извлечётся.

Теперь осмотрите внимательно извлечённый радиатор. Если он подвергся чрезмерному загрязнению, тогда подвергните его тщательной промывке. Если же в нём появились дыры, лучше распрощайтесь с ним, а взамен приобретите новый. Новое устройство приходится приобретать и в тех случаях, когда дыр нет, соответственно, нет течи, но печь греет слабо по причине того, что в какой-то период водителем использовался герметик, закупоривший навсегда некоторые отверстия в устройстве.

Разновидности радиаторов

Для тех, кто ни разу раньше не осуществлял такие действия, открытым остаётся вопрос относительно того, какому виду радиаторов отдать предпочтение. Конечно, если вам потребуется быстро провести такую замену, а в магазине будет наличествовать только один вариант, тогда вы не станете заморачиваться, а приобретёте то, что вам предлагают. Однако, посещая крупные магазины, сопровождаемые широким ассортиментом автомобильных товаров, вам придётся выбирать, какое устройство лучше всего приобрести. Специалисты магазина могут вам предложить медный и алюминиевый радиатор. Алюминиевые разновидности ещё подразделяются на сборные и несборные конструкции.

Каждая разновидность сопровождается преимуществами и недостатками, поэтому при возникновении необходимости замены устройства, нелишним будет получить дополнительную полезную порцию информации.

Алюминиевый радиатор позволяет очень быстро прогреваться внутреннему пространству салона. Однако столь же быстро салон охлаждается, если печку выключают. Алюминиевый вариант устройства приветствуется теми владельцами авто, которые не могут себе позволит совершать дорогие приобретения. Алюминиевый радиатор стоит сравнительно недорого. К сожалению, такое устройство не подлежит ремонту, а при использовании воды в качестве охлаждающей жидкости, подвергается коррозии.

Медный радиатор более качественно прогревает салон и гораздо дольше сохраняет тепло. Поскольку медь поддаётся запаиванию, то устройство может подвергаться ремонтным работам, направленным на восстановление работоспособности, устранение течи. Эксплуатационный срок такой разновидности устройства значительно выше, но вместе с этим значительно выше и его стоимость.

Итак, процесс замены радиатора является ответственным мероприятием, от результата выполнения которого зависит качество обогрева салона вашего автомобиля, соответственно, уровень вашего комфорта. Ознакомившись с рекомендациями, каждый автовладелец «восьмёрки» легко справится с такой технической задачей.

Ваз 2108: зачем выполняется замена отопителя

Отопитель – вид справа

Отопитель – вид слева

Для обеспечения внутри автомобиля средней температуры плюс 20°С, даже когда температура воздуха на улице минус 20°С, имеется отопитель салона. Общий вид устройства на фото.

На виде справа:

  • 1 – вентилятор.
  • 2 – радиатор.
  • 3 – тяга заслонки, для обогрева ветрового стекла.
  • 4 – панель для управления отопителем.
  • 1 – тяга заслонки, применяемая для управления отопителем.
  • 2 – тяга заслонки, используемая для обогрева ног.
  • 3 – тяга для открывания и закрывания крана отопителя.
  • 4 – кран отопителя.
  • 5 – резистор системы отопления.
  • Отопитель прикреплен в салоне под приборной панелью. Для этого к коробке воздухопритока приварены четыре болта, а гайки крепят корпус отопителя к авто.
  • Салон отапливается воздухом, подогрев которого происходит в радиаторе отопителя. Последний, в систему охлаждающую двигатель, включается параллельно основному радиатору.
  • Подогретый воздух через систему воздухопроводов, которые крепятся снизу к приборной панели, направляется в салон. Для предохранения утечки горячего воздуха отопитель с воздухопроводами уплотняется прокладками.
  • Отопитель состоит из кожухов, изготовленных из пластмассы – правого и левого, соединенных по периметру между собой скобами для крепления. Для уплотнения кожуховзакладывается в пазы специальный жгут.
  • В салон принудительная подача воздуха осуществляется электровентилятором, который крепится сверху отопителя, а для ремонта или замены его можно снять со стороны моторной ниши.
  • Резиновыми шлангами к системе охлаждения подсоединяется кран отопителя. Система рычагов с рукоятками обеспечивает регулировку подачи горячего воздуха в салон.
  • Подача воздуха в салоне для пассажиров и на боковые стекла, осуществляется через правое и левое боковые и два сопла по центру. В корпусе любого сопла устанавливаются заслонки, имеющие пенополиуретановые уплотнители.
    Интенсивность вентиляции изменяется открытием или закрытием заслонки.
  • Отсос воздуха из кузова выполняет вытяжная вентиляция. На авто ВАЗ 2108 воздух попадает в полость центральных стоек, далее проходит через воздуховоды, выполненные из резины, а затем поступает в расположенные в задней части салона отверстия, и выходит наружу.
    Это происходит за счет разрежения, которое возникает у задних кромок облицовки центральных стоек кузова, при движении автомобиля.
Читайте также:  Замена петель капота ваз 2114: пошаговая инструкция с фото, отзывы

Отопление в салоне автомобиля ВАЗ 2108

Замена отопителя на автомобиле ВАЗ 2108

Чаще всего полная замена отопителя ВАЗ 2108 не требуется, а со строя могут выйти отдельные его узлы, которые можно отремонтировать или заменить новыми.
Если увеличился расход антифриза, из отверстий обдува ветровых стекол появился пар и приторный характерный запах охлаждающей жидкости, то скорее всего нужна на ВАЗ 2108 замена радиатора отопителя.
Радиатор нужно заменить при течи из него охлаждающей жидкости.

Совет: Снимать и устанавливать устройство необходимо при охлажденном двигателе.

Проверка герметичности радиатора выполняется после того как будут заглушены его патрубки. Затем он опускается в емкость с водой, к радиатору подводится воздух, давление которого 0,2 МПа.
Если в течение 30 секунд из устройства появились пузырьки воздуха, нужна замена радиатора отопителя ваз 2108.

Снятие радиатора отопителя

  • Отсоединяется и извлекается аккумуляторная батарея.
  • Сливается из автомобиля охлаждающая жидкость.
  • Отсоединяются провода от датчика, включающего вентилятор радиатора.

Отсоединение проводов от датчика вентилятора

  • Отворачиваются гайки и болты фиксирующие кожух вентилятора.
  • Снимается кронштейн.
  • От электродвигателя вентилятора отсоединяется колодка с проводами.
  • Кожух радиатора вынимается из моторного отсека. Для этого кожух с электровентилятором необходимо наклонить в сторону.
  • Отсоединяются от радиатора два верхних шланга.
  • Та же операция повторяется с нижним шлангом.
  • Из моторного отсека вынимается радиатор, наклонив его немного в сторону.

Радиатор вынимается из автомобиля

  • Если на установочных штифтах остались подушки нижнего крепления их необходимо снять.
  • Меняются потерявшие упругость или порванные подушки.

Совет: Перегрев двигателя может произойти из-за засорения радиатора. В этом случае замена радиатора отопителя на ваз 2108 не требуется.
Достаточно устройство промыть водой.

Как выполняется замена радиатора отопителя ваз 21083 можно познакомиться посмотрев видео.
Если радиатор не подтекает, то причина может быть связана с поломкой крана. В этом случае не нужна замена печки отопителя ваз 2108, а меняется только кран отопителя.
Цена ремонта будет достаточно небольшой.
Иногда замена отопителя радиатора ВАЗ 2108 или других составляющих его узлов, не дала ощутимых улучшений — отопитель плохо работает. В этом случае его нужно полностью заменить.
Замена отопителя на ВАЗ 2108 легко выполняется своими руками.
Для производства работ должна соблюдаться инструкция:

  • Изнутри салона, под приборной панелью, ослабляется затяжка хомутов и отсоединяются два шланга от патрубков расположенных на кране отопителя.
  • Отсоединяются от патрубков крана оба шланга в моторном отсеке.
  • Отворачиваются гайки фиксирующие кран отопителя.
  • С переднего щитка снимается кран.

Снятие крана отопителя

  • Извлекается держатель тяги крана.
  • Тяга отсоединяется от рычага крана.
  • Снимается с рычага переключения передач защитный чехол с облицовки, установленной на туннели пола.
  • Удаляется накладка этой же облицовки.
  • Сзади туннеля пола отворачивается винт, фиксирующий его облицовку.
  • Сдвинув назад, снимается облицовка туннеля.
  • От корпуса отопителя отсоединяется и вытаскивается воздуховод внутренней вентиляции.
  • Отсоединяется провод от резистора отопителя.
  • Откручиваются гайки, установленные справа от отопителя.
  • Отворачиваются гайки с левой стороны.
  • Отопитель снимается вместе с панелью управления.

Снятие отопителя с панелью управления

Таким образом выполняется замена отопителя на ваз 2108.
Своевременный ремонт отопительной системы создаст комфорт для водителя и пассажиров находящихся в автомобиле ВАЗ 2108 во время движения.

Тюнинг ВАЗ 2109

Радиатор отопителя в ВАЗ 2109, сколько бы долго и исправно он не работал, всегда начинает течь внезапно. Обычно замечают либо капли тосола на пассажирском коврике, если он начинает течь по швам на краях радиатора, либо обнаруживают тосол под ковриками, если течет глубже — в районе печных патрубков либо краника печки ВАЗ 2109.
Если такое дело приключилось – настало время задуматься о замене радиатора печки, а также о том какой новый радиатор печки выбрать. Вот об этом мы сегодня и поговорим.
Расскажу, опираясь на свой практический опыт, так как недавно подобная участь постигла и мой авто – на коврик переднего пассажира стало капать откуда-то слева из-под панели. Заглянув туда, обнаружились подтеки по краям радиатора. Надо отметить, что с краев радиатора тосол стекает в район хомутов крепления патрубков, так что сначала можно подумать что течет место соединения нижнего патрубка печки с резиновым шлангом. Однако, подтянув соответствующий хомут убеждаемся, что течь не уменьшается – значит пришла пора менять радиатор.

Выбор радиатора печки

Существуют несколько типов радиаторов печки для ВАЗ 2109 – алюминиевый оригинальный, алюминиевый неоригинальный и медный.
Медный радиатор значительно дороже алюминиевого, но его можно запаять в случае протечки, и он надежнее алюминиевого. Также по отзывам с ним холоднее, да и не везде его можно найти в наличии.
Теперь посмотрим, чем отличаются оригинальный радиатор от неоригинала. Во первых – цена. Оригинал стоит не менее 750 рублей в то время как неоригинал вполне может стоить рублей 450.
Теперь обратим внимание на пластины радиаторов: в оригинальном они расположены гораздо плотнее друг к другу — больше площадь теплообмена. Также края такого радиатора так легко не гнутся, и сама по себе конструкция оригинального ВАЗовского радиатора прочнее.

Вверху — оригинальный ДААЗ, внизу — Fenox за 450р. Разница очевидна. Края помялись при извлечении из корпуса печки

Поэтому при родном радиаторе воздух из сопел печки начинает теплеть уже при температуре охлаждающей жидкости в 60 градусов, тогда как с неоригиналом тепло пойдет только ближе к 90 градусам – будете мерзнуть при непродолжительных поездках. Также внутри оригинального радиаторе есть завихрители охлаждающей жидкости в виде спиральних лент в трубках радиатора. Они повышают эффективность его работы за счет того, что охлаждающая жидкость не пролетает сквозь радиатор под давлением помпы, а тормозится ими и вращается, более эффективно отдавая тепло радиатору.


Как определить их наличие в неоригиналах – не могу сказать, никто не даст разбирать радиатор при покупке, но думаю, что они должны немного брякать внутри, если радиатор потрясти.
Поэтому рекомендую только оригинал. Его упаковка выглядит вот так:

Замена радиатора печки

Чтобы заменить радиатор печки на ВАЗ 2109 по инструкции, нужно снимать всю переднюю панель. Однако, если у вас высокая панель, многие поступают следующим образом.
Нужно открутить все винты крепления панели к кузову автомобиля, снять рулевой кожух и правый край панели просто отодвинуть в салон при помощи помощника.

В таком положении радиатор печки должен пройти как раз между перчаточной полкой и бардачком.

При использовании такого способа рекомендую отодвигать панель аккуратно, чтобы ничего не оторвать, под рулем есть пучки проводов от замка зажигания и элементы сигнализации, которые могут быть прикреплены к панели, это все нужно открепить от нее.

Есть еще и такой способ, правда придется кромсать панель приборов. Можно сделать съемной нижнюю полку, которая и мешает извлечь радиатор из корпуса печки. Для этого ее можно отпилить, а затем прикрепитить на саморезы, и снимать в дальнейшем при замене радиатора печки.

Правда, на инжекторных машинах под нижней полкой висит дополнительный блок с реле, так что крепить нижнюю полку нужно надежно. Зато менять радиатор – одно удовольствие!

Замена радиатора печки ВАЗ

Печка и машина, для меня едино, так как зимой только хорошо работающая печка дает комфорт в автомобиле.

Но так как нет ничего вечного, и радиатор печки может потечь, или забиться, и поневоле приходится менять радиатор печки, возникает вопрос ехать в мастерскую, где за работу возьмут деньги. Или поменять ее самому, и тем самым сэкономить деньги, если решились поменять радиатор печки сами, то эта статья для Вас. Объясню, и покажу, как самому заменить радиатор печки на ВАЗ 2109, хотя этим способом можно менять радиатор печки на любой машине ВАЗ от 2108 и выше, принцип один.

Но сначала надо выбрать какой радиатор печки купить, так как у нас в России много подделок, и можно нарваться на некачественный радиатор печки. Советую покупать радиатор печки фирмы «Крафт», первый признак качественного радиатора, это упаковка и гарантийный талон, а подделку обычно продают в целлофановом пакете. Обычно радиатор печки «Крафт» стоит в районе 500руб, но цена может быть выше или ниже, в зависимости от региона, и какую наценку добавит магазин.

Радиатор печки пришлось менять из за того что, на горячий двигатель радиатор не тек, но стоило машине остыть и по утрам натекал тосол на коврики машины. Но не всегда сразу виноват радиатор, бывает, что плохо держат хомуты шланг радиатора, поэтому прежде чем решитесь поменять радиатор проверти не из под шланг подтекает тосол.

Фото. Радиатор печки «Крафт» с упаковкой.

Перед тем как приступить к замене радиатора печки, надо слить тосол с блока двигателя, а с основного радиатора охлаждения тосол сливать не надо.

Фото. Стрелкой показан болт, который надо открутить чтобы слить тосол, на инжекторе этот болт находится под модулем зажигания.

Снять радиатор печки можно двумя способами, первый способ, надо полностью снимать панель а потом менять радиатор печки, но это долго и много заморочек.

Читайте также:  Реле включения ближнего света фар ваз 2106

Фото. Стрелкой показаны хомуты шланг радиатора печки.

Но мне нравиться второй способ замены радиатора печки, правда он не очень удобный, но зато быстрый.

Фото. Стрелками показано, где надо открутить болты панели, чтобы снять радиатор печки.

Но мне нравиться второй способ замены радиатора печки, правда он не очень удобный, но зато быстрый. Но еще зависит от того какая панель стоит на машине, если панель высокая то радиатор печки поменять легче, а если низкая то придется открутить два болта с левой стороны панели, и помощник должен ее оттянуть тогда можно добраться до радиатора печки и вытащить его и также вставить.

Фото. Показано как надо оттянуть панель, чтобы снять радиатор печки.

Открутили панель, улеглись как показано на фото, помощник оттягивает панель, откручивайте хомуты, и три болта что держат радиатор печки, и вытягивайте радиатор.

Фото. Показано в каком положении приходится менять радиатор печки, если не снимать панель.

Теперь все наоборот, вставляйте новый радиатор печки, и закручивайте болты что держат радиатор печки, но очень тяжело в таком положении закрутить крайний болт радиатора печки, можно его не закручивать, радиатор прекрасно держится и на двух болтах.

Все, радиатор печки поменяли сами, и сэкономили деньги на мастере.

Замена радиатора печки ВАЗ 21099. Видео.

Замена радиатора печки с высокой панелью

С высокой панелью все намного проще, не надо ее откручивать и оттягивать, радиатор с небольшим трудом но выходит, также и вставляется.

Плохо греет печка

Если плохо греет печка, а это может быть из-за нескольких причин.

В основном это происходит из-за того что забился сам радиатор печки, способ промывки радиатора такой, первый способ, отсоедините шланги печки в моторном отсеке и соедините одну из шланг с шлангом от водопровода, откройте посильней воду и пусть она с минуту течет через радиатор печки, затем поменяйте направление движения воды, соединив с другим концом печки радиатора, и также пусть течет вода около минуты.

Второй способ, поменяйте местами шланги соединения с радиатором печки, чтобы охлаждающая жидкость начала циркулировать в другом направлении, тоже не плохо помогает, и печка начинает хорошо греть.

Ремонт радиатора печки

Можно и самому отремонтировать радиатор печки, если он подтекает с краю из под пластика или стыке трубки, этот способ подойдет для алюминиевых радиаторов, а латунные радиаторы надо паять.

Отожмите загибы радиатора и снимите пластиковую крышку, аккуратно удалите всю залипшую резину с радиатора, просушите и зачистите место откуда сняли резину.

Возьмите Американский герметик и залейте место где была резина, просушите с пол часа, опять намажьте герметик поставьте крышку на свое место и зажмите зажимы. Если все правильно сделаете то печка течь не будет.

Школа авторемонта Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками

Категории статей

Новые вопросы

Самое популярное

Топ-5 (По голосам)

  1. home
  2. Статьи
  3. ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 1117 Калина, ВАЗ 2170 Приора
  4. Самый быстрый. Самый быстрый.

Категории статей

Самый быстрый способ замены радиатора печки на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112

Основными причинами для замены радиатора печки являются: течь радиатора отопителя и снижение (или полное отсутствие) теплоотдачи радиатора. С первой причиной всё ясно и понятно. Пропажу тосола с расширительного бачка и следы его (тосола) появления под автомобилем трудно не заметить. Плюс, ко всему, появится запах тосола в салоне автомобиля. И диагноз напрашивается сам – потёк радиатор печки. А вот со второй причиной всё не так быстро и понятно. Так как снижение температуры воздуха, поступающего через отопитель в салон автомобиля, может происходить по нескольким причинам – недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе автомобиля, неисправный термостат, воздушная пробка в системе охлаждения, проблема с регулятором или моторчиком управления заслонкой печки и, наконец, забитый радиатор печки. Поэтому, перед тем, как в слабом обогреве салона “обвинить” радиатор печки, необходимо сначала проверить и убедиться, что вся система охлаждения/отопления исправна (проверить уровень тосола в бачке, проверить термостат, убедиться в исправности блока и мотора управления заслонкой отопителя).

Только после этого можно будет подписывать окончательный “приговор” радиатору печки. Но, перед этим, не лишним будет провести одну не хитрую проверку: прогреваем двигатель до рабочей температуры, в моторном отсеке проверяем рукой верхний и нижний патрубки печки (они должны быть одинаковой температуры), ручку “тепло-холод” крутим до упора вправо, включаем вентилятор отопителя. Если, в первые 10-20 секунд, поток воздуха был горячим или комфортно тёплым, а после его температура стала заметно снижаться до “комнатной”, то тогда можно смело готовиться к работе по замене радиатора печки. И этот фотоотчёт с описанием самого быстрого способа замены радиатор печки нового образца на автомобилях Ваз 2110-2112 будет для Вас полезен. В крайнем случае, я на это надеюсь))).

Запчасти. На автомобили Ваз 2110-2112 радиаторы печки продаются двух вариантов – старого и нового образца. До осени 2003 года на десятки устанавливали радиаторы отопителя старого образца. После 2003 года – нового. Радиаторы эти не взаимозаменяемы. Поэтому, перед походом на автобазар, необходимо сначала определиться, какой из двух вариантов следует покупать. Каталожный номер радиатора печки нового образца – 21110-8101060-00. Каталожный номер радиатора печки старого образца – 2110-8101050.

Дальше отвечают на вопрос, – “Какой фирмы производителя радиатор печки лучше покупать/ставить на ваз 2110?“. Правильный выбор радиатора печки (отопителя) для Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 – радиатор производства ДААЗ! И это не реклама, а дружеский совет. Отличное качество и прекрасная теплоотдача – проверены временем. Все остальные варианты будут однозначно проигрывать. Или потекут быстро, или греть слабо будут. Поэтому, рекомендую не играть в рулетку и не пытаться сэкономить, а покупать ДААЗовский радиатор печки.

Перечень инструмента, который будет необходим для успешной замены радиатора отопителя (печки) нового образца на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 выпуска после 2003 года: ёмкость для сбора охлаждающей жидкости, крестовая отвёртка, высокая головка на 10 + ключ трещотка, торцевой ключ на 17 и 13 (наличие кардана, удлинителя и ключа трещотки приветствуется, так как их наличие значительно облегчает и ускоряет работу).

Фотоотчёт с описанием быстрого способа замены радиатора печки нового образца (после 2003 года) на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112:

В первую очередь необходимо слить охлаждающую жидкость. Находим на блоке двигателя пробку сливного отверстия (фото 1). Подставляем под двигатель ёмкость для сбора тосола и откручиваем пробку (ключ на 13). После чего откручиваем пробку расширительного бачка. Пока жидкость стекает, начинаем разборку.

Если приняли решение или есть необходимость вместе с радиатором печки заменить ещё и охлаждающую жидкость, то тогда придётся слить тосол с радиатора охлаждения (фото 2)

Раскручиваем хомуты и отсоединяем патрубки от расширительного бачка. Отстёгиваем крепёжный ремень и снимаем расширительный бачок (фото 3).

Снимаем уплотнитель капота (фото 4).

Находим и выкручиваем все крепёжные саморезы левой и правой частей шумоизоляционной обшивки моторного отсека (фото 5, 6, 7, 8).

Отсоединяем от обшивки пластиковые хомуты (фото 9).

В нижней части обшивка прикреплена к кузову автомобиля двумя гайками. Находим их и, используя высокую головку на 10 и ключ трещотку, откручиваем их (фото 10 и 11).

После чего, можно вытаскивать обшивку с моторного отсека.

Отсоединяем фишку с крышки бачка тормозного цилиндра (фото 12).

Отсоединяем шланг вместе со штуцером от вакуумного усилителя (фото 13).

Ключом на 17 откручиваем две крепёжные гайки ГТЦ к вакуумному усилителю тормозов (фото 14 и 15). Чтобы не завоздушить тормозную систему, трубки от главного тормозного цилиндра не откручиваем. ГТЦ достаточно отвести вперёд (по ходу движения автомобиля) насколько позволят тормозные трубки.

Забираемся в салон автомобиля. Отключаем провода от выключателя стоп сигнала (фото 16).

Используя торцовые ключ на 13, откручиваем четыре крепёжные гайки кронштейна педали тормоза к кузову (фото 17 и 18).

После чего, можно возвращаться в моторный отсек, и начинать вытаскивать вакуумный усилитель тормозов вместе с кронштейном и педалью. Дело это не простое и быстро вытащить, вряд ли получиться. Придётся немного покрутить и повертеть вакуумный усилитель, прежде чем удастся его вытащить. Но, могу уверить вытащить вакуумный усилитель с кронштейном вполне возможно без снятия пластмассовой накладки ветрового стекла (фото 19).

Всё теперь доступ к радиатору отопления (печки) нового образца открыт. Где находится радиатор печки на Ваз 2110-2112, видно на фотографии 20.

Остаётся только раскрутить червячные хомуты двух основных и одного пароотводящего патрубков (фото 21). Отключить разъём от микромотора управления заслонки (фото 22).

И открутить три крепёжных самореза радиатора к корпусу печки (фото 23).

Вытаскиваем старый радиатор (фото 24).

Очищаем нишу от листьев и мусора. И устанавливаем новый радиатор печки (фото 25).

Так же весело, как и вытаскивали, возвращаем на место вакуумный усилитель тормозов с кронштейном педали (фото 26).

После чего сборку проводим в обратной последовательности.

Теперь всё! Замена радиатора печки нового образца на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 закончена.

Ссылка на основную публикацию